Трактор Беларус 1220.1 / 1220.3. Руководство — часть 24

Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Н. Плановое техническое обслуживание
Н33
Операция 41. Замена масла в глав-
ной передаче и колесных редукторах
ПВМ
• Поработайте на тракторе и прогрей-
те масло в корпусах ПВМ.
• Установите трактор на ровной гори-
зонтальной площадке. Остановите
дизель. Включите стояночный тормоз
и заблокируйте колеса клиньями с
обеих сторон.
• Снимите контрольно-заливные проб-
ки (2) и сливные пробки (1). Слейте
масло в специальную емкость для
сбора отработанных масел. Пра-
вильно утилизируйте масло.
• Установите на место сливные пробки
и затяните их.
• Заправьте корпуса свежим маслом
(масла - в соответствии с таблицей
П1 раздела П
«Приложения») до
нижней кромки контрольно-заливных
отверстий.
• Установите на место и затяните
пробки (2).
Операция 42٭. Смазка правого регу-
лируемого раскоса ЗНУ
Прошпринцуйте механизм регулировки
правого раскоса
(одна точка смазки).
Сделайте 4...
6 нагнетаний шприцем
через масленку в верхней части раско-
са.
Обозначение применяемой смазки при-
ведено в таблице П1 раздела П «При-
ложения»
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Н. Плановое техническое обслуживание
Н34
Операция 44. Проверка форсунок
ВАЖНО! Форсунки должны быть
очищены и отрегулированы только
квалифицированным специалистом в
мастерской.
Предостережение! Дизельное топли-
во, выходящее под высоким давлени-
ем из форсунки, может проникнуть
глубоко в кожную ткань руки, приводя к
тяжелым травмам. Никогда не прове-
ряйте рукой подтекание форсунки.
Пользуйтесь бумагой или картоном.
Носите защитные очки. Прежде чем
отсоединить топливопроводы, остано-
вите дизель, чтобы снять давление.
Прежде чем запустить дизель плотно
затяните соединения топливопрово-
дов. Если струя топлива попала на ко-
• Снимите болты (1) и сливной топли-
жу руки, немедленно обратитесь за
вопровод. Выбракуйте медные шайбы
медицинской помощью, чтобы избе-
(по две шайбы на каждый болт «банд-
жать заражения крови.
жо»).
• Снимите болты (3) крепления форсу-
Примечание: Удобно иметь при себе
нок и снимите форсунки (2).
запасные форсунки, готовые к экс-
• Отправьте форсунки в мастерскую
плуатации.
для обслуживания.
• Установите новые форсунки и сня-
Чтобы заменить форсунки, выполните
тые детали в обратной последова-
следующие операции:
тельности. Болты (3) крепления фор-
• Полностью очистите поверхности,
сунок затягивайте равномерно в 2-3
прилегающие к снимаемым деталям.
приема. Окончательный момент за-
• Отвинтите накидные гайки (5) и отсо-
тяжки 20…25 Н•м.
едините топливопроводы высокого
• Прокачайте топливную систему как
давления (4) от форсунок (2) и топ-
указано в Операции 37.
ливного насоса (не показан).
• Снимите топливопроводы высокого
давления (4).
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Н. Плановое техническое обслуживание
Н35
Операция 45. Генератор
• Ослабьте болты (1) и (2), поверните
генератор в направлении к блоку ди-
зеля и снимите ремни (4) привода
генератора со шкива (3).
• Проверьте свободу вращения ротора
и износ подшипников.
Если необходимо, снимите генератор и
отправьте в мастерскую для ремонта.
Операция
46. Подшипники фланца
планетарно-цилиндрического редук-
тора ПВМ
Проверьте и, если необходимо, отрегу-
лируйте конические роликоподшипники
без люфтов, выполнив операции, как
указано в подразделе
«Регулировки
ПВМ» раздела К «Регулировки».
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Н. Плановое техническое обслуживание
Н36
Через каждые 2000 часов работы
Выполните операции предыдущего ТО
и следующие:
Операция 47. Стартер дизеля
• Очистите стартер от пыли и грязи.
• Снимите винты (1) и крышку (2).
• Проверьте состояние коллектора (3),
щеток (5) и пружин (4).
• Убедитесь в свободном перемеще-
нии щеток (5). При их высоте равной
10 мм, замените новыми.
• Усилие пружин
(4) должно быть
0,75...1,00 кг.
• Если поверхность коллектора сильно
изношена или подгорела, отправьте
стартер в мастерскую для ремонта.
• Проверьте состояние контактов элек-
тромагнитного реле. Если есть под-
горание, зачистите болты мелкозер-
нистой наждачной бумагой.
Операция 48. Топливный насос ди-
зеля
Угол начала подачи топлива насосом
должен быть в пределах, приведенных
в таблице справа. Проверка и регули-
ровка угла начала подачи топлива про-
изводится только квалифицированным
специалистом.
Установочный угол опережения
ВАЖНО! Регулировка топливного обо-
рудования оператором
(владельцем)
впрыска, град.до ВМТ
трактора является основанием для ан-
Д-245.2S2
нулирования гарантийных обязательств
3,5±0,5
изготовителя.
Снимите насос и отправьте его в мас-
терскую для проверки на стенде на со-
ответствие регулировочным парамет-
рам (скоростной режим, номинальная
цикловая подача, цикловая подача и
др.).
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Н. Плановое техническое обслуживание
Н37
Операция 49. Генератор
Посезонную регулировку напряжения
генератора*) производите винтом
(1),
расположенным на задней крышке ге-
нератора («З-Л»).
*) Если предусмотрена конструкцией
генератора.
Операция 50. Промывка системы ох-
лаждения
Для промывки используйте раствор из
50-60 г кальцинированной соды и 1 л
воды.
Выполните следующие операции:
• Залейте в водяной радиатор 2 л ке-
росина и заполните систему приго-
товленным раствором.
• Запустите дизель и проработайте 8-
10 часов, затем слейте раствор в
специальную емкость и промойте
систему охлаждения чистой водой.
Операция 51. Промывка сапунов
дизеля
• Отвинтите болты (1) и снимите
корпус сапуна (2).
• Выньте сапун из корпуса, промой-
те его дизельным топливом и про-
дуйте сжатым воздухом. Залейте
внутрь фильтра сапуна немного мо-
торного масла и, дав ему стечь, ус-
тановите на место.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Н. Плановое техническое обслуживание
Н38
Общее техническое обслужива-
ние
Операция 52. Регулировка давления
масла в системе смазки дизеля
Если давление масла в системе смазки
прогретого дизеля при номинальной
частоте вращения коленчатого вала
ниже 0,28 МПа (2,8 кгс/см2) (горит кон-
трольная лампа аварийного давления и
звучит зуммер), остановите дизель и
устраните неисправность. Проверьте
герметичность маслопроводов и рабо-
тоспособность
предохранительного
клапана в масляном фильтре. Одним из
способов повышения давления являет-
ся подрегулировка предохранительного
клапана бумажного масляного фильтра
в специализированной мастерской.
Операция 53. Регулировка предохра-
нительного клапана центрифуги ко-
робки передач
Клапан
(2) поддерживает давление
масла в системе в пределах
0,9...1,0 МПа (9…10 кгс/см2).
Если давление упало ниже указанного
предела, подрегулируйте клапан (2) пу-
тем установки дополнительных шайб
(5) между пружиной (3) и пробкой (6).
ВАЖНО! Если давление упало ниже
0,7 МПа
(7,0 кгс/см2), остановите
трактор и обратитесь к механику.
Клапан
(7) поддерживает давление
масла перед ротором центрифуги. Оно
должно быть 0,75 МПа (7,5 кгс/см2).
Клапан смазки (12) установлен на давле-
ние 0,2 ± 0,05 МПа (2,0 ± 0,5 кгс/см2) и
поддерживает давление масла в системе
смазки КП. Отрегулируйте клапаны шай-
бами (9) и (11).
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Н. Плановое техническое обслуживание
Н39
Операция 54. Техническое обслужи-
вание системы вентиляции и ото-
пления кабины
Для эффективной работы системы вен-
тиляции и отопления выполняйте сле-
дующие операции:
1. После заливки охлаждающей жидко-
сти (воды) в систему охлаждения за-
пустите дизель и, не открывая кран
(1) с левой стороны дизеля, дайте
дизелю поработать на средних обо-
ротах для прогрева охлаждающей
жидкости в системе до 50-60° С, по-
сле чего откройте кран (1) для за-
полнения жидкостью радиатора ото-
пителя.
2. Убедитесь в циркуляции жидкости
через отопитель, приоткрыв сливную
пробку (4) с правой стороны кабины.
Радиатор отопителя должен начать
прогреваться, при этом должен пони-
зиться уровень охлаждающей жидко-
сти в водяном радиаторе дизеля.
3. Долейте охлаждающую жидкость в
водяной радиатор до уровня верхней
кромки заливной горловины (Опера-
ция 2, стр. Н7).
4. Для быстрого прогрева кабины вклю-
чите выключатель вентилятора ото-
пителя (3) и откройте рециркуляци-
онные заслонки (2).
5. Для слива охлаждающей жидкости из
отопителя и системы охлаждения ди-
зеля установите трактор на горизон-
тальной площадке, откройте кран (1)
отопителя, снимите пробку водяного
радиатора дизеля, снимите правую и
левую сливные пробки (4) и откройте
ВНИМАНИЕ! В холодное время года,
сливные краны водяного радиатора и
во избежание образования ледяных
блока цилиндров дизеля.
пробок, если система охлаждения за-
6. В теплое время года кран (1) должен
правлена водой, продуйте систему
быть закрыт для работы системы в
отопления сжатым воздухом, предва-
режиме вентиляции.
рительно закрыв краны слива воды из
водяного радиатора и блока цилинд-
ров дизеля и установив на место
пробку водяного радиатора.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Н. Плановое техническое обслуживание
Н40
Сезонное техническое обслуживание
Проведение сезонного обслужива-
обходимо выполнить при проведении
ния совмещайте с выполнением опера-
сезонного технического обслуживания,
ций очередного технического обслужи-
приведено в таблице ниже
вания. Содержание работ, которое не-
Сезонное техническое обслуживание
Содержание работ
При переходе к осенне-зимнему перио-
При переходе к весенне-летнему пе-
ду (при установившейся среднесуточ-
риоду (при установившейся среднесу-
ной температуре ниже + 5° С)
точной температуре выше + 5 °С)
Замените летние сорта масла на зимние:
Замените зимние сорта масла на летние:
- в картере двигателя;
- в картере двигателя;
- в корпусе трансмиссии (МС, КП, ЗМ)
- в корпусе трансмиссии (МС, КП, ЗМ)
- в баке системы ГОРУ 1);
- в баке системы ГОРУ 1);
- в баке системы ГНС 1)
- в баке системы ГНС 1)
__________________________________________________________________________________________________________________
1) При использовании всесезонных масел замена масла в баках систем ГОРУ и
ГНС производится только при ТО-3 (через каждые 1000 часов работы трактора).
Техническое обслуживание трактора в особых условиях использования
При эксплуатации трактора в
2. При эксплуатации трактора в усло-
особых условиях (при низких темпера-
виях низких температур проводите пред-
турах, в пустыне, на песчаных и боло-
пусковой подогрев дизеля до 20-30 °С. В
тистых почвах, каменистом грунте) со-
конце смены полностью заправляйте ба-
храняется принятая периодичность и
ки топливом (при минус 30°С заправляй-
объем технического обслуживания.
те арктическое топливо) и сливайте кон-
Кроме того, вводятся дополнительно
денсат из ресивера. Систему охлажде-
или выполняются более часто перечис-
ния заправляйте антифризом.
ленные ниже работы.
3. При эксплуатации трактора на ка-
менистом грунте, а также в условиях вы-
1. При эксплуатации трактора в ус-
сокогорья, ежесменно наружным осмот-
ловиях пустыни, на песчаных почвах,
ром проверяйте отсутствие повреждений
при повышенной температуре и запы-
ходовой системы и других составных
ленности воздуха заправляйте дизель
частей трактора, а также крепление про-
маслом и топливом закрытом способом.
бок картера дизеля, заднего и переднего
Через каждые три смены заменяйте
мостов, крепление ведущих колес. Про-
масло в поддоне воздухоочистителя.
веряйте герметичность пробки радиато-
При ТО-1 дополнительно к операци-
ра системы охлаждения дизеля.
ям, перечисленным в таблице техниче-
Кроме того, в высокогорных условиях
ского обслуживания на странице Н3,
эксплуатации, во избежание нарушения
выполните следующее:
рабочего процесса дизеля, производите
- проверьте масло дизеля - присут-
регулировку топливного насоса с целью
ствие механических примесей в масле
уменьшения его производительности в
не допускается. При необходимости
следующих пределах:
замените;
- при высоте от 1500 до 2000 м над
- воздухоочиститель обслуживайте
уровнем моря уменьшите производи-
через каждые 20 часов работы трактора;
тельность на 10%;
- промойте струёй воды или продуй-
- при высоте от 2000 до 2500 м над
уровнем моря уменьшите производи-
те воздухом сердцевину водяного ра-
диатора. Радиатор должен быть чис-
тельность на 15%;
- при высоте от 2500 до 3000 м над
тым, на его поверхности не должно
уровнем моря уменьшите производи-
быть следов масла.
тельность на
20%;Работа на высоте
При ТО-2 промойте пробку топливного бака.
более 3000 м не рекомендуется.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Т. Транспортировка трактора
Т1
Раздел Т. ТРАНСПОРТИРОВКА ТРАКТОРА И ЕГО БУКСИРОВКА
Транспортировка тракторов осуще-
как показано на рис. Т-1. При зачалива-
ствляется железнодорожным транспор-
нии тросов за рым-гайку
(1) грузоза-
том, на автомобилях и прицепах, а так-
хватное приспособление проденьте на
же буксировкой и своим ходом.
тело рым-гайки и зафиксируйте его
стопором (2) через ушко рым-гайки.
При перевозке тракторов:
- установите рычаги переключения
Буксировка трактора с неработаю-
передач и диапазонов КП в первое по-
щим насосом ГОРУ допускается со ско-
ложение;
ростью не более 10 км/ч на расстояние
- включите стояночный-запасной тормоз;
до 5 км. При буксировке трактора необ-
- закрепите трактор к платформе
ходимо рычаг переключения диапазо-
проволокой диаметром от 3 до 5 мм,
нов КП установить в положение «Ней-
цепями, растяжками.
траль»;
При погрузке-разгрузке тракторов
Для подсоединения буксирного троса
пользуйтесь подъемными средствами
предусмотрена проушина, прикреплен-
грузоподъемностью не менее 10 тс.
ная к передним балластным грузам и к
кронштейну грузов.
Зачаливание тросов производите за
При буксировке трактора строго со-
балку переднего моста или рым-гайку
блюдайте правила дорожного движения.
(1) (рис. Т-1) и за полуоси задних колес,
1 - рым-гайка; 2 - стопор.
Рис. Т-1. Схема строповки трактора.
ВНИМАНИЕ: при подъеме трактора за рым-гайки возможно движение его
вперед либо назад до 1,5 м!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать буксирную скобу для подъема трактора!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ буксировка трактора с поднятыми передними колесами!

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности