Трактор Беларус 1220.1 / 1220.3. Руководство — часть 21

Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Н. Плановое техническое обслуживание
Н6
Операции планового техни-
ческого обслуживания
Через каждые 10 часов работы
или ежедневно (что наступит
ранее)
Операция 1. Уровень масла в дизеле
Проверьте уровень масла, установив
трактор на ровной площадке и не ранее
чем через 3-5 мин после остановки ди-
зеля, когда масло полностью стечет в
картер:
Выньте масломер (3) с правой стороны
дизеля, протрите его начисто и вновь
установите его на место до упора;
Выньте масломер и определите уро-
вень масла. Он должен быть между
верхней и нижней метками масломера.
Если необходимо, долейте масло через
горловину (1), сняв крышку (2).
ВАЖНО! Не допускайте работу дизе-
ля с уровнем масла ниже нижней
метки масломера.
ВАЖНО! Не заливайте масло до
уровня выше верхней метки масло-
мера. Излишнее масло будет выго-
рать, создавая ложное представле-
ние о большом расходе масла на
угар.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Н. Плановое техническое обслуживание
Н7
Операция 2. Уровень охлаждающей
ВАЖНО! Не допускайте снижения
жидкости в дизеле
уровня ниже чем на 40 мм от верхне-
го торца заливной горловины.
Предостережение! Система охлаж-
дения дизеля работает под давлени-
ем, которое поддерживается клапа-
ном в пробке радиатора. Опасно сни-
мать пробку на горячем дизеле. Дай-
те дизелю охладиться, накиньте на
пробку толстую ткань и, медленно от-
крывая пробку, снимите давление в
системе, прежде чем полностью
снять пробку. Избегайте контакта го-
рячей охлаждающей жидкости с от-
крытыми частями тела.
Для получения доступа к пробке радиа-
тора (2), необходимо поднять капот как
описано на (стр. Н5). Снимите пробку,
приняв приведенные выше меры пре-
досторожности и проверьте уровень
охлаждающей жидкости, который дол-
жен быть до верхнего торца заливной
горловины (1).
Операция 2а. Обслуживание кондиционера
(Если установлен по заказу взамен вентилятора-отопителя)
При ежесменном обслуживании кон-
сверху вниз. Замятое оребрение не-
диционера необходимо выполнить сле-
обходимо выправить специальной
дующие операции:
гребенкой или пластмассовой
(дере-
вянной) пластинкой. При сильном за-
Проверка крепления шлангов
грязнении конденсатора промойте его
кондиционера.
горячей водой под давлением не бо-
Шланги кондиционера должны
лее 0,15-0,2 МПа и продуйте сжатым
быть четко зафиксированы стяжными
воздухом.
хомутами. Не допускается соприкосно-
вения шлангов с движущимися частями
трактора.
Проверка / очистка дренажных тру-
бок от конденсата
Проверка / очистка конденсатора
Трубки дренажа голубого цвета на-
кондиционера
ходятся справа и слева от трубки ра-
Проверьте чистоту сердцевины
диаторов под потолочной панелью.
конденсатора. Если она засорена,
Проверьте и, при необходимости, что-
произведите очистку конденсатора
бы не допустить закупорки, очистите
сжатым воздухом. Поток воздуха при
дренажные трубки. Признак чистой
открытом капоте направьте перпенди-
дренажной трубки - капание воды при
кулярно плоскости конденсатора
работе кондиционера в жаркую погоду.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Н. Плановое техническое обслуживание
Н8
Операция 3. Уровень масла в баке
сняв крышку (2) маслозаливной горло-
гидросистемы
вины.
Перед проверкой уровня масла устано-
вите трактор на ровной горизонтальной
площадке. Заглушите дизель и затор-
мозите трактор стояночным тормозом.
Проверьте уровень масла в баке гидро-
системы по масломерному стеклу (1) с
левой стороны трактора. Уровень дол-
жен быть между метками «0» и «П», а
для машин, требующих повышенного
отбора масла, на уровне метки «С».
При необходимости, долейте масло до
уровня метки
«П», сняв резьбовую
пробку (2).
ВНИМАНИЕ! При оборудовании трак-
тора гидроподъемником или необхо-
димости дозаправки гидросистемы в
агрегате с машинами, имеющими ци-
линдры одностороннего действия,
гидроцилиндры машин и навесного
устройства должны быть со втянуты-
ми штоками.
Операция 3а. Уровень масла в баке
ГОРУ
Проверьте уровень масла в баке ГОРУ
(5), выполнив следующие операции:
• Снимите пробку заливной горловины
(3);
• Извлеките из заливной горловины
сетчатый фильтр (4);
• Проверьте уровень масла по сетча-
тому фильтру, который должен быть
между донышком фильтра
(нижний
предел) и серединой фильтра (верхний
предел). Если необходимо, долейте
масло до середины фильтра.
14836
Операция 4. Уровень масла в транс-
миссии
Проверьте уровень масла по масло-
мерному стеклу (1) с правой стороны
корпуса КП, выполнив требования, из-
ложенные в Операции 3. Уровень мас-
ла должен быть между метками «0» и
«П». Если необходимо, долейте масло,
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Н. Плановое техническое обслуживание
Н9
Операция 5. Слив конденсата из
баллонов пневмосистемы
Потянув кольцо (1) на себя и одновре-
менно вверх, откройте клапан и удер-
живайте его открытым до полного уда-
ления конденсата и загрязнений. Уда-
лите конденсат из обоих баллонов с
левой и правой сторон трактора.
Операция 5а. Удаление конден-
сата из бачков радиатора охлаждения
наддувочного воздуха (ОНВ) дизеля
Для удаления конденсата из бач-
ков радиатора ОНВ дизеля необходимо
выполнить следующее:
- отвернуть две пробки (1) в нижней
части охладителя наддувочного воздуха (2);
- дать стечь конденсату;
- завернуть пробки (1).
Операция 6. Проверка работоспо-
собности дизеля, рулевого управле-
ния, тормозов и приборов освеще-
ния и сигнализации
Дизель должен устойчиво работать на
всех режимах.
Органы управления, тормоза, приборы
световой и звуковой сигнализации
должны быть исправными.
Через каждые 125 часов работы
Выполните операции предыдущего ТО
и приведенные ниже:
Операция 7. Слив отстоя из топлив-
ного фильтра грубой очистки и из
топливных баков.
Откройте сливные пробки (1) топлив-
ных баков (2) и сливную пробку (4) кор-
пуса фильтра (3).
Слейте отстой и воду до появления из-
под пробок чистого топлива. Сливайте
отстой в специальный контейнер и пра-
вильно утилизируйте его.
Закройте сливные пробки топливных
баков и фильтра.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Н. Плановое техническое обслуживание
Н10
Операция 8. Проверка натяжения
ремня привода генератора
Натяжение ремня генератора считается
нормальным, если прогиб его на ветви
между шкивами коленчатого вала и ге-
нератора (1) находится в пределах
30...33 мм при нажатии на него с усили-
ем 40 Н.
Для регулировки натяжения ремня ос-
лабьте крепление генератора (2) и по-
верните корпус генератора, чтобы
обеспечить требуемое натяжение. За-
тяните болт крепления планки и гайки
болтов крепления генератора.
Операция 9. Смазка шарниров гид-
роцилиндра рулевого управления
С помощью шприца смажьте шарниры
через масленки
(2)
(4 точки смазки)
смазкой «Литол-24» или заменителями
(Бэхем LCP-GM).
Операция 10. Смазка подшипников
осей шкворня колесного редуктора и
втулок оси качания ПВМ.
• Прошплинтуйте масленки (1) смазкой
«Литол-24» или «Бэхем LCP-GM» про-
изведя 4…6 нагнетаний (4 точки смаз-
ки).
• Прошприцуйте масленку (2) смазкой,
указанной выше, до появления смазки
из зазоров между корпусом ПВМ и пе-
редним брусом.
3 - втулка оси качания.
Операция 11. Шины
Проверьте состояние протектора и
давление воздуха в шинах. Если необ-
ходимо, доведите давление до нормы в
соответствии с нагрузкой как указано в
разделе «Технические данные».
Операция
11а. Проверка затяжки
болтов хомутов воздуховодов ОНВ
Проверьте, и, если необходимо, подтяни-
те болты хомутов воздуховодов ОНВ.
Момент затяжки болтов хомутов воздухо-
водов ОНВ должен быть от 8 до 10 Нм.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Н. Плановое техническое обслуживание
Н11
Операция 12. Обслуживание возду-
хоочистителя «Donaldson»
Контроль засоренности фильтрую-
щих элементов воздухоочистителя про-
изводится с помощью индикатора засо-
ренности. При повышенной засоренно-
сти на щитке приборов в блоке кон-
трольных ламп загорается лампа-
сигнализатор.
Обслуживание воздухоочистителя
производите в следующей последова-
тельности:
• снимите правую боковую решетку с
передней части и облицовку для досту-
па к воздухоочистителю;
• потяните на себя защелку (1) (желтый
цвет), поверните крышку (2) против ча-
совой стрелки на 12,5º и снимите ее;
• снимите основной фильтрующий эле-
мент (ОФЭ) (3);
• проверьте наличие загрязнений кон-
трольного фильтрующего элемента
(КФЭ), не вынимая его из корпуса;
Внимание! Вынимать из корпуса КФЭ
не рекомендуется.
Загрязнение КФЭ указывает на загряз-
нение ОФЭ (прорыв бумажной шторы,
отклеивание донышка). В этом случае
промойте КФЭ и замените ОФЭ.
• обдуйте основной фильтрующий
элемент сжатым воздухом сначала из-
нутри, а затем снаружи до полного уда-
ления пыли. Во избежании прорыва
бумажной шторы давление воздуха
должно быть не более 0,2-0,3 МПа (2-3
кгс/см²).
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Н. Плановое техническое обслуживание
Н12
Струю воздуха следует направлять под
нять открытое пламя и воздух с темпе-
углом к поверхности фильтрующего
ратурой выше +70ºС не допускается.
элемента. Во время обслуживания не-
обходимо оберегать фильтрующий
ВНИМАНИЕ: не продувать ОФЭ вы-
элемент от механических повреждений
хлопными газами и не промывать его в
и замасливания.
дизельном топливе
При замасливании или загрязнении
• сборку воздухоочистителя производи-
фильтрующего элемента, когда обдув
те в обратной последовательности;
воздухом малоэффективен, его необ-
ходимо промыть в растворе мыльной
Примечание: В условиях сильной за-
пасты ОП-7 или ОП-10 и воды, нагретой
пыленности проверку состояния ОФЭ
до температуры 40-50ºС.
выполняйте через каждые 20 часов ра-
Раствор приготавливается из расчета
боты трактора.
20г пасты на один литр воды. В случае
• установите на место правую решетку
отсутствия пасты допускается исполь-
облицовки.
зовать раствор той же концентрации
стиральных порошков бытового назна-
Внимание! После сборки воздухоочи-
чения.
стителя проверьте герметичность всех
Для промывки элемента его необходи-
соединений впускного тракта, для чего
мо погрузить на полчаса в моющий рас-
запустите дизель и на средней частоте
твор, после чего интенсивно прополо-
вращения коленчатого вала перекройте
скать в этом растворе в течении 15 ми-
трубу воздухоочистителя. Дизель при
нут, а затем промыть в чистой воде, на-
этом должен быстро остановиться. В
гретой до 35…45ºС, и просушить в те-
противном случае, выявите и устраните
чении 24 часов. Для просушки приме-
неплотности.
Операция 12а. Проверка/регулировка натяжения ремня привода компрессора
кондиционера (Если установлен по заказу взамен вентилятора-отопителя)
Проверка натяжения ремня привода компрессора кондиционера:
натяжение ремня (1) (см. рисунок ниже) привода компрессора кондиционера счи-
тается нормальным, если прогиб его ветви «шкив коленчатого вала двигателя -
шкив компрессора» измеренный посередине, находится в пределах
4…6 мм при
приложении силы (39 + 2,0) Н перпендикулярно середине ветви.
Проверка/регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера
Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера:
регулировку натяжения ремня (1) (см рисунок 3.4) необходимо производить
посредством поворота компрессора (2) на оси вращения А и зажима резьбового со-
единения Б в пазу сектора В. После регулировки прогиб ремня от усилия (39 + 2,0) Н,
приложенного перпендикулярно середине ветви, должен быть от 4 до 6 мм.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Н. Плановое техническое обслуживание
Н13
Через каждые 250 часов работы
Выполните предыдущее ТО и следую-
щие операции:
Операции 13. Центробежный масля-
ный фильтр КП.
Снимите гайку (1) и колпачок (2).
Вставьте отвертку
(5) или стержень
между корпусом фильтра и днищем
ротора, чтобы застопорить ротор (3) от
вращения, и вращая ключом (4) гайку
ротора, снимите стакан ротора (3).
Снимите крышку (6), крыльчатку (7) и
фильтрующую сетку (5) ротора. Если
необходимо, очистите и промойте
сетку.
Неметаллическим скребком удалите
отложения с внутренних стенок ста-
кана ротора.
Очистите все детали, промойте их в
дизельном топливе и продуйте сжа-
тым воздухом.
Соберите фильтр, выполнив опера-
ции разборки в обратной последова-
тельности. Перед сборкой стакана с
корпусом ротора смажьте уплотни-
тельное «О»-кольцо моторным мас-
Ротор
должен вращаться свободно,
лом.
без заедания.
Совместите балансировочные метки
Установите колпак (2) и затяните гай-
на стакане и корпусе ротора. Гайку
ку (1) моментом 35...50 Н м.
крепления стакана завинчивайте с
небольшим усилием до полной по-
садки стакана на ротор.
Примечание: После остановки дизе-
ля в течение 30-60 секунд должен
быть слышен шум вращающегося ро-
тора. Это указывает на то, что
фильтр работает нормально.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Н. Плановое техническое обслуживание
Н14
Операция 14. Проверка уровеня мас-
ла в картерах колесных редукторов
и главной передаче
Проверьте уровнь масла:
• В картерах колесных редукторов (ле-
вом и правом). Если необходимо до-
лейте масло до уровня контрольно-
заливного отверстия, закрываемого
пробкой (1).
• В главной передаче ПВМ. Если не-
обходимо долейте масло до уровня
контрольно-заливного отверстия, за-
крываемого пробкой (1).
Марки заливаемых масел:
Масла трансмиссионные: Тап-15В, ТАД-
17и, ТСп-15К или их аналоги.
Операция 15. Сетчатый масляный
фильтр КП (промывка)
• Отвинтите и снимите крышку фильт-
ра (1). Выньте фильтр в сборе из кор-
пуса КП.
• Отвинтите контргайку
(2) и гайку-
барашек (4) со стержня (9).
• Снимите шайбу
(10), пружину
(6),
поршень (5), уплотнительное кольцо
(7) и сетчатые элементы (8).
• Промойте сетчатые элементы в чис-
том дизельном топливе.
• Соберите фильтр в обратной после-
довательности.
Примечание: Убедитесь в том, что
уплотнительные кольца (7) установ-
лены с обеих сторон пакета сетчатых
элементов.
Примечание: Ввинчивайте гайку-
барашек (4) до утопания шайбы (10)
заподлицо с торцом поршня.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности