Трактор Беларус 1220.1 / 1220.3. Руководство — часть 5

Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Г. Органы управления и приборы
Г22
Изменение положения рулевого
колеса
Для изменения положения двухспи-
цевого рулевого колеса по высоте
необходимо выполнить следующее:
- снять крышку 2;
- отвинтить зажим 1 на 3…5 обо-
ротов;
- переместить рулевое колесо 3 в
требуемое положение;
- затянуть зажим 1 усилием руки и
установите на место крышку 2.
- диапазон регулировки рулевого
колеса по высоте равен 100 мм.
Для изменения положения трех-
спицевого рулевого колеса по высо-
те необходимо выполнить следую-
щее:
- отвинтить зажим 1 на 3...5 обо-
ротов;
- переместить рулевое колесо 2 в
требуемое положение;
- затянуть зажим 1 усилием руки.
- диапазон регулировки рулевого
колеса по высоте равен 100 мм.
Рулевая колонка может наклоняться
в четыре различные положения от
25° до 40° относительно горизонта-
ли с интервалом в 5°. Для наклона
рулевой колонки потяните на себя
рукоятку (3).
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Г. Органы управления и приборы
Г23
Сиденье «Беларус»
Имеет регулировки :
,
По массе водителя. Осущест-
вляется рукояткой 1. Для регулиро-
вания сиденья на большую массу не-
обходимо перевести собачку рукоят-
ки 1 в положение А и возвратно по-
ступательным движением затянуть
пружины. Для регулирования сиденья
на меньшую массу необходимо пере-
вести собачку в положение Б и воз-
вратно поступательным движением
отпустить пружины.
Регулировка наклона спинки.
Осуществляется маховиком 2. Для
увеличения угла наклона спинки не-
обходимо повернуть маховик по ча-
совой стрелке, а для уменьшения -
против.
Продольная регулировка си-
денья. Осуществляется рукояткой 3.
Для передвижения посадочного места
«вперед-назад» необходимо поднять
рукоятку вверх на себя, передвинуть
посадочное место и затем отпустить
рукоятку. Посадочное место автома-
тически зафиксируется в нужном по-
ложении.
ПРИМЕЧАНИЕ! Перевести сиде-
нье из «среднего» положения в
Регулировка по высоте. Си-
«нижнее» нельзя.
денье имеет три положения по высо-
те «нижнее», «среднее» и «верхнее».
Для перевода сиденья из «нижнего»
положения в
«среднее» или из
«среднего» в «верхнее» необходимо
плавно приподнять посадочное ме-
сто вверх до срабатывания храпово-
го механизма (слышен характерный
щелчок). Для перевода сиденья из
«верхнего» положения в
«нижнее»
необходимо резким движением при-
поднять посадочное место вверх до
упора и опустить вниз.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Г. Органы управления и приборы
Г24
При установке на трактор сиденья
Grammer регулировка по массе во-
дителя осуществляется рукояткой 7.
При вращении рукоятки по часовой
стрелке сиденье регулируется на
большую массу, против часовой
стрелки — на меньшую.
Продольная регулировка осуществ-
ляется при помощи рычага 6, кото-
рый поджимают до упора вправо и
перемещают сиденье вперед или на-
зад. Регулировка по высоте имеет
три фиксированных положения. Уве-
личение высоты сиденья осуществ-
ляется последовательным переме-
щением вручную посадочного места
вверх (до характерного щелчка фик-
сации). Уменьшение высоты сиденья
осуществляется резким подъемом
посадочного места вверх до упора (из
5 - регулировка угла наклона спинки;
верхнего положения регулировки по
6 - продольная регулировка;
высоте) и последующим опусканием
в крайнее нижнее положение. Регу-
7 - регулировка по массе.
лировка угла наклона спинки осуще-
ствляется рычагом 5. Для изменения
наклона спинки следует поднять ры-
чаг вверх до упора, установить нуж-
ный наклон спинки и, отпустив рычаг,
зафиксировать в нужном положении.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Г. Органы управления и приборы
Г25
Управление отопителем-
вентилятором кабины
При включении отопителя необ-
ходимо выполнить следующее:
1. После заправки системы охла-
ждения дизеля запустите дизель и
дайте ему поработать на средних
оборотах для прогрева воды до тем-
пературы от плюс 50 до плюс 60°С,
после чего откройте кран отопителя
для чего ручку 1 крана необходимо
повернуть до упора против часовой
стрелки. Если кран отопителя уста-
новлен снаружи кабины, то необхо-
димо отвернуть рукоятку 1а. Затем
увеличьте обороты дизеля и через
1…2 минуты убедитесь в циркуля-
ции охлаждающей жидкости через
радиатор отопителя, приоткрыв
пробку 5 сливного крана с правой
стороны кабины. Радиатор отопите-
ля должен начать прогреваться.
Уровень охлаждающей жидкости в
радиаторе системы охлаждения ди-
зеля при этом понизится.
2. Долейте охлаждающую жид-
кость в радиатор системы охлажде-
ния дизеля до необходимого уровня
(50…60 мм ниже верхней кромки за-
ливной горловины).
3. Включите вентилятор отопите-
ля с помощью переключателя 3 и
направьте поток воздуха с помощью
воздухораспределителей 4.
4. Путем открытия рециркуляци-
онных заслонок 2 можно управлять
количеством свежего воздуха, по-
ступающего в кабину.
5. Для слива охлаждающей жидко-
сти из системы отопления преду-
смотрены сливные пробки 5 с левой
и правой сторон кабины. После слива
охлаждающей жидкости, необходимо
продуть систему сжатым воздухом,
предварительно закрыв кран на бло-
ке цилиндров и отвинтив пробки 5.
После продувания затяните пробки.
ВНИМАНИЕ: для работы системы
в режиме вентиляции в теплое вре-
мя года кран отопителя должен быть
закрыт.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Г. Органы управления и приборы
Г26
Система кондиционирования
Управление климатической уста-
воздуха и отопления кабины
новкой в режиме отопления
При установке взамен вентилятора-отопителя
ВНИМАНИЕ: заправка системы
Управление климатической установ-
охлаждения двигателя должна про-
кой в режиме кондиционирования
изводиться только низкозамерзаю-
Пульт управления климатической
щей жидкостью.
установкой находится в центре
Для эффективной работы сис-
верхней панели кабины. На пульте
темы отопления выполните сле-
управления находятся переключа-
дующие рекомендации:
тели (1) и (2).
1. После заливки охлаждающей
жидкости в систему охлаждения за-
пустите дизель и, не открывая кран,
дайте поработать дизелю на средних
оборотах для прогрева охлаждающей
жидкости в системе охлаждения до
70-80°С, после чего откройте кран,
увеличьте обороты дизеля и дайте
ему поработать 1-2 минуты до запол-
С помощью переключателя (1) вы
нения жидкостью радиатора отопите-
можете изменять расход воздуха по-
ля. Убедитесь в циркуляции жидкости
средством изменения скорости рабо-
через отопитель. Радиатор отопителя
ты вентилятора. С помощью пере-
должен прогреваться. Уровень охла-
ключателя (2) можно изменить тем-
ждающей жидкости в радиаторе сис-
пературу выходящего из дефлекто-
темы охлаждения дизеля при этом
ров холодного и осушенного воздуха
понизится;
в режиме кондиционирования.
2. Долейте охлаждающую жид-
ВНИМАНИЕ: кондиционер воздуха
кость в радиатор системы охлажде-
может быть включен и работать
ния дизеля до необходимого уровня
только при работающем двигателе
(до метки «МАХ» на расширитель-
Для включения кондиционера
ном бачке);
нужно сделать следующее:
3. Для быстрого прогрева кабины
- повернуть выключатель (2) (рису-
включите вентилятор отопителя и от-
нок 2.7) по часовой стрелке на 180°до
кройте рециркуляционные заслонки;
начала шкалы голубого цвета;
4. Для слива охлаждающей жид-
- затем выключатель (1) повернуть
кости из отопителя и системы охла-
в одно из трех обозначенных поло-
ждения дизеля установите трактор
жений (ротор вентилятора имеет три
на горизонтальную площадку. Сни-
скорости вращения). Через 3-5 минут
мите пробку расширительного бачка
выключателем
(2) отрегулировать
системы охлаждения двигателя, от-
желаемую температуру в кабине;
кройте кран на блоке цилиндров в
- заслонками, расположенными на
задней части дизеля и разъедините
верхней панели, в районе головы
оператора, можно регулировать
шланги отопителя перед входом в
смесь наружного и рециркуляцион-
стойки кабины.
ного воздуха;
ВНИМАНИЕ: при работе в режиме
Для выключения кондиционера
отопления выключатель (2) должен
необходимо оба выключателя (1) и
(2) повернуть против часовой стрел-
быть полностью выключен, чтобы
ки в положение «0».
исключить одновременную работу
систем охлаждения и отопления
ВНИМАНИЕ: при работе в режиме
воздуха.
охлаждения кран отопителя должен
быть перекрыт, чтобы исключить
одновременную работу систем ото-
пления и охлаждения воздуха.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Г. Органы управления и приборы
Г27
Управление компрессором пнев-
мостистемы
Рукоятка управления компрессором
имеет два положения:
«Компрессор включен» — рукоят-
ка повернута так, чтобы стрелка,
нанесенная на рукоятке, была об-
ращена назад по ходу трактора.
«Компрессор выключен» — руко-
ятка повернута так, чтобы стрелка
была обращена вперед по ходу
трактора.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Д. Устройство и работа
Д1
Раздел Д. УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ТРАКТОРА
Система питания дизеля (рис. Д-1) состоит из воздухоочистителя, воздухо-
подводящего трубопровода, впускного и выпускного коллекторов, турбокомпрессора,
глушителя, топливного бака, топливных фильтров грубой и тонкой очистки, топлив-
ного насоса, форсунок и топливопроводов высокого и низкого давления.
Рис. Д-1. Схема системы питания:
1 — топливный бак; 2 — трубка топливная от топливного бака; 3 — фильтр грубой очистки топлива;
4 — трубка топливная от фильтра грубой очистки топлива; 5 — топливный насос; 6 — пробка удале-
ния воздуха из головки топливного насоса; 7 — трубка отвода топлива из полости низкого давления к
подкачивающему насосу; 8 — трубка подвода топлива от подкачивающего насоса к фильтру тонкой
очистки топлива; 9 — пробка слива отстоя; 10 — фильтр топливный тонкой очистки; 11 — трубка от-
вода топлива от фильтра тонкой очистки в полость низкого давления насоса; 12 — трубка топливная
высокого давления; 13 — пневмокорректор; 14 — трубка подвода воздуха от впускного тракта после
турбокомпрессора к пневмокорректору; 15 — впускной коллектор; 16 — трубка подвода дренажного
топлива; 17 — трубопровод сливной; 18 — топливопровод дренажный; 19 — форсунка; 20 — головка
цилиндров; 21 — трубопровод индикатора засоренности воздухоочистителя; 22 — турбокомпрессор;
23 — воздухоочиститель; 24 — глушитель; 26 — пробка спуска воздуха; 27 — пробка слива отстоя.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Д. Устройство и работа
Д2
Воздухоочиститель (рис. Д-2 ) произ-
Очистка топлива от механических при-
водства фирмы «Donaldson» сухого
месей и воды осуществляется фильт-
типа с применением в качестве фильт-
ром грубой очистки (3) (рис. Д-1) с
рующего элемента бумажных
сетчатым фильтрующим элементом.
фильтр-патронов. Имеет три ступени
Слив отстоя из фильтра производится
очистки. Первая - инерционная очист-
через сливную пробку (27) в нижней
ка воздуха (встроенный моноциклон).
части колпака.
Производится внутри воздухоочисти-
теля за счет центробежных сил, возни-
кающих при спиралевидном вращении
воздуха, относительно оси корпуса
(1) воздухоочистителя. Сброс пыли
осуществляется через резиновый кол-
пак (5), установленный на крышке воз-
духоочистителя (4) при остановке и за-
пуске двигателя, за счет возникновения
внутри воздухоочистителя избыточного
давления. Вторая и третья - сухая очи-
стка основным (6) и контрольным (7)
Рис. Д-2. Воздухоочиститель:
1-корпус;
2-
бумажными фильтрующими элемента-
патрубок подводящий;
3-воздухозаборник;
4-
ми. Забор воздуха воздухоочистителем
крышка;
5-резиновый колпак;
6-основной бу-
осуществляется через воздухоза-
мажный фильтрующий элемент
(ОФЭ);
7-
борник (3). Подвод воздуха к тур-
контрольный бумажный фильтрующий элемент
бокомпрессору через воздухо-
(КФЭ).
подводящий тракт обеспечивает
подводящий патрубок
Фильтр тонкой очистки топлива (рис.
Привод топливного насоса осуществ-
Д-1) имеет сменный бумажный фильт-
ляется от коленчатого вала через шес-
рующий элемент. Фильтрующий эле-
терни распределения.
мент установлен в корпусе фильтра.
Фильтр тонкой очистки топлива предна-
Топливный насос объединен в один
значен для многократного использова-
агрегат с всережимным регулятором и
ния при условии периодической замены
подкачивающим насосом поршневого
фильтрующих элементов и резиновых
типа.
прокладок, соблюдения правил экс-
плуатации.
Регулятор механический центробеж-
Для удаления воздуха из системы пи-
ный, всережимный, прямого действия, с
тания в корпусе фильтра предусмотре-
автоматическим увеличением подачи
на пробка (26) рис. Д-1.
топлива при пуске дизеля.
Впрыск топлива в цилиндры произво-
дится форсунками (19) (рис. Д-1), (ФДМ-
Подкачивающий насос (3а) рис. Д-1,
22) закрытого типа с пятидырчатыми
установлен на корпусе насоса высокого
распылителями.
давления и приводится в действие экс-
Топливный насос высокого давления (5)
центриком кулачкового вала.
(рис. Д-1) четырехплунжерный, рядный,
Для удаления воздуха из системы пи-
с подкачивающим насосом
тания предусмотрен насос ручной про-
качки поршневого типа и пробка (6) для
удаления воздуха из головки топливно-
го насоса.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Д. Устройство и работа
Д3
Управление подачей топлива произво-
Турбокомпрессор
дится педалью (29) и рукояткой
(37)
Для наддува воздуха в цилиндры дизеля
(стр. Г1, Г2).
служит турбокомпрессор (рис. Д-3), ис-
Для остановки дизеля предусмотрена
пользующий энергию выхлопных газов,
рукоятка останова и аварийного оста-
состоящий из центробежного односту-
нова (25), стр. Г1.
пенчатого компрессора (2) и радиальной
центростремительной турбины (7).
Детали топливного насоса смазывают-
ся маслом от системы смазки дизеля.
Колесо турбины
(7) отлито из жаро-
прочного никелевого сплава и приваре-
но к валу ротора (12). Колесо компрес-
сора (2) отлито из алюминиевого спла-
ва и закреплено на валу ротора с по-
мощью специальной гайки (3).
Рис. Д-3. Турбокомпрессор
1 — корпус компрессора; 2 — колесо компрессора; 3 — гайка специальная колеса компрессора;
4 — фиксатор; 5 — маслоподводящая трубка с фланцем крепления; 6 — корпус турбины; 7 — колесо
турбины; 8 — подшипник; 9 — корпус средний; 10 — диффузор; 11 — диск; 12 — вал
Принцип работы турбокомпрессора за-
Из турбины газы через выпускную трубу
ключается в том, что выхлопные газы
выходят в атмосферу.
из цилиндров под давлением поступают
Избыточное давление воздуха за ком-
через выхлопной коллектор в камеру
прессором на номинальном режиме ра-
газовой турбины. Расширяясь, газы
боты дизеля должно быть 0,05…0,08
вращают колесо турбины с валом, на
МПа (0,5...0,8 кгс/см2).
другом конце которого находится коле-
со компрессора.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности