Трактор Беларус 1220.1 / 1220.3. Руководство — часть 20

Беларус 1220.1/1220.3
Раздел М. Возможные неисправности
М11
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Электрооборудование
АКБ имеет низкую степень заряда
Низкий уровень регулируемого напряже-
Замените регулятор напряжения генера-
ния.
тора.
Увеличено переходное сопротивление
Зачистите клеммы соединений, затяните
между клеммами аккумуляторной бата-
и смажьте неконтактные части техниче-
реи и наконечниками проводов вследст-
ским вазелином. Подтяните крепление
вие ослабления и окисления.
выключателя
«массы» и перемычки
«массы».
Неисправен генератор (отсутствует на-
Снимите генератор и отправьте в мас-
пряжение на клеммах «+» и «Д»).
терскую для ремонта.
Неисправна АКБ.
Замените.
Пробуксовка приводного ремня.
Отрегулируйте натяжение ремня привода
генератора
(см. раздел Н.
«Плановое
техническое обслуживание».
АКБ «кипит» и требует частой доливки дистиллированной воды
Высокий уровень регулируемого напря-
Замените регулятор напряжения генера-
жения
тора.
Неисправна АКБ.
Замените.
При включении стартера не проворачивается коленчатый вал дизеля или
вращается очень медленно
Слабая затяжка клемм аккумуляторной
Зачистите наконечники и затяните клем-
батареи или окисление наконечников
мы.
проводов.
Разрядилась аккумуляторная батарея
Зарядите или замените аккумуляторную
ниже допустимого предела.
батарею.
Загрязнились коллектор и щетки.
Очистите коллектор и щетки.
Плохой контакт щеток с коллектором.
Снимите стартер с дизеля, зачистите
коллектор, устраните зависание щеток
или замените их, если они изношены.
Подгорели контакты реле стартера.
Зачистите контакты реле стартера.
Нарушена регулировка тягового реле
Отрегулируйте реле.
стартера.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел М. Возможные неисправности
М12
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Сработало блокирующее устройство за-
Установите рычаги КП в нейтральное по-
пуска дизеля или неисправен его выклю-
ложение, проверьте исправность выклю-
чатель.
чателя. Если необходимо, отрегулируйте
положение выключателя с помощью ре-
гулировочных шайб.
Дизель не подготовлен к пуску при тем-
Подготовьте дизель к пуску при низких
пературе ниже + 5°С.
температурах.
После запуска дизеля стартер остается во включенном состоянии
Приварился силовой диск к контактным
Остановите дизель, отключите батарею
болтам реле стартера.
выключателем «массы» и зачистите кон-
такты тягового реле.
Шестерня привода не выходит из зацеп-
Замените возвратную пружину рычага
ления с венцом маховика вследствие по-
отводки.
ломки пружины рычага отводки.
Шум генератора
Проскальзывание или чрезмерное натя-
Снимите генератор и отправьте в мас-
жение ремня генератора.
терскую для ремонта. Отрегулируйте на-
тяжение ремня привода генератора.
Блок отопления и охлаждения воздуха в кабине
В кабину не поступает теплый воздух
Нет циркуляции воды через блок отопле-
ния:
перекрыт кран на головке блока ци-
Откройте кран.
линдров;
ледяные пробки в шлангах отопителя;
Раздробите лед, пропустите через шлан-
ги горячую воду.
не работает вентилятор отопителя.
Устраните неисправность вентилятора,
проверьте электроцепь включения вен-
тилятора.
В кабину поступает нагретый воздух большой влажности
Утечка воды в радиаторе отопителя.
Устраните течь или замените радиатор.
Утечка воды в соединениях системы ото-
Подтяните стяжные хомуты.
пителя.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел М. Возможные неисправности
М13
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Пневмосистема
Давление в ресивере нарастает медленно
Утечка воздуха из пневмосистемы:
слабо затянуты или повреждены гайки
Выявите места утечек и устраните их пу-
трубопроводов, арматура, стяжные
тем подтяжки соединений или замены
хомуты;
поврежденных деталей.
повреждено резиновое уплотнение со-
Замените поврежденное уплотнение.
единительной головки;
ослабла затяжка гайки уплотнительно-
Затяните.
го кольца соединительной головки;
попадание грязи под клапан соедини-
Прочистите.
тельной головки;
соприкосновение
пылезащитной
Устраните.
крышки со стержнем клапана соедини-
тельной головки;
деформированы детали клапана: по-
Проверьте состояние деталей крана, при
рвана диафрагма, ослабло крепление
необходимости замените, затяните бол-
крышки в тормозном кране;
ты крепления.
нарушена регулировка привода крана Отрегулируйте (см. раздел «Регулировки».)
нарушена работа регулятора давле-
Снимите и отправьте в мастерскую для ре-
ния;
монта. Если на Вашем тракторе установлен
регулятор 80-3512010, отрегулируйте его,
как указано в разделе «Регулировки»
засорен фильтр.
Промойте фильтр.
Давление в ресивере поднимается медленно
Утечка воздуха через клапаны компрес-
Снимите головку компрессора, очистите
сора.
от коксоотложений клапаны и седла.
Поврежденные детали замените.
Зависание или износ поршневых колец
Снимите головку и цилиндр компрессора,
компрессора.
очистите от коксоотложений кольца, при
необходимости замените их.
Давление в ресивере быстро падает при остановке дизеля
Утечка воздуха по соединительным эле-
Устраните утечки.
ментам пневмосистемы.
Давление в ресивере быстро снижается при нажатии на педали тормозов
Перекошен, засорен или поврежден впу-
Устраните перекос, очистите клапан или
скной клапан тормозного крана.
замените его.
Повреждена диафрагма тормозного крана.
Замените диафрагму.
Недостаточное давление в ресивере
Утечка воздуха.
Устраните утечки воздуха.
Нарушена работа регулятора давления.
Отрегулируйте регулятор давления.
Неисправны всасывающий или нагнета-
Очистите клапаны от коксоотложений, в
тельный клапаны компрессора.
случае значительного износа замените.
Большой износ поршневых колец, зави-
Очистите от коксоотложений или заме-
сание колец компрессора.
ните поршневые кольца.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел М. Возможные неисправности
М14
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Повышенный выброс масла компрессором в пневмосистему
Зависание или износ поршневых колец
Очистите от коксоотложений или замени-
компрессора.
те поршневые кольца
Регулятор давления включает компрессор на холостой ход при давлении
менее 0,77...0,80 МПа (7,7...8,0 кгс/см2), а на рабочий ход — при менее 0,65 МПа
(6,5 кгс/см2), или более 0,70 МПа (7,0 кгс/см2)
Загрязнение полостей и каналов регуля-
Промойте и прочистите.
тора давления.
Расконтривание регулировочной крышки.
Отрегулируйте давление включения-
выключения компрессора.
Потеря эластичности, повреждение или раз-
Замените поврежденные детали.
рушение резиновых деталей, усадка пружин.
Перекос, зависание регулирующей части
Проверьте подвижность клапанов, при
регулятора.
необходимости смажьте.
Регулятор давления часто срабатывает (включает компрессор) без отбора
воздуха из ресивера
Утечка воздуха из пневмосистемы или регу-
Выявите и устраните утечку воздуха.
лятора давления, повреждение обратного
клапана регулятора.
Регулятор работает в режиме предохранительного клапана
Завернута на большую величину регули-
Отрегулируйте регулятор
ровочная крышка.
Заклинивание разгрузочного поршня уз-
Разберите регулятор давления и устра-
ла диафрагмы.
ните заклинивание.
Отсутствует зазор между разгрузочным
Отверните крышку, прочистите выпускные
клапаном и нижней крышкой, засорены вы-
отверстия и проверьте наличие зазора.
пускные отверстия в крышке.
Отсутствует подача воздуха в присоединительный шланг через клапан отбора воздуха
Недостаточно утоплен шток клапана от-
Наверните полностью гайку присоедини-
бора воздуха в регуляторе давления.
тельного шланга на штуцер.
Регулятор давления переключил ком-
Снизьте давление в баллоне ниже
прессор на холостой ход.
0,65 МПа (6,5 кгс/см2).
Смещение резинового кольца на клапане
Отверните крышку, проверьте положение
отбора воздуха.
и состояние резинового кольца.
Тормоза прицепа отпускаются медленно
Нарушена регулировка тормозного крана
Отрегулируйте (см. раздел «Регулировки»).
или его привода
Нарушена работа тормозной системы прицепа.
Отрегулируйте.
Тормоза прицепа действуют неэффективно (однопроводный пневмопривод)
Тормозной кран не обеспечивает в соеди-
Отрегулируйте привод тормозного крана,
нительной
магистрали
давление
(см. раздел «Регулировки»), если результат
0,77…0,80 МПа (7,7…8,0 кгс/см2).
неэффективен, замените тормозной кран.
Тормозной кран не обеспечивает паде-
Отрегулируйте привод тормозного крана,
ние давления в соединительной магист-
(см. раздел «Регулировки»), если результат
рали до нуля.
неэффективен, замените тормозной кран.
Медленно падает давление в соедини-
Проверьте состояние соединительной маги-
тельной магистрали до нуля.
страли, атмосферного отверстия крана, ход
педали тормоза.
Нарушена работа тормозной системы прицепа.
Отрегулируйте.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Н. Плановое техническое обслуживание
Н1
Раздел Н. ПЛАНОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Техническое обслуживание (ТО) необ-
ходимо для поддержания трактора в
работоспособном состоянии в процессе
Заправочные емкости, л
эксплуатации.
Несоблюдение установленной перио-
Масляный картер дизеля/
дичности и низкое качество ТО значи-
система смазки
12±0,12
тельно снижают ресурс трактора, при-
водят к возрастанию числа отказов, па-
Система охлаждения дизеля
дению мощности дизеля и увеличению
22,5±0,2
затрат на эксплуатацию трактора. Опе-
Корпус трансмиссии (МС, КП
43±0,4
ратор обязан ежедневно проверять
и ЗМ)
трактор, не допуская ослабления за-
Колесный редуктор ПВМ (ка-
тяжки крепежа, течи топлива, жидкости
ждый)
2,0±0,1
и масла, накопления грязи и других от-
ложений, которые могут стать причиной
Главная передача ПВМ
3,9±0,04
нарушения работы, возгорания или не-
Масляный бак гидросистемы
25,5±0,2
счастных случаев.
Масляный бак ГОРУ
7,5±0,35
Два ба-
Предостережение! Если нет специ-
ка -270
альных указаний, перед проведением
(При уста-
любых операций ТО, регулировок и т.
Топливные баки
новке по
заказу од-
д., заглушите дизель и включите
ного топ-
стояночный тормоз. Если были сняты
ливного
ограждения и кожухи, убедитесь в
бака - 140
том, что они установлены на свои
Корпус левого «мокрого» ра-
места прежде чем начать работу на
бочего тормоза и муфты БД ,
1,5±0,1
тракторе.
(При установке по заказу)
Корпус правого «мокрого»
ВАЖНО! Соблюдайте правила хране-
рабочего тормоза и стояноч-
1,0±0,1
ния и утилизации отходов. Никогда не
ного тормоза (При установке
сливайте жидкости на землю. Исполь-
по заказу)
зуйте специальные емкости для безо-
пасного хранения отходов.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Н. Плановое техническое обслуживание
Н2
Техническое обслуживание после обкатки (30 часов работы)
1.
Осмотрите и обмойте трактор.
15. Проконтролируйте функционирова-
ние дизеля, рулевого управления,
2.
Прослушайте работу всех состав-
тормозов, органов управления, сис-
ных частей трактора.
тем освещения и сигнализации
3.
Проверьте затяжку болтов крепле-
(Операция 6).
ния головок цилиндров (Операция
16. Смажьте подшипники осей шкворня
35).
колесных редукторов ПВМ (Опера-
4.
Проверьте зазор между клапанами
ция 10).
и коромыслами (Операция 22).
17. Проверьте сходимость передних
5.
Очистите ротор центрифуги коробки
колес (Операция 33).
передач
(Операции
13). Очистите
18. Смажьте шарниры гидроцилиндра
сетчатый фильтр КП (Операция 15).
рулевого управления (Операция 9).
6.
Проверьте натяжение ремня гене-
ратора (Операция 8).
7.
Слейте отстой из топливных баков,
фильтров грубой и тонкой очистки
дизеля (Операции 7, 18).
8.
Проверьте и, если необходимо, от-
регулируйте свободный ход педали
сцепления, тормоза и пневмоси-
стему (Операции 24, 26).
9.
Проверьте состояние аккумулятор-
ных батарей, очистите клеммные
соединения и вентиляционные от-
верстия (Операция 27).
10. Замените масло в:
• картере дизеля (Операция 16),
• корпусах
силовой передачи
(Операция 41),
• колесных редукторах и главной
передаче ПВМ (Операция 41).
11. Замените бумажные фильтрующие
элементы фильтров дизеля и гид-
росистемы (Операции 17,30).
12. Смажьте подшипник отводки сцеп-
ления (Операция 19).
13. Слейте конденсат из ресиверов
пневмосистемы (Операция 5).
14. Проверьте и при необходимости
подтяните наружные резьбовые со-
единения (Операция 39).
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Н. Плановое техническое обслуживание
Н3
Таблица технического обслуживания
№ №
Периодичность, каждые, ч
операций
Содержание работ
10
125
250
500
1000
2000
общее
1
Уровень масла в дизеле
Х
2
Уровень охлаждающей жидкости в дизеле
Х
Обслуживание кондиционера *
Х
3
Уровень масла в баке гидросистемы
Х
Уровень масла в баке ГОРУ
Х
4
Уровень масла в трансмиссии
Х
5
Удаление конденсата из баллона
пневмосистемы
Х
Удаление конденсата из бачков радиа-
Х
Х
тора охлаждения наддувочного возду-
(зима)
(лето)
ха (ОНВ) дизеля
6
Проверка функционирования дизеля,
Х
ГОРУ, тормозов и приборов
7
Слив отстоя из фильтра грубой очист-
Х
ки топлива и топливных баков
8
Проверка натяжения ремня генератора
Х
9
Смазка шарниров гидроцилиндра ру-
Х
левого управления
10
Смазка подшипников осей шкворня
Х
редуктора ПВМ
11
Давление воздуха в шинах
Х
11а
Проверка затяжки болтов хомутов воз-
Х
духоводов ОНВ
12
Проверка воздухоочистителя дизеля
Х
12а
Проверка/регулировка натяжения ремня
Х
привода компрессора кондиционера *
13
Очистка центрифуги КП
Х
14
Уровень масла в колесных редукторах
и главной передаче ПВМ
Х
15
Промывка сетчатого масляного фильт-
Х
ра КП
16
Замена масла в дизеле
Х
17
Замена масляного фильтра дизеля
Х
18
Слив отстоя из фильтра тонкой очист-
Х
ки топлива дизеля
19
Смазка подшипника отводки сцепле-
Х
ния
20
Турбокомпрессор (подтяжка крепежа)
Х
21
Проверка и подтяжка крепежа ступиц и
Х
гаек колес
22
Проверка и регулировка зазоров в кла-
Х
панах дизеля
23
Проверка уровня масла в корпусах
«мокрых» тормозов
Х
24
Свободный ход педали сцепления
Х
25
Люфт рулевого колеса
Х
26
Ход педалей рабочих тормозов и ры-
Х
чага стояночного тормоза
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Н. Плановое техническое обслуживание
Н4
Продолжение таблицы
№ №
Периодичность, каждые, ч
операций
Содержание работ
10
125
250
500
1000
2000
общее
27
Аккумуляторные батареи
Х
28
Фильтр регулятора давления воздуха в
пневмосистеме
Х
29
Герметичность магистралей пневмоси-
стемы
Х
30
Замена масляного фильтра гидросис-
темы**
Х
30а
Замена масляного фильтра ГОРУ**
Х
31
Очистка фильтра системы отопления и
вентиляции кабины
Х
32
Очистка генератора
Х
33
Схождение передних колес
Х
34
Проверка подшипников осей шкворня
Х
редуктора ПВМ
34а
Замена фильтра-осушителя *
Через каждые 800 часов работы или один раз в год
35
Затяжка болтов крепления головок ци-
линдров дизеля
Х
36
Очистка фильтра грубой очистки топ-
лива дизеля
Х
37
Замена БФЭ фильтра тонкой очистки
X
топлива дизеля
38
Люфт в шарнирах тяги ГОРУ
Х
39
Проверка и подтяжка наружных болто-
Х
вых соединений
40
Замена масла в трансмиссии и масля-
ных баках гидросистемы и ГОРУ
Х
41
Замена масла в главной передаче и
колесных редукторах ПВМ
Х
42
Смазка правого раскоса ЗНУ
Х
44
Проверка форсунок дизеля
Х
45
Генератор
Х
46
Подшипники фланца редуктора ПВМ
Х
(проверка, регулировка)
47
Стартер дизеля
Х
48
Топливный насос дизеля
Х
49
Генератор (посезонная регулировка)
Х
50
Промывка системы охлаждения дизеля
Х
51
Промывка сапунов дизеля
Х
52
Регулировка центрифуги дизеля
Х
53
Регулировка давления масла коробки
Х
Передач
*
Если установлен кондиционер по заказу взамен вентилятора отопителя
**
Последующие замены — через каждые 1000 часов работы.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Н. Плановое техническое обслуживание
Н5
Обеспечение доступа к составным
частям для технического обслужи-
вания
Перед проведением работ по техни-
ческому обслуживанию поднимите ка-
пот трактора, для чего:
переместите рукоятку 1 по направле-
нию стрелки, поднимите капот и уста-
новите тягу 2 в паз кронштейна 3.
ВНИМАНИЕ! Удостоверьтесь, что капот
надежно зафиксирован в поднятом по-
ложении.
Чтобы опустить капот:
нажмите выведите тягу
2 из паза
кронштейна 3 и опустите капот до
упора в замок;
резким движением вниз защелкните
капот.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности