Трактор Беларус 1220.1 / 1220.3. Руководство — часть 18

Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Л. Агрегатирование
Л14
Рис. Л-18. Продольная устойчивость МТА на базе трактора Беларус 1220.1/1220.3
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Л. Агрегатирование
Л15
Критерий управляемости при агрегати-
Полученные нагрузки на движители
ровании машин через ТСУ обеспечива-
трактора и машины, используемые на
ется без переднего балласта. Однако
полях, лугах и пастбищах, необходимо
балласт может быть использован для
проверить на соответствие нормам
улучшения тягово-сцепных качеств
максимального давления на почву и
трактора.
нормального механического напряже-
ния в почве. В соответствии с ГОСТ
существует сложная система опреде-
Допустимые нагрузки на мосты:
ления отмеченных показателей. При-
мерно давление на почву выше давле-
Мост трактора
Тмин...Тмакс, кН
ния в шине на 0,02 МПа (выбирается
максимальное значение).
Передний
Тп = 10...40
Уплотнение почвы в значительной сте-
Задний
Тз = 20...65
пени зависит от числа проходов МТА по
следу. Поэтому становится целесооб-
но не более суммарной грузоподъем-
разным уменьшить число проходов за
ности одинарных шин задних или пе-
счет совмещения операций с помощью
редних колес.
комбинированных агрегатов.
В случае спаривания или сдваивания ко-
Сдваивание колес позволяет в значи-
лес на шинах одного или разных типо-
тельной мере снизить удельное давле-
размеров их суммарную грузоподъем-
ние на почву, сохранить структуру поч-
ность необходимо уменьшить на 20 %.
вы, особенно увлажненных полей.
При установке колеи колес свыше 1800
Сдваивание колес на плотных почвах
мм следует снизить нагрузки на мосты
позволяет улучшить тягово-сцепные
из расчета 5% на каждые 100 мм уве-
качества энергосредства, особенно в
личения колеи.
сочетании с правильным балластиро-
Во всех случаях общая нагрузка на ко-
ванием или нагружением трактора.
леса трактора не должна превышать
В зависимости от нагрузок на мосты
трактора, создаваемые агрегатируе-
Тп + Тз 80 кН.
мыми средствами, необходимо устано-
вить в шинах соответствующее давле-
ние (см. табл. грузоподъемности шин
при различных скоростях движения
трактора).
Типоразмер
Скорость,
Нагрузка на одну шину, кН
Норма воды
шин
км/час
и соответствующее ей давление, МПа
(раствора) на одну шину, л
0,10
0,12
0,14
0,16
0,18
0,20
14,9R24
30
13,8
15,3
16,8
18,2
172
10
17,0
18,9
20,7
22,4
18,4R38
30
24,4
27,2
29,7
32,1
412
10
30,0
33,4
36,6
39,5
45,0
16,9R38
30
18,3
20,3
22,3
24,3
356
8
27,0
29,8
31,2
34,0
11,2R28
20
9,8
10,9
11,9
12,8
13,8
90
10
11,9
13,4
14,6
15,6
16,8
11,2R42
20
12,7
13,5
14,8
15,8
120
10
15,5
16,5
18,0
19,4
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Л. Агрегатирование
Л16
Накачивание шин
ВАЖНО! При повышении давления в
баллоне до 7,7 кгс/см2 компрессор пе-
Накачивание шин производите через
реключается регулятором давления на
клапан отбора воздуха регулятора
холостой ход и накачка шин автомати-
давления
(1)
(рис. Л-18а) выполнив
чески прекращается. Поэтому перио-
следующие операции:
дически контролируйте давление по
• выпустите воздух из баллона
(3)
указателю на щитке приборов и, если
пневмосистемы через клапан удаления
необходимо, снижайте его через кла-
конденсата;
пан удаления конденсата.
• отвинтите гайку-барашек (2) штуце-
ра клапана отбора воздуха;
• отсоедините шланг от вентиля шины
• присоедините шланг для накачки
и штуцера клапана отбора воздуха;
шин к штуцеру отбора воздуха и к вен-
• выключите компрессор и навинтите
тилю шины;
гайку-барашек на штуцер клапана от-
• включите компрессор и накачайте
бора воздуха.
шину до требуемого давления, контро-
лируя его шинным манометром;
Подбор сельхозмашин
Трактор способен агрегатироваться с
расчет ширины захвата основных энер-
машинами в тяговом классе 2 и с ма-
гоемких сельхозмашин с трактором Бе-
шинами из комплекта к колесным трак-
ларус 1221. Представленные результа-
торам класса 3. Кроме того, в неблаго-
ты дают возможность подобрать по ши-
приятных условиях, на тяжелых почвах
рине захвата сельхозмашины, в т. ч. с
не исключено использование с маши-
использованием эшалонированных по-
нами из комплекта к тракторам класса
строений с помощью сцепок (бороны,
1.4. Выполнение навесных и тягово-
культиваторы, сеялки и др.).
сцепных устройств, ВОМ и гидровыво-
Удельное сопротивление приведено
дов в соответствии с международными
при скорости обработки 5 км/ч. Измене-
стандартами дает возможность агрега-
ние скорости на 1 км/ч изменяет удель-
тирования с машинами импортного
ное сопротивление до 1%.
производства.
Междурядная обработка пропашных
Порядок составления МТА, особенно-
культур обеспечивается на узких шинах
сти работы приводятся в инструкциях
дополнительной комплектации в меж-
по
эксплуатации
агрегатируемых
дурядьях от 450 до 900 мм.
средств. Во всех случаях необходимо
Однако возможна междурядная обработ-
проверить соответствие по присоеди-
ка кукурузы, хлопка и подобных культур
нительным элементам, грузоподъемно-
на шинах основной комплектации.
сти навесных устройств и шин, допус-
По тяговым показателям трактор спо-
тимой нагрузке на ТСУ и мосты тракто-
собен агрегатироваться с 4-6 рядным
ра, критерию управляемости.
комплексом машин на возделывании
Ширина захвата агрегата и глубина об-
картофеля в гребнях, 12-рядным ком-
работки в основном зависит от удельных
плексом на возделывании сахарной
сопротивления почв, которые определя-
свеклы,
8-12-рядным комплексом на
ют диапазон рабочих скоростей с учетом
возделывании кукурузы, подсолнечни-
агротребований. Чем тяжелее почва, тем
ка, сои и других подобных культур.
выше удельное сопротивление.
Исходя из тягового усилия 18...27 кН,
развиваемого трактором класса
2 на
стерне, произведен ориентировочный
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Л. Агрегатирование
Л17
Техническое средство
Удельное сопротивление, кН
Возможная ширина захвата, м
Плуги
Почвы тяжелые
18...25
около 1,0
средние
12...14
1,4...1,7
легкие
6...8
до 2,5
Бороны дисковые
1,6...2,1
до 10,0
Лущильники
6,0...10,0
2,0...3,0
лемешные
Культиваторы
1,6...3,0
до 7,0
Сеялки
1,2...1,8
до 10,0
Жатки
1,2...1,5
до 12
Комбайны
силосоуборочный
2,6...3,3
до 2,0
свеклоуборочный
6...12
1,7...3,0
картофелеуборочный
10...12
1,7...2,0
Для установки пульта управления или
на боковой стенке внутри кабины 2-х от-
контроля за рабочим процессом (сеялки,
верстий под самонарезные винты.
комбайны и др.) допускается сверление
Пахота
Пахота является наиболее энергоем-
соответствующей их переналадке, а
ким видом работ. Традиционно тракто-
также с прицепными плугами.
ры «Беларус» в составе пахотных агре-
Для получения гладкой пахоты приме-
гатов используются по схеме «колеса
няют оборотные (двойные) или пово-
трактора — в борозде». При этом тре-
ротные плуги, обеспечивающие одно-
буется соответствующая расстановка
сторонний оборот пласта.
колес при работе с обычными, оборот-
Сравнительно ровное поле можно по-
ными и поворотными плугами.
лучить при пахоте обычными плугами,
Возможно агрегатирование тракторов
если начало и окончание пахоты вы-
Беларус 1220.1/1220.3 навесными плу-
полнить согласно приведенных схем.
гами от тракторов кл. 3, движущихся
Тип плуга, ширина захвата (количество
вне борозды. При этом требуется соот-
корпусов) зависит от почвы, ее меха-
ветствующая доработка механизма на-
нического состава, засоренности кам-
вески плуга. Так, доработку плуга ПЛН-
нями, глубины пахоты. Ориентировочно
5-35 выполняет ГП
«Минский завод
на один корпус плуга требуется
шестерен».
15...20 кВт мощности.
Однако возможна работа трактора по
схеме «колеса трактора — вне бороз-
ды». При этом требования к расстанов-
ке колес упрощаются. Становится це-
лесообразным сдваивание задних ко-
лес, позволяющее улучшить тягово-
сцепные качества трактора, особенно
при заполнении шин водой (раствором).
В данном случае возможна работа с
плугами от гусеничных тракторов при
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Л. Агрегатирование
Л18
Схема расстановки колес для агрегатирования с 5…7 корпусными плугами.
Колеса трактора — в борозде
Рис. Л-19.
Для получения колеи необходимо к размерам А и В прибавить ширину профиля со-
ответствующей шины.
Колеса трактора — вне борозды
Рис. Л-20.
Колея задних колес — в соответствии со схемой сдваиваний.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Л. Агрегатирование
Л19
Выравнивание поля при пахоте обычными плугами
Рис. Л-21.
Рис. Л-22.
Рис. Л-23.
Второй проход.
Третий проход.
Первый проход.
Правое колесо трактора
Правое колесо трактора
Работают только три
находится в борозде.
находится в первой бороз-
лемеха. Последний ле-
Первый лемех пашет
де после второго прохода.
мех пашет примерно на-
наполовину глубины, а
Плуг установлен на поло-
половину от нормальной
последний лемех — на
винную глубину первого
глубины вспашки.
полную глубину.
лемеха, чем достигается
ровная поверхность. По-
следний лемех установлен
на полную глубину.
Окончание вспашки.
При последнем проходе
вспашка производится
на полную глубину, ос-
тавляя невспаханным
поле на
1-2 борозды.
При последнем проходе
два первых лемеха
вспахивают оставшиеся
две борозды, при этом
задний лемех пашет на
½ глубины уже вспахан-
ную землю.
Рис. Л-24.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Л. Агрегатирование
Л20
Транспортные работы
Перед транспортированием навесных
машин необходимо верхнюю тягу уста-
Практически половину времени трактор
новить на нижнее отверстие в крон-
используется на транспорте с выездом
штейне заднего НУ-2 и заблокировать
на дороги общего пользования. Поэто-
его от самоопускания механизмом фик-
му к транспортным МТА предъявляются
сации.
повышенные требования безопасности.
Выбор скорости движения
В соответствии с ГОСТ оборудование
рабочими и стояночным тормозами и
Скорость движения на транспорте мо-
страховыми цепями
(тросами) машин
жет быть ограничена возможностями
типа тракторных прицепов или полу-
агрегатируемой машины в соответствии
прицепов является обязательным.
со знаком, нанесенным на техническом
Привод рабочих тормозов выполнен по
средстве.
однопроводной схеме и управляется с
рабочего места оператора энергосред-
Грузоподъемность
транспортных
ства. Привод стояночного тормоза дол-
средств зависит от рельефа местности,
жен располагаться на машине.
уклона и состояния дорог. С учетом до-
пустимого продольного уклона 12 град.,
Агрегатирование транспортных средств
общая масса полуприцепа (прицепа) не
должно осуществляться через ТСУ-2В
должна превышать 10000...12000 кг, на
или ТСУ-3В
(лифтовое устройство).
сравнительно ровном участке
Соединение с ТСУ-1 (поперечина) кате-
12000...14000 кг.
горически запрещено, исходя из усло-
вий безопасности.
Перед транспортированием навесных
машин необходимо верхнюю тягу уста-
На машинах типа прицепов или полу-
новить на нижнее отверстие в крон-
прицепов сзади слева должен быть
штейне заднего НУ-2 (3).
обозначен знак ограничения макси-
мальной скорости МТА.
Для подключения сигнальной аппара-
туры агрегатируемых средств на трак-
Местом крепления страховых цепей
торе предусмотрена штепсельная
7-
(тросов) на тракторе служит одно из от-
штырьковая розетка с гнездом для пи-
верстий диаметром 24 мм в обеих ще-
тания приборов агрегатируемой маши-
ках лифтового устройства (крепеж вхо-
ны в соответствии с отечественными и
дит в комплектацию агрегатируемого
зарубежными стандартами.
средства).
Движение по дорогам общего назначе-
Агрегатирование трактора в составе
ния производится только на прямом хо-
поезда (трактор + полуприцеп + прицеп)
ду. Движение на реверсе не допустимо,
разрешается только на сухих с твердым
так как сигнально-осветительная аппа-
ратура сориентирована только на пря-
покрытием дорогах с уклонами не бо-
мой ход.
лее 4%.
Габаритные размеры МТА при выезде
на дороги общего пользования не
должны превышать: ширина — 2,5 м,
высота — 3,8 м.
При отклонениях от приведенных норм
требуется согласование с госавтоин-
спекцией.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Л. Агрегатирование
Л21
Установка монтируемых средств
Для агрегатирования монтируемых тех-
Пластины предназначены для усиления
нических средств (емкости опрыскива-
полурамы и являются неотъемлемой
телей, погрузчики, стогометатели и др.)
частью трактора. Допускается демон-
на тракторе предусмотрен ряд монтаж-
таж пластин в случае установки обвя-
ных отверстий, позволяющих устанав-
зочной рамы агрегатируемой машины.
ливать обвязочные рамы (полурамы) и
Учитывая, что лонжероны к брусу в
другие элементы. Отверстия располо-
двух местах с двух сторон закреплены
жены на лонжеронах, корпусе муфты
болтами через призонные втулки, при
сцепления и рукавах задних полуосей
установке монтируемых элементов на
(снизу). Обвязочная рама должна охва-
лонжероны не разрешается нарушать
тывать лонжероны с пластинами, кор-
данные соединения. В таком случае
пус муфты сцепления и рукава задних
необходимо в поперечной раме преду-
полуосей во избежания нарушения на-
смотреть отверстия диаметром 30 мм
дежности стыковых соединений корпус-
не менее в месте установки призонных
ных деталей. Отверстия в раме должны
втулок.
быть выполнены овальными для ком-
пенсации допусков линейных размеров.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел М. Возможные неисправности
М1
Раздел М. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ
УСТРАНЕНИЯ
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
ДИЗЕЛЬ
Дизель не запускается
Воздух в топливной системе.
Прокачайте систему насосом ручной
подкачки топлива. Устраните подсос воз-
духа в топливной системе.
Неисправен топливный насос.
Снимите топливный насос с дизеля и от-
правьте в мастерскую для ремонта.
Засорены топливные фильтры.
Промойте фильтр грубой очистки топли-
ва и замените фильтрующие элементы
фильтра тонкой очистки топлива.
Дизель недостаточно прогрет.
В холодную погоду прогрейте дизель с
помощью имеющихся средств облегче-
ния запуска.
Дизель не развивает мощности
Рычаг управления топливным насосом
Отрегулируйте тяги управления топлив-
не доходит до упора.
ным насосом.
Засорился
фильтрующий элемент
Замените фильтрующий элемент фильт-
фильтра тонкой очистки топлива.
ра тонкой очистки топлива.
Неисправны форсунки.
Выявите неисправные форсунки, про-
мойте и отрегулируйте.
Неправильно установлен угол опереже-
Установите рекомендуемый угол опере-
ния впрыска.
жения впрыска топлива.
Снизилось давление наддува.
Снимите турбокомпрессор с дизеля и от-
правьте в мастерскую для ремонта.
В топливную систему попадает воздух.
Прокачайте топливную систему насосом
ручной подкачки.
Дизель дымит на всех режимах работы
А. Из выпускной трубы идет черный дым
Засорен воздухоочиститель дизеля.
Проведите техническое обслуживание
воздухоочистителя.
Зависла игла распылителя форсунки.
Выявите неисправную форсунку, про-
мойте или замените распылитель, отре-
гулируйте форсунку.
Неисправен топливный насос.
Снимите топливный насос с дизеля и от-
правьте в мастерскую для ремонта.
Перегрузка дизеля.
Уменьшите загрузку дизеля, включив
низшую передачу.
Неправильно установлен угол опереже-
Установите угол опережения подачи топ-
ния подачи топлива.
лива

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности