Трактор Беларус 1220.1 / 1220.3. Руководство — часть 19

Беларус 1220.1/1220.3
Раздел М. Возможные неисправности
М2
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Б. Из выпускной трубы идет белый дым
Дизель работает с переохлаждением.
Прогрейте дизель, во время работы,
поддерживайте температуру охлаждаю-
щей жидкости в пределах 70-95°С.
Попадание воды в топливо.
Замените топливо.
Отсутствует зазор между клапанами и
Отрегулируйте зазоры между клапанами
коромыслами.
и коромыслами.
Неправильно установлен угол опереже-
Установите рекомендуемый угол опере-
ния впрыска топлива.
жения впрыска топлива.
В. Из выпускной трубы идет синий дым
Попадание масла в камеру сгорания в
Замените изношенные детали гильзо-
результате износа деталей гильзо-
поршневой группы.
поршневой группы.
Избыток масла в картере дизеля.
Слейте избыток масла, установив уро-
вень по верхней метке маслоизмери-
тельного стержня.
Дизель внезапно останавливается
Не подается топливо.
Проверьте наличие топлива в топливном
баке, исправность топливопроводов,
фильтров и подкачивающего насоса.
Дизель перегревается
Недостаточное количество охлаждаю-
Долейте охлаждающую жидкость до
щей жидкости в системе.
нормального уровня.
Загрязнен снаружи радиатор.
Очистите радиатор.
Наличие грязи и накипи в системе охла-
Очистите и промойте систему охлажде-
ждения.
ния от загрязнений и накипи.
Не полностью открывается клапан тер-
Замените термостат.
мостата.
Недостаточное натяжение ремня венти-
лятора:
излом пружины натяжного устройства;
Замените пружину. При невозможности
заменить пружину допускается заблоки-
ровать муфту вентилятора, зажав бол-
том с гайкой планку генератора и рычаг
натяжного шкива.
заклинивание на оси рычага натяжного
Разберите натяжное устройство и устра-
шкива.
ните неисправность.
Замасливание приводного ремня венти-
Снимите приводной ремень, удалите сле-
лятора и шкивов.
ды масла с поверхности ремня и шкивов.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел М. Возможные неисправности
М3
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого
Неисправен указатель давления.
Замените указатель давления после
проверки давления масла контрольным
манометром.
Нарушена герметичность соединений
Выявите место нарушения герметично-
маслопроводов.
сти и восстановите ее.
Неисправен масляный насос.
Выявите неисправности и устраните.
Уровень масла в картере дизеля ниже
Долейте масло до верхней метки масло-
допустимого.
измерительного стержня.
Заедание предохранительного клапана в
Промойте клапан и отрегулируйте дав-
корпусе масляного фильтра.
ление в системе смазки.
Предельный износ сопряжений шейки
Устраните неисправность.
коленчатого вала — подшипники.
Турбокомпрессор
Ротор турбокомпрессора не вращается (от-
сутствует характерный звук высокого тона):
наличие посторонних предметов, пре-
Снимите впускной и выпускной патрубки,
пятствующих вращению ротора;
удалите посторонние предметы.
заклинивание ротора в подшипнике.
Замените турбокомпрессор.
Повышенный выброс масла со стороны
Снимите турбокомпрессор с дизеля и от-
компрессора или турбины, нарушение
правьте в ремонт.
герметичности масляных уплотнений
турбокомпрессора.
Узлы системы автоматического управления муфтой вентилятора
При температуре воды на выходе из ди-
Снимите муфту вентилятора.
зеля выше 97° С вентилятор системы
Вдавите шток в водяной насос до упора и
охлаждения не включается, или при тем-
замерьте его выступание.
пературе воды ниже 70° С вентилятор
Запустите дизель и прогрейте его до
системы охлаждения не выключается:
температуры воды на выходе 80-85° С;
неисправность термосилового датчика
остановите дизель и замерьте выступа-
или муфты вентилятора.
ние штока из водяного насоса:
1. Если выступание штока не увеличи-
лось по сравнению с первоначальным,
замените термосиловой датчик;
2. Если выступание штока увеличилось на
6-8 мм, замените муфту вентилятора;
неисправную муфту отправьте в ремонт.
При невозможности замены муфты до-
пускается заблокировать ее указанным
выше методом.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел М. Возможные неисправности
М4
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Сцепление
Сцепление пробуксовывает
Отсутствует свободный ход педали.
Отрегулируйте свободный ход педали,
Изношены накладки ведомых дисков.
Замените фрикционные накладки ведо-
мых дисков или диски в сборе.
Сцепление выключается не полностью
Увеличен свободный ход педали.
Отрегулируйте свободный ход
Коробка передач, задний мост
Затрудненное переключение передач
«Ведет» сцепление.
Отрегулируйте.
Низкое давление в гидросистеме ТРАНСМИССИИ
Недостаточное количество масла в кор-
Долейте масло в корпусе до метки «П»
пусе трансмиссии.
на стекле масломерного окошка.
Залегание перепускного клапана.
Промойте клапан и при необходимости
отрегулируйте.
Загрязнение сетчатого фильтра гидро-
Промойте фильтр.
системы КП.
Высокое давление в гидросистеме ТРАНСМИССИИ
Залегание перепускного клапана
Промойте клапан.
Отсутствует давление в гидросистеме трансмиссии при запущенном двигате-
ле и неподвижном тракторе
Привод насоса осуществляется от ходо-
Переключите насос на привод от дизеля.
вой системы
Повышенный шум в главной конической паре
Нарушена регулировка зацепления шес-
Отрегулируйте зацепление и зазор в
терен главной передачи и подшипников
подшипниках.
дифференциала.
Неудовлетворительная работа тормозов (тормоза не держат)
Нарушена регулировка управления тор-
Отрегулируйте управление тормозами.
мозами.
Замаслены или изношены накладки тор-
Промойте накладки. При необходимости
мозных дисков.
замените диски.
Разгерметизация рабочих полостей
Замените манжеты. Прокачайте систему.
главного и рабочего цилиндров из-за по-
вреждения манжет.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел М. Возможные неисправности
М5
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Нерастормаживание тормозов
Отсутствует свободный ход педалей
Отрегулируйте
Заедание манжет главного и рабочего
цилиндров из-за:
• загрязнения и коррозии рабочих по-
Замените защитные чехлы. Очистите ци-
верхностей;
линдры, промойте, удалите коррозию.
• разбухания манжет вследствие попада-
Промойте систему. Замените манжеты.
ния минерального масла.
Неполный возврат педалей в исходное
положение после торможения:
• износ профильных канавок в нажимных
Замените нажимные диски.
дисках;
• ослабление или поломка отжимных
Замените пружины.
пружин педалей, нажимных дисков.
Не работает блокировка дифференциала
Замаслены диски муфты блокировки.
Устраните подтекание масла, промойте
диски.
Изношены фрикционные накладки дис-
Замените диски в сборе.
ков муфты блокировки.
Повреждена диафрагма муфты блокировки.
Замените диафрагму.
Низкое давление масла, подводимое к
Проверьте давление, подводимое к муф-
исполнительному механизму блокировки.
те БД. Оно должно быть от 9 до 10 кгс/см2
Не работает электрогидравлический кла-
Проверьте исправность предохраните-
пан управления БД.
лей, реле и других элементов электроце-
пи, устраните неисправность.
Задний ВОМ не передает полного крутящего момента или при выключении
продолжает вращаться
Нарушена регулировка управления в
Отрегулируйте механизм управления
связи со значительным износом фрикци-
ВОМ.
онных накладок тормозных лент или по
другой причине.
Неисправность гидравлической системы
Обратитесь к квалифицированному спе-
управления.
циалисту.
Передний ведущий мост
Недостаточная тяга переднего ведущего моста
Муфта привода не передает крутящего
момента:
нет давления масла в бустере муфты
Разберите и промойте детали распреде-
лителя.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел М. Возможные неисправности
М6
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
пробуксовка муфты привода
Проверьте и отрегулируйте давление в
гидросистеме
трансмиссии
(9...10
кгс/см2). Замените изношенные диски.
неисправности в электрической схеме
Определите и устраните неисправности.
управления ПВМ
Недостаточная величина передаваемого
муфтой момента из-за утечки масла в
гидросистеме:
износ резиновых уплотнительных колец;
Замените кольца.
износ колец поршня и барабана муфты;
Замените кольца.
износ сопрягаемых поверхностей
Замените изношенные детали
«обойма - ступица барабана», «бара-
бан - поршень»
Привод ПВМ не работает в автоматическом режиме
Нарушена регулировка или отказ выключа-
Отрегулируйте положение выключателя
теля датчика автоматического включения.
или замените его.
Повышенный шум и нагрев в зоне главной передачи
Люфт в подшипниках шестерен главной
Отрегулируйте подшипники шестерен.
передачи.
Неправильное зацепление шестерен
Проверьте и, если необходимо, отрегу-
главной передачи.
лируйте зацепление по пятну контакта.
Шум при максимальном угле поворота колес
Неправильный режим работы ПВМ. ПВМ
Проверьте режим включения привода ПВМ
работает в принудительном режиме.
и установите переключатель в положение
«Выключено» или «Автоматический».
Неправильный предельный угол поворо-
Проверьте и отрегулируйте.
та колес.
Стук в шкворне при движении
Нарушена регулировка подшипников
Проверьте и отрегулируйте.
шкворней
Стук в ПВМ при резком повороте колес
Люфты в пальцах рулевой тяги и гидро-
Проверьте и отрегулируйте.
цилинда поворота.
Подтекание смазки через манжету фланца главной передачи
Износ или повреждение манжеты фланца.
Замените изношенные детали.
Подтекание смазки через сапуны колесных редукторов
Повышенный уровень масла.
Проверьте и установите правильный
уровень.
Подтекание смазки через манжету ведущей шестерни колесного редуктора
Увеличенный зазор в подшипниках шестерни.
Проверьте и отрегулируйте.
Износ или повреждение манжеты.
Замените манжету.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел М. Возможные неисправности
М7
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Угловые колебания колес
Осевой зазор в подшипниках шкворней
Проверьте и отрегулируйте.
колесного редуктора.
Увеличенный зазор в подшипниках пе-
Проверьте и отрегулируйте зазор в
редних колес.
подшипниках фланца.
Зазор в подшипниках гидроцилиндров
Замените изношенные детали.
ГОРУ.
Повышенный износ и расслоение шин передних колес
Нарушена регулировка сходимости
Отрегулируйте сходимость как указано в
колес.
разделе «Регулировки».
Несоответствие давления воздуха в
Поддерживайте давление в шинах со-
шинах рекомендуемым нормам.
гласно рекомендациям (см. «Агрегати-
рование»).
Передний мост постоянно включен при-
Проверьте включение
-выключение
нудительно.
ПВМ. При обнаружении неисправностей
устраните их.
Рулевое управление
Повышенное усилие на рулевом колесе
Отсутствует или недостаточное давле-
Давление в гидросистеме руля должно
ние в гидросистеме руля по причинам:
быть 140...155 кгс/см2 (в упоре).
недостаточный уровень масла в баке;
Заполните бак маслом до требуемого
насос питания не развивает требуе-
уровня и прокачайте гидросистему для
мого давления;
удаления воздуха
предохранительный клапан насоса-
Промойте предохранительный клапан и
дозатора завис в открытом положе-
отрегулируйте на давление
140...155
нии или настроен на низкое давле-
кгс/см2 при работе двигателя на номи-
ние;
нальных оборотах.
значительное трение или подклини-
Проверьте и устраните причины, пре-
вание в механических элементах ру-
пятствующие свободному перемещению
левой колонки;
в механических элементах рулевой ко-
лонки.
подсос воздуха во всасывающей ма-
Проверьте всасывающую магистраль,
гистрали системы.
устраните негерметичность. Прокачайте
систему для удаления воздуха.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел М. Возможные неисправности
М8
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Рулевое колесо вращается без поворота управляемых колес
Недостаточный уровень масла в масло-
Заполните бак до требуемого уровня и
баке.
прокачайте гидросистему для удаления
воздуха.
Изношены уплотнения поршня гидроци-
Замените уплотнения или гидроцилиндр.
линдра.
Рулевое колесо не возвращается в «нейтраль»,
«моторение» насоса-дозатора
Повышенное трение или подклинивание
Устраните причины трения и подклини-
в механических элементах рулевой ко-
вания.
лонки.
Шлицевой хвостовик рулевой колонки и
Освободите кардан.
насос-дозатор установлены несоосно
Для увеличения зазора установите до-
(распор карданного вала) или с недоста-
полнительные шайбы толщиной не бо-
точным зазором.
лее 1,5 мм между насосом-дозатором и
кронштейном рулевой колонки.
Увеличенный люфт рулевого колеса
Не затянуты конусные пальцы гидроци-
Затяните гайки пальцев моментом
линдра или рулевой тяги.
12...14кгс•м и зашплинтуйте.
Повышеный люфт шлицевого соедине-
Замените нижнюю вилку кардана.
ния
«кардан рулевого вала
— насос-
дозатор».
Неодинаковые минимальные радиусы поворота трактора вправо-влево
Не отрегулировано схождение колес.
Отрегулируйте сходимость колес как ука-
зано в разделе «Регулировки».
Неполный угол поворота направляющих колес
Недостаточное давление в гидросистеме
Отрегулируйте давление в пределах
рулевого управления.
140...155 кгс/см2.
Неисправен насос питания.
Отремонтируйте или замените насос.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел М. Возможные неисправности
М9
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Гидронавесная система
С гидроподъемником
Навеска без груза не поднимается, при установке какой-либо из рукояток
распределителя в позицию «подъем» или «опускание»,
не слышно характерного звука, издаваемого насосом под нагрузкой
Загрязнение предохранительного клапа-
Разберите и промойте предохранитель-
на распределителя трактора.
ный клапан. Отрегулируйте давление,
поддерживаемое предохранительным
клапаном.
Навеска без груза не поднимается, при установке какой-либо из рукояток
распределителя в позицию «подъем» или «опускание» слышен характерный
звук, издаваемый насосом под нагрузкой. После остановки дизеля, перевода
позиционной рукоятки в переднее положение, затем в заднее положение и
запуска дизеля, навеска поднимается (силовая рукоятка должна находится в
переднем положении).
Засорение жиклерного отверстия в кла-
Снимите с трактора регулятор-распре-
пане разгрузки.
делитель, извлеките из него перепускной
клапан, промойте клапан, прочистите
жиклерное отверстие клапана.
Навеска без груза не поднимается, при установке какой-либо из рукояток
распределителя в позицию «подъем» или «опускание» слышен характерный
звук, издаваемый насосом под нагрузкой. После остановки дизеля, перевода
позиционной рукоятки в переднее, затем в заднее положение и запуска
дизеля, навеска не поднимается (силовая рукоятка должна находиться
в переднем положении).
Попадание посторонних частиц под
Снимите крышку с регулятора-распре-
кромки золотника.
делителя, установите позиционную руко-
ятку в переднее положение. Стопорное
кольцо золотника должно упереться в
корпус регулятора-распределителя. Пе-
реведите позиционную рукоятку в заднее
положение. Золотник должен перемес-
титься вверх не менее, чем на 7 мм. При
меньшем перемещении снимите регуля-
тор-распределитель, удалите посторон-
ние частицы, застрявшие между кромка-
ми золотника и корпуса.
Навеска с грузом не поднимается или ее подъем замедлен
Неисправность проявляется по мере про-
Проверьте производительность насоса.
гревания масла в гидросистеме — неис-
Если к.п.д. насоса меньше 0,7, замените
правен насос.
насос.
Неисправность проявляется при любой
Снимите регулятор-распределитель, из-
температуре масла — засорение клапана
влеките перепускной клапан, промойте
разгрузки.
его и корпус в дизельном топливе.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел М. Возможные неисправности
М10
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Навеска с грузом поднимается замедленно, после остановки дизеля
самопроизвольно заметно для глаз опускается, позиционные коррекции
частые, возможно «зависание» давления.
Разрушение резиновых уплотнений регу-
Снимите регулятор-распределитель, за-
лятора-распределителя.
мените резиновые уплотнения на новые.
Насос не разгружается на всем диапазоне хода навески с грузом на позицион-
ном способе регулирования при достижении навеской заданного положения
При незначительных перемещениях в
сторону опускания позиционной рукоятки
насос кратковременно разгружается, при
остановке дизеля герметичность нор-
мальная:
Заедание или разгерметизация клапа-
Снимите регулятор-распределитель, из-
на-ускорителя.
влеките, разберите и промойте перепу-
скной клапан.
При необходимости причеканьте шарик
клапана к его седлу.
При перемещениях позиционной рукоят-
ки в сторону опускания насос не разгру-
жается, при остановке дизеля герметич-
ность нормальная :
Разгерметизация клапана настройки
Выверните коническую пробку на верх-
давления.
ней поверхности регулятора, удалите
пружину, причеканьте шарик клапана к
его седлу, установите детали на место.
Навеска с грузом самостоятельно опускается на небольшую величину
после достижения навеской заданного позиционной рукояткой
положения («просадка» навески)
Разгерметизация
противоусадочного
Снимите регулятор-распределитель, вы-
клапана.
верните пробку противоусадочного клапа-
на, удалите пружину, причеканьте шарик к
его седлу, установите детали на место.
Положение позиционной рукоятки на цифрах 1 и 9 не соответствует
транспортному и крайнему нижнему положению навески
Нарушена регулировка позиционного
Вращением гаек, крепящих оболочку по-
троса в приводе.
зиционного троса к кронштейну в пульте
или к кронштейну на гидроподъемнике,
добейтесь совпадения соответствующих
положений рукояток и навески.
Подъем навески без груза отсутствует или происходит толчками,
при включении распределителя насос «визжит»
Недостаточное количество масла в гид-
Убедитесь в наличии масла в маслобаке,
росистеме.
при необходимости долейте.
Самопроизвольное перемещение силовой или позиционной рукояток по пульту
Ослаблен поджим фрикционных шайб на
Отрегулируйте гайкой на оси кронштейна
кронштейне в пульте.
поджим пружины до устранения дефекта.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности