Трактор Беларус 1220.1 / 1220.3. Руководство — часть 7

Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Д. Устройство и работа
Д13
Рис. Д-14. Коробка передач:
1, 4, 14 — вилки; 2, 5, 6, 10, 15 — поводки; 3, 13 — болты; 7 — поводок; 9 — палец; 11 — фиксатор;
12 — пружина; 8 — шарик; 16 — фильтр; 17 — корпус насоса; 18 — вал внутренний.
Для предотвращения одновременного
корпуса КП установлены блокирующие
включения зубчатых муфт (26) (рис. Д-
шарики (8), (рис. Д-14).
12.1) и
(3)
(рис. Д-12.2) в отверстиях
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Д. Устройство и работа
Д14
Коробка передач (КП) 24F+12R (по заказу).
Коробка передач (см. рис. Д-15.1) - механическая, ступенчатая, диапазонная - со-
стоит из узла передач, вала пониженных передач и заднего хода, блока шестерен,
вторичного вала установленных в корпус, а также механизма управления и узлов
гидравлической системы.
Рис. Д-15.1. Продольный разрез коробки передач:
1 - корпус; 2, 4, 5, 6, 10, 17, 19, 20, 31, 32,34, 39, 40, 41, 43, 44, 45 - шестерни; 3, 9, 26, 42 - синхрони-
заторы; 7 - корпус вилок; 8, 18, 37 - вилки; 11, 23, 25, 27, 28, 30, 35, 38, 46, 49 - подшипники; 12, 15,
47, 50-гайки; 13 - шариковый фиксатор; 14 - механизм управления; 16, 21 - прокладки регулировоч-
ные; 22 - гнездо подшипника; 29 - вал привода независимого ВОМ; 33 - вал блока шестерен; 36 -
муфта зубчатая; 48 - вал промежуточный; 51 - вал первичный; 52 - стакан подвода смазки; 54 -
крышка; 53 - маслопровод.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Д. Устройство и работа
Д15
Узел передач смонтирован на крышке
ственно. Ведомые шестерни (43) и (41)
(54) и состоит из вала первичного (51),
соответственно 2-й и 1-й передач уста-
на котором на игольчатых подшипни-
новлены на игольчатых подшипниках.
ках установлены ведущие шестерни (2,
На шлицах вала расположен инерци-
4, 6,10), обеспечивающие включение 5-
онный синхронизатор (42), с помощью
й,
6-й,
3-й и 4-й передачи соответст-
которого происходит включение
1-й
венно. Ведущая шестерня 1-й переда-
или 2-й передачи.
чи выполнена заодно с валом (51), а
ведущая шестерня 2-й передачи жест-
Вал пониженных передач и заднего
ко соединена с валом. Игольчатые
хода 3 (см. рис. Д-15.2) установлен в
подшипники смазываются под давле-
корпусе (4) на подшипниках (1) и (12).
нием по маслопроводу (53) и отверсти-
На валу установлены ведомая шес-
ям в валу. На шлицах вала размещены
терня (10), соединяемая с валом втул-
два инерционных синхронизатора (4) и
ками (9), ведущая шестерня переднего
(9), которые осуществляют переключе-
хода (8) и шестерня заднего хода (5),
ние 5-й и 6-й, 3-й и 4-й передач. Опо-
установленные на игольчатых подшип-
рами вала первичного в крышке (54) и
никах. С валом эти шестерни соединя-
корпусе (1) являются шариковые под-
ются с помощью муфты зубчатой (6).
шипники.
Втулка
(16), соединенная с валом
На валу промежуточном (48) с натягом
шлицами, стопорится на валу стопор-
посажены ведомые шестерни (54,40 и
ным кольцом (7).
39) 5-й, 6-й, 3-й и 4-й передач соответ-
Рис. Д-15.2 Вал пониженных передач и заднего хода:
1,12 - подшипники; 2,13 - гайки; 3 - вал; 4 - корпус; 5,8,10 - шестерни; 6 - муфта зубчатая; 7 - кольцо
стопорное; 9 - втулка; 11 - крышка; 14 - стакан подвода смазки; 15 - маслопровод; 16 - втулка.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Д. Устройство и работа
Д16
Вал блока шестерен 33 (см. рис. Д-
Комплекты деталей на валах первич-
15.1) установлен в корпусе (1) на под-
ном, промежуточном, вторичном и валу
шипниках (27) и (35). Шестерни
(32)
пониженных передач и заднего хода
(34) соединяются с валом с помощью
затянуты гайками (12,15,47 и 50).
шлицев и стопорятся стопорным коль-
цом. Ведомая шестерня синхронного
Механизм управления КП.
ВОМ (31) смонтирована на валу на ро-
ликовых подшипниках (28) и (30).
Механизм управления КП состоит из
Вал вторичный 24 (см.рис. Д-15.1)
механизма переключения передач и
установлен в корпусе (1) на конических
механизма переключения диапазонов
роликоподшипниках (23) и (25), регу-
с электрогидравлической системой пе-
лировка которых производится про-
реключения высшей «Н» и нижней «L»
кладками регулировочными (16), а по-
ступеней редуктора КП.
ложение конической шестерни вала
относительно торца корпуса
(размер
15-0,15) регулируется подбором регули-
Механизм переключения передач
ровочных прокладок (21). На валу не-
(рис. Д-15.3) смонтирован в узле пере-
подвижно установлены ведущая шес-
дач, корпусе вилок (7) и в крышке ме-
терня (20) привода синхронного ВОМ и
ханизма управления (14) (см. рис. Д-
ПВМ и ступица синхронизатора (26).
15.1).
Ведомые шестерни (17) и (19) уста-
В крышке (54) (см. рис. Д-15.1) уста-
новлены на игольчатых подшипниках,
новлены поводки с закрепленными на
смазка которых осуществляется под
них вилками переключения 1-ой, 2-ой и
давлением по отверстиям в валу. Пе-
5-ой, 6-ой передач. Поводки зафикси-
реключение между шестернями произ-
рованы в крышке шариковыми фикса-
водится с помощью синхронизатора
торами. Положение вилок на поводках
(26) вилкой (18), закрепленной на по-
регулируется с помощью конусных вин-
водке. Поводок установлен в расточки
тов.
корпуса (1) и фиксируется шариковым
фиксатором.
Рис. Д-15.3. Механизм переключения передач:
1 - вилка; 2 - чехол; 3 - сфера; 4 - пружина; 5, 7 - пальцы; 6 - корпус; 8 - крышка; 9 - вал; 11 - болт;
12 - втулка; 13 - крышка; 14 - шпонка; 15, 20 - рычаги; 16 - датчик; 17 - винт; 18 - шайба; 19 - кольцо
стопорное.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Д. Устройство и работа
Д17
В корпусе вилок (7) установлены три
Механизм переключения диапазо-
поводка, вилка (8), шариковый фикса-
нов (рис. Д-15.4) смонтирован в кор-
тор (13) и детали механизма блокиров-
пусе (1) коробки передач и крышке ме-
ки одновременного включения двух
ханизма переключения (14) (см. рис Д-
передач. Корпус вилок закреплен на
15.1).
корпусе (1) коробки передач.
В корпусе (1) на поводках установлены
В опорах крышки (13) и корпуса (6) (см.
вилка (37) переключения муфты зубча-
рис. Д-15.3) установлен вал (9), на ко-
той (36), вилка переключения муфты
тором закреплены рычаг (15) и втулка
зубчатой (6) (см. рис Д-15.2) и вилка
(12), между стопорными кольцами (19)
(18) переключения синхронизатора (26)
установлены две втулки (18) и пружина
(см. рис. Д-15.1). Поводки зафиксиро-
(10). Втулки своими торцами упирают-
ваны в корпусе шариковыми фиксато-
ся в винт (17) и торец корпуса (6). Дан-
рами.
ное устройство служит для установки
В механизме управления (см. рис. Д-
рычага передач в нейтральное поло-
15.4) в опорах крышки (12) и корпуса
жение. Вал (9) посредством пальцев
(18) установлен вал (9), на котором на
(5) и
(7), рычага
(20) соединяется с
шпонках закреплены рычаги (10). Вал
вилкой (1), на которой закреплен рычаг
(9) фиксируется шариковыми фиксато-
переключения передач. Вилка (1) уста-
рами (14) и посредством пальцев (5) и
новлена в корпусе (6) в сфере (3) и
(7), рычага
(6) соединяется с вилкой
подрессорена пружиной (4).
(1), на которой закреплен рычаг пере-
ключения диапазонов. Вилка (1) уста-
новлена в корпусе (18) в сфере (3) и
подрессорена
пружиной
(4).
Рис. Д-15.4. Механизм переключения диапазонов:
1 - вилка; 2 - чехол; 3 - сфера; 4 - пружина; 5, 7 - пальцы; 6, 10 - рычаги; 8, 12 - крышки; 9 - вал;
11- кулиса; 13, 17 - шпонки; 14 - шариковый фиксатор; 15 - гайка; 16 - болт; 18 - корпус.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Д. Устройство и работа
Д18
Механизм переключения высшей и
изменением длины шпильки (7) с по-
низшей ступеней редуктора коробки
следующим контрением гайкой (8).
передач (рис. Д-15.5) смонтирован на
Подключение цилиндра (11) к гидрав-
крышке механизма переключения и со-
лической системе производится клапа-
стоит из цилиндра (11), закрепленного
ном электрогидравлическим (14). Дат-
на оси (12), шпильки (7), рычага (5), за-
чик (15) подключает клапан (14) к элек-
крепленного на валике (4). Вилка (16)
трической сети только при нейтраль-
соединяется с рычагом (5) с помощью
ном положении рычага переключения
пальца (6). Рычаг валика (4) входит в
передач. Втянутое положение штока
зацепление с поводком вилки (18) (см.
цилиндра (11) соответствует низшей
рис. Д-15.1) и при повороте валика пе-
«L» ступени редуктора КП. Датчики
ремещает муфту синхронизатора (26).
(10) служат для индексации включения
Положение рычага (5) регулируется
ступеней редуктора.
Рис. Д-15.5. Механизм переключения высшей и низшей ступеней редуктора:
1 — вилка переключения передач; 2 — вилка переключения диапазонов; 3 — болт; 4 — валик;
5 — рычаг; 6 — палец; 7 — толкатель; 8 — контргайка; 9, 13 — маслопроводы; 10 — датчик давления;
11 — цилиндр гидравлический; 12 — ось; 14 — клапан электрогидравлический, 15 — датчик, 16 —
вилка, 17 — кронштейн, 18 — винт регулировочный.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Д. Устройство и работа
Д19
Система управления редуктором КП
высшей ступеней редуктора и реле
управления редуктором.
Электрогидравлическая
система
(рис. Д-15.6) состоит из панели управ-
Система разрешает переключение
ления
(1), расположенной в кабине
ступеней редуктора только в ней-
трактора справа от водителя, рычага
тральном положении рычага (3) (кон-
(3) переключения передач и ступеней
такты датчика (5) нейтрали КП замкну-
редуктора, , датчика (5) нейтрали КП,
ты).
датчиков (7) и (8), установленных на
Сигналы на сигнализаторы (13, 12) и
гидроцилиндре переключения редук-
(15, 14) подаются от соответствующих
тора (11), (см. рис. Д-15.5), электрогид-
датчиков давления (8, 7).
рораспределителя (6), расположенного
После запуска двигателя в исходном
сверху на крышке КП, соединительных
состоянии включена низшая ступень
кабелей (4) с колодками (9). Система
редуктора. При этом должны гореть
запитана от бортовой электросети че-
сигнализаторы (13, 15).
рез блок предохранителей
(2). элек-
Переключение на высшую ступень ре-
трическое питание подается в систему
дуктора должно происходить при нажа-
после пуска двигателя.
тии на кнопку (11). При этом сигнали-
На рукоятке рычага (3) расположены
заторы (13, 15) должны погаснуть, а
кнопки (10, 11) и сигнализаторы (све-
сигнализаторы (12, 14) - загореться.
тодиоды) (13, 12) включения низшей и
Переключение с высшей ступени на
высшей ступеней редуктора, соответ-
низшую осуществляется при нажатии
ственно.
на кнопку (10).
На панели (1) расположены сигнализа-
Электрическая схема системы управ-
торы
(15,
14) включения низшей и
ления редуктором КП, БД, ПВМ и ВОМ
приведена в конце
«Руководства».
ВНИМАНИЕ! Пере-
ключение ступеней ре-
дуктора с низшей сту-
пени на высшую и на-
оборот производите
только на полностью
остановленном трак-
торе.
Рис. Д-15.6.
1 - панель управления; 2 - блок предохранителей; 3 - рычаг переключения передач и ступеней ре-
дуктора; 4 - соединительные кабели; 5 - датчик нейтрали КП; 6 - электрораспределитель редуктора;
7 - датчик давления высшей ступени; 8 - датчик давления низшей ступени; 9 - колодки соединитель-
ные; 10 - кнопка включения низшей ступени; 11 - кнопка включения высшей ступени; 12 - светодиод
сигнализации высшей ступени; 13 - светодиод сигнализации низшей ступени; 14, 15 - контрольные
лампы.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Д. Устройство и работа
Д20
Блокировка запуска двигателя
Для исключения возможности запуска
ного реле блокировки стартера (1). Для
двигателя при включенном диапазоне
регулировки размыкания выключателя
на тракторе устанавливается специ-
предусмотрены шайбы (9).
альное блокирующее устройство (рис.
Д-15.7). Блокирующее устройство со-
ВНИМАНИЕ! Прежде чем запустить
стоит из выключателя (8), установлен-
двигатель, установите рычаг пере-
ного в корпусе КП с левой стороны, ша-
ключения диапазонов КП в нейтраль-
риков (6) и штифтов (7, 7а)
ное положение!
При включении диапазона механизм
блокировки размыкает контакты выклю-
чателя и разрывает цепь промежуточ-
Рис. Д-15.7. Схема блокировки запуска двигателя:
1 — стартер; 2 — генератор; 3 — реле блокировки; 4 — выключатель стартера;
5 — реле стартера; 6 — шарики механизма блокировки; 7 — палец;
7а — фиксатор; 8 — выключатель блокировки; 9 — шайбы регулировочные;
10 — поводки переключения диапазонов.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Д. Устройство и работа
Д21
Задний мост
Задний мост
(рис. Д-16) состоит из
расположенных в корпусе заднего мос-
главной передачи, дифференциала с
та, и конечных передач, расположен-
гидроуправляемой фрикционной муф-
ных в рукавах полуосей.
той блокировки, бортовых передач,
Рис. Д-16. Задний мост:
1, 4, 9, 27 — стаканы подшипников; 2 — шестерня ведомая бортовой передачи; 3 — рукав левый;
5 — втулки ведомых шестерен бортовых передач; 6 — торсион; 7 — сателлит; 8 — ВОМ; 10 — вал
левый ведущей бортовой шестерни; 11 — муфта блокировки дифференциала; 12 — кожух блокиров-
ки дифференциала; 13 — шестерня ведущая бортовой передачи; 14 — опорная шайба полуосевой
шестерни; 15 — шестерня полуосевая; 16 — крышка дифференциала; 17 — сателлит; 18 — кресто-
вина дифференциала; 19—шайба сферическая; 20 — шестерня ведущая главной передачи; 21 —
шестерня ведомая; 22 — корпус дифференциала; 23 — подшипник; 24 — кольцо упорное; 25 — шес-
терня ведущая бортовой передачи; 26 — вал правой ведущей шестерни; 28 — тормоз рабочий; 29 —
кожух рабочего тормоза; 30 — стояночный тормоз; 31 — кожух; 32 — болт; 33 — шестерня ведомая
бортовой передачи; 34, 44 — прокладки регулировочные; 35 — корона; 36 — ступица короны; 37 —
водило; 38 — шестерня солнечная; 39, 40 — подшипники; 41 — полуось; 42 — рукав правый; 43 —
болт; 45 — шайба упорная; 46 — пластина стопорная; 47 — шайба; 48 — ролики; 49 - ось сателлитов.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности