Трактор Беларус 1220.1 / 1220.3. Руководство — часть 8

Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Д. Устройство и работа
Д22
Главная передача — коническая с кру-
Ведомые шестерни (2, 33) установлены
говым зубом — состоит из ведущей ко-
на шлицевых втулках (5), смонтирован-
нической шестерни (20), выполненной
ных на шарикоподшипниках.
за одно целое с вторичным валом КП и
Между фланцами стаканов (9,
27) и
ведомой шестерни (21), закрепленной
корпусом заднего моста установлены
болтами на корпусе дифференциала
регулировочные прокладки (34) толщи-
(22).
ной 0,2 мм и 0,5 мм, для регулировки
осевого зазора в конических ролико-
подшипниках (23) и бокового зазора в
Дифференциал
зацеплении шестерен (20) и (21) глав-
ной передачи. Конические подшипники
Дифференциал — блокируемый, кони-
должны быть отрегулированы таким
ческий, закрытый — состоит из корпуса
образом, чтобы крутящий момент, не-
(22) и крышки (16), соединенных болта-
обходимый для проворота дифферен-
ми (32), крестовины (18), четырех са-
циала составлял от 5 до 8 Н·м. Боковой
теллитов (17), установленных на роли-
зазор в главной передаче должен быть
ках на крестовине со сферическими
а пределах 0,20…0,55 мм.
шайбами (19), и двух полуосевых шес-
терен (15) с опорными шайбами (14).
Дифференциал в сборе установлен в
Конечные передачи
корпусе заднего моста на двух ролико-
подшипниках
(23).
Для блокировки
Конечные передачи состоят из двух ци-
дифференциала предусмотрена гидро-
линдрических прямозубых планетарных
управляемая фрикционная многодиско-
передач, расположенных в рукавах (3,
вая муфта (1) (рис. Д-17), которая бло-
42), и торсионов (6) со шлицами, со-
кирует крестовину и сателлиты с левой
единяющими ведомые шестерни (2, 33)
полуосевой шестерней дифференциа-
бортовых передач шлицевыми втулка-
ла.
ми (5) с планетарными передачами.
Планетарная передача состоит из не-
Бортовые передачи
подвижной коронной шестерни
(35),
плавающей на шлицах ступицы (36),
Бортовые передачи состоят из двух пар
закрепленной болтами на рукаве (42);
прямозубых цилиндрических шестерен
водила (37); солнечной шестерни (38),
(13, 2) и (25, 33) (рис. Д-16).
сидящей на шлицах торсиона (6); четы-
рех сателлитов (7), установленных на
Ведущие шестерни (13, 25) бортовых
осях (49) на роликах (48).
передач установлены на шлицах валов
(10, 26). Валы (10, 26) установлены в
Регулировка подшипников (39, 40) по-
стаканах на шарикоподшипниках.
луосей осуществляется подбором паке-
та прокладок (44) толщиной 0,2 мм и
Валы (10) и (26) через шлицевыми со-
0,5 мм.
единениями связывают полуосевые
шестерни (15) дифференциала с веду-
щими шестернями бортовых передач и
дисками тормозов.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Д. Устройство и работа
Д23
Муфта блокировки дифференциала и трехдисковый рабочий тормоз
Многодисковая
гидроуправляемая
моста. В кожухе (17) трехдискового су-
муфта блокировки дифференциала (1)
хого рабочего тормоза смонтированы
(рис. Д-17) расположена в кожухе (8),
тормозные диски (16), нажимные диски
который через кожух левого трехдиско-
(13), промежуточный диск (11), шарики
вого тормоза и стакан подшипников
(15) и стяжные пружины (не показаны).
прикреплен болтами к корпусу заднего
Рис. Д-17. Муфта блокировки дифференциала:
1 — муфта блокировки; 2 — переходник; 3 — крышка диафрагмы; 4 — нажимной диск; 5 — диафраг-
ма; 6 — отжимной диск; 7 — промежуточный диск; 8 — кожух; 9 — корпус муфты; 10 — диски блоки-
ровки; 11 — диск промежуточный тормоза; 12 — шарик; 13 — диск нажимной; 14 - крестовина диф-
ференциала; 15 - вал блокировочный; 16 - диск тормозной; 17 - кожух левого рабочего тормоза.
Муфта состоит из вала блокировки
прижимают диски (10) к опорным по-
(15), соединенного посредством шли-
верхностям корпуса (9), промежуточно-
цев с крестовиной дифференциала
го диска (7) и отжимного диска (6), бло-
(14), корпуса (9), нажимного диска (4),
кируя дифференциал
(крестовину
отжимного диска (6), диафрагмы (5),
дифференциала с левой полуосевой
крышки (3), переходника (2) и дисков
шестерней). При повороте передних
(10), установленных на шлицах левой
колес на определенный угол от прямо-
ведущей шестерни конечной передачи.
линейного движения полость «А» со-
общается со сливом и дифференциал
При подводе масла от гидросистемы
разблокируется.
управления АБД под давлением в ра-
бочую полость «А» диафрагма (5) с
нажимным диском (4) перемещаются и
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Д. Устройство и работа
Д24
Автоматическая блокировка дифференциала (АБД)
АБД предназначена для повышения тя-
системы управления, обеспечивающей
гово-сцепных свойств и проходимости
два режима работы: «автоматический»
трактора и состоит из двухдисковой
и «принудительный» (рис. Д-18)
гидроуправляемой муфты блокировки
(рис. Д-17) и электрогидравлической
Рис. Д-18. Система управления блокировкой дифференциала (БД) заднего моста и приводом ПВМ:
1 — пульт управления; 2 — датчик угла поворота направляющих колес; 3, 10 — электрогидрораспре-
делители управления БД и приводом ПВМ, соответственно; 4 — колодки; 5 — соединительный ка-
бель; 6 — клавиша управления БД; 7, 12 — сигнализаторы; 8 — петля; 9 — датчик автоматического
управления приводом ПВМ; 11 — клавиша управления приводом ПВМ.
Электрогидравлическая система управ-
клавиши (6) (фиксированное положе-
ления БД заднего моста (рис. Д-18) со-
ние), включив автоматический режим
стоит из пульта (1), датчика (2) угла пово-
блокировки дифференциала. При этом
рота направляющих колес, установленно-
запитывается электромагнит электро-
го в нижней части левого рукава (в зоне
гидрораспределителя
(3) управления
левого редуктора) ПВМ, электрогидро-
БД, золотник электрогидрораспредели-
распределителя (3) управления БД, уста-
теля переместится, разобщит муфту
новленного на правой крышке КП и свя-
блокировки со сливом и соединит с ка-
занного маслопроводом с муфтой БД, со-
налом нагнетания. Муфта блокировки
единительных кабелей (5) с колодками
включается и блокирует дифференци-
(4). Система запитана от бортовой элек-
ал и задние колеса. Разблокирование
тросети через предохранитель, установ-
дифференциала будет происходить
ленный в блоке предохранителей щитка
автоматически при повороте направ-
приборов. Электрическое питание в сис-
ляющих колес на определенный угол.
тему подается после запуска двигателя.
2. При необходимости кратковременной
На лицевой панели пульта (1), располо-
блокировки задних колес, в том числе
женного над правым боковым пультом
и при повороте, нажмите на нижнюю
управления трактором, установлены кла-
часть клавиши
(6) и удерживайте ее
виша (6) управления БД и сигнализатор
в таком положении. При отпускании
(7) включения БД.
клавиша (6) возвращается в среднее
фиксированное положение и блоки-
Пользование клавишей (6) управле-
ровка дифференциала отключается.
ния БД заднего моста
1. При выполнении работ со значитель-
ным относительным буксованием зад-
них колес нажмите на верхнюю часть
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Д. Устройство и работа
Д25
Рабочие тормоза
На тракторе применяются трехдиско-
Привод тормозов
— механический.
вые сухие тормоза увеличенного типо-
Каждый тормоз управляется отдельной
размера. Диски левого и правого тор-
педалью (23).
мозов (2) (рис. Д-20) устанавливаются
Предусмотрена блокировка педалей
на шлицах валов ведущих шестерен
стопорной планкой (24) для одновре-
бортовых передач заднего моста. Тор-
менного торможения обоих колес. При
моза состоят из кожухов (1), фрикци-
нажатии на правую педаль тормоза
онных дисков (2), нажимных дисков (4),
включаются лампы стоп-сигнала.
шариков (5) и стяжных пружин (6).
Рис. Д-20. Рабочие тормоза и управление (в разобранном виде):
1 — кожух; 2 — диск тормозной; 3 — диск промежуточный; 4 — диск нажимной; 5 — шарик; 6 — пру-
жина; 7 — проволока; 8 — гайка; 9 — болт; 10 — контргайка; 11 — шпонка; 12 — рычаг; 13 — палец;
14 — валик; 15 — чехол; 16 — палец; 17 — вилка; 18 — тяга; 19 - удлинитель; 20 — пружина воз-
вратная; 21, 22 — рычаг; 23 — стержень с подушкой (педалью); 24 - стопорная планка; 25 - болт ре-
гулировочный; 26 - шайба сферическая.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Д. Устройство и работа
Д26
Стояночный тормоз
На тракторе устанавливается двухдис-
ленным на правой стенке кабины, кото-
ковый сухой стояночный тормоз
рый фиксируется в затянутом положе-
уменьшенного типоразмера (диаметром
нии защелкой (12) на зубчатом секторе
178 мм), прикрепленный к кожуху пра-
(13).
вого рабочего тормоза. Тормозные дис-
При включении стояночного тормоза
ки (5) (рис. Д-21) установлены на шли-
крестовина дифференциала блокиру-
цах вала (3), расположенного внутри
ется с корпусом заднего моста через
вала правой ведущей шестерни борто-
вал (3), нажимные диски (2), тормозные
вой передачи, связанного с крестови-
диски (5) и кожух (18).
ной дифференциала заднего моста.
Управление стояночным тормозом
осуществляется рычагом (11), установ-
Рис. Д-21. Стояночный тормоз и управление:
1 — пружина; 2 — нажимной диск; 3 — вал; 4 — шарик; 5 — тормозной диск; 6 — контргайка;
7, 11 — рычаг; 8 — шайба сферическая; 9 — болт регулировочный; 10 — рычаг привода тормозного
крана; 12 — защелка; 13 — сектор; 14 — тяга; 15 — вилка; 16 — болт; 17 — кронштейн; 18 — кожух.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Д. Устройство и работа
Д27
«Мокрые» тормоза и муфта блокировки дифференциала заднего моста
(по заказу)
Тракторы могут быть укомплектованы
тормоза и имеет с ним общую масля-
многодисковыми рабочими и стояноч-
ную ванну, поэтому она также выпол-
ным тормозами, работающими в мас-
нена «мокрой».
ляной ванне.
Устройство тормозов и муфты блоки-
Муфта блокировки дифференциала
ровки показано на рис. Д-21.2.
заднего моста монтируется в корпусе
Рис. Д-21.2. «Мокрые» тормоза и БД.
1 - корпус тормоза; 2 - диск фрикционный; 3 - диск промежуточный; 4 - валик педалей; 5 - чехол уп-
лотнительный; 6 - диск нажимной; 7 - шарик; 8 - тормоз стояночный; 9 - крышка; 10 - прокладка; 11 -
вал стояночного тормоза; 12 - пробка сливная; 13 - корпус тормоза; 14 - прокладка; 15 - кольцо уп-
лотнительное; 16 - шестерня ведущая конечной передачи; 17 - муфта блокировки; 18 - ступица; 19-
болт регулировочный; 20 - крышка; 21 - переходник; 22 - пробка контрольно-заливная; 23 - чехол
уплотнительный; 24 - кольцо уплотнительное.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Д. Устройство и работа
Д28
Рабочие тормоза.
Стояночный тормоз.
Рабочие тормоза - 8-дисковые. Фрик-
В одном корпусе с многодисковым ра-
ционные диски
(2) установлены на
бочим тормозом установлен «мокрый»
шлицевых концах ведущих шестерен
4-х дисковый стояночный тормоз
(8),
конечных передач (16). Нажимные дис-
детали которого унифицированы с де-
ки
(6) конструктивно подобны приме-
талями рабочих тормозов.
няемым в сухих тормозах, но имеют
уменьшенный угол подъема лунок под
шарики для обеспечения необходимого
усилия сжатия пакетов фрикционных и
промежуточных дисков
«Мокрая» муфта блокировки диф-
ференциала.
Внимание! Нажимные диски сухих и
Муфта блокировки
(17) имеет шесть
«мокрых» тормозов имеют одинаковые
дисков с металлокерамическими фрик-
габаритные и монтажные размеры, но
ционными накладками, которые уста-
не являются взаимозаменяемыми. Ка-
новлены на шлицевой ступице
(18),
тегорически запрещается устанавли-
связанной с ведущей шестерней конеч-
вать на «мокрые» тормоза диски сухих
ной передачи
(16). Пакет из шести
тормозов и наоборот, что связано с
фрикционных и пяти промежуточных
безопасностью работы на тракторах.
дисков сжимается при подаче масла
под давлением в полость диафрагмы;
Промежуточные диски (3) фиксируются
развиваемый при этом момент трения
от проворота в корпусах (1, 13) при по-
обеспечивает блокирование диффе-
мощи заплечников, выполненных на
ренциала заднего моста. Муфта вы-
наружном контуре. Герметичность мас-
полнена в одном корпусе с рабочим
ляных ванн обеспечивается уплотни-
тормозом, имеет общую с ним масля-
тельными кольцами (15, 24), проклад-
ную ванну, уплотнена крышкой (20) и
ками (10, 14) и резиновыми чехлами (5,
специальным гофрированным чехлом
23). Корпуса снабжены контрольными
(23) переходника подвода масла (21) в
пробками
(22) и сливными пробками
рабочую полость диафрагмы.
(12).
Управление тормозами.
Привод управления рабочими и стоя-
ночным тормозами - механический -
посредством рычагов и педалей.
Приводы управления рабочими тормо-
зами и стояночным тормозом «мокрых»
тормозов принципиально не отличают-
ся от применяемых для сухих тормозов
соответствующей модели трактора.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Д. Устройство и работа
Д29
Пневмооборудование
Однопроводный пневмопривод тормозов прицепа
Тракторы могут быть оборудованы однопроводным или двухпроводным пнев-
моприводом тормозов прицепов, оснащенных пневматическим приводом тормозов.
Пневмопривод используется также для накачки шин и других целей, где тре-
буется энергия сжатого воздуха.
Рис. Д-21.3. Однопроводный пневмопривод тормозов прицепа
1 - компрессор, 2 - регулятор давления, 3 - клапан отбора воздуха, 4 - баллон, 5 - сигнальная
лампа аварийного давления, 6 - указатель давления воздуха, 7 - датчик давления, 8 - датчик ава-
рийного давления, 9 - клапан удаления конденсата, 10 - соединительная головка, 11 - соединитель-
ная магистраль, 12 - тормозной кран.
Забор воздуха в пневмопривод
режимах: непосредственное и автома-
осуществляется из впускного коллек-
тическое.
тора двигателя. В компрессоре
(1)
При подсоединении прицепа с
воздух сжимается и подается в баллон
однопроводным пневмоприводом го-
(4) через регулятор давления (2), под-
ловка прицепа подсоединяется к го-
держивающий в баллоне требуемое
ловке соединительной (10) и воздух по-
давление. Из баллона сжатый воздух
ступает в пневмопривод прицепа. При
поступает к тормозному крану
(12).
нажатии на педали тормозов или
Тормозной кран (12) соединительной
включении стояночного тормоза сжа-
магистралью
(11) связан с соедини-
тый воздух через тормозной кран (12)
тельной головкой (10).
выходит из соединительной магистра-
Управление тормозами прице-
ли (11) в атмосферу.
пов и с/х машин осуществляется в двух
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Д. Устройство и работа
Д30
На прицепе срабатывает возду-
прицепа (например, при накачке шин) и
хораспределитель, подавая сжатый
при аварийном отсоединении прицепа.
воздух из баллонов прицепа в тормоз-
При соединении магистрали прицепа с
ные камеры, и прицеп затормаживает-
магистралью трактора клапан соедини-
ся. При аварийном отсоединении при-
тельной головки открывается, обеспе-
цепа головки соединительные рассо-
чивая проход сжатого воздуха из пнев-
единяются, воздух из магистрали при-
мопривода трактора к прицепу. При
цепа выходит в атмосферу и прицеп
этом соединение пневмомагистралей
автоматически затормаживается.
рекомендуется производить при отсут-
ствии давления в баллоне (4) трактора.
Непосредственное управле-
ние тормозами осуществляется за
Контроль давления воздуха в
счет падения давления в соединитель-
баллоне (4) осуществляется указате-
ной магистрали (11) до 0 МПа при тор-
лем давления воздуха (6) и сигнальной
можении трактора. При этом подача
лампой аварийного давления воздуха
сжатого воздуха в пневмосистему при-
(5) красного цвета
(установлены на
цепа прекращается.
щитке приборов), датчикам давления
воздуха
(7) и датчиком аварийного
Автоматическое управление
давления воздуха (8).
тормозами (автоматическое торможе-
ние) осуществляется в случае разрыва
Для удаления конденсата из
сцепки и отсоединения прицепа за счет
баллона (4) предусмотрен клапан уда-
падения давления в соединительной
ления конденсата (9). Удаление кон-
магистрали прицепа.
денсата производится отклонением
толкателя кольцом в сторону и вверх.
В пневмоприводе установлена
головка соединительная
(10)
кла-
Отбор воздуха из пневмоприво-
панного типа. Клапан соединительной
да (для накачки шин и пр.) производит-
головки предотвращает выход воздуха
ся через клапан отбора воздуха (3) ре-
при использовании пневмопривода без
гулятора давления (2).
Двухпроводный пневмопривод тормозов прицепа
Рис. Д-21.4. Двухпроводный пневмопривод тормозов прицепа
1 - компрессор; 2 - регулятор давления; 3 - клапан отбора воздуха; 4 - баллон; 5 - сигнальная лампа
аварийного давления; 6 - указатель давления; 7 - датчик давления; 8 - датчик аварийного давления;
9 - клапан удаления конденсата; 10, 10а - соединительные головки; 11 - магистраль управления;12 -
магистраль питания; 13 - тормозной кран.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности