Трактор Беларус 1220.1 / 1220.3. Руководство — часть 9

Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Д. Устройство и работа
Д31
Забор воздуха в пневмопривод
В пневмоприводе установлены
осуществляется из впускного коллекто-
головки соединительные
(10) и
(10а)
ра двигателя. В компрессоре (1) воздух
клапанного типа. Клапаны соедини-
сжимается и подается в баллон (4) че-
тельных головок предотвращают выход
рез регулятор давления (2), поддержи-
воздуха при использовании пневмопри-
вающий в баллоне требуемое давле-
вода без прицепа (например, при на-
ние. Из баллона сжатый воздух посту-
качке шин) и при аварийном отсоеди-
пает к тормозному крану (13) и в маги-
нении прицепа. При соединении тор-
страль питания (12) с головкой соеди-
мозных магистралей прицепа с магист-
нительной (с красной крышкой), кото-
ралями трактора клапаны соедини-
рая постоянно находится под давлени-
тельных головок открываются, обеспе-
ем. Тормозной кран (13) магистралью
чивая проход сжатого воздуха из пнев-
управления (11) связан с соединитель-
мопривода трактора к прицепу. При
ной головкой (10а) (с желтой крышкой).
этом соединение пневмомагистралей
Давление в ней отсутствует.
рекомендуется производить при отсут-
ствии давления в баллоне 4 трактора.
Управление тормозами прицепов и
с/х машин осуществляется в двух режи-
Контроль давления воздуха в
мах: непосредственное и автоматическое.
баллоне 4 осуществляется указателем
давления воздуха
(6) и сигнальной
При использовании прицепа с
лампой аварийного давления воздуха
двухпроводным пневмоприводом го-
(5) красного цвета
(установлены на
ловки соединительные прицепа под-
щитке приборов), датчикам давления
соединяются к головкам соединитель-
воздуха (7) и датчиком аварийного дав-
ным (10) (с красной крышкой) и (10а) (с
ления воздуха (8).
желтой крышкой), то есть к питающей
магистрали (12) и к магистрали управ-
Для удаления конденсата из
ления (11). При этом сжатый воздух по-
баллона (4) предусмотрен клапан уда-
стоянно поступает на прицеп через пи-
ления конденсата
(9). Удаление кон-
тающую магистраль (12). При нажатии
денсата производится отклонением
на педали тормозов или включении
толкателя кольцом в сторону и вверх.
стояночного тормоза сжатый воздух че-
Отбор воздуха из пневмопривода
рез тормозной кран (13) и магистраль
(для накачки шин и пр.) производится
управления (11) подается на прицеп.
через клапан отбора воздуха (3) регу-
На прицепе срабатывает воздухорас-
лятора давления (2).
пределитель, подавая сжатый воздух
из баллона прицепа в тормозные каме-
ры, и прицеп затормаживается.
Непосредственное управление
тормозами осуществляется за счет по-
вышения давления в магистрали
управления (11) до 6,5…8,0 кгс/см2 при
торможении трактора. Магистраль пи-
тания (12) при этом остается под дав-
лением и подача сжатого воздуха в
пневмосистему прицепа сохраняется.
Автоматическое управление
тормозами
(автоматическое торможе-
ние) осуществляется в случае разрыва
сцепки и отсоединения прицепа за счет
падения давления в магистрали пита-
ния прицепа.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Д. Устройство и работа
Д32
Задний ВОМ
Во внутреннюю расточку вала (20) ус-
танавливаются сменные хвостовики
Задний ВОМ имеет двухскоростной не-
ВОМ (10), 8 шлиц (540 об/мин) или
зависимый (540 и 1000 об/мин) и син-
21шлиц (1000 об/мин). На валике (3)
хронный (4,18 об/м пути) приводы.
подвижных концов тормозных лент
имеется эксцентрик с рычагом (5) для
Независимый привод осуществляется
осуществления внешней подрегулиров-
от опорного диска сцепления через
ки зазора ленточных тормозов путем
двухскоростной редуктор привода ВОМ,
поворота валика (3).
внутренний вал КП
(18),
(рис. Д-14),
Внутри корпуса заднего моста распо-
муфту переключения привода (27) (рис.
ложены два регулировочных винта (11),
Д-22) на вал коронной шестерни (26)
связанных с валиком управления (6) и с
планетарного редуктора ВОМ.
рычагами (4), (5).
Синхронный привод осуществляется
ВОМ включен, когда тормозная лента
через муфту переключения (27), соеди-
(16) затянута, а тормозная лента (18) от-
няющую вал (26) планетарного редук-
пущена. В этом случае барабан включе-
тора с шестерней КП.
ния (17) и соединенная с ним солнечная
Планетарный редуктор ВОМ располо-
шестерня (24) остановлены. Вращение
жен в корпусе заднего моста и состоит
от коронной шестерни (22) через сател-
из коронной шестерни (22), связанной с
литы
(23), обегающие остановленную
валом (26), трех сателлитов (23), уста-
солнечную шестерню (24), передается на
новленных на осях (21), водила (25) и
водило (25) и вал (20) ВОМ.
солнечной шестерни (24).
Солнечная шестерня (24) посредством
ВОМ выключен, когда тормозная лен-
шлиц связана с барабаном включения
та (18) затянута, а тормозная лента
(17), который вместе с тормозной лен-
(16) отпущена. В этом случае останов-
той
(16) образует ленточный тормоз
лен сменный хвостовик ВОМ (10).
включения.
Водило (25) выполнено за одно целое с
тормозным барабаном (19), соединен-
ным с валом (20) и вместе с тормозной
лентой
(18), образующим ленточный
тормоз выключения.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Д. Устройство и работа
Д33
Рис. Д-22. Планетарный редуктор заднего ВОМ:
1 — кронштейн; 2 — гидроцилиндр; 3 — эксцентриковая ось; 4, 5 — рычаг; 6 — валик
управления; 7 — стопорная пластина; 8 — болт фиксации хвостовика; 9 — стопорная пла-
стина сменного хвостовика;
10 — сменный хвостовик;
11 — регулировочные винты; 12 —
пластина стопорная;
13 — болт фиксации пластины стопорной;
14 — ось;
15 — крышка
задняя;
16, 18 — тормозные ленты;
17 — барабан включения;
19 — тормозной барабан;
20 — вал ВОМ; 21 — ось сателлита; 22 — коронная шестерня; 23 — сателлит; 24 — сол-
нечная шестерня;25 — водило; 26 —вал коронной шестерни;27 — муфта переключения
привода.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Д. Устройство и работа
Д34
Управление задним ВОМ
Переключатель (3) (рис. Д-23) пере-
Управление ВОМ осуществляется
ведите в положение «Включение при
электрогидравлической системой.
вода ВОМ» и затем нажмите на кно-
Электрическая часть системы управле-
почный выключатель (4) пуска ВОМ и
ния ВОМ входит в объединенную сис-
отпустите его. При этом контакты реле
тему управления БД (блокировкой диф-
в пульте управления (2) замыкаются и
ференциала) заднего моста, приводом
на электромагнит электрогидрорас-
ПВМ (переднего ведущего моста) и
пределителя (7) подается напряжение,
ВОМ. Система управления состоит из
перемещается золотник электрогидро-
установленных в кабине, справа от во-
распределителя (7) и масло под дав-
дителя, на пульте (2) (рис. Д-23) пере-
лением подается.
ключателя (3), кнопочного выключателя
Включение привода ВОМ сигнализиру-
(4), контрольной лампы
(5), располо-
ется контрольной лампой (5) (рис. Д-23).
женного в пульте (2) реле, соединенных
между собой при помощи жгута (1) по
Для отключения ВОМ необходимо
кабине
(жгута объединенной системы
перевести переключатель (3) в поло-
управления БД, ПВМ и ВОМ), связанно-
жение «ВОМ отключен» (нажмите на
го в свою очередь со жгутом
(6) по
рифленую часть переключателя). При
трансмиссии (жгутом объединенной сис-
этом контакты реле в пульте (2) раз-
темы управления БД, ПВМ и ВОМ), под-
мыкаются, электромагнит электрогид-
соединенным к электрогидрораспреде-
рораспределителя (7) обесточивается,
лителю (7) включения привода ВОМ.
золотник возвращается в исходное по-
ложение ВОМ выключается, контроль-
Система запитана от бортовой элек-
ная лампа (5) гаснет.
тросети трактора. Напряжение питания в
систему подается после пуска двигателя.
При останове двигателя (глушении)
ВОМ автоматически отключается. По-
Переключатель (3) имеет два фикси-
этому после следующего запуска дви-
рованных положения:
гателя для включения привода ВОМ
- включение привода ВОМ (нажать на
необходимо нажать на кнопочный вы-
гладкую часть переключателя);
ключатель (4) (повторить операции по
- ВОМ отключен (нажать на рифленую
пуску ВОМ).
часть переключателя).
Рис. Д-23. Управление задним ВОМ:
1 - жгут;
2 - пульт управления;
3 - переключатель;
4 - выключатель кнопочный;
5 - лампа контрольная;
6 - жгут;
7 - электрогидрораспределитель.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Д. Устройство и работа
Д35
Передний ведущий мост
Передний ведущий мост предназначен для передачи крутящего момента к управ-
ляемым передним колесам трактора. ПВМ состоит из главной передачи, дифферен-
циала и колесных редукторов. Главная передача его представляет собой пару кони-
ческих шестерен со спиральным зубом. Устройство ПВМ с двухступенчатыми плане-
тарно-цилиндрическими редукторами конечных передач приведено на рис. Д-24.
1 - редуктор конечной передачи; 2, 15, 28 - регулировочные прокладки; 3 - ось шкворня; 4
- болт; 5 - колпачок; 6 - масленка; 7, 10, 16, 27 - кольцо резиновое; 8 - стакан; 9, 34, 35, 42 -
подшипник роликовый конический; 11, 32 - манжета; 12 - обойма; 13 - вал полуосевой; 14 -
рукав левый; 17 - сапун; 18 - дифференциал; 19 - коническая ведомая шестерня; 20 - гайка;
21 - корпус ПВМ; 22 - рукав правый; 23 - планка стопорная; 24 - ось качания; 25 - пробка; 26 -
пробка сливная; 29 - стакан ведущей шестерни; 30 - регулировочные шайбы; 31 - масло-
сгонное кольцо; 33 - гайка; 36 - ведущая коническая шестерня; 37 - контргайка; 38 - винт; 39
- пробка заливная; 40 - пробка сливная, 41- пробка заливная; 43 - кронштейн рулевой тяги;
44 - рычаг гидроцилиндра; 45 - кронштейн гидроцилиндра.
Рис. Д24 - Устройство ПВМ с двухступенчатыми планетарно-цилиндрическими редуктора-
ми конечных передач
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Д. Устройство и работа
Д36
Ведущая шестерня главной передачи (36) (рис. Д-24) установлена в стакане
(29) на двух роликовых конических подшипниках. Натяг в подшипниках регулируется
с помощью регулировочных шайб (30), после чего производится затяжка гайкой (33).
Ведомая шестерня (19) посажена на шлицы и центрирующий поясок корпуса диф-
ференциала (18) и от осевых перемещений фиксируется гайкой (20).
Регулировка зацепления главной передачи обеспечивается прокладками (28),
(15), установленными между фланцем стакана ведущей шестерни и корпусом ПВМ,
а также между левым и правым рукавами и корпусом ПВМ соответственно. До регу-
лировки зацепления производится регулировка подшипников дифференциала (42),
которая осуществляется прокладками (15).
Левый (14) и правый (22) рукава соединенные с корпусом ПВМ (21) болтами,
образуют балку моста. Корпус ПВМ снабжен сапуном (17), поддерживающим нор-
мальное давление в полости балки моста и главной передачи.
Заправка масла в балку моста осуществляется до нижней кромки заливного от-
верстия через пробки (41) установленные в рукавах (14) и (22). Слив масла из балки
моста осуществляется путем отворачивания сливной пробки (26) в корпусе ПВМ. За-
правка через отверстие в одном из рукавов производится до тех пор, пока масло во
втором рукаве не достигнет нижней кромки заливного отверстия. Заправка ПВМ не-
обходимо производить на горизонтальной поверхности.
Отверстие под пробку (25) служит для проверки регулировки зацепления глав-
ной передачи.
Вытекание масла из полости главной передачи и балки моста предотвращается
манжетами и резиновыми кольцами, установленными в обоймах, рукавах и в стакане
ведущей шестерни.
Для предотвращения создания подпора масла перед манжетой ведущей шес-
терни, на шлицевом ее конце установлено маслосгонное кольцо (31). По наружному
диаметру кольца нарезаны винтовые канавки. В обойме (12) установлен подшипник
скольжения с перекрестными канавками.
Корпус (21) переднего ведущего моста соединен с брусом двумя полыми ося-
ми (24), на которых мост вместе с колесами может качаться в поперечной плоскости,
отклоняясь на углы ограниченные упорами ребер в рукавах (14) и (22) при их контак-
те с брусом трактора. От осевых перемещений оси стопорятся планками (23).
Дифференциал ПВМ
Дифференциал самоблокирующийся, повышенного трения. В корпусе
(1)
(рис. Д-25) и крышке (7) дифференциала, соединенных болтами, размещены две па-
ры сателлитов (6) на плавающих осях (5), полуосевые шестерни (8), нажимные чаш-
ки (4) и фрикционные диски - ведущие (2) и ведомые (3).
Самоблокирующийся дифференциал автоматически соединяет оба полуосевых
вала (10) и исключает раздельное буксование колес, увеличивая силу тяги передних
колес. Блокировка осуществляется при включении переднего моста в работу. При
этом оси сателлитов (5) под нагрузкой проворачиваются и перемещаются по пазам-
скосам в корпусе (1) и крышке (7) дифференциала соответственно на величину зазо-
ров между фрикционными дисками (2, 3). От осей усилие передается на сателлиты
(6), которые буртами передают его чашкам (4), а те, в свою очередь сжимают фрикци-
онные диски до упора в стенки корпуса и крышки дифференциала. Ведущие диски (2),
имеющие наружные зубья, соединены с зубьями корпуса и крышки дифференциала, а
ведомые диски (3) (внутренними зубьями) - с полуосевыми шестернями. Сила трения
сжатых дисков объединяет в одно целое полуосевые шестерни и корпус с крышкой
дифференциала, осуществляя таким образом блокировку дифференциала.
При повороте трактора, когда передний мост включен и внешние силы превышают
силы трения во фрикционных дисках, последние будут пробуксовывать. Устанавливает-
ся дифференциал на двух роликовых конических подшипниках в рукавах балки передне-
го моста. Подшипники дифференциала регулируются прокладками (15) (рис. Д-24).
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Д. Устройство и работа
Д37
1 - корпус дифференциала; 2 - диск ведущий; 3 - диск ведомый; 4 - нажимная чашка; 5 -
ось сателлитов; 6 - сателлит; 7 - крышка дифференциала; 8 - шестерня полуосевая; 9 - под-
шипник роликовый конический; 10 - вал полуосевой.
Рис. Д-25 - Дифференциал ПВМ
Колесный редуктор планетарно-цилиндрического типа
Колесные редукторы планетарно-цилиндрического типа, предназначены для
передачи крутящего момента от дифференциала ПВМ к ведущим управляемым ко-
лесам. Устройство колесного редуктора планетарно-цилиндрического типа приведе-
но на рис. Д-26.
Редукторы смонтированы в корпусах (35) (рис. Д-26) и соединены с балкой моста с
помощью осей (3) (рис. Д-24) и могут поворачиваться относительно балки ПВМ на двух
подшипниках (9). Соединение осей с корпусом колесного редуктора осуществляется с
помощью болтов (4). Для регулировки угла поворота колесных редукторов служит винт
(38) и контргайка (37).
Смазка шкворневых осей (3) (рис. Д-24) осуществляется через масленки (6), ус-
тановленные на осях. От попадания грязи масленки защищены резиновыми колпач-
ками (5). Для предотвращения попадания грязи к подшипникам шкворня в рукавах
балки моста установлены стаканы (8) с уплотнительными резиновыми кольцами (7).
Регулировка подшипников (9) шкворня осуществляется прокладками (2), располо-
женными только под верхними осями (3).
Колесный редуктор (1) (рис. Д-24) и состоит из сдвоенного шарнира (24) (рис. Д-
26), цилиндрической и планетарной передач, фланца колеса (1) (рис. Д-26), рычагов и
кронштейнов управления поворотом передних колес (43, 44) (рис. Д-24).
Сдвоенный шарнир 24 (рис. Д-26), соединен с дифференциалом ПВМ посредст-
вом полуосевого вала со шлицевыми концами 13 (рис. Д-24) с одной стороны, а с дру-
гой - с ведущей шестерней 17 (рис. Д-26) цилиндрической передачи.
Ведущая шестерня монтируется на двух роликовых конических подшипниках
(18) (рис. Д-26). Один из них установлен в расточке корпуса редуктора (35), второй -
в стакане (22). Сдвоенный шарнир фиксируется в шестерне шайбой (15) и болтом
(14) с отгибной пластиной. Подшипники 1(8) регулируются с помощью прокладок
(21), которые устанавливаются между стаканом и корпусом редуктора.
Ведущая шестерня колесного редуктора зацепляется с блоком шестерен (34) (ве-
домой шестерней цилиндрической передачи), второй венец которого является солнеч-
ной шестерней или ведущей частью планетарного ряда. Ведомой частью планетарного
ряда, связанной с колесом трактора является фланец колеса, который жестко через
шлицы связан с водилом (5), тремя сателлитами (11), а заторможенной шестерней, вос-
принимающей реактивный момент, служит эпициклическая шестерня (12) (рис. Д-26).
Эпициклическая шестерня установлена в крышке редуктора и фиксируется от прово-
рота тремя штифтами (13). Между крышкой и корпусом редуктора устанавливается уплот-
нительная прокладка. Солнечная шестерня смонтирована на фланце колеса на кониче-
ском двухрядном подшипнике (33), который зафиксирован с одной стороны упорным коль-
цом (36), контактирующим с водилом, а с другой - двумя стопорными кольцами (31, 32).
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Д. Устройство и работа
Д38
Сателлиты вращаются на осях (7), установленных в расточках водила (5). Под-
шипники сателлитов - цилиндрические ролики (8). Одной беговой дорожкой роликов
является шлифованная поверхность оси (7), а другой - шлифованная внутренняя
поверхность сателлита (11).
От перемещения в осевом направлении сателлиты и ролики удерживаются
шайбами (10). От осевого смещения осей сателлитов применяется прессовая посад-
ка в соединении водила с осью. Для проверки правильности запрессовки и дополни-
тельной фиксации служит винт (9), устанавливаемый в канавку осей.
Фланец колеса монтируется на двух роликовых подшипниках. Один из них ус-
тановлен в крышке (6) редуктора, второй в стакане (30), который устанавливается в
расточке корпуса редуктора, закрывается крышкой (28) и крепиться к нему болтами.
Между стаканом и корпусом устанавливается уплотнительная прокладка.
Подшипники регулируются затяжкой гайки (26). Между подшипником (29) и гай-
кой (26) устанавливается шайба (27). Для предотвращения отворачивания, поясок
гайки кернится в пазу фланца колеса.
Заправка масла в корпус редуктора осуществляется до нижней кромки заливно-
го отверстия, в которое установлена пробка (39) (рис. Д-24), а слив путем отворачи-
вания сливной пробки (40).
Уплотнение внутренней полости колесного редуктора осуществляется манже-
тами (3 и 20) (рис. Д-2.26). Для предотвращения попадания грязи к рабочим кромкам
манжеты (3) установлен грязевик (4). Уплотнение расточек поворотного кулака (35) и
шлицев сдвоенного шарнира осуществляется резиновыми кольцами (19, 23, 25). Для
поддержания нормального давления в полостях колёсного редуктора в корпусе ре-
дуктора установлен сапун (16).
1 - фланец колеса; 2, 18, 29 - подшипник роликовый конический; 3, 20 - манжета; 4 - грязевик; 5 -
водило, 6 - крышка редуктора; 7 - ось сателлитов; 8 - ролики; 9 - винт; 10 - опорная шайба; 11 - са-
теллит; 12 - эпициклическая шестерня; 13 - штифт; 14 - болт; 15 - шайба; 16 - сапун; 17 - шестерня
ведущая; 19, 23, 25 - кольцо резиновое; 21 - прокладки регулировочные; 22 - стакан ведущей шес-
терни; 24 - шарнир сдвоенный универсальный; 26 - гайка; 27 - шайба; 28 - крышка; 30 - стакан; 31,
32 - кольцо стопорное; 33 - подшипник роликовый конический двухрядный; 34 - блок шестерен; 35 -
корпус редуктора; 36 - кольцо; 37 - гайка колеса.
Рис. Д-26 - Колесный редуктор планетарно-цилиндрического типа
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Д. Устройство и работа
Д39
Карданный вал
Карданный вал предназначен для пере-
уплотнениями (4) и самоподжимными
дачи крутящего момента от КП к ПВМ.
манжетами (5).
Карданный вал в сборе отбалансиро-
Карданный вал состоит из трубы (2) и
ван динамически.
двух шарниров (1), (3) (рис. Д-27) с кре-
стовинами на игольчатых подшипниках
Для предотвращения наматывания на
(6). Обоймы игольчатых подшипников
карданный вал соломистых культур при
фиксируются стопорными кольцами (7),
выполнении уборочных работ преду-
цапфы крестовин снабжены торцовыми
смотрено ограждение.
Рис. Д-27. Карданный вал:
1, 3 — карданные шарниры; 2 — труба карданного вала; 4 — торцовое уплотнение; 5 —
манжета; 6 — игольчатый подшипник; 7 — стопорное кольцо.
Электрогидравлическая система управления приводом ПВМ
Рис. Д-28. Система управления блокировкой дифференциала (БД) заднего моста и приводом ПВМ:
1 - пульт управления; 2 - датчик угла поворота направляющих колес; 3, 10 - электрогидрораспредели-
тели управления БД и приводом ПВМ, соответственно; 4 - колодки; 5 - соединительный кабель; 6 -
клавиша управления БД; 7, 12 - сигнализаторы; 8 - петля; 9 - датчик автоматического управления при-
водом ПВМ; 11 - клавиша управления приводом ПВМ.
Электрогидравлическая система (рис.
новленный в блоке предохранителей
Д-28) состоит из пульта (1), датчика (9)
щитка приборов. Электрическое пита-
автоматического управления и элек-
ние в систему подается после запуска
трогидрораспределителя (10) управле-
двигателя. На лицевой панели пульта
ния муфтой привода ПВМ, установ-
(1), расположенного над правым боко-
ленных на правой крышке КП, соеди-
вым пультом управления трактора, ус-
нительных кабелей (5) с колодками (4).
тановлены клавиша
(11) управления
Система запитана от бортовой элек-
приводом ПВМ и сигнализатор
(12)
тросети через предохранитель, уста-
включенного состояния привода ПВМ.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности