Трактор Беларус 2022.5. Руководство — часть 25

6.4.3.7 Операция 33. Проверка / регулировка сходимости колес
Регулировка сходимости передних колес производится для предотвращения
преждевременного выхода из строя передних шин.
ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКУ И РЕГУЛИРОВКУ СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
ТРЕБУЕТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ КАЖДЫЕ 250 ЧАСОВ РАБОТЫ ТРАКТОРА, А ТАКЖЕ
ПОСЛЕ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ПЕРЕД ПРОВЕРКОЙ
СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ И,
ЕСЛИ НЕОБХОДИМО, РЕГУЛИРОВКУ ЛЮФТОВ В ШАРНИРАХ РУЛЕВЫХ ТЯГ!
Для проведения регулировки выполните следующее:
1. Убедитесь в отсутствии зазоров в шарнирах рулевого механизма, подшип-
ников шкворневых опор и колес.
2. Установите передние колеса трактора в положение, соответствующее пря-
молинейному движению, для чего на горизонтальной площадке с твердым покрыти-
ем проедьте на тракторе в прямом направлении не менее трех метров и останови-
тесь. Включите стояночный тормоз во избежание перемещения трактора.
3. Замерьте расстояние «А» (рисунок 6.4.22) между закраинами ободьев пе-
редних колес 1 и 5 (рисунок 6.4.22) на высоте центров колес спереди и сделайте ви-
димые отметки в местах замера.
4. Отключите стояночный тормоз, переместите трактор вперед так, чтобы пе-
редние колеса провернулись на половину оборота и замерьте расстояние «Б» между
закраинами ободьев на уровне центров колес сзади в отмеченных точках.
5. Если величина («Б»-«А») находится в пределах от 0 до 8 мм - сходимость
отрегулирована правильно. Если величина («Б»-«А») меньше 0 или больше 8 мм,
выполните следующее:
а) не меняя положение трактора, отверните контровочные гайки 2 и 4;
б) вращая трубу 3 рулевой тяги, добейтесь, чтобы величина («Б»-«А») на-
ходилась в пределах от 0 до 8 мм;
в) повторите операции, описанные в подпунктах 4 и 5.
г) если величина («Б»-«А») укладывается в пределы от 0 до 8 мм - затяни-
те моментом от 100 до 140 Н·м контровочные гайки 2 и 4 рулевой тяги, не изменяя ее
длины.
1, 5 - закраина обода переднего колеса; 2, 4 - контровочные гайки; 3 - регу-
лировочная труба.
Рисунок 6.4.22 - Схема регулировки сходимости передних колес
251
6.4.3.8 Операция 34. Смазка подшипника отводки сцепления
Для смазки подшипника отводки сцепления выполните следующее:
- отверните пробку 1 (рисунок 6.4.23) левой стороны корпуса сцепления 2;
- введите в отверстие наконечник рычажно-плунжерного нагнетателя;
- через масленку, ввернутую в корпус отводки для смазки выжимного подшип-
ника, произведите от четырех до шести нагнетаний смазки, указанной в разделе 6
«Техническое обслуживание».
1 - пробка; 2 - корпус сцепления.
Рисунок 6.4.23 - Смазка подшипника отводки сцепления
ВНИМАНИЕ: НЕ НАГНЕТАЙТЕ ИЗБЫТОЧНОГО КОЛИЧЕСТВА СМАЗКИ, ПО-
СКОЛЬКУ ИЗЛИШНЯЯ СМАЗКА БУДЕТ НАКАПЛИВАТЬСЯ ВНУТРИ КОРПУСА СЦЕ-
ПЛЕНИЯ И МОЖЕТ ПОПАСТЬ НА ПОВЕРХНОСТИ ТРЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ НА-
КЛАДОК ВЕДОМОГО ДИСКА!
6.4.3.9 Операция 35. Очистка ротора центробежного масляного фильтра КП
Отверните гайку 1 (рисунок 6.4.24) и снимите колпак 2. С помощью гаечного,
ключа 4 и отвертки 5 снимите стакан ротора 3. Снимите крышку 6, крыльчатку 7 и
сетчатый фильтр 8. Промойте сетчатый фильтр 8 в дизельном топливе. С помощью
скребка удалите слой отложений с внутренних стенок стакана ротора 3.
Смажьте моторным маслом резиновое уплотнительное кольцо. При сборке со-
вместите риски на стакане и корпусе ротора. Гайку 1 затяните моментом от 35 до 50 Н•М.
1 - гайка; 2 - колпак; 3 - стакан ротора; 4 - ключ; 5 - отвертка; 6 - крышка; 7 -
крыльчатка; 8 - сетчатый фильтр.
Рисунок 6.4.24 - Очистка ротора центробежного масляного фильтра КП
ВНИМАНИЕ: ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР КП РАБОТАЕТ НОР-
МАЛЬНО, ЕСЛИ ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ ПРОГРЕТОГО ДИЗЕЛЯ В ТЕЧЕНИЕ ОТ 30 ДО 60
СЕКУНД ПОД КОЛПАКОМ ФИЛЬТРА СЛЫШЕН ЛЕГКИЙ ШУМ ОТ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА!
252
6.4.4 Техническое обслуживание через каждые 500 часов работы
6.4.4.1 Общие указания
Выполните предыдущие операции, а также операции, перечисленные в на-
стоящем подразделе 6.4.4.
6.4.4.2 Операция 36. Очистка фильтрующего элемента фильтра регулятора
давления воздуха в пневмосистеме
Для очистки фильтрующего элемента фильтра регулятора давления воздуха 3
(рисунок 6.4.25) в пневмосистеме необходимо выполнить следующее:
- отвернуть болты 1 и снять крышку 2;
- извлечь фильтрующий элемент, промыть его в моющем растворе и продуть
сжатым воздухом;
- установите фильтрующий элемент, а затем крышку, на место.
1 - болт, 2 - крышка; 3 - регулятор давления воздуха в пневмосистеме.
Рисунок 6.4.25 - Очистка фильтрующего элемента фильтра регулятора давления воздуха
Примечание - Операция очистки фильтрующего элемента фильтра регулято-
ра давления воздуха в пневмосистеме выполняется только на регуляторе
80-
3512010. Маркировка обозначения регулятора давления воздуха расположена на
поверхности А корпуса регулятора.
6.4.4.3 Операция 37. Регулировка управления рабочими тормозами
Выполните проверку и, при необходимости, регулировку управления рабочими
тормозами, как указано в подразделе 3.9.3 «Регулировка рабочих тормозов».
6.4.4.4 Операция 38. Регулировка управления стояночным тормозом
Выполните проверку и, при необходимости, регулировку управления стояночным
тормозом, как указано в подразделе 3.9.5 «Регулировка привода стояночного тормоза».
6.4.4.5 Операция 39. Проверка герметичности магистралей пневмосистемы
Для проверки герметичности магистралей пневмосистемы необходимо выпол-
нить следующее:
- довести давление в пневмосистеме до величины от 0,6 до 0,65 МПа (по ука-
зателю давления воздуха на щитке приборов) и заглушить двигатель;
- при установленном двухпроводном или комбинированном приводе присоеди-
нить манометр со шкалой не менее 1 МПа к головке соединительной с красной крышкой;
- при установленном однопроводном приводе присоединить манометр со шка-
лой не менее 1 МПа к головке соединительной с черной крышкой;
- проверить по манометру, чтобы падение давления воздуха за 30 минут не превы-
сило 0,2 МПа. В противном случае, установить место утечки воздуха и устранить дефект.
6.4.4.6 Операция 40. Регулировка приводов тормозных кранов пневмосистемы
Выполните проверку и, при необходимости, регулировку приводов тормозных
кранов, как указано в п 3.10.4.2 «Проверка и регулировка приводов однопроводного
и двухпроводного тормозных кранов пневмосистемы».
253
6.4.4.7 Операция 41. Смазка втулок поворотного вала ЗНУ
Для смазки втулок поворотного вала ЗНУ необходимо выполнить следующее:
- очистить масленки 1 и 3 (рисунок 6.4.26), расположенные в верхней крышке
заднего моста, от загрязнений и засохшей смазки;
- прошприцевать масленки 1 и 3 смазкой до появления смазки из зазоров.
1, 3 - масленка; 2 - электрогидравлический блок.
Рисунок 6.4.26 - Смазка втулок поворотного вала ЗНУ
6.4.4.8 Операция 42. Проверка / регулировка подшипников колесного редуктора ПВМ
Подшипники 1, 9 (рисунок 6.4.27) ведущей шестерни 2 должны иметь люфт не
более 0,05 мм. Если необходимо, регулировку производите изменением количества
разрезных прокладок 4 между стаканом 3 и корпусом.
Подшипники 8, 10 осей шкворня 6, 11 должны иметь натяг. Если необходимо,
отрегулируйте следующим образом:
- отверните четыре болта 5 и два из них ввинтите в демонтажные отверстия в
оси 6, чтобы выдвинуть ось и освободить прокладки 7;
- удалите необходимое число прокладок и посадите на место ось 6, затянув
болты 5. Натяг подшипников должен быть таким, чтобы усилие поворота кулака,
приложенное к фланцу 12, было в пределах от 60 до 80 Н.
1 - подшипник; 2 - ведущая шестерня; 3 - стакан; 4 - разрезная прокладка; 5 -
болт; 6 - ось шкворня; 7 - прокладка; 8, 9, 10 - подшипник; 11 - ось шкворня; 12 - фланец.
Рисунок 6.4.27 - Проверка и регулировка подшипников колесного редуктора ПВМ
254
6.4.4.9 Операция 43. Проверка зазоров в подшипниках фланца редуктора ПВМ
Вывесить переднее колесо и качая его в разные стороны убедиться в отсутст-
вии осевого зазора в подшипниках 1и 3 (рисунок 6.4.28) фланца 4. При наличии за-
зора произвести регулировку подшипников, осуществляя затяжку гайки 2 крутящим
моментом от 180 до 200 Н·м с последующим отворачиванием её на угол от 15° до
20°. После регулировки поясок гайки 2 закернить в паз фланца 4.
1, 3 - подшипник; 2 - гайка, 4 - фланец
Рисунок 6.4.28 - Проверка зазоров в подшипниках фланца редуктора ПВМ
6.4.4.10 Операция 44. Промывка сапуна маслобака ГНС
Необходимо выполнить следующее:
- очистить место расположения сапуна на маслобаке ГНС 4 (рисунок 6.4.29);
- разобрать сапун, для чего отвернуть пробку 2, извлечь шайбы 1 и фильтр 3.
- промыть перечисленные детали в чистом дизельном топливе;
- продуть пробку и шайбы, отжать и высушить фильтр;
- установить детали на место, пробку затянуть моментом от 25 до 35 Н.м.
1 - шайбы; 2 - пробка; 3 - фильтр; 4 - бак ГНС.
Рисунок 6.4.29 - Промывка сапуна маслобака ГНС
255
6.4.4.11 Операция 45. Очистка и смазка шлицевых соединений переднего ВОМ
Шлицевые соединения «А», «Б» и «В» (рисунок 6.4.30) смазать смазкой гра-
фитной ГОСТ 3333-80, или аналогичной.
Рисунок 6.4.30 - Схема смазки шлицевых соединений переднего ВОМ
6.4.4.12 Операция 46. Замена сменного фильтрующего элемента ГНС
Первая и вторая замена сменного фильтрующего элемента ГНС выполняется
через 500 часов работы трактора. Далее замену требуется производить через каж-
дые 1000 часов работы, одновременно с заменой масла.
Для замены сменного фильтрующего элемента ГНС необходимо выполнить
следующее:
- отвернуть болты 2 (рисунок 6.4.31) крепления крышки 4 и снять крышку 4 в
сборе с пробкой 3 и клапаном 1;
- извлечь фильтрующий элемент 5;
- отсоединить рукав 7;
- очистить внутреннюю полость стакана 6;
- установить новый фильтрующий элемент 5;
- установить на место крышку 4 в сборе, затянуть болты 3;
- проверитьт уровень масла в баке ГНС, как указано в пункте 6.4.1.3, если не-
обходимо - долить;
- присоединить рукав 7.
1 - клапан; 2 - болт; 3 - пробка; 4 - крышка; 5 - фильтрующий элемент; 6 -
стакан; 7 - рукав.
Рисунок 6.4.31 - Замена сменного фильтрующего элемента ГНС
256
6.4.4.13 Операция 47. Замена сменного фильтрующего элемента бака ГОРУ
Первая и вторая замена сменного фильтрующего элемента бака ГОРУ выпол-
няется через 500 часов работы трактора. Далее замену требуется производить че-
рез каждые 1000 часов работы, одновременно с заменой масла.
Для замены сменного фильтрующего элемента бака ГОРУ необходимо вы-
полнить следующее:
- отвернуть четыре болта 4 (рисунок 6.4.32) и снять крышку 2 с фильтрующим
элементом и стаканом в сборе;
- отвернуть два болта 3 и отсоединить фильтрующий элемент от стакана;
- очистить внутреннюю полость стакана;
- установить новый фильтрующий элемент и собрать крышку с фильтрующим
элементом и стаканом, соединив их болтами 3;
- установить фильтроэлемент в сборе в корпус масляного бака и затянуть болты 4;
- проверить уровень масла и, если необходимо, долейте, сняв пробку 1.
1 - пробка; 2 - крышка; 3,4 - болт; 5 - бак ГОРУ.
Рисунок 6.4.32 - Замена сменного фильтрующего элемента бака ГОРУ
257
6.4.5 Техническое обслуживание через каждые 1000 часов работы
6.4.5.1 Общие указания
Выполните предыдущие операции, а также операции, перечисленные в на-
стоящем подразделе 6.4.5.
6.4.5.2 Операция 48. Замена масла в баке ГНС
Перед заменой масла прогрейте масло в гидронавесной системе до нормаль-
ной рабочей температуры, для чего произведите запуск двигателя и установите лю-
бую из рукояток управления гидравлическими выводами в положение «подъем» и
удерживайте рукоятку в этом положении до нагрева масла в ГНС.
Для замены масла в баке ГНС необходимо выполнить следующее:
- установить трактор на ровной площадке, установить тяги ЗНУ в крайнее ниж-
нее положение, затормозить трактор стояночным тормозом; двигатель должен быть
заглушен;
- отвернуть пробку маслозаливной горловины 2 (рисунок 6.4.33) и сливную
пробку 1 маслобака, слить масло в специальную емкость для отработанного масла;
- установить на место сливную пробку 1 и заправить систему свежим маслом
до требуемой метки «П» по указателю уровня масла 3;
- установить на место пробку маслозаливной горловины 2.
1 - пробка; 2 - крышка; 3,4 - болт; 5 - бак ГНС.
Рисунок 6.4.33 - Замена масла в баке ГНС
При работе трактора в агрегате с машинами, требующими повышенного отбо-
ра масла, заливайте масло до метки «С» масломера при втянутых штоках гидроци-
линдров агрегатируемой машины.
ВНИМАНИЕ: ОПЕРАЦИЮ ЗАМЕНЫ МАСЛА В БАКЕ ГИДРОНАВЕСНОЙ СИС-
ТЕМЫ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ВТЯНУТЫХ ШТОКАХ ГИДРО-
ЦИЛИНДРОВ ЗНУ И ПНУ, А ТАКЖЕ АГРЕГАТИРУЕМЫХ С ТРАКТОРОМ МАШИН!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ
КОНТАКТА С ГОРЯЧИМ МАСЛОМ!
258
6.4.5.3 Операция 49. Замена масла в баке ГОРУ
Перед заменой масла, чтобы прогреть масло в системе ГОРУ, установите при
работающем двигателе рулевое колесо в крайнее положение и продержите его в
этом положении до прогрева масла до температуры не менее 45 °С.
Для замены масла в баке ГОРУ необходимо выполнить следующее:
- установить трактор на ровной площадке, затормозить трактор стояночным
тормозом; двигатель должен быть заглушен;
- отвернуть пробку 2 (рисунок 6.4.34) заливной горловины и сливную пробку 4
маслобака, слить масло в специальную емкость для отработанного масла;
- установить на место сливную пробку 4 и заправить систему свежим маслом
до уровня верхней метки на масломерном стержне 1;
- установить на место пробку 2 заливной горловины.
1 - масломерный стержень; 2 - пробка; 3 - бак ГОРУ; 4 - сливная пробка.
Рисунок 6.4.34 - Замена масла в баке ГОРУ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ
КОНТАКТА С ГОРЯЧИМ МАСЛОМ!
6.4.5.4 Операция 50. Замена масла в трансмиссии
Примечание - Замена масла в трансмиссии выполняется при проведении сезон-
ного технического обслуживания, но не реже, чем через 1000 часов работы трактора.
Перед заменой масла прогрейте трансмиссию до нормальной рабочей темпе-
ратуры посредством движения трактора.
Для замены масла в трансмиссии необходимо выполнить следующее:
- установить трактор на ровной горизонтальной площадке, включить стояноч-
ный тормоз и заблокировать от перемещения колеса спереди и сзади противооткат-
ными упорами, исключающими самопроизвольное перемещение трактора. Двига-
тель должен быть заглушен;
- снять крышку 3 заливной горловины, расположенной на корпусе сцепления с
правой стороны;
- отвернуть сливные пробки трансмиссии 1 (рисунок 6.4.35) и сливные пробки
рукавов полуосей 2, слить масло из корпусов коробки передач, заднего моста и ру-
кавов конечных передач;
- установить на место сливные пробки 1 и 2;
- через заливную горловину залить свежее масло до уровня метки «П» по ука-
зателю уровня, установить на место крышку 3;
- прогреть трансмиссию до нормальной рабочей температуры посредством
движения трактора и проверить уровень масла. Если необходимо, долить масло до
уровня метки «П».
259
1 - сливные пробки трансмиссии; 2 - сливная пробка рукава полуоси; 3 - крышка заливной горловины.
Рисунок 6.4.35 - Замена масла в трансмиссии
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ
КОНТАКТА С ГОРЯЧИМ МАСЛОМ!
6.4.5.5 Операция 51. Замена масла в корпусе главной передачи и корпусах ко-
лесных редукторов ПВМ
Перед заменой масла прогрейте масла в корпусе главной передачи и корпусах колес-
ных редукторов ПВМ до нормальной рабочей температуры посредством движения трактора.
Для замены масла в корпусах необходимо выполнить следующее:
- установить трактор на ровной горизонтальной площадке, включить стояноч-
ный тормоз и заблокировать от перемещения колеса спереди и сзади противооткат-
ными упорами, исключающими самопроизвольное перемещение трактора. Двига-
тель должен быть заглушен;
- отвернуть контрольно-заливную пробку 5 (рисунок 6.4.13) и сливную пробку 6
корпуса главной передачи, слить масло из корпуса главной передачи;
- отвернуть контрольно-заливные пробки 2 и сливные пробки 1 корпусов ко-
лесных редукторов 3, слить масло из корпуса колесного редуктора 3.
- завернуть сливные пробки 1 и 6;
- через отверстие контрольно-заливной пробки 5 залить свежее масло до ниж-
ней кромки отверстия пробки 5 в корпусе главной передачи;
- через отверстия контрольно-заливных пробок 2 залить свежее масло до
нижней кромки отверстия пробки 2 в корпусах колесных редукторов;
- завернуть пробки 2 и 5.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ
КОНТАКТА С ГОРЯЧИМ МАСЛОМ!
6.4.5.6 Операция 52. Замена масла в редукторе ПВОМ
Перед заменой масла убедитесь, что редуктор ПВОМ подключен к коленчато-
му валу двигателя. Прогрейте масло в редукторе ПВОМ, для чего необходимо запус-
тить двигатель и прогреть его до нормальной рабочей температуры.
Для замены масла в редукторе ПВОМ необходимо выполнить следующее:
- установить трактор на ровной горизонтальной площадке, включить стояноч-
ный тормоз и заблокировать от перемещения колеса спереди и сзади противооткат-
ными упорами, исключающими самопроизвольное перемещение трактора. Двига-
тель должен быть заглушен.
- отвернуть пробки 1 и 2 (рисунок 6.4.18), снять крышку 3, отвернув четыре
болта, слить масло из редуктора ПВОМ;
- завернуть сливную пробку 2;
- через отверстие крышки 3 залить свежее масло до уровня нижней кромки от-
верстия контрольной пробки 1;
- завернуть контрольную пробку 1 и установить на место крышку 3.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ
КОНТАКТА С ГОРЯЧИМ МАСЛОМ!
260

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности