Трактор Беларус 2022.5. Руководство — часть 24

6.4.1.12 Операция 11. Проверка / очистка радиатора ОНВ двигателя и водяно-
го радиатора двигателя
Проверить чистоту сердцевин радиатора ОНВ и водяного радиатора двигате-
ля. Если они засорены, необходимо выполнить следующее:
- поднять конденсатор кондиционера, как указано в п 6.4.1.11;
- произвести очистку радиатора ОНВ сжатым воздухом. Поток воздуха напра-
вить перпендикулярно плоскости радиатора ОНВ сверху вниз. При сильном загряз-
нении радиатора ОНВ промыть его горячей водой под давлением не более 0,2 МПа
и продуть сжатым воздухом;
- установить на место конденсатор кондиционера;
- произвести очистку водяного радиатора сжатым воздухом. Поток воздуха на-
править перпендикулярно плоскости водяного радиатора сверху вниз. При сильном
загрязнении водяного радиатора промыть его горячей водой под давлением не бо-
лее 0,2 МПа и продуть сжатым воздухом;
- очистке необходимо подвергнуть сердцевины радиаторов, как со стороны
маски капота, так и со стороны вентилятора двигателя;
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЩЕЛОЧНЫХ РАСТВОРОВ И АГРЕССИВ-
НЫХ МОЮЩИХ СОСТАВОВ!
6.4.1.13 Операция 12. Проверка / промывка захватов ЗНУ и ПНУ
Необходимо проверить чистоту полости расположения механизма фиксации
шарниров в захватах 1 (рисунок 6.4.6) ЗНУ (и ПНУ, если установлен). При наличии
загрязнения очистить в захватах внутренние полости и промыть их водой.
1 - захват; 2 - тяга.
Рисунок 6.4.6 - Захват ЗНУ (ПНУ)
6.4.1.14 Операция 13. Проверка работы тормозов в движении, ра-
ботоспособности двигателя, рулевого управления, приборов освещения и
сигнализации
Должны обеспечиваться следующие параметры работы трактора:
- двигатель должен устойчиво работать на всех режимах;
- органы управления, приборы световой и звуковой сигнализации должны быть
исправны;
- одновременность торможения правого и левого рабочих тормозов.
При несоблюдении вышеперечисленных условий выполните требуемые регу-
лировки или ремонт соответствующих систем трактора.
241
6.4.1.15 Операция 14. Удаление конденсата из баллонов пневмосистемы
Для удаления конденсата из обоих баллонов 2 (рисунок 6.4.7) пневмосистемы
необходимо потянуть за установленное на каждом баллоне кольцо 1 сливного кла-
пана в горизонтальном направлении в любую сторону и держите до полного удале-
ния конденсата.
1 - кольцо; 2 - баллон пневмосистемы.
Рисунок 6.4.7 - Удаление конденсата из баллонов пневмосистемы
6.4.1.16 Операция 15. Удаление конденсата из бачков радиатора ОНВ двигателя
Операция производится в осенне-зимний период через каждые 8-10 часов ра-
боты трактора или ежесменно, а в весенне-летний период - через каждые 125 часов
работы трактора.
Для удаления конденсата из бачков радиатора ОНВ дизеля необходимо вы-
полнить следующее:
- отвернуть две пробки 1 (рисунок 6.4.8) в нижней части охладителя наддувоч-
ного воздуха 2;
- дать стечь конденсату;
- завернуть пробки 1.
1 - пробка; 2 - охладитель наддувочного воздуха.
Рисунок 6.4.8 - Удаление конденсата из бачков радиатора ОНВ дизеля
242
6.4.2 Техническое обслуживание через каждые 125 часов работы
6.4.2.1 Общие указания
Выполните предыдущие операции, а также операции, перечисленные в на-
стоящем подразделе 6.4.2.
6.4.2.2 Операция 16. Проверка затяжки резьбовых соединений крепления колес
Операция проверки затяжки резьбовых соединений крепления колес прово-
дится единожды с первым ЕТО (через 8-10 часов работы), выполненным потребите-
лем и далее через каждые 125 часов работы трактора.
Проверьте затяжку гаек крепления колес и болтов ступиц, и, если необходимо,
подтяните:
- момент затяжки болтов 3 (рисунок 6.4.9) ступиц задних колес должен быть от
550 до 600 Н·м;
- момент затяжки гаек 2 крепления задних колес к ступице должен быть от 700
до 750 Н·м;
- момент затяжки гаек 1 крепления передних колес к фланцам редуктора ПВМ
должен быть от 280 до 320 Н·м;
- момент затяжки гаек 4 крепления дисков передних колес к кронштейнам
ободьев должен быть от 180 до 240 Н·м.
1 - гайка крепления дисков передних колес к фланцам редуктора ПВМ; 2 - гай-
ка крепления задних колес к ступицам; 3 - болт крепления ступиц задних колес;
4 - гайка крепления дисков передних колес к кронштейнам ободьев.
Рисунок 6.4.9 - Проверка затяжки резьбовых соединений крепления колес
6.4.2.3 Операция 17. Промывка трактора и очистка интерьера кабины
Вымойте трактор и очистите интерьер кабины.
6.4.2.4 Операция 18. Проверка затяжки болтов хомутов воздуховодов ОНВ
Проверьте и, если необходимо, подтяните болты всех хомутов 1 (рисунок
3.1.2) воздуховодов ОНВ моментом от 10 до 15 Нм.
6.4.2.5 Операция 19. Проверка давления воздуха в шинах
Величина давления в шинах передних и задних колес должно выбираться ис-
ходя из нагрузки на одинарную шину, скорости движения трактора и выполняемой
работы. Если необходимо, доведите давление в шинах до требуемой величины в
соответствии с подразделом 4.2.8 «Выбор оптимального внутреннего давления в
шинах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси трактора, правила экс-
плуатации шин».
ВНИМАНИЕ: КОНТРОЛЬ, А ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДОВЕДЕНИЕ ДО НОР-
МЫ ВНУТРЕННЕГО ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ ТРАКТОРА, ПРОИЗВОДИТСЯ КАЖДЫЙ
РАЗ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ТРАКТОРА С ОДНОГО ВИДА РАБОТ НА ДРУГОЙ И СМЕНЕ
АГРЕГАТИРУЕМЫХ С НИМ МАШИН И ОРУДИЙ!
243
6.4.2.6 Операция 20. Проверка / регулировка управления сцеплением
Проверить состояние расширительного бачка, главных (прямой ход, реверс) и
рабочего цилиндров, гидроусилителя, крана. Течи тормозной жидкости или масла не
допускаются.
Очистить привод управления и педали управления сцеплением от грязи и по-
сторонних предметов.
Проверку и, при необходимости, регулировку управления сцеплением произ-
вести согласно пункту 3.3.4.1 «Регулировка управления сцеплением».
Примечание - Регулировка управления сцеплением проводится при нерабо-
тающем двигателе силами двух человек.
6.4.2.7 Операция 21. Слив отстой из топливного бака
Для слива отстоя из топливного бака необходимо выполнить следующее:
- отвернуть ключом S 17 штуцер 1 (рисунок 6.4.10), расположенный в нижней
части топливного бака 2;
- слить отстой до появления чистого топлива;
- после появления чистого топлива без воды и грязи заверните обратно штуцер 1.
1 - штуцер; 2 - топливный бак.
Рисунок 6.4.10 - Слив отстоя из топливного бака
6.4.2.8 Операция 22. Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива
Для слива отстоя из фильтра грубой очистки топлива необходимо выполнить
следующее:
- отвернуть водосборный стакан 1 (рисунок 6.4.11) от фильтрующего элемента
фильтра грубой очистки топлива 2;
- слить из водосборного стакана отстой;
- смазать уплотнение 3 между фильтрующим элементом 2 и водосборным ста-
каном 1 моторным маслом, завернуть водосборный стакан на фильтрующий элемент.
1 - водосборный стакан; 2 - фильтрующий элемент фильтра грубой очистки
топлива; 3 - уплотнение.
Рисунок 6.4.11 - Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОЯВЛЕНИИ НА ИНФОРМАЦИОННОМ МОНИТОРЕ ИН-
ФОРМАЦИИ О НАЛИЧИИ ВОДЫ В ФИЛЬТРЕ ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА НЕОБ-
ХОДИМО СЛИТЬ ОТСТОЙ ИЗ ФИЛЬТРА ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА, НЕ ДОЖИ-
ДАЯСЬ СРОКА ПРОВЕДЕНИЯ ТО-1!
244
6.4.2.9 Операция 23. Очистка фильтрующих элементов фильтра системы
вентиляции и отопления кабины
Фильтры системы вентиляции установлены с обеих сторон кабины трактора,
как показано на рисунке 6.4.12. Фильтр состоит из двух фильтрующих элементов.
Для очистки фильтра системы вентиляции и отопления кабины необходимо
выполнить следующее:
- для доступа к фильтру установить подставку, или небольшую лестницу;
- под выступающим краем крыши кабины снять два колпачка 1 (рисунок 6.4.12)
с болтов 2 и два колпачка 3 с болтов 4;
- снять защитную сетку 5, для чего отвернуть два болта 2;
- снять рамку 8 с фильтрующими элементами 7, для чего отвернуть два болта
4 и один болт 6;
- извлечь из рамки 8 фильтрующие элементы 7;
- очистить фильтрующий элемент с помощью сжатого воздуха под давлением
не более 0,1 МПа. Насадку шланга требуется удерживать на расстоянии не ближе
300 мм от фильтрующего элемента, чтобы не повредить его.
- установить фильтрующие элементы 7 в рамку 8, затем смонтировать рамку 8
и защитную сетку 5 на кабину, надеть колпачки 1 и 3 на болты 2 и 4 соответственно;
- выполнить перечисленные операции для фильтра, расположенного на дру-
гой стороне кабины.
1, 3 - колпачок; 2, 4, 6 - болт; 5 - защитная сетка; 7 - фильтрующий элемент; 8 - рамка.
Рисунок 6.4.12 - Очистка фильтра системы вентиляции и отопления кабины
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ТРАКТОРА В УСЛОВИЯХ БОЛЬШОЙ ЗАПЫЛЕН-
НОСТИ ОЧИСТКУ ФИЛЬТРА ПРОИЗВОДИТЕ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 8 - 10 Ч РАБОТЫ, Т.
Е. ЕЖЕСМЕННО!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ВЫСОКОЙ ВЛАЖНОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ПЕРЕД ОЧИСТКОЙ ФИЛЬТРОВ НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ ВЕНТИЛЯТОР, ПОСКОЛЬКУ
С ВЛАЖНОГО БУМАЖНОГО ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ПЫЛЬ ТРУДНО
УДАЛЯЕТСЯ!
245
6.4.2.10 Операция 24. Проверка уровня масла в корпусе главной передачи и
корпусах колесных редукторов ПВМ
Для проверки уровня масла в корпусах главной передачи и колесных редукто-
ров ПВМ необходимо выполнить следующее:
- установить трактор на ровной горизонтальной площадке, включить стояноч-
ный тормоз и заблокировать от перемещения колеса спереди и сзади противооткат-
ными упорами, исключающими самопроизвольное перемещение трактора. Двига-
тель должен быть заглушен.
- отверните контрольно-заливные пробки 2 (рисунок 6.4.13) в корпусах колес-
ных редукторов 3 и контрольно-заливную пробку 5 в корпусе главной передачи;
- уровень масла в корпусах колесных редукторов и главной передачи должен
доходить до нижних кромок резьбовых отверстий пробок 2 и 5 соответственно;
- если необходимо, долейте масло до нижних кромок резьбовых отверстий
пробок 2 и 5;
- установите на место пробки 2 и 5.
1, 6 - сливная пробка; 2, 5 - контрольно-заливная пробка; 3 - корпус колесного
редуктора; 4 - балка ПВМ.
Рисунок 6.4.13 - Проверка уровня и замена масла в корпусах редукторов ПВМ
6.4.2.11 Операция 25. Смазка подшипника оси качания ПВМ
Для смазки подшипников 2 (рисунок 6.4.14) оси качания ПВМ необходимо вы-
полнить следующее:
- очистить маслёнку 1 от загрязнений и засохшей смазки;
- прошприцевать маслёнку 1 смазкой до появления её из зазора между под-
шипником и осью качания.
1 - маслёнка; 2 - подшипник; 3 - ось качания ПВМ.
Рисунок 6.4.14 - Смазка подшипников оси качания ПВМ
246
.4.2.2.12 Операция 26. Смазка подшипников осей шкворней ПВМ
Для смазки подшипников 3 осей шкворней ПВМ необходимо выполнить следующее:
- снять колпачки 1 (рисунок 6.4.15) с четырех масленок 2 подшипников 3;
- очистить масленки 2 от загрязнений и засохшей смазки;
- прошприцевать масленки 2 смазкой, произведя от четырех до шести нагнетаний.
1 - колпачок, 2 - масленка; 3 - подшипник.
Рисунок 6.4.15 - Смазка подшипников осей шкворней ПВМ
6.4.2.13 Операция 27. Проверка / регулировка натяжения ремня привода компрес-
сора кондиционера
1 Проверка натяжения ремня привода компрессора кондиционера:
Натяжение ремня 2 (рисунок 6.4.16) считается нормальным, если прогиб его вет-
ви «шкив рычага натяжного - шкив компрессора» измеренный посередине, находится в
пределах от 4 до 6 мм при приложении силы (39,2±2,0) Н.
Если это условие не соблюдается, необходимо произвести регулировку натяже-
ния ремня привода компрессора кондиционера.
2. Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера:
Регулировку натяжения ремня 2 (рисунок 6.4.16) компрессора 3 кондиционера
производить посредством поворота рычага натяжного 1 на оси вращения А и зажима
резьбового соединения Б в пазу В пластины Г. Прогиб ремня от усилия (39,2+2,0) Н,
приложенного перпендикулярно середине ветви, должен быть от 4 до 6 мм.
1 - рычаг натяжной; 2 - ремень; 3 - компрессор .
Рисунок 6.4.16 - Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера
247
6.4.3 Техническое обслуживание через каждые 250 часов работы
6.4.3.1 Общие указания
Выполните предыдущие операции, а также операции, перечисленные в на-
стоящем подразделе 6.4.3.
6.4.3.2 Операция 28. Обслуживание аккумуляторных батарей
Операцию необходимо производить через каждые 250 часов работы трактора,
но не реже, чем один раз в три месяца.
Для проведения обслуживания АКБ выполните следующее:
- поднимите капот трактора;
- очистите батареи от пыли и грязи;
- проверьте состояние клемм 2 (рисунок 6.4.17) выводных штырей, которые
находятся под защитными чехлами «А» (рисунок 6.4.17), и вентиляционные отвер-
стия в пробках 1. Если необходимо, смажьте клеммы техническим вазелином и очи-
стите вентиляционные отверстия;
- отверните пробки 1 заливных отверстий аккумуляторных батарей и проверьте:
1. Уровень электролита - если необходимо, долейте дистиллированную
воду так, чтобы уровень электролита был выше защитной решетки на 10...15 мм, или
находился на уровне отметки, нанесенной на корпусе батареи.
2. Степень разряженности батарей по плотности электролита - при необ-
ходимости проведите подзарядку батарей. Разряд батарей не допускается ниже 50%
летом и 25% зимой.
1 - клемма выводного штыря; 2 - пробка заливного отверстия.
Рисунок 6.4.17 - Обслуживание аккумуляторных батарей
6.4.3.3 Операция 29. Проверка уровня масла в редукторе ПВОМ
Для проверки уровня масла в редукторе ПВОМ необходимо выполнить
следующее:
- установить трактор на ровной горизонтальной площадке, включить стояноч-
ный тормоз и заблокировать от перемещения колеса спереди и сзади противооткат-
ными упорами, исключающими самопроизвольное перемещение трактора. Двигатель
должен быть заглушен.
- отвернуть контрольную пробку 1 (рисунок 6.4.18);
- уровень масла должен доходить до резьбового отверстия пробки 1;
- если необходимо, открутить четыре болта крепления крышки 3, снять крышку
3 и долить свежее масло до уровня нижней кромки отверстия контрольной пробки 1;
- закрутить пробку 1 и установить на место крышку 3.
248
1 - контрольная пробка; 2 - сливная пробка; 3 - крышка; 4 - редуктор ПВОМ.
Рисунок 6.4.18 - Проверка уровня и замена масла в редукторе ПВОМ
6.4.3.4 Операция 30. Смазка шарниров гидроцилиндров ГОРУ
Для смазки шарниров гидроцилиндров ГОРУ необходимо выполнить следующее:
- очистить четыре масленки 5 (рисунок 3.15.3), расположенные на шарнирах
гидроцилиндров ГОРУ 3, от загрязнений и засохшей смазки;
- прошприцевать масленки 5 смазкой до появления смазки из зазоров.
6.4.3.5 Операция 31. Промывка сетчатого фильтра гидросистемы трансмиссии
Место установки сетчатого фильтра гидросистемы трансмиссии показано на
рисунке 3.4.1.
Для промывки сетчатого фильтра необходимо выполнить следующее:
- отвернуть крышку 1 (рисунок 6.4.19) сетчатого фильтра и извлечь фильтр в
сборе за скобу 6;
- разобрать фильтр, свинчивая поочередно контргайку 7 и скобу 6 со шпильки
9. Снять шайбу 8, пружину 4, поршень 5, уплотнительное кольцо 2, фильтрующие
элементы 3, уплотнительное кольцо 2;
- промыть элементы в дизельном топливе до полного удаления загрязнений;
- собрать фильтр в обратной последовательности, обратив внимание на обязатель-
ную установку уплотнительных колец 2 с обеих сторон набора фильтрующих элементов.
ВНИМАНИЕ: СКОБУ 6 (РИСУНОК 6.4.19) НАВЕРНИТЕ НА ШПИЛЬКУ 9 ДО
ПОСАДКИ ШАЙБЫ 8 ЗАПОДЛИЦО С ТОРЦЕМ ПОРШНЯ 5!
1 - крышка; 2 - уплотнительное кольцо; 3 - фильтрующие элементы; 4 - пру-
жина; 5 - поршень; 6 - скоба; 7 - контргайка; 8 - шайба; 9 - шпилька.
Рисунок 6.4.19 - Промывка сетчатого фильтра гидросистемы трансмиссии
249
6.4.3.6 Операция 32. Проверка / регулировка люфтов в шарнирах рулевой тяги
Для проверки свободного хода и люфтов в шарнирах 1 (рисунок 6.4.21) руле-
вой тяги 4, необходимо при работающем двигателе повернуть рулевое колесо в обе
стороны. При наличии углового люфта рулевого колеса свыше 25° градусов, как по-
казано на рисунке 6.4.20, требуется устранить люфты в шарнирах рулевых тяг, для
чего необходимо выполнить следующее:
- заглушить двигатель;
- снять контровочную проволоку 3 (рисунок 6.4.21);
- завернуть резьбовую пробку 2 так, чтобы устранить зазор в шарнирном
соединении;
- законтрить пробку 2 проволокой 3.
Если подтяжкой резьбовых пробок люфт в шарнирах не устраняется, разбери-
те шарнир и замените изношенные детали.
Кроме того, причиной повышенного углового люфта рулевого колеса может
быть слабая затяжка корончатых гаек конусных пальцев гидроцилиндров ГОРУ.
Рисунок 6.4.20 - Проверка люфта в рулевого колеса
1 - шарнир; 2 - пробка; 3 - контровочная проволока; 4 - рулевая тяга.
Рисунок 6.4.21 - Техническое обслуживание шарниров рулевых тяг
250

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности