Трактор Беларус 2022.5. Руководство — часть 26

6.4.5.7 Операция 53. Замена тормозной жидкости в приводе управления сцеплением
Требуется заменить тормозную жидкость в гидросистеме управления сцеплением.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПОПАДАНИЯ ТОРМОЗНОЙ
ЖИДКОСТИ В ГЛАЗА И НА ОТКРЫТЫЕ УЧАСТКИ КОЖИ!
ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПОПАДАНИЯ В ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ
МИНЕРАЛЬНОГО МАСЛА, БЕНЗИНА, КЕРОСИНА И ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИ-
ВА, ТАК КАК ЭТИ ВЕЩЕСТВА ПРИВОДЯТ К РАЗБУХАНИЮ РЕЗИНОВЫХ
УПЛОТНЕНИЙ!
1. Слейте тормозную жидкость из гидросистемы, для чего:
- отверните крышку бачка 1 (рисунок 3.3.4) главного цилиндра 11;
- снимите защитный колпачок 22 с перепускного клапана 23;
- наденьте на перепускной клапан резиновый шланг, опустив его свободный
конец в пустой сосуд;
- отвернуть перепускной клапан 23 на один оборот;
- произвести несколько нажатий на педаль сцепления 7 до полного уда-
ления тормозной жидкости из гидравлической системы;
- завернуть перепускной клапан 23, снять шланг, надеть обратно защитный
колпачок 22.
2. Заполните тормозной жидкостью бачок 1 главного цилиндра 11 до метки
«Max» на бачке.
3. Прокачайте гидравлическую систему управления сцеплением согласно
пункту 3.3.4.2 подраздела 3.3.4 «Регулировка управления сцеплением».
4. Установите на место крышку бачка 1.
6.4.5.8 Операция 54. Замена тормозной жидкости в приводе управления тормозами
Требуется заменить тормозную жидкость в гидросистеме управления тормозами.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПОПАДАНИЯ ТОРМОЗНОЙ
ЖИДКОСТИ В ГЛАЗА И НА ОТКРЫТЫЕ УЧАСТКИ КОЖИ!
ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПОПАДАНИЯ В ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ
МИНЕРАЛЬНОГО МАСЛА, БЕНЗИНА, КЕРОСИНА И ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА, ТАК
КАК ЭТИ ВЕЩЕСТВА ПРИВОДЯТ К РАЗБУХАНИЮ РЕЗИНОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ!
Для замены тормозной жидкости в гидросистеме управления тормозами вы-
полните следующее:
1. Слейте тормозную жидкость из гидросистемы, для чего:
- отверните крышки бачков 3, 4 (рисунок 3.9.5) главных тормозных цилиндров 1 и 2;
- снимите защитные колпачки со штуцеров правого и левого рабочих тормоз-
ных цилиндров 1 и 9 (рисунок 3.9.2);
- поочерёдно (начиная с левого) или одновременно наденьте на оба штуцера
шланги, опустив их свободные концы в пустые сосуды;
- отверните оба штуцера на ½ оборота;
- нажимайте одновременно на педали 5 и 6 (рисунок 3.9.5) до тех пор, пока
жидкость не будет полностью удалена из гидравлической системы;
- заверните оба штуцера, снимите шланги, наденьте обратно защитные колпачки.
2. Заполните бачки 3, 4 главных тормозных цилиндров 1 и 2 тормозной жидко-
стью до меток «Max» на бачках.
3. Прокачайте гидравлическую систему управления тормозами согласно опе-
рации №4 подраздела 3.9.3 «Регулировка рабочих тормозов».
4. Установите на место крышки бачков главных тормозных цилиндров.
261
6.4.5.9 Операция 55. Смазка втулок оси качания передних тяг ПНУ
Для смазки втулок оси качания передних тяг ПНУ необходимо выполнить
следующее:
- очистить две масленки 1 (рисунок 6.4.36), расположенные на блоке нижних
тягг ПНУ 2, от загрязнений и засохшей смазки;
- прошприцевать масленки 1 смазкой до появления смазки из зазоров.
1 - масленка; 2 - ось качания передних тяг ПНУ.
Рисунок 6.4.36 - Смазка втулок поворотного вала НУ
6.4.5.10 Операция 56. Замена смазки в шарнирах рулевой тяги
Для замены смазки в шарнирах рулевой тяги необходимо выполнить следующее:
- снять контровочную проволоку 3 (рисунок 6.4.21);
- отвернуть резьбовую пробку 2
- удалить из шарниров 1 находящуюся в них смазку;
- заполните шарниры новой смазкой указанной в таблице 6.4;
- завернуть резьбовую пробку 2 так, чтобы зазор в шарнирном соединении
отсутствовал;
- законтрить пробку 2 проволокой 3.
6.4.5.11 Операция 57. Проверка/регулировка регулятора давления пневмосистемы
Выполните проверку и, при необходимости, регулировку регулятора давления
пневмосистемы, как указано в подразделе 3.10.5 «Проверка и регулировка регулято-
ра давления пневмосистемы».
262
6.4.5.12 Операция 58. Проверка/подтяжка наружных резьбовых соединений трактора
Проверьте и, если необходимо, подтяните следующие, наиболее ответственные, резьбо-
вые соединения:
1 - двигатель — полурама;
2 - полурама — корпус сцепления;
3 - задний лист — корпус сцепления;
4 - корпус сцепления — корпус коробки передач;
5 - корпус коробки передач — корпус заднего моста;
6 - корпус заднего моста — рукава полуосей;
7 - кронштейны стяжек ЗНУ — рукава полуосей заднего моста;
8 - крепления проушин в нижних тягах ЗНУ;
9 - передние и задние опоры кабины;
10 - корпус ПВМ — центральный редуктор;
11 - ось шкворня — редуктор колёсный;
12 - пальцы рулевых гидроцилиндров;
13 - шаровые пальцы рулевой тяги;
14 - контровочные гайки трубы рулевой тяги.
1. Проверьте и, если необходимо, подтяните два болта М16 (по одному болту с каж-
дой стороны) крепления двигателя к полураме моментом от 160 до 200 Нм.
2. Проверьте и, если необходимо, подтяните шесть, открытых для доступа, болтов
М16 крепления полурамы к корпусу сцепления моментом от 160 до 200 Нм.
3. Проверьте и, если необходимо, подтяните четыре болта М12 крепления заднего
листа к корпусу сцепления моментом от 70 до 80 Нм.
4. Проверьте и, если необходимо, подтяните девять болтов М20 и одну гайку на сты-
ке корпуса коробки передач и корпуса сцепления моментом от 300 до 400 Нм.
5. Проверьте и, если необходимо, подтяните девять, открытых для доступа, болтов М18 и
три гайки на стыке корпуса коробки передач и корпуса заднего моста моментом от 315 до 400 Нм.
6. Проверьте и, если необходимо, подтяните тридцать шесть болтов М16 на обоих стыках
корпуса заднего моста и рукава полуоси (по восемнадцать болтов с каждой стороны) моментом от
160 до 200 Нм.
7. Проверьте и, если необходимо, подтяните восемь болтов М20 (по четыре болта с
каждой стороны) крепления кронштейнов стяжек ЗНУ к рукавам полуосей заднего мостам мо-
ментом от 250 до 300 Нм;
8. Проверьте и, если необходимо, подтяните две корончатые гайки М27 (по одной гайке на ка-
ждой тяге) крепления проушины к нижней тяге, для чего выполните следующее:
- расшплинтуйте корончатые гайки;
- подтяните две корончатые гайки моментом от 30 до 50 Нм,
- затем доверните каждую корончатую гайку до совпадения ближайшего паза на гайке с
отверстием в пальце и зашплинтуйте.
9. Проверьте и, если необходимо, подтяните крепления опорных кронштейнов кабины
(передних и задних) к остову трактора. Момент затяжки шестнадцати болтов М16 (по четыре
болта на каждый опорный кронштейн) - от 160 до 200 Нм.
Визуально проверьте надежность стопорения шплинтом корончатой гайки М20 креп-
ления виброизолятора кабины (четыре места).
10. Проверьте и, если необходимо, подтяните двенадцать болтов М12 соединения
корпуса ПВМ и центрального редуктора моментом от 60 до 75 Н·м.
11. Проверьте и, если необходимо, подтяните шестнадцать болтов М16 (по восемь болтов
с каждой стороны) соединения осей шкворня и редуктора колёсного моментом от 110 до 140 Н·м.
12. Проверьте и, если необходимо, подтяните четыре корончатые гайки М27х1,5 конус-
ных пальцев рулевых гидроцилиндров, для чего выполните следующее:
- расшплинтуйте корончатые гайки;
- подтяните четыре корончатые гайки моментом от 180 до 200 Нм;
- затем доверните каждую корончатую гайку до совпадения ближайшего паза на гайке
с отверстием в пальце и зашплинтуйте.
13. Проверьте и, если необходимо, подтяните две корончатые гайки М20х1,5 шаровых
пальцев рулевой тяги, для чего выполните следующее:
- расшплинтуйте корончатые гайки;
- подтяните каждую корончатую гайку моментом от 100 до 140 Нм;
- затем доверните каждую корончатую гайку до совпадения ближайшего паза на гайке
с отверстием в шаровом пальце и зашплинтуйте;
14. Проверьте и, если необходимо, подтяните две контровочные гайки М27х1,5 (с левой и
правой резьбой) трубы рулевой тяги крутящим моментом от 100 до 140 Н·м.
263
6.4.6 Техническое обслуживание через каждые 2000 часов работы
6.4.6.1 Общие указания
Выполните предыдущие операции, а также операцию, приведенную в настоя-
щем подразделе 6.4.6.
6.4.6.2 Операция 59. Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения
двигателя
Для замены охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе охлаждения двигателя
необходимо выполнить следующее:
- установить трактор на ровной горизонтальной площадке, включить стояноч-
ный тормоз и заблокировать от перемещения колеса спереди и сзади противооткат-
ными упорами, исключающими самопроизвольное перемещение трактора. Двига-
тель должен быть заглушен;
- открыть пробку 10 расширительного бачка 9 (рисунок 3.1.3);
- отвернуть на водяном радиаторе 4 сливную пробку 11 и слить охлаждающую
жидкость;
- завернуть сливную пробку 11 на водяном радиаторе;
- залить охлаждающую жидкость через горловину расширительного бачка 9.
Заправку производить до того момента, когда уровень охлаждающей жидкости в
расширительном бачке будет на 50…70 мм ниже уровня верхней кромки заливной
горловины;
- запустить двигатель. Прогреть его до момента, когда температура ОЖ станет
равной от 92 до 95°С. Заглушить двигатель.
- проверить равномерность нагрева верхнего и нижнего бачков радиатора,
сердцевины радиатора. Дать двигателю остыть;
- проверить уровень охлаждающей жидкости (должен быть на 50…60 мм ниже
уровня верхней кромки заливной горловины расширительного бачка), при необходи-
мости долить ОЖ;
- закрыть пробку 9 расширительного бачка 10.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ РАБОТАЕТ
ПОД ДАВЛЕНИЕМ, КОТОРОЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ КЛАПАНОМ В ПРОБКЕ РАСШИ-
РИТЕЛЬНОГО БАЧКА ОПАСНО СНИМАТЬ ПРОБКУ НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ.
ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ ОХЛАДИТЬСЯ, НАКИНЬТЕ НА ПРОБКУ ТОЛСТУЮ ТКАНЬ
И МЕДЛЕННО ПОВОРАЧИВАЙТЕ, ЧТОБЫ ПЛАВНО СНИЗИТЬ ДАВЛЕНИЕ ПЕ-
РЕД ПОЛНЫМ СНЯТИЕМ ПРОБКИ. ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ОЖОГОВ ОТ ГОРЯЧЕЙ
ЖИДКОСТИ!
6.4.6.3 Операция 60. Замена фильтрующих элементов фильтра системы
вентиляции и отопления кабины
Заменить фильтрующие элементы фильтров системы вентиляции и отопле-
ния кабины. Методика снятия и установки фильтрующих элементов на трактор при-
ведена в п. 6.4.2.9 «Операция 23. Очистка фильтрующих элементов фильтра систе-
мы вентиляции и отопления кабины».
264
6.4.7 Техническое обслуживание, не совпадающее со сроками проведе-
ния с ТО-1, 2ТО-1, ТО-2, ТО-3 и специальным ТО
6.4.7.1 Операция 61. Замена фильтрующего элемента фильтра грубой очистки
топлива
В соответствии с разделом «Техническое обслуживание» руководства по экс-
плуатации двигателя замену топливного фильтра грубой очистки топлива либо
фильтрующего элемента фильтра грубой очистки топлива необходимо выполнять в
соответствии с указаниями настоящего руководства.
Для замены фильтрующего элемента фильтра грубой очистки топлива, необ-
ходимо выполнить следующее:
- вывернуть отработанный фильтрующий элемент 4 (рисунок 6.4.37) фильтра
грубой очистки топлива;
- в случае, если водосборный стакан 5 будет использоваться повторно, то не-
обходимо отвернуть его от отработанного фильтрующего элемента, затем смазать
уплотнение 6 между новым фильтрующим элементом и водосборным стаканом мо-
торным маслом, завернуть водосборный стакан на новый фильтрующий элемент;
- вручную навернуть новый фильтрующий элемент до момента прилегания
уплотнения (уплотнения между фильтрующим элементом 4 и корпусом фильтра 2) к
поверхности корпуса фильтра, продолжить навинчивание фильтрующего элемента
рукой на 3/4 оборота;
- заполнить топливную систему топливом, удалив из нее воздух, как указано в
руководстве по эксплуатации двигателя;
- проверить герметичность всех соединений топливной магистрали - подтека-
ний топлива не допускается.
1 - воздухоспускной винт (пробка); 2 - корпус фильтра; 3 - ручной насос; 4 -
фильтрующий элемент; 5 - водосборный стакан; 6 - уплотнение.
Рисунок 6.4.37 - Замена фильтрующего элемента фильтра грубой очистки топлива
6.4.7.2 Операция 62. Замена фильтра-осушителя системы кондиционирования воздуха
Производится через каждые 800 часов работы или один раз в год, что насту-
пит ранее.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЗАМЕНЫ ФИЛЬТРА-ОСУШИТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ОБРА-
ЩАТЬСЯ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ СЕРВИСНУЮ СТАНЦИЮ. ЗАМЕНА ПРО-
ИЗВОДИТСЯ ТОЛЬКО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
265
6.4.8 Общее техническое обслуживание
6.4.8.1 Общие указания
По мере необходимости (т.е. при показании соответствующих датчиков давле-
ния или засоренности) выполняйте операции технического обслуживания, приведен-
ные в настоящем подразделе 6.4.8.
6.4.8.2 Операция 63. Регулировка клапанов центрифуги КП
Клапан 2 поддерживает давление масла в гидросистеме КП в пределах от 0,9
до 1,1 МПа. Если давление упало ниже указанного предела, подрегулируйте клапан
путем установки дополнительных шайб 5 (рисунок 6.4.38) между пружиной 3 и проб-
кой 6.
Клапан 7 поддерживает давление масла перед ротором центрифуги. Оно долж-
но быть от 0,77 до 0,83 МПа и может быть подрегулировано путем установки шайб 9.
Клапан смазки 12 настроен на давление от 0.2 до 0,25 МПа и поддерживает давление
масла в системе смазки КП. Регулировка клапана производится шайбами 11.
Для увеличения давления необходимо увеличить количество шайб, для
уменьшения давления - уменьшить количество шайб.
1 - центрифуга КП; 2 - клапан; 3 - пружина; 4 - корпус; 5 - шайба; 6 - пробка;
7 - клапан ротора; 8 - пружина; 9 - шайба; 10 - пружина; 11 - шайба; 12 - клапан
смазки.
Рисунок 6.4.38 - Регулировка клапанов центрифуги КП
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ДАВЛЕНИЕ УПАЛО НИЖЕ 0,7 МПА, ОСТАНОВИТЕ ТРАК-
ТОР И УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ В ГИДРОСИСТЕМЕ ТРАНСМИССИИ!
266
6.4.8.3 Операция 64. Обслуживание воздухоочистителя двигателя
Обслуживание воздухоочистителя двигателя необходимо выполнять при заго-
рании индикатора максимальной засоренности фильтра воздухоочистителя, распо-
ложенной на блоке контрольных ламп в щитке приборов.
При загорании индикатора необходимо произвести замену основного фильт-
рующего элемента:
Для замены ОФЭ выполнить следующее:
- открыть маску капота трактора, чтобы получить доступ к воздухоочистителю;
- потянуть на себя защелку желтого цвета 1 (рисунок 6.4.39), повернуть крыш-
ку 2 против часовой стрелки и снять её;
- аккуратно извлечь основной фильтрующий элемент 3;
- очистить внутреннюю и уплотнительную поверхность корпуса влажной сал-
феткой от пыли и грязи. При этом необходимо обращать внимание на то, чтобы
пыль и грязь не попала в воздухоподводящий тракт;
- сборку воздухоочистителя произвести в обратной последовательности;
- убедиться в правильности установки ОФЭ и закрыть защелку 1;
- установить маску капота в исходное положение.
ВНИМАНИЕ: ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ НАСТОЯТЕЛЬНО
РЕКОМЕНДУЕТ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОФЭ, А НЕ ЧИСТИТЬ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ
ПОВРЕЖДЕНИЯ И ОБЕСПЕЧИТЬ МАКСИМАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ ДВИГАТЕЛЯ!
1 - защелка; 2 - крышка; 3 - основной фильтрующий элемент (ОФЭ).
Рисунок 6.4.39 - Проверка воздухоочистителя двигателя
При срабатывании индикатора засоренности и отсутствии возможности сразу
заменить ОФЭ допускается проведение очистка ОФЭ.
Для проведения очистки ОФЭ необходимо выполнить следующее:
- обдуть основной фильтрующий элемент сухим сжатым воздухом, осторожно,
изнутри наружу до того момента, пока не закончится образование пыли. Во избежа-
ние прорыва бумажной шторы давление воздуха должно быть от 0,2 до 0,3 МПа.
Струю воздуха следует направлять под прямым углом к поверхности фильтрующего
элемента. Во время обслуживания необходимо оберегать фильтрующий элемент от
механических повреждений и замасливания;
- проверить ОФЭ на предмет возможных повреждений (прорыв шторы, от-
клеивание донышка);
- протереть уплотнительное кольцо ОФЭ влажной салфеткой и установить
ОФЭ в корпус воздухоочистителя.
Очищенный ОФЭ не обладает сроком службы нового ОФЭ.
267
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОДУВАТЬ ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ, ПРОМЫВАТЬ И ВЫ-
БИВАТЬ ОСНОВНОЙ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ!
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ СБОРКИ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ПРО-
ВЕРИТЬ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ВСЕХ СОЕДИНЕНИЙ ВПУСКНОГО ТРАКТА. ПОВРЕЖ-
ДЕННЫЕ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАМЕНЕНЫ!
ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА С НЕГЕРМЕТИЧ-
НЫМ ВПУСКНЫМ ТРАКТОМ!
Разгерметизация контура подачи воздуха к турбокомпрессору может оказать
негативное влияние на достоверность показаний индикатора засорения, в результа-
те чего через турбокомпрессор в цилиндры может попасть значительное количество
неочищенного воздуха, содержащего высокую концентрацию пыли, которая при по-
падании в масло приводит к сверх ускоренному износу цилиндро-поршневой группы
двигателя.
6.5 Сезонное техническое обслуживание
Проведение сезонного обслуживания совмещайте с выполнением операций
очередного технического обслуживания. Содержание работ, которое необходимо
выполнить при проведении сезонного обслуживания, приведено в таблице 6.3.
Таблица 6.3 - Сезонное техническое обслуживание
Содержание работ
При переходе к осенне-зимнему периоду
При переходе к весенне-летнему перио-
(при установившейся среднесуточной
ду (при установившейся среднесуточной
температуре ниже +5 С°)
температуре выше +5 С°)
Замените, в соответствии с таблицей
Замените, в соответствии с таблицей
6.4, летние сорта масла на зимние в
6.4, летние сорта масла на зимние в
трансмиссии
трансмиссии
Выполните операции сезонного техни-
Выполните операции сезонного техни-
ческого обслуживания двигателя при пе-
ческого обслуживания двигателя при пе-
реходе к осенне-зимнему периоду экс-
реходе к весенне-летнему периоду экс-
плуатации 1)
плуатации 1)
_______________________________________________________________________________________________________--
1)
Перечислены в прилагаемом к трактору руководстве по эксплуатации двигателя.
268
6.6 Меры безопасности при проведении ТО и ремонта
6.6.1 Общие требования безопасности
Запрещается при работающем двигателе снимать боковины капота и (или)
поднимать маску капота трактора.
Операции технического обслуживания (ремонта) выполняйте только при нера-
ботающем двигателе и заторможенных хвостовиках ПВОМ и ЗВОМ. Навешенные
машины должны быть опущены, трактор заторможен стояночным тормозом.
Соблюдайте требования безопасности при пользовании подъемно-
транспортными средствами.
При осмотре объектов контроля и регулирования пользуйтесь переносной
лампой напряжением не более 36 В. Лампа должна быть защищена проволочной
сеткой.
Инструмент и приспособления для проведения ТО должны быть исправными,
соответствовать назначению и обеспечивать безопасное выполнение работ.
Во избежание ожогов проявляйте осторожность при сливе охлаждающей жид-
кости из системы охлаждения двигателя, горячего масла из двигателя, гидросистем
НУ и ГОРУ, корпусов трансмиссии, редукторов ВОМ и ПВМ.
Монтаж и демонтаж двигателя производите с помощью троса, закрепленного к
имеющимся на двигателе рым-болтам.
Не вносите в трактор или в его отдельные составные части никаких изменений
без согласования с заводом-изготовителем. В противном случае трактор снимается
с гарантийного обслуживания.
6.6.2 Меры предосторожности для исключения возникновения опасности, свя-
занной с аккумуляторными батареями и топливным баком.
При обслуживании аккумуляторных батарей выполняйте следующее:
- избегайте попадания электролита на кожу;
- батареи очищайте обтирочным материалом, смоченным в растворе аммиака
(нашатырного спирта);
- при проверке уровня электролита доливайте только дистиллированную воду;
- не проверяйте степень заряженности батареи путем короткого замыкания
клемм;
- не подключайте аккумуляторную батарею обратной полярностью.
Во избежание повреждения электронных блоков систем электрооборудования
и электроуправления, соблюдайте следующие предосторожности:
- не отсоединяйте выводы АКБ при работающем двигателе. Это вызовет по-
явление пикового напряжения в цепи заряда и приведет к неизбежному поврежде-
нию диодов и транзисторов;
- не отсоединяйте электрические провода при работающем двигателе и вклю-
ченных электрических переключателях;
- не вызывайте короткого замыкания из-за неправильного присоединения про-
водов. Короткое замыкание или неправильная полярность вызовет повреждение
диодов и транзисторов;
- не подключайте АКБ в систему электрооборудования, пока не будет прове-
рена полярность выводов и напряжение;
- не проверяйте наличие электрического тока «на искру», т. к. это приведет к
немедленному пробою транзисторов;
Ремонтные работы, связанные с применением на тракторе электросварки, вы-
полняйте при выключенном выключателе АКБ.
Во избежание опасности возгорания или взрыва, не допускайте нахождения
источников открытого пламени вблизи топливного бака, топливной системы двигате-
ля и аккумуляторных батарей.
269
6.6.3 Правила безопасного использования домкратов и указание мест для их
установки
При подъеме трактора пользуйтесь домкратами и после подъема подставьте
подкладки и упоры под балку переднего моста, полуоси задних колес или базовые
детали остова трактора.
На тракторе места установки домкратов обозначены знаком, показанным на
рисунке 6.6.1.
Рисунок 6.6.1 - Знак места установки домкрата
Для подъема задней части трактора, установите домкраты (или один домкрат)
под рукава полуосей заднего моста, как показано на рисунке 6.6.2.
Рисунок 6.6.2 - Схема установки домкратов при подъеме задней части трактора
Для подъема передней части трактора, установите домкраты (или один дом-
крат) под балку переднего ведущего моста, как показано на рисунке 6.6.3.
Рисунок 6.6.3 - Схема установки домкратов при подъеме передней части трактора
270

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности