Трактор Беларус 2022.5. Руководство — часть 15

1 - магистраль подачи хладагента от конденсатора к фильтру-осушителю; 2 -
магистраль подачи хладагента от компрессора к конденсатору;
3
- фильтр-
осушитель; 4 -датчик давления;
5 -магистраль подачи хладагента от фильтра-
осушителя к охладителю-отопителю; 6 - конденсатор;
7 - компрессор; 8 - охлади-
тель-отопитель; 9 - быстроразъемные соединения; 10 - магистраль подачи хлада-
гента от охладителя-отопителя к компрессору; 11-магистраль слива охлаждающей
жидкости из охладителя-отопителя в систему охлаждения двигателя; 12- магистраль
подачи охлаждающей жидкости от системы охлаждения двигателя к охладителю-
отопителю.
к
Рисунок 3.23.2 - Схема расположения основных элементов системы конди-
ционирования воздуха и отопления кабины
151
Климатическая установка начинает функционировать в режиме кондициони-
рования при работающем двигателе, когда выключателем 1 (рисунок 2.4.1) установ-
лены желаемые обороты вентилятора, а выключатель 2 установлен в начало шкалы
голубого цвета.
При этом через цепь управления, подается напряжение на электромагнитную
муфту компрессора 7 (рисунок 3.23.2). Муфта включается, передавая вращение от
шкива коленчатого вала двигателя на вал компрессора. Компрессор прокачивает
хладагент через элементы системы кондиционирования. При этом хладагент погло-
щает тепло от проходящего через охладитель-отопитель 8 воздуха, затем отдавая
тепло в окружающую среду через конденсатор 6.
Система кондиционирования может автоматически поддерживать заданную
температуру, которая устанавливается поворотом выключателя 2 (рисунок 2.4.1),
управляющего термостатом. При повороте по часовой стрелке температура понижа-
ется, против часовой стрелки - повышается. Защита от критических режимов обес-
печивается датчиком давления 4 (рисунок 3.23.2) и термостатом. Датчик давления 4
отключает систему при чрезмерном (более 2,6+0,2 МПа) или недостаточном (менее
0,21±0,03 МПа) давлении. Термостат отключает систему при чрезмерном понижении
температуры хладонового радиатора охладителя-отопителя 8. Производительность
системы регулируется оборотами вентилятора и термостатом. Компрессор 7 при
этом может работать как постоянно, так и циклически.
Основные параметры и технические характеристики системы кондициониро-
вания воздуха и отопления кабины представлены в таблице 3.7.
Таблица 3.7
Наименование параметра (характеристики)
Значение
Хладопроизводительность, кВт
6,4
Теплопроизводительность, кВт
8,7
Рабочее напряжение, В
12
Потребляемая электрическая мощность, Вт
260
Потребляемая механическая мощность, кВт
От 1,4 до 8,0
Хладагент
R134a, озононеразрушающий
При нерегулярной эксплуатации для поддержания системы кондиционирова-
ния воздуха в исправном состоянии рекомендуется один раз в пятнадцать дней
включать систему в режиме охлаждения (при наружной температуре выше плюс
15°С) на время от 15 до 20 минут.
Независимо от условий эксплуатации один раз в год работу системы конди-
ционирования воздуха необходимо проверять на сервисной станции с помощью
специального оборудования.
При постановке трактора на кратковременное хранение для системы конди-
ционирования подготовительные работы не проводятся. В процессе кратковремен-
ного хранения необходимо один раз в пятнадцать дней при работающем двигателе
включать кондиционер на время от 15 до 20 минут. Температура воздуха в кабине
трактора при этом должна быть не ниже плюс 20 °С.
При постановке трактора на длительное хранение проверить работу системы
кондиционирования с использованием специального оборудования. В случае необ-
ходимости произвести дозаправку хладагентом. В процессе хранения сервисные ра-
боты не проводятся.
При снятии с длительного хранения необходимо провести обслуживание сис-
темы кондиционирования на специализированной сервисной станции с использова-
нием диагностического оборудования.
152
3.24 Кабина
3.24.1 Общие сведения
Кабина трактора «БЕЛАРУС-2022.5» обеспечивает комфортные условия труда, те-
плоизоляцию и шумоизоляцию, соответствует требованиям безопасности и обзорности.
Кабина имеет следующие аварийные выходы:
- двери - левая и правая;
- заднее стекло;
- боковое стекло - правое и левое.
Естественная вентиляция кабины осуществляется через боковые и заднее от-
крывающиеся стекла и люк на крыше. Стекла кабины - закаленные, имеют гнутую
форму.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИИ РЕМОНТНЫХ РАБОТ
ИЗБЕГАЙТЕ УДАРОВ СТЕКОЛ КАБИНЫ!
3.24.2 Установка кабины
Кабина устанавливается на остов трактора через виброизоляторы 4 (рисунок
3.24.1). В случае демонтажа кабины необходимо выполнить следующее:
- расшплинтовать шплинты 1;
- отвернуть гайки 2;
- демонтировать болты 3;
- снять кабину кран-балкой грузоподъемностью не менее 1000 кг, используя
для зацепления три рым-болта М16, которые установлены на верхней поверхности
крыши в местах «А» (рисунок 3.24.2).
1 - шплинт; 2 - гайка; 3 - болт, 4 - виброизолятор; 5 - кронштейн крепления ка-
бины к корпусу муфты сцепления; 6 - кронштейн крепления кабины к корпусу полуоси
заднего моста.
Рисунок 3.24.1 - Установка кабины на виброизоляторы
Рисунок 3.24.2 - Места установки рым-болтов на крыше
153
3.24.3 Двери
Кабина имеет две двери, открывающиеся назад, что облегчает доступ на ра-
бочее место оператора. Двери крепятся к каркасу на петлях. Дверь в открытом по-
ложении фиксируется пневмоподъемниками.
Снаружи правая и левая двери кабины отпираются нажатием на кнопку 3 ручки
(рисунок 3.24.4). Изнутри кабина отпирается поворотом рукоятки 2 (рисунок 3.24.3) зам-
ка. Замок правой и левой двери блокируется только изнутри кабины приведением захва-
та 1 (рисунок 3.24.4) в верхнее положение при закрытой двери. Снаружи левая дверь
открывается поворотом ключа 2 на 180° и нажатием кнопки 3. Чтобы заблокировать ле-
вую дверь снаружи, необходимо повернуть ключ 2 на 180° в противоположную сторону.
Для регулировки расположения двери относительно дверного проема необхо-
димо выполнить следующее:
- ослабить болты 1 (рисунок 3.24.5) крепления петель 2 к стойкам каркаса ка-
бины, найти оптимальное положение двери (между контуром двери и контуром двер-
ного проема должен быть гарантированный зазор, минимум 2 мм), затянуть болты.
- отрегулировать положение зацепа 4 (рисунок 3.24.4) ослабив болты 3, (рису-
нок 3.24.3) перемещением зацепа в вертикальной плоскости добиться оптимального
положения по высоте по отношению к замку. В горизонтальной плоскости, удаляя
или приближая зацеп к замку, отрегулировать прилегание двери к дверному проему
(не должно быть щелей между уплотнителем двери и дверным проемом);
При развороте толкателя 6 (рисунок 3.24.4) вместе с ключом 2 на 180° (пере-
вод запорного устройства двери в положение "Открыто" или "Закрыто") не допуска-
ется касание толкателя 6 о головку винта 5. Размыкание замка должно осуществ-
ляться только в положении запорного устройства двери "Открыто" нажатием на
кнопку 3 ручки. В положении запорного устройства двери "Закрыто" при нажатии на
кнопку 3 не допускается касание деталей ручки о головку винта 5. Регулировку вы-
полнять при помощи винта 5, затем винт 5 законтрить гайкой 7.
1 - ручка; 2 - рукоятка; 3 - болт.
Рисунок 3.24.3 - Замок двери (вид снаружи кабины)
1 - захват; 2 - ключ; 3 - кнопка; 4 - зацеп; 5 - винт; 6 - толкатель; 7 - гайка.
Рисунок 3.24.4 - Замок двери (вид сверху)
154
1 - болт; 2 - петля; 3 - средняя стойка каркаса кабины; 4 - пластина.
Рисунок 3.24.5 - Крепление двери к каркасу кабины
Равномерное прилегание двери к дверному проему, при необходимости,
обеспечивается установкой дополнительных пластин 4 (рисунок 3.24.5) между сред-
ней стойкой 3 кабины и петлями 2.
3.24.4 Стекла боковые
Стекла боковые - открывающиеся, крепятся к каркасу кабины на петлях. Стекло
в открытом и закрытом состоянии фиксируется рукояткой 1 (рисунок 3.24.6).
Равномерное прилегание бокового стекла к оконному проему, при необходи-
мости, обеспечивается установкой дополнительных шайб 3 между стеклом и крон-
штейном 4 фиксатор бокового стекла.
1 - рукоятка; 2 - средняя стойка каркаса кабины; 3 - шайбы; 4 - кронштейн.
Рисунок 3.24.6 - Фиксация стекла бокового
Для регулировки расположения стекла бокового необходимо выполнить следующее:
- снять колпачок 5;
- ослабить гайку 6;
- поворачивая эксцентриковую втулку 4 (рисунок 3.24.7) найти нужное положе-
ние стекла (между контуром стекла бокового и контуром оконного проема должен быть
гарантированный зазор, минимум 2 мм ), затянуть гайку 6, установить колпачок 5.
- для равномерного прилегания бокового стекла к оконному проему, изменить
количество прокладок 1, установленных между стеклом 2 и петлей 3.
1 - прокладка; 2 - стекло; 3 - петля; 4 - эксцентриковая втулка; 5 - колпачок;
6 - гайка, 7 - задняя стойка каркаса кабины; 8 - ось крепления.
Рисунок 3.24.7 - Регулировка стекла бокового
155
3.24.5 Стекло заднее
Стекло заднее - открывающееся, крепится к каркасу кабины на петлях. Стекло
заднее в закрытом положении фиксируется замком 1 (рисунок 3.24.9), в открытом
положении - фиксируется двумя пневмоподъемниками.
Для регулировки расположения стекла заднего необходимо выполнить
следующее:
- снять колпачок 3 (рисунок 3.24.8);
- ослабить гайку 4;
- поворачивая эксцентриковую втулку 1 найти нужное положение стекла (между
контуром стекла заднего и контуром оконного проема должен быть гарантированный
зазор, минимум 2 мм), затянуть гайку 4, установить колпачок 3.
- отрегулировать положение замка 1 (рисунок 3.24.9) сняв крышку 2, ослабив
болты 3, перемещением замка в горизонтальной плоскости (в продольном и попе-
речном направлениях) добиться оптимального положения по отношению к пальцу 4,
затянуть болты 3, установить крышку 2.
1 - эксцентриковая втулка; 2 - задняя верхняя поперечная балка; 3 - колпачок; 4 -гайка.
Рисунок 3.24.8 - Регулировка стекла заднего
1 - замок; 2 - крышка; 3 - болт; 4 - палец; 5 - заднее стекло.
Рисунок 3.24.9 - Фиксация стекла заднего
156
3.24.6 Зеркала наружные
Для регулировки положения зеркала в горизонтальной плоскости необходимо
ослабить болт 1 (рисунок 3.24.10), выдвинуть на необходимое расстояние трубу 2,
затянуть болт 1.
1 - болт; 2 - труба
Рисунок 3.24.10 - Регулировка положения зеркала в горизонтальной плоскости
Поворотом кронштейна выполняется регулировка угла поворота зеркала в го-
ризонтальной плоскости. Поворотом корпуса зеркала обеспечиваются остальные
положения зеркала (влево-вправо, вниз-вверх).
3.24.7 Крыша с открывающимся люком
Имеется два варианта крыши.
В первом варианте:
- люк в закрытом положении фиксируется зацепом 1 панели 2 (рисунок 3.24.11);
- люк в открытом положении фиксируется пневмоподъемниками
1
(рисунок 3.24.12).
1 - зацеп; 2 - панель.
Рисунок 3.24.11 - Фиксация люка крыши (первый вариант) в закрытом положении
1 - пневмоподъемник; 2 - люк.
Рисунок 3.24.12 - Фиксация люка крыши (первый вариант) в открытом положении
157
Во втором варианте люк в закрытом и открытом положении фиксируется фик-
сатором 2 (рисунок 3.24.13) установленном на люке 1.
1 - люк; 2 - фиксатор;
Рисунок 3.24.13 - Фиксация люка крыши (второй вариант) в закрытом и открытом положении
158
3.25 Маркировка составных частей трактора
3.25.1 Номера двигателя и его элементов
Номера двигателя и его элементов приведены в руководстве по эксплуатации
двигателя.
3.25.2 Номер кабины
Металлическая табличка, содержащая обозначение и номер кабины, закреп-
лена на задней стенке кабины справа, под фирменной маркировочной табличкой
номера трактора, как показано на рисунке 3.25.1.
Рисунок 3.25.1 - Место расположения маркировочной таблички кабины
3.25.3 Номер переднего ведущего моста
Номер моста маркируется на платике балки ПВМ сзади, как показано на рисунке 3.25.2.
Рисунок 3.25.2 - Место расположения номера ПВМ
3.25.4 Номер корпуса муфты сцепления
Место расположения номера корпуса МС показано на рисунке 3.25.3.
Рисунок 3.25.3 - Место расположения номера корпуса МС
159
3.25.5 Номер коробки передач
Место расположения номера коробки передач показано на рисунке 3.25.4.
Рисунок 3.25.4 - Место расположения номера коробки передач
3.25.6 Номер трансмиссии
Серийный номер трансмиссии наносится ударным способом на нижнем плати-
ке корпуса заднего моста с правой стороны, как показано на рисунке 3.25.5.
Рисунок 3.25.5 - Место расположения номера трансмиссии
3.25.7 Номер заднего моста
Номер заднего моста соответствует номеру трансмиссии
160

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности