Трактор Беларус 2022.5. Руководство — часть 13

3.16 Гидронавесная система
3.16.1 Общие сведения
Гидронавесная система (ГНС) обеспечивает работу навесного устройства и
гидрофицированных рабочих органов агрегатируемых с трактором сельскохозяйст-
венных машин. Она дает возможность применения высотного, силового, позиционно-
го или смешанного способов регулирования глубины хода рабочих органов сельхоз-
машин и орудий. Заднее навесное устройство управляется регулятором с электро-
магнитным управлением, который обеспечивает силовой, позиционный и смешанный
способы регулирования при работе с навесными и полунавесными орудиями.
Гидронавесная система включает в себя следующие основные элементы:
- сварной масляный бак 2 (рисунок 3.16.1) с заливной горловиной 1, установ-
ленный на верхней плоскости корпуса сцепления;
- рычаги 4, управляющие золотниками секций интегрального блока фирмы “BOSCH” 5;
- шестеренный масляный насос 14 с приводом 15, обеспечивающим 1890
об/мин насоса при номинальных оборотах двигателя, смонтированы с левой сторо-
ны корпуса сцепления;
- рукав высокого давления 12;
- сливной масляный фильтр 10 с муфтой безнапорного слива 9 («свободный
слив» позволяет выполнить требование агрегатирования сельскохозяйственных ма-
шин имеющих гидропривод постоянного действия рабочих органов (гидромотор), на-
пример - посевные агрегаты);
- магистрали низкого давления 7, 8, 11.
Предусмотрен дренаж со штоковой полости гидроцилиндров ЗНУ для предот-
вращения выброса масла в окружающую среду.
Примечание - Взамен интегрального блока фирмы“BOSCH” может быть уста-
новлен гидроблок РП70-1523.1.
1 - заливная горловина бака ГНС; 2 - масляный бак ГНС; 3 - указатель уровня мас-
ла; 4 - рычаги управления секциями распределителя ГНС; 5 -распределитель (интеграль-
ный блок “BOSCH”); 6 - нагнетательная труба; 7, 8,11 - маслопроводы низкого давления; 9 -
муфта безнапорного слива; 10 - сливной масляный фильтр; 12 - нагнетательный РВД; 13-
маслопровод дренажа с гидроцилиндров; 14 - масляный насос ГНС; 15 - привод масляного
насоса; 16 - сапун масляного бака.
Рисунок 3.16.1 - Расположение элементов гидронавесной системы на тракторе
131
Принципиальная гидравлическая схема ГНС тракторов «БЕЛАРУС-2022.5» с
гидроузлами "Bosch" представлена на рисунке 3.16.2.
Рисунок 3.16.2 - Принципиальная гидравлическая схема ГНС тракторов с гидроузлами "Bosch
132
Принципиальная гидравлическая схема ГНС тракторов «БЕЛАРУС-2022.5» с
гидроблоком РП70-1523.1 представлена на рисунке 3.16.3.
Рисунок 3.16.3 - Принципиальная гидравлическая схема ГНС тракторов с гидроблоком РП70-1523.1.
133
3.16.2 Маслобак
На тракторе установлен маслобак 2 (рисунок 3.16.1) емкостью 35±0,5 литров,
оборудованный сапуном 16 и указателем уровня масла 3. Заливка масла осуществ-
ляется через заливную горловину 1. Для слива масла предусмотрена пробка на ниж-
ней плоскости бака. На тракторах «БЕЛАРУС - 2022.5», выпущенных с 2012 г, может
быть установлен сигнализатор аварийной температуры масла в баке ГНС, как указа-
но в подразделе 3.17 «Сигнализация аварийных состояний гидронавесной системы».
3.16.3 Привод насоса ГНС
Масляный насос ГНС - шестеренный, правого вращения. Привод насоса - от-
ключаемый, независимый от муфты сцепления, установлен с левой стороны корпуса
муфты сцепления.
Привод насоса ГНС состоит из корпуса 1 (рисунок 3.16.4), шестерни 2, уста-
новленной на шлицах вала 3, вращающегося в двух шарикоподшипниках. Шарики 4,
помещенные в отверстие вала 3, замыкают или размыкают вал со шлицевой втулкой
5, посредством обоймы 6. Обойма 6 управляется вилкой через четырехгранник ва-
лика 7.
Шестерня 2 находится в постоянном зацеплении с шестерней привода ВОМ. В
выключенном положении обойма 6 сдвинута в крайнее правое положение, шарики 4
под действием центробежных сил выходят из зацепления с втулкой 5 и вал 3 с шес-
терней 2 свободно вращается в подшипниках. Во включенном состоянии (обойма
сдвинута в крайнее левое положение) шарики 4 конусом обоймы 6 заводятся в лунки
втулки 5 и вращение от шестерни 2 через вал 3 и шлицевую втулку 5 передается на
вал насоса. Привод обеспечивает 1890 об/мин вала насоса 10 при номинальных
оборотах двигателя, а шариковая муфта (элементы 3, 4, 5, 6) позволяет включать и
отключать насос при работающем двигателе на минимальных оборотах холостого
хода. Правила включения/выключения насоса ГНС приведены в п. 2.16.1.
1 - корпус привода;
2 - шестерня привода;
3 - вал; 4 - шарики;
5 - втулка
вала насоса; 6 - обойма; 7 - валик переключения; 8 - пластина стопорная; 9 - болт;
10 - насос ГНС.
Рисунок 3.16.4 - Привод насоса
134
3.16.4 Распределитель
Распределитель ГНС в базовой комплектации - интегральный блок фирмы
“BOSCH”. Интегральный блок “BOSCH” состоит из золотникового гидрораспределителя 3
(рисунок 3.16.5) и регулятора 2 с электромагнитным управлением навесным устройством.
Гидрораспределитель 3 - трехсекционный, четырехпозиционный, проточный,
фирмы BOSCH. Золотники второй и третей секций имеют фиксацию в позициях «ней-
траль» и «плавающая». Золотник первой секции имеет фиксацию в позициях «подъ-
ем» «нейтраль» и «плавающая», он снабжен устройством автоматического возврата
из позиции «подъем» в позицию «нейтраль» при достижении заданного давления.
Выходные отверстия секций распределителя используются для задних выво-
дов гидросистемы, в случае установки переднего навесного устройства гидроцилин-
дры запитываются от средней секции распределителя с использованием рукавов
высокого давления (РВД).
Управление золотниками распределителя осуществляется тросами двухсто-
роннего действия 5, обеспечивающими управление золотниками распределителя 4
посредством рычагов управления 7, которые установлены в пульте с правой сторо-
ны от сиденья водителя. Оплетка тросов закреплена с одной стороны гайками в
кронштейне 6, а с другой стороны в адаптерах 4 распределителя.
Перемещением рычага из «нейтрали» вперед по ходу трактора осуществляет-
ся установка золотников в позиции «опускание» и «плавающая»; назад — в позицию
«подъем».
1 - рукава высокого давления; 2 - регулятор ЕНR-23 LS; 3 - гидрораспредели-
тель; 4 - золотники (адаптеры); 5 - тросы управления; 6 - кронштейн; 7 - рычаги
управления; 8 - гидроцилиндр Ц90х250; «I» - рычаг первого золотника; «II» - рычаг
второго золотника; «III» - рычаг третего золотника.
Рисунок 3.16.5 - Управление распределителем ГНС
135
Взамен интегрального блока фирмы “BOSCH” на Ваш трактор может быть ус-
тановлен гидроблок РП70-1523.1, представленный на рисунке 3.16.6.
При установке на трактор гидроблока РП70-1523.1, золотник первой секции,
имеющий фиксацию в позициях «подъем» «нейтраль» и «плавающая», не имеет оп-
ции автоматического возврата из позиции «подъем» в позицию «нейтраль» при дос-
тижении заданного давления. При установке гидроблока РП70-1523.1 после выполне-
ния операции «подъем» необходимо вручную вернуть рычаг в положение «нейтраль».
1 - регулятор ЕНРНС1-ОС; 2 - секции распределителя РП70-8-0-М; 3 - крышка РП70-20.
Рисунок 3.16.6 - Гидроблок РП70-1523.1
3.16.5 Установка и регулировки позиционного и силовых датчиков ЭСУ ЗНУ
3.16.5.1 Общие сведения
Позиционный датчик 8 (рисунок 3.19.1) и датчики усилия 10 и 11 служат для
обеспечения позиционного, силового и смешанного регулирования ЗНУ, как сказано в
подразделе 3.19 «Электронная система управления задним навесным устройством».
3.16.5.2 Установка и регулировка позиционного датчика
На трактора «БЕЛАРУС - 2022.5» могут устанавливаться позиционные датчики
фирмы «BOSCH» либо позиционные датчики ДП-01 завода «Измеритель».
Позиционный датчик 6 (рисунки 3.16.7 и 3.16.8), как фирмы
«BOSCH», так и
ДП-01 завода «Измеритель», ввинчивается в гнездо крышки 4 заднего моста и
управляется эксцентриком (кулачком) 3, закрепленным на поворотном валу 2.
Для установки датчика фирмы «BOSCH» выполните следующие операции:
- поднимите ЗНУ в крайнее верхнее положение, при этом шарик датчика дол-
жен находиться напротив метки «А», либо незначительно смещен в сторону метки
«Б» (рисунок 3.16.7);
- если это не соблюдается, ослабьте винт 1 и поверните эксцентрик 3 на необ-
ходимый угол; затяните винт 1;
- вверните датчик 6 от руки до полного выбора его хода, а затем отверните его
на 0,5…1,0 оборота и застопорите контргайкой 5. Если датчик установлен правиль-
но, сигнализатор подъема ЗНУ гаснет в крайнем верхнем положении ЗНУ.
ВНИМАНИЕ: НЕ ПЕРЕТЯГИВАЙТЕ ГАЙКУ 5, ЧТОБЫ НЕ ПОВРЕДИТЬ ДАТ-
ЧИК 6, ВЫПОЛНЕННЫЙ ИЗ АЛЮМИНИЕВОГО СПЛАВА!
ВНИМАНИЕ: РАБОТА ДАТЧИКА ФИРМЫ «BOSCH» ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО В
КОМПЛЕКТЕ С ЭКСЦЕНТРИКОМ ДЛЯ ФИРМЫ «BOSCH»!
136
1 - винт; 2 - поворотный вал; 3 - эксцентрик; 4 - крышка; 5 - контргайка; 6 - позиционный дат-
чик; «А» - метка на восходящей части эксцентрика; «Б» - метка на нисходящей части эксцентрика.
Рисунок 3.16.7 - Установка и регулировка позиционного датчика фирмы «BOSCH
Для установки датчика ДП-01 завода «Измеритель» выполните следующее:
- поднимите ЗНУ в крайнее верхнее положение;
- вверните установочный винт 7 (рисунок 3.16.8) в крышку заднего моста 4 до
упора, направляя его в отверстие «А» на рабочей поверхности кулачка 3;
- затяните болт 1; выверните установочный винт 7 из крышки заднего моста;
- вверните датчик 6 до упора в кулачок, а затем отверните его на один оборот
и застопорите контргайкой 5. Если датчик установлен правильно, контрольная лам-
почка подъема ЗНУ гаснет в крайнем верхнем положении.
ВНИМАНИЕ: РАБОТА ДАТЧИКА ДП-01 ЗАВОДА «ИЗМЕРИТЕЛЬ» ВОЗМОЖНА
ТОЛЬКО В КОМПЛЕКТЕ С КУЛАЧКОМ ЗАВОДА «ИЗМЕРИТЕЛЬ»!
1 - болт; 2 - поворотный вал; 3 - кулачок; 4 - крышка ЗМ; 5 - контргайка; 6 - позици-
онный датчик; 7 - установочный винт; А - установочное отверстие.
Рисунок 3.16.8 - Установка и регулировка позиционного датчика ДП-01 завода «Измеритель»
3.16.5.3 Установка силового датчика
Силовые датчики 5 (рисунок 3.16.9) выполнены в виде силоизмерительных
пальцев, которые вставляются в кронштейн 3 и служат осью крепления нижних тяг 4.
Угловое положение пальца в кронштейне определяется скобой 1. Силовой датчик
(палец) лысками входит в паз скобы 1, закрепленной на кронштейне 3 болтами 2.
1 - скоба; 2 - болт крепления скобы; 3 - кронштейн; 4 - нижняя тяга; 5 - силовой датчик.
Рисунок 3.16.9 - Установка силового датчика
137
3.17 Сигнализация аварийных состояний гидронавесной системы
На тракторах «БЕЛАРУС - 2022.5», выпущенных с 2012 г, вместо заглушки 8
(рисунок 2.14.1) может быть устанавлен сигнализатор аварийной температуры масла
в баке ГНС.
Сигнализатор аварийной температуры масла в баке ГНС загорается при по-
вышении температуры масла в баке ГНС выше допустимой нормы, т. е. при сраба-
тывании датчика 2 (рисунок 3.17.1).
В случае срабатывания сигнализатора аварийной температуры масла в баке
ГНС следует прекратить работу, выяснить и устранить причины возникновения ава-
рийного состояния во избежания поломки и выхода из строя узлов ГНС.
1 - бак ГНС; 2 - датчик аварийной температуры масла в баке ГНС.
Рисунок 3.17.1 - Установка датчика аварийной температуры масла в баке ГНС
138
3.18 Заднее навесное устройство
3.18.1 Общие сведения
Заднее навесное устройство служит для присоединения к трактору навесных и
полунавесных сельхозмашин. Навесные машины присоединяются к трактору в трех
точках: к шарнирам нижних тяг и верхней тяге или при помощи автосцепки. На рука-
вах заднего моста закреплены кронштейны 11 (рисунок 3.18.1), на которые при по-
мощи пальцев 10 установлены два гидроцилиндра 4. Штоки цилиндров пальцами 3а
соединены с наружными рычагами 3 (левым и правым). Наружные рычаги шлицевы-
ми отверстиями посажены на вал 2, установленный в крышке 1 заднего моста. Рыча-
ги 3 соединяются с нижними тягами 7 при помощи раскосов 5.
Нижние тяги передними шарнирами устанавливаются в кронштейны 14 (правый и
левый) на специальных пальцах 13, которые являются датчиками силового регулирования.
Кронштейны 12 закреплены на боковых поверхностях заднего моста под
фланцами рукавов. На нижних тягах имеются проушины 8, на которые пальцами
вильчатой частью крепятся стяжки 9. Стяжки ограничивают поперечное перемеще-
ние нижних тяг в рабочем и транспортном положениях.
1 - крышка заднего моста; 2 - поворотный вал; 3 - наружные рычаги (левый
и правый); За - пальцы штоков гидроцилиндров; 4 - гидроцилиндры; 5 - раскосы; 6
- верхняя тяга; 7 - нижние тяги; 8 - проушины; 9 - стяжки; 10 - пальцы; 11 - крон-
штейны; 12 - кронштейны стяжек; 13 - пальцы (силовые датчики); 14 - кронштейны.
Рисунок 3.18.1 - Заднее навесное устройство
3.18.2 Стяжка
Стяжки 9 (рисунок 3.18.1) одним концом крепятся к проушинам 8 нижних тяг 7. Дру-
гой конец стяжек с шарниром с помощью пальцев устанавливается в кронштейны стяжек
12. Кронштейны стяжек 12 закреплены на нижней части рукавов полуоси заднего моста.
Стяжка состоит из винта 1 (рисунок 3.18.2), направляющей 2, ползуна 4 и чеки 3.
Направляющая 2 имеет на боковой поверхности сквозной паз и в перпендику-
лярной к нему плоскости сквозное отверстие.
Ползун 4 имеет два сквозных отверстия в одной плоскости.
Наладку стяжек необходимо производить с навешенной на задние концы ниж-
них тяг сельскохозяйственной машиной, опущенной на опорную плоскость.
Наладку «стяжка заблокирована» необходимо выполнять в следующей после-
довательности:
- отверстие под чеку 3 в направляющей 2 совместить с отверстием в ползуне 4;
- в случае несовпадения вращать направляющую 2 по часовой или против ча-
совой стрелки до совпадения отверстий;
- вставить чеку 3 в отверстие и зафиксировать пружинным зажимом.
139
Наладку «стяжка разблокирована» необходимо выполнять в следующей по-
следовательности:
- повернуть направляющую на 90° и совместить паз на направляющей 2 с от-
верстием в ползуне 4;
- вращая направляющую 2, разместить отверстие в ползуне 4 по центру паза
(регулировке подвергнуть правую и левую стяжки);
- вставить чеку 3 в отверстие и зафиксировать зажимом.
1 - винт; 2 - направляющая; 3 -чека; 4 - ползун.
Рисунок 3.18.2 - Стяжка
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ТРАКТОРА С ПЛУГОМ НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬ-
ЗОВАТЬ НАЛАДКУ «СТЯЖКА РАЗБЛОКИРОВАНА», НА ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТАХ
ДОЛЖНА ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ НАЛАДКА «СТЯЖКА ЗАБЛОКИРОВАНА»!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СТЯЖКУ БЕЗ ФИКСАЦИИ ЧЕКОЙ ПОЛЗУ-
НА В НАПРАВЛЯЮЩИХ!
3.18.3 Раскос
Раскос состоит из винта с шарниром 1, трубы 2, вилки 3, шплинта 4, пальца 5,
шайбы 6, контргаек 7, (рисунок 3.18.3).
Регулировка длины раскоса производится в следующей последовательности:
- отвернуть контргайку 7;
- вращая трубу 2 по часовой или против часовой стрелки изменить длину раскоса;
- отрегулировав длину раскоса, законтрить винтовое соединение контргайкой 7;
Наладка раскоса производится следующим образом:
- при работе трактора со всеми навесными или полунавесными сельхозмаши-
нами и орудиями (кроме широкозахватных) тяги ЗНУ не должны свободно верти-
кально перемещаться в вилках раскоса. Для этого палец 5 в раскосе должен быть
установлен в одно из отверстий вилки 3. Установка пальцев 5 на правом и левом
раскосе должна быть одинаковая;
- при работе трактора с широкозахватными навесными или полунавесными сель-
хозмашинами, для обеспечения вертикального перемещения тяг относительно вилки
раскоса, необходимо установить пальцы 5 в раскосах в пазы (прорези) «А» вилок 3.
1 - винт с шарниром; 2 - труба; 3 - вилка; 4 - шплинт; 5 - палец; 6 - шайба; 7 - контргайка.
Рисунок 3.18.3 - Раскос
140

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности