Трактор Беларус 2022.5. Руководство — часть 14

3.19 Электронная система управления задним навесным устройством
1 - пульт управления ЗНУ; 2 - электронный блок управления ЗНУ; 3 - предо-
хранитель ЭСУ ЗНУ в блоке предохранителей; 4 - жгут по кабине ЭСУ ЗНУ; 5 -
кнопки выносные; 6 - жгут по трансмиссии ЭСУ ЗНУ; 7 - электромагнит опускания;
8 - датчик положения (позиционный датчик); 9 - электромагнит подъема; 10 - датчик
усилия правый; 11 - датчик усилия левый.
Рисунок 3.19.1 - Схема расположения элементов электронной системы управления ЗНУ
141
Электронная часть управления задним навесным устройством включает в се-
бя следующие элементы:
- пульт управления ЗНУ 1 (рисунок 3.19.1);
- кнопки выносные 5 управления ЗНУ;
- электронный блок управления ЗНУ 2;
- датчики усилия 10 и 11;
- датчик положения ЗНУ (позиционный датчик) 8;
- электромагнитные клапаны подъема 9 и опускания 7;
- соединительные жгуты ЭСУ ЗНУ с электрическими разъемами 4 и 6;
- электрический предохранитель ЭСУ ЗНУ 3, расположенный в блоке предо-
хранителей.
Электронная часть управления задним навесным устройством работает сле-
дующим образом. После запуска двигателя поступает напряжение питания на элек-
тронный блок управления 2 ЭСУ ЗНУ. Электронный блок управления проводит опрос
датчиков, элементов управления системой и после анализа выдает необходимые
команды на электромагниты регулятора. Управление системой осуществляется либо
с пульта 1, находящегося в кабине трактора, либо с выносных кнопок управления 5,
расположенных на крыльях задних колес.
По датчику положения ЭСУ заднего навесного устройства определяет поло-
жение ЗНУ относительно трактора и при позиционном способе регулирования обес-
печивает поддержание навесного орудия в заданном положении относительно трак-
тора.
По датчикам усилия ЭСУ ЗНУ определяет усилие, создаваемое при работе на
навесное устройство в горизонтальном продольном направлении со стороны агрега-
тируемого орудия. При силовом способе регулирования глубина обработки почвы
поддерживается пропорционально создаваемому усилию сопротивления орудия.
Поэтому, например, при пахоте в режиме силового регулирования ЭСУ ЗНУ, получая
сигнал с датчиков усилия на участках с более плотной почвой выглубляет орудие, а
на участках поля с более мягкой - заглубляет.
При смешанном способе регулирования ЭСУ ЗНУ пропорционально заданно-
му с пульта рукояткой выбора способа регулирования 2 (рисунок 2.15.1) соотноше-
нию учитывает сигналы с датчиков положения и усилия.
Примечание
- Правила управления ЗНУ приведены в подразделе
2.15
«Управление задним навесным устройством». Схема электрическая соединений
электронной системы управления задним навесным устройством приведена в под-
разделе 7.12 «Возможные неисправности электронной системы управления ЗНУ и
указания по их устранению».
142
3.20 Переднее навесное устройство
3.20.1 Общие сведения
Переднее навесное устройство (ПНУ) устанавливается на трактор по заказу.
ПНУ предназначено для работы трактора в составе комбинированных агрега-
тов и служит для присоединения к трактору навесных сельскохозяйственных ма-
шин, расположенных впереди трактора, а также для установки балластных грузов.
Трактор с ПНУ комплектуется передним независимым валом отбора мощно-
сти, устанавливаемым на переднюю плоскость кронштейна 5 (рисунок 3.20.1).
ПНУ монтируется на передней плоскости бруса 9 и крепится дополнительны-
ми пластинами 8 к боковой поверхности бруса. В нижней части кронштейна 5 ПНУ
имеются два уха к которым присоединяются две стяжки 6. Другие концы винтовых
стяжек замыкаются на два кронштейна 7, которые устанавливаются на усилитель-
ные полосы. РВД 10 соединяют одну секцию распределителя, расположенного за
кабиной трактора, с гидроцилиндрами 3 навесного устройства. Гидроцилиндры двой-
ного действия, с одной стороны крепятся к кронштейну 5, а штоком соединены с
блоком нижних тяг 2, установленным на валу в нижней части кронштейна 5. Тяга
верхняя 1 крепится пальцем к верхней части кронштейна 5 ПНУ.
1 - тяга верхняя;
2 - блок нижних тяг;
3 - гидроцилиндр; 4 - буксирное устройство;
5, 7 - кронштейн; 6 - стяжка; 8 - полоса; 9 - брус; 10 - рукав высокого давления (РВД); 11 - чека.
Рисунок 3.20.1 - Переднее навесное устройство:
3.20.2 Правила перевода ПНУ из рабочего положения в транспортное
Перевод ПНУ из рабочего положения в транспортное осуществляется сле-
дующим образом:
- тягу верхнюю 1 (рисунок 3.20.2) снять с кронштейна 5 и установить в крон-
штейн 4 на левой боковой усилительной пластине 8;
- из блока нижних тяг 2 из отверстия «А» извлечь пальцы 3;
- тяги 6 с захватами повернуть вокруг пальца 7 до совмещения отверстий «А»
в поворотных концах тяг с отверстиями «Б» в блоке тяг.
- в совмещенные отверстия «Б» вставить палец 3.
1 - тяга верхняя; 2 - блок нижних тяг; 3 - палец; 4, 5 - кронштейн; 6 - тяга; 7 -палец; 8 - пластина.
Рисунок 3.20.2 - Транспортное положение
143
3.20.3 Правила присоединения сельхозмашин к ПНУ
Присоединение сельхозмашин к ПНУ аналогично присоединению к заднему
навесному устройству.
Шарниры захватов нижних тяг навесного устройства следует установить на
нижнюю ось сельскохозяйственной машины. Требуется медленно подъезжать к сель-
скохозяйственной машине с максимально опущенными захватами нижних тяг пока
зев захватов не расположиться под шарнирами на оси машины. Для проведения
стыковки следует осуществлять подъем передних концов тяг до тех пор, пока шар-
ниры не будут зафиксированы в захватах нижних тяг. Установите чеку 11 (рисунок
3.20.1).
Присоедините верхнюю тягу 1 пальцем 2 (рисунок 3.20.3) к сельскохозяйст-
венной машине, одновременно закручивая или выворачивая из трубы 1 винтовые
части с шарнирами, предварительно открутив контргайки 3, 4. Дальнейшую настрой-
ку рабочего положения машины осуществляйте уже с подсоединенной машиной за
счет изменения длины верхней тяги 1 (рисунок 3.20.1) вращением трубы 1 (рисунок
3.20.3) за рукоятку. После регулировки закрутите контргайки 3, 4.
1 - труба; 2 - палец; 3, 4 - контргайка.
Рисунок 3.20.3 - Верхняя тяга ПНУ
144
3.21 Универсальное тягово-сцепное устройство
В базовой комплектации трактора «БЕЛАРУС - 2022.5» ТСУ лифтового типа
включает вилку ТСУ-ЗВ. По заказу на трактор могут быть установлены вилка ТСУ-2В,
тяговый брус ТСУ-1М-01 и устройство типа «Питон» (ТСУ-2Р).
Вилка ТСУ-ЗВ предназначена для работы с одноосными и двухосными прицепа-
ми. Состоит из тяговой вилки 4 (рисунок 3.21.1) со шкворнем 5 и боковин 2. Вилка по-
средством пальца 3 с чекой фиксируется в кронштейне 1. Положение вилки может из-
меняться по высоте путем перемещения по направляющим в кронштейне, а так же пе-
реворотом ТСУ-ЗВ вокруг горизонтальной оси на 180 °.
Вилка ТСУ-2В предназначена для работы с тяжелыми одноосными и двухосными
прицепами и полуприцепами. Состоит из корпуса-вилки 7 и шкворня 6. Положение вилки
может изменяться по высоте, путем перемещения ее в пазах кронштейна 1. Фиксация
происходит пальцем 3 с чекой в одном из отверстий кронштейна 1.
Тяговый брус ТСУ-1М-01 предназначен для присоединения к трактору сельскохо-
зяйственных прицепных и полуприцепных машин. Состоит из кронштейна 18, находяще-
гося снизу корпуса заднего моста, тяги 16 и шкворня 8 со шплинтом 9. Передний конец
тяги закреплен в кронштейне 18 пальцем 17, а средней частью тяга опирается на попе-
речину 12. От боковых перемещений на поперечине 12 тяга фиксируется скобой 11. Тяга
16 может регулироваться на размер 400 и 500 мм от торца ВОМ до места присоедине-
ния петли прицепа путем перестановки пальца 17 в отверстиях тяги.
Устройство типа «Питон» (ТСУ-2Р) используется для работы трактора с сельско-
хозяйственными полуприцепными машинами и одноосными прицепами. Устройство 15
устанавливается в направляющие кронштейна 1 и крепится болтами 14. Для присоеди-
нения прицепа следует вынуть палец 13, надеть на пяту 10 прицепную скобу прицепа и
установить на место палец 13, который предотвращает отсоединение скобы прицепа.
Устройство «Питон» (ТСУ-2Р), как правило, устанавливается в места установки тягового
бруса. Поэтому, перед установкой ТСУ-2Р необходимо демонтировать тягу 16 с поперечиной 12.
1 - кронштейн; 2 - боковина; 3 -палец; 4 - вилка; 5, 6, 8 - шкворень; 7 - корпус-вилка;
9 - шплинт; 10 - пята; 11 - скоба; 12 - поперечина; 13 - палец; 14 - болт; 15 - устройство;
16 - тяга; 17 - палец; 18 - кронштейн.
Рисунок 3.21.1 - Универсальное тягово-сцепное устройство
Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ приведены в разделе 5
«Агрегатирование».
145
3.22 Электрооборудование
3.22.1 Общие сведения
Схема электрическая соединений трактора «БЕЛАРУС-2022.5» представлена
в приложении В.
3.22.2 Принцип работы свечей накаливания
На тракторах «БЕЛАРУС-2022.5» в качестве средств облегчения пуска приме-
нены свечи накаливания (СН), установленные в головке блока цилиндров. Для инди-
видуального управления режимами работы свечей накаливания, сигнализации об их
работе применён блок управления свечами накаливания.
Свечи накаливания не включаются, если температура двигателя выше плюс
60 0С. При этом контрольная лампа СН 4 (рисунок 2.6.1) загорается на время две се-
кунды, либо не загорается вообще.
Включение СН при температуре двигателя менее плюс 60 0С, происходит авто-
матически при переводе ключа выключателя стартера и приборов из положения «0»
(Выключено) в положение «I» (Включены приборы). При этом на щитке приборов в
блоке контрольных ламп загорается контрольная лампа СН 4. Время работы СН, за-
висит от температуры двигателя согласно таблице 3.3. Запуск двигателя необходимо
произвести после того, как лампа 4, по истечении времени, указанному в таблице 3.3,
погаснет. После запуска двигателя свечи накаливания продолжают оставаться неко-
торое время включенными, затем выключаются. Время работы СН после запуска дви-
гателя зависит от температуры двигателя на момент включения СН (см. таблицу 3.3).
Алгоритм работы свечей накаливания имеет следующие аварийные режимы:
- при переводе ключа выключателя стартера и приборов из положения «0»
(Выключено) в положение «I» (Включены приборы) контрольная лампа СН 4 начина-
ет непрерывно мигать с частотой 2 Гц. Это означает, что в системе работы СН неис-
правность - все свечи накаливания замкнуты или нарушено их соединение (отсо-
единены от блока управления СН), отсутствует питание на блоке управления СН ли-
бо повреждён питающий провод. Причем при коротком замыкании блок управления
СН отключает подачу питания (12В) на свечи накаливания;
- после запуска двигателя контрольная лампа СН 4 начинает мигать в течение
одной минуты с длительностью цикла три секунды и длительностью мигания 0,25 се-
кунды. Количество миганий может быть различным. Процедура запуска происходит в
обычном режиме. Это означает, что одна или более (но не все) свечей неисправны.
Количество миганий в течение одного цикла равно количеству неработающих СН;
Если указанные неисправности не устранить, запуск двигателя при низких
температурах может быть затруднен.
- во время предпускового разогрева до запуска двигателя контрольная лампа
4 мигает с частотой 1 Гц. Это свидетельствует либо о коротком замыкании датчика
температуры СН, или обрыве в цепи датчика температуры СН, либо о его неисправ-
ности. Время предпускового разогрева двигателя и нагрева СН после запуска двига-
теля устанавливается в соответствии с таблицей 3.3.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА НА ТРАКТОРЕ ДО ВЫЯВЛЕНИЯ И УСТРАНЕ-
НИЯ НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ, ТАК КАК ОНА
МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К РАЗРЯДУ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ!
Таблица 3.3 - Время работы СН в зависимости от температуры двигателя
Температура
Время предпускового
Время нагрева после
двигателя, °С
разогрева двигателя, с.
запуска двигателя, с.
-40
50
183
-20
33
183
0
20
74
+20
13
45
+40
9
33
+50
8,5
31
+60
0
0
КЗ или обрыв датчика
33
183
146
3.22.3 Порядок программирования индикатора комбинированного
3.22.3.1 Пульт управления индикатором комбинированным
Рисунок 3.22.1 - Пульт управления индикатором комбинированным
Пульт управления 16 (рисунок 2.1.1) позволяет производить ручное программирова-
ние индикатора с помощью кнопок «Параметр» и «Значение» (рисунок 3.22.1), изменять ре-
жим отображения выводимых на ЖКИ параметров.
На лицевой поверхности пульта расположен диагностический разъем ХР1, позволяющий
производить автоматическое программирование (перепрограммирование) ИК с помощью специ-
ального прибора (при его наличии). При его отсутствии перепрограммирование осуществляется с
помощью вышеуказанных кнопок. На тракторах «БЕЛАРУС-2022.5» разъем ХР1 не задействован.
3.22.3.2 Алгоритм программирования ИК
При выборе фиксированного значения параметра программирование ИК выполняется
следующим образом:
- при первом нажатии на кнопку «Параметр» (рисунок 3.22.1), многофункциональный
индикатор 17 (рисунок 2.7.1) переходит в режим просмотра обозначения программируемого
параметра и его числового значения. При повторных нажатиях на кнопку «Параметр» проис-
ходит циклическая смена параметров;
- при последовательных нажатиях на кнопку «Значение» происходит смена числового
значения установленного программируемого параметра.
- выход из режима программирования осуществляется автоматически при отсутствии
нажатий на кнопки «Параметр» и «Значение» в течение семи секунд.
При выходе из режима программирования запоминаются последние выбранные кноп-
кой «Значение» значения параметров.
При выборе нефиксированного значения параметра программирования ИК, необхо-
димо выполнить следующее:
- кнопкой «Параметр» (рисунок 3.22.1) выбрать параметр, значение которого необхо-
димо установить;
- дважды нажать кнопку «Режим», после чего на многофункциональном индикаторе
17 (рисунок 2.7.1) младший разряд числового значения начнет мигать;
- смена значения мигающего разряда параметра осуществляется нажатием кнопки
«Значение»;
- для перехода к старшему разряду осуществляется нажатием кнопки «Параметр»;
- выход из режима программирования нефиксированного значения любого параметра
осуществляется двойным нажатием кнопки «Режим»;
- после выхода из указанного режима (ввод нефиксированного значения параметра)
разряды введенного значения параметра перестают работать в мигающем режиме;
Вновь введенное значение выставляется последним в списке разрешенных для про-
граммирования значений параметра.
При однократном нажатии кнопки «Режим» в режиме программирования введение
произвольного значения параметра не возможно.
При отсутствии нажатий кнопок «Режим», «Параметр», «Значение» в течение семи секунд
в режиме введения нефиксированного значения, ИК автоматически переходит в основной режим
работы многофункционального индикатора с сохранением установленных значений параметров.
Допускается введение одного нефиксированного значения в следующих диапазонах:
- для параметра «Z» - в диапазоне от 23 до 69;
- для параметра «I» - в диапазоне от 1.000 до 4.000;
- для параметра «R» -в диапазоне от 400 до 1000;
- для параметра «KV2» - в диапазоне от 0.346 до 0.600;
- для параметра «ZV» - в диапазоне от 12 до 99;
- для параметра «V» - в диапазоне от 0 до 1000.
Перечень программируемых значений параметров для трактора «БЕЛАРУС-2022.5»
(графические примеры отображения параметров и их значений на многофункциональном
индикаторе в режиме программирования) приведен в таблице 3.4.
147
Таблица 3.4 - Перечень программируемых значений параметров для трактора
«БЕЛАРУС-2022.5»
Параметр «Z»
Z - число зубьев шестерней конечных валов ведущих колес
(правого и левого), над которой установлены датчики скорости.
Параметр «I»
I
- повышающий коэффициент передаточного отношения
колесного редуктора.
Параметр «R»
R - радиус качения заднего колеса, мм. При перепрограм-
мировании возможно изменение данного параметра с дис-
кретностью 5 мм. 1)
Параметр «KV2»
KV2 - передаточное отношение вала отбора мощности
ВОМ. 2)
Параметр «ZV»
ZV - количество зубьев шестерни датчика оборотов ВОМ
Параметр «V»
V - объем топливного бака, л. 3)
Также, в режиме программирования при нажатии на кнопку
«Параметр» в списке программируемых параметров отобра-
жается независимый параметр «Т» уточненного содержимого
счетчика астрономического времени наработки двигателя.
Данный параметр недоступен для изменения, он предоставля-
ет точное значение (до 1/100 часа) времени работы двигателя.
________________________________________________________________________________________
1)
«910» - значение для шин 580/70 R42. При установке иных типов шин необхо-
димо установить значение параметра «R», соответствующее радиусу качения уста-
новленных шин.
2)
На тракторе «БЕЛАРУС - 2022.5» считывание оборотов заднего ВОМ выпол-
няется с датчика оборотов ВОМ. В этой связи в параметре «KV2» устанавливается
любое, кроме цифры «000», значение.
3)
На тракторах «БЕЛАРУС-2022.5» вводится только значение объема боко-
вого топливного бака
(175 литров), соответственно, информация о времени
работы на остатке топлива и т.п. формируется без учета объема топлива в баке,
расположенном под кабиной трактора (объем топливного бака, расположенного под
кабиной - 130 литров). Кроме того, на тракторах «БЕЛАРУС-2022.5» более поздне-
го выпуска, объем бокового топливного бака может быть увеличен.
В процессе эксплуатации разрешено изменять значения параметра «радиус
качения колеса R», который определяется исходя из установленных на тракторе шин
путем измерения расстояния от центра колеса до опорной поверхности.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИЗМЕНЯТЬ ВВЕДЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ
ПАРАМЕТРОВ (ЗАВОДСКИЕ НАСТРОЙКИ)!
148
3.22.4 Установка и регулировка датчиков скорости и датчика оборотов заднего ВОМ
3.22.4.1 Установка датчика скорости
Для установки датчика скорости (как правого, так и левого) необходимо выпол-
нить следующее:
- выставить ведомую шестерню 7 (рисунок 3.22.2) зубом напротив отверстия в
крышке заднего моста 6;
- для обеспечения зазора S следует замерить размер Н и установить необходи-
мое количество регулировочных прокладок 1, согласно таблице 3.5;
- провод «массы» 3 датчика 2 установить под любой из болтов 4;
- болты 4 установить на герметик и затянуть моментом от 10 до 15 Н·м.
1 - прокладка; 2 - датчик скорости; 3 - провод «массы»; 4 - болт М8; 5 - шайба пру-
жинная; 6 - крышка заднего моста; 7 - ведомая шестерня.
Рисунок 3.22.2 - Установка датчиков скорости
Таблица 3.5 - Установка датчика скорости
Количество прокладок 1
Н, мм
S, мм
(рисунок 3.22.2)
65,50-66,60
3
1,50-2,60
66,70-67,65
2
1,70-2,65
3.22.4.2 Установка датчика оборотов заднего ВОМ
Для установки датчика оборотов заднего ВОМ необходимо выполнить следующее:
- выставить зубчатую шайбу 7 (рисунок 3.22.3) зубом напротив отверстия в корпу-
се заднего моста 6;
- для обеспечения зазора S1 следует замерить размер Н1 и установить необхо-
димое количество регулировочных прокладок 5, согласно таблице 3.6;
- провод «массы» 2 датчика 1 установить под любой из болтов 3;
- болты 3 установить на герметик и затянуть моментом от 10 до15 Н·м.
1 - датчик оборотов ВОМ; 2 - провод «массы»; 3 - болт М8; 4 - шайба пружинная; 5 -
прокладка регулировочная; 6 - корпус заднего ВОМ; 7 - зубчатая шайба.
Рисунок 3.22.3 - Установка датчика оборотов ВОМ
Таблица 3.6 - Установка датчика оборотов заднего ВОМ
Количество прокладок 5
Н1, мм
S1, мм
(рисунок 3.22.3)
62,50-63,40
6
1,50-2,40
63,5-65,00
5
1,50-2,00
65,10-66,00
4
2,10-3,00
149
3.23 Система кондиционирования воздуха и отопления кабины
Система кондиционирования воздуха и отопления кабины предназначена для
создания и поддержания нормального микроклимата в кабине трактора. Система
кондиционирования воздуха состоит из двух контуров - охлаждения и отопления.
Схема системы показана на рисунке 3.23.1.
Контур охлаждения включает в себя компрессор, конденсатор, фильтр-
осушитель с датчиком давления, моноблок испарителя и радиатора отопителя (ох-
ладителя-отопителя), вентилятор отопителя-охладителя, соединительные шланги с
комплектом быстроразъемных соединений, электрические кабели, воздушные
фильтры, регулятор холодного воздуха и выключатель вентилятора. Контур отопле-
ния дополнен шлангами, соединенными с системой охлаждения двигателя трактора
и запорным краном.
Рисунок 3.23.1 - Схема кондиционирования воздуха и отопления кабины
Компрессор 7 (рисунок 3.23.2) расположен слева на двигателе сверху, конден-
сатор 6 - перед радиатором ОНВ, фильтр-осушитель 3 - на кронштейне крепящем-
ся к водяному радиатору, датчик давления 4 - на фильтре-осушителе 3 охладитель-
отопитель 8 - под крышей над панелью вентиляционного отсека, регулятор холодно-
го воздуха и выключатель вентилятора - на панели верхнего отсека, сервисные кла-
паны - на фитингах возле компрессора 7 и фильтра-осушителя 3.
150

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности