Трактор Беларус 2022.5. Руководство — часть 28

Окончание таблицы 7.3
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
После запуска двигателя не горит лампа включения низшей ступени
редуктора или после переключения редуктора на высшую ступень не горит
лампа включения высшей ступени редуктора
Давление масла в гидросистеме
Проверить величину давления масла по указа-
управления менее 0,8 МПа
телю давления масла в трансмиссии на щитке
приборов. Устранить неисправность гидросис-
темы или произвести регулировку предохрани-
тельного клапана
Неисправен датчик давления
Заменить неисправные элементы (датчик дав-
ДСДМ-М высшей или низшей
ления или контрольную лампу или светодиод).
ступени редуктора КП соответ-
ственно, либо перегорела кон-
трольная лампа включения ре-
дуктора КП, либо перегорел све-
тодиод редуктора КП
Обрыв цепи от датчика к кон-
Проверьте по схеме электрических соединений
трольной лампе или обрыв цепи
(Приложение Б) исправность цепи
«датчик
-
от датчика к светодиоду
контрольная лампа» или «датчик - светодиод»
и устраните обрыв в неисправной цепи
Привод ПВМ постоянно включен
Обрыв цепи к электромагниту
Проверьте по схеме электрических соединений
распределителя привода ПВМ
(Приложение Б) исправность цепи к электромаг-
ниту распределителя привода ПВМ и устраните
обрыв в неисправной цепи
Заклинил золотник распределителя
Промыть распределитель привода ПВМ
привода ПВМ в открытом состоянии
1, 3, 4 - кронштейны; 2 - датчик угла поворота (±13°, БД); 5 - датчик угла поворота
(±25°, ПВМ); 6 - наружная гайка; 7 - внутренняя гайка; 8 - передний мост (вид сверху).
Рисунок 7.3.1 - Регулировка датчиков угла поворота направляющих колес ЭВИТ-С3
281
7.4 Возможные неисправности заднего моста и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей заднего моста и указания по их устра-
нению приведены в таблице 7.4.
Таблица 7.4
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Повышенный шум главной передачи
Неправильная регулировка за-
- отрегулируйте зацепление главной передачи
цепления шестерен главной пе-
по пятну контакта;
редачи по пятну контакта и бо-
- отрегулируйте боковой зазор в зацеплении
ковому зазору
главной пары (0,25...0,55 мм).
Нарушена регулировка кониче-
Отрегулируйте натяг подшипников
ских подшипников главной пере-
дачи
Низкий уровень масла в корпусе
Проверьте уровень масла в корпусе трансмис-
трансмиссии
сии, при необходимости долейте
Повреждение зубьев шестерен
Проверьте состояние зубчатых венцов шесте-
рен. Сколы и повреждения не допускаются.
Шестерни с поврежденными зубьями замените
в паре
Не работает блокировка дифференциала
Низкое давление масла, подво-
Проверьте давление масла. Если давление ни-
димого к рабочей полости порш-
же 900 кПа, найдите и устрани дефект в работе
ня гидроцилиндра муфты блоки-
гидросистемы трансмиссии
ровки
Не работает электрогидрорас-
Проверьте исправность ЭСУ блокировки диф-
пределитель управления блоки-
ференциала, легкость перемещения золотника,
ровкой
устраните неисправность
Отсутствует давление в гидросистеме
Выключен привод насоса гидро-
Включите насос
системы
282
7.5 Возможные неисправности заднего вала отбора мощности и указания
по их устранению
Перечень возможных неисправностей заднего вала отбора мощности и указа-
ния по их устранению приведены в таблице 7.5.
Таблица 7.5
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Хвостовик заднего ВОМ при включении не вращается
Не включена рукоятка переклю-
Проверьте и при необходимости включите ру-
чения режимов ВОМ в положе-
коятку в верхнее положение
ние независимый привод
Нарушена регулировка управле-
Отрегулируйте управление краном
ния краном
Отсутствует давление масла на
Проверьте давление на входе в кран управления, если
входе в кран или на выходе к
давление отсутствует, устраните неисправности гид-
фрикциону ВОМ
росистемы трансмиссии. При отсутствии давления на
выходе к фрикциону ВОМ замените кран управления
Задний ВОМ не передает полного крутящего момента (буксует)
Нарушена регулировка управле-
Отрегулируйте управление краном
ния краном
Низкое давление масла в гидро-
Отрегулируйте редукционный клапан гидросис-
системе трансмиссии
темы трансмиссии или устраните другие неис-
правности гидросистемы трансмиссии
Низкое давление масла на вы-
Проверьте давление, подводимое к фрикциону
ходе к фрикциону ВОМ из-за по-
ВОМ, при необходимости замените уплотни-
вышенных внутренних утечек
тельные кольца фрикциона
Нарушение работы фрикциона
Промойте детали фрикциона в чистом дизель-
из-за зависания поршня или из-
ном топливе, при необходимости замените
носа фрикционных дисков
фрикционные диски
При включении тормоза ВОМ хвостовик продолжает вращаться
Отсутствует давление масла на
Проверьте давление на входе в кран управле-
входе в кран или на выходе к
ния. Если давление отсутствует, устраните не-
тормозу ВОМ
исправности гидросистемы трансмиссии. При
отсутствии давления на выходе к тормозу ВОМ
замените кран управления
Низкое давление масла на вы-
Проверьте давление, подводимое к тормозу
ходе к тормозу ВОМ из-за повы-
ВОМ, при необходимости замените уплотни-
шенных внутренних утечек
тельные кольца поршня тормоза
Нарушение работы тормоза из-
Промойте детали тормоза в чистом дизельном
за зависания поршня или износа
топливе, при необходимости замените фрикци-
фрикционного диска
онный диск
Излом хвостовика заднего ВОМ
Наличие большой изгибающей на-
Устранить нарушения правил агрегатирования.
грузки на хвостовик со стороны при-
Дефекты машины устранить, хвостовик заме-
вода агрегатируемой машины (запре-
нить
дельные углы карданного вала и т.п.)
Скручивание шлицев (зубьев) хвостовика заднего ВОМ
Наличие ударных нагрузок со
Проверить наличие и исправность предохрани-
стороны агрегатируемой маши-
тельных элементов агрегатируемой машины
ны передающихся на хвостовик
(муфта предельного момента, срезной болт) и
устранить дефект, хвостовик заменить
Применение несоответствующего типа
Установить хвостовик соответствующий мощ-
хвостовика по требуемой мощности
ности, необходимой для привода машины, из
для привода агрегатируемой машины
комплекта прикладываемого в ЗИП
283
7.6 Возможные неисправности переднего вала отбора мощности и указа-
ния по их устранению
Перечень возможных неисправностей переднего вала отбора мощности и ука-
зания по их устранению приведены в таблице 7.6.
Таблица 7.6
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Передний ВОМ не включается, хвостовик не вращается
При включении ПВОМ не горит
Выполнить указания подраздела 7.3 «Возможные
лампочка включения ПВОМ,
неисправности электронной системы управле-
узел не работает, либо ПВОМ
ния блокировкой дифференциала заднего мос-
включается только кратковре-
та, приводом переднего ведущего моста, перед-
менно
ним валом отбора мощности, редуктором КП и
указания по их устранению»
Отсутствует давление в канале
Возможно заклинивание золотника распредели-
управления ПВОМ
теля ПВОМ. Проверить работу распределителя,
нажав на резиновый колпачок на электромагни-
те. При нажатии на колпачок шток цилиндра
должен переместиться. Если золотник распре-
делителя не двигается то необходимо заменить
распределитель. Если же золотник распредели-
теля перемещается, а шток цилиндра неподви-
жен то необходимо проверить давление в гидро-
системе трансмиссии трактора. Рабочее давле-
ние должно быть в пределах от 0,9 до 1,2 МПа.
Если давление ниже этой величины, необходимо
устранить неисправность гидросистемы транс-
миссии в соответствии с указаниями подраздела
7.9
«Возможные неисправности гидросистемы
трансмиссии и указания по их устранению»
Передний ВОМ не передает требуемую мощность, хвостовик вращается
Работа на пониженном давлении
Не допускается работа с ПВОМ при понижен-
в гидросистеме трансмиссии,
ном давлении в гидросистеме трансмиссии.
буксование ленточных тормозов
Устранить неисправность гидросистемы транс-
ПВОМ
миссии в соответствии с указаниями подразде-
ла 7.9 «Возможные неисправности гидросисте-
мы трансмиссии и указания по их устранению»
Шток цилиндра управления пе-
Отрегулируйте зазоры в ленточных тормозах
ремещается, но ПВОМ не пере-
дает полного момента или при
выключении ВОМ хвостовик
продолжает вращаться. Увели-
ченный ход штока цилиндра
ПВОМ не передает полного момента или при выключении ПВОМ хво-
стовик продолжает вращаться
Если зазоры в ленточных тормо-
Заменить ленты ВОМ
зах отрегулированы
- свиде-
тельствует о значительном из-
носе накладок лент тормоза
Шум в редукторе ПВОМ
Разрушение деталей редуктора
Снять редуктор с трактора, заменить вышедшие из
строя подшипники редуктора и поврежденные детали
284
7.7 Возможные неисправности тормозов и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей тормозов и указания по их устранению
приведены в таблице 7.7.
Таблица 7.7
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Неэффективность торможения
Увеличенный свободный ход
Отрегулировать свободный ход педалей, как
педалей
(увеличенный зазор
указано в подразделе 3.9.3 «Регулировка рабо-
между поршнем и толкателем
чих тормозов»
поршня главного цилиндра)
Наличие воздуха в гидравличе-
Прокачать гидравлическую систему тормозной
ской системе управления тормо-
жидкостью, как указано в подразделе 3.9.3 «Ре-
зами
гулировка рабочих тормозов»
Недостаточный уровень тормоз-
Довести до нормы уровень тормозной жидкости
ной жидкости в бачках гидравли-
в бачках главных цилиндров, затем прокачать
ческой системы управления
гидравлическую систему тормозной жидкостью
тормозами
Нарушение герметичности рабо-
Заменить манжеты или уплотнительные кольца
чих полостей главных и рабочих
в главных и рабочих цилиндрах, если они из-
цилиндров, из-за повреждения,
ношены. Проверить, нет ли на зеркале главных
износа манжет или уплотни-
и рабочих цилиндров заусенцев, неровностей
тельных колец
или раковин. Затем прокачать гидравлическую
систему тормозной жидкостью
Утечка тормозной жидкости в
Подтянуть соединения, заменить поврежден-
соединениях или трубопроводах
ные детали, затем прокачать гидравлическую
в системе гидропривода. Подсос
систему тормозной жидкостью н
воздуха в гидросистему управ-
ления тормозами
Засорение отверстия в штуцерах
Прочистить отверстие, затем прокачать гидрав-
бачков главных цилиндров, вы-
лическую систему тормозной жидкостью
зывающее разрежение в глав-
ном цилиндре, от которого воз-
дух просачивается внутрь ци-
линдра через уплотнения
Закупоривание трубопроводов
Заменить трубопроводы, затем прокачать гид-
гидропривода из-за вмятины или
равлическую систему тормозной жидкостью
засорения
Недостаточный полный ход пе-
Отрегулировать зазор между поршнем и толка-
далей тормозов, либо педаль
телем поршня главного цилиндра, как указано в
упирается в стенку кабины
подразделе 3.9.3 «Регулировка рабочих тормо-
зов»
Увеличен рабочий ход педалей
Тормоза разобрать, изношенные тормозные
тормозов, который невозможно
диски заменить. Отрегулировать зазор в парах
отрегулировать - износ тормоз-
трения и рабочий ход педалей тормозов.
ных дисков
285
Продолжение таблицы 7.7
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Нерастормаживание тормозов
Отсутствует свободный ход пе-
Отрегулировать свободный ход педалей, как
далей (отсутствует зазор между
указано в подразделе 3.9.3 «Регулировка рабо-
поршнем и толкателем поршня
чих тормозов»
главного цилиндра).
Заклинивают поршни главных
Промыть аккуратно всю систему гидропривода
тормозных цилиндров
(не воз-
тормозной жидкостью. Заменить поврежденные
вращается в исходное положе-
манжеты и уплотнительные кольца в главных
ние) из-за разбухания манжет и
тормозных цилиндрах. Заменить тормозную
уплотнительных колец, что при-
жидкость и прокачать гидравлическую систему
водит к перекрытию компенса-
тормозной жидкостью
ционных отверстий по причине
применения тормозной жидкости
несоответствующей марки или
наличия в тормозной жидкости
минерального масла, бензина,
керосина, дизельного топлива
Заклинивают поршни рабочих
Промыть аккуратно всю систему гидропривода
тормозных цилиндров из-за раз-
тормозной жидкостью. Заменить поврежденные
бухания манжет
манжеты в рабочих тормозных цилиндрах. За-
менить тормозную жидкость и прокачать гид-
равлическую систему тормозной жидкостью
Засорение
компенсационного
Прочистить компенсационное отверстие глав-
отверстия в главном цилиндре
ного цилиндра и прокачать гидравлическую
систему тормозной жидкостью
Неравномерность торможения правого и левого колёс
Нарушена регулировка рабочих
Отрегулировать, как указано в подразделе 3.9.3
тормозов
«Регулировка рабочих тормозов»
Неудовлетворительная работа
Снять трубку, соединяющую два главных тор-
уравнительных клапанов глав-
мозных цилиндра, вывернуть штуцера и снять
ных тормозных цилиндров
уравнительные клапана. Заменить изношенные
детали. Прокачать гидравлическую систему
тормозной жидкостью
Засорение или смятие трубо-
Очистите или замените трубопроводы. Прока-
проводов управления тормозами
чайте гидравлическую систему тормозной жид-
в одном из контуров или трубо-
костью
провода уравнительных клапа-
нов главных тормозных цилинд-
ров
286
7.8 Возможные неисправности пневмосистемы и указания по их
устранению
Перечень возможных неисправностей пневмосистемы и указания по их устра-
нению приведены в таблице 7.8.
Таблица 7.8
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Давление в баллоне нарастает медленно
Утечка воздуха из пневмосистемы
по следующим причинам:
- слабо затянуты или поврежде-
Выявите места утечек и устраните их путем
ны гайки трубопроводов, арма-
подтяжки соединений или замены поврежден-
туры, стяжные хомуты
ных деталей
- повреждено резиновое уплот-
Замените поврежденное уплотнение
нение соединительной головки
- ослабла затяжка гайки уплот-
Затяните гайку
нительного кольца соединитель-
ной головки
- попадание грязи под клапан
Прочистите
соединительной головки
- соприкосновение пылезащит-
Устраните
ной крышки со стержнем клапа-
на соединительной головки
- нарушена регулировка привода
Отрегулируйте привод тормозного крана как ука-
тормозного крана
зано в п 3.10.4.2 «Проверка и регулировка при-
водов однопроводного и двухпроводного тор-
мозных кранов пневмосистемы»
- нарушена работа регулятора
Снимите с трактора регулятор давления и от-
давления
правьте его в мастерскую для ремонта
- засорен фильтр регулятора
Промойте фильтр регулятора давления
давления
- неисправен пневмокомпрессор
Обратитесь к дилеру
Давление в баллоне поднимается медленно
Неисправен пневмокомпрессор
Обратитесь к дилеру
Давление в баллоне быстро падает при остановке двигателя
Утечка воздуха по соединитель-
Устраните утечки
ным элементам пневмосистемы
287
Продолжение таблицы 7.8
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Давление в баллоне быстро снижается при нажатии на педали тормозов
Неисправен тормозной кран
Замените тормозной кран
Повышенный выброс масла пневмокомпрессором в пневмосистему
Неисправен пневмокомпрессор
Обратитесь к дилеру
Недостаточное давление воздуха в баллоне
Нарушено положение регулиро-
Отрегулируйте регулятор давления, как указано
вочной крышки регулятора дав-
в подразделе 3.10.5 «Проверка и регулировка
ления
регулятора давления пневмосистемы»
Неисправен пневмокомпрессор
Обратитесь к дилеру
Регулятор давления включает компрессор на холостой ход при давлении менее
0.77...0.80 МПа, а на рабочий ход - при менее 0,65 МПа или более 0,70 МПа
Загрязнение полостей и каналов
Промойте и прочистите регулятор давления
регулятора давления
Нарушено положение регулиро-
Отрегулируйте регулятор давления, как указано
вочной крышки регулятора дав-
в подразделе 3.10.5 «Проверка и регулировка
ления
регулятора давления пневмосистемы»
Повреждение резиновых дета-
Замените поврежденные детали, либо направь-
лей регулятора давления, усад-
те регулятор давления в ремонт
ка пружин
Перекос, зависание золотника
Обеспечьте подвижность золотника, смажьте
регулирующей части регулятора
его либо направьте регулятор давления в ре-
давления
монт
Регулятор давления часто срабатывает (включает пневмокомпрессор)
без отбора воздуха из ресивера
Утечка воздуха из пневмосисте-
Выявите и устраните утечки воздуха
мы или регулятора давления,
повреждение обратного клапана
регулятора давления
Регулятор работает в режиме предохранительного клапана
Завернута на большую величину
Отрегулируйте регулятор давления, как указано
регулировочная крышка регуля-
в подразделе 3.10.5 «Проверка и регулировка
тора давления
регулятора давления пневмосистемы»
Заклинивание
разгрузочного
Разберите регулятор давления и устраните за-
поршня регулятора давления
клинивание.
Засорены выпускные отверстия
Прочистите выпускные отверстия.
в крышке регулятора давления
288
Окончание таблицы 7.8
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Отсутствует подача воздуха в присоединительный шланг через клапан
отбора воздуха регулятора давления
Недостаточно утоплен шток кла-
Наверните полностью гайку присоединительно-
пана отбора воздуха в регулято-
го шланга на штуцер
ре давления.
Регулятор давления переключил
Снизьте давление в ресивере ниже 0,65 МПа
пневмокомпрессор на холостой
ход
Тормоза прицепа действуют неэффективно
Разрегулирован привод тормоз-
Отрегулируйте привод тормозного крана как ука-
ного крана
зано в п 3.10.4.2 «Проверка и регулировка при-
водов однопроводного и двухпроводного тор-
мозных кранов пневмосистемы»
Неисправен тормозной кран
Замените тормозной кран
Нарушена тормозная системы
Устраните неисправность в тормозной системе
прицепа
прицепа
Тормоза прицепа отпускаются медленно
Нарушена регулировка привода
Отрегулируйте привод тормозного крана как ука-
тормозного крана
зано в п 3.10.4.2 «Проверка и регулировка при-
водов однопроводного и двухпроводного тор-
мозных кранов пневмосистемы»
Неисправен тормозной кран
Замените тормозной кран
Нарушена работа тормозной
Устраните неисправность в тормозной системе
системы прицепа
прицепа
ВНИМАНИЕ: ПРИ УСТРАНЕНИИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПНЕВМОСИСТЕМЫ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С РЕГУЛИРОВКОЙ И РЕМОНТОМ РЕГУЛЯ-
ТОРА ДАВЛЕНИЯ, ПРОИЗВОДИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ТОЛЬКО ПОСЛЕ ОКОН-
ЧАНИЯ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАШЕГО ТРАКТОРА. ИНАЧЕ
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ БУДЕТ СНЯТ С ГАРАНТИИ. ДЛЯ РЕМОНТА И РЕГУЛИ-
РОВКИ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ (В ТОМ ЧИСЛЕ И ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТО3) В ГА-
РАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАКТОРА ОБРАЩАЙТЕСЬ К ВАШЕМУ
ДИЛЕРУ!
289
7.9 Возможные неисправности гидросистемы трансмиссии и указания по
их устранению
Перечень возможных неисправностей гидросистемы трансмиссии и указания
по их устранению приведены в таблице 7.9.
Таблица 7.9
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Низкое давление масла в гидросистеме трансмиссии
Недостаточный уровень масла в
Проверьте уровень масла в трансмиссии, как
трансмиссии
указано в разделе 6 «Техническое обслужива-
ние». Если необходимо, долейте масло до тре-
буемого уровня
Загрязнение перепускного кла-
Промойте перепускной клапан фильтра-
пана фильтра-распределителя
распределителя
Загрязнение
полнопоточного
Промойте полнопоточный сетчатый фильтр
сетчатого фильтра
Загрязнение фильтра- распре-
Снять
колпак
и
промыть
фильтр-
делителя
распределитель
Утечка масла через предохрани-
Заменить предохранительный клапан
тельный клапан на приводе на-
соса
Усадка пружины перепускного
Отрегулировать давление с помощью регули-
клапана
фильтра-
ровочных шайб. При невозможности - заменить
распределителя
пружину.
Отсутствует давление масла в гидросистеме трансмиссии
Выход из строя шестеренного на-
Заменить насос ГС трансмиссии
соса гидросистемы трансмиссии
Привод насоса гидросистемы
Включить привод насоса ГС трансмиссии
трансмиссии выключен
Повреждены детали привода на-
Заменить поврежденные детали привода насо-
соса гидросистемы трансмиссии
са ГС трансмиссии
Высокое давление масла в гидросистеме трансмиссии
Залитое масло не соответствует
Залейте соответствующее сезонное масло
сезону (температуре воздуха)
Зависание перепускного клапана
Промойте клапан фильтра-распределителя
фильтра-распределителя
Повышенный шум
Недостаточный уровень масла в
Проверьте уровень масла в трансмиссии, как
трансмиссии
указано в разделе 6 «Техническое обслужива-
ние». Если необходимо, долейте масло до тре-
буемого уровня
Износ или разрушение подшип-
Замените подшипники
ников других деталей трансмис-
сии
290

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности