Трактор Беларус 2022.5. Руководство — часть 22

5.13 Особенности применения трактора в особых условиях
5.13.1 Работа трактора на участках полей с неровным рельефом. Возмож-
ность применения трактора при закладке сенажа
Оператор, работающий на полях и дорогах с уклонами (подъемами), должен
быть осторожным и внимательным.
Технические характеристики агрегатируемых в составе МТА сельскохозяйст-
венных машин общего назначения обеспечивают их безопасную и качественную ра-
боту на рабочих участках полей с крутизной не выше 9 градусов.
ВНИМАНИЕ: ТРАКТОР «БЕЛАРУС-2022.5» НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ РАБОТЫ С СЕЛЬ-
СКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ МАШИНАМИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ В ГОРИСТОЙ МЕСТНОСТИ, В
ТОМ ЧИСЛЕ НА КРУТЫХ СКЛОНАХ. ПОЭТОМУ ТРАКТОРЫ НЕ КОМПЛЕКТУЮТСЯ СПЕЦИ-
АЛЬНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ, НАПРИМЕР СИГНАЛИЗАТОРАМИ ПРЕДЕЛЬНОГО КРЕНА!
ВНИМАНИЕ: ПРИМЕНЕНИЕ ТРАКТОРА «БЕЛАРУС-2022.5» ДЛЯ ТРАМБОВКИ
ТРАВЫ (СИЛОСА ИЛИ СЕНАЖА) В ТРАНШЕЯХ И ЯМАХ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!
5.13.2 Применение веществ для химической обработки
Кабина оборудована системой вентиляции, отопления и кондиционирования в
соответствие ГОСТ 12.2.120. В системе вентиляции установлены четыре бумажных
фильтра с рабочими характеристиками, соответствующими ГОСТ ИСО 14269-5. Кон-
струкция кабины обеспечивает герметичность по ГОСТ ИСО 14269.
ВНИМАНИЕ: КАБИНА ТРАКТОРА «БЕЛАРУС-2022.5» НЕ ЗАЩИЩАЕТ ОТ ВОЗ-
МОЖНОГО ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ВЕЩЕСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ХИМИЧЕ-
СКОЙ ОБРАБОТКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ И ПОЧВЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ОПРЫСКИВАНИЯ. ПОЭТОМУ, ПРИ РАБОТЕ С ХИМИЧЕСКИМИ ВЕЩЕСТВАМИ, ОПЕ-
РАТОР ДОЛЖЕН ИМЕТЬ КОМПЛЕКТ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, СООТ-
ВЕСТВУЮЩИЙ УСЛОВИЯМ РАБОТЫ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАЗМЕЩАТЬ В КАБИНЕ ВЕЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ
ХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ И ПОЧВЫ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВХОДИТЬ В КАБИНУ ТРАКТОРА В ОДЕЖДЕ И ОБУВИ, ЗА-
ГРЯЗНЕННОЙ ВЕЩЕСТВАМИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМИ ДЛЯ ХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ И ПОЧВЫ.
Для безопасного и надлежащего применения указанных веществ необходимо
строго следовать указаниям на сопровождающих этикетках и документации к дан-
ным веществам.
Обязательно наличие всех необходимых средств индивидуальной защиты и
специальной одежды (рабочего костюма, закрытой обуви и др.), соответствующих
условиям работы и действующим требованиям техники безопасности.
Если инструкция по применению вещества для химической обработки требует ра-
ботать в респираторе, то необходимо использовать его находясь внутри кабины трактора.
5.13.3 Работа в лесу
Применять трактор «БЕЛАРУС-2022.5» для выполнения любых работ в лесу, в
том числе для агрегатирования грейферных погрузчиков, трелевочного оборудова-
ния, специальных лесных машин, предназначенных для сбора, погрузки, транспор-
тировки деревьев, а также их разгрузки, сортировки и складирования.
ВНИМАНИЕ: В СООТВЕТСТВИИ С НАЗНАЧЕНИЕМ ТРАКТОРА «БЕЛАРУС-2022.5»
В ЕГО КОНСТРУКЦИИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО СПЕЦИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ
РАБОЧЕГО МЕСТА ОПЕРАТОРА «OPS», В ТОМ ЧИСЛЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ЕГО
КРЕПЛЕНИЯ. ПОЭТОМУ ТРАКТОР НЕЛЬЗЯ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ В ТЕХ УСЛОВИЯХ, КО-
ГДА СУЩЕСТВУЕТ ОПАСНОСТЬ ПРОНИКНОВЕНИЯ В РАБОЧУЮ ЗОНУ ОПЕРАТОРА
ВЕТВЕЙ И ДЕРЕВЬЕВ, А ТАКЖЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ОБОРУДО-
ВАНИЯ!
221
5.13.4 Движение по дорогам общего пользования и выбор скорости
ВНИМАНИЕ: ОПЕРАТОР ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВА-
НИЯ ДОЛЖЕН СОБЛЮДАТЬ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
Перед началом движения трактора в составе МТА по дорогам общего пользо-
вания привести соответствующие конструктивные элементы, в том числе рабочие
органы, агрегатируемой машины в транспортной положение (ЗНУ, ПНУ и т. д.).
На агрегатируемых с трактором сельскохозяйственных машинах нельзя пере-
возить людей и грузы. Транспортирование грузов должно осуществляться с помо-
щью прицепов, полуприцепов и других, аналогичных им, транспортных средств.
Машины, ширина которых превышает габарит трактора, должны быть обору-
дованы специальными опознавательными знаками в соответствии с правилами до-
рожного движения. Машины, которые при агрегатировании с трактором закрывают
приборы световой сигнализации трактора, должны оборудоваться собственными
приборами световой сигнализации.
ВНИМАНИЕ: НЕ ПРОИЗВОДИТЕ ТРАНСПОРТИРОВКУ ПРИЦЕПОВ, ПОЛУ-
ПРИЦЕПОВ, ПОЛУНАВЕСНЫХ, ПОЛУПРИЦЕПНЫХ И ПРИЦЕПНЫХ МАШИН С
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ГРУЗОМ (МАШИН ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ УДОБРЕНИЙ, СЕЯЛОК,
ПРИЦЕПНЫХ КОМБАЙНОВ И ДР.) НЕ ОБОРУДОВАННЫХ ТОРМОЗАМИ, ФАКТИ-
ЧЕСКАЯ МАССА КОТОРЫХ ПРЕВЫШАЕТ 3500 кг.
Для более полного использования мощности трактора на транспортных рабо-
тах можно использовать одновременно несколько транспортных средств, количество
которых обусловлено техническими возможностями трактора. Такой состав именуют
«тракторным поездом», при этом к ним предъявляют определенные условия. Агре-
гатирование трактора в составе поезда разрешается только на сухих дорогах с
твердым покрытием с незначительными уклонами. В условиях гололеда и скользких
дорог движение трактора в несколькими транспортными средствами прекращают.
Обычно «тракторный поезд» формируется в следующем составе - «трактор +
полуприцеп + прицеп». Полуприцеп присоединяется напрямую к трактору. Другой
порядок использования полуприцепа в «тракторном поезде» не предусмотрен.
ВНИМАНИЕ: НЕ ПРЕВЫШАЙТЕ МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОЙ СКОРОСТИ
ТРАНСПОРТИРОВКИ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ. ТРАКТОР
«БЕЛАРУС-2022.5»
МОЖЕТ РАЗВИВАТЬ СКОРОСТИ, ПРЕВЫШАЮЩИЕ ДОПУСТИМЫЕ ДЛЯ БОЛЬ-
ШИНСТВА АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН!
При выборе скорости оператор должен учитывать интенсивность движения, особен-
ности и состояние агрегатируемых машин и перевозимого груза, максимально допустимые
скорости агрегатируемых машин, дорожные и метеорологические условия с учетом воз-
можностей трактора и ограничений, налагаемых Правилами дорожного движения. Макси-
мально допустимая транспортная скорость трактора в составе МТА указана в таблице 5.13.
Таблица 5.13 - Максимально допустимая транспортная скорость трактора в составе МТА
Условия
Наименование агрегатируемых
Скорость
движения
технические средств
движения,
км/ч, не более
Дороги общего пользова-
Тракторные прицепы и полуприцепы общего
ния
назначения, специальные транспортные сред-
ства (машины для внесения и транспортиро-
вания удобрений, полуприцепные опрыскива-
тели) с тормозной системой
40
Прицепные, полуприцепные и полунавесные
машины в комплектации с тормозной системой
30
Прицепные, полуприцепные, полунавесные
машинами, без тормозной системы; навесные
машины, комбинированные навесные агрегаты
20
Движение вне дорог обще-
Транспортные средства общего и специально-
ственной сети, в том числе
го назначения; прицепные, полуприцепные,
технологические переезды
полунавесные машины
20
с поля на поле, доставка
Навесные машины, комбинированные навес-
машин к месту работы
15
ные агрегаты
222
5.14 Определение общей массы, нагрузок на передний и задний мосты,
несущей способности шин и необходимого минимального балласта
Величина нагрузок на оси трактора в составе МТА может быть определена пу-
тем непосредственного взвешивания на весах для автотранспортных механических
средств соответствующей грузоподъемности.
Взвешивание трактора на весах дает возможность точно учесть величину распре-
деления масс МТА по осям трактора Вашей комплектации в различных условиях работы:
«основная работа», «транспорт». При определении нагрузок на оси трактора необходи-
мо учесть обязательно массу технологического груза, например массу семян для сеялки.
ВНИМАНИЕ: С ЦЕЛЬЮ УМЕНЬШЕНИЯ ПЕРЕГРУЗКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС И
ПВМ ТРАКТОРА ПРИ АГРЕГАТИРОВАНИИ КОМБИНИРОВАННЫХ АГРЕГАТОВ С
СОВМЕСТНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗНУ И ПНУ НЕОБХОДИМО СНАЧАЛА ПОД-
НЯТЬ ЗНУ С МАШИНОЙ, А ПОТОМ ПОДНЯТЬ ПНУ С МАШИНОЙ. ОПУСКАНИЕ
ПРОИЗВОДИТСЯ В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ!
Для определения на весах нагрузки на переднюю или заднюю ось трактора,
необходимо установить трактор колесами измеряемой оси на платформу весов, а
колесами другой оси - вне зоны взвешивания на одном уровне с платформой.
При определении величины нагрузки используется следующее соотношение
, где
- Т - нагрузка, Н;
- M - масса, кг
- g=9,8 - ускорение свободного падения. м/с2
Расчет нагрузки на переднюю ось трактора
, где
- Тf - нагрузка на переднюю ось трактора, Н;
-
- величина эксплуатационной массы трактора с балластом, (установлен-
ным агрегатом), распределенная на переднюю ось трактора, кг;
- g=9,8 - ускорение свободного падения. м/с2.
Расчет нагрузки на заднюю ось трактора
, где
Тz - нагрузка на заднюю ось трактора, Н;
- величина эксплуатационной массы трактора с установленным агрегатом
(балластом), распределенная на заднюю ось трактора, кг.
- g=9,8 - ускорение свободного падения. м/с2.
Расчет нагрузки, действующий на одно переднее или заднее колесо трактора
для выбора давления в шинах:
а) при эксплуатации шин на одинарных колесах
T
T
f
Z
G
=
;
G
=
, где
G
и
G
- нагрузки, действующие на одну перед-
f
Z
f
Z
2
2
нюю и одну заднюю шину соответственно.
б) при эксплуатации шин на сдвоенных колесах:
(с учетом снижения допускаемой нагрузки на шину при эксплуатации на сдвоенных
колесах):
1,7
G
1,7
G
f
сдв.=G f
Z
сдв.=G Z
G
f
G
Z
G
f
сдв.=
G
Z
сдв.=
1,7
1,7
223
где
G
f
сдв. и G Z сдв. - расчетные нагрузки для набора давления в шинах при экс-
плуатации на сдвоенных колесах.
Далее, в соответствии с рассчитанными нагрузками по таблице 4.1 норм на-
грузок следует выбрать давление в шинах (подраздел 4.2.8 «Выбор оптимального
внутреннего давления в шинах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси
трактора, правила эксплуатации шин»).
Для удобства оператора приведены таблицы 4.2 и 4.3 норм давления воздуха
в шинах при эксплуатации на сдвоенных колесах - с разбивкой нагрузки на квалите-
ты и указанием соответствующей величины давления в шинах.
Расчет критерия управляемости трактора:
- без водного раствора в передних шинах
- с водным раствором в передних шинах
, где
Тf - нагрузка на переднюю ось трактора, Н;
kf - критерий управляемости трактора;
M - эксплуатационная масса трактора (при расчете масса балластных грузов в
эксплуатационной массе трактора М не учитывается), кг;
m3 - масса водного раствора в передних шинах колес трактора, кг.
ВНИМАНИЕ: ПРИСОЕДИНЕНИЕ МАШИН К ТРАКТОРУ НЕ ДОЛЖНО ПРИВО-
ДИТЬ К ПРЕВЫШЕНИЮ ДОПУСТИМЫХ ОСЕВЫХ НАГРУЗОК И НАГРУЗОК НА ШИ-
НЫ ТРАКТОРА!
ВНИМАНИЕ: МИНИМАЛЬНАЯ МАССА АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН И ИС-
ПОЛЬЗУЕМЫХ БАЛЛАСТНЫХ ГРУЗОВ ДОЛЖНА БЫТЬ ВСЕГДА НЕ МЕНЕЕ ТАКИХ
ЗНАЧЕНИЙ, ЧТОБЫ НАГРУЗКА НА ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА ТРАКТОРА В СОСТАВЕ
МТА БЫЛА ВСЕГДА НЕ МЕНЕЕ 20% ОТ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ МАССЫ ТРАКТО-
РА, А КРИТЕРИЙ УПРАВЛЯЕМОСТИ НЕ МЕНЕЕ 0,2!
224
5.15 Выбор и установка фронтального погрузчика
5.15.1 Общие сведения
При выборе, покупке и монтаже монтируемых фронтальных погрузчиков (да-
лее по тексту - погрузчиков) должны быть учтены условия, изложенные в настоящем
руководстве эксплуатации трактора, в том числе, в таблице 5.14.
Таблица 5.14
Наименование
Значение показателя
показателя (характеристики)
(характеристики)
Типоразмер шин колес трактора «БЕЛА-
420/70R24 - передние, 580/70R42 - задние
РУС-2022.5» на которых возможна уста-
(т. е. шины основной комплектации или ана-
новка погрузчика
логичные им импортные шины)
Давление в шинах колес трактора
Внутреннее давление в шинах задних колес
устанавливайте как давление как для скоро-
сти 30 км/ч
Колея колес трактора, м, не менее:
- для передних колес
Не менее 1890±20
Колея задних колес трактора устанавливает-
- для задних колес
ся максимально допустимая
Допустимая нагрузка на ось трактора (с
учетом массы трактора и погрузчика), кН,
не более:
- для передней оси;
50
- для задней оси
85
Масса погрузчика в сборе, кг, не более
1760
Толкающее усилие в режиме резания, кН,
не более
27
Защита от перегрузки в режиме резания
Автоматическая защита в конструкции по-
грузчика
Скорость движения трактора с установ-
ленным погрузчиком, км/ч, не более:
- рабочая с грузом
6
- рабочая без груза
12
-транспортная
25
Балластировка трактора при установлен-
1. Балласт - на заднем навесном устройстве.
ном погрузчике (при необходимости)
2. Водный раствор в задних шинах колес.
Места крепления погрузчика на тракторе:
- монтажная рама погрузчика
Передний брус, лонжероны, корпус муфты
сцепления
- толкающие штанги погрузчика
Рукава полуосей, корпуса КП и заднего моста
Ежесменный контроль
1. Степень затяжки крепежных элементов
(контролируемые параметры, дополни-
монтажной рамы погрузчика и колес тракто-
тельно к операциям ЕТО, перечисленным
ра.
в руководствах по эксплуатации трактора
2. Давление в шинах колес трактора
и погрузчика)
Подсоединение гидросистемы погрузчика
Гидровыводы трактора
Давление настройки предохранительного
клапана (при наличии) гидросистемы по-
20-2
грузчика, МПа
ВНИМАНИЕ: ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ ПОГРУЗЧИКА ЗАВИСИТ ОТ ВЫЛЕТА И
КОНСТРУКЦИИ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ПОГРУЗЧИКА, ХАРАКТЕРИСТИК ПОДНИ-
МАЕМОГО ГРУЗА!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ С ПОГРУЗЧИКОМ ТРАКТОРА БЕЗ КАБИ-
НЫ ИЛИ ТЕНТА-КАРКАСА; БЕЗ СИСТЕМЫ ОГРАНИЧЕНИЯ НЕПРОИЗВОЛЬНОГО
ДВИЖЕНИЯ (РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ), А ТАКЖЕ В КОМПЛЕКТАЦИИ С ПЕРЕД-
НИМИ И ЗАДНИМИ ШИНАМИ НЕ ОСНОВНОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ.
225
Для установки комплекта погрузочного оборудования используются отверстия
переднего бруса, лонжеронов и корпуса муфты сцепления трактора. С целью раз-
грузки полурамы и корпуса муфты сцепления трактора используют регулируемые
штанги или другие конструктивные элементы, соединенные с рукавами задних полу-
осей заднего моста, которые передают часть толкающего усилия на задний мост
трактора. Для обеспечения жесткости желательно, чтобы правая и левая части мон-
тажной рамы погрузчика были жестко соединены между собой.
Схема установки погрузчика представлена на рисунке 5.15.1.
1 - комплект погрузочного оборудования для трактора; 2 - поперечная
связка рамы погрузчика; 3 - тяга толкающая; 4 - ковш погрузчика; 5 - задний балла-
стный груз.
Рисунок 5.15.1 - Схема установки погрузчика
Для обеспечения достаточного тягового усилия, реализуемого задними коле-
сами трактора, необходимо создать достаточную нагрузку на задний мост, которая
должна быть не менее 60 % эксплуатационной массы трактора с учетом массы уста-
новленного погрузчика.
Правильное соотношение нагрузки на мосты трактора может быть достигнуто
балластировкой заднего моста с помощью грузов, раствора, заливаемого в шины ко-
лес, заднего противовеса (навесного ковша с балластным грузом), присоединенного
к заднему навесному устройству.
ВНИМАНИЕ: В РУКОВОДСТВЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОГРУЗЧИКА, ПРЕДНА-
ЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ, ДОЛЖЕН БЫТЬ ИЗЛОЖЕН ПОРЯДОК МОНТА-
ЖА ПОГРУЗЧИКА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДАННЫЕ ПО ПЕРЕНОСУ
ИЛИ ДЕМОНТАЖУ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАКТОРА.
В конструкции погрузчика должны быть предусмотрены предохранительные и
блокировочные устройства (быстросоединяемые разрывные муфты, замедлитель-
ные клапаны, ограничители грузоподъемности и другое), исключающие несовмести-
мое движение механизмов, перегрузки и поломки в работе при превышении допус-
тимых величин давления в гидросистеме, номинальной грузоподъемности или тяго-
вого усилия.
В режиме резания грунта следует обеспечить защиту ходовой системы трак-
тора и погрузчика от перегрузки. Одним из вариантов может быть опрокидывание
рабочего органа погрузчика (ковша и т. д), за счет срабатывания специального кла-
пана, встроенного в гидросистему погрузчика.
Во избежание поломок в конструкции погрузчика с целью ограничения скоро-
сти опускания погрузчика должны быть замедлительные клапаны в полости подъема
гидроцилиндров погрузчика.
226
Конструкция погрузчика должна обеспечивать возможность фиксации рабочих
органов в транспортном положении.
С целью исключения касания и (или) повреждения трактора и погрузчика мини-
мальные расстояния между неподвижными элементами трактора и присоединяемых к
нему элементов погрузчика должны быть не менее 0,1 м, подвижными - не менее 0,15 м.
На погрузчике должны быть нанесены знак «Ограничение максимальной ско-
рости», а также необходимые предупредительные надписи, например: «Зафиксиро-
вать». На рабочем оборудовании погрузчика должны быть указаны на видных мес-
тах предельные значения грузоподъемности.
ВНИМАНИЕ: ДОПУСКАЕТСЯ УСТАНОВКА НА ТРАКТОР «БЕЛАРУС-2022.5»
МОНТИРУЕМЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ ПОГРУЗЧИКОВ РАЗЛИЧНЫХ ПРОИЗВОДИТЕ-
ЛЕЙ, ЕСЛИ ЭТО ПРЕДУСМОТРЕНО ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ НА ДАН-
НЫЕ ПОГРУЗЧИКИ!
ВНИМАНИЕ: ФРОНТАЛЬНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ, НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВМЕСТНО С ТРАКТОРОМ «БЕЛАРУС-2022.5», УСТАНАВЛИ-
ВАТЬ НА ТРАКТОРА «БЕЛАРУС-2022.5» ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
В зависимости от установленного сменного рабочего оборудования возможны
два режима работы погрузчика - «Погрузчик» и «Бульдозер».
ВНИМАНИЕ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ ВСЕМИ ВИДАМИ НЕОБХОДИ-
МОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОТВЕРЖДЕНИЕ ВОЗ-
МОЖНОСТЬ АГРЕГАТИРОВАНИЯ ПОГРУЗЧИКА С ТРАКТОРОМ
«БЕЛАРУС-
2022.5», ВХОДИТ В ФУНКЦИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ ПОГРУЗЧИКА!
5.15.2 Меры безопасности при эксплуатации трактора «БЕЛАРУС-2022.5» с
установленным погрузчиком
При работе с погрузчиком необходимо ежесменно проверять степень затяжки кре-
пежных элементов монтажной рамы погрузчика и колес трактора, давление в шинах колес.
При работе с погрузчиком соблюдайте требования безопасности, перечислен-
ные в подразделе 4.3 «Меры безопасности при работе трактора».
Кроме того, при работе с погрузчиком запрещается:
- поднимать груз большей массы, чем указано в РЭ погрузчика;
- наполнять ковш с разгона, работать на мягких грунтах;
- выносить ковш за бровку откоса при сбрасывании грунта под откос (во избе-
жание сползания трактора);
- транспортировать груз в ковше при максимальном вылете стрелы;
- работать с трещинами на ободьях и с поврежденными шинами трактора, до-
ходящими до корда или сквозными;
- оператору оставлять трактор, когда груз поднят;
- с заглубленными рабочими органами производить повороты и развороты, а
также движение задним ходом;
- работать с неисправным освещением, сигнализацией, рулевым управлением
и тормозами;
- производить работы в ночное время при неисправном электрооборудовании
и недостаточном освещении места работ,
- поднимать с помощью погрузчика людей;
- поднимать и перемещать грузы погрузчиком, если в опасной зоне находятся
люди (границы опасной зоны вблизи движущихся частей и рабочих органов погруз-
чика определяется расстоянием в пределах 5 м, если другие повышенные требова-
ния отсутствуют в паспорте или инструкции завода-изготовителя);
- производить техническое обслуживание трактора при поднятой стреле погрузчика;
- производить погрузочно-разгрузочные работы под линиями электропередач;
- переносить ковш погрузчика над кабиной автомобиля.
227
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОДОЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И УМЕНЬ-
ШЕНИЯ НАГРУЗКИ НА ПЕРЕДНЮЮ ОСЬ, ТРАКТОР В АГРЕГАТЕ С ПОГРУЗЧИКОМ
МОЖЕТ БЫТЬ УКОМПЛЕКТОВАН ЗАДНИМИ НАВЕСНЫМИ БАЛЛАСТНЫМИ ГРУЗАМИ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА С ПОГРУЗЧИКОМ НА УКЛОНАХ БОЛЕЕ 8 ГРАДУСОВ!
Педали управления рабочими тормозами трактора при работе с погрузчиком
должны быть всегда сблокированы.
Необходимо избегать резкого трогания с места, резкого торможения, крутых
поворотов и долговременного буксования колес при работе трактора с погрузчиком.
При перемещении трактора с погрузчиком по дорогам общего пользования
должны быть соблюдены правила дорожного движения.
Скорость движения трактора с погрузчиком в транспортном положении не долж-
на превышать 25 км/ч. Рабочая скорость с погрузчиком не должна превышать 10 км/ч.
Перед началом движения по дорогам общественной сети погрузчик поднять в
транспортное положение и зафиксировать.
Существует опасность непредусмотренного опускания погрузчика. В связи с
этим после окончания работы с погрузчиком, прежде чем покинуть трактор, погруз-
чик необходимо опустить в крайнее нижнее положение, а рычаги управления гидро-
механизмами погрузчика зафиксировать.
Установку и снятие погрузчика производить только на ровной площадке с
твердым покрытием.
Оператору трактора с погрузчиком, корпус которого оказался под напряжени-
ем, необходимо опустить рабочий орган в крайнее нижнее положение, остановить
двигатель, выключить АКБ и немедленно покинуть кабину погрузчика, не соприкаса-
ясь с металлическими частями корпуса погрузчика.
Перед началом погрузочно-разгрузочных работ оператор должен предвари-
тельно ознакомиться с местом работы, а также правилами и приемами работ в зави-
симости от конкретных условий.
Не допускается передавать управление трактора с погрузчиком посторонним лицам.
Прежде чем начать движение или включить обратный ход, необходимо подать
сигнал и убедиться в отсутствии людей в зоне работы погрузчика.
Быть осторожным при движении по территории предприятия (максимальная
скорость должна быть установлена стандартами предприятия).
При движении трактора с погрузчиком наблюдать за верхними препятствиями
(проводами, трубами, арками и т.д.).
При заполнении ковша погрузчика необходимо избегать ударов о препятствия,
скрытые под грузом.
Забор кусковых материалов производить путем медленного врезания в шта-
бель и одновременного поворота ковша погрузчика.
Оператор не должен начинать работу по перемещению грузов в следующих случаях:
- если неизвестна масса груза;
- недостаточное освещение рабочей зоны, плохая видимость перемещаемых грузов;
- территория рабочей площадки, на которой должен работать погрузчик, не
имеет доброкачественного твердого и гладкого покрытия (асфальт, бетон, брусчатка
и т.д.), в зимнее время территория не очищена от снега и льда, не посыпана песком
или специальной смесью при гололеде;
- уклон рабочей площадки, на которой должен работать погрузчик, превышает
8 градусов.
Работу погрузчика прекратить в следующих случаях:
- прокола шины или недостаточного давления в ней;
- обнаружения неисправности в рулевом управлении, гидравлической систе-
ме, тормозах;
- наличия посторонних шумов и стуков в двигателе, ходовой части, рабочих
органах погрузчика.
228
5.15.3 Сведения по монтажным отверстиям трактора
В настоящем подразделе приведены сведения по наличию монтажных отвер-
стий трактора, которые могут быть использованы производителями фронтальных
погрузчиков для установки погрузчика, а также производителем трактора под уста-
новку различного оборудования. Схема расположения монтажных отверстий
трактора «БЕЛАРУС - 2022.5»представлена на рисунке 5.15.2. Параметры монтаж-
ных отверстий приведены в таблице 5.15.
Таблица 5.15 - Параметры монтажных отверстий трактора «БЕЛАРУС - 2022.5»
Обозначение
№ 1
№ 2
№ 3
№ 4
№ 5
Диаметр **
М16-7H
М16-7H
М16-7H
18
М16-6H
Длина
22
10
10
13,5
14
Обозначение
№ 6
№ 7
№ 8
№ 9
№ 10
Диаметр **
М16-6H
М16-6H
М16-6H
М16-6H
М16-6H
Длина
14
14
14
14
14
Обозначение
№ 11
№ 12
№ 13
№ 14
№ 15
Диаметр **
М16-6H
М16-6H
М16-6H
М16-6H
М16-6H
Длина
14
14
14
14
14
Обозначение
№ 16
№ 17
№ 18
№ 19
№ 20
Диаметр **
М16-6H
18
18
18
18
Длина
28
8
8
8
8
Обозначение
№ 21
№ 22
№ 23
№ 24
№ 25
Диаметр **
18
18
18
18
18
Длина
8
8
8
8
8
Обозначение
№ 26
№ 27
№ 28
№ 29
№ 30
Диаметр **
18
М16-7H
М16-7H
М16-7H
М16-7H
Длина
8
18
18
18
23
Обозначение
№ 31
№ 32
№ 33
№ 34
№ 35
Диаметр **
М16-7H
М16-7H
М16х7Н
М16х7Н
20
Длина
23
23
12
12
13,5
Обозначение
№ 36
№ 37*
№ 38*
№ 39*
№ 40*
Диаметр **
20
18
18
М22х1,5-6h
М22х1,5-6h
Длина
13,5
13,5
13,5
50
50
Обозначение
№ 41*
№ 42*
№ 43*
№ 44*
№ 45*
Диаметр **
М22х1,5-6h
М22х1,5-6h
М10х6Н
М10х6Н
М20х6Н
Длина
50
50
15
15
32
Обозначение
№ 46*
№ 47*
№ 48*
№ 49*
№ 50*
Диаметр **
М20х6Н
М20х6Н
М20х6Н
20
М20х6Н
Длина
32
32
32
16
40
Обозначение
№ 51*
№ 52*
№ 53*
№ 54*
Диаметр **
М20х6Н
М20х6Н
20
20
Длина
40
40
28
28
___________________________________________________________
* Глухое отверстие.
** Параметры резьбы - для отверстия с резьбой.
ПРИМЕЧАНИЯ:
Размеры в таблице 5.15 даны в миллиметрах.
Отверстия 1…26 , 38…49 - правые и левые.
Отверстия
49, 53 и 54 - под установку штифтов.
Отверстия 1…31 (нечетные номера) - верхний ряд.
Отверстия 2…32 (четные номера) - нижний ряд.
При установке монтируемых элементов обеспечить сохранность втулок в отверстиях 1, 6
и 14. Отверстия со втулками для присоединения не рекомендуется использовать.
ВНИМАНИЕ: ИСПОЛЬЗОВАТЬ БОКОВЫЕ ОТВЕРСТИЯ ТРАКТОРА СО ВТУЛКА-
МИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ! УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПОГРУЗЧИКА НЕ
ДОЛЖНЫ ПРИВОДИТЬ К РАЗРУШЕНИЮ ВТУЛОК!
229
А1 - кронштейн; В1 - брус передний; С1 - лонжерон правый; С2 - лонжерон правый; D1 -
пластина правая; D2 - пластина левая; Е1 - рукав полуоси заднего моста левый; Е2 - рукав полуоси
заднего моста правый; К - корпус заднего моста.
Рисунок 5.15.2 - Схема расположения монтажных отверстий трактора
230

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности