МАШИНА ЛЕСНАЯ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ "БЕЛАРУС" МЛПТ-354М1. Руководство — часть 9

6.6 Сезонное техническое обслуживание (СО)

Проведение сезонного обслуживания совмещайте с выполнением операций очередного технического обслуживания. Перечень работ сезонного технического обслуживания приведен в таблице 6.4

Таблица 6.4 - Перечень работ сезонного технического обслуживания

При переходе к осенне-зимнему периоду (при установившейся сред­несуточной температуре ниже 5 °С)

При переходе к весенне-летнему периоду (при установившейся среднесуточной температуре выше 5 °С)

при низкой температуре, предвари­тельно промыв систему охлаждения Прочистить калиброванное отверс­тие болта штуцера электрофакельно- го подогревателя

Очистить сетку всасывающего пат­рубка отопителя и провести проверку его работы специалистом сервисного центра фирмы изготовителя Промыть циркуляционный насос отопителя

Очистить сетку всасывающего патрубка отопителя

6.7 Проверка технического состояния машины


Проверка технического состояния машины проводится в местах эксплуатации:

- при получении машины;

- при отправке машины;

- в других случаях, когда возникает необходимость в установлении технического состояния машины.

Перед проверкой машина должна быть расконсервирована, вымыта, очищена от грязи.

Техническое состояние машины определяется:

- внешним осмотром;

- проверкой функционирования узлов машины по штатным контрольноизмерительным приборам.

В процессе проверки проверяется:

- наличие комплекта эксплуатационной документации и комплекта

ЗИП;

- внешний вид машины;

- заправка ГСМ и водой;

- работа двигателя и технологического оборудования, исправность приборов освещения и сигнализации;

- проверка тормозов.

7 Техническое обслуживание составных частей машины



7.1 Проверка уровня масла в картере двигателя

Проверку осуществлять ежесменно с помощью масломера, расположенного на блоке цилиндров двигателя. Уровень масла должен быть между нижней и верхней метками масломера. Проверку производить после остановки двигателя, по истечении от 3 до 5 мин, когда масло полностью стечет в картер.

Не допускается работа двигателя с уровнем масла в картере ниже нижней и выше верхней метки на масломере.

7.2 Проверка уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения

Снять пробку радиатора и проверить уровень ОЖ, который должен быть

примерно на 50 мм ниже верхнего торца заливной горловины. Не допускать снижения уровня ниже, чем на 100 мм от верхнего торца заливной горловины. Дозаправку системы охлаждения двигателя производить через заливную горловину радиатора.

7.3 Проверка натяжения ремня вентилятора

Проверку производить не более чем через 125 ч работы двигателя.

Натяжение ремня вентилятора считается нормальным, если прогиб его на ветви "шкив коленчатого вала - шкив генератора" находится в пределах от 15 до 20 мм при нажатии на него с усилием не менее 40 Н.

Для регулировки натяжения ремня ослабить крепление генератора. Поворотом корпуса генератора отрегулировать натяжение ремня. Затянуть болт крепления планки и гайки болтов крепления генератора.

7.4 Очистка ротора центробежного масляного фильтра

Очистку ротора центробежного масляного фильтра производить одновременно с заменой масла в картере двигателя.

Отвинтить гайку 1 (рисунок 7.1) крепления колпака 2 центробежного масляного фильтра и снять его. Застопорить ротор от проворачивания, для чего вставить между корпусом фильтра и днищем ротора отвертку или стержень и, вращая ключом гайку 4 крепления стакана ротора, снять стакан ротора 3 и рамку 6 . Проверить состояние защитной сетки ротора 5 и крыльчатки 7, при необходимости очистить и промыть их.

С помощью скребка удалить слой отложений с внутренних стенок стакана ротора.

Перед сборкой стакана с корпусом ротора уплотнительное кольцо смазать моторным маслом. Гайку крепления стакана заворачивать с небольшим усилием до полной посадки стакана на ротор. Перед сборкой обязательно совместить вертикальные риски на стакане и корпусе ротора.

После сборки ротор должен легко вращаться без заеданий от толчка рукой.

7.5 Промывка фильтра предварительной очистки масла

После обкатки и не более чем через 1000 ч работы двигателя промыть фильтр предварительной очистки масла (рисунок 7.2) и продуть сжатым воздухом под давлением не более 0,2 МПа до полного удаления загрязнений, предварительно демонтировав его из масляной магистрали двигателя. Фильтр расположен в масляной магистрали в зоне перед радиатором. При установке фильтра в масляную магистраль обеспечить вход масла с той же стороны, что и до снятия фильтра.

7.6 Обслуживание турбокомпрессора

В процессе эксплуатации турбокомпрессор специального обслуживания не требует, полная разборка и ремонт не допускаются.

Состояние турбокомпрессора необходимо проверять по времени выбега ротора при остановке двигателя. Для этого после работы двигателя от 3 до 5 мин на режиме минимальных оборотов холостого хода двигатель выводят на режим максимальных холостых оборотов, после чего выключают подачу топлива.

Рисунок 7.1 - Очистка ротора центробежного масляного фильтра

1 - гайка, 2 - колпак, 3 - стакан ротора; 4 - гайка специальная, 5 - сегка фильтрующая; 6 - рамка; 7 - крыльчатка

1 - фильтр

Рисунок 7.2 - Фильтр предварительной очистки масла

Вращение ротора турбокомпрессора после остановки двигателя должно прослушиваться не мепее 5 с. Ровный, постоянного уровня звук с постепенным затуханием свидетельствует о нормальном состоянии турбокомпрессора.

Одной из причин уменьшения мощности двигателя и повышенного дымления может быть снижение давления наддува из-за загрязнения проточной части компрессора, определить которое можно по тугому вращению ротора. Если ротор вращается туго, то необходимо произвести частичную разборку турбокомпрессора и промывку компрессорной части.

Перед разборкой необходимо тщательно очистить наружные поверхности турбокомпрессора от грязи и пыли.

Во избежание повреждений лопаток при разборке и сборке турбокомпрессора нельзя ставить средний корпус в сборе с ротором на колесо турбины компрессора. Для этой цели необходимо применять специальную подставку.

Частичную разборку, промывку и сборку необходимо производить в следующем порядке:

- отвернуть болты, крепящие корпус компрессора к среднему корпусу, и отсоединить корпус компрессора от среднего корпуса;

- корпус компрессора, поверхность колеса и среднего корпуса промыть чистым дизельным топливом;

- подсоединить корпус компрессора к среднему корпусу, поставив между фланцами паронитовую прокладку. При установке корпуса компрессора обратить внимание на правильную ориентировку выходного патрубка компрессора относительно фланца корпуса турбины;

- залить в масляный канал среднего корпуса от 10 до 15 г масла и, нажимая пальцами на горцы ротора поочередно с обеих сторон, провернуть несколько раз ротор для проверки плавности вращения и отсутствия заеданий. 7.7 Проверка зазора между клапанами и коромыслами



Зазоры между клапанами и коромыслами проверять и регулировать не более чем через 500 ч работы двигателя, а также после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров при появлении стука клапанов.

Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана на непрогретом двигателе должен быть для двигателя Д-245 и его модификаций - впускные клапаны - от 0,25 до 0,30 мм, выпускные клапаны от - 0,40 до 0,45 мм.

Регулировку производить в следующей последовательности:

- спять колпак крышки головки цилиндров и проверить крепление стоек оси коромысел;

- провернуть коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться) и отрегулировать зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от вентилятора), затем повернуть коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулировать зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах.

Для регулировки зазора необходимо отпустить контргайку 1 (рисунок 7.3) винта 3 на коромысле регулируемого клапана, и, поворачивая винт, установить необходимый зазор по щупу 2 между бойком коромысла и торцом стержня клапана. После установки зазора затянуть контргайку. По окончании регулировки зазора в клапанах поставить на место колпак крышки головки цилиндров.

7.8 Проверка затяжки болтов крепления головки цилиндров

Проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров производить по окончании обкатки и с периодичностью не более 1000 ч работы на прогретом двигателе в следующем порядке:

- снять колпак и крышку головки цилиндров;

- снять ось коромысел с коромыслами и стойками;

Рисунок 7.3 - Регулировка зазора в клапанах

1 - контргайка; 2 - щуп; 3 - винт

Рисунок 7.4 - Схема последовательности затяжки болтов крепления головки цилиндров

- динамометрическим ключом проверить затяжку всех болтов крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на рисунке 7.4.

Момент затяжки должен быть (200±10) 11м.

После проверки затяжки болтов крепления головки цилиндров установить на место ось коромысел и отрегулировать зазор между клапанами и коромыслами (см. пункт 7.7).

7.9 Слив отстоя и замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива

При проведении ТО-1 слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива. Для этого отвернуть пробку 4 (рисунок 7.5) в корпусе фильтра и слить отстой до появления чистого топлива.

Замену фильтрующего элемента производить с периодичностью не более 1000 ч работы двигателя, для чего:

- закрыть краники топливных баков;

- слить топливо из фильтра, отвернув пробку 4 в нижней части корпуса;

- отвернуть гайки крепления крышки 1 и снять крышку;

- вынуть из корпуса фильтрующий элемент 2;

- промыть внутреннюю полость корпуса фильтра 3;

- собрать фильтр с новым фильтрующим элементом;

- открыть краники топливных баков и заполнить систему топливом;

- удалить воздух из топливной системы (см. пункт 7.11).

7.10 Слив отстоя и промывка фильтра грубой очистки топлива

При проведении ТО-1 слить отстой из фильтра грубой очистки топлива. Для этого отвинтить сливную пробку в нижней части стакана и слить отстой до появления чистого топлива.

Промывку фильтра (рисунок 7.6) с периодичностью не более 1000 ч работы двигателя, для чего:

- закрыть краники топливных баков;

- отвернуть болты 3 крепления стакана 5 к корпусу фильтра 2;

- спять нажимное кольцо 4 и стакан 5;

- вывернуть ключом фильтрующий элемент 1;

- промыть фильтрующий элемент и стакан фильтра в дизельном топливе и установить их на место;

После сборки фильтра заполнить систему топливом и удалить воздух (см. пункт 7.11).

Рисунок 7.5 - Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки
1-крышка фильтра; 2 - фильтрующий элемент; 3 - корпус фильтра; 4 - пробка

Рисунок 7.6 - Промывка фильтра грубой очистки топлива
1 - фильтрующий элемент; 2 - корпус фильтра; 3 - болт; 4 - нажимное кольцо; 5 - стакан



Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности