МАШИНА ЛЕСНАЯ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ "БЕЛАРУС" МЛПТ-354М1. Руководство — часть 8
6.2 Требования безопасности при проведении ТО
При проведении технического обслуживания машины необходимо строго выполнять следующие требования:
- операции ТО выполнять только при неработающем двигателе;
- инструмент и приспособления для проведения ТО должны быть исправными, соответствовать назначению и обеспечивать безопасность выполнения работ;
- при осмотре объектов контроля и регулирования пользоваться переносной лампой напряжением не более 36 В. Лампа должна быть защищена проволочной сеткой;
- накачивать шины только с контролем давления;
- во избежание ожогов соблюдать осторожность при открывании пробки водяного радиатора;
- при обслуживании аккумуляторных батарей:
а) не допускать попадания электролита на кожу;
б) очищать батареи обтирочным материалом, смоченным в растворе аммиака (нашатырною спирта),
в) не включать АКБ обратной полярностью, так как это приводит к выходу из строя генератора;
г) при корректировке уровня электролита доливать только дистиллированную воду;
- перед началом ремонтных работ, связанных с применением электросварки, необходимо отсоединить электропровода от генератора, выключить выключатель "массы", а если машина оборудована отопителем - снять клеммы с АКБ,
- разборку и ремонт тормозной камеры с энергоаккумулятором производить только на специализированных предприятиях. Разборка и ремонт в условиях эксплуатации запрещена.
6.3 Техническое обслуживание по окончании обкатки
После обкатки машины (после 30 ч работы двигателя) необходимо выполнить следующие операции:
- осмотреть и вымыть машину;
- прослушать в работе составные части машины;
- проверить и при необходимости отрегулировать: натяжение ремня вентилятора, свободный ход педали сцепления, тормоза и пневмосистему;
- проверить аккумуляторы и при необходимости очистить поверхность батарей, клеммы, наконечники проводов, вентиляционные отверстия в пробках;
- заменить масло в системе смазки двигателя, поддоне воздухоочистителя двигателя, корпусах переднего и заднего мостов, корпусе редуктора привода заднего моста, конечных передачах мостов;
- заменить масло в корпусе топливного насоса (только для насоса 49.1111004);
- очистить ротор центробежного масляного фильтра;
- смазать подшипник отводки муфты сцепления;
- проверить и при необходимости подтянуть наружные крепления составных частей машины;
- проверить затяжку болтов крепления головки цилиндров двигателя;
- проверить и отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами;
- слить отстой из фильтров фубой и тонкой очистки топлива, и конденсат из ресиверов пневмосистемы;
- проверить и при необходимости восстановить герметичность воздухоочистителя и впускных трубопроводов двигателя;
- проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления дисков колёс машины.
6.4 Перечень работ для различных видов технического обслуживания
Перечень операций, выполняемых при техническом обслуживании машины в процессе эксплуатации, с разбивкой их по видам ТО приведен в таблице 6.2.
Для обеспечения доступа к узлам и агрегатам машины перед началом ТО при необходимости надо снять защитные ограждения передней и задней полурам, двигателя, топливных баков и пневмоаппаратуры.
Таблица 6.2 - Порядок технического обслуживания
Перечень работ технического обслуживания несовпадающее со сроками проведения ТО-1,ТО-2 и ТО-3 (не более чем через 2000 ч) приведен в таблице
6.3
Таблица 6.3 - Техническое обслуживание, несовпадающее со сроками проведения ТО-1,ТО-2 и ТО-3 (не более чем через 2000 ч)
Пункт | Наименование объ | Виды ТО | Технические требова | |||
РЭ | екта ТО и работы | ЕГО | ТО-1 | ТО-2 | 10-3 | ния |
- | Очистить машину | + | + | + | + | Машина должна быть чистой. |
7.25 | Проверить и при необходимости отрегулировать: - давление воздуха в шинах; | + | + | + | + | давление в шинах от 0,11 до 0,14 МПа |
7.3, 7.6 | - натяжение ремня вентилятора, работу турбокомпрессора | - | + | + | 1 | прогиб ремня на ветви "шкив генератора- шкив коленвала" от 15 до 20 мм при нажа- |
Пункт | Наименование объ | Виды ТО | Технические требова | |||
РЭ | екта ТО и работы | ЕТО | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | ния |
тии усилием более 40 Н | ||||||
7.16 | - свободный ход педали сцепления | + | + | От 8 до 11 мм на прямом ходу и от 7 до 9,5 мм на реверсе | ||
7.7 | - зазоры между клапанами и коромыслами; | + | + | Зазоры проверять на холодном двигателе | ||
7.6 | - работу турбокомпрессора и создаваемое им давление, состояние и герметич | давление должно быть от 0,65 до 0,80 МПа Падение давления не более 0,05 МПа | ||||
ность соединений | - | - | + | + | в течение 30 мин при | |
трубопроводов; | неработающем двигателе | |||||
7.17 | - исправность привода и действие ручного тормоза; | + | + | ручной тормоз должен надежно удерживать загруженный сорти- ментовоз на уклоне крутизной до 16%. | ||
7.17 | - ход штока тормозных камер передних и задних тормозов; | + | + | не более 17 мм. | ||
- люфт рулевого колеса; | + | + | не более 20° при работающем двигателе |
Пункт | Наименование | Виды ТО | Технические требова | |||
РЭ | объекта ТО и работы | ЕТО | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | ния |
- срабатывание выключателя блокирующего устройства пуска двигателя. Проверить: | + | пуск двигателя при включенной передаче не допускается | ||||
- работоспособность двигателя, рулевого управления тормозов, приборов освещения и сигнализации, манипулятора; | + | + | + | + | двигатель должен работать устойчиво на всех оборотах коленвала, органы управления, приборы освещения и сигнализации, тормоза должны быть технически исправными. | |
7.18 | - состояние фильтроэлемента напорного фильтра гидросистемы по индикатору загрязненности и при необходимости заменить; | + | + | + | + | Замену производить при условии срабатывания индикатора "Фильтр засорен" расположенного на заднем щитке приборов. |
” | - состояние топливного фильтра | + | + | + | + | Степень загрязненности определять ви- |
Пункт | Наименование объекта ТО и работы | Виды ТО | Технические требования | |||
РЭ | ЕТО | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | ||
отопителя и при необходимости заменить; | зуально. Фильтр установлен под кабиной с левой стороны | |||||
- герметичность шланговых соединений и гидроцилиндров рулевого управления; | + | + | подтекание масла в соединениях не допускается. | |||
- работу подвижных частей манипулятора; | + | + | Ослабление крепежных соединений не допускается | |||
- действие выключателя “массы” аккумуляторных батарей, при необходимости устранить неисправность Проверить уровень и при необходимости долить: | + | + | Кнопка включения выключателя "массы" должна фиксировать ся во включенном положении | |||
7.16, | - жидкость в главном цилиндре сцепления (реверсивный привод) | + | + | + | Уровень жидкости должен быть от 10 до 15 мм от верхнего среза цилиндра |
Пункт | Наименование объ | Виды ТО | Технические требова | |||
РЭ | екта ТО и работы | ЕТО | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | ния |
7.2 | - ОЖ в радиатор | + | + | + | + | До основания заливной горловины. |
- топливо в баки Проверить уровень масла и при необходимости | + | + | + | + | До основания горловины Уровень масла должен быть до уровня: | |
7.20.2, | - бак гидропривода | + | + | + | - | не менее уровня середины смотрового окна |
7.20.3 7.1 | - картер двигателя* | + | + | верхней метки «П» на малоизмерительном стержне; | ||
- корпус топливного насоса 49.1111004 (Н Д-21/4) | + | контрольной пробки; | ||||
7.20.4 | - корпус переднего моста и КПП | + | контрольного отверстия справа на корпусе КПП; | |||
7.20.4 | - корпус заднего моста; | + | контрольного отверстия в задней крышке; |
[1] Периодичность замены масла - не более 500 ч - основное, не более 250 ч - дублирующее
Пункт | Наименование объ | Виды ТО | Технические требова | |||
РЭ | екта ТО и работы | ЕТО | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | ния |
7.20.4 | - редукторы конечных передач переднего и заднего мостов; | + | - контрольных отверстий; | |||
То же | - редуктор привода заднего моста, | “ | + | “ | контрольного отверстия | |
То же | - корпус подшипников вал шестерни заднего моста | + | контрольного отверстия | |||
То же | - корпус установки колонны манипулятора | + | до метки «П» на щупе | |||
7.20.3, 7.4, 6.1 | Заменить масло в: * - системе смазки двигателя | -(+) | + | + | Сливать масло на прог ретом двигателе, промыть центробежный фильтр дизельным топливом и залить свежее масло до верхней метки на маслоизмерительном стержне | |
7.12, 6.1 7.20.4, 6.1 | * - поддоне воздухоочистителя; - корпусе КПП и переднего ведущего моста; | -(+) | + | + | Перед заливкой поддон промыть в дизельном топливе Масло перед сливом должно быть прогрето | |
* Замену масла производить не более чем через 250 ч |
Пункт | Наименование объ | Виды ТО | Технические требова | |||
РЭ | екта ТО и работы | ЕТО | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | ния |
6.1 7.20.4 | - корпусе заднего моста; | + | Масло перед сливом должно быть прогрето | |||
- корпусе подшипников ведущей вап-шестерпи заднего моста; | + | То же | ||||
7.20.4, 6.1 | - корпусах конечных передач мостов; | + | Масло перед сливом должно быть прогрето | |||
То же | - редукторе привода заднего моста; | + | То же | |||
6.1 | - корпусе установки колонны манипулятора; | + | То же То же | |||
7.20.2, 6.1 | - баке гидропривода; | - | - | + | ||
6.1 | Заменить РЖ в реверсивном приводе управления сцеплением. | + | Уровень РЖ должен быть от 10 до 15 мм от верхнего среза цилиндра. | |||
7.19 | Заменить фильт- розлементы сливных фильтров гидросистемы | + |
Пункт | Наименование объ | Виды ТО | Технические требова | |||
РЭ | екта ТО и работы | ЕТО | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | ния |
7.9 | Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива Смазать: | + | Предварительно слить отстой из корпуса фильтра. | |||
7.27 | - гибкий вал привода тахоспидо- метра; | + | ||||
7.16, 6.1 | - подшипник отводки муфты сцепления; | + | + | + | От 4 до 6 нагнетаний шприцем. | |
7.20.6, 6.1 | - шлицевые соединения карданных передач; | + | + | Шприцевать до выдавливания свежей смазки. | ||
То же | - подшипники вала опоры (горизонтальный шарнир); | + | Шприцевать до выдавливания свежей смазки. | |||
То же | - подшипники скольжения горизонтального шарнира; | + | 4- | Шприцевать до выдавливания свежей смазки из контрольного отверстия. | ||
То же | - пальцы вертикального шарнира сочленения полурам; | + | + | Шприцевать до выдавливания свежей смазки. |
Пункт | Наименование объ | Виды ТО | Технические требова | |||
РЭ | екта ТО и работы | ЕТО | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | ния |
7.20.5, 6.1 | - шарнирные подшипники гидроцилиндров манипулятора; | + | + | Шприцевать до выдавливания свежей смазки. | ||
То же | - шарнирные подшипники гидроцилиндров управления поворотом и блокировки шарнира полурам | 4- | + | То же | ||
То же | - наружную поверхность выдвижной секции. | + | + | Слой смазки шириной от 150 до 200 мм на поверхность выдвижной секции. | ||
- пальцы ротатора; Смазать шарнирные соединения: | + | Шприцевать до выдавливания свежей смазки. | ||||
7.20.5 6.1 | - колонны со стрелой; | “ | “ | " | 1 | То же |
То же | - рычагов со стрелой; | ' | ' | ' | + | То же |
То же | - рычага с рукоятью; | “ | “ | “ | + | То же |
То же | - рычагов с гидро- | + | То же |
Пункт | Наименование объ | Виды ТО | Технические | |||
РЭ | екта ТО и работы | ЕТО | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | требования |
цилиндром подъ | ||||||
7.20.5 | ема рукояти; - стрелы с руко | - | - | - | + | Шприцевать до выдав |
6.1 | ятью; | ливания свежей смазки | ||||
То же | - ротатора выдвижной секции | То же | ||||
7.29 | рукояти; Очистить фильтры системы вентиляции и отопления. | + | + | + | Очистку производить Встряхиванием и продувкой сжатым воздухом под давлением не более 0,2 МПа | |
7.23 | Промыть фильтрующий элемент регулятора давления пневмосис | + | + | Промывать в дизельном топливе до удаления загрязнений. | ||
7.12 | темы. Провести обслуживание воздухо | |||||
очистителя: - проверить уровень и состояние масла в поддоне воздухоочистителя, при необходимости долить или заменить; | 4- | + | Масло долить до уровня кольцевого пояска на поддоне, наличие в масле механических примесей не допускается |
Пункт | Наименование объ | Виды ТО | Технические требова | |||
РЭ | екта ТО и работы | ЕТО | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | ния |
7.10 | - очистить внутреннюю полость фильтра грубой очистки воздухоочистителя; | + | + | До полной очистки. | ||
- разобрать и промыть корпус, фильтрующие элементы и центральную трубу; | + | + | До удаления загрязнений. | |||
7.12 | - проверить герметичность всех соединений воздухоочистителя и впускного трубопровода | + | + | Подсос воздуха не допускается; работающий на средних оборотах двигатель должен заглохнуть, если перекрыть центральную трубу воздухоочистителя | ||
7.24 | Слить конденсат из ресиверов | + | + | + | + | Осуществлять по окончании работы, когда воздух находится под давлением, для чего потянуть в сторону кольцо выпускного клапана в нижней час- |
Пункт | Наименование объ | Виды ТО | Технические требова | |||
РЭ | екта ТО и работы | ЕТО | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | ния |
ти ресивера | ||||||
7.9 | Слить отстой из | - | + | + | + | Сливать до появления |
7.10 | фильтров грубой и тонкой очистки | чистого топлива | ||||
- | Слить отстой из топливных баков Промыть: | - | - | + | + | Сливать до появления чистого топлива |
- сапун и сетку маслозаливной горловины двигателя, крышку и фильтр топливных баков; | + | До удаления загрязнений. | ||||
7.5 | - фильтр предварительной очистки масла двигателя; | + | До удаления загрязнений | |||
7.10 | - фильтр грубой очистки топлива; | - | - | - | + | То же |
Заменить сетки и фильтроэлементы сапунов бака гидропривода | + | То же |
Пункт | Наименование объ | Виды ТО | Технические требова | |||
РЭ | екта ТО и работы | ЕТО | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | ния |
Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления фланцев карданных валов трансмиссии. | + | + | + | Нормы затяжки резьбовых соединений по ОСТ 23.4.250-85 | ||
Проверить крепление деталей и сборочных единиц рулевого управления. | + | + | То же | |||
Подтянуть болты крепления пальцев подвески ротатора и болты крепления корпуса ротатора к гидромотору. | + | + | То же | |||
Проверить затяжку и при необходимости подтянуть болты крепления: | То же | |||||
- корпуса КПП к корпусу моста и к корпусу сцепления; | + | То же | ||||
- | - рукавов конеч- | - | - | - | + | То же |
Пункт | Наименование объ | Виды ТО | Технические требова | |||
РЭ | екта ТО и работы | ЕТО | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | ния |
ных передач к кор | ||||||
пусу переднего и | ||||||
заднего moctor; | ||||||
- лонжеронов полурам ы с лонжеронами рамы и лонжеронами двигателя; | + | Нормы затяжки резьбовых соединений по ОСТ 23.4.250-85 | ||||
- корпуса переднего моста с деталями рамы переднего модуля; | + | То же | ||||
- лонжеронов двигателя к переднему брусу и корпусу сцепления; | + | То же | ||||
- гаек крепления колес и дисков; | + | + | + | Затягивать равномерно через одну гайку в два-три приема. Момент затяжки от 250 до 300 Нм | ||
- корпусов приводов насосов к корпусу КПП и сцепления; | + | Нормы затяжки резьбовых соединений по ОСТ 23.4.250-85 | ||||
- | - корпуса уста- | - | - | - | + | То же |
Пункт | Наименование объ | Виды ТО | Технические требова | |||
РЭ | екта ТО и работы | ЕТО | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | ния |
новки колонны манипулятора к задней полураме; | ||||||
7.8, 7.7 7.26.2 | - головки цилиндров с последующей регулировкой зазоров между клапанами и коромыслами Провести обслуживание аккумуляторных батарей: | + | Момент затяжки от 190 до 210 Нм. Последовательность затяжки см. рисунок 7.3. | |||
- проверить состояние и крепление аккумуляторных батарей, очистить батареи от грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия, проверить крепление наконечников, проводов с клеммами. Проверить уровень | + | + | + | Наконечники и клеммы батарей должны быть очищены и покрыты слоем технического вазелина. Электролит, пролитый на поверхность, вытирать ветошью, смоченной десятипроцентным раствором нашатырного спирта. Уровень электролита должен быть выше Предохранительных |
Пункт | Наименование объ | Виды ТО | Технические требова | |||
РЭ | екта ТО и работы | ЕТО | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | ния |
электролита и при | щитов на величину | |||||
необходимости | от 15 до 20 мм. | |||||
долить дистилли | ||||||
рованную воду | ||||||
7.21 | - проверить состояние аккумуляторных батарей по плотности электролита и напряжению элементов под нагрузкой, при необходимости снять батарею для подза- ряда. | + | + | Разряд больше 50 % летом и 25 % зимой не допускается. | ||
7.22 | Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между поверхностью выдвижной секции рукояти и антифри кцион н ы м и накладками. | Зазор должен быть не более 2 мм. |
Содержание работ | Технические требования |
Проверить топливный насос на стенде Проверить угол начала подачи топлива на двигателе Проверить и отрегулировать форсунки на давление впрыска и качество распыла топлива Проверить состояние стартера Промыть систему охлаждения двигателя. Заменить фильтроэлементы напорных фильтров гидросистемы | Снять насос и направить в специализированную мастерскую 11орядок установки см. подраздел 7.15 См. подраздел 7.14 Распыл без сплошных струй и сгущений. Подтекание распылителей не допускается. Снять стартер и направить в специализированную мастерскую. Порядок промывки см. подраздел 7.13 Замену производить при срабатывании индикатора засоренности фильтров, о чем сигнализирует загорание индикатора "Фильтр засорен" на заднем щитке приборов. Порядок замены см. подраздел 7.18 |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст