МАШИНА ЛЕСНАЯ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ "БЕЛАРУС" МЛПТ-354М1. Руководство — часть 8



6.2 Требования безопасности при проведении ТО

При проведении технического обслуживания машины необходимо строго выполнять следующие требования:

- операции ТО выполнять только при неработающем двигателе;

- инструмент и приспособления для проведения ТО должны быть исправными, соответствовать назначению и обеспечивать безопасность выполнения работ;

- при осмотре объектов контроля и регулирования пользоваться переносной лампой напряжением не более 36 В. Лампа должна быть защищена проволочной сеткой;

- накачивать шины только с контролем давления;

- во избежание ожогов соблюдать осторожность при открывании пробки водяного радиатора;

- при обслуживании аккумуляторных батарей:

а) не допускать попадания электролита на кожу;

б) очищать батареи обтирочным материалом, смоченным в растворе аммиака (нашатырною спирта),

в) не включать АКБ обратной полярностью, так как это приводит к выходу из строя генератора;

г) при корректировке уровня электролита доливать только дистиллированную воду;

- перед началом ремонтных работ, связанных с применением электросварки, необходимо отсоединить электропровода от генератора, выключить выключатель "массы", а если машина оборудована отопителем - снять клеммы с АКБ,

- разборку и ремонт тормозной камеры с энергоаккумулятором производить только на специализированных предприятиях. Разборка и ремонт в условиях эксплуатации запрещена.
6.3 Техническое обслуживание по окончании обкатки



После обкатки машины (после 30 ч работы двигателя) необходимо выполнить следующие операции:

- осмотреть и вымыть машину;

- прослушать в работе составные части машины;

- проверить и при необходимости отрегулировать: натяжение ремня вентилятора, свободный ход педали сцепления, тормоза и пневмосистему;

- проверить аккумуляторы и при необходимости очистить поверхность батарей, клеммы, наконечники проводов, вентиляционные отверстия в пробках;

- заменить масло в системе смазки двигателя, поддоне воздухоочистителя двигателя, корпусах переднего и заднего мостов, корпусе редуктора привода заднего моста, конечных передачах мостов;

- заменить масло в корпусе топливного насоса (только для насоса 49.1111004);

- очистить ротор центробежного масляного фильтра;

- смазать подшипник отводки муфты сцепления;

- проверить и при необходимости подтянуть наружные крепления составных частей машины;

- проверить затяжку болтов крепления головки цилиндров двигателя;

- проверить и отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами;

- слить отстой из фильтров фубой и тонкой очистки топлива, и конденсат из ресиверов пневмосистемы;

- проверить и при необходимости восстановить герметичность воздухоочистителя и впускных трубопроводов двигателя;

- проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления дисков колёс машины.

6.4 Перечень работ для различных видов технического обслуживания



Перечень операций, выполняемых при техническом обслуживании машины в процессе эксплуатации, с разбивкой их по видам ТО приведен в таблице 6.2.

Для обеспечения доступа к узлам и агрегатам машины перед началом ТО при необходимости надо снять защитные ограждения передней и задней полурам, двигателя, топливных баков и пневмоаппаратуры.


Таблица 6.2 - Порядок технического обслуживания

6.5 Техническое обслуживание, несовпадающее со сроками проведения ТО-1,ТО-2 и ТО-3 (не более чем через 2000 ч)

Перечень работ технического обслуживания несовпадающее со сроками проведения ТО-1,ТО-2 и ТО-3 (не более чем через 2000 ч) приведен в таблице

6.3
Таблица 6.3 - Техническое обслуживание, несовпадающее со сроками проведения ТО-1,ТО-2 и ТО-3 (не более чем через 2000 ч)

Пункт

Наименование объ­

Виды ТО

Технические требова­

РЭ

екта ТО и работы

ЕГО

ТО-1

ТО-2

10-3

ния

-

Очистить машину

+

+

+

+

Машина должна быть чистой.

7.25

Проверить и при необходимости от­регулировать:

- давление возду­ха в шинах;

+

+

+

+

давление в шинах от 0,11 до 0,14 МПа

7.3,

7.6

- натяжение рем­ня вентилятора, ра­боту турбокомп­рессора

-

+

+

1

прогиб ремня на вет­ви "шкив генератора- шкив коленвала" от 15 до 20 мм при нажа-

Пункт

Наименование объ­

Виды ТО

Технические требова­

РЭ

екта ТО и работы

ЕТО

ТО-1

ТО-2

ТО-3

ния

тии усилием более 40 Н

7.16

- свободный ход педали сцепления

+

+

От 8 до 11 мм на прямом ходу и от 7 до 9,5 мм на реверсе

7.7

- зазоры между клапанами и коро­мыслами;

+

+

Зазоры проверять на холодном двигателе

7.6

- работу турбо­компрессора и создаваемое

им давление, сос­тояние и герметич­

давление должно быть

от 0,65 до 0,80 МПа Падение давления не более 0,05 МПа

ность соединений

-

-

+

+

в течение 30 мин при

трубопроводов;

неработающем двига­теле

7.17

- исправность при­вода и действие ручного тормоза;

+

+

ручной тормоз должен надежно удерживать загруженный сорти- ментовоз на уклоне крутизной до 16%.

7.17

- ход штока тор­мозных камер пе­редних и задних тормозов;

+

+

не более 17 мм.

- люфт рулевого колеса;

+

+

не более 20° при рабо­тающем двигателе

Пункт

Наименование

Виды ТО

Технические требова­

РЭ

объекта ТО и ра­боты

ЕТО

ТО-1

ТО-2

ТО-3

ния

- срабатывание выключателя бло­кирующего уст­ройства пуска двигателя. Проверить:

+

пуск двигателя при включенной передаче не допускается

- работоспособ­ность двигателя, рулевого управле­ния тормозов, при­боров освещения и сигнализации, манипулятора;

+

+

+

+

двигатель должен ра­ботать устойчиво на всех оборотах колен­вала, органы управле­ния, приборы освеще­ния и сигнализации, тормоза должны быть технически исправ­ными.

7.18

- состояние фильтроэлемента напорного фильтра гидросистемы по индикатору заг­рязненности и при необходимости заменить;

+

+

+

+

Замену производить при условии срабаты­вания индикатора "Фильтр засорен" рас­положенного на заднем щитке прибо­ров.

- состояние топ­ливного фильтра

+

+

+

+

Степень загрязнен­ности определять ви-

Пункт

Наименование объ­екта ТО и работы

Виды ТО

Технические требова­ния

РЭ

ЕТО

ТО-1

ТО-2

ТО-3

отопителя и при необходимо­сти заменить;

зуально. Фильтр уста­новлен под кабиной с левой стороны

- герметичность шланговых соеди­нений и гидроци­линдров рулевого управления;

+

+

подтекание масла в соединениях не допус­кается.

- работу подвиж­ных частей мани­пулятора;

+

+

Ослабление крепеж­ных соединений не допускается

- действие вык­лючателя “массы” аккумуляторных батарей, при необ­ходимости ус­транить неисп­равность Проверить уро­вень и при необхо­димости долить:

+

+

Кнопка включения выключателя "массы" должна фиксировать ся во включенном по­ложении

7.16,

- жидкость в главном цилиндре сцепления (ревер­сивный привод)

+

+

+

Уровень жидкости должен быть от 10 до 15 мм от верхнего среза цилиндра

Пункт

Наименование объ­

Виды ТО

Технические требова­

РЭ

екта ТО и работы

ЕТО

ТО-1

ТО-2

ТО-3

ния

7.2

- ОЖ в радиатор

+

+

+

+

До основания залив­ной горловины.

- топливо в баки

Проверить уро­вень масла и при необходимости

+

+

+

+

До основания горло­вины

Уровень масла дол­жен быть до уровня:

7.20.2,

- бак гидропривода

+

+

+

-

не менее уровня сере­дины смотрового окна

7.20.3

7.1

- картер двигате­ля*

+

+

верхней метки «П» на малоизмеритель­ном стержне;

- корпус топлив­ного насоса 49.1111004 (Н Д-21/4)

+

контрольной пробки;

7.20.4

- корпус перед­него моста и КПП

+

контрольного отвер­стия справа на корпу­се КПП;

7.20.4

- корпус заднего моста;

+

контрольного отвер­стия в задней крышке;

[1] Периодичность замены масла - не более 500 ч - основное, не более 250 ч - дублирующее

Пункт

Наименование объ­

Виды ТО

Технические требова­

РЭ

екта ТО и работы

ЕТО

ТО-1

ТО-2

ТО-3

ния

7.20.4

- редукторы ко­нечных передач переднего и задне­го мостов;

+

- контрольных отвер­стий;

То же

- редуктор приво­да заднего моста,

+

контрольного отвер­стия

То же

- корпус подшип­ников вал шестер­ни заднего моста

+

контрольного отвер­стия

То же

- корпус установ­ки колонны мани­пулятора

+

до метки «П» на щупе

7.20.3,

7.4,

6.1

Заменить масло в: * - системе смазки двигателя

-(+)

+

+

Сливать масло на прог ретом двигателе, про­мыть центробежный фильтр дизельным то­пливом и залить све­жее масло до верхней метки на маслоизме­рительном стержне

7.12,

6.1

7.20.4,

6.1

* - поддоне возду­хоочистителя;

- корпусе КПП и переднего ведуще­го моста;

-(+)

+

+

Перед заливкой поддон промыть в ди­зельном топливе Масло перед сливом

должно быть прог­рето

* Замену масла производить не более чем через 250 ч

Пункт

Наименование объ­

Виды ТО

Технические требова­

РЭ

екта ТО и работы

ЕТО

ТО-1

ТО-2

ТО-3

ния

6.1

7.20.4

- корпусе заднего моста;

+

Масло перед сливом должно быть прогрето

- корпусе под­шипников веду­щей вап-шестерпи заднего моста;

+

То же

7.20.4,

6.1

- корпусах конеч­ных передач мос­тов;

+

Масло перед сливом должно быть прогрето

То же

- редукторе при­вода заднего мос­та;

+

То же

6.1

- корпусе уста­новки колонны ма­нипулятора;

+

То же То же

7.20.2,

6.1

- баке гидропри­вода;

-

-

+

6.1

Заменить РЖ в реверсивном при­воде управления сцеплением.

+

Уровень РЖ должен быть от 10 до 15 мм от верхнего среза цилиндра.

7.19

Заменить фильт- розлементы слив­ных фильтров гид­росистемы

+

Пункт

Наименование объ­

Виды ТО

Технические требова­

РЭ

екта ТО и работы

ЕТО

ТО-1

ТО-2

ТО-3

ния

7.9

Заменить фильт­рующий элемент фильтра тонкой очистки топлива Смазать:

+

Предварительно слить отстой из корпуса фильтра.

7.27

- гибкий вал при­вода тахоспидо- метра;

+

7.16,

6.1

- подшипник от­водки муфты сцеп­ления;

+

+

+

От 4 до 6 нагнетаний шприцем.

7.20.6,

6.1

- шлицевые соеди­нения карданных передач;

+

+

Шприцевать до выдав­ливания свежей смаз­ки.

То же

- подшипники ва­ла опоры (горизон­тальный шарнир);

+

Шприцевать до выдав­ливания свежей смаз­ки.

То же

- подшипники скольжения гори­зонтального шар­нира;

+

4-

Шприцевать до выдав­ливания свежей смаз­ки из контрольного отверстия.

То же

- пальцы верти­кального шарнира сочленения полу­рам;

+

+

Шприцевать до выдав­ливания свежей смаз­ки.

Пункт

Наименование объ­

Виды ТО

Технические требова­

РЭ

екта ТО и работы

ЕТО

ТО-1

ТО-2

ТО-3

ния

7.20.5,

6.1

- шарнирные под­шипники гидроци­линдров манипуля­тора;

+

+

Шприцевать до выдав­ливания свежей смаз­ки.

То же

- шарнирные под­шипники гидроци­линдров управле­ния поворотом и блокировки шар­нира полурам

4-

+

То же

То же

- наружную по­верхность выдвиж­ной секции.

+

+

Слой смазки шириной от 150 до 200 мм на поверхность выдвиж­ной секции.

- пальцы ротато­ра;

Смазать шарнир­ные соединения:

+

Шприцевать до выдав­ливания свежей смаз­ки.

7.20.5

6.1

- колонны со стрелой;

"

1

То же

То же

- рычагов со стре­лой;

'

'

'

+

То же

То же

- рычага с руко­ятью;

+

То же

То же

- рычагов с гидро-

+

То же

Пункт

Наименование объ­

Виды ТО

Технические

РЭ

екта ТО и работы

ЕТО

ТО-1

ТО-2

ТО-3

требования

цилиндром подъ­

7.20.5

ема рукояти;

- стрелы с руко­

-

-

-

+

Шприцевать до выдав­

6.1

ятью;

ливания свежей смазки

То же

- ротатора выд­вижной секции

То же

7.29

рукояти;

Очистить фильт­ры системы венти­ляции и отопления.

+

+

+

Очистку производить Встряхиванием и про­дувкой сжатым воз­духом под давлением не более 0,2 МПа

7.23

Промыть фильт­рующий элемент

регулятора давле­ния пневмосис­

+

+

Промывать в дизель­ном топливе до уда­ления загрязнений.

7.12

темы.

Провести обслу­живание воздухо­

очистителя:

- проверить уро­вень и состояние масла в поддоне воздухоочистите­ля, при необходи­мости долить или заменить;

4-

+

Масло долить до уровня кольцевого пояска на поддоне, наличие в масле механических приме­сей не допускается

Пункт

Наименование объ­

Виды ТО

Технические требова­

РЭ

екта ТО и работы

ЕТО

ТО-1

ТО-2

ТО-3

ния

7.10

- очистить внут­реннюю полость фильтра грубой очистки воздухо­очистителя;

+

+

До полной очистки.

- разобрать и промыть корпус, фильтрующие элементы и цент­ральную трубу;

+

+

До удаления загряз­нений.

7.12

- проверить гер­метичность всех соединений возду­хоочистителя и впускного трубо­провода

+

+

Подсос воздуха не до­пускается; работаю­щий на средних обо­ротах двигатель дол­жен заглохнуть, если перекрыть централь­ную трубу воздухо­очистителя

7.24

Слить конденсат из ресиверов

+

+

+

+

Осуществлять по окончании работы, когда воздух нахо­дится под давлением, для чего потянуть в сторону кольцо вы­пускного клапана в нижней час-

Пункт

Наименование объ­

Виды ТО

Технические требова­

РЭ

екта ТО и работы

ЕТО

ТО-1

ТО-2

ТО-3

ния

ти ресивера

7.9

Слить отстой из

-

+

+

+

Сливать до появления

7.10

фильтров грубой и тонкой очистки

чистого топлива

-

Слить отстой из топливных баков Промыть:

-

-

+

+

Сливать до появления чистого топлива

- сапун и сетку маслозаливной горловины двига­теля, крышку и фильтр топливных баков;

+

До удаления загрязне­ний.

7.5

- фильтр предва­рительной очист­ки масла двигате­ля;

+

До удаления загряз­нений

7.10

- фильтр грубой очистки топлива;

-

-

-

+

То же

Заменить сетки и фильтроэлементы сапунов бака гид­ропривода

+

То же

Пункт

Наименование объ­

Виды ТО

Технические требова­

РЭ

екта ТО и работы

ЕТО

ТО-1

ТО-2

ТО-3

ния

Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления флан­цев карданных ва­лов трансмиссии.

+

+

+

Нормы затяжки резьбовых соединений по ОСТ 23.4.250-85

Проверить креп­ление деталей и сборочных единиц рулевого управле­ния.

+

+

То же

Подтянуть болты крепления пальцев подвески ротатора и болты крепления корпуса ротатора к гидромотору.

+

+

То же

Проверить затяж­ку и при необходи­мости подтянуть болты крепления:

То же

- корпуса КПП к корпусу моста и к корпусу сцепле­ния;

+

То же

-

- рукавов конеч-

-

-

-

+

То же

Пункт

Наименование объ­

Виды ТО

Технические требова­

РЭ

екта ТО и работы

ЕТО

ТО-1

ТО-2

ТО-3

ния

ных передач к кор­

пусу переднего и

заднего moctor;

- лонжеронов по­лурам ы с лонжеро­нами рамы и лон­жеронами двига­теля;

+

Нормы затяжки резьбовых соединений по ОСТ 23.4.250-85

- корпуса перед­него моста с дета­лями рамы перед­него модуля;

+

То же

- лонжеронов двигателя к перед­нему брусу и кор­пусу сцепления;

+

То же

- гаек крепления колес и дисков;

+

+

+

Затягивать равномер­но через одну гайку в два-три приема. Мо­мент затяжки от 250 до 300 Нм

- корпусов при­водов насосов к корпусу КПП и сцепления;

+

Нормы затяжки резьбовых соединений по ОСТ 23.4.250-85

-

- корпуса уста-

-

-

-

+

То же

Пункт

Наименование объ­

Виды ТО

Технические требова­

РЭ

екта ТО и работы

ЕТО

ТО-1

ТО-2

ТО-3

ния

новки колонны ма­нипулятора к зад­ней полураме;

7.8,

7.7

7.26.2

- головки цилин­дров с последую­щей регулировкой зазоров между кла­панами и коромыс­лами Провести обслу­живание аккумуля­торных батарей:

+

Момент затяжки от 190 до 210 Нм. Последовательность затяжки см. рисунок

7.3.

- проверить состо­яние и крепление аккумуляторных батарей, очистить батареи от грязи и следов электроли­та, прочистить вен­тиляционные от­верстия, проверить крепление нако­нечников, прово­дов с клеммами. Проверить уровень

+

+

+

Наконечники и клем­мы батарей должны быть очищены и пок­рыты слоем техничес­кого вазелина. Элект­ролит, пролитый на поверхность, выти­рать ветошью, смо­ченной десятипро­центным раствором нашатырного спирта. Уровень электролита должен быть выше Предохранительных

Пункт

Наименование объ­

Виды ТО

Технические требова­

РЭ

екта ТО и работы

ЕТО

ТО-1

ТО-2

ТО-3

ния

электролита и при

щитов на величину

необходимости

от 15 до 20 мм.

долить дистилли­

рованную воду

7.21

- проверить сос­тояние аккумуля­торных батарей по плотности элект­ролита и напряже­нию элементов под нагрузкой, при не­обходимости снять батарею для подза- ряда.

+

+

Разряд больше 50 % летом и 25 % зимой не допускается.

7.22

Проверить и при необходимости от­регулировать зазо­ры между поверх­ностью выдвижной секции рукояти и антифри кцион н ы м и накладками.

Зазор должен быть не более 2 мм.

Содержание работ

Технические требования

Проверить топливный насос на стенде

Проверить угол начала подачи топлива на двигателе Проверить и отрегулировать форсунки на давление впрыска и качество распыла топлива Проверить состояние стартера

Промыть систему охлаждения двигателя.

Заменить фильтроэлементы на­порных фильтров гидросистемы

Снять насос и направить в специализирован­ную мастерскую

11орядок установки см. подраздел 7.15 См. подраздел 7.14

Распыл без сплошных струй и сгущений. Подтекание распылителей не допускается. Снять стартер и направить в специализи­рованную мастерскую.

Порядок промывки см. подраздел 7.13

Замену производить при срабатывании инди­катора засоренности фильтров, о чем сигнали­зирует загорание индикатора "Фильтр засо­рен" на заднем щитке приборов. Порядок за­мены см. подраздел 7.18

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности