МАШИНА ЛЕСНАЯ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ "БЕЛАРУС" МЛПТ-354М1. Руководство — часть 7
6 Техническое обслуживание
6.1 Общие указания. Схема смазки (заправки) машины
Техническое обслуживание машины является плановым и заключается в выполнении операций, обеспечивающих исправное техническое состояние и экономичность работы машины. Предусмотрены следующие виды технического обслуживания: техническое обслуживание по окончании обкатки после 30 ч работы двигателя, ежесменное техническое обслуживание (ЕТО), техническое обслуживание N1 (ТО-1) - не более чем через 125 ч работы двигателя, техническое обслуживание N2 (ТО-2) - не более чем через 500 ч работы двигателя, техническое обслуживание N3 (ТО-3) - не более чем через 1000 ч работы двигателя, сезонное обслуживание (СО) - проводится два раза в год при подготовке изделия к зимней и летней эксплуатации.
ЕТО выполняется перед началом рабочей смены.
В таблице 6.1 приведены наименования и марки ГСМ, используемые при эксплуатации и техническом обслуживании машины с указанием их количества, периодичности замены и номера позиций точек смазки (заправки) на схеме смазки (рисунок 6.1).
В процессе эксплуатации, при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту машины может возникнуть необходимость вывешивания одного, двух или одновременно всех колес машины. Для поднятия машины домкраты необходимо устанавливать под лонжероны передней полурамы в районе переднего моста и под рукава заднего моста. Места для установки домкратов обозначены табличкой.
Для обеспечения доступа к болтовым соединениям крепления моторнотрансмиссионного блока необходимо демонтировать передние колеса машины.
- слив масла при его замене производить сразу после остановки машины, когда масло еще горячее. Заправку производить до уровня контрольных пробок или отметок на щупе;
- перед проверкой уровня заправки машину установить на ровной горизонтальной поверхности;
- перед выполнением смазочных работ, связанных со шприцовкой узлов, необходимо очистить масленки и нагнетать смазку шприц-прессом до выдавливания свежей смазки из зазоров. После чего удалить выступающую смазку;
- смазку наружной поверхности выдвижной секции производить путем нанесения слоя смазки шириной от 150 до 200 мм на поверхность выдвижной секции (в выдвинутом положении) с последующем трехкратным перемещением секции на полный ход гидроцилиндра.
Рисунок 6.1 - Схема смазки (заправки) машины
Таблица 6.1 - Перечень ГСМ
Место смазки (заправки) | Наименование и обозначение марок ГСМ | Кол. точек смазки (зап равки) | Объем ГСМ при замене, дм\л) | Перио дичность смазки (замены), ч, не более | Но мер пози ции | |||
основное | дублирующее | |||||||
Топливные | Топливо дизельное | 1 | 160 | - | 19 | |||
баки | по ГОСТ 305-82 | |||||||
Л-0,2-40, | Л-0,5-40, | |||||||
3-0,2 минус 35; 3-0,5 минус 35 | ||||||||
А-0,4 | А-0,2 | |||||||
Бачок элек | То же | То же | 1 | 0,29 | - | 2 | ||
трофакел ь- | ||||||||
ного подог | ||||||||
ревателя | ||||||||
Картер дви - | При температуре окружающей | 1 | 15 | 250 | 3 | |||
гателя (с | среды 0 °С и выше: | |||||||
учетом ра | Масло мотор- Масло мотор | |||||||
диатора) | ное М-1ОДМ ное М-10Г2к | |||||||
ГОСТ 8581-78 | ГОСТ 8581-78 | |||||||
При температуре окружающей | ||||||||
среды 0 °С и ниже: | ||||||||
Масло мотор | Масло мотор | |||||||
ное М-8ДМ | ное М-8Г2К | |||||||
ГОСТ 8581-78 | ГОСТ 8581-78 | |||||||
Топливный | Моторное масло то же, что в | При ус | ||||||
Насос | картере двигателя | 1 | 0,25 | та | 22 | |||
4УТНМ | новке | |||||||
Место смазки (заправки) | Наименование и обозначение марок ГСМ | Кол. точек смазки (зап равки) | Объем ГСМ при замене, дм\л) | Перио дичность смазки (замены), ч, не более | Но мер пози ции | |||
основное | дублирующее | |||||||
Поддон воздухо очисти теля | Предварительно профильтрованное отработанное и отстоявшееся моторное масло | 1 | 1,5 | 500 | 4 | |||
Корпус КПП и переднего ведущего моста | Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79: ТАп-15В*, ТЭп-15* ТСп-10 ТСп-15к | 1 | 50,0 | Сезонно, но не более 1000 | 5 | |||
* При температуре от минус 20 до минус 15 °С разбавлять до 30 % объема заправки маслом веретенным АУ ТУ 38.1011232-89 или маслом индустриальным И-12А ГОСТ 20799-88. При температуре до минус 55 °С разбавлять до 15 % объема заправки зимним дизельным топливом. | ||||||||
Место смазки (заправки) | Наименование и обозначение марок ГСМ | Кол. точек смазки (зап равки) | Объем ГСМ при замене, дм3(л) | Периодичность смазки (замены), ч, не более | Но мер поз иции | |
основное | дублирующее | |||||
Г идро- привод | При температуре окружающего воздуха от 0 °С и выше: Esso NUTO 1146 Shell Tellus Oil T46 INA Hidraol HDS 46 HESSOL BECHEM МГН-46В STAROII. NR.46 ТУ 38.001347-83 При температуре окружающего воздуха от 0 °С и ниже: Esso NUTO Н22 Shell Tellus Oil 22 ВМГЗ CASTROL ТУ 38.101479-86 HYSPIN AWS 22 HESSOL BECHEM STAROIL NR.22 Mobil DTE 22 | 1 | 105,0 | 1000 | 8 | |
Реверсивный привод управления сцеплением | Жидкость Тормозная "Росдот" "Нева-М" ТУ 2451 -053-36732629-2003 | 1 | 0.8 | 1000 | 7 | |
Подшипники крестовин карданных валов | АЗМОЛ №158 ТУ У 00152365.118-2000 | 6 | 0,05 | При установке | ||
Шлицевые соединения фланцев кардан ых валов | Смазка Смазка солидол Литол-24-МЛи 4/12-3 С СКа 3/7-2 ГОСТ 21150-87 ГОСТ 4366-76 | 3 | 0,1 | 500 | 6 11 |
Место смазки (заправки) | Наименование и обозначение марок ГСМ | Кол. точек смазки (за правки) | Объем ГСМ при замене, дм3(л) | Периодичность смазки (замены), ч, не более | Но мер пози ции | |
основное | дублирующее | |||||
Подшипник отводки муфты сцепления | Смазка Смазка солидол Лигал-24-МЛи 4/12-3 ССКа V?-2 ГОСТ 21150-87 ГОСТ 4366-76 | 1 | 0,1 | 125 | 21 | |
Подшипники вала опоры (горизонтальный шарнир) | То же То же | 2 | 0,1 | 500 | 15 17 | |
Подшипники скольжения горизонтального шарнира | Тоже Тоже | 2 | 0,25 | 500 | 16 | |
Пальцы вертикального шарнира сочленения полурам | Тоже Тоже | 2 | 0,05 | 500 | 10 |
Место смазки (заправки) | Наименование и обозначение марок ГСМ | Кол. точек смазки (за правки) | Объем ГСМ при замене, дм3(л) | Периодичность смазки (замены), ч, не более | Но мер пози ции | |
основное | дублирующее | |||||
Шарнир ные подшипники гидроцилиндров манипулятора | Смазка Смазка солидол Литш-24-МЛи 4/12-3 ССКа V7-2 ГОСТ 21150-87 ГОСТ 4366-76 | 6 | 0,05 | 500 | 24 29 31 | |
Шарнирные подшипники гидроцилиндров управления поворотом и блокировки шарнира полурам | То же То же | 8 | 0,05 | 500 | 18 12 | |
Пальцы ротатора | То же То же | 2 | 0,05 | 500 | 33 |
Место смазки | Наименование и обозначение марок ГСМ | Кол. точек | Объем ГСМ | Перио дичность | Но мер | |
(заправки) | основное | дублирующее | смазки (за правки) | при замене, дм3(л) | смазки (замены), ч, не более | пози ции |
Шарнирные соединения: | Смазка Смазка солидол Литол-24-МЛи 4/12-3 С СКа 3/7-2 | |||||
- клещевого захвата | ГОСТ 21150-87 | ГОСТ 4366-76 | 7 | 0,05 | 500 | 34 35 36 |
-колонны со стрелой | То же | То же | 2 | 0,1 | 500 | 23 |
-рычагов со стрелой | То же | То же | 2 | 0,1 | 500 | 27 |
-рычага с рукоятью | То же | То же | 1 | 0,1 | 500 | 30 |
-рычагов с гидро- цилиндром подъема рукояти | То же | То же | 2 | 0,1 | 500 | 26 |
-стрелы с рукоятью | То же | То же | 1 | 0,1 | 500 | 28 |
-ротатора с выдвижной секцией рукояти | То же | То же | 1 | 0,1 | 500 | 37 |
Место смазки (заправки) | Наименование и обозначение марок ГСМ | Кол. точек смазки (зап равки) | Объем ГСМ при замене, дм3(л) | Периодичность смазки (за мены),ч, не более | Но мер пози ции | ||
основное | дублирующее | ||||||
Наружная поверхность выдвижной секции | Смазка Смазка солидол Литол-24-МЛи4/12-3 ССКа 3/7-2 1 ОСТ 21150-87 1 ОСТ 4366-76 Смазка СКа 2/6-гЗ (УСсА) ГОСТ 3333-80 | 1 | 0,15 | 500 | 32 | ||
Система охлаждения двигателя (с радиатором) | Охлаждающая ЖИДКОСТЬ ОЖ-40 (до минус 40 °С) ОЖ-65 (до минус 65 °С) ГОСТ 28084-89 | Автожидкость охлаждающая "Тосол А40М" (до минус 65 °С) "Тосол А65М" ТУ 6-02-751-86 | 1 | 19,0 | Один раз в два года | 1 | |
Подшипник установки КОЛОННЫ | Смазка Смазка солидол Лшш-24-Ши 4/12-3 CCKa V7-2 ГОСТ 21150-87 ГОСТ 4366-76 | 1 | 021 | 500 | 38 |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст