МАШИНА ЛЕСНАЯ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ "БЕЛАРУС" МЛПТ-354М1. Руководство — часть 7

6 Техническое обслуживание

6.1 Общие указания. Схема смазки (заправки) машины


Техническое обслуживание машины является плановым и заключается в выполнении операций, обеспечивающих исправное техническое состояние и экономичность работы машины. Предусмотрены следующие виды технического обслуживания: техническое обслуживание по окончании обкатки после 30 ч работы двигателя, ежесменное техническое обслуживание (ЕТО), техническое обслуживание N1 (ТО-1) - не более чем через 125 ч работы двигателя, техническое обслуживание N2 (ТО-2) - не более чем через 500 ч работы двигателя, техническое обслуживание N3 (ТО-3) - не более чем через 1000 ч работы двигателя, сезонное обслуживание (СО) - проводится два раза в год при подготовке изделия к зимней и летней эксплуатации.

ЕТО выполняется перед началом рабочей смены.

В таблице 6.1 приведены наименования и марки ГСМ, используемые при эксплуатации и техническом обслуживании машины с указанием их количества, периодичности замены и номера позиций точек смазки (заправки) на схеме смазки (рисунок 6.1).

В процессе эксплуатации, при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту машины может возникнуть необходимость вывешивания одного, двух или одновременно всех колес машины. Для поднятия машины домкраты необходимо устанавливать под лонжероны передней полурамы в районе переднего моста и под рукава заднего моста. Места для установки домкратов обозначены табличкой.

Для обеспечения доступа к болтовым соединениям крепления моторнотрансмиссионного блока необходимо демонтировать передние колеса машины.

Общие указания по смазке (замене масел):

- слив масла при его замене производить сразу после остановки машины, когда масло еще горячее. Заправку производить до уровня контрольных пробок или отметок на щупе;

- перед проверкой уровня заправки машину установить на ровной горизонтальной поверхности;

- перед выполнением смазочных работ, связанных со шприцовкой узлов, необходимо очистить масленки и нагнетать смазку шприц-прессом до выдавливания свежей смазки из зазоров. После чего удалить выступающую смазку;

- смазку наружной поверхности выдвижной секции производить путем нанесения слоя смазки шириной от 150 до 200 мм на поверхность выдвижной секции (в выдвинутом положении) с последующем трехкратным перемещением секции на полный ход гидроцилиндра.

Рисунок 6.1 - Схема смазки (заправки) машины

Таблица 6.1 - Перечень ГСМ

Место смазки (заправки)

Наименование и обозначение марок ГСМ

Кол.

точек

смазки

(зап­

равки)

Объем

ГСМ

при

замене,

дм\л)

Перио­

дичность

смазки

(замены), ч, не бо­лее

Но­

мер

пози­

ции

основное

дублирующее

Топливные

Топливо дизельное

1

160

-

19

баки

по ГОСТ 305-82

Л-0,2-40,

Л-0,5-40,

3-0,2 минус 35; 3-0,5 минус 35

А-0,4

А-0,2

Бачок элек­

То же

То же

1

0,29

-

2

трофакел ь-

ного подог­

ревателя

Картер дви -

При температуре окружающей

1

15

250

3

гателя (с

среды 0 °С и выше:

учетом ра­

Масло мотор- Масло мотор­

диатора)

ное М-1ОДМ ное М-10Г

ГОСТ 8581-78

ГОСТ 8581-78

При температуре окружающей

среды 0 °С и ниже:

Масло мотор­

Масло мотор­

ное М-8ДМ

ное М-8Г2К

ГОСТ 8581-78

ГОСТ 8581-78

Топливный

Моторное масло то же, что в

При ус­

Насос

картере двигателя

1

0,25

та­

22

4УТНМ

новке

Место

смазки

(заправки)

Наименование и обозначение марок

ГСМ

Кол.

точек

смазки

(зап­

равки)

Объем

ГСМ

при

замене,

дм\л)

Перио­

дичность

смазки

(замены), ч, не бо­лее

Но­

мер

пози­

ции

основное

дублирующее

Поддон

воздухо­

очисти­

теля

Предварительно профильтрован­ное отработанное и отстоявшееся моторное масло

1

1,5

500

4

Корпус КПП и переднего ведущего моста

Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79: ТАп-15В*, ТЭп-15* ТСп-10 ТСп-15к

1

50,0

Сезон­но, но не более 1000

5

* При температуре от минус 20 до минус 15 °С разбавлять до 30 % объема за­правки маслом веретенным АУ ТУ 38.1011232-89 или маслом индустриальным И-12А ГОСТ 20799-88. При температуре до минус 55 °С разбавлять до 15 % объ­ема заправки зимним дизельным топливом.

Место

смазки

(заправки)

Наименование и обозначение марок ГСМ

Кол.

точек

смазки

(зап­

равки)

Объем

ГСМ

при

замене,

дм3(л)

Перио­дичность смазки (замены), ч, не бо­лее

Но­

мер

поз­

иции

основное

дублирующее

Г идро- привод

При температуре окружающего воздуха от 0 °С и выше:

Esso NUTO 1146 Shell Tellus Oil T46 INA Hidraol HDS 46 HESSOL BECHEM

МГН-46В STAROII.

NR.46 ТУ 38.001347-83

При температуре окружающего воздуха от 0 °С и ниже:

Esso NUTO Н22 Shell Tellus Oil 22 ВМГЗ CASTROL ТУ 38.101479-86 HYSPIN AWS 22 HESSOL BECHEM STAROIL NR.22 Mobil DTE 22

1

105,0

1000

8

Реверсив­ный при­вод

управле­ния сцеп­лением

Жидкость

Тормозная "Росдот"

"Нева-М"

ТУ 2451 -053-36732629-2003

1

0.8

1000

7

Подшип­ники кре­стовин кардан­ных валов

АЗМОЛ №158

ТУ У 00152365.118-2000

6

0,05

При ус­тановке

Шлице­вые сое­динения фланцев кардан ых валов

Смазка Смазка

солидол

Литол-24-МЛи 4/12-3 С СКа 3/7-2 ГОСТ 21150-87 ГОСТ 4366-76

3

0,1

500

6

11

Место

смазки

(заправки)

Наименование и обозначение марок ГСМ

Кол.

точек

смазки

(за­

правки)

Объем

ГСМ

при

замене,

дм3(л)

Перио­дичность смазки (замены), ч, не бо­лее

Но­

мер

пози­

ции

основное

дублирующее

Подшип­ник отво­дки муф­ты сцеп­ления

Смазка Смазка

солидол

Лигал-24-МЛи 4/12-3 ССКа V?-2 ГОСТ 21150-87 ГОСТ 4366-76

1

0,1

125

21

Подшип­ники вала опоры (горизон­тальный шарнир)

То же То же

2

0,1

500

15

17

Подшип­ники скольже­ния гори­зонталь­ного шар­нира

Тоже Тоже

2

0,25

500

16

Пальцы вертика­льного шарнира сочлене­ния полу­рам

Тоже Тоже

2

0,05

500

10

Место

смазки

(заправки)

Наименование и обозначение марок ГСМ

Кол.

точек

смазки

(за­

правки)

Объем

ГСМ

при

замене,

дм3(л)

Перио­дичность смазки (замены), ч, не бо­лее

Но­

мер

пози­

ции

основное

дублирующее

Шарнир­

ные

подшип­ники гид­роци­линдров манипу­лятора

Смазка Смазка

солидол

Литш-24-МЛи 4/12-3 ССКа V7-2 ГОСТ 21150-87 ГОСТ 4366-76

6

0,05

500

24

29

31

Шарнир­ные под­шипники гидроци­линдров управле­ния пово­ротом и блокиров­ки шар­нира по­лурам

То же То же

8

0,05

500

18

12

Пальцы

ротатора

То же То же

2

0,05

500

33

Место

смазки

Наименование и обозначение марок ГСМ

Кол.

точек

Объем

ГСМ

Перио­

дичность

Но­

мер

(заправки)

основное

дублирующее

смазки

(за­

правки)

при

замене,

дм3(л)

смазки (замены), ч, не бо­лее

пози­

ции

Шарнир­ные сое­динения:

Смазка Смазка солидол Литол-24-МЛи 4/12-3 С СКа 3/7-2

- клещев­ого захва­та

ГОСТ 21150-87

ГОСТ 4366-76

7

0,05

500

34

35

36

-колонны со стре­лой

То же

То же

2

0,1

500

23

-рычагов со стре­лой

То же

То же

2

0,1

500

27

-рычага с рукоятью

То же

То же

1

0,1

500

30

-рычагов с гидро- цилинд­ром подъ­ема руко­яти

То же

То же

2

0,1

500

26

-стрелы с рукоятью

То же

То же

1

0,1

500

28

-ротатора с выдвиж­ной сек­цией ру­кояти

То же

То же

1

0,1

500

37

Место

смазки

(заправки)

Наименование и обозначение марок ГСМ

Кол.

точек

смазки

(зап­

равки)

Объем

ГСМ

при

замене,

дм3(л)

Пери­одич­ность смазки (за ме­ны),ч, не более

Но­

мер

пози­

ции

основное

дублирующее

Наружная поверх­ность выдвиж­ной сек­ции

Смазка Смазка

солидол

Литол-24-МЛи4/12-3 ССКа 3/7-2 1 ОСТ 21150-87 1 ОСТ 4366-76

Смазка

СКа 2/6-гЗ (УСсА)

ГОСТ 3333-80

1

0,15

500

32

Система охлажде­ния дви­гателя (с радиато­ром)

Охлаждающая

ЖИДКОСТЬ

ОЖ-40

(до минус 40 °С) ОЖ-65

(до минус 65 °С) ГОСТ 28084-89

Автожидкость охлаждающая "Тосол А40М" (до минус 65 °С) "Тосол А65М" ТУ 6-02-751-86

1

19,0

Один раз в два года

1

Подшип­ник уста­новки КО­ЛОННЫ

Смазка Смазка

солидол

Лшш-24-Ши 4/12-3 CCKa V7-2 ГОСТ 21150-87 ГОСТ 4366-76

1

021

500

38

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности