МАШИНА ЛЕСНАЯ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ "БЕЛАРУС" МЛПТ-354М1. Руководство — часть 5



5.4 Возможные неисправности и методы их устранения

Перечень возможных неисправностей и методы их устранения приведены в таблице 5.1.

Таблица 5.1 - Перечень возможных неисправностей

Двигатель

Неисправность, внеш­нее проявление

Причина

Метод устранения

Двигатель не пускается

Воздух в топливной

системе

Прокачать систему насосом

подкачки. При необходимос­ти устранить подсос воздуха.

Неисправен топлив­ный насос

Снять топливный насос с дви­гателя и отправить в мастерс­кую для ремонта

Двигатель не развивает полную мощность

Разрегулировка тяг управления топлив­ным насосом

Отрегулировать тяги управ­ления топливным насосом

Засорился фильрую-

щий элемент фильт­

ра тонкой очистки топлива

Заменить фильтрующий эле­

мент фильтра тонкой очистки

топлива

Неисправны фор­сунки

Выявить неисправные фор­

сунки, промыть и отрегулиро­вать

Неправильный угол

опережения впрыска

Установить рекомендуемый

угол опережения впрыска.

Засорен воздухоочи­

ститель двигателя

Неисправен топлив­

ный насос

Провести техническое обслу­

живание воздухоочистителя.

Снять топливный насос с дви­

гателя и отправить в мастерс­

кую для ремонта

Снизилось давление наддува

Снять турбокомпрессор с дви­гателя и отправить в мастер­скую для ремонта

Двигатель дымит на всех режимах работы:

а) из выпускной тру­

Засорен воздухочи-

ститель двигателя

Провести ТО воздухоочисти­

теля

бы идет черный дым

Зависание иглы фор­

сунки

Выявить неисправную фор­

сунку, промыть или заменить распылитель, при необходи­мости отререгулировать фор­сунку

Плохое качество

Заменить топливо на рекомен­

дуемое

топлива

Неисправен топлив­

ный насос

Снять топливный насос с

двигателя и отправить в мас­терскую для ремонта

б) из выпускной тру­

бы идет белый дым

Двигатель работает

Подогреть двигатель, во вре­

мя работы поддерживать тем­пературу охлаждающей жид­кости в пределах от плюс 75 до плюс 95 °С

с переохлаждением

Попадание воды в топливо

Заменить топливо

Не отрегулированы

Отрегулировать зазоры меж­

ду клапанами и коромыслами

зазоры между клапанами и коромыслами Неправильно уста­новлен угол опере­жения впрыска топ­лива

Установить рекомендуемый угол опережения впрыска топлива

в) из выпускной трубы идет сизый дым

Попадание масла в

Провести ремонт двигателя

камеру сгорания в

результате износа деталей поршневой группы

Избыток масла в

Слить избыток масла, уста­новив уровень по верхней

метке маслоизмсрительного стержня

картере двигателя

Двигатель перегревается

Вода в радиаторе кипит

Очистить радиатор от пыли

и грязи, при необходимости

Плохой распыл топ­лива

очистить систему охлаждения от накипи

Отрегулировать натяжение ремня вентилятора Отрегулировать форсунки на

распыл топлива

Давление масла на

Неисправен мано­метр

Заменить манометр

прогретом двигателе

ниже допустимого

Нарушена герметич­

ность соединений системы смазки

Выявить место нарушения

герметичности и устранить

Неисправен масля­

ный насос двигателя

Отремонтировать насос или

заменить

Уровень масла в

картере нижедопус­тимого

Долить масло до верхней

метки на щупе

Заедание сливного

клапана центробеж­

ного масляного фильтра

Промыть клапан и отрегули­

ровать давление в системе

смазки

Предельный износ коренных или ша­тунных шеек колен­чатого вала

Отправить двигатель в ремонт

Турбокомпрессор

Ротор турбокомпрессо­

ра не вращается (отсут­

ствует характерный

звук высокого тона

Наличие посторон­

них предметов, пре­

пятствующих враще­

нию ротора

Снять впускной и выпускной

патрубки, удалить посторон­

ние предметы

Заклинивание ротора в подшипнике

Заменить турбокомпрессор

Повышенный выброс

масла со стороны комп­

рессора или турбины,

Нарушение герме­

тичности масляных

уплотнений

Снять турбокомпрессор с дви­гателя и отправить в ремонт

Стартер

При включении старте­

ра не срабатывает тяго­

вое реле (отсутствует

характерный щелчок)

Слабая затяжка

клемм аккумулятора

или их окисление

Зачистить контакты и затя­нуть клеммы

Подгорели контакты реле

Зачистить контакты

Неисправность в це­

пи реле стартера

Проверить цепь и устра­нить неисправность

При включении стар­

тера слышен посторон­

ний шум шестерни при­

вода

Механическое пов­

реждение венца ма­

ховика или шестер­

ни привода

Зачистить заусенцы или за­боины на зубьях.

Заменить венец маховика или

шестерню привода

При включении стартер

не проворачивает КВ

двигателя или враща­

ется очень медленно нее проявление

Разрядилась АКБ ни­

же допустимого пре­

дела

Зарядить или заменить АКБ

Загрязнились кол­

лектор и щетки

Очистить коллектор и щет­

ки

Обгорели контакты

реле стартера

Зачистить контакты реле

стартера

Пробуксовка муфты привода стартера (износ роликов или трещины обоймы)

Заменить привод стартера

После запуска двига­

теля стартер остается

во включенном состо­

янии

Обгорели контакты

тягового реле

Остановить двигатель, отклю­

чить АКБ и зачистить контак­

ты тягового реле

Шестерня привода не

выходит из зацепления

с венцом маховика

Поломка возвратной

пружины рычага от­

водки привода

Заменить возвратную пружи­

ну

Генератор

Замыкание на корпус

Повреждение изо­ляции

Изолировать место поврежде­

ния изоляции

фазовой обмотки стартера

Обрыв вывода обмотки

Спаять и изолировать место обрыва. Заменить обмотку

Генератор не дает полной мощности

Проскальзывание

приводного ремня

Отрегулировать натяжение

приводного ремня

Обрыв одной из об­

моток статора

Спаять и изолировать место

обрыва или заменить обмотку

Межвитковое замы­

кание обмотки воз­

буждения

Заменить обмотку

Значительное уменьше­

ние регулируемого нап­

ряжения интегрального

устройства

Неисправно интег­

ральное устройство

Заменить интегральное

устройство

АКБ систематически

перезаряжается (вольт­

метр длительное время

показывает перезаряд

батарей, а при отсутст­

вии АКБ перегорают

лампы)

Короткое замыкание

или обрыв цепи кон­

денсатора

Значительное увели­

чение регулируемого

напряжения интег­

рального устройства

Восстановить цепь или заме

нить регулирующее устрой­

ство

Заменить интегральное устройство

Муфта сцепления Муфта сцепления не передает полного крутя­щего момента

Нет свободного хода педали

Отрегулировать свободный ход педали

Изношены накладки ведомых дисков

Заменить ведомые диски в сборе

Муфта сцепления вык­

лючается не полностью

Увеличен свободный ход педали

Отрегулировать свободный ход педали до нормальной

Износ сальника ко­ленчатого вала

величины Заменить сальники

Попадание масла в су­хой отсск муфты сцеп­ления

Износ сальника

Заменить сальник

Коробка переключе­ния передач

Передачи включаются со скрежетом

кронштейна отводки Нарушена регули­ровка тяги тормозка

Отрегулировать длину тяги

Главная передача

Повышенный шум в

Нарушена регулиро­

вка конических ро­

ликовых подшип­ников

Отрегулировать подшипники

конической паре глав­ной передачи

Принудительная блокировка дифферен­циалов мостов

Не работает блокиров­

ка дифференциалов

Низкое давление мас­

ла в маслопроводе к

исполнительному

механизму:

нарушена регулиров­

ка предохранительно­

го клапана;

замаслены диски

муфты

Заменить пружину предох­

ранительного клапана крана

блокировки

Промыть диски муфты в

бензине, устранить подте­кание масла

Изношены фрикцион

ные накладки дисков муфты

Заменить фрикционные нак­

ладки или диски в сборе

Рулевое управление

Недостаточное илинеравномерное (рывка­

ми) усиление на руле­

вом колесе, пенообразо­

ван ие в баке

Пониженный уро-вень масла в баке

Наличие воздуха в

системе

Дозаправить бак до уровня середины смотрового окна

Прокачать систему

Заменить уплотнение

Машина самопроиз­вольно отклоняется от

заданной троектории

движения

Негерметично уплот­нение поршня гидро­

цилиндра управления поворотом

Машина не поворачи­

вается (давление масла

в напорной линии при

повороте рулевого ко­

леса не увеличивается

Недостаточный уро­

вень масла в баке

гидропривода

Дозаправить гидробак до

уровня середины смотрового

окна

Неисправен насос

Заменить насос

Поворот рулевого коле­

са затруднен или невоз­

можен

Засорен распредели­

тельный узел агрега­

та руля

Заменить агрегат руля

Блокировка шарнира сочленения полурам

Не блокируется шар­

нир сочленения полу­

рам (при погрузке-раз-

фузке заднее колесо

отрывается от фунта)

Наличие воздуха в

гидроцилиндрах бло­

кировки шарнира

Гидрозамок не запи­

рает канал

Произвести прокачку конту­ра

Заменить гидрозамок

Тормозная система

Недостаточное давле­

ние воздуха в ресиве­

рах, давление медленно

нарастает и быстро падает

Утечка воздуха в

системе

Устранить утечку

Неисправен комп­рессор

Отремонтировать компрес­сор

Давление воздуха в

Неисправен тормоз ной кран

Отремонтировать тормозной кран

ресиверах быстро сни­жается при нажатии на педаль тормоза

Повышенный выброс масла в пневмосистему

Неисправен комп­рессор

Огремонтировагь компрессор

Тормоза “не держат”

Замаслены или изно­шены накладки сое­динительных ДИСКОВ

Промыть накладки, при необ­

ходимости заменить

Электрооборудование

Стрелка вольтметра находится в красной зоне до 12 В при рабо­тающем двигателе

Неисправен генера­тор

Проверить цепь возбужде­ния, при необходимости вос­становить. Проверить выпрямительный блок.

Проверить статор, если обна­ружено замыкание обмотки на массу или межвитковое замыкание в обмотке ста-

Стрелка вольтметра на­

ходится в красной зоне

до 12В при неработаю­

щем двигателе

Значительный раз­ряд или неисправ­ность аккумулятор­ных батарей

тора его необходимо заме­нить

Зарядить или заменить ак­кумуляторную батарею

Стрелка вольтметра на­

ходится в желтой зоне

13,2 В при работаю­

щем двигателе

Проскальзывание ремня генератора

11одтянуть ремень

Неисправен генера­тор

См. неисправности генератора

Стрелка вольтметра

на ходится в красной

зоне 15,2-16 В при ра­ботающем двигателе (перезаряд АКБ) Стартер не включается

и не проворачивает ко-

коленчатый вал двига­теля

Неисправен генера­тор

См. неисправности генератора

Разряжена аккумуля­торная батарея

Зарядить аккумуляторную батарею

Окислены наконеч­ники проводов и клеммы аккумуля­торных батарей

Зачистить клеммы батарей и наконечники проводов

Неисправен стартер

Снять и отремонтировать

Шум генератора

Износ подшипников

стартер

Снять и отремонтировать генератор

Манипулятор

Течь масла из мест сое­

динений трубопроводов

Чрезмерное вспенива­

ние масла в гидроси­

стем

Слабая затяжка резь­бового соединения

Подтянуть резьбовое соеди­нение

Подсос воздуха во

всасывающей линии

(соединение насоса с баком)

Подтянуть хомуты на рукаве,

соединяющем насос с баком

Недостаточное коли­

чество масла в баке

Дозаправить масло до необ­ходимого уровня

Наличие воздуха в системс

Прокачать систему

Неравномерное (рывка­

ми) опускание стрелы,

рукояти

Наличие воздуха в

гидроцилиндрах

Прокачать систему

Утечка рабочей жидко­

сти по штокам гидро­

цилиндров

Износ или поврежде

ние уплотнений

штока

Заменить уплотнение

Недостаточное усилие

на рабочих механизмах

Перетечка жидкости

Заменить уплотнения поршня

из одной полости в другую в исполни­тельных гидроци­линдрах из-за износа уплотнений поршня

Насос не дает номинальный расход из- за недостаточных оборотов двигателя

Увеличить обороты двигате­ля до 2100 мин-1

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности