МАШИНА ЛЕСНАЯ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ "БЕЛАРУС" МЛПТ-354М1. Руководство — часть 5
5.4 Возможные неисправности и методы их устранения
Перечень возможных неисправностей и методы их устранения приведены в таблице 5.1.
Таблица 5.1 - Перечень возможных неисправностей
Двигатель
Неисправность, внешнее проявление | Причина | Метод устранения |
Двигатель не пускается | Воздух в топливной системе | Прокачать систему насосом подкачки. При необходимости устранить подсос воздуха. |
Неисправен топливный насос | Снять топливный насос с двигателя и отправить в мастерскую для ремонта | |
Двигатель не развивает полную мощность | Разрегулировка тяг управления топливным насосом | Отрегулировать тяги управления топливным насосом |
Засорился фильрую- щий элемент фильт ра тонкой очистки топлива | Заменить фильтрующий эле мент фильтра тонкой очистки топлива | |
Неисправны форсунки | Выявить неисправные фор сунки, промыть и отрегулировать | |
Неправильный угол опережения впрыска | Установить рекомендуемый | |
угол опережения впрыска. | ||
Засорен воздухоочи ститель двигателя Неисправен топлив ный насос | Провести техническое обслу живание воздухоочистителя. Снять топливный насос с дви гателя и отправить в мастерс кую для ремонта | |
Снизилось давление наддува | Снять турбокомпрессор с двигателя и отправить в мастерскую для ремонта | |
Двигатель дымит на всех режимах работы: | ||
а) из выпускной тру | Засорен воздухочи- ститель двигателя | Провести ТО воздухоочисти теля |
бы идет черный дым | ||
Зависание иглы фор сунки | Выявить неисправную фор сунку, промыть или заменить распылитель, при необходимости отререгулировать форсунку | |
Плохое качество | Заменить топливо на рекомен дуемое | |
топлива | ||
Неисправен топлив ный насос | Снять топливный насос с | |
двигателя и отправить в мастерскую для ремонта | ||
б) из выпускной тру бы идет белый дым | Двигатель работает | Подогреть двигатель, во вре мя работы поддерживать температуру охлаждающей жидкости в пределах от плюс 75 до плюс 95 °С |
с переохлаждением | ||
Попадание воды в топливо | Заменить топливо | |
Не отрегулированы | Отрегулировать зазоры меж ду клапанами и коромыслами | |
зазоры между клапанами и коромыслами Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива |
Установить рекомендуемый угол опережения впрыска топлива | ||
в) из выпускной трубы идет сизый дым | Попадание масла в | Провести ремонт двигателя |
камеру сгорания в | ||
результате износа деталей поршневой группы Избыток масла в | Слить избыток масла, установив уровень по верхней метке маслоизмсрительного стержня | |
картере двигателя | ||
Двигатель перегревается | Вода в радиаторе кипит | Очистить радиатор от пыли |
и грязи, при необходимости | ||
Плохой распыл топлива | очистить систему охлаждения от накипи Отрегулировать натяжение ремня вентилятора Отрегулировать форсунки на | |
распыл топлива | ||
Давление масла на | Неисправен манометр | Заменить манометр |
прогретом двигателе | ||
ниже допустимого |
Нарушена герметич ность соединений системы смазки | Выявить место нарушения герметичности и устранить | |
Неисправен масля ный насос двигателя | Отремонтировать насос или заменить | |
Уровень масла в картере нижедопустимого | Долить масло до верхней метки на щупе | |
Заедание сливного клапана центробеж ного масляного фильтра | Промыть клапан и отрегули ровать давление в системе смазки | |
Предельный износ коренных или шатунных шеек коленчатого вала | Отправить двигатель в ремонт | |
Турбокомпрессор | ||
Ротор турбокомпрессо ра не вращается (отсут ствует характерный звук высокого тона | Наличие посторон них предметов, пре пятствующих враще нию ротора | Снять впускной и выпускной патрубки, удалить посторон ние предметы |
Заклинивание ротора в подшипнике | Заменить турбокомпрессор | |
Повышенный выброс масла со стороны комп рессора или турбины, | Нарушение герме тичности масляных уплотнений | Снять турбокомпрессор с двигателя и отправить в ремонт |
Стартер
При включении старте ра не срабатывает тяго вое реле (отсутствует характерный щелчок) | Слабая затяжка клемм аккумулятора или их окисление | Зачистить контакты и затянуть клеммы |
Подгорели контакты реле | Зачистить контакты | |
Неисправность в це пи реле стартера | Проверить цепь и устранить неисправность | |
При включении стар тера слышен посторон ний шум шестерни при вода | Механическое пов реждение венца ма ховика или шестер ни привода | Зачистить заусенцы или забоины на зубьях. |
Заменить венец маховика или | ||
шестерню привода | ||
При включении стартер не проворачивает КВ двигателя или враща ется очень медленно нее проявление | Разрядилась АКБ ни же допустимого пре дела | Зарядить или заменить АКБ |
Загрязнились кол лектор и щетки | Очистить коллектор и щет ки | |
Обгорели контакты реле стартера | Зачистить контакты реле | |
стартера | ||
Пробуксовка муфты привода стартера (износ роликов или трещины обоймы) | Заменить привод стартера |
После запуска двига теля стартер остается во включенном состо янии | Обгорели контакты тягового реле | Остановить двигатель, отклю чить АКБ и зачистить контак ты тягового реле |
Шестерня привода не выходит из зацепления с венцом маховика | Поломка возвратной пружины рычага от водки привода | Заменить возвратную пружи ну |
Генератор | ||
Замыкание на корпус | Повреждение изоляции | Изолировать место поврежде ния изоляции |
фазовой обмотки стартера | ||
Обрыв вывода обмотки | Спаять и изолировать место обрыва. Заменить обмотку | |
Генератор не дает полной мощности | Проскальзывание приводного ремня | Отрегулировать натяжение приводного ремня |
Обрыв одной из об моток статора | Спаять и изолировать место обрыва или заменить обмотку | |
Межвитковое замы кание обмотки воз буждения | Заменить обмотку | |
Значительное уменьше ние регулируемого нап ряжения интегрального устройства | Неисправно интег ральное устройство | Заменить интегральное устройство |
АКБ систематически перезаряжается (вольт метр длительное время показывает перезаряд батарей, а при отсутст вии АКБ перегорают лампы) | Короткое замыкание или обрыв цепи кон денсатора Значительное увели чение регулируемого напряжения интег рального устройства | Восстановить цепь или заме нить регулирующее устрой ство |
Заменить интегральное устройство | ||
Муфта сцепления Муфта сцепления не передает полного крутящего момента | Нет свободного хода педали | Отрегулировать свободный ход педали |
Изношены накладки ведомых дисков | Заменить ведомые диски в сборе | |
Муфта сцепления вык лючается не полностью | Увеличен свободный ход педали | Отрегулировать свободный ход педали до нормальной |
Износ сальника коленчатого вала | величины Заменить сальники | |
Попадание масла в сухой отсск муфты сцепления | ||
Износ сальника | Заменить сальник |
Коробка переключения передач
Передачи включаются со скрежетом | кронштейна отводки Нарушена регулировка тяги тормозка | Отрегулировать длину тяги |
Главная передача
Повышенный шум в | Нарушена регулиро вка конических ро ликовых подшипников | Отрегулировать подшипники |
конической паре главной передачи | ||
Принудительная блокировка дифференциалов мостов | ||
Не работает блокиров ка дифференциалов | Низкое давление мас ла в маслопроводе к исполнительному механизму: | |
нарушена регулиров ка предохранительно го клапана; замаслены диски муфты | Заменить пружину предох ранительного клапана крана блокировки | |
Промыть диски муфты в | ||
бензине, устранить подтекание масла | ||
Изношены фрикцион ные накладки дисков муфты | Заменить фрикционные нак ладки или диски в сборе | |
Рулевое управление
Недостаточное илинеравномерное (рывка ми) усиление на руле вом колесе, пенообразо ван ие в баке | Пониженный уро-вень масла в баке Наличие воздуха в системе | Дозаправить бак до уровня середины смотрового окна |
Прокачать систему | ||
Заменить уплотнение | ||
Машина самопроизвольно отклоняется от заданной троектории движения | Негерметично уплотнение поршня гидро цилиндра управления поворотом | |
Машина не поворачи вается (давление масла в напорной линии при повороте рулевого ко леса не увеличивается | Недостаточный уро вень масла в баке гидропривода | Дозаправить гидробак до уровня середины смотрового окна |
Неисправен насос | Заменить насос | |
Поворот рулевого коле са затруднен или невоз можен | Засорен распредели тельный узел агрега та руля | Заменить агрегат руля |
Блокировка шарнира сочленения полурам
Не блокируется шар нир сочленения полу рам (при погрузке-раз- фузке заднее колесо отрывается от фунта) | Наличие воздуха в гидроцилиндрах бло кировки шарнира Гидрозамок не запи рает канал | Произвести прокачку контура |
Заменить гидрозамок | ||
Тормозная система
Недостаточное давле ние воздуха в ресиве рах, давление медленно нарастает и быстро падает | Утечка воздуха в системе | Устранить утечку |
Неисправен компрессор | Отремонтировать компрессор | |
Давление воздуха в | Неисправен тормоз ной кран | Отремонтировать тормозной кран |
ресиверах быстро снижается при нажатии на педаль тормоза | ||
Повышенный выброс масла в пневмосистему | Неисправен компрессор | Огремонтировагь компрессор |
Тормоза “не держат” | Замаслены или изношены накладки соединительных ДИСКОВ | Промыть накладки, при необ |
ходимости заменить |
Электрооборудование
Стрелка вольтметра находится в красной зоне до 12 В при работающем двигателе | Неисправен генератор | Проверить цепь возбуждения, при необходимости восстановить. Проверить выпрямительный блок. |
Проверить статор, если обнаружено замыкание обмотки на массу или межвитковое замыкание в обмотке ста- |
Стрелка вольтметра на ходится в красной зоне до 12В при неработаю щем двигателе | Значительный разряд или неисправность аккумуляторных батарей | тора его необходимо заменить Зарядить или заменить аккумуляторную батарею |
Стрелка вольтметра на ходится в желтой зоне 13,2 В при работаю щем двигателе | Проскальзывание ремня генератора | 11одтянуть ремень |
Неисправен генератор | См. неисправности генератора | |
Стрелка вольтметра на ходится в красной зоне 15,2-16 В при работающем двигателе (перезаряд АКБ) Стартер не включается и не проворачивает ко- коленчатый вал двигателя | Неисправен генератор | См. неисправности генератора |
Разряжена аккумуляторная батарея | Зарядить аккумуляторную батарею | |
Окислены наконечники проводов и клеммы аккумуляторных батарей | Зачистить клеммы батарей и наконечники проводов | |
Неисправен стартер | Снять и отремонтировать | |
Шум генератора | Износ подшипников | стартер Снять и отремонтировать генератор |
Манипулятор
Течь масла из мест сое динений трубопроводов Чрезмерное вспенива ние масла в гидроси стем | Слабая затяжка резьбового соединения | Подтянуть резьбовое соединение |
Подсос воздуха во всасывающей линии (соединение насоса с баком) | Подтянуть хомуты на рукаве, соединяющем насос с баком | |
Недостаточное коли чество масла в баке | Дозаправить масло до необходимого уровня | |
Наличие воздуха в системс | Прокачать систему | |
Неравномерное (рывка ми) опускание стрелы, рукояти | Наличие воздуха в гидроцилиндрах | Прокачать систему |
Утечка рабочей жидко сти по штокам гидро цилиндров | Износ или поврежде ние уплотнений штока | Заменить уплотнение |
Недостаточное усилие на рабочих механизмах | Перетечка жидкости | Заменить уплотнения поршня |
из одной полости в другую в исполнительных гидроцилиндрах из-за износа уплотнений поршня | ||
Насос не дает номинальный расход из- за недостаточных оборотов двигателя | Увеличить обороты двигателя до 2100 мин-1 | |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст