МАШИНА ЛЕСНАЯ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ "БЕЛАРУС" МЛПТ-354М1. Руководство — часть 6

5.5 Трогание с места и движение

Движение машины во всех случаях необходимо начинать после подготовки его к работе, устранения обнаруженных неисправностей и прогрева двигателя. Чтобы привести машину в движение необходимо выполнить следующее:

- пустить и прогреть двигатель. Машина считается подготовленной к эксплуатации при температуре охлаждающей жидкости двигателя не менее плюс
40 °С;

- проверить положение рукоятки 22 (рисунок 2.3) включения насоса гидропривода манипулятора: насос гидропривода манипулятора должен быть выключен;

- проверить положение рукояток на гидропанели: рукоятка 8 должна быть установлена в положение "РУЛЕВОЕ ПЕРЕДНЕЕ" и застопорена фиксатором 9, а шарнир сочленения полурам должен быть разблокирован (лампа "ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО" на заднем щитке приборов не должна гореть);

-снизить вращение коленчатого вала двигателя до величины 700 мин"1;

- выжать до отказа педаль муфты сцепления, включить необходимый режим редуктора реверса, включить, при необходимости задний мост, включить нужную передачу. Для движения машины в режиме реверса получение скоростей заднего хода обеспечивать только за счет включения редуктора реверса при включенной необходимой, в зависимости от требуемой скорости движения, передаче переднего хода в КПП;

- выключить стояночный тормоз (гаснет лампа стояночного тормоза), плавно отпустить педаль сцепления, одновременно увеличивая обороты двигате-

- проверить работу тормозной системы на первых метрах пути, плавным нажатием на педаль остановочного тормоза.

- при прохождении труднопроходимых участков пути использовать блокировку дифференциалов. Принудительное блокирование дифференциалов используется только кратковременно для преодоления возникших дорожных препятствий. Рукоятка включения блокировки дифференциалов мостов 18, располо-женная на нижней панели переднего щитка приборов (рисунок 2.1), не имеет фиксированного положения при включении блокировки. Для включения блокировки необходимо потянуть рукоятку на себя и удерживать ее на время включения.

Для предотвращения поломок деталей трансмиссии при повороте машины с заблокированными дифференциалами предусмотрена система их автоматической разблокировки при смещении полурам относительно друг друга на угол более 3°, состоящая из датчика поворота и электроуправляемого гидрораспределителя разблокировки.

ВНИМАНИЕ: ПЕРЕМЕНУ ПЕРЕДАЧ ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ МАШИНЫ!

ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД НАЧАЛОМ ДВИЖЕНИЯ МАШИНЫ ПО ЛЕСУ НЕОБХОДИМО УБРАТЬ ФОНАРИ НА ЗАДНЕЙ РАМЕ!



5.6 Движение машины в положении реверса



Движение машины в положении реверса необходимо осуществлять в следующей последовательности:

- произвести пуск двигателя как указано в подразделе 4.4;

- откинуть вперед рулевую колонку и рулевое колесо;

- произвести реверсирование сиденья водителя;

- установить рукоятку 8 (рисунок 2.3) распределителя на гидропанели в нейтральное положение "РУЛЕВОЕ ЗАДНЕЕ";

- выключить блокировку шарнира полурам, при этом гаснет лампа "ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО";

- произвести трогание машины как указано в подразделе 5.5;

- управление поворотом осуществлять рукояткой 9 на правой стороне гидропанели. Отклонение рукоятки вправо или влево от нейтрального положения соответствует повороту машины.
5.7 Остановка машины

Для остановки машины необходимо выполнить следующее:

- уменьшить частоту вращения коленчатого вала двигателя;

- выжать до отказа педаль муфты сцепления;

- поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение;

- затормозить машину рабочим тормозом;

- включить стояночный тормоз.

ПОМНИ! НАДЕЖНОЕ УДЕРЖАНИЕ МАШИНЫ НА ПОДЪЕМЕ ИЛИ СПУСКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО, ЕСЛИ ЗАДНИЙ МОСТ ВКЛЮЧЕН. ЕСЛИ ЗАДНИЙ МОСТ ОТКЛЮЧЕН, НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОЛЬКО ОСНОВНОЙ ТОРМОЗ.

Для экстренной остановки машины необходимо одновременно нажать на педали муфты сцепления и тормозов.

Запрещается остановка машины при помощи тормозов без выключения муфты сцепления.



5.8 Остановка двигателя



Для остановки двигателя выполнить следующее:

- после снятия нагрузки снизить температуру ОЖ, для чего проработать не менее 3 мин сначала на средней, а затем на минимальной частоте холостого хода.

- выключить подачу топлива перемещением рычага управления подачей топлива в положение, соответствующее прекращению подачи топлива;

- выключить выключатель "массы".

Несоблюдение указанных правил на двигатель Д-245 и его модификациях может привести к выходу из строя турбокомпрессора.

Не останавливать двигатель закрытием крана топливного бака, так как это приведет к подсосу воздуха в систему питания и ухудшит последующий запуск двигателя. 5.9 Блокировка шарнира полурам

Блокировка шарнира полурам исключает возможность поворота передней полурамы и задней рамы относительно горизонтального шарнира при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и, тем самым, обеспечивает необходимую устойчивость машины при работе манипулятора.

Блокировка шарнира осуществляется включением клавиши 5 (рисунок 2.5) блокировки шарнира сочленения полурам "ПОГРУЗКА", после чего загорается лампа 6 "ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО" - загорается при создании необходимого давления в гидролинии управления гидрозамками блокировки шарнира полурам При заблокированном шарнире горит лампа "ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО".

ВНИМАНИЕ: ВЫПОЛНЕНИЕ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ РАЗРЕШАЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИ ГОРЯЩЕЙ ЛАМПОЧКЕ "ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО". ЕСЛИ ПОСЛЕ НАЧАЛА ВЫПОЛНЕНИЯ УКАЗАННЫХ РАБОТ ЛАМПОЧКА ГАСНЕТ, НЕОБХОДИМО НЕМЕДЛЕННО ПРЕКРАТИТЬ РАБОТУ И ПОВТОРИТЬ ОПЕРАЦИИ ПО ВКЛЮЧЕНИЮ БЛОКИРОВКИ ШАРНИРА ПОЛУРАМ!

Для выключения режима блокировки шарнира полурам необходимо отжать клавишу 5 (рисунок 2.5) "ПОГРУЗКА". Примерно через 10 с гаснет лампочка "ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО". Можно начинать движение, установив рукоятку 8 (рисунок 2.3) в требуемое положение "РУЛЕВОЕ ПЕРЕДНЕЕ" или "РУЛЕВОЕ ЗАДНЕЕ".

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ МАШИНЫ ПРИ ЗАБЛОКИРОВАННОМ ШАРНИРЕ ПОЛУРАМ (ГОРИТ ЛАМПА "ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО"). 5.10 Работа манипулятора и транспортирование сортимента

Выполнять погрузочно-разгрузочные работы манипулятором необходимо на стоянке машины.

По прибытию на место предполагаемой погрузки (разгрузки) сортимента необходимо выполнить следующее:

а) затормозить машину стояночным тормозом;

б) откинуть вперед рулевое колесо ;

в) произвести реверсирование сиденья водителя;

г) включить блокировку шарнира полурам, при этом загорается лампа "ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО" на заднем щитке приборов. Если в процессе работы манипулятора лампа гаснет, необходимо повторить операцию по включению блокировки;

д) рукояткой 22 (рисунок 2.3) включить насос гидропривода манипулятора;

е) установить обороты двигателя рукояткой ручной подачи топлива в диапазоне от 1400 до 1500 мин"1. В процессе работы манипулятора увеличение оборотов двигателя, при необходимости, производить педалью управления подачей топлива реверсивного поста управления.

Манипулятор готов к работе.

Управление элементами манипулятора осуществляется четырьмя рукоятками 2, 3, 4 и 5 (рисунок 2.3) распределителя, которые установлены на гидропанели. Схема соответствия направлений отклонения рукояток распределителя от нейтрального положения выполняемым операциям расположена на гидропанели.

Перемещение грузов следует производить плавно, без рывков.

Скорость перемещения определяется и задается оператором, исходя из окружающих условий и требований безопасности.

При сортиментной технологии заготовки древесины длиной 2,0 и 4,0 м необходимо учитывать особенности при ее погрузке и транспортировании.

Рисунок 5.1 - Перестановка коников

Для загрузки машины сортиментов длиной 2,0 и 4,0 м необходимо произвести предварительную перестановку коника рамы тандемной тележки в стакан кронштейна рамы, как показано на рисунке 5.1.

Перестановка коника позволяет создать необходимую грузовую опорную поверхность для сортиментов, а также исключить нарушение и падение пакета транспортируемой древесины.

ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА МАНИПУЛЯТОРА БЕЗ БЛОКИРОВКИ ШАРНИРА СОЧЛЕНЕНИЯ ПОЛУРАМ (ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОЙ КЛАВИШЕ «ПОГРУЗКА» НА ЗАДНЕМ ЩИТКЕ ПРИБОРОВ)!

ВНИМАНИЕ: ПОДЪЕМ СОРТИМЕНТА НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ МИНИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОМ ВЫЛЕТЕ СТРЕЛОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ!

ВНИМАНИЕ: ЗАВИСИМОСТЬ ДОПУСТИМОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ МАНИПУЛЯТОРА ОТ ВЫЛЕТА СТРЕЛОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПОКАЗАНА НА ТАБЛИЧКЕ, РАСПОЛОЖЕННОЙ НА СТЕНКЕ ГИДРОПАНЕЛИ РЕВЕРСИВНОГО ПОСТА УПРАВЛЕНИЯ В КАБИНЕ МАШИНЫ!

ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ПОДЪЕМ МАНИПУЛЯТОРОМ ГРУЗА МАССОЙ БОЛЕЕ ДОПУСТИМОЙ, УКАЗАННОЙ НА ТАБЛИЧКЕ, ДЛЯ ДАННОГО ВЫЛЕТА СТРЕЛОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ. ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К НАРУШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ МАШИНЫ И ПОЛОМКЕ МАНИПУЛЯТОРА!

ВНИМАНИЕ: ОТРЫВ КОЛЕСА МАШИНЫ ОТ ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ПРИ РАБОТЕ МАНИПУЛЯТОРА НЕДОПУСТИМ!

ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ СНИМАТЬ ПРИ ПОМОЩИ МАНИПУЛЯТОРА ЗАВИСШИЕ И ЗАПУТАВШИЕСЯ В СУЧЬЯХ ДЕРЕВЬЯ!

ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОГРУЖАТЬ НА МАШИНУ ХЛЫСТЫ, ДЕРЕВЬЯ И ДРУГИЕ ЛЕСОМАТЕРИАЛЫ ВЫШЕ ПОВОРОТНЫХ КОНИКОВ БОЛЕЕ ЧЕМ НА 1/3 ДИАМЕТРА КАК ПО КРАЯМ, ТАК И ПО СЕРЕДИНЕ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ! При переезде от одной рабочей зоны к другой или транспортировании сортимента необходимо:

а) установить манипулятор в транспортное положение, уложив стреловое оборудование вдоль грузовой платформы и зафиксировав его от перемещений зацепом клещевого захвата за погруженные лесоматериалы (если машина загружена) или уложить стреловое оборудование вдоль грузовой платформы зафиксировав его от перемещений зацепом клещевого захвата за поперечную балку рамы (если машина не загружена);

б) рукояткой 22 (рисунок 2.3) выключить насос гидропривода манипулятора;

в) установить рукоятку 8 на гидропанели в положение "РУЛЕВОЕ ПЕРЕДНЕЕ" и застопорить фиксатором 9;

г) выключить блокировку шарнира полурам, при этом гаснет лампа "ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО";

д) установить сиденье в транспортное положение;

е) установить в рабочее положение рулевое колесо;

ж) начать движение;

з) управлять машиной необходимо плавно, без рывков, избегая во время движения неровностей дороги, крутых спусков и подъемов, больших углов крена, и постоянно контролируя положение манипулятора и перевозимого груза на грузовой платформе.

ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАЧИНАТЬ ДВИЖЕНИЕ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ НАСОСЕ ГИДРОПРИВОДА МАНИПУЛЯТОРА!



5.11 Особенности эксплуатации машины в зимний период года



Чтобы обеспечить бесперебойную и надежную работу машины в зимний период года, который начинается при понижении температуры окружающего воздуха до плюс 5 °С и ниже, необходимо заблаговременно подготовить машину к переходу на режим зимней эксплуатации, для чего провести очередное тех-ническое обслуживание, дополнив его операциями сезонного обслуживания. Оборудовать двигатель утеплительным чехлом, а при необходимости и жидкостным предпусковым подогревателем типа ПЖБ-200Г, заполнить систему охлаждения двигателя жидкостью, не замерзающей при низкой температуре (см. раздел 6). При переходе на режим зимней эксплуатации применять только зимние сорта масла и топлива (см. раздел 6).

Двигатель, заправленный маслом М-8Г2к, без предпускового разогрева надежно запускается электростартерной системой пуска при температуре до минус

10 °С. Использование в системе смазки моторного масла М-8МД обеспечивает надежный пуск двигателя при температуре до минус 20 °С.

При температуре окружающего воздуха ниже минус 20 °С перед запуском двигатель необходимо разогреть подогревателем ПЖБ-200Г, а картер дизеля заправлять маслом, подогретым до температуры от 70 до 80 "С.

При отсутствии зимних сортов топлива допускается к летнему дизельному топливу добавлять тракторный керосин в следующих количествах: не более 10 % - при температуре от 0 до минус 10 °С; не более 20 % - при температуре от минус 10 до минус 20 °С; не более 30 % - при температуре от минус 20 до минус 25 °С, не более 50 % - при температуре ниже минус 25 °С;

Штатные средства облегчения пуска, например электрофакельный подогреватель впускного воздуха или пусковое приспособления для впрыска легковоспламеняющейся жидкости, используются во всех случаях пуска двигателя при низкой температуре.

Если машина оборудована отопителем, пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо производить после прогрева с помощью отопителя.

Не подогревать всасываемый воздух перед воздухоочистителем открытым пламенем и не проводить запуск двигателя буксировкой машины.

При установке машины на открытой площадке в конце смены после остановки двигателя, установить рычаг управления топливным насосом в положение, соответствующее наибольшей подаче, для облегчения последующего пуска.

При отрицательных температурах окружающей среды вязкость РЖ, используемой в гидроприводе машины, увеличивается. Для исключения случаев поломки деталей насоса гидросистемы манипулятора следует производить прогрев РЖ перед началом выполнения погрузочно-разгрузочных работ при температуре окружающего воздуха ниже минус 15 °С, для чего:

а) после включения привода насоса гидросистемы увеличение оборотов двигателя до фиксированных производить постепенно в течение не менее 1 мин;

б) начинать работу манипулятора не ранее, чем через время от 3 до 5 мин после работы насоса на фиксированных оборотах двигателя;

в) перед началом выполнения рабочих операций произвести прогрев РЖ за счет работы ротатора без нагрузки в течение 5 мин не менее.

В течение первых (5±1) мин работы манипулятора не рекомендуется производить отклонение рукояток блоков управления на максимальные углы от нейтральных положений.

ВНИМАНИЕ: ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ПРИВОДА НАСОСА ГИДРОСИСТЕМЫ С ХОЛОДНОЙ РЖ ИНДИКАТОРЫ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ ФИЛЬТРОВ МОГУТ ВЫДАТЬ ЛОЖНЫЙ ВИЗУАЛЬНЫЙ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СИГНАЛЫ С ВОЗМОЖНЫМ ОТКРЫТИЕМ ПЕРЕПУСКНОГО КЛАПАНА. ПО МЕРЕ РАЗОГРЕВА РЖ ИНДИКАТОРЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ В ИСХОДНОЕ СОСТОЯНИЕ!

ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ИНДИКАТОРЫ НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ В ИСХОДНОЕ СОСТОЯНИЕ, НЕОБХОДИМО КРАТКОВРЕМЕННО ВЫКЛЮЧИТЬ ПРИВОД НАСОСА ГИДРОСИСТЕМЫ!

5.12 Устройство, работа и обслуживание отопителя



При использовании отопителя необходимо пользоваться техническим описанием отопителя.

Отопитель устанавливается слева на передней полураме под кабиной машины.

Управление отопителем осуществляется при помощи таймера, установленного слева на верхней панели кабины.

Для поддержания требуемой температуры в кабине на правой стойке кабины установлен терморегулятор.

Отопитель подключен к аккумуляторной батарее машины.

5.12.1 Указания по безопасности и техническому обслуживанию

1 Год ввода машины в эксплуатацию должен быть несмываемо нанесен на заводскую табличку путем соскабливания с нее несоответствующих дате других обозначений годов.

2 Претензии по гарантии могут быть выставлены только в том случае, если имеется доказательство соблюдения указаний по безопасности и проведению технического обслуживания.

Перечень сервисных станций по ремонту и обслуживанию отопителей указан в техническом описании отопителя.

3 Из-за опасности отравления и удушья отопитель нельзя эксплуатировать в закрытых помещениях (например, в гаражах или мастерских) - в том числе и с программируемым таймером или дистанционным управлением "ТЕЛЕСТАРТ",-если в них нет отсоса отработанных газов.

4 На бензоколонках и автозаправках отопитель должен быть выключен из-за опасности взрыва

5 Там, где могут образовываться горючие пары и пыль (например, вблизи топливных, угольных, древесных или зерновых складов и т.п.) отопитель должен быть выключен из-за опасности взрыва.

6 К началу отопительного периода отопитель должен быть проверен специалистами.
7 В теплое время года один раз в месяц отопитель необходимо включать па 10 секунд для проверки его работы, при этом крап отопителя кабины 4 (рисунок 2.12) должен быть открыт.

8 Если появляется большое количество дыма и дым из отопителя идет продолжительное время, если появляется необычный шум при горении или запах топлива, отопитель необходимо вывести из эксплуатации путем удаления предохранителя, отопитель может снова быть пущен в эксплуатацию только после проверки его специалистами сервисных станций фирмы изготовителя отопителя.

Предохранители отопителя установлены в переднем щитке приборов, в блоке предохранителей БП1, контакты Е-6 и Г-4. Для доступа к предохранителям необходимо снять стенку щитка приборов со стороны переднего стекла кабины. На блоке предохранителей и контактах имеется маркировка.

9 В качестве топлива нужно использовать марки топлива, указанные в разделе 6 данного руководства.

10 Температура окружающего воздуха для отопителя не должна превышать 85 °С (температура хранения). При превышении этой температуры могут возникнуть необратимые повреждения электроники.

11 Проверку уровня охлаждающей жидкости следует производить в соответствии с руководством по эксплуатации. Жидкость в отопительном контуре отопителя должна содержать 10 % антифриза фабричного производства, для обеспечения смазки. Применение воды в качестве охлаждающей жидкости на машинах, оборудованных отопителем запрещается.

12 Электросварочные работы на машинах, оборудованных отопителем, производить только со снятыми клеммами АКБ.

13 Несоблюдение инструкции по установке и содержащихся в ней указаний ведут к недействительности гарантии. То же самое относится к проведению ремонтных работ, выполненных неспециалистами сервисного центра фирмы изготовителя отопителя.

14 После окончания работы отопителя необходимо убедиться в отсутствии в нижнем левом углу экрана таймера высвечивающихся цифр 1, 2, 3. В противном случае отопитель может самопроизвольно включиться.

5.12.2 Управление отопителем


Общие указания по управлению отопителем приведены в таблице 5.2 Таблица 5.2 - Управление отопителем

Наименование

параметра

Общие указания

Общие замеча­ния

При помощи стандартного таймера 4 (рисунок 5.2) можно предварительно запрограммировать время начала отопления в промежутке до 7 дней. Возможно программирование од­новременно трех моментов включения, но активирована мо­жет быть только одна программа. Стандартный таймер име­ет функцию будильника. При включенной "массе" таймер показывает текущее время 2 и день недели 1. Если подогре­ватель находится во включенном состоянии, дисплей и кнопки имеют подсветку. После подключения тока на дис­плее мигают все символы. Время дня и день недели должны быть установлены. Появление на дисплее индикатора рабо­ты 3 означает, что работает отопитель.

Работа с тайме­ром

Работа с таймером рассчитана таким образом, что значе­ния всех мигающих символов могут изменяться при помощи кнопок 5 и 6 (рисунок 5.2) Если в течение 5 с не последует нового нажатия на кнопку, то имеющееся в данный момент на дисплее время вводится в память. Если кнопки 5 и 6 больше 2 с остаются в нажатом состоянии, активируется быстрый ход.

Включение

Ручное - путем нажатия на кнопку 7 (немедленное ото­пление).

Автоматическое - путем программирования начала отоп­ления.

Выключение

Установка те­кущего време­ни/дня

Ручное - путем нажатия на кнопку 7.

Автоматическое - путем программирования длительности включения. При работающем отопителе: путем установки остаточного времени работы.

Нажать на кнопку 9 и держать палец не отрывая более 2 с - обозначение времени мигает - установить желаемое время при помощи кнопок 5 и 6 - мигает обозначение дня недели - установить день недели.

Программиро­вание момента начала отопления

Нажать на кнопку 8 - мигает цифра, указывающая номер программы - установить время начала отопления при помо­щи кнопок 5 и 6 - мигает обозначение дня недели - устано­вить день недели. Путем многократного нажатия на кнопку 8 можно задать номер программы 10 или перейти в модус (режим) текущего времени.

Опрос/ стира­ние запрограм­мированного времени

Многократно нажимать на кнопку 8, пока на дисплее не появится желаемый номер программы. Стирание запро­граммированного времени - многократно нажимать на кноп­ку 8, пока на дисплее не будет высвечиваться текущее вре­мя, а номер программы больше на дисплее появляться не будет

Программиро­вание длитель­ности включения

Отопитель должен быть в выключенном состоянии. На­жать на кнопку 6 и держать палец, не отпуская, в течение не менее 3 с - мигает время длительности включения - устано­вить кнопками 5 и 6 желаемую продолжительность време­ни включения (от 10 до 120 мин).

Установка ос­таточного време­ни

Установить желаемое остаточное время отопления (от 1 до 120 мин) при помощи кнопок 5 и 6 . Остаточное время - это время, в течение которого отопитель продолжает рабо­тать. Оно может быть изменено только во время работы по­догревателя.

Установка функции будиль­ника

Время срабатывания будильника не связано с днем неде­ли. Нажать многократно на кнопку 8, пока на дисплее не по­является символ колокольчика 11. Кнопками 5 и 6 устано­вить желаемое время срабатывания. Будильник выключается через 5 мин или при нажатии одной из кнопок 5, 6, 7, 8, 9.

Опрос/стирание времени сраба­тывания будиль­ника

Многократно нажать на кнопку 8, пока на дисплее не поя­вится символ колокольчика и время срабатывания будиль­ника. Стереть время будильника - нажимать на клавишу 8, пока символ колокольчика не исчезнет с дисплея.

Рисунок 5.2 - Управление отопителем
1 - индикатор дня недели; 2 - индикатор времени; 3 - индикатор работы;
4 - таймер с будильником; 5 - ход вперед; 6 - ход назад; 7 - немедленное отопление; 8 - выбор программы; 9 - текущее время; 10 - номер программы; 11- индикатор будильника;

5.12.3 Работа

Кроме случаев, когда отопитель запрограммирован на автоматическое включение или срабатывание будильника, на дисплее таймера должен быть установлен режим текущего времени (номер программы или символ колокольчика высвечиваться не должен). В противном случае отопитель будет автоматически включаться в запрограммированное время.

При работающем двигателе и включенном отопителе можно регулировать температуру в кабине машины. Для этого справа внизу на стойке кабины установлен терморегулятор 5 (рисунок 2.12), при помощи которого устанавливается желаемая температура. При включенном отопителе и работающем двигателе отопитель будет автоматически включать и выключать вентилятор в кабине, при выключенной клавише 1. Нажатием на клавишу 1 можно, кроме того, принудительно включать вентилятор отопителя в любое, удобное для оператора, время.


5.12.3 Необходимые меры при неисправностях отопителя

При появлении неисправности необходимо проверить предохранители и штекерные разъемы на их исправность и прочность посадки.

Если эти меры не приводя! к устранению неисправности, обращайтесь на сервисную станцию.

После аварийного отключения отопителя на индикатор включения выдается мигающий код неисправности. Этот мигающий код служит работникам сервиса для распознания неисправности.

Перечень возможных неисправностей отопителя и необходимые меры по их устранению указаны в таблице 5.3.

Таблица 5.3 - Необходимые меры по устранению неисправностях отопителя

Отопитель автоматически отключается

Причина

Устранение

Отсутствие загорания пламени после запуска и по­вторного пуска

Выключить отопитель и затем снова вклю­чить. Если это не поможет, обращайтесь на сервис­ную станцию фирмы изготовителя

Пламя гаснет во время ра­боты

Выключить отопитель и затем снова включить. Ес­ли это не поможет, обращайтесь на сервисную стан­цию фирмы изготовителя

Падение напряжения на время больше, чем на 20 с

Проверить предохранители, штекерные разъемы и состояние аккумулятора

Отопитель перегревается из-за недостатка или утечки охлаждающей жидкости

Долить охлаждающую жидкость в соответствии с таблицей смазки

Отключение производится ограничителем нагрева (пе­регрев)

Перед новым включением отопителя нажать на кнопку ограничителя нагрева 5 (рисунок 2.12) на ото­пителе

5.12.4 Выдача кода неисправности При оснащении отопителя стандартным таймером при появлении неисправности в отопителе на дисплее таймера появляется код неисправности.

При обнаружении неисправностей отопителя необходимо обратиться в сервисный центр фирмы «Eberspaecher».

5.13 Особенности эксплуатации машины в трудных дорожных условиях

При вождении машины в лесисто-болотистой местности необходимо соблюдать следующие правила:

- двигаться на пониженных передачах;

- при необходимости включать привод заднего моста рукояткой 3 (рисунок 5.3);

- при пробуксовывании колес необходимо использовать блокировку дифференциалов мостов.

Блокировка дифференциалов мостов включается при вытягивании рукоятки 1 и удержании в этом положении - межколесные дифференциалы мостов блокируется. При блокировке дифференциалов мостов загорается контрольный индикатор 2 на переднем щитке приборов.

Отключение блокировки дифференциалов мостов осуществляется при возврате рукоятки 1 в исходное положение-контрольный индикатор 2 гаснет.

Для предотвращения поломок трансмиссии при повороте машины с заблокированными дифференциалами предусмотрена система его автоматического разблокирования. Разблокировка происходит при смещении полурам относительно друг друга на угол более 3°, при этом контрольный индикатор на переднем щитке приборов гаснет.

Рисунок 5.3 - Блокировка дифференциалов мостов
1 - рукоятка включения блокировки дифференциалов мостов; 2 - индикатор включения блокировки дифференциалов мостов; 3 - рукоятка включения привода заднего моста

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности