Гидросистема машины Беларус МЛПТ-344
-
Гидросистема машины Беларус МЛПТ-344
РЖ из бака 4 (рисунок 2.8) забирается насосами 15 и 16, которые направ-ляют ее по двум ветвям гидросистемы:
1 – клапан электромагнитный; 2 – колодка сливная; 3 – клапан предохранитель-ный; 4 – бак; 5, 6 – сапун; 7 – фильтр сливной; 8 – гидроцилиндр блокировки го-ризонтального шарнира; 9 – гидрозатвор; 10 – распределитель; 11, 12 – гидроци-линдр поворота шасси; 13 – кран сливной; 14 – кран заправочный; 15 – насос ак-сиально-поршневой; 16 – насос шестеренный; 17 – гидроусилитель сцепления; 18 – привод аксиально-поршневого насоса; 19 – насос-дозатор
Рисунок 2.8 – Гидрооборудование машины
-
аксиально-поршневой насос 15 питает контуры рулевого управления, манипулятора и подъемного щита;
-
шестеренный насос 16 обеспечивает работу гидроусилителя сцепления 17. Рычаг 1 (рисунок 2.9) управления аксиально-поршневым насосом 15 (ри-
сунок 2.8) расположен под кабиной машины. Рычаг имеет два фиксированных положения:
1 – рычаг; 2 – фиксирующий болт
Рисунок 2.9 – Управление аксиально-поршневым насосом гидросистемы машины
-57
-
– «Привод насоса включен» – рычаг 1 (рисунок 2.9) повернут против ча-совой стрелки до упора кромки паза рычага в фиксирующий болт 2;
-
– «Привод насоса выключен» – рычаг повернут по часовой стрелке до упора кромки паза рычага в фиксирующий болт 2.
Для переключения режимов необходимо ослабить фиксирующий болт 2, установить рычаг 1 в требуемое положение и зафиксировать, затянув болт 2.
Электромагнитный клапан 1 (рисунок 2.8) направляет РЖ к гидроцилин-драм поворота шасси 11, 12 через насос-дозатор 19, управляемый рулевым ко-лесом с основного поста, или через распределитель 10, управляемый джойсти-ками с реверсивного поста, в зависимости от положения сиденья оператора.
Схема гидравлическая принципиальная машины приведена на рисун-ке 2.10, перечень элементов гидросистемы приведен в таблице 2.1.
Рисунок 2.10 – Схема гидравлическая принципиальная
58 -
Таблица 2.1 – Перечень элементов гидросистемы
Обозначение
Наименование
Количество
Примечание
АР
Агрегат рулевой OSPB 630 ON 150-0048
1
«Sauer-Danfoss»
Б
Бак МЛ131-3400100-Б
1
ГЗ
Гидрозатвор 20ГЗД6КД/ТШ.Г12
1
КЗ
Кран заправочный
1
КС
Кран сливной
1
КП
Клапан предохранительный БГМ462.8.10/М1Т2П
1
К1
Колодка сливная МЛ131-3400350
1
М
Гидромотор ротатора
1
МП1
Место подсоединения рукава сливного
1
МП2
Место подсоединения рукава заправочного
1
Н1
Насос НШ-14
1
Н2
Насос 310.3.56.03.06 (правый, шлицы)
1
Р
Распределитель PVG 32-8
1
РП
Клапан электромагнитный МЛ131-3400180
1
УС
Гидроусилитель сцепления 80-1602510
1
Ф
Фильтр сливной 354-3405080
1
ФС
Сапун МЛ131-3400 075
2
Ц1, Ц2
Гидроцилиндры поворота шасси
2
100×63×320
Ц3
Гидроцилиндр блокировки горизонтального шарнира
1
100×63×170
Ц6
Гидроцилиндр стрелы
1
Ц7
Гидроцилиндр рукояти
1
Ц8
Гидроцилиндр телескопа
1
Ц9
Гидроцилиндр грейфера
1
Ц10…Ц13
Гидроцилиндры поворота манипулятора
4
Ц14
Гидроцилиндр подъема ограждения
1
-
-
Система подогрева машины Беларус МЛПТ-344
Система подогрева предназначена для обеспечения пуска двигателя при эксплуатации машины в зимних условиях. Пуск двигателя обеспечивается по-догревом ОЖ в системе охлаждения двигателя. Система подогрева состоит из отопителя 4 (рисунок 2.11) с автономной системой питания, системой отвода отработавших газов, системой принудительной циркуляции ОЖ.
Включение и отключение системы подогрева осуществляется таймером отопителя 4 (рисунок 1.5).
П р и м е ч а н и е – Устройство отопителя приведено в ЭД отопителя, прилагаемой к машине.
-59
1 – топливный бачок; 2 – кран; 3 – дозирующий насос; 4 – отопитель
Рисунок 2.11 – Система подогрева
-
Система отопления, вентиляции и кондиционирования машины Беларус МЛПТ-344
Система отопления, вентиляции и кондиционирования предназначена для поддержания благоприятного микроклимата в кабине и состоит из отопитель-ного контура, системы кондиционирования, системы вентиляции.
-
Отопительный контур предназначен для подогрева воздуха в ка-бине и состоит из отопительной секции радиатора, входящего в состав отопите-ля-охладителя 3 (рисунок 2.12), к которому осуществлен подвод и отвод ОЖ из системы охлаждения двигателя.
Циркуляция ОЖ обеспечивается насосом системы охлаждения двигателя. Регулирование потока ОЖ осуществляется регулировочным краном 2 (регули-ровочный кран отопительного контура 24 на рисунке 1.5). Перекрытие потока ОЖ в весенне-летний период обеспечивается запорным краном 1 (рисунок 2.12) на блоке цилиндров двигателя.
Контур работоспособен только при работающем прогретом двигателе.
-
Система кондиционирования предназначена для охлаждения воз-духа в кабине и состоит из компрессора 5, приводимого от двигателя через муфту включения, конденсатора 4, фильтра-осушителя 6, охладительной сек-ции радиатора, входящего в состав отопителя-охладителя 3, с напорной 8, вса-сывающей 9 линиями и трубками слива конденсата 10.
Циркуляция хладагента обеспечивается компрессором 5, интенсивность
1 – запорный кран; 2 – регулировочный кран; 3 – отопитель-охладитель; 4 – кон-денсатор; 5 – компрессор; 6 – фильтр-осушитель; 7 – быстроразъемное соедине-ние; 8 – напорная линия; 9 – всасывающая линия; 10 – трубка слива конденсата; 11 – термостат; 12 – дефлекторы; 13 – фильтр; 14 – рециркуляционные заслонки
Рисунок 2.12 – Система отопления, вентиляции и кондиционирования
охлаждения регулируется термостатом 11, управление муфтой включения ком-прессора 5 и термостатом 11 осуществляется выключателем кондиционера 1
(рисунок 1.20). Быстроразъемное соединение 7 (рисунок 2.12) обеспечивает расстыковку шлангов без потерь хладагента для облегчения доступа к узлам и агрегатам при ТО и ТР.
Система кондиционирования работоспособна только при работающем двигателе.
-
Система вентиляции обеспечивает циркуляцию воздуха в кабине. Вентилятор отопителя-охладителя 3 засасывает свежий воздух снаружи через фильтры 13 и воздух из салона через рециркуляционные заслонки 14, прокачи-вает образующуюся смесь через радиатор, где она нагревается либо охлаждает-
-
-61
ся в зависимости от включения отопительного контура либо системы кондици-онирования соответственно и выбрасывается в салон через дефлекторы 12.
Регулирование состава смеси свежего воздуха и воздуха, забираемого из сало-на на рециркуляцию, обеспечивается положением рециркуляционных заслонок 14 (рециркуляционные заслонки 1 на рисунке 1.5). Регулирование интенсивности пото-ка поступающей в салон смеси обеспечивается переключателем вентилятора 2 (ри-сунок 1.20), направление потока – положением дефлекторов 12 (рисунок 2.12).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст