Гидросистема машины Беларус МЛПТ-344

    1. Гидросистема машины Беларус МЛПТ-344

      РЖ из бака 4 (рисунок 2.8) забирается насосами 15 и 16, которые направ-ляют ее по двум ветвям гидросистемы:

      image

      1 – клапан электромагнитный; 2 – колодка сливная; 3 – клапан предохранитель-ный; 4 – бак; 5, 6 – сапун; 7 – фильтр сливной; 8 – гидроцилиндр блокировки го-ризонтального шарнира; 9 – гидрозатвор; 10 – распределитель; 11, 12 – гидроци-линдр поворота шасси; 13 – кран сливной; 14 – кран заправочный; 15 – насос ак-сиально-поршневой; 16 – насос шестеренный; 17 – гидроусилитель сцепления; 18 – привод аксиально-поршневого насоса; 19 – насос-дозатор

      Рисунок 2.8 – Гидрооборудование машины

      • аксиально-поршневой насос 15 питает контуры рулевого управления, манипулятора и подъемного щита;

      • шестеренный насос 16 обеспечивает работу гидроусилителя сцепления 17. Рычаг 1 (рисунок 2.9) управления аксиально-поршневым насосом 15 (ри-

      сунок 2.8) расположен под кабиной машины. Рычаг имеет два фиксированных положения:

      image

      1 – рычаг; 2 – фиксирующий болт

      Рисунок 2.9 – Управление аксиально-поршневым насосом гидросистемы машины

      -57

      1. – «Привод насоса включен» – рычаг 1 (рисунок 2.9) повернут против ча-совой стрелки до упора кромки паза рычага в фиксирующий болт 2;

      2. – «Привод насоса выключен» – рычаг повернут по часовой стрелке до упора кромки паза рычага в фиксирующий болт 2.

      Для переключения режимов необходимо ослабить фиксирующий болт 2, установить рычаг 1 в требуемое положение и зафиксировать, затянув болт 2.

      Электромагнитный клапан 1 (рисунок 2.8) направляет РЖ к гидроцилин-драм поворота шасси 11, 12 через насос-дозатор 19, управляемый рулевым ко-лесом с основного поста, или через распределитель 10, управляемый джойсти-ками с реверсивного поста, в зависимости от положения сиденья оператора.

      Схема гидравлическая принципиальная машины приведена на рисун-ке 2.10, перечень элементов гидросистемы приведен в таблице 2.1.

      Рисунок 2.10 – Схема гидравлическая принципиальная

      58 -

      Таблица 2.1 – Перечень элементов гидросистемы

      Обозначение

      Наименование

      Количество

      Примечание

      АР

      Агрегат рулевой OSPB 630 ON 150-0048

      1

      «Sauer-Danfoss»

      Б

      Бак МЛ131-3400100-Б

      1

      ГЗ

      Гидрозатвор 20ГЗД6КД/ТШ.Г12

      1

      КЗ

      Кран заправочный

      1

      КС

      Кран сливной

      1

      КП

      Клапан предохранительный БГМ462.8.10/М1Т2П

      1

      К1

      Колодка сливная МЛ131-3400350

      1

      М

      Гидромотор ротатора

      1

      МП1

      Место подсоединения рукава сливного

      1

      МП2

      Место подсоединения рукава заправочного

      1

      Н1

      Насос НШ-14

      1

      Н2

      Насос 310.3.56.03.06 (правый, шлицы)

      1

      Р

      Распределитель PVG 32-8

      1

      РП

      Клапан электромагнитный МЛ131-3400180

      1

      УС

      Гидроусилитель сцепления 80-1602510

      1

      Ф

      Фильтр сливной 354-3405080

      1

      ФС

      Сапун МЛ131-3400 075

      2

      Ц1, Ц2

      Гидроцилиндры поворота шасси

      2

      100×63×320

      Ц3

      Гидроцилиндр блокировки горизонтального шарнира

      1

      100×63×170

      Ц6

      Гидроцилиндр стрелы

      1

      Ц7

      Гидроцилиндр рукояти

      1

      Ц8

      Гидроцилиндр телескопа

      1

      Ц9

      Гидроцилиндр грейфера

      1

      Ц10…Ц13

      Гидроцилиндры поворота манипулятора

      4

      Ц14

      Гидроцилиндр подъема ограждения

      1


    2. Система подогрева машины Беларус МЛПТ-344

      Система подогрева предназначена для обеспечения пуска двигателя при эксплуатации машины в зимних условиях. Пуск двигателя обеспечивается по-догревом ОЖ в системе охлаждения двигателя. Система подогрева состоит из отопителя 4 (рисунок 2.11) с автономной системой питания, системой отвода отработавших газов, системой принудительной циркуляции ОЖ.

      Включение и отключение системы подогрева осуществляется таймером отопителя 4 (рисунок 1.5).

      П р и м е ч а н и е – Устройство отопителя приведено в ЭД отопителя, прилагаемой к машине.

      -59

      image

      1 – топливный бачок; 2 – кран; 3 – дозирующий насос; 4 – отопитель

      Рисунок 2.11 – Система подогрева

    3. Система отопления, вентиляции и кондиционирования машины Беларус МЛПТ-344

      Система отопления, вентиляции и кондиционирования предназначена для поддержания благоприятного микроклимата в кабине и состоит из отопитель-ного контура, системы кондиционирования, системы вентиляции.

      1. Отопительный контур предназначен для подогрева воздуха в ка-бине и состоит из отопительной секции радиатора, входящего в состав отопите-ля-охладителя 3 (рисунок 2.12), к которому осуществлен подвод и отвод ОЖ из системы охлаждения двигателя.

        Циркуляция ОЖ обеспечивается насосом системы охлаждения двигателя. Регулирование потока ОЖ осуществляется регулировочным краном 2 (регули-ровочный кран отопительного контура 24 на рисунке 1.5). Перекрытие потока ОЖ в весенне-летний период обеспечивается запорным краном 1 (рисунок 2.12) на блоке цилиндров двигателя.

        Контур работоспособен только при работающем прогретом двигателе.

      2. Система кондиционирования предназначена для охлаждения воз-духа в кабине и состоит из компрессора 5, приводимого от двигателя через муфту включения, конденсатора 4, фильтра-осушителя 6, охладительной сек-ции радиатора, входящего в состав отопителя-охладителя 3, с напорной 8, вса-сывающей 9 линиями и трубками слива конденсата 10.

        Циркуляция хладагента обеспечивается компрессором 5, интенсивность

        image

        1 – запорный кран; 2 – регулировочный кран; 3 – отопитель-охладитель; 4 – кон-денсатор; 5 – компрессор; 6 – фильтр-осушитель; 7 – быстроразъемное соедине-ние; 8 – напорная линия; 9 – всасывающая линия; 10 – трубка слива конденсата; 11 – термостат; 12 – дефлекторы; 13 – фильтр; 14 – рециркуляционные заслонки

        Рисунок 2.12 – Система отопления, вентиляции и кондиционирования

        охлаждения регулируется термостатом 11, управление муфтой включения ком-прессора 5 и термостатом 11 осуществляется выключателем кондиционера 1

        (рисунок 1.20). Быстроразъемное соединение 7 (рисунок 2.12) обеспечивает расстыковку шлангов без потерь хладагента для облегчения доступа к узлам и агрегатам при ТО и ТР.

        Система кондиционирования работоспособна только при работающем двигателе.

      3. Система вентиляции обеспечивает циркуляцию воздуха в кабине. Вентилятор отопителя-охладителя 3 засасывает свежий воздух снаружи через фильтры 13 и воздух из салона через рециркуляционные заслонки 14, прокачи-вает образующуюся смесь через радиатор, где она нагревается либо охлаждает-

-61

ся в зависимости от включения отопительного контура либо системы кондици-онирования соответственно и выбрасывается в салон через дефлекторы 12.

Регулирование состава смеси свежего воздуха и воздуха, забираемого из сало-на на рециркуляцию, обеспечивается положением рециркуляционных заслонок 14 (рециркуляционные заслонки 1 на рисунке 1.5). Регулирование интенсивности пото-ка поступающей в салон смеси обеспечивается переключателем вентилятора 2 (ри-сунок 1.20), направление потока – положением дефлекторов 12 (рисунок 2.12).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности