Гидрообъемный механизм поворота трактора Беларус 2103

2.5

Гидрообъемный механизм поворота трактора Беларус 2103


Гидрообъемный механизм поворота - двухпоточный, дифференциального типа с бесступенчатым изменением радиуса поворота, однопоточный при прямолинейном движении и двухпоточный при повороте. Он состоит из двухпоточного дифференциального механизма поворота, гидрообъемного привода, привода управления и редуктора привода насоса.

2.5.1 Механизм поворота

Механизм поворота расположен в корпусе, прифланцованном к коробке передач.

Механизм поворота включает в себя суммирующие дифференциалы.

Суммирующие дифференциалы представляют собой трехзвенные планетарные механизмы с одновенцовыми сателлитами и отрицательными внутренними передаточными отношениями.

2.5.1.1 Устройство механизма поворота

На корпусе механизма поворота (рисунок 2.49) расположены: гидромотор 3, тормозные камеры с энергоаккумуляторами и рычагами 2, 4 включения тормозов, рычаг переключения привода ВОМ 5.

В корпусе 10 (рисунок 2.50), смонтированы суммирующие дифференциалы, тормоза трактора, механизм переключения привода ВОМ, механизм отключения гидромотора при буксировке трактора.

В механизме поворота установлены два (правый и левый) суммирующих трехзвенных планетарных дифференциала. Они суммируют два потока мощности (основной и дополнительный при повороте) и передают крутящий момент через карданные валы на главные передачи заднего моста. Суммирующий дифференциал состоит из солнечной шестерни 13, шестерни эпицикла 12 и сателлитов.

Основной поток мощности, передается от двигателя через вторичный вал коробки передач, шестерни 6 и 3 на эпициклы 12 левого и правого дифференциалов.

Рисунок 2.49 - Механизм поворота (общий вид)

1 - механизм поворота; 2,4- рычаги включения тормозов; 3 - гидромотор;
5 - рычаг переключения привода ВОМ; 6 - хвостовик привода ЗВОМ

Рисунок 2.50 - Механизм поворота (продольный горизонтальный разрез)

1 - кольцо; 2 - подшипник; 3 - шестерня; 4 - штифт; 5 - переходник; 6 - шестерня; 7 - подшипник; 8 - вал; 9 - втулка; 10 - корпус; 11 - подшипник; 12 - шестерня-эпицикл; 13 - шестерня солнечная; 14 - шестерня ведомая; 15 - подшипник; 16 - крышка; 17 - кольцо стопорное; 18 - тормоз дисковый; 19 - крышка; 20 - полумуфта; 21 - водило; 22 - штифт установочный

При прямолинейном движении гидромотор 3 (рисунок 2.49) заторможен и вместе с ним заторможены солнечные шестерни 13 (рисунок 2.50) суммирующего дифференциала, поэтому их эпициклы 12 передают одинаковые по величине и направлению крутящие моменты через сателлиты на водила 21 и через карданные валы на главные передачи заднего моста.

При повороте часть мощности двигателя через гидромотор и шестерни 7 (рисунок 2.51) и 14 (рисунок 2.50) передается на солнечные шестерни 13 суммирующего дифференциала, которые начинают вращаться с одинаковой скоростью, но в противоположные стороны. Планетарные дифференциалы суммируют поступившие на их эпициклы и солнечные шестерни частоты вращений, в результате получается различная частота вращения, с которой вращаются водила, связанные с главной передачей заднего моста. Величина радиуса поворота зависит от включенной передачи, производительности насоса (регулируется поворотом рулевой колонки) и сопротивления движению трактора.


Рисунок 2.51 Механизм поворота (продольный разрез)

1 - муфта переключения; 2 - кольцо; 3 - шпилька; 4 - подшипник;

5 - прокладка;6 - механизм отключения; 7 - шестерня; 8 - вал; 9 - подшипник;

10 - стакан; 11 - муфта зубчатая; 12 - крышка; 13 - полумуфта; 14 - пластина замковая; 15 - вал; 16 - гайка; 17 - маслоотражатель; 18 - прокладка;

19 - подшипник; 20 - шток; 21 - штифт; 22 - вилка


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности