Мокрые тормоза трактора Беларус 2103

2.6

Мокрые тормоза трактора Беларус 2103


Тормоза служат для замедления скорости движения трактора, его полной остановки, а также для удержания остановленного трактора в неподвижном состоянии.

Тормозная система трактора включает в себя мокрые тормоза и пневматическую систему управления тормозами.

На тракторе применяются дисковые тормоза, которые устанавливаются на водилах с левой и правой стороны механизма поворота.

Каждый тормоз состоит из двух соединительных дисков 1 (рисунок 2.60), промежуточных дисков 2 с наклеенными фрикционными накладками и двух чугунных нажимных дисков 3, установленных между соединительными дисками. Нажимные диски соединены с механизмом управления тормозами, а соединительные - со шлицами водила. Между нажимными дисками установлены по три разжимных шарика 4, равномерно расположенных по окружности. Шарики заходят в профильные канавки, выполненные на внутренних поверхностях нажимных дисков.

При нажатии на педаль тормоза шток 2 (рисунок 2.61) тормозной камеры поворачивает двуплечий рычаг 3, который поворачивает нажимные диски 3 (рисунок 2.60) относительно друг друга. При этом шарики 4 перемещаясь по профильным канавкам дисков, раздвигают промежуточные диски 1 и 2.

Нажимные диски прижимают фрикционные накладки соединительных дисков к неподвижным поверхностям крышки и кожуха тормоза, чем осуществляется торможение водила и в конечном счете ведущих зубчаток трактора. В исходное, расторможенное положение диски возвращаются под действием пружин.

Смазка и охлаждения тормозных дисков осуществляется путем подачи масла из системы смазки трансмиссии через штуцер 4 (рисунок 2.61). Отвод масла производится через рукав 5 в коробку передач.


Рисунок 2.60 - Дисковый тормозной механизм

1 - соединительные диски; 2 - диски промежуточные; 3 - нажимные диски;
4 - шарик

Рисунок 2.61 - Привод тормозного механизма

1 - камера тормозная; 2 - шток; 3 - двуплечий рычаг, 4 - штуцер; 5 - рукав

2.6.1 Пневматическая система управления тормозами трактора Беларус 2103

Трактор оборудован пневматической системой, обеспечивающей управление тормозами трактора и прицепа.

Схема пневматическая тормозная показана на рисунке 2.62.

Рисунок 2.62-Схема пневматическая тормозная

1. Компрессор

2. Регулятор давления

3. Рессивер

4. Датчик аварийного давления

5. Сигнальная лампа аварийного давления

6. Указатель датчика давления

7. Кран тормозной

8. Камера тормозная левая

9. Камера тормозная правая

10. Кран тормозной обратного действия с ручным управлением

11. Клапан управления тормозами прицепа с односторонним приводом

12. Клапан ускорительный

13. Головка соединительная

Забор воздуха в систему осуществляется из впускного коллектора двигателя. В компрессоре 1 (рисунок 2.62) воздух сжимается и подается в баллон 3 через регулятор давления 2. Из баллона сжатый воздух поступает к тормозному крану 7, крану тормозному обратного действия 10. Из тормозного крана 7 сжатый воздух может поступать к тормозным камерам 8 и 9, а через ускорительный клапан 12 поступает к соединительной головке 13. Тормозной кран обратного действия 10 с ручным управлением связан с энергоаккумуляторами и ускорительным клапаном и служит для управления стояночным тормозом.

Одновременно с включением стояночного тормоза через ускорительный клапан включаются и тормоза, агрегатируемых с трактором прицепов.

В магистрали управления энергоаккумуляторами установлен датчик аварийного давления 4, который включает при затормаживании трактора стояночным тормозом контрольную лампу красного цвета на щитке приборов, сигнализируя о том, что трактор заторможен. Аналогичный датчик установлен и в баллоне. Он включает сигнальную лампу красного цвета на щитке приборов при недостаточном давлении в пневмосистеме.

В баллоне для удаления конденсата предусмотрен сливной клапан. Для контроля давления в баллоне на щитке приборов установлен указатель давления воздуха 6. В системе предусмотрен клапан контрольного вывода для подключения контрольного манометра при диагностике пневмосистемы.

В болтах крепления трубопроводов к тормозным камерам установлены выключатели сигнала торможения.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности