Задний мост трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

Задний мост трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

  1. Общие сведения

    Задний мост представленный на рисунке 3.4.1. состоит из следующих элементов:

    • главной передачи;

    • дифференциала;

    • конечных передач.

      image

      1 – шестерня ведущая конечной передачи правая; 2 – шайба сателлита; 3 – крестовина дифференциала; 4 – сателлит; 5 – корпус дифференциала; 6 – шестерня ведомая главной передачи; 7 – гайка крепления ведомой шестерни; 8 – пластина стопорная; 9 – крышка корпу-са дифференциала; 10 – роликоподшипник конический; 11 – болт призонный; 12 – шестерня ведущая конечной передачи левая; 13 – шестерня ведомая конечной передачи; 14 – подшип-ник; 15 – крышка люка; 16 – корпус заднего моста; 17 – рукав полуоси; 18 – диск соединитель-ный с накладками в сборе; 19 – диск промежуточный; 20 – пружина; 21 – диск отжимной; 22 – диск нажимной; 23 – полуось; 24 – манжета; 25 – крышка рукава; 26 – подшипник; 27 – крышка механизма блокировки дифференциала; 28 – крышка диафрагмы; 29 – диафрагма; 30 -пере-ходник; 31 – вал блокировочный в сборе; 32 – манжета; 33 – кожух; 34 – корпус блокировочной муфты; 35 – крышка стакана; 36 – подшипник; 37 – стакан подшипников; 38 – регулировочные прокладки; 39 – шайба опорная; 40 – шестерня полуосевая; 41 – шестерня ведущая главной передачи; 42 – вал вторичный коробки передач; 43 – крышка заднего моста.

      Рисунок 3.4.1 – Задний мост

  2. Главная передача

    Главная передача представляет собой пару конических шестерен со спираль-ными зубьями. Ведущая шестерня главной передачи 19 (рисунок 3.4.1) посажена на шлицевой хвостовик вторичного вала 18 коробки передач, а ведомая шестерня главной передачи 4 прикреплена к фланцу корпуса дифференциала 6 с помощью двенадцати полупризонных болтов.

    Конические роликовые подшипники 10 должны быть отрегулированы с натя-гом. Усилие, приложенное к наружному торцу зубьев ведомой шестерни 6 главной передачи для проворачивания дифференциала в подшипниках должно быть в пре-делах от 30 до 50 Н при замере после проворота дифференциала на 4…5 полных оборота. При затяжке подшипников дифференциал необходимо периодически про-ворачивать. Регулировку производить в следующем порядке:

    • установить под фланец правого стакана два набора регулировочных прокла-док, после чего затянуть болты моментом от 80 до 100 Н·м;

    • подбирая регулировочные прокладки под фланец левого стакана подшипни-ков 37 установить требуемый натяг в подшипниках.

      Боковой зазор в главной передаче в зацеплении шестерен должен быть от 0,2 до 0,55 мм но не более 0,25 мм на одну пару. Боковой зазор в зацеплении проверя-ют индикатором, действующим на зуб ведомой шестерни не менее чем в трех ее по-ложениях. Прилегание зубьев (контакт) должно быть не менее чем на 50% поверх-ности зуба. Расположение отпечатка должно быть в средней его части или ближе к вершине конуса. При неудовлетворительном отпечатке необходимо проверить уста-новку ведущей шестерни и подрегулировать ее положение. Регулировка шестерен должна производиться только после регулировки конических роликоподшипников.

      ВНИМАНИЕ: ИЗНОШЕННЫЕ ШЕСТЕРНИ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЗАМЕНЯЮТСЯ ТОЛЬКО В ПАРЕ. ЗАМЕНА ОДНОЙ ШЕСТЕРНИ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

  3. Дифференциал

    Дифференциал состоит из корпуса 5 и крышки 9 (рисунок 3.4.1), крестовины 3, четырех шайб сателлитов 2, двух полуосевых шестерен 40 и двух опорных шайб 39 полуосевых шестерен.

    Корпус и крышка дифференциала соединяются восемью призонными болтами 11, которые от проворачивания попарно стопорятся контровочной проволокой. От-верстия под установку крестовины обрабатываются после сборки корпуса с крышкой дифференциала. Поэтому на корпусе и крышке дифференциала производится мар-кирование путем нанесения одного и того же порядкового номера. Пи сборке диф-ференциала необходимо совмещать эти номера на сопрягаемых деталях.

    Зубья сателлитов 4 находятся в постоянном зацеплении с обеими полуосевыми шестернями 40. Полуосевые шестерни при помощи шлицев соединены с ведущими шестернями конечных передач 1 и 12. Под торцами полуосевых шестерен установ-лены шайбы 39 из твердой оловянистой бронзы. Эти шайбы от проворачивания за-фиксированы своими выступами в корпусе и крышке дифференциала.

  4. Конечные передачи

    Для повышения крутящего момента и передачи вращения от дифференциала к ведущим колесам трактора служат конечные передачи, которые представляют со-бой две пары цилиндрических шестерен с прямыми зубьями и расположены с пра-вой и левой стороны заднего моста.

    Ведущие шестерни конечных передач 1 и 12 (рисунок 3.4.1) выполнены за од-но целое со шлицевыми валами и установлены на двух подшипниках 36 в расточках стаканов 37. Один шлицевой конец шестерен 1 и 12 соединен с полуосевыми шес-тернями дифференциала, другой используется для установки соединительных дис-ков 18 тормоза. Под фланцами стаканов 37 установлены регулировочные прокладки 38 толщиной 0,2 и 0,5 мм. Этими прокладками регулируется зазор в роликовых кони-ческих подшипниках 10 дифференциала и боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи.

    Ведомые шестерни конечных передач 13 установлены на шлицах полуосей 23, каждая из которых вращается на двух шарикоподшипниках 14 и 26. Крышками 25 полуоси фиксируется в осевом направлении через подшипники 26.

  5. Блокировка дифференциала (БД) заднего моста

    1. Муфта блокировки дифференциала

      Многодисковая гидроуправляемая муфта блокировки дифференциала 1 (рисунок 3.4.2) расположена в кожухе 8, который через кожух левого двухдискового (трехдискового) тормоза и стакан подшипников прикреплен болтами к корпусу заднего моста. В кожухе 16 двухдискового (трехдискового) сухого рабочего тормоза смонтирова-ны тормозные диски 15, нажимные диски 12, шарики 11 и стяжные пружины 17.

      image

      1 — муфта блокировки; 2 — переходник; 3 — крышка диафрагмы; 4 — диск на-жимной БД; 5 — диафрагма; 6 — отжимной диск; 7 — промежуточный диск; 8 — кожух муфты БД; 9 — корпус муфты; 10 — диск фрикционный муфты блокировки; 11 — шарик; 12 — диск нажимной тормоза; 13 – крестовина дифференциала; 14 – вал блокировоч-ный; 15 – диск тормозной; 16 – кожух левого рабочего тормоза; 17 -пружины стяжные.

      Рисунок 3.4.2 Муфта блокировки дифференциала

      Муфта состоит из вала блокировки 14, соединенного посредством шлицев с крестовиной дифференциала 13, корпуса 9, нажимного диска 4, отжимного диска 6,

      диафрагмы 5, крышки 3, переходника 2 и дисков 10, установленных на шлицах левой ведущей шестерни конечной передачи.

      При подводе масла от гидросистемы управления БД под давлением в рабо-чую полость «А» диафрагма 5 с нажимным диском 4 перемещаются и прижимают диски 10 к опорным поверхностям корпуса 9, промежуточного диска 7 и отжимного диска 6, блокируя дифференциал (крестовину дифференциала с левой полуосевой шестерней).

    2. Гидравлическое управление блокировкой дифференциала заднего моста Управление блокировкой дифференциала состоит из крана блокировки, педа-

ли, установленной на полу кабины, маслопроводов и гидроарматуры.

Управление блокировкой дифференциала осуществляется из кабины педалью 1 (рисунок 3.4.3), которая через рычаги воздействует на кран блокировки, располо-женный под полом кабины.

image

1 – педаль управления блокировкой дифференциала; 2 – щиток приборов Рисунок 3.4.3 Управление блокировкой дифференциала заднего моста

Кран блокировки 2 (рисунок 3.12.1) дифференциала встроен в сливную гидро-линию ГОРУ и управляет потоком масла, подводимого к муфте блокировки. Схема гидравлическая управления блокировкой тракторов «БЕЛАРУС-570/572/592.2» представлена на рисунке 3.12.3.

Педаль 1 (рисунок 3.4.3) управления блокировкой дифференциала имеет два положения:

  • «Блокировка выключена»-крайнее верхнее положение педали (педаль не нажата);

  • «Блокировка включена принудительно» -при нажатии на педаль до упора и удержании ее в этом положении. Используется для кратковременного блокирования задних колес при преодолении дорожных препятствий на полевых и транспортных работах и при выполнении различных работ со значительным относительным буксо-ванием задних колес. Положение нефиксированное -при отпускании педали она возвращается в исходное положение «Выключено».

В выключенном положении (педаль не нажата) масло из насоса-дозатора ру-левого управления свободно проходит через кран блокировки 2 (рисунок 3.12.1) и сливается в маслобак 3.

При нажатии на педаль 10 (рисунок 3.4.4) рычаги 11, 18 поворачивают золот-ник 32 крана блокировки 1,2, 21-33, который направляет поток масла под давлением 9 – 13 кгс/см2 в муфту блокировки и дифференциал блокируется..

При отпускании педали возвратная пружина 16 поднимает педаль, золотник поворачивается в исходное положение, масло из муфты блокировки через кран бло-кировки сливается в масляный бак гидросистемы и муфта разблокируется.

image

1 – пробка; 2 – корпус крана; 3 – втулка; 4 – кронштейн; 5 – шайба; 6 – шплинт;

7, 14, 23 – шайба; 8, 13, 22 – шайба пружинная; 9, 12, 17, 19, 21 – болт; 10 – педаль;

11 – рычаг; 15, 16 -пружина; 18 – рычаг золотника; 20 -кронштейн; 24 – стопор;

25 – клапан; 26 – пружина; 27 – кольцо; 28 – упор; 29 – направляющая; 30 – пружина;

31 – шарик; 32 – золотник; 33 – кольцо; 34 – подушка педали.

Рисунок 3.4.4 Управление блокировкой дифференциала

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности