Задний вал отбора мощности трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

Задний вал отбора мощности трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

  1. Общие сведения

    Задний ВОМ имеет двухскоростной независимый и синхронный (3,44 об/м пу-ти) приводы.

    Независимый привод осуществляется от опорного диска сцепления через од-ну из двух пар шестерён привода заднего ВОМ 26 или 27 (рисунок 3.2.5), размещён-ных в корпусе сцепления, вала привода ВОМ в КП, муфту переключения привода 27 (рисунок 3.5.1) на вал коронной шестерни 26 планетарного редуктора ВОМ.

    Синхронный привод осуществляется посредством переключения муфты 27, со-единяющей вал коронной шестерни 26 планетарного редуктора ВОМ с шестерней КП.

    Планетарный редуктор ВОМ расположен в корпусе заднего моста и состоит из коронной шестерни 22, установленной на валу 26, крышки 15 с установленными в ней водилом 25 с тремя сателлитами 23, установленными на осях 21, вала 20, экс-центриковой оси 3, неподвижной оси 14 и солнечной шестерни 24 посредством шлиц связанной с барабаном включения 17, который вместе с тормозной лентой 16 обра-зует ленточный тормоз включения. Водило 25 выполнено за одно целое с тормоз-ным барабаном 19 и вместе с тормозной лентой 18, образуют ленточный тормоз вы-ключения. Водило 25 посредством шлицевого соединения связано с валом 20.

    Во внутреннюю шлицевую расточку вала 20 устанавливаются сменные хвостови-ки ВОМ 10, восемь или шесть шлиц (540 мин-1), или двадцать один шлиц (1000 мин-1).

    На оси 3 имеется эксцентрик с рычагом 5 для осуществления внешней подре-гулировки зазора в ленточных тормозах путем поворота оси 3. Внутри корпуса зад-него моста установлен валик управления 6, связанный посредством двух регулиро-вочных винтов 11 с рычагами 4 и 5.

    ВОМ включен, когда тормозная лента 16 затянута, а тормозная лента 18 отпуще-на. В этом случае барабан включения 17 и соединенная с ним солнечная шестерня 24 остановлены. Вращение от коронной шестерни 22 через сателлиты 23, обегающие оста-новленную солнечную шестерню 24, передается на водило 25 и вал 20 со сменным хво-стовиком ВОМ 10.

    ВОМ выключен, когда тормозная лента 18 затянута, а тормозная лента 16 от-пущена. В этом случае вал 20 остановлен.

  2. Регулировка зазора в ленточных тормозах ВОМ трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

    ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ЛЕНТОЧНЫХ ТОРМОЗАХ ВОМ ПРОИЗВОДИТСЯ ТОЛЬКО ДИЛЕРАМИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ!

    Регулировку зазора в ленточных тормозах ВОМ необходимо выполнять, если ВОМ «пробуксовывает».

    Регулировку механизма управления ВОМ необходимо производить в следую-щей последовательности:

    • установить рычаг 6 (рисунок 3.5.2) в нейтральное положение, совместив от-верстие Г с отверстием в корпусе заднего моста, и зафиксировать технологическим болтом М10x60 28 (рисунок 3.5.1) (отверстие Г на рисунке 3.5.2 соответствует отвер-стию А на рисунке 3.5.1);

    • открутив пять болтов, cнять крышку люка заднего моста для доступа к регу-лировочным винтам 11 (рисунок 3.5.1);

    • расшплинтовать и снять пластину 7;

    • завернуть поочередно регулировочные винты 11 крутящим моментом от 8 до 10 Н·м, затем отвернуть каждый регулировочный винт на два оборота, при этом до-вернуть винты так, чтобы головки регулировочных винтов располагались парал-лельно продольной оси трактора (для установки фиксирующей пластины 7);

    • снять технологический болт М10x60;

    • завернуть болт 9 (рисунок 3.5.2), выдержав размер Б, равный 26+2 мм и за-фиксировать болт 9 гайкой;

    • угловой ход рычага 6 под действием пружины 7 в обе стороны от нейтраль-ного положения должен составлять от 7 до 10 градусов;

    • установить на регулировочные винты 11 (рисунок 3.5.1) пластину 7 и шплин-ты 3,2х18.019 ГОСТ 397-79;

    • установить крышку люка заднего моста на место.

    image

    1 – кронштейн; 2 – пружина; 3 – эксцентриковая ось; 4, 5 – рычаг; 6 – валик управления; 7 – пластина; 8 – болт фиксации хвостовика; 9 – стопорная пластина хвостовика; 10 – хвостовик; 11 – регулировочный винт; 12 – стопорная пластина; 13 – болт фиксации стопорной пластины; 14 – ось; 15 –-крышка; 16, 18 – тормозные ленты; 17 – барабан включения; 19 – тормозной барабан; 20 – вал; 21 – ось сателли-та; 22 – коронная шестерня; 23 – сателлит; 24 – солнечная шестерня; 25 – водило;

    26 – вал коронной шестерни; 27 – муфта переключения привода (синхрон-ный/независимый), 28 – болт М10х60, необходимый для регулировки зазора в лен-точных тормозах ВОМ (технологический).

    Рисунок 3.5.1 – Планетарный редуктор заднего ВОМ

    Внешняя подрегулировка тормозных лент трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

    В эксплуатации подрегулировку тормозных лент ВОМ производите в случае, если вышеприведенная регулировка зазора в ленточных тормоза ВОМ не приводит к устранению «пробуксовывания» ВОМ (выбран запас по регулировке (значительный износ накладок лент тормоза)).

    При сборке на предприятии-изготовителе планетарного редуктора заднего ВОМ или при ремонте эксцентриковая ось 3 (рисунок 3.5.1) устанавливается лыской вертикально справа и фиксируется стопорной пластиной 12 и болтом 13;

    Для подрегулировки тормозных лент выверните регулировочные винты 11 на пять-семь оборотов, поверните эксцентриковую ось 3 механизма внешней подрегу-лировки на 180 градусов (лыска слева), зафиксируйте стопорной пластиной 12 и болтом 13. Произведите заново регулировку зазоров в ленточных тормозах согласно подразделу 3.5.2 «Регулировка зазора в ленточных тормозах ВОМ».

    Если неисправность не устраняется, замените ленты ВОМ.

    ВНИМАНИЕ: ОПЕРАЦИЯ ЗАМЕНЫ ЛЕНТ ВОМ ВЫПОЛНЯЕТСЯ ТОЛЬКО ДИ-ЛЕРАМИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ!

    Управление задним ВОМ трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

На тракторе установлено механическое управление задним ВОМ. Схема управления задним ВОМ представлена на рисунке 3.5.2.

Рычаг 5 имеет два положения:

  • «ВОМ включен» — крайнее заднее положение;

  • «ВОМ выключен» — крайнее переднее положение.

Рычаг 5 должен устанавливаться и фиксироваться в двух крайних положениях только под действием пружины 7. Дожатие его рукой не допускается.

Размер В должен быть равен 35+10 мм (рисунок 3.5.2) при крайнем заднем поло-жении рычага 5 (рисунок 3.5.2). Размер В регулируется с помощью изменения длины тяг

1 и 4. Для изменения длины тяг 1 и 4 необходимо расконтрить гайку и повернуть вилку на несколько оборотов в требуемом направлении, для получения размера В (35+10 мм).

image

1 тяга; 2 кронштейн; 3 крышка; 4 тяга; 5, 6 рычаг; 7 пружина; 8 ушко; 9 болт.

Рисунок 3.5.2 – Механическое управление ВОМ

Боковой полунезависимый вал отбора мощности трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

Для привода агрегатируемых машин предусмотрен боковой полунезависимый ВОМ.

Место установки бокового полунезависимого ВОМ на тракторе показано на рисунке 3.6.1.

image

1 – боковой полунезависимый ВОМ; 2 – шестерни вала первой передачи; 3 – шестерня ВОМ.

Рисунок 3.6.1 – Место установки на тракторе бокового полунезависимого ВОМ

Боковой полунезависимый ВОМ смонтирован в отдельном корпусе 1 (рисунок 3.6.2), который крепится к левой боковой плоскости КП вместо крышки. Привод ВОМ осуществляется от шестерни вала первой передачи и заднего хода КП через под-вижную шестерню 2, которая перемещается поводком 6 по шлицам вала.

image

Включение и выключение бокового ВОМ производится при выключенной муф-те сцепления с помощью тяги 3. Фиксация включенного или выключенного положе-ния подвижной шестерни 2 осуществляется с помощью фиксирующей пластины 5, взаимодействующей с рычагом 4.

1 – корпус; 2 – подвижная шестерня; 3 – тяга; 4 – рычаг; 5 – фиксирующая пластина; 6 – поводок; 7 – колпак хвостовика ВОМ.

Рисунок 3.6.2 – Боковой полунезависимый ВОМ

При монтаже некоторых агрегатируемых машин боковой полунезависимый ВОМ следует снять, отвернув пять болтов М12х35 и два болта М12х45. Затем установить на его место крышку КП, прикладываемую в ЗИП трактора. При обратной установке бокового полунезависимого ВОМ никаких регулировок не требуется.

ВНИМАНИЕ: ПРИ СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ БОКОВОГО ПОЛУНЕЗАВИСИМОГО ВОМ ТЯГА 3 ДОЛЖНА НАХОДИТСЯ В НИЖНЕМ ПОЛОЖЕНИИ (ВОМ ВЫКЛЮЧЕН)!

Тормоза трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

  1. Общие сведения

    Тракторы «БЕЛАРУС-570/572/592.2» оборудованы рабочими двухдисковыми тормозами сухого трения. По заказу на тракторах «БЕЛАРУС-592.2» могут устанав-ливаться трехдисковые тормоза сухого трения либо тормоза работающие в масля-ной ванне.

  2. Рабочие тормоза сухового трения и управление рабочими тормозами

    Рабочие тормоза установлены на валах ведущих шестерен бортовых передач.

    Тип рабочих тормозов – сухие.

    Левый и правый рабочие двухдисковые (трехдисковые) тормоза управляются для одновременного торможения обоих колес сблокированными педалями или раз-дельно, для торможения левого или правого колеса. Раздельное торможение при-меняется при выполнении ряда работ, когда требуется повышенная маневренность трактора или тракторного агрегата с минимальными радиусами поворота за счет подтормаживания внутреннего колеса.

    Устройство двухдискового рабочего тормоза и управления рабочими тормоза-ми представлено на рисунке 3.7.1.

    Устройство трехдискового рабочего тормоза и управления рабочими тормоза-ми представлено на рисунке 3.7.2.

    image

    1 – болт; 2 – контргайка; 3 – шпонка; 4 – рычаг левого тормоза; 5 – шайба сферическая; 6 – болт-тяга; 7 – валик; 8 – пружина возвратная; 9 – левая педаль с рычагом; 10 – планка; 11 – правая педаль с рычагом; 12 – кожух; 13 – диски тормоз-ные; 14 – пружина; 15 – шарик; 16 – стакан; 17 – диски нажимные; 18 – тяга; 19 – вилка; 20 – палец; 21 – винт.

    Рисунок 3.7.1 – Устройство двухдисковых рабочих тормозов и управления ра-бочими тормозами

    image

    1 — кожух; 2 — диск тормозной; 3 — диск промежуточный; 4 — диск нажимной; 5 — ша-рик; 6 — пружина; 7 — проволока; 8 — гайка; 9 — болт; 10 — контргайка; 11 — шпонка;

    12 — рычаг; 13 — палец; 14 — валик; 15 — чехол; 16 — палец; 17 — вилка; 18 — тяга;

    19 — пружина возвратная; 20, 21 — рычаг; 22 — стержень с подушкой (педалью); 23 – стопорная планка; 24 – болт регулировочный; 25 – шайба сферическая.

    Рисунок 3.7.2 – Устройство трехдисковых рабочих тормозов и управления ра-бочими тормозами

    Принцип работы рабочих тормозов следующий: при нажатии на педали тормо-зов усилие передается от вилки 5 (рисунок 3.7.3) через пальцы 4, тяги 6 на нажимные диски 8 и 9, поворачивая их навстречу друг другу. Нажимные диски 8 и 9, обкатываясь наклонными поверхностями профильных канавок А по шарикам 11, раздвигаются, вы-бирая зазоры между поверхностями трения дисков и корпусных деталей, и затормажи-вают фрикционные диски 1 и связанные с ними валы 10 ведущих шестерен бортовых передач. Одновременно нажимные диски 8, 9 поворачиваются силой трения в сторону вращения фрикционных дисков 1, поворот нажимного диска 8 ограничивается упором

    2. Второй нажимной диск 9 при этом имеет возможность поворачиваться дополнитель-но на некоторый угол по отношению к нажимному диску 8 и, обкатываясь наклонными поверхностями профильных канавок А по шарикам 11, создает дополнительное дав-ление на поверхности трения, усиливая эффект торможения нажимных дисков 8, 9 и трактора в целом.

    image

    1 – диски фрикционные; 2 – упор; 3 – корпус; 4 – пальцы; 5 – вилка; 6 – тяга;

    7 – упор; 8, 9 – диски нажимные; 10 – вал; 11 – шарики.

    Рисунок 3.7.3 – Принцип работы рабочих тормозов

    Проверка/регулировка управления рабочими тормозами сухого трения трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

    1. Проверьте регулировку управления рабочими тормозами.

      Полный ход правой педали тормоза при нажатии с усилием от 120 до 130 Н должен быть в пределах от 105 до115 мм, а ход левой педали при нажатии с тем же усилием должен быть на 5-20 мм меньше.

      Если ход правой и левой педалей не соответствует указанным значениям, вы-полните регулировку управления рабочими тормозами.

    2. Перед выполнением регулировки управления рабочими тормозами ус-тановите трактор на ровную горизонтальную площадку. Двигатель должен быть за-глушен. Заблокируйте от перемещения колеса спереди и сзади противооткатными упорами, исключающими самопроизвольное перемещение трактора.

    3. Регулировку управления рабочими тормозами производите следующим образом:

  • установите подушки А педалей (рисунок 3.7.4) в одной плоскости с точностью от 2 до 3 мм (допускается выравнивание подушек подгибкой полок Б);

  • отверните контргайки 1 регулировочных болтов 2 левого и правого тормозов;

  • с помощью регулировочных болтов 2 отрегулируйте рабочие тормоза так, чтобы при усилии от 120 до 130 Н полный ход правой педали 4 был в пределах от 105 до 115 мм, а ход левой педали 3 был меньше хода правой на 5…20 мм;

  • затяните контргайки 1.

ВНИМАНИЕ: ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЕ ОКОНЧАТЕЛЬНУЮ ПРОВЕРКУ ПРА-ВИЛЬНОСТИ РЕГУЛИРОВКИ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ТОРМОЗАМИ. ОКОНЧАТЕЛЬ-НАЯ ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ РЕГУЛИРОВКИ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ТОРМО-ЗАМИ ПРОИЗВОДИТСЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ТРАКТОРА ПРИ СБЛОКИРОВАННЫХ ПЕДА-ЛЯХ. НЕОДНОВРЕМЕННОСТЬ НАЧАЛА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫ-

ШАТЬ 1 М (ПО ОТПЕЧАТКУ). ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ 6 М ПРИ СКОРОСТИ ОТ 17 ДО 18 КМ/Ч ПРИ УСИЛИИ НЕ БОЛЕЕ 600 Н. ЕСЛИ ЭТИ УСЛОВИЯ НЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ, ВЫПОЛНИТЕ ПОВТОРНУЮ РЕГУЛИРОВКУ УПРАВЛЕНИЯ РА-БОЧИМИ ТОРМОЗАМИ (ИЗМЕНИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ ПОЛНОГО ХОДА ПЕДА-ЛЕЙ, НО ТОЛЬКО В ПРЕДЕЛАХ ВЕЛИЧИН, УКАЗАННЫХ В П. 3.7.3.1)!

Не допускается уменьшение хода педалей тормозов менее указанных в п.

3.7.3.1 величин, так как это ведет к преждевременному износу фрикционных дисков и перегреву тормозов.

image

1 – контргайка; 2 – болт регулировочный; 3 – педаль левая; 4 – педаль правая Рисунок 3.7.4 – Регулировка управления рабочими тормозами

ВНИМАНИЕ: ПОПАДАНИЕ СМАЗКИ В ТОРМОЗ СУХОГО ТРЕНИЯ ВЫЗЫВАЕТ ЗАМАСЛИВАНИЕ ФРИКЦИОННЫХ ДИСКОВ, УМЕНЬШЕНИЕ СИЛЫ ТРЕНИЯ МЕЖДУ ИХ РАБОЧИМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ – ТОРМОЗА «НЕ ДЕРЖАТ». В ЭТОМ СЛУЧАЕ РАЗБЕРИТЕ ТОРМОЗ, УСТРАНИТЕ ТЕЧЬ МАСЛА, А ЗАМАСЛЕННЫЕ ДИСКИ ПРО-МОЙТЕ БЕНЗИНОМ И ДАЙТЕ ИМ ПРОСОХНУТЬ В ТЕЧЕНИЕ ОТ 5 ДО 8 МИНУТ. ПОСЛЕ СБОРКИ ОТРЕГУЛИРУЙТЕ УПРАВЛЕНИЕ РАБОЧИМИ ТОРМОЗАМИ, КАК УКАЗАНО ВЫШЕ!

Стояночный тормоз сухого трения трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

В качестве стояночного тормоза используется отдельный тормоз с ручным не-зависимым приводом. Тип стояночного тормоза – сухой.

Стояночный тормоз установлен на кожухе правого рабочего тормоза. При движении трактора вращение от крестовины дифференциала 2 (рисунок 3.7.5) через вал 3 передается на фрикционные диски 5. При перемещении рычага стояночного тормоза 17 (рисунок 3.7.6) «на себя» нажимные диски 4 (рисунок 3.7.5), поворачива-ясь относительно друг друга, раздвигаются, затормаживая фрикционные диски 5 и соединенный с ними вал 3, связанный с крестовиной дифференциала 2, блокируя через сателлиты 1 полуосевые шестерни 7 дифференциала, бортовые и конечные передачи и колеса трактора. Стояночный тормоз допускается использовать кратко-временно для торможения трактора при выходе из строя рабочих тормозов.

image

1 – сателлит; 2 – крестовина дифференциала; 3 – вал стояночного тормоза; 4 – на-жимные диски; 5 – диски фрикционные; 6 -корпус стояночного тормоза; 7 – полуосевая шестерня.

Рисунок 3.7.5 – Установка стояночного тормоза

image

1 – вал; 2 – диски фрикционные; 3 – диски нажимные; 4 – тяга; 5 – вилка; 6 – палец; 7 – винт; 8 – контргайка; 9 – рычаг; 10 – шайба сферическая; 11 – болт;

12 – тяга; 13 – шайба; 14 – пружина; 15 – кнопка; 16 – рукоятка; 17 – рычаг стояночного тормоза; 18 – фиксатор; 19 – сектор; 20 – тяга; 21 – рычаг с валиком; 22 – болт; 23 – кронштейн; 24 – шпонка; 25 – кожух.

Рисунок 3.7.6 – Стояночный тормоз и управление стояночным тормозом

Регулировка управления стояночным тормозом сухого трения трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

Проверка эффективности действия стояночного тормоза заключается в том, что трактор должен удерживаться на уклоне не менее 18% при приложении к рычагу управления стояночным тормозом 1 (рисунок 3.7.7) усилия не более 400 Н. В случае невыполнения данного требования необходимо произвести регулировку управления стояночным тормозом.

Перед выполнением регулировки управления стояночным тормозом установи-те трактор на ровную горизонтальную площадку. Двигатель должен быть заглушен. Заблокируйте от перемещения колеса спереди и сзади противооткатными упорами, исключающими самопроизвольное перемещение трактора.

Регулировку управления стояночным тормозом трактора без пневматической системы управления тормозами прицепа производите следующим образом:

  • установите рычаг управления стояночным тормозом 1 (рисунок 3.7.7) в пе-реднее положение (от себя);

  • ослабьте затяжку контргайки 2 регулировочного болта 3 стояночного тормо-

за;

  • отверните или заверните регулировочный болт 3 так, чтобы при перемеще-

    нии рычага управления стояночным тормозом 1 на себя с усилием от 200 до 210 Н защелка удерживалась во впадинах третьего или четвертого зубьев сектора «А» для тормозов сухого трения (что соответствует третьему или четвертому щелчку при включении стояночного тормоза) или на втором или третьем зубе сектора «А» для тормозов работающих в масляной ванне (что соответствует второму или третьему щелчку при включении стояночного тормоза);

    • после регулировки затяните контргайку 2 регулировочного болта 3.

      Если трактор оборудован пневматической системой управления тормозами прицепа, управление стояночным тормозом производите следующим образом:

      • установите рычаг управления стояночным тормозом 1 (рисунок 3.7.7) в пе-реднее положение (от себя);

      • ослабьте затяжку контргайки 2 регулировочного болта 3, а также контргайку 6

        тяги 5 и извлеките палец 8;

      • поверните рычаг 4 и совместите верхнюю кромку паза рычага 9 с верхней кромкой паза рычага 10 правой педали тормоза, а затем, вращая вилку 7, совмести-те отверстия рычага 4 и вилки 7 и вставьте палец 8, после чего зашплинтуйте его;

      • отверните или заверните регулировочный болт 3 так, чтобы при перемеще-нии рычага управления стояночным тормозом 1 на себя с усилием от 200 до 210 Н защелка удерживалась во впадинах третьего или четвертого зубьев сектора «А» для тормозов сухого трения (что соответствует третьему или четвертому щелчку при включении стояночного тормоза) или на втором или третьем зубе сектора «А» для тормозов работающих в масляной ванне (что соответствует второму или треть-ему щелчку при включении стояночного тормоза);

  • после регулировки затяните контргайку 2 регулировочного болта 3 и контр-гайку 6 тяги 5.

Окончательную проверку и регулировку стояночного тормоза выполняйте на собранном тракторе. Трактор должен удерживаться на уклоне не менее 18% при приложении к рычагу управления стояночным тормозом 1 усилия не более 400 Н. В случае необходимости подкорректируйте регулировку с помощью регулировочного болта 3.

image image

1 – рычаг управления стояночным тормозом; 2, 6 – контргайки; 3 –регулировочный болт; 4, 9 – рычаги; 5 – тяга; 7 – вилка; 8 – палец; 10 – рычаг правой педали тормоза.

Рисунок 3.7.7 – Регулировка управления стояночным тормозом

      1. Рабочие тормоза, стояночный тормоз и муфта блокировки диффе-ренциала заднего моста работающие в масляной ванне.

С целью повышения энергоемкости тормозов трактора, их надежности и дол-говечности на тракторы «БЕЛАРУС–592.2» по заказу могут устанавливаться тормо-за, работающие в масляной ванне («мокрые» тормоза). Муфта блокировки диффе-ренциала заднего моста монтируется в корпусе левого тормоза и имеет с ним об-щую масляную ванну, поэтому она также выполнена «мокрой». Устройство рабочих тормозов, стояночного тормоза и муфты блокировки дифференциала заднего моста работающих в масляной ванне представлено на рисунке 3.7.8.

Рабочие тормоза – восьмидисковые. Фрикционные диски 2 (рисунок 3.7.8) установлены на шлицевых концах ведущих шестерен конечных пе-редач 15. Нажимные диски 6 конструктивно подобны применяемым в сухих тормозах, но имеют уменьшенный угол подъема лунок под шарики для обеспечения необходимого усилия сжатия пакетов фрикционных и проме-жуточных дисков. Промежуточные диски 3 фиксируются от проворота в корпусах 1, 13 при помощи заплечиков, выполненных на наружном контуре. Герметичность мас-ляных ванн обеспечивается уплотнительными кольцами 14, 23, прокладками 10, 18 и резиновыми чехлами 5, 22. Корпуса снабжены контрольно-заливными пробками 21 и сливными пробками 12.

В одном корпусе с многодисковым правым рабочим тормозом установлен 4-х дисковый стояночный тормоз 8, детали которого унифицированы с деталями рабо-чих тормозов.

image

1 – корпус тормоза; 2 – диск фрикционный; 3 – диск промежуточный; 4 – валик педалей; 5 – чехол уплотнительный; 6 – диск нажимной; 7 – шарик; 8 – тормоз стоя-ночный; 9 – крышка; 10 – прокладка; 11 – вал стояночного тормоза; 12 – пробка слив-ная; 13 – корпус тормоза; 14 – кольцо уплотнительное; 15 -шестерня ведущая ко-нечной передачи; 16 – муфта блокировки; 17 – ступица; 18 – прокладка; 19 – крышка; 20 – переходник; 21 – пробка контрольная (заливная); 22 – чехол уплотнительный; 23 – кольцо уплотнительное; 24 – болт регулировочный.

Рисунок 3.7.8 Рабочие тормоза, стояночный тормоз и муфта блокировки диф-ференциала заднего моста работающие в масляной ванне.

ВНИМАНИЕ: НАЖИМНЫЕ ДИСКИ ТОРМОЗОВ СУХОГО ТРЕНИЯ И РАБО-ТАЮЩИХ В МАСЛЯНОЙ ВАННЕ ИМЕЮТ ОДИНАКОВЫЕ ГАБАРИТНЫЕ И МОН-ТАЖНЫЕ РАЗМЕРЫ, НО НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ВЗАИМОЗАМЕНЯМЫМИ. КАТЕГОРИЧЕ-СКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ УСТАНАВЛИВАТЬ НА ТОРМОЗА РАБОТАЮЩИЕ В МАСЛЯ-НОЙ ВАННЕ ДИСКИ ТОРМОЗОВ СУХОГО ТРЕНИЯ И НАБОРОТ, ЧТО СВЯЗАНО С БЕЗОПАСНОСТЬЮ РАБОТЫ НА ТРАКТОРАХ.

Приводы управления рабочими тормозами и стояночным тормозом работаю-щими в масляной ванне принципиально не отличаются от применяемых для тормо-зов сухого трения.

Операции по регулировке управления рабочими тормозами и стояночным тормозом работающими в масляной ванне аналогичны регулировкам для тормозов сухого трения.

Муфта блокировки 16 (рисунок 3.7.8) имеет шесть дисков с металлокерамиче-скими фрикционными накладками, которые установлены на шлицевой ступице 17, связанной с ведущей шестерней конечной передачи 15. Пакет из шести фрикцион-ных и пяти промежуточных дисков сжимается при подаче масла под давлением че-рез переходник 20 в полость диафрагмы, развиваемый при этом момент трения обеспечивает блокирование дифференциала заднего моста. Муфта блокировки вы-полнена в одном корпусе с левым рабочим тормозом, имеет общую с ним масляную ванну, уплотнена крышкой 19 и специальным гофрированным чехлом 22 переходни-ка 20 подвода масла в рабочую полость диафрагмы.

ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТОРМОЗОВ БЕЗ МАСЛА, А ТАКЖЕ С НЕДОСТАТОЧНЫМ УРОВНЕМ МАСЛА.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности