Трактор Беларус 1502. Руководство — часть 13

- перед установкой уплотняющие (кольца, прокладки) и фильтрующие
элементы (фильтра) проверить на наличие повреждений;
ЗАПРЕЩАЕТСЯ УСТАНАВЛИВАТЬ НЕПРОВЕРЕННЫЕ, А
ТАКЖЕ ПОВРЕЖДЕННЫЕ УПЛОТНЯЮЩИЕ И ФИЛЬТРУЮ-
ЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ (ФИЛЬТРА)!
- слитые масла, РЖ, ОЖ отправить на централизованное хранение для
переработки и повторного использования или утилизации по принадлежности;
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ЗАПРАВКИ (ДОЗАПРАВ-
КИ) МАСЛА, ОТСУТСТВУЮЩИЕ В ТАБЛИЦЕ 4.3 ДЛЯ СООТ-
ВЕТСТВУЮЩЕГО МЕСТА ЗАПРАВКИ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ СМЕШИВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ МАРОК ГИД-
РАВЛИЧЕСКИХ МАСЕЛ (РЖ), ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ, А
МОТОРНЫХ МАСЕЛ - НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!
- после замены масла в двигателе, КП, заднем мосту, РЖ в гидросистемах
трактора и ГСП, замены или промывки фильтров запустить двигатель и дать
ему поработать от 2 до 5 мин, затем проверить места установки фильтров,
сливных пробок на наличие течей;
- при выполнении смазочных работ шприцами необходимо очистить мас-
ленки и место их установки. Выступающую, выдавленную свежую смазку из
зазоров удалить.
При замене гидравлического рукава необходимо:
- минимизировать потери РЖ, установив специальные зажимы или под-
готовив заглушки для установки непосредственно после отсоединения, устано-
вить небольшие емкости для сбора проливаемой РЖ;
- во время установки обращаться с рукавом осторожно. Петли и изгибы
меньшего, чем минимально допустимый, диаметра сократят срок службы рука-
ва. Рукав не должен сгибаться под острым углом в месте соединения с фитин-
гом. При подаче давления в скрученный рукав можно испортить сам рукав, это
может повлиять также на прочность соединений. Убедиться, что защитные
устройства не создают дополнительную нагрузку или трение на рукав.
166
4.1.3 Требования безопасности при проведении ТО
При проведении ТО трактора необходимо строго выполнять следующие
требования:
- операции ТО выполнять только при неработающем двигателе, вклю-
ченном стояночном тормозе и отключенных от бортовой сети АКБ;
- инструмент и приспособления для проведения ТО должны быть ис-
правными, соответствовать назначению и обеспечивать безопасность выполне-
ния работ;
- использовать приспособления и средства измерения в соответствии с
правилами и требованиями, изложенными в их ЭД;
- для обеспечения доступа к узлам и агрегатам трактора при проведении
планового ТО или ремонта в днище трактора предусмотрены люки. Люки от-
крывать при проведении планового ТО или ремонта, предварительно установив
трактор на смотровую яму или эстакаду на специализированных пунктах тех-
нического обслуживания;
- к работе с домкратом допускаются работники, прошедшие вводный и на
рабочем месте инструктажи по технике безопасности работы с домкратом, и
освоившие безопасные приемы работы с домкратом;
- перед поддомкрачиванием трактора необходимо заглушить двигатель
трактора и включить стояночный тормоз, а также:
1) использовать домкрат I-5-236/160 из комплекта ЗИП или домкрат
соответствующей грузоподъемности;
2) домкрат устанавливать под отмеченные символами места (четыре
точки) в соответствии с рисунком 4.1;
3) подложить под опорную гусеницу клинья или упоры;
4) не устанавливать домкрат на мягкую или скользкую поверхность,
так как в этом случае возможно падение трактора с домкрата. Необходимо ис-
пользовать устойчивую и относительно большую по площади опору;
5) после подъема под раму необходимо подставить подставки или
упоры, исключающие падение и перекатывание трактора;
167
Рисунок 4.1 - Места установки домкрата
- запрещается запуск двигателя на поднятом домкратом тракторе;
- запрещается вывешивать трактор одновременным опусканием отвала и
рыхлителя;
- поднятый отвал при проведении ТО должен быть зафиксирован под
подставкой или упором;
- при осмотре объектов контроля и регулирования использовать светиль-
ник или переносную лампу напряжением не более 36 В. Лампа должна быть
защищена проволочной сеткой;
- соблюдать меры пожарной безопасности и гигиены при обращении с
химическими реактивами, использованной ветошью и промасленной бумагой;
- не допускать пролива технических жидкостей;
- запрещается обнаруживать утечки в контуре высокого давления топ-
ливной системы, гидросистемах КП, трактора или ГСП руками - необходимо
использовать деревянную доску или кусок картона с применением специальных
очков для защиты глаз. Попадание топлива или РЖ под давлением на кожу или
в глаза может вызвать серьезные травмы, слепоту;
- во избежание травмирования запрещается снимать защитные огражде-
ния при работающем двигателе. Расположение предупреждающей таблички
указано на рисунке 4.2;
- во избежание ожогов соблюдать осторожность непосредственно после
остановки трактора и (или) горячем двигателе, при:
1) открывании пробки радиатора системы охлаждения;
168
Рисунок 4.2 - Предупреждающие таблички
2) сливе ОЖ, масел, РЖ;
3) работе в моторном отсеке и около глушителя, очистке радиаторов
от загрязнений;
- при обслуживании АКБ:
1) не допускать попадания электролита на кожу;
2) не наклонять АКБ при снятии, установке и переносе во избежание
вытекания электролита;
3) не допускать возникновения открытого пламени и искр - АКБ выде-
ляет взрывоопасный газ водород;
4) не проверять степень заряженности АКБ путем короткого замыка-
ния клемм;
5) не отсоединять или не подсоединять плюсовую клемму, если не
снята минусовая клемма, так как при этом возникает опасность короткого за-
мыкания;
6) не включать АКБ обратной полярностью, так как это приводит к
выходу из строя генератора;
7) очищать батареи обтирочным материалом, смоченным в растворе
аммиака (нашатырного спирта);
8) при корректировке уровня электролита доливать только дистилли-
рованную воду;
169
9) работы, связанные с заливкой электролита, зарядкой и ремонтом
АКБ должны выполняться специально обученным персоналом на специализи-
рованой станции (участке);
- к любым работам по обслуживанию и ремонту элементов кондиционе-
ра, связанным с рассоединением элементов (кроме быстроразъемного соедине-
ния) и разгерметизацией контура, допускается только прошедший специальное
обучение персонал. В контуре кондиционера даже в нерабочем состоянии под-
держивается высокое давление;
- быстроразъемные соединения контуров кондиционера разъединять или
соединять в перчатках и защитных очках;
- хладагент кондиционера не токсичен, не горюч, не образует взрыво-
опасных смесей, не разрушает озоновый слой. Температура кипения хладагента
при нормальных условиях не более минус 27 ºС. При обнаружении разрывов
шлангов не пытаться остановить утечку хладагента, в случае попадания жидко-
го хладагента на кожу, он мгновенно испаряется и может вызвать термический
ожог (переохлаждение участков кожи). При контакте с открытым огнем хлада-
гент выделяет опасный газ фтороводород;
- в случаях получения ожогов, повреждений кожи топливом или РЖ под
давлением, или попадания их, а также масла, электролита в глаза необходимо
обратиться в медицинское учреждение;
- пневмогидроаккумулятор заправлен азотом под высоким давлением. К
работам по обслуживанию и ремонту допускается только прошедший специ-
альное обучение персонал с использованием специального оборудования;
- после проведения ТО убедиться в том, что снятые защитные огражде-
ния, зашивки и кожухи установлены на свои места.
170
4.1.4 ТО после обкатки
При ТО после обкатки (30 ч работы двигателя) необходимо:
а) вымыть трактор;
б) проверить работоспособность двигателя, рулевого управления, тормо-
зов, органов управления, систем освещения и сигнализации;
в) прослушать работу всех составных частей трактора на наличие выде-
ляющихся шумов и стуков на фоне общего шума;
г) заменить:
1) масло в картере двигателя (4.3.1.9);
2) фильтр тонкой очистки масла двигателя (4.3.1.10);
3) масло в корпусе КП (4.3.3.2);
4) масло в корпусе заднего моста (4.3.5.2);
5) РЖ и сливной фильтр в баке гидросистемы трактора (4.3.9.2);
6) РЖ в баке ГСП (4.3.10.2);
7) фильтр тонкой очистки РЖ ГСП (4.3.10.3);
П р и м е ч а н и е - Наличие в слитом масле, РЖ частиц металла явля-
ется браковочным признаком!
д) слить:
1) отстой из фильтров грубой (4.3.1.12) и тонкой (4.3.1.14) очистки
топлива, топливных баков (4.3.1.17);
2) конденсат из охладителя наддувочного воздуха (4.3.1.4);
3) конденсат из ресивера пневмосистемы (4.3.8.2);
е) промыть:
1) сетчатый фильтр гидросистемы КП (4.3.3.5);
2) сетчатый фильтр клапанной коробки (4.3.5.3);
3) фильтр грубой очистки РЖ ГСП (4.3.10.4);
ж) очистить:
1) ротор центробежного фильтра КП (4.3.3.3);
2) фильтры кабины (4.3.12.2);
171
и) проверить:
1) отсутствие течи топлива, ОЖ, РЖ и масел;
2) герметичность воздухоподводящего тракта (4.3.1.6);
3) герметичность выпускной системы двигателя. Не допускается про-
рыв газов и искр в местах соединения ее элементов;
4) состояние АКБ (4.3.13.2);
5) натяжение ремней генератора, водяного насоса, компрессора кон-
диционера (4.3.1.7);
6) состояние и регулировки гидропривода сцепления (4.3.2.3);
7) ход штоков тормозных камер (4.3.8.4);
8) состояние механизма натяжения гусениц. Если полного хода штока
гидроцилиндра недостаточно для натяжения гусеницы, то удалить из гусеницы
один трак;
9) состояние ходовой системы трактора. Зависания кареток и прово-
рачивание втулок, наличия трещин в траках гусениц не допускается;
10) затяжку болтов крепления опорных катков и кареток к раме трак-
тора, крутящий момент - от 450 до 560 Н·м;
11) затяжку гаек 9 (рисунок 6.3) шпилек 10, установленных между ра-
мой трактора и нижним кронштейном
39, крутящий момент
- от
313
до 431 Н·м;
12) затяжку гаек 18 шпильки 15, установленной в лифтовом устрой-
стве 18 нижнего кронштейна 39, крутящий момент - от 235 до 353 Н·м;
13) затяжку гаек ведущих колес, крутящий момент - от 475 до 600 Н·м;
14) затяжку гаек пальцев гусениц (4.3.7.6);
15) затяжку наружных резьбовых соединений.
Устранить обнаруженные неисправности и заполнить талон №2 в сервис-
ной книжке.
172
4.1.5 Плановое ТО
Работы ТО и периодичность их проведения указаны в таблице 4.4.
Таблица 4.4 - Плановое ТО
Периодичность, ч
Технические
Содержание работ
8-10
125
250
500
1000
2000
требования
Проверить уровень:
– топлива в баках
В количестве, необ-
ходимом для проведе-
X
ния запланированных
работ, но не ниже ре-
зервного уровня
- ОЖ в системе охлаждения
X
4.3.1.1
двигателя
– жидкости в бачке стекло-
Таблица 4.3,
X
омывателя
рисунок 4.27
- масла в картере двигателя
X
4.3.1.8
– масла в корпусе заднего
X
4.3.5.1
моста
– РЖ в гидроприводе сцеп-
X
4.3.2.1
ления
– РЖ в секции бака гидро-
X
4.3.9.1
системы трактора
– РЖ в секции бака ГСП
X
4.3.10.1
Проверить:
– состояние шлангов конди-
ционера, трубки слива кон-
X
4.3.12.1
денсата отопителя-охладителя
– состояние шлангов топ-
Течи топлива не до-
X
ливной системы
пускаются
- работу тормозов в движе-
Двигатель должен
нии, работоспособность дви-
работать устойчиво
гателя, рулевого управления,
при любой рабочей
приборов освещения и сигна-
частоте коленчатого
лизации
X
вала, органы управле-
ния, приборы освеще-
ния и сигнализации и
т.д. должны быть тех-
нически исправны
Очистить:
– генератор
Пыли и загрязнений
X
не допускается
173
Продолжение таблицы 4.4
Периодичность, ч
Технические
Содержание работ
8-10
125
250
500
1000
2000
требования
– подножки и лесенку
В зимний период
X
эксплуатации загряз-
нения не допускаются
- сердцевины конденсатора
кондиционера*, охладителя
наддувочного воздуха, ради-
X
4.3.1.3
атора системы охлаждения
двигателя
Слить конденсат:
– из бачков радиатора
X
X
охлаждения
наддувочного
4.3.1.4
зима
лето
воздуха*
– из ресивера пневмосисте-
X
X
4.3.8.2
мы*
зима
лето
Провести мойку трактора
Не допускать прямое
X
попадание воды на
электронные приборы
Проверить уровень масла:
– в КП
X
4.3.3.1
– в конечных передачах
X
4.3.6.1
– в опорных катках и цап-
X
4.3.7.1
фах балансиров
Проверить:
X
– натяжение ремней приво-
дов генератора, водяного
X
4.3.1.7
насоса и компрессора конди-
ционера
– состояние жгутов и про-
Наличие перетира-
водов электрооборудования в
ния, оплавления или
моторном отсеке, в зоне пе-
X
разрушения внешней
редней стенки кабины и ви-
изоляции не допуска-
димых частей
ется
Слить отстой из фильтра
X
4.3.1.12
грубой очистки топлива
Очистить фильтры кабины
X
4.3.12.2
Проверить:
– осевой люфт в подшипни-
X
4.3.7.3
ках направляющих колес
– состояние и регулировки
X
4.3.2.3
гидропривода сцепления
– состояние АКБ
X
4.3.13.2
174
Продолжение таблицы 4.4
Периодичность, ч
Технические
Содержание работ
8-10
125
250
500
1000
2000
требования
Заменить:
– масло в картере двигателя
X
4.3.1.9
– масляный фильтр двига-
X
4.3.1.10
теля
Очистить роторы центро-
4.3.1.11
бежных фильтров двигателя
X
4.3.3.3
и КП
Промыть сетчатый фильтр
X
4.3.3.5
гидросистемы КП
Слить отстой из фильтра
X
4.3.1.14
тонкой очистки топлива
Проверить:
– зазор между клапанами и
X
4.3.1.20
коромыслами в двигателе
– герметичность
возду-
X
4.3.1.6
хоподводящего тракта
– осевой люфт в подшипни-
X
4.3.7.4
ках опорных катков
– состояние карданных валов
X
4.3.4.1
– пневмосистему на герме-
X
4.3.8.1
тичность
– ход штоков тормозных
X
4.3.8.4
камер
– степень зарядки АКБ
X
4.3.13.3
Проверить состояние на
предмет износа:
- дисков направляющих ко-
X
лес
4.3.7.5
– опорных катков
X
– траков с резинометалли-
X
ческими втулками
– ведущих колес
X
Заменить
фильтрующий
элемент фильтра тонкой
X
4.3.1.15
очистки топлива
Смазать втулки ЗНУ и ТСУ
X
4.3.11
Очистить основной филь-
трующий элемент воздухо-
X
4.3.1.5
очистителя
Промыть:
– сетчатый фильтр клапан-
X
4.3.5.3
ной коробки
175
Продолжение таблицы 4.4
Периодичность, ч
Технические
Содержание работ
8-10
125
250
500
1000
2000
требования
– фильтр регулятора давле-
X
4.3.8.3
ния пневмосистемы
– сапуны бака гидросисте-
X
4.3.9.4
мы трактора и ГСП
Проверить затяжку болтов
крепления:
- головок цилиндров
X
4.3.1.21
– стартера
Крутящий момент
X
затяжки (70+5) Н·м
- выпускного коллектора
X
Ослабление крепле-
двигателя
ния не допускается
- генератора
X
Заменить:
– фильтры кабины
X
4.3.12.2
– РЖ в гидроприводе сцеп-
X
4.3.2.2
ления
– РЖ и фильтрующий эле-
мент в секции бака гидроси-
X
4.3.9.2
стемы трактора
– бронзовые фильтры гид-
роцилиндров
механизма
X
4.3.9.3
натяжения гусениц
– РЖ в ГСП
X
4.3.10.2
– фильтр тонкой очистки
X
4.3.10.3
РЖ ГСП
– масло в КП
X
4.3.3.2
– масло в корпусе заднего
X
4.3.5.2
моста
– масло в конечных переда-
X
4.3.6.2
чах
Смазать:
– шлицевые
соединения
X
4.3.4.2
карданных валов
– узлы гусеничного движи-
теля (подшипники направля-
ющих колес и поддержива-
X
4.3.7.2
ющих катков, втулки осей
направляющих колес)
Промыть:
– фильтр грубой очистки
4.3.1.13
топлива
X
- сетчатый фильтр бака
X
4.3.10.2
ГСП
176
Продолжение таблицы 4.4
Периодичность, ч
Технические
Содержание работ
8-10
125
250
500
1000
2000
требования
– фильтр грубой очистки
X
4.3.10.4
РЖ ГСП
Слить отстой из топливных
X
4.3.1.17
баков
Проверить состояние ще-
точно-коллекторного
узла,
X
4.3.13.1
привода и контактной систе-
мы реле стартера
Подтянуть наружные гайки
X
4.3.7.6
пальцев гусениц
Отрегулировать
клапаны
X
4.3.3.4
центробежного фильтра КП
Промыть сапуны двигателя
X
4.3.1.22
Проверить:
– форсунки на давление
начала впрыска и качество
X
4.3.1.18
распыла топлива
– угол опережения впрыска
X
4.3.1.19
топлива
– топливный насос на стен-
X
Проверка топливно-
де
го насоса должна вы-
полняться квалифи-
цированным специа-
листом в условиях ма-
стерской на специаль-
ном регулировочном
стенде, оборудован-
ном приборами по
ГОСТ 10578-95
*Операцию выполнить в конце рабочей смены.
177
4.1.6 Сезонное ТО
Проведение сезонного ТО совмещать с выполнением операций очередно-
го планового ТО. Перечень работ сезонного ТО приведен в таблице 4.5.
Таблица 4.5 - Перечень работ сезонного ТО
Содержание работ
При переходе к осенне-зимнему периоду
При переходе к весенне-летнему периоду
(при установившейся среднесуточной
(при установившейся среднесуточной
температуре ниже плюс 5 °С)
температуре выше плюс 5 °С)
Заменить летние сорта масла на зимние:
Заменить зимние сорта масла на летние:
- в картере двигателя;
- в картере двигателя;
- в КП;
- в КП;
- в корпусе заднего моста
- в корпусе заднего моста
Заменить летние сорта РЖ на зимние:
Заменить зимние сорта РЖ на летние:
- в баке гидросистемы трактора;
- в баке гидросистемы трактора;
- в баке ГСП
- в баке ГСП
Заменить ОЖ и промыть систему охла-
ждения двигателя (один раз в два года)
Заменить летнее топливо на зимнее
Заменить зимнее топливо на летнее
Заменить воду в системе стеклоомывателя
на низкозамерзающую жидкость
Заменить фильтр-осушитель и пополнить
количество хладагента в кондиционере на
специализированной станции
178

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности