Рулевое управление трактора Беларус 1025.5
Рулевое управление трактора Беларус 1025.5
-
Общие сведения
Тракторы «БЕЛАРУС-1025.5» оборудованы гидрообъемным рулевым управлением (ГОРУ). Если двигатель остановлен, насос питания ГОРУ, приводимый от коленчатого вала двигателя, не питает гидравлическую систему ГОРУ и она автоматически переходит на руч-ной режим, при котором требуется большее усилие на рулевом колесе для поворота трактора.
-
Регулировки рулевого колеса
Рулевое колесо имеет следующие регулировки:
-
по углу наклона к горизонту;
-
по высоте, вдоль оси рулевого вала.
Для изменения положения рулевого колеса по высоте выполните следующее:
-
отверните зажим 2 (рисунок 2.10.1) на 3-5 оборотов;
-
переместите колесо 1 в удобное для работы положение;
-
заверните зажим 2 максимально возможным усилием пальцев руки. Диапазон регулировки рулевого колеса по высоте равен 100 мм, бесступенчатый.
Для изменения угла наклона рулевой колонки выполните следующее:
-
потяните на себя рукоятку 3.
-
наклоните рулевую колонку в удобное для работы положение и, отпуская рукоятку 3, плавно покачивайте рулевую колонку в продольном направлении до надежной фиксации. Рулевая колонка может наклоняться и фиксироваться в четырех положениях от
25° до 40° с интервалом 5°.
1 – рулевое колесо; 2 – зажим; 3 – рукоятка фиксации наклона рулевой колонки.
Рисунок 2.10.1 – Регулировки рулевого колеса
-
-
Управление стояночным тормозом
Верхнее положение рычага 37 (рисунок 2.1.1) – стояночный тормоз включен. Нижнее положение рычага 37 – стояночный тормоз выключен.
Для выключения стояночного тормоза нажмите кнопку рычага управления и опус-тите рычаг 37 вниз до упора.
-
Рукоятка ручного управления подачей топлива трактора Беларус 1025.5
При перемещении рукоятки 42 (рисунок 2.1.1) в крайнее переднее положение осуществляется максимальная подача топлива, при перемещении в крайнее заднее по-ложение – минимальная подача топлива, соответствующая минимальным оборотам хо-лостого хода.
-
Педали трактора
-
При нажатии на педаль 24 (рисунок 2.1.1) сцепление выключается.
-
При нажатии на педаль 27 (рисунок 2.1.1) происходит затормаживание зад-него левого колеса.
-
При нажатии на педаль 28 (рисунок 2.1.1) происходит затормаживание зад-него правого колеса. Соединительная планка тормозных педалей предназначена для одновременного торможения правым и левым тормозами.
-
При нажатии на педаль 29 (рисунок 2.1.1) увеличиваются обороты двигателя.
-
-
Переключение диапазонов и передач КП
-
Общие сведения
Управление коробкой передач осуществляется двумя рычагами: рычагом пере-ключения диапазонов 1 (рисунок 2.14.1) и рычагом переключения передач 3.
Выбор требуемых диапазонов и передач производите в соответствии со схемами переключения 2 и 4, как показано на рисунке 2.14.1.
1 – рычаг переключения диапазонов КП; 2 – схема переключения диапазонов КП; 3 – рычаг переключения передач КП; 4 – схема переключения передач КП.
Рисунок 2.14.1 – Управление КП
-
Диаграмма скоростей трактора
Табличка диаграммы скоростей на шинах базовой комплектации трактора «БЕЛА-
РУС-1025.5» установлена на правом стекле кабины и представлена на рисунке 2.14.2.
Рисунок 2.14.2 – Диаграмма скоростей трактора «БЕЛАРУС-1025.5»
-
-
Панель управления БД заднего моста и приводом ПВМ
-
Общие сведения
Элементы панели управления БД заднего моста, приводом ПВМ представле-ны на рисунке 2.15.1.
1 – контрольная лампа включения привода ПВМ; 2 – контрольная лампа вклю-чения БД заднего моста; 3 – переключатель управления приводом ПВМ; 4 – пере-ключатель управления БД заднего моста; 5 – заглушки.
Рисунок 2.15.1 – Панель управления БД заднего моста и приводом ПВМ
-
Управление блокировкой дифференциала (БД) заднего моста Управление БД осуществляется переключателем 4 (рисунок 2.15.1), имеющем
три положения:
-
«БД выключена» – среднее фиксированное положение. Используется при транспортных работах на дорогах с твердым покрытием;
-
«БД включена автоматически» – при нажатии на верхнюю часть переклю-чателя 4. Фиксированное положение. Используется при выполнении работ со зна-чительным буксованием задних колес. В автоматическом режиме дифференциал блокируется при прямолинейном движении, а при повороте направляющих колес на угол свыше 13° в любую сторону – разблокируется. При нажатии на левую и (или) правую педаль тормоза дифференциал разблокирутся;
-
«БД включена принудительно» – при нажатии на нижнюю часть переключате-ля 4. Нефиксированное положение. Используется для кратковременного блокирова-ния дифференциала при преодолении препятствий. При нажатии и удержании пре-ключателя в нижнем положении дифференциал блокируется. При отпускании – пере-ключатель возвращается в среднее положение, дифференциал разблокируется.
При включении БД загорается контрольная лампа 2, которая гаснет при раз-блокировании БД в автоматическом режиме и при установке переключателя 4 в среднее положение.
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ БЛОКИРОВКУ ДИФФЕРЕНЦИАЛА В УСЛОВИЯХ ПОВЫШЕННОГО БУКСОВАНИЯ НА ПОЛЕВЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТАХ!
ВНИМАНИЕ: ВЫКЛЮЧАЙТЕ БД ПРИ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРА СВЫШЕ 13 КМ/Ч. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ЭТО ПРИВЕДЕТ К СНИЖЕНИЮ СРОКА СЛУЖБЫ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ И ЗАТРУДНИТ УПРАВЛЕНИЕ ТРАКТОРОМ. ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ БЛОКИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО КРАТКОВРЕ-МЕННО ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ.
-
-
Управление приводом переднего ведущего моста (ПВМ)
-
Управление ПВМ осуществляется переключателем 3 (рисунок 2.15.1), имею-щем три положения:
-
«ПВМ выключен» – среднее фиксированное положение. Используется при транспортных работах на дорогах с твердым покрытием;
-
«ПВМ включен автоматически» – при нажатии на верхнюю часть переклю-чателя 3. Фиксированное положение. Используется при выполнении работ со значительным буксованием задних колес. ПВМ включается автоматически при на-личии буксования задних колес;
-
«ПВМ включен принудительно» – при нажатии на нижнюю часть переклю-чателя 3. Фиксированное положение. Используется для кратковременного включе-ния ПВМ при преодолении препятствий.
При включении ПВМ загорается контрольная лампа 1, которая гаснет при вы-ключении ПВМ в автоматическом режиме и при установке переключателя 3 в среднее положение.
При нажатии на сблокированные педали тормоза происходит автоматическое включение ПВМ независимо от положения переключателя 3.
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ ПВМ В УСЛОВИЯХ ПОВЫШЕННОГО БУКСО-ВАНИЯ НА ПОЛЕВЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТАХ!
ВНИМАНИЕ: ВЫКЛЮЧАЙТЕ ПВМ ПРИ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРА СВЫШЕ 13 КМ/Ч. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ЭТО ПРИВЕДЕТ К СНИЖЕНИЮ СРО-КА СЛУЖБЫ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ И ЗАТРУДНИТ УПРАВЛЕНИЕ ТРАКТОРОМ. ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ПВМ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО КРАТКОВРЕ-МЕННО ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ!
Управление задним валом отбора мощности трактора Беларус 1025.5
-
Рукоятка переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод При перемещении рукоятки 44 (рисунок 2.1.1) в крайнее левое положение (по
ходу трактора) включается синхронный привод, в крайнее правое – независимый, в среднее – положение «нейтраль».
ВНИМАНИЕ: СИНХРОННЫЙ ПРИВОД ЗАДНЕГО ВОМ ВКЛЮЧАЙТЕ ТОЛЬКО ИЗ НЕЙТРАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ НА НИЗШИХ ПЕРЕДАЧАХ ПЕРВОГО ИЛИ ВТОРОГО ДИАПАЗОНОВ КП НА ДВИЖУЩЕМСЯ ТРАКТОРЕ. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ВОЗМОЖНЫ ПОВРЕЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ ПЕ-РЕДАЧИ! ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СИНХРОННОГО ПРИВОДА ВОМ В НЕЙТРАЛЬ ВЫПОЛ-НЯЙТЕ АНАЛОГИЧНЫМ ОБРАЗОМ!
ВНИМАНИЕ: НЕЗАВИСИМЫЙ ПРИВОД ВОМ ИЗ НЕЙТРАЛЬНОГО ПОЛОЖЕ-НИЯ ВКЛЮЧАЙТЕ ТОЛЬКО ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ! ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НЕЗАВИСИМОГО ПРИВОДА ВОМ В НЕЙТРАЛЬ ВЫПОЛНЯЙТЕ АНАЛОГИЧНЫМ ОБРАЗОМ!
-
Включение заднего вала отбора мощности
Включение заднего ВОМ возможно только в том случае, если рукоятка 44 (ри-сунок 2.1.1) установлена в положение «включен синхронный привод заднего ВОМ» либо в положение «включен независимый привод заднего ВОМ». В положении «ней-траль» задний ВОМ не работает.
Тяга включения заднего ВОМ 38 (рисунок 2.1.1) имеет два положения:
-
-
при перемещении тяги 38 из крайнего нижнего положения в крайнее верхнее положение происходит включение заднего ВОМ;
-
при перемещении тяги 38 из крайнего верхнего положения в крайнее нижнее положение происходит выключение заднего ВОМ.
Включать и выключать задний ВОМ рекомендуется при работающем двигателе.
-
Переключатель двухскоростного независимого привода заднего ВОМ Поводок 1 (рисунок 2.16.1) независимого привода имеет 2 положения:
I — 540 мин-1) — крайнее, против часовой стрелки; II — 1000 мин-1) — крайнее по часовой стрелки.
Для установки нужной скорости вращения ВОМ ослабьте болт 2, поверните поводок 1 и затяните болт 2.
1 – поводок; 2 – болт;
Рисунок 2.16.1 – Переключение скорости вращения ВОМ
-
Работа трактора без использования заднего ВОМ
При работе трактора без использования заднего ВОМ поводок переключения не-зависимого двухскоростного привода ВОМ необходимо установить в положение 540 мин-1), рукоятку переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод – в нейтральное положение, тягу включения заднего ВОМ – в положение "ВОМ выключен". Защитный колпак ограждения заднего ВОМ должен быть установлен.
Управление задним навесным устройством трактора Беларус 1025.5
-
Элементы управления ЗНУ
Управление ЗНУ осуществляется двумя рукоятками 1 и 2 (рисунок 2.17.1),
расположенными в кабине на правом пульте управления.
Рукоятка силового регулирования 2 расположена первой от сиденья операто-ра и имеет следующие положения:
-
крайнее переднее – максимальная глубина обработки почвы («9»);
-
крайнее заднее – минимальная глубина обработки почвы («1»).
Диапазон положений рукоятки 2 обозначен цифрами от 1 до 9.
Рукоятка позиционного регулирования 1 имеет следующие положения:
-
крайнее заднее («1») – транспортное положение ЗНУ;
-
крайнее переднее («9») – минимальная высота орудия над почвой. Диапазон положений рукоятки 1 обозначен цифрами от 1 до 9.
Максимальная высота подъема орудия рукояткой 1 ограничивается регули-руемым упором 3.
1 – рукоятка позиционного регулирования; 2 – рукоятка силового регулирова-ния; 3 – регулируемый упор.
Рисунок 2.17.1 – Элементы управления ЗНУ
Смешанное регулирование осуществляется путем ограничения глубины за-глубления орудия рукояткой 1 при работе в режиме силового регулирования.
-
-
Общие сведения о правилах управления ЗНУ
Гидронавесная система Вашего трактора оборудована гидроподъемником и обеспечивает работу заднего навесного устройства в следующих режимах:
-
подъем навески и ее опускание под собственным весом;
-
позиционное регулирование (автоматическое удержание навески в заданном, относительно трактора, положении);
-
силовое регулирование (регулирование глубины обработки в зависимости от сопротивления почвы);
-
смешанное регулирование (регулирование глубины обработки по сопротив-лению почвы с ограничением максимальной глубины позиционным регулированием).
Позиционное регулирование осуществляет точный и чувствительный контроль положения присоединенного навесного орудия над землей, такого как опрыскива-тель, планировщик и др. Позиционное регулирование может использоваться с поч-вообрабатывающими орудиями на ровных полях. Использование позиционного ре-гулирования на полях с неровной поверхностью ограничено из-за неизбежных вер-тикальных перемещений орудия при движении трактора по неровностям поля.
Силовое регулирование – наиболее подходящий режим для работы с навес-ными или полунавесными орудиями, рабочие органы которых заглублены в почву. Система чувствительна к изменениям тягового усилия (вызванного изменениями со-противления почвы или глубины обработки почвы) через центральную тягу меха-низма навески. Гидросистема реагирует на эти изменения посредством подъема или опускания орудия, чтобы поддержать заданное тяговое усилие на постоянном уров-не. Система реагирует на усилие сжатия и растяжения в центральной тяге, то есть является системой двойного действия.
Смешанное регулирование – если из-за неравномерности плотности почвы при силовом регулировании не удается достичь постоянства глубины обработки, следует ограничить увеличение глубины сверх заданной с помощью рукоятки пози-ционного регулирования.
Позиционное регулирование осуществляйте следующим образом:
-
установите рукоятку 2 силового регулирования в крайнее переднее положе-ние по ходу трактора;
-
рукояткой 1 позиционного регулирования установите необходимую высоту орудия над почвой.
Цифра «1» на пульте соответствует транспортному положению ЗНУ, а цифра
«9» – минимальной высоте орудия над почвой. Если необходимо ограничить макси-мальную высоту подъема (например, из-за возможности поломки деталей заднего ВОМ), рукояткой 1 установите максимальную высоту подъема и подведите к ней ре-гулируемый упор 3.
Силовое регулирование осуществляйте следующим образом:
-
рукоятку 2 силового регулирования переведите в крайнее переднее положе-ние по ходу трактора (цифра «9» на пульте);
-
с помощью рукоятки 1 позиционного регулирования подсоедините орудие к ЗНУ;
-
после въезда в борозду переведите рукоятку 1 в крайнее переднее положе-ние и с помощью рукоятки 2 настройте желаемую глубину обработки почвы;
-
при выезде и последующем заезде в борозду (при пахоте) пользуйтесь толь-ко рукояткой 1 позиционного регулирования, не трогая рукоятку 2 силового регули-рования.
Если из-за неравномерной плотности почвы не удается достичь постоянства глубины обработки почвы, ограничьте максимальную глубину с помощью рукоятки 1 позиционного регулирования (режим смешанного регулирования), запомнив соот-ветствующую цифру на пульте управления.
При смешанном регулировании степень смешивания сигналов двух датчиков
(силового и позиционного) определяется рукоятками 1 и 2.
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ТЕМ КАК ПОКИНУТЬ ТРАКТОР НА ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОПУСТИТЕ НАВЕСНУЮ МАШИНУ НА ЗЕМЛЮ!
-
Управление насосом ГНС трактора Беларус 1025.5
Валик включения насоса ГНС 1 (рисунок 2.18.1) имеет два положения:
-
«насос ГНС включен» – валик 1 повернут против часовой стрелки до упора;
-
«насос ГНС выключен» – валик 1 повернут по часовой стрелке до упора.
Прежде чем повернуть валик 1 в любое из двух положений, ослабьте болт 2 на
1…1,5 оборота и поверните валик 1 вместе со стопорной пластиной. Затяните болт 2.
Схема включения насоса ГНС представлена на рисунке 2.18.1, а также приведена в инструкционной табличке на нижней части передней стенке кабины.
1 – валик включения насоса ГНС; 2 – болт; 3 – схема включения насоса ГНС. Рисунок 2.18.1 – Управление насосом ГНС
Примечание – На рисунке 2.18.1 показано положение «насос ГНС выключен».
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ И ВЫКЛЮЧАЙТЕ НАСОС ГНС ТОЛЬКО НА МИНИ-МАЛЬНЫХ ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ!
При возникновении дефектов ГНС, приведших к утечкам масла из гидронавесной системы, выключайте насос ГНС при транспортировке трактора к месту ремонта.
-
Управление выводами распределителя ГНС (выносными цилиндрами)
-
Управление выносными гидроцилиндрами при установленном распредели-теле РП70-1221 или РП70-1221.1 или RS213Mita посредством рукояток.
-
1, 2, 3 – рукоятки управления выводами распределителя ГНС (выносными цилин-драми); 4 – инструкционная табличка со схемой управления распределителем РП70-1221 или РП70-1221.1 или RS213Mita
Рисунок 2.19.1 – Управление выносными гидроцилиндрами при установленном распределителе РП70-1221 или РП70-1221.1 или RS213Mita посредством рукояток
Каждая из трех рукояток 1, 2, 3 (рисунок 2.19.1) распределителя РП70-1221 или РП70-1221.1 или RS213Mita имеет четыре положения:
-
«Плавающее» – крайнее верхнее фиксированное положение;
-
«Принудительное опускание» – среднее верхнее нефиксированное положение между позициями «Плавающее» и «Нейтраль». В положении "Принудительное опуска-ние" при работающем двигателе рукоятку следует удерживать рукой, так как после от-пускания рукоятка автоматически возвращается в положение «Нейтраль»;
-
«Нейтраль» – среднее нижнее фиксированное положение;
-
«Подъем» – при установленном распределителе РП70-1221 или RS213Mita крайнее нижнее нефиксированное положение. В положении "Подъем" при работающем двигателе рукоятку следует удерживать рукой, т. к после отпускания рукоятка автомати-чески возвращается в положение «Нейтраль» (при установленном распределителе РП70-1221.1 рукоятка 2 имеет фиксацию без автовозврата в положение «Нейтраль». Поэтому при работе с использованием указанного золотника в положении «Подъем» во избежание перегрева гидросистемы и преждевременного выхода из строя насоса и дру-гих узлов гидронавесной системы, не забывайте после выполнения операции устано-вить рычаг управления данным золотником в положение «Нейтраль»).
Схема расположения и подключения выводов распределителя РП70-1221 и РП70-
-
к внешним потребителям на тракторах «БЕЛАРУС-1025.5» представлена на ри-сунке 2.19.2.
Рисунок 2.19.2 – Схема расположения и подключения выводов распределителя РП70-1221 и РП70-1221.1 к внешним потребителям
Схема расположения и подключения выводов распределителя RS213Mita к внешним потребителям на тракторах «БЕЛАРУС-1025.5» представлена на рисунке 2.19.3.
Рисунок 2.19.3 – Схема расположения и подключения выводов распределителя
RS213Mita к внешним потребителям
2.19.2 Управление выносными гидроцилиндрами при установленном распредели-теле РП70-622 или РП70-622.1 посредством джойстика и рычага
При установке на тракторы распределителя РП70-622 или РП70-622.1 возможно дистанционное управление золотниками распределителя, которое осуществляется джойстиком 1 (рисунок 2.19.4) и рычагом 2 с помощью тросов двустороннего действия. Джойстик и рычаг установлены на правом пульте управления в кабине трактора взамен рукояток управления выводами распределителя ГНС
Джойстик 1 предназначен для управления двумя золотниками (секциями) рас-пределителя:
-
при перемещении рукоятки джойстика 1 в продольном направлении управляется золотник, связанный с левыми боковыми выводами гидросистемы.
-
при перемещении рукоятки джойстика в поперечном направлении управляется золотник, связанный с правыми боковыми выводами и задними правыми сдублирован-ными выводами.
-
Рычаг 2 перемещается только в продольном направлении и управляет средним золотником, связанным с задними левыми выводами гидросистемы.
1 – джойстик; 2 – рычаг; 3 – инструкционные таблички управления джойстиком и рычагом.
Рисунок 2.19.4 – Управление выносными гидроцилиндрами при установленном распределителе РП70-622 или РП70-622.1 посредством джойстика и рычага
Схема расположения и подключения выводов распределителя РП70-622 и РП70-
622.1 к внешним потребителям на тракторах «БЕЛАРУС-1025.5» представлена на ри-сунке 2.19.5.
Рисунок 2.19.5 – Схема расположения и подключения выводов распределителя РП70-622 и РП70-622.1 к внешним потребителям
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст