Электрические плавкие предохранители трактора Беларус 1025.5

Электрические плавкие предохранители трактора Беларус 1025.5

  1. Общие сведения

    Электрические плавкие предохранители предназначены для защиты от перегру-зок и короткого замыкания электрических цепей.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ОБГОРАНИЯ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ТРАКТОРА, НИКОГДА НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ БОЛЕЕ ВЫСОКОГО НО-МИНАЛА ПО СИЛЕ ТОКА, ЧЕМ УКАЗАНО В НСТОЯЩЕМ РАЗДЕЛЕ. ЕСЛИ ПРЕДОХРА-НИТЕЛЬ ЧАСТО СГОРАЕТ, УСТАНОВИТЕ ПРИЧИНУ И УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ!

  2. Предохранители электрооборудования

    image

    В щитке приборов смонтированы три блока плавких предохранителей электрических цепей. Для доступа к плавким предохранителям отверните два винта 2 (рисунок 2.20.1) и от-кройте крышку щитка приборов 1.

    1 – крышка щитка приборов; 2 – винт.

    image

    Рисунок 2.20.1 – Расположение блоков предохранителей в щитке приборов Предохранители, расположенные в щитке приборов, представлены на рисунке 2.20.2.

    Номер по рисунку 2.20.2

    Номиналь-ный ток

    Наименование защищаемой цепи

    Правый блок предохранителей

    2.1

    15А

    Питание прерывателя указатель поворотов, питание контроллера СН

    2.2

    7,5 А

    Контрольно-измерительные приборы, блок контрольных ламп, датчики скорости, датчик топлива, катушка реле подогревателя топливного фильтра, аварийная звуковая сигнализация (зуммер)

    2.3

    7,5А

    Ближний свет правой дорожной фары

    2.4

    7,5 А

    Ближний свет левой дорожной фары

    2.5

    15А

    Габаритные огни правого борта, клемма (5) розетки прицепа, ос-вещение приборов

    2.6

    7,5

    Габаритные огни левого борта, клемма (7) розетки прицепа, осве-щение номерного знака

    Центральный блок предохранителей

    3.1

    25 А

    Питание вентилятора-отопителя или кондиционера

    3.2

    25 А

    Питание приборов, бокового пульта до запуска двигателя, питание на предохранитель 2.1, питание потребителей выключателя стар-тера и приборов

    3.3

    25 А

    Питание центрального переключателя света, ЭСУ ПВМ и АБД (по-

    сле запуска двигателя), управление вентилятором-отопителем

    3.4

    25 А

    Передние рабочие фары, маяк сигнальный, фары рабочие на поручнях

    Левый блок предохранителей

    4.1

    25 А

    Дальний свет дорожных фар, сигнальная лампа включения даль-него света фар

    4.2

    15 А

    Звуковой сигнал

    4.3

    25 А

    Передний и задний стеклоочистители, стеклоомыватель

    4.4

    15 А

    Аварийная световая сигнализация

    4.5

    15 А

    Фонари автопоезда, задние рабочие фары, плафон освещения кабины

    4.6

    15 А

    Стоп-сигнальные огни, клемма (6) и клемма (8) розетки прицепа

    Рисунок 2.20.2 – Размещение предохранителей в щитке приборов Таблица 2.5 – Назначение предохранителей щитка приборов

    Кроме предохранителей, расположенных в щитке приборов и показанных на рисунке 2.20.2 в бортовой сети трактора «БЕЛАРУС-1025.5 слева на кронштейне 2 (рисунок 2.20.3) корпуса маслобака ГНС установлен дополнительный блок предо-хранителей 1, предназначенный для защиты силовых цепей электрооборудования.

    image

    1 – блок предохранителей, 2 – кронштейн; 3 – предохранитель на 80А (пита-ние бортовой сети до запуска, зарядка АКБ, плюс на контакты реле стартера, пита-ние подогревателя топливного фильтра); 4 – предохранитель на 80А (питание све-чей накаливания); 5 – предохранитель на 60А (питание щитка приборов); 6 – предо-хранитель на 60А (питание щитка приборов).

    Рисунок 2.20.3 – Предохранители, расположенные на корпусе маслобака ГНС Место расположения предохранителя дистанционного выключателя батарей и

    питание автомагнитолы показано на рисунке 2.20.6. Кроме того, в цепи дистанцион-

    ного выключателя батарей установлен подвесной предохранитель номиналом 25А.

  3. Предохранители электронных систем управления БД и ПВМ

    Для доступа к плавким предохранителям электронных систем управления БД и ПВМ отвернити винты 3 (рисунок 2.20.4) на крышке 2 бокового пульта 1 и откройте крышку.

    image

    1 – боковой пульт; 2 – крышка; 3 – винт. Рисунок 2.20.4 – Доступ к предохранителям ЭСУ

    Предохранители электронных систем управления БД, ПВМ представлены на рисунке 2.20.5.

    image

    1. – предохранитель цепи управления приводом ПВМ номиналом 7,5 А;

    2. – предохранитель цепи управления БД заднего моста номиналом 7,5 А. Рисунок 2.20.5 – Предохранители ЭСУ БД и ПВМ

  4. Предохранители электронной системы управления двигателем

Место установки предохранителей ЭСУД 2 и 4 в блоке предохранителей 3 по-казано на рисунке 2.20.6 (блок предохранителей 3 расположен над АКБ 1).

image

1 – АКБ; 2 – предохранитель постоянного питания ЭСУД (при любом положе-нии выключателя АКБ) номиналом 60А; 3 – блок предохранителей; 4 – предохрани-тель питания ЭСУД при включенном положении выключателя АКБ (номиналом 80А).

Рисунок 2.20.6 – Место установки предохранителя питания ЭСУД

Остальные предохранители ЭСУ двигателя установлены в БКЗ.

Блок коммутации и защиты (БКЗ) серии 1000 SCR предназначен для распре-деления силового питания на электронные системы управления трактора и защиты их электрических цепей от короткого замыкания и превышения токовой нагрузки.

Место установки БКЗ – в задней части кабины, в специальном отсеке за си-деньем водителя, как показано на рисунке 2.20.7.

image

1 – электронная ножная педаль управления подачей топлива; 2 – панель сис-темы управления двигателем; 3 – электронная рукоятка управления подачей топли-ва; 4 – блок коммутациии защиты; 5 – винт; 6 – электронный блок управления двига-телем 7 – жгуты соединительные.

Рисунок 2.20.7 – Расположение элементов ЭСУД в кабине

Для доступа к БКЗ необходимо отвернуть четыре болта и открыть крышку спе-циального отсека. Далее, для доступа к реле и предохранителям БКЗ необходимо на БКЗ отвернуть четыре винта 5 (рисунок 2.20.7) и снять железную крышку.

В состав блока входят десять электрических предохранителей 1 (рисунок 2.20.8) (F1…F10), семь электромагнитных реле 4 (K1…K7), коммутирующих силовое питание для потребителей. Установленные на лицевой панели рядом с каждым пре-дохранителем сигнальные светодиоды красного цвета 5 предназначены для индика-ции перегорания соответствующего электрического предохранителя. Кроме того, ус-тановлены сигнальные светодиоды желтого цвета 2 и 3. Светодиод 2 осуществляет индикацию наличия постоянного питания БКЗ, независимо от положения выключа-теля АКБ. Светодиод 3 осуществляет индикацию наличия питания, поступающего на БКЗ только при включенном положении выключателя АКБ.

Схема размещения предохранителей, реле и остальных элементов в БКЗ при-ведена на рисунке 2.20.8.

image

1 – электрический предохранитель; 2, 3 – сигнальный светодиод желтого цве-та; 4 – электромагнитное реле; 5 – сигнальный светодиод красного цвета.

Рисунок 2.20.8 – Блок коммутации и защиты

Информация о назначении и номиналах предохранителей и о назначении ре-ле приведен в таблицах 2.6 и 2.7, соответственно.

Электрическое подключение жгутов электронных систем управления к разъемам Х1…Х3 (рисунок 2.20.8) и выводам ХT1…ХТ3 блока коммутации и защиты осуществляется в соответствии с таблицей 2.8.

Таблица 2.6 – Назначение предохранителей БКЗ

Обозначение предохранителя

Назначение предохранителя

(защищаемая электрическая цепь)

Номинал предохранителя

F1

Питание электронной системы управления двигателем (клемма 30)

30А

F2

Питание силового реле (не задействован)

F3

Питание информационного монитора

F4

Защита цепи подачи питания после включения приборов (клемма 15)

7,5А

F5

Защита управляющей цепи включения стартера

(клемма 50) (не задействован)

F6

Питание диагностического оборудования

F7

Питание прикуривателя

20А

F8

Питание электрической розетки

25А

F9

Питание подогревателей системы SCR

30А

F10

Защита цепи «масса» подогревателей

30А

Таблица 2.7 – Назначение реле в БКЗ

Обозначение реле

Назначение реле

К1

Реле подачи силового питания на электронный блок управления двигателем EDC (не задействовано)

К2

Реле подачи питания после включения приборов

К3

Общее питание подогревателей системы SCR

К7

Питание подогревателей системы SCR

К4

Включение подогревателя шланга нагнетания системы SCR

К5

Включение подогревателя шланга слива системы SCR

К6

Включение подогревателя шланга забора системы SCR

К7

Включение подогревателя подающего модуля системы SCR

Таблица 2.8 – Подключение жгутов к БКЗ

Разъем

(вывод)

Подключаемый элемент

Х1

Жгут электронной системы управления двигателем

Х2

Жгут электророзетки и прикуривателя, расположенных на пане-ли системы управления двигателем

Х3

Жгут системы SCR

ХТ1

Провод черного цвета либо с маркировкой «Ч», с наконечником М8 – «масса» БКЗ

ХТ2

Провод желтого цвета либо с маркировкой «Ж», с наконечником М5 – постоянное питание БКЗ (+12 В), независимо от положения выключателя АКБ

ХТ3

Провод красного цвета либо с маркировкой «К», с наконечником М6 – питание БКЗ (+12 В), поступающее на БКЗ только при включенном положении выключателя АКБ

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности