Электрические плавкие предохранители трактора Беларус 1025.5
Электрические плавкие предохранители трактора Беларус 1025.5
-
Общие сведения
Электрические плавкие предохранители предназначены для защиты от перегру-зок и короткого замыкания электрических цепей.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ОБГОРАНИЯ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ТРАКТОРА, НИКОГДА НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ БОЛЕЕ ВЫСОКОГО НО-МИНАЛА ПО СИЛЕ ТОКА, ЧЕМ УКАЗАНО В НСТОЯЩЕМ РАЗДЕЛЕ. ЕСЛИ ПРЕДОХРА-НИТЕЛЬ ЧАСТО СГОРАЕТ, УСТАНОВИТЕ ПРИЧИНУ И УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ!
-
Предохранители электрооборудования
В щитке приборов смонтированы три блока плавких предохранителей электрических цепей. Для доступа к плавким предохранителям отверните два винта 2 (рисунок 2.20.1) и от-кройте крышку щитка приборов 1.
1 – крышка щитка приборов; 2 – винт.
Рисунок 2.20.1 – Расположение блоков предохранителей в щитке приборов Предохранители, расположенные в щитке приборов, представлены на рисунке 2.20.2.
Номер по рисунку 2.20.2
Номиналь-ный ток
Наименование защищаемой цепи
Правый блок предохранителей
2.1
15А
Питание прерывателя указатель поворотов, питание контроллера СН
2.2
7,5 А
Контрольно-измерительные приборы, блок контрольных ламп, датчики скорости, датчик топлива, катушка реле подогревателя топливного фильтра, аварийная звуковая сигнализация (зуммер)
2.3
7,5А
Ближний свет правой дорожной фары
2.4
7,5 А
Ближний свет левой дорожной фары
2.5
15А
Габаритные огни правого борта, клемма (5) розетки прицепа, ос-вещение приборов
2.6
7,5
Габаритные огни левого борта, клемма (7) розетки прицепа, осве-щение номерного знака
Центральный блок предохранителей
3.1
25 А
Питание вентилятора-отопителя или кондиционера
3.2
25 А
Питание приборов, бокового пульта до запуска двигателя, питание на предохранитель 2.1, питание потребителей выключателя стар-тера и приборов
3.3
25 А
Питание центрального переключателя света, ЭСУ ПВМ и АБД (по-
сле запуска двигателя), управление вентилятором-отопителем
3.4
25 А
Передние рабочие фары, маяк сигнальный, фары рабочие на поручнях
Левый блок предохранителей
4.1
25 А
Дальний свет дорожных фар, сигнальная лампа включения даль-него света фар
4.2
15 А
Звуковой сигнал
4.3
25 А
Передний и задний стеклоочистители, стеклоомыватель
4.4
15 А
Аварийная световая сигнализация
4.5
15 А
Фонари автопоезда, задние рабочие фары, плафон освещения кабины
4.6
15 А
Стоп-сигнальные огни, клемма (6) и клемма (8) розетки прицепа
Рисунок 2.20.2 – Размещение предохранителей в щитке приборов Таблица 2.5 – Назначение предохранителей щитка приборов
Кроме предохранителей, расположенных в щитке приборов и показанных на рисунке 2.20.2 в бортовой сети трактора «БЕЛАРУС-1025.5 слева на кронштейне 2 (рисунок 2.20.3) корпуса маслобака ГНС установлен дополнительный блок предо-хранителей 1, предназначенный для защиты силовых цепей электрооборудования.
1 – блок предохранителей, 2 – кронштейн; 3 – предохранитель на 80А (пита-ние бортовой сети до запуска, зарядка АКБ, плюс на контакты реле стартера, пита-ние подогревателя топливного фильтра); 4 – предохранитель на 80А (питание све-чей накаливания); 5 – предохранитель на 60А (питание щитка приборов); 6 – предо-хранитель на 60А (питание щитка приборов).
Рисунок 2.20.3 – Предохранители, расположенные на корпусе маслобака ГНС Место расположения предохранителя дистанционного выключателя батарей и
питание автомагнитолы показано на рисунке 2.20.6. Кроме того, в цепи дистанцион-
ного выключателя батарей установлен подвесной предохранитель номиналом 25А.
-
Предохранители электронных систем управления БД и ПВМ
Для доступа к плавким предохранителям электронных систем управления БД и ПВМ отвернити винты 3 (рисунок 2.20.4) на крышке 2 бокового пульта 1 и откройте крышку.
1 – боковой пульт; 2 – крышка; 3 – винт. Рисунок 2.20.4 – Доступ к предохранителям ЭСУ
Предохранители электронных систем управления БД, ПВМ представлены на рисунке 2.20.5.
-
– предохранитель цепи управления приводом ПВМ номиналом 7,5 А;
-
– предохранитель цепи управления БД заднего моста номиналом 7,5 А. Рисунок 2.20.5 – Предохранители ЭСУ БД и ПВМ
-
-
Предохранители электронной системы управления двигателем
Место установки предохранителей ЭСУД 2 и 4 в блоке предохранителей 3 по-казано на рисунке 2.20.6 (блок предохранителей 3 расположен над АКБ 1).
1 – АКБ; 2 – предохранитель постоянного питания ЭСУД (при любом положе-нии выключателя АКБ) номиналом 60А; 3 – блок предохранителей; 4 – предохрани-тель питания ЭСУД при включенном положении выключателя АКБ (номиналом 80А).
Рисунок 2.20.6 – Место установки предохранителя питания ЭСУД
Остальные предохранители ЭСУ двигателя установлены в БКЗ.
Блок коммутации и защиты (БКЗ) серии 1000 SCR предназначен для распре-деления силового питания на электронные системы управления трактора и защиты их электрических цепей от короткого замыкания и превышения токовой нагрузки.
Место установки БКЗ – в задней части кабины, в специальном отсеке за си-деньем водителя, как показано на рисунке 2.20.7.
1 – электронная ножная педаль управления подачей топлива; 2 – панель сис-темы управления двигателем; 3 – электронная рукоятка управления подачей топли-ва; 4 – блок коммутациии защиты; 5 – винт; 6 – электронный блок управления двига-телем 7 – жгуты соединительные.
Рисунок 2.20.7 – Расположение элементов ЭСУД в кабине
Для доступа к БКЗ необходимо отвернуть четыре болта и открыть крышку спе-циального отсека. Далее, для доступа к реле и предохранителям БКЗ необходимо на БКЗ отвернуть четыре винта 5 (рисунок 2.20.7) и снять железную крышку.
В состав блока входят десять электрических предохранителей 1 (рисунок 2.20.8) (F1…F10), семь электромагнитных реле 4 (K1…K7), коммутирующих силовое питание для потребителей. Установленные на лицевой панели рядом с каждым пре-дохранителем сигнальные светодиоды красного цвета 5 предназначены для индика-ции перегорания соответствующего электрического предохранителя. Кроме того, ус-тановлены сигнальные светодиоды желтого цвета 2 и 3. Светодиод 2 осуществляет индикацию наличия постоянного питания БКЗ, независимо от положения выключа-теля АКБ. Светодиод 3 осуществляет индикацию наличия питания, поступающего на БКЗ только при включенном положении выключателя АКБ.
Схема размещения предохранителей, реле и остальных элементов в БКЗ при-ведена на рисунке 2.20.8.
1 – электрический предохранитель; 2, 3 – сигнальный светодиод желтого цве-та; 4 – электромагнитное реле; 5 – сигнальный светодиод красного цвета.
Рисунок 2.20.8 – Блок коммутации и защиты
Информация о назначении и номиналах предохранителей и о назначении ре-ле приведен в таблицах 2.6 и 2.7, соответственно.
Электрическое подключение жгутов электронных систем управления к разъемам Х1…Х3 (рисунок 2.20.8) и выводам ХT1…ХТ3 блока коммутации и защиты осуществляется в соответствии с таблицей 2.8.
Таблица 2.6 – Назначение предохранителей БКЗ
Обозначение предохранителя | Назначение предохранителя (защищаемая электрическая цепь) | Номинал предохранителя |
F1 | Питание электронной системы управления двигателем (клемма 30) | 30А |
F2 | Питание силового реле (не задействован) | 5А |
F3 | Питание информационного монитора | 5А |
F4 | Защита цепи подачи питания после включения приборов (клемма 15) | 7,5А |
F5 | Защита управляющей цепи включения стартера (клемма 50) (не задействован) | 5А |
F6 | Питание диагностического оборудования | 5А |
F7 | Питание прикуривателя | 20А |
F8 | Питание электрической розетки | 25А |
F9 | Питание подогревателей системы SCR | 30А |
F10 | Защита цепи «масса» подогревателей | 30А |
Таблица 2.7 – Назначение реле в БКЗ
Обозначение реле | Назначение реле |
К1 | Реле подачи силового питания на электронный блок управления двигателем EDC (не задействовано) |
К2 | Реле подачи питания после включения приборов |
К3 | Общее питание подогревателей системы SCR |
К7 | Питание подогревателей системы SCR |
К4 | Включение подогревателя шланга нагнетания системы SCR |
К5 | Включение подогревателя шланга слива системы SCR |
К6 | Включение подогревателя шланга забора системы SCR |
К7 | Включение подогревателя подающего модуля системы SCR |
Таблица 2.8 – Подключение жгутов к БКЗ
Разъем (вывод) | Подключаемый элемент |
Х1 | Жгут электронной системы управления двигателем |
Х2 | Жгут электророзетки и прикуривателя, расположенных на пане-ли системы управления двигателем |
Х3 | Жгут системы SCR |
ХТ1 | Провод черного цвета либо с маркировкой «Ч», с наконечником М8 – «масса» БКЗ |
ХТ2 | Провод желтого цвета либо с маркировкой «Ж», с наконечником М5 – постоянное питание БКЗ (+12 В), независимо от положения выключателя АКБ |
ХТ3 | Провод красного цвета либо с маркировкой «К», с наконечником М6 – питание БКЗ (+12 В), поступающее на БКЗ только при включенном положении выключателя АКБ |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст