Возможные неисправности трактора Беларус 1025.5
Возможные неисправности трактора Беларус 1025.5 и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей трактора «БЕЛАРУС-1025.5» и указания по их устранению приведены в таблице 6.1.
Таблица 6.1
Неисправность, внешнее проявление | Способ устранения | |
Сцепление Сцепление пробуксовывает | ||
Отсутствует свободный ход педали. | Отрегулируйте свободный ход | |
Изношены накладки ведомых дисков. | Замените фрикционные накладки ведо-мых дисков или диски в сборе. | |
Замасливание накладок ведомых дисков | Устраните причины попадания масла в сухой отсек муфты сцепления, при необ-ходимости замените фрикционные на-кладки или диски в сборе | |
Коробление нажимного диска | Замените | |
Сцепление выключается не полностью | ||
Увеличен свободный ход педали. | Отрегулируйте свободный ход | |
Попадание масла в сухой отсек корпуса муфты сцепления | ||
Износ манжеты, уплотняющей коленча-тый вал | Замените | |
Потеря эластичности манжеты крон-штейна отводки вследствие перегрева | Замените | |
Коробка передач, задний мост Затрудненное переключение передач | ||
«Ведет» сцепление | Отрегулируйте. | |
Низкое давление в гидросистеме КП | ||
Недостаточное количество масла в кор-пусе трансмиссии. | Долейте масло в корпусе до метки «П» на стекле масломерного окошка. | |
Залегание перепускного клапана. | Промойте клапан и при необходимости отрегулируйте. | |
Загрязнение сетчатого фильтра гидро-системы КП. | Промойте фильтр. | |
Высокое давление в гидросистеме КП | ||
Залегание перепускного клапана | Промойте клапан. | |
Неудовлетворительная работа тормозов (тормоза не держат) | ||
Нарушена регулировка управления тор-мозами. | Отрегулируйте управление тормозами | |
Замаслены накладки тормозных дисков. | Промойте накладки. При необходимости замените диски. | |
Не работает блокировка дифференциала | ||
Замаслены диски муфты блокировки для тракторов с «сухими» тормозами. | Устраните подтекание масла, промойте диски. | |
Изношены диски. | Замените диски. | |
Изношены фрикционные накладки дисков муфты блокировки. | Замените диски в сборе. | |
Повреждена диафрагма муфты блокировки. | Замените диафрагму. | |
Низкое давление масла, подводимое к ис-полнительному механизму блокировки. | Проверьте давление, подводимое к муфте БД. Оно должно быть 0,9…1,3 МПа (9…13 кгс/см2). |
Неисправность, внешнее проявление | Способ устранения |
Задний ВОМ не передает полного крутящего момента или при выключении продолжает вращаться | |
Низкое давление в гидросистеме транс-миссии | устранить причину |
Произошел износ фрикционных дисков | заменить диски |
Нарушена герметичность уплотнений ра-бочих поршней редуктора ВОМ | заменить резиновые уплотнения |
Течь масла по уплотнениям редуктора ВОМ и крана управления ВОМ | заменить уплотнения |
Неисправность гидравлической системы управления. | Обратитесь к квалифицированному спе-циалисту. |
Передний ведущий мост Недостаточная тяга переднего ведущего моста | |
Муфта привода не передает крутящего момента: | |
| Разберите и промойте детали распреде-лителя. |
| Определите и устраните неисправности. |
Недостаточная величина передаваемого муфтой момента из-за утечки масла в гидросистеме: | |
| Замените кольца. Проверьте и отрегули-руйте давление в гидросистеме транс-миссии 0,9…1,3 МПа (9...13 кгс/см2). |
| Замените кольца. |
| Замените кольца. |
«обойма – ступица барабана», «бара- бан – поршень» | Замените изношенные детали |
Привод ПВМ не работает в автоматическом режиме | |
Нарушена регулировка или отказ выключа-теля датчика автоматического включения. | Отрегулируйте положение выключателя или замените его. |
Повышенный шум и нагрев в зоне главной передачи | |
Люфт в подшипниках шестерен главной передачи. | Отрегулируйте подшипники шестерен. |
Неправильное зацепление шестерен главной передачи. | Проверьте и, если необходимо, отрегу-лируйте зацепление по пятну контакта. |
Шум при максимальном угле поворота колес | |
Неправильный режим работы ПВМ. ПВМ работает в принудительном режиме. | Проверьте режим включения привода ПВМ и установите переключатель в по-ложение «Выключено» или «Автомати-ческий». |
Неправильный предельный угол поворо-та колес. | Проверьте и отрегулируйте. |
Неисправность, внешнее проявление | Способ устранения |
Стук в шкворне при движении | |
Нарушена регулировка подшипников шкворней | Проверьте и отрегулируйте. |
Стук в ПВМ при резком повороте колес | |
Люфты в пальцах рулевой тяги и гидро-цилиндров поворота. | Проверьте и отрегулируйте. |
Подтекание смазки через манжету фланца главной передачи | |
Износ или повреждение манжеты фланца. | Замените изношенные детали. |
Подтекание смазки через сапуны колесных редукторов | |
Повышенный уровень масла. | Проверьте и установите правильный уровень. |
Подтекание смазки через манжету ведущей шестерни колесного редуктора | |
Увеличенный зазор в подшипниках шес-терни. | Проверьте и отрегулируйте. |
Износ или повреждение манжеты. | Замените манжету. |
Угловые колебания колес | |
Осевой зазор в подшипниках шкворней колесного редуктора. | Проверьте и отрегулируйте. |
Увеличенный зазор в подшипниках пе-редних колес. | Проверьте и отрегулируйте зазор в подшипниках фланца. |
Зазор в шарнирах рулевой тяги или шарнирах гидроцилиндров. | Отрегулируйте зазоры или замените из-ношенные детали. |
Повышенный износ и расслоение шин передних колес | |
Нарушена регулировка сходимости ко-лес. | Отрегулируйте сходимость |
Несоответствие давления воздуха в шинах рекомендуемым нормам. | Поддерживайте требуемое давление в шинах |
Передний мост постоянно включен при-нудительно. | Проверьте включение – выключение ПВМ. При обнаружении неисправностей устраните их. |
Рулевое управление Повышенное усилие на рулевом колесе | |
Отсутствует или недостаточное давле-ние в гидросистеме руля по причинам: | Давление в гидросистеме руля должно быть 140...155 кгс/см2 (в упоре). |
| Заполните бак маслом до требуемого уровня и прокачайте гидросистему для удаления воздуха |
| Направьте в ремонт или замените на-сос. |
| Промойте предохранительный клапан и отрегулируйте на давление 140...155 кгс/см2 |
| Проверьте и устраните причины, пре-пятствующие свободному перемещению в механических элементах рулевой ко-лонки. |
| Проверьте всасывающую магистраль, устраните негерметичность. Прокачайте систему для удаления воздуха. |
Неисправность, внешнее проявление | Способ устранения |
Рулевое колесо вращается без поворота управляемых колес | |
Отсутствует масло в маслобаке. | Заполните бак до требуемого уровня и прокачайте гидросистему для удаления воздуха. |
Изношены уплотнения поршня гидроци-линдра. | Замените уплотнения или гидроцилиндр. |
Рулевое колесо не возвращается в «нейтраль», «моторение» насоса-дозатора | |
Повышенное трение или подклинивание в механических элементах рулевой ко-лонки. | Устраните причины трения и подклини-вания. |
Увеличенный люфт рулевого колеса | |
Не затянуты конусные пальцы гидроци-линдров или рулевой тяги. | Затяните гайки пальцев моментом 12...14кгс•м и зашплинтуйте. |
Повышеный люфт шлицевого соедине-ния «кардан рулевого вала — насос-дозатор». | Замените нижнюю вилку кардана. |
Неодинаковые минимальные радиусы поворота трактора вправо-влево | |
Не отрегулировано схождение колес. | Отрегулируйте сходимость колес |
Неполный угол поворота направляющих колес | |
Недостаточное давление в гидросистеме рулевого управления. | Проверьте и отрегулируйте давление в пределах 140...155 кгс/см2 * . |
Неисправен насос питания. | Отремонтируйте или замените насос. |
Гидронавесная система Навеска без груза не поднимается, при установке какой-либо из рукояток рас-пределителя в позицию «подъем» или «опускание», не слышно характерного звука, издаваемого насосом под нагрузкой | |
Загрязнение предохранительного клапа-на распределителя трактора. | Разберите и промойте предохранитель-ный клапан. Отрегулируйте давление, поддерживаемое предохранительным клапаном. |
Навеска без груза не поднимается, при установке какой-либо из рукояток рас-пределителя в позицию «подъем» слышен характерный звук, издаваемый насо-сом под нагрузкой. После остановки двигателя, перевода позиционной рукоятки в переднее положение, затем в заднее положение и запуска двигателя, навеска поднимается (силовая рукоятка должна находится в переднем положении). | |
Засорение жиклерного отверстия в кла-пане разгрузки. | Снимите с трактора регулятор-распре-делитель, извлеките из него перепускной клапан, промойте клапан, прочистите жиклерное отверстие клапана. |
Попадание посторонних частиц под кромки золотника. | Установите позиционную рукоятку в перед-нее положение. Утопите толкатель регуля-тора-распределителя. Переведите позици-онную рукоятку в заднее положение, толка-тель должен переместиться вверх не ме-нее, чем на 7 мм. При меньшем перемеще-нии снимите регулятор-распределитель, промойте золотник и корпус. |
Неисправность, внешнее проявление | Способ устранения |
Навеска с грузом не поднимается или ее подъем замедлен | |
Неисправность проявляется по мере про-гревания масла в гидросистеме — неис-правен насос. | Проверьте производительность насоса. Если к.п.д. насоса меньше 0,7, замените насос. |
Неисправность проявляется при любой температуре масла — засорение клапана разгрузки. | Снимите регулятор-распределитель, из-влеките перепускной клапан, промойте его и корпус в дизельном топливе. |
Навеска с грузом поднимается замедленно, после остановки двигателя самопроизвольно заметно для глаз опускается, позиционные коррекции частые, возможно «зависание» давления. | |
Разрушение резиновых уплотнений регу-лятора-распределителя. | Снимите регулятор-распределитель, за-мените резиновые уплотнения на новые. |
Насос не разгружается на всем диапазоне хода навески с грузом на позицион-ном способе регулирования при достижении навеской заданного положения | |
При незначительных перемещениях в сторону опускания позиционной рукоятки насос кратковременно разгружается, при остановке двигателя герметичность нор-мальная — заедание или разгерметиза-ция клапана-ускорителя. | Снимите регулятор-распределитель, из-влеките, разберите и промойте перепу-скной клапан. При необходимости причеканьте шарик клапана к его седлу. |
При перемещениях позиционной рукоят- | Выверните коническую пробку на верх- |
ки в сторону опускания насос не разгру- | ней поверхности регулятора, удалите |
жается, при остановке двигателя герме- | пружину, причеканьте шарик клапана к |
тичность нормальная — разгерметиза- | его седлу. |
ция клапана настройки давления. | |
Навеска с грузом самопроизвольно опускается на небольшую величину по-сле достижения навеской заданного позиционной рукояткой положения («просадка» навески) | |
Разгерметизация противоусадочного клапана. | Снимите регулятор-распределитель, вы-верните пробку противоусадочного кла-пана, удалите пружину, причеканьте ша-рик к его седлу. |
Положение позиционной рукоятки на цифрах 1 и 9 не соответствует транс-портному и крайнему нижнему положению навески | |
Нарушена регулировка позиционного троса в приводе. | Вращением гаек, крепящих оболочку по-зиционного троса к кронштейну в пульте или к кронштейну на гидроподъемнике, добейтесь совпадения соответствующих положений рукояток и навески. |
Подъем навески без груза отсутствует или происходит толчками, при вклю-чении распределителя насос «визжит» | |
Недостаточное количество масла в гид-росистеме. | Убедитесь в наличии масла в маслобаке, при необходимости долейте. |
Неисправность, внешнее проявление | Способ устранения |
Самопроизвольное перемещение силовой или позиционной рукояток по пульту | |
Ослаблен поджим фрикционных шайб на кронштейне в пульте. | Отрегулируйте гайками на оси кронштей-на поджим пружины до устранения де-фекта. |
При работе на пахоте и сплошной культивации на силовом способе регулиро-вания орудие при небольшом перемещении силовой рукоятки выскакивает из почвы или чрезмерно заглубляется. | |
Разрушение пружины силового датчика. | Замените пружину. |
Электрооборудование АКБ имеет низкую степень заряда | |
Низкий уровень регулируемого напряже-ния. | Замените регулятор напряжения генера-тора. |
Увеличено переходное сопротивление между клеммами аккумуляторной бата-реи и наконечниками проводов вследст-вие ослабления и окисления. | Зачистите клеммы соединений, затяните и смажьте неконтактные части техниче-ским вазелином. Подтяните крепление выключателя «массы» и перемычки «массы». |
Неисправен генератор (отсутствует на-пряжение на клеммах «+» и «Д»). |
|
Неисправна АКБ. | Замените. |
АКБ «кипит» и требует частой доливки дистиллированной воды | |
Высокий уровень регулируемого напря-жения | Замените регулятор напряжения генера-тора. |
Неисправна АКБ. | Замените. |
Не включается стартер и не проворачивает коленчатый вал двигателя | |
Слабая затяжка клемм аккумуляторной батареи или окисление наконечников проводов. | Зачистите наконечники и затяните клем-мы. |
Разрядилась аккумуляторная батарея ниже допустимого предела. | Зарядите или замените аккумуляторную батарею. |
Плохой контакт щеток с коллектором. | Снимите стартер с двигателя, зачистите коллектор, устраните зависание щеток или замените их, если они изношены. |
Пробуксовка муфты привода стартера (износ роликов муфты или трещина обоймы). | Замените привод стартера. |
Сработало блокирующее устройство за-пуска двигателя или неисправен его вы-ключатель. | Установите рычаги КП в нейтральное по-ложение, проверьте исправность выклю-чателя. Если необходимо, отрегулируйте положение выключателя с помощью ре-гулировочных шайб. |
Двигатель не подготовлен к пуску при температуре ниже + 5°С. | Подготовьте двигатель к пуску при низких температурах. |
Неисправность, внешнее проявление | Способ устранения |
После запуска двигателя стартер остается во включенном состоянии | |
Залипли контакты управляющего реле стартера (установлено в щитке прибо-ров). | Остановите двигатель и отключите АКБ выключателем «массы». Стартер и реле отправьте в мастерскую для ремонта. |
Приварился силовой диск к контактным болтам реле стартера. | Остановите двигатель. Стартер отправь-те в мастерскую для ремонта. |
Шестерня привода не выходит из зацеп-ления с венцом маховика вследствие по-ломки пружины рычага отводки. | Остановите двигатель. Стартер отправь-те в мастерскую для ремонта. |
Шум генератора | |
Износ подшипников. | Снимите генератор и отправьте в мас-терскую. |
Система отопления и вентиляции воздуха в кабине В кабину не поступает теплый воздух | |
Нет циркуляции жидкости через блок ото-пления: | |
| Раздробите лед, пропустите через шлан-ги горячую воду. |
| Устраните неисправность вентилятора, проверьте электроцепь включения вен-тилятора. |
| Откройте кран отопителя |
В кабину поступает нагретый воздух большой влажности | |
Утечка жидкости в радиаторе отопителя. | Устраните течь или замените радиатор. |
Утечка жидкости в соединениях системы отопителя. | Подтяните стяжные хомуты. |
Пневмосистема Давление в баллоне нарастает медленно | |
Утечка воздуха из пневмосистемы: | |
| Выявите места утечек и устраните их пу-тем подтяжки соединений или замены поврежденных деталей. |
| Замените поврежденное уплотнение. |
| Затяните. |
| Прочистите. |
| Устраните. |
| Проверьте состояние деталей крана, при необходимости замените, затяните бол-ты крепления. |
| Отрегулируйте |
| Снимите и отправьте в мастерскую для ремонта. |
Утечка воздуха через клапаны компрес-сора. | Устраните неисправность компрессора. |
Зависание или износ поршневых колец компрессора. | Устраните неисправность компрессора. |
Неисправность, внешнее проявление | Способ устранения |
Давление в баллоне быстро падает при остановке двигателя | |
Утечка воздуха по соединительным эле-ментам пневмосистемы. | Устраните утечки. |
Давление в баллоне быстро снижается при нажатии на педали тормозов | |
Перекошен, засорен или поврежден впу-скной клапан тормозного крана. | Устраните перекос, очистите клапан или замените его. |
Повреждена диафрагма тормозного крана. | Замените диафрагму. |
Недостаточное давление в баллоне | |
Утечка воздуха. | Устраните утечки воздуха. |
Нарушена работа регулятора давления. | Отрегулируйте регулятор давления. |
Неисправны всасывающий или нагнета-тельный клапаны компрессора. | Устраните неисправность компрессора |
Большой износ поршневых колец, зави-сание колец компрессора. | Устраните неисправность компрессора |
Повышенный выброс масла компрессором в пневмосистему | |
Зависание или износ поршневых колец компрессора. | Устраните неисправность компрессора |
Регулятор давления включает компрессор на холостой ход при давлении менее 0,77...0,80 МПа (7,7...8,0 кгс/см2), а на рабочий ход — при менее 0,65 МПа (6,5 кгс/см2), или более 0,70 МПа (7,0 кгс/см2) | |
Загрязнение полостей и каналов регуля-тора давления. | Промойте и прочистите. |
Расконтривание регулировочной крышки. | Отрегулируйте давление включения-выключения компрессора. |
Потеря эластичности, повреждение или разрушение резиновых деталей, усадка пружин. | Замените поврежденные детали. |
Перекос, зависание регулирующей части регулятора. | Проверьте подвижность клапанов, при необходимости смажьте. |
Регулятор давления часто срабатывает (включает компрессор) без отбора воздуха из ресивера | |
Утечка воздуха из пневмосистемы или регулятора давления, повреждение об-ратного клапана регулятора. | Выявите и устраните утечку воздуха. |
Регулятор работает в режиме предохранительного клапана | |
Завернута на большую величину регули-ровочная крышка. | Отрегулируйте регулятор |
Заклинивание разгрузочного поршня уз-ла диафрагмы. | Разберите регулятор давления и устра-ните заклинивание. |
Отсутствует зазор между разгрузочным клапаном и нижней крышкой, засорены выпускные отверстия в крышке. | Отверните крышку, прочистите выпуск-ные отверстия и проверьте наличие за-зора. |
Отсутствует подача воздуха в присоединительный шланг через клапан отбора воздуха | |
Недостаточно утоплен шток клапана от-бора воздуха в регуляторе давления. | Наверните полностью гайку присоедини-тельного шланга на штуцер. |
Регулятор давления переключил ком-прессор на холостой ход. | Снизьте давление в баллоне ниже 0,65 МПа (6,5 кгс/см2). |
Смещение резинового кольца на клапане отбора воздуха. | Отверните крышку, проверьте положение и состояние резинового кольца. |
Неисправность, внешнее проявление | Способ устранения |
Тормоза прицепа действуют неэффективно | |
Тормозной кран не обеспечивает в маги-страли управления давление 0,77…0,80 МПа (7,7…8,0 кгс/см2) или 0,53…0,6 Мпа (5,3…6,0 кг/см2) для Венгрии и Германии. | Отрегулируйте тормозной кран и его привод |
Тормозной кран не обеспечивает паде-ние давления в соединительной магист-рали до нуля. | Отрегулируйте тормозной кран и его привод |
Медленно падает давление в соедини-тельной магистрали до нуля. | Проверьте состояние соединительной магистрали, атмосферного отверстия крана, ход педали тормоза. |
Нарушена работа тормозной системы прицепа. | Отрегулируйте. |
Тормоза прицепа отпускаются медленно | |
Нарушена регулировка тормозного крана и его привода | Отрегулируйте |
Нарушена работа тормозной системы прицепа. | Отрегулируйте. |
Управление БД и ПВМ (электрическая часть) БД заднего моста или привод ПВМ не включается в принудительном режиме | |
Не поступает напряжение питания на со-ответствующий электромагнит электро-гидрораспределителя. | Проверить поступление напряжения питания на электромагнит по схеме элек-трической соединений Проверить исправность обмотки элек-тромагнита (сопротивление обмотки должно быть 4…7 Ом). |
Нет давления масла на выходе распре-делителя. | Проверить наличие давления на выходе с распределителя. Устранить неисправ-ность в гидросистеме. |
БД заднего моста не включается в автоматическом режиме при положении направляющих колес «прямо». | |
Не сработал датчик угла поворота на-правляющих колес, расположенный на ПВМ с левой стороны. | Проверить исправность цепи к датчику по схеме Проверить срабатывание датчика:
«прямо» контакты датчика должны быть замкнуты; При необходимости отрегулировать срабатывание датчика прокладками ре-гулировочными |
Привод ПВМ не включается в автоматическом режиме при буксовании задних колес | |
Не срабатывает датчик автоматического управления приводом ПВМ, расположен-ный под распределителями. | Проверить исправность цепи к датчику по схеме Проверить срабатывание датчика:
При необходимости отрегулировать срабатывание датчика прокладками ре-гулировочными |
Неисправность, внешнее проявление | Способ устранения |
При торможении трактора (нажатии на обе педали тормозов одновременно) не включается привод ПВМ | |
Не срабатывает один или оба датчика включения тормозов. | Поочередно имитировать срабатывание датчиков путем замыкания контактов в колодках жгута к датчикам. |
Неисправен жгут или реле. | Проверить их исправность. |
При установке переключателя управления приводом ПВМ или БД заднего моста в положение «Выключено» (среднее положение) не выключается соответствующий распределитель (канал остается открыт) | |
«Завис» золотник распределителя в по-ложении «включено». | Разобрать и промыть гидрораспредели-тель в дизельном топливе. |
Кондиционер | |
Не срабатывает электромагнитная муфта компрессора (при повороте регулятора температуры нет характерного металлического щелчка) | |
Неисправность электрооборудо-вания | С помощью тестера или мультиметра проверь-те работоспособность блока датчиков давления выводы блока датчиков (провода красного и ро-зового цветов) должны «прозваниваться» меж-ду собой. Проверьте исправность соединений электрических цепей от муфты компрессора до пульта управления кондиционера в соответст-вии со схемой электрооборудования |
Произошла утечка хладагента | Обнаружить место утечки хладагента. Обнаружение мест утечки, замена шлангов и компонентов кондиционера производится обу-ченным персоналом с применением специаль-ного оборудования (гарантийное обслужива-ние и ремонт производится ЗАО «Белвнешин-вест», г. Минск, тел./факс 8-017-262-40-75, 8- 029-662-97-69, 8-029-628-67-98) |
Не работает электродвигатель вентилятора кондиционера | |
Неисправность электрооборудо-вания | Проверьте исправность соответствующего предохранителя, расположенного в коммута-ционном блоке. При неисправности замените. Если предохранитель исправен, контроль-ной лампой проверьте наличие питания на электродвигателе вентилятора кондиционера при включении переключателя и наличие «массы» на электродвигателе. Если электри-ческие цепи исправны, но питание на М2 от-сутствует, замените переключатель. |
При включении кондиционера в режиме охлаждения в кабину по-ступает теплый воздух | |
Разрушение уплотнительного элемента крана ПО-11 | Заменить кран ПО-11 |
Течь охлаждающей жидкости из вентиляционного отсека кабины | |
Разрыв трубок отопителя («раз-мораживание» отопителя из-за неполного слива при работе в хо-лодный период года на воде) | Заменить климатический блок кондиционера |
Примечание – Перечень возможных неисправностей двигателя Д-245 S3В и указания по их устранению приведены в руководстве по эксплуатации двигателя 245S3В-0000100 РЭ.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст