Возможные неисправности трактора Беларус 1025.5

Возможные неисправности трактора Беларус 1025.5 и указания по их устранению

Перечень возможных неисправностей трактора «БЕЛАРУС-1025.5» и указания по их устранению приведены в таблице 6.1.

Таблица 6.1

Неисправность, внешнее проявление

Способ устранения

Сцепление

Сцепление пробуксовывает

Отсутствует свободный ход педали.

Отрегулируйте свободный ход

Изношены накладки ведомых дисков.

Замените фрикционные накладки ведо-мых дисков или диски в сборе.

Замасливание накладок ведомых дисков

Устраните причины попадания масла в сухой отсек муфты сцепления, при необ-ходимости замените фрикционные на-кладки или диски в сборе

Коробление нажимного диска

Замените

Сцепление выключается не полностью

Увеличен свободный ход педали.

Отрегулируйте свободный ход

Попадание масла в сухой отсек корпуса муфты сцепления

Износ манжеты, уплотняющей коленча-тый вал

Замените

Потеря эластичности манжеты крон-штейна отводки вследствие перегрева

Замените

Коробка передач, задний мост

Затрудненное переключение передач

«Ведет» сцепление

Отрегулируйте.

Низкое давление в гидросистеме КП

Недостаточное количество масла в кор-пусе трансмиссии.

Долейте масло в корпусе до метки «П»

на стекле масломерного окошка.

Залегание перепускного клапана.

Промойте клапан и при необходимости отрегулируйте.

Загрязнение сетчатого фильтра гидро-системы КП.

Промойте фильтр.

Высокое давление в гидросистеме КП

Залегание перепускного клапана

Промойте клапан.

Неудовлетворительная работа тормозов (тормоза не держат)

Нарушена регулировка управления тор-мозами.

Отрегулируйте управление тормозами

Замаслены накладки тормозных дисков.

Промойте накладки. При необходимости замените диски.

Не работает блокировка дифференциала

Замаслены диски муфты блокировки для тракторов с «сухими» тормозами.

Устраните подтекание масла, промойте диски.

Изношены диски.

Замените диски.

Изношены фрикционные накладки дисков муфты блокировки.

Замените диски в сборе.

Повреждена диафрагма муфты блокировки.

Замените диафрагму.

Низкое давление масла, подводимое к ис-полнительному механизму блокировки.

Проверьте давление, подводимое к муфте БД. Оно должно быть 0,9…1,3 МПа (9…13 кгс/см2).

Неисправность, внешнее проявление

Способ устранения

Задний ВОМ не передает полного крутящего момента или при выключении продолжает вращаться

Низкое давление в гидросистеме транс-миссии

устранить причину

Произошел износ фрикционных дисков

заменить диски

Нарушена герметичность уплотнений ра-бочих поршней редуктора ВОМ

заменить резиновые уплотнения

Течь масла по уплотнениям редуктора ВОМ и крана управления ВОМ

заменить уплотнения

Неисправность гидравлической системы управления.

Обратитесь к квалифицированному спе-циалисту.

Передний ведущий мост

Недостаточная тяга переднего ведущего моста

Муфта привода не передает крутящего момента:

  • нет давления масла в бустере муфты

Разберите и промойте детали распреде-лителя.

  • Неисправности в электрической схеме управления ПВМ

Определите и устраните неисправности.

Недостаточная величина передаваемого муфтой момента из-за утечки масла в гидросистеме:

  • пробуксовка муфты привода

Замените кольца. Проверьте и отрегули-руйте давление в гидросистеме транс-миссии 0,9…1,3 МПа (9...13 кгс/см2).

  • износ резиновых уплотнительных колец;

Замените кольца.

  • износ колец поршня и барабана муфты;

Замените кольца.

  • износ сопрягаемых поверхностей

«обойма – ступица барабана», «бара-

бан – поршень»

Замените изношенные детали

Привод ПВМ не работает в автоматическом режиме

Нарушена регулировка или отказ выключа-теля датчика автоматического включения.

Отрегулируйте положение выключателя или замените его.

Повышенный шум и нагрев в зоне главной передачи

Люфт в подшипниках шестерен главной передачи.

Отрегулируйте подшипники шестерен.

Неправильное зацепление шестерен главной передачи.

Проверьте и, если необходимо, отрегу-лируйте зацепление по пятну контакта.

Шум при максимальном угле поворота колес

Неправильный режим работы ПВМ. ПВМ работает в принудительном режиме.

Проверьте режим включения привода ПВМ и установите переключатель в по-ложение «Выключено» или «Автомати-ческий».

Неправильный предельный угол поворо-та колес.

Проверьте и отрегулируйте.

Неисправность, внешнее проявление

Способ устранения

Стук в шкворне при движении

Нарушена регулировка подшипников шкворней

Проверьте и отрегулируйте.

Стук в ПВМ при резком повороте колес

Люфты в пальцах рулевой тяги и гидро-цилиндров поворота.

Проверьте и отрегулируйте.

Подтекание смазки через манжету фланца главной передачи

Износ или повреждение манжеты фланца.

Замените изношенные детали.

Подтекание смазки через сапуны колесных редукторов

Повышенный уровень масла.

Проверьте и установите правильный уровень.

Подтекание смазки через манжету ведущей шестерни колесного редуктора

Увеличенный зазор в подшипниках шес-терни.

Проверьте и отрегулируйте.

Износ или повреждение манжеты.

Замените манжету.

Угловые колебания колес

Осевой зазор в подшипниках шкворней колесного редуктора.

Проверьте и отрегулируйте.

Увеличенный зазор в подшипниках пе-редних колес.

Проверьте и отрегулируйте зазор в подшипниках фланца.

Зазор в шарнирах рулевой тяги или шарнирах гидроцилиндров.

Отрегулируйте зазоры или замените из-ношенные детали.

Повышенный износ и расслоение шин передних колес

Нарушена регулировка сходимости ко-лес.

Отрегулируйте сходимость

Несоответствие давления воздуха в шинах рекомендуемым нормам.

Поддерживайте требуемое давление в шинах

Передний мост постоянно включен при-нудительно.

Проверьте включение – выключение ПВМ. При обнаружении неисправностей устраните их.

Рулевое управление

Повышенное усилие на рулевом колесе

Отсутствует или недостаточное давле-ние в гидросистеме руля по причинам:

Давление в гидросистеме руля должно быть 140...155 кгс/см2 (в упоре).

  • недостаточный уровень масла в баке;

Заполните бак маслом до требуемого уровня и прокачайте гидросистему для удаления воздуха

  • насос питания не развивает требуе-мого давления;

Направьте в ремонт или замените на-сос.

  • предохранительный клапан насоса-дозатора завис в открытом положе-нии или настроен на низкое давле-ние;

Промойте предохранительный клапан и отрегулируйте на давление 140...155 кгс/см2

  • значительное трение или подклини-вание в механических элементах ру-левой колонки;

Проверьте и устраните причины, пре-пятствующие свободному перемещению в механических элементах рулевой ко-лонки.

  • подсос воздуха во всасывающей ма-гистрали системы.

Проверьте всасывающую магистраль, устраните негерметичность. Прокачайте систему для удаления воздуха.

Неисправность, внешнее проявление

Способ устранения

Рулевое колесо вращается без поворота управляемых колес

Отсутствует масло в маслобаке.

Заполните бак до требуемого уровня и прокачайте гидросистему для удаления воздуха.

Изношены уплотнения поршня гидроци-линдра.

Замените уплотнения или гидроцилиндр.

Рулевое колесо не возвращается в «нейтраль», «моторение» насоса-дозатора

Повышенное трение или подклинивание в механических элементах рулевой ко-лонки.

Устраните причины трения и подклини-вания.

Увеличенный люфт рулевого колеса

Не затянуты конусные пальцы гидроци-линдров или рулевой тяги.

Затяните гайки пальцев моментом

12...14кгс•м и зашплинтуйте.

Повышеный люфт шлицевого соедине-ния «кардан рулевого вала — насос-дозатор».

Замените нижнюю вилку кардана.

Неодинаковые минимальные радиусы поворота трактора вправо-влево

Не отрегулировано схождение колес.

Отрегулируйте сходимость колес

Неполный угол поворота направляющих колес

Недостаточное давление в гидросистеме рулевого управления.

Проверьте и отрегулируйте давление в пределах 140...155 кгс/см2 *

.

Неисправен насос питания.

Отремонтируйте или замените насос.

Гидронавесная система

Навеска без груза не поднимается, при установке какой-либо из рукояток рас-пределителя в позицию «подъем» или «опускание», не слышно характерного звука, издаваемого насосом под нагрузкой

Загрязнение предохранительного клапа-на распределителя трактора.

Разберите и промойте предохранитель-ный клапан. Отрегулируйте давление, поддерживаемое предохранительным клапаном.

Навеска без груза не поднимается, при установке какой-либо из рукояток рас-пределителя в позицию «подъем» слышен характерный звук, издаваемый насо-сом под нагрузкой. После остановки двигателя, перевода позиционной рукоятки в переднее положение, затем в заднее положение и запуска двигателя, навеска поднимается (силовая рукоятка должна находится в переднем положении).

Засорение жиклерного отверстия в кла-пане разгрузки.

Снимите с трактора регулятор-распре-делитель, извлеките из него перепускной клапан, промойте клапан, прочистите жиклерное отверстие клапана.

Попадание посторонних частиц под кромки золотника.

Установите позиционную рукоятку в перед-нее положение. Утопите толкатель регуля-тора-распределителя. Переведите позици-онную рукоятку в заднее положение, толка-тель должен переместиться вверх не ме-нее, чем на 7 мм. При меньшем перемеще-нии снимите регулятор-распределитель, промойте золотник и корпус.

Неисправность, внешнее проявление

Способ устранения

Навеска с грузом не поднимается или ее подъем замедлен

Неисправность проявляется по мере про-гревания масла в гидросистеме — неис-правен насос.

Проверьте производительность насоса. Если к.п.д. насоса меньше 0,7, замените насос.

Неисправность проявляется при любой температуре масла — засорение клапана разгрузки.

Снимите регулятор-распределитель, из-влеките перепускной клапан, промойте его и корпус в дизельном топливе.

Навеска с грузом поднимается замедленно, после остановки двигателя самопроизвольно заметно для глаз опускается, позиционные коррекции частые, возможно «зависание» давления.

Разрушение резиновых уплотнений регу-лятора-распределителя.

Снимите регулятор-распределитель, за-мените резиновые уплотнения на новые.

Насос не разгружается на всем диапазоне хода навески с грузом на позицион-ном способе регулирования при достижении навеской заданного положения

При незначительных перемещениях в сторону опускания позиционной рукоятки насос кратковременно разгружается, при остановке двигателя герметичность нор-мальная — заедание или разгерметиза-ция клапана-ускорителя.

Снимите регулятор-распределитель, из-влеките, разберите и промойте перепу-скной клапан.

При необходимости причеканьте шарик клапана к его седлу.

При перемещениях позиционной рукоят-

Выверните коническую пробку на верх-

ки в сторону опускания насос не разгру-

ней поверхности регулятора, удалите

жается, при остановке двигателя герме-

пружину, причеканьте шарик клапана к

тичность нормальная — разгерметиза-

его седлу.

ция клапана настройки давления.

Навеска с грузом самопроизвольно опускается на небольшую величину по-сле достижения навеской заданного позиционной рукояткой положения («просадка» навески)

Разгерметизация противоусадочного клапана.

Снимите регулятор-распределитель, вы-верните пробку противоусадочного кла-пана, удалите пружину, причеканьте ша-рик к его седлу.

Положение позиционной рукоятки на цифрах 1 и 9 не соответствует транс-портному и крайнему нижнему положению навески

Нарушена регулировка позиционного троса в приводе.

Вращением гаек, крепящих оболочку по-зиционного троса к кронштейну в пульте или к кронштейну на гидроподъемнике, добейтесь совпадения соответствующих положений рукояток и навески.

Подъем навески без груза отсутствует или происходит толчками, при вклю-чении распределителя насос «визжит»

Недостаточное количество масла в гид-росистеме.

Убедитесь в наличии масла в маслобаке, при необходимости долейте.

Неисправность, внешнее проявление

Способ устранения

Самопроизвольное перемещение силовой или позиционной рукояток по пульту

Ослаблен поджим фрикционных шайб на кронштейне в пульте.

Отрегулируйте гайками на оси кронштей-на поджим пружины до устранения де-фекта.

При работе на пахоте и сплошной культивации на силовом способе регулиро-вания орудие при небольшом перемещении силовой рукоятки выскакивает из почвы или чрезмерно заглубляется.

Разрушение пружины силового датчика.

Замените пружину.

Электрооборудование

АКБ имеет низкую степень заряда

Низкий уровень регулируемого напряже-ния.

Замените регулятор напряжения генера-тора.

Увеличено переходное сопротивление между клеммами аккумуляторной бата-реи и наконечниками проводов вследст-вие ослабления и окисления.

Зачистите клеммы соединений, затяните и смажьте неконтактные части техниче-ским вазелином. Подтяните крепление выключателя «массы» и перемычки

«массы».

Неисправен генератор (отсутствует на-пряжение на клеммах «+» и «Д»).

  1. Замените регулятор напряжения гене-ратора.

  2. Снимите генератор и отправьте в мас-терскую для ремонта.

Неисправна АКБ.

Замените.

АКБ «кипит» и требует частой доливки дистиллированной воды

Высокий уровень регулируемого напря-жения

Замените регулятор напряжения генера-тора.

Неисправна АКБ.

Замените.

Не включается стартер и не проворачивает коленчатый вал двигателя

Слабая затяжка клемм аккумуляторной батареи или окисление наконечников проводов.

Зачистите наконечники и затяните клем-мы.

Разрядилась аккумуляторная батарея ниже допустимого предела.

Зарядите или замените аккумуляторную батарею.

Плохой контакт щеток с коллектором.

Снимите стартер с двигателя, зачистите коллектор, устраните зависание щеток или замените их, если они изношены.

Пробуксовка муфты привода стартера (износ роликов муфты или трещина обоймы).

Замените привод стартера.

Сработало блокирующее устройство за-пуска двигателя или неисправен его вы-ключатель.

Установите рычаги КП в нейтральное по-ложение, проверьте исправность выклю-чателя. Если необходимо, отрегулируйте положение выключателя с помощью ре-гулировочных шайб.

Двигатель не подготовлен к пуску при температуре ниже + 5°С.

Подготовьте двигатель к пуску при низких температурах.

Неисправность, внешнее проявление

Способ устранения

После запуска двигателя стартер остается во включенном состоянии

Залипли контакты управляющего реле стартера (установлено в щитке прибо-ров).

Остановите двигатель и отключите АКБ выключателем «массы». Стартер и реле отправьте в мастерскую для ремонта.

Приварился силовой диск к контактным болтам реле стартера.

Остановите двигатель. Стартер отправь-те в мастерскую для ремонта.

Шестерня привода не выходит из зацеп-ления с венцом маховика вследствие по-ломки пружины рычага отводки.

Остановите двигатель. Стартер отправь-те в мастерскую для ремонта.

Шум генератора

Износ подшипников.

Снимите генератор и отправьте в мас-терскую.

Система отопления и вентиляции воздуха в кабине

В кабину не поступает теплый воздух

Нет циркуляции жидкости через блок ото-пления:

  • ледяные пробки в шлангах отопителя;

Раздробите лед, пропустите через шлан-ги горячую воду.

  • не работает вентилятор отопителя.

Устраните неисправность вентилятора, проверьте электроцепь включения вен-тилятора.

  • перекрыт кран отопителя

Откройте кран отопителя

В кабину поступает нагретый воздух большой влажности

Утечка жидкости в радиаторе отопителя.

Устраните течь или замените радиатор.

Утечка жидкости в соединениях системы отопителя.

Подтяните стяжные хомуты.

Пневмосистема

Давление в баллоне нарастает медленно

Утечка воздуха из пневмосистемы:

  • слабо затянуты или повреждены гайки трубопроводов, арматура, стяжные хомуты;

Выявите места утечек и устраните их пу-тем подтяжки соединений или замены поврежденных деталей.

  • повреждено резиновое уплотнение со-единительной головки;

Замените поврежденное уплотнение.

  • ослабла затяжка гайки уплотнительно-го кольца соединительной головки;

Затяните.

  • попадание грязи под клапан соедини-тельной головки;

Прочистите.

  • соприкосновение пылезащитной крышки со стержнем клапана соедини-тельной головки;

Устраните.

  • деформированы детали клапана: по-рвана диафрагма, ослабло крепление крышки в тормозном кране;

Проверьте состояние деталей крана, при необходимости замените, затяните бол-ты крепления.

  • нарушена регулировка привода крана

Отрегулируйте

  • нарушена работа регулятора давле-ния;

Снимите и отправьте в мастерскую для ремонта.

Утечка воздуха через клапаны компрес-сора.

Устраните неисправность компрессора.

Зависание или износ поршневых колец компрессора.

Устраните неисправность компрессора.

Неисправность, внешнее проявление

Способ устранения

Давление в баллоне быстро падает при остановке двигателя

Утечка воздуха по соединительным эле-ментам пневмосистемы.

Устраните утечки.

Давление в баллоне быстро снижается при нажатии на педали тормозов

Перекошен, засорен или поврежден впу-скной клапан тормозного крана.

Устраните перекос, очистите клапан или замените его.

Повреждена диафрагма тормозного крана.

Замените диафрагму.

Недостаточное давление в баллоне

Утечка воздуха.

Устраните утечки воздуха.

Нарушена работа регулятора давления.

Отрегулируйте регулятор давления.

Неисправны всасывающий или нагнета-тельный клапаны компрессора.

Устраните неисправность компрессора

Большой износ поршневых колец, зави-сание колец компрессора.

Устраните неисправность компрессора

Повышенный выброс масла компрессором в пневмосистему

Зависание или износ поршневых колец компрессора.

Устраните неисправность компрессора

Регулятор давления включает компрессор на холостой ход при давлении менее 0,77...0,80 МПа (7,7...8,0 кгс/см2), а на рабочий ход — при менее 0,65 МПа (6,5 кгс/см2), или более 0,70 МПа (7,0 кгс/см2)

Загрязнение полостей и каналов регуля-тора давления.

Промойте и прочистите.

Расконтривание регулировочной крышки.

Отрегулируйте давление включения-выключения компрессора.

Потеря эластичности, повреждение или разрушение резиновых деталей, усадка пружин.

Замените поврежденные детали.

Перекос, зависание регулирующей части регулятора.

Проверьте подвижность клапанов, при необходимости смажьте.

Регулятор давления часто срабатывает (включает компрессор) без отбора воздуха из ресивера

Утечка воздуха из пневмосистемы или регулятора давления, повреждение об-ратного клапана регулятора.

Выявите и устраните утечку воздуха.

Регулятор работает в режиме предохранительного клапана

Завернута на большую величину регули-ровочная крышка.

Отрегулируйте регулятор

Заклинивание разгрузочного поршня уз-ла диафрагмы.

Разберите регулятор давления и устра-ните заклинивание.

Отсутствует зазор между разгрузочным клапаном и нижней крышкой, засорены выпускные отверстия в крышке.

Отверните крышку, прочистите выпуск-ные отверстия и проверьте наличие за-зора.

Отсутствует подача воздуха в присоединительный шланг через клапан отбора воздуха

Недостаточно утоплен шток клапана от-бора воздуха в регуляторе давления.

Наверните полностью гайку присоедини-тельного шланга на штуцер.

Регулятор давления переключил ком-прессор на холостой ход.

Снизьте давление в баллоне ниже

0,65 МПа (6,5 кгс/см2).

Смещение резинового кольца на клапане отбора воздуха.

Отверните крышку, проверьте положение и состояние резинового кольца.

Неисправность, внешнее проявление

Способ устранения

Тормоза прицепа действуют неэффективно

Тормозной кран не обеспечивает в маги-страли управления давление 0,77…0,80 МПа (7,7…8,0 кгс/см2) или 0,53…0,6 Мпа (5,3…6,0 кг/см2) для Венгрии и Германии.

Отрегулируйте тормозной кран и его привод

Тормозной кран не обеспечивает паде-ние давления в соединительной магист-рали до нуля.

Отрегулируйте тормозной кран и его привод

Медленно падает давление в соедини-тельной магистрали до нуля.

Проверьте состояние соединительной магистрали, атмосферного отверстия крана, ход педали тормоза.

Нарушена работа тормозной системы прицепа.

Отрегулируйте.

Тормоза прицепа отпускаются медленно

Нарушена регулировка тормозного крана и его привода

Отрегулируйте

Нарушена работа тормозной системы прицепа.

Отрегулируйте.

Управление БД и ПВМ (электрическая часть)

БД заднего моста или привод ПВМ не включается в принудительном режиме

Не поступает напряжение питания на со-ответствующий электромагнит электро-гидрораспределителя.

Проверить поступление напряжения питания на электромагнит по схеме элек-трической соединений

Проверить исправность обмотки элек-тромагнита (сопротивление обмотки должно быть 4…7 Ом).

Нет давления масла на выходе распре-делителя.

Проверить наличие давления на выходе с распределителя. Устранить неисправ-ность в гидросистеме.

БД заднего моста не включается в автоматическом режиме при положении направляющих колес «прямо».

Не сработал датчик угла поворота на-правляющих колес, расположенный на ПВМ с левой стороны.

Проверить исправность цепи к датчику по схеме

Проверить срабатывание датчика:

  • при положении направляющих колес

  • при повороте направляющих колес на угол свыше (13±2)° контакты датчика должны размыкаться.

«прямо» контакты датчика должны быть замкнуты;

При необходимости отрегулировать срабатывание датчика прокладками ре-гулировочными

Привод ПВМ не включается в автоматическом режиме при буксовании задних колес

Не срабатывает датчик автоматического управления приводом ПВМ, расположен-ный под распределителями.

Проверить исправность цепи к датчику по схеме

Проверить срабатывание датчика:

  • при отсутствии буксования задних колес контакты датчика должны быть разомкнуты;

  • при буксовании задних колес контакты датчика должны замыкаться.

При необходимости отрегулировать срабатывание датчика прокладками ре-гулировочными

Неисправность, внешнее проявление

Способ устранения

При торможении трактора (нажатии на обе педали тормозов одновременно) не включается привод ПВМ

Не срабатывает один или оба датчика включения тормозов.

Поочередно имитировать срабатывание датчиков путем замыкания контактов в колодках жгута к датчикам.

Неисправен жгут или реле.

Проверить их исправность.

При установке переключателя управления приводом ПВМ или БД заднего моста в положение «Выключено» (среднее положение) не выключается соответствующий распределитель (канал остается открыт)

«Завис» золотник распределителя в по-ложении «включено».

Разобрать и промыть гидрораспредели-тель в дизельном топливе.

Кондиционер

Не срабатывает электромагнитная муфта компрессора (при повороте регулятора температуры нет характерного металлического щелчка)

Неисправность электрооборудо-вания

С помощью тестера или мультиметра проверь-те работоспособность блока датчиков давления выводы блока датчиков (провода красного и ро-зового цветов) должны «прозваниваться» меж-ду собой. Проверьте исправность соединений электрических цепей от муфты компрессора до пульта управления кондиционера в соответст-вии со схемой электрооборудования

Произошла утечка хладагента

Обнаружить место утечки хладагента. Обнаружение мест утечки, замена шлангов и компонентов кондиционера производится обу-ченным персоналом с применением специаль-ного оборудования (гарантийное обслужива-ние и ремонт производится ЗАО «Белвнешин-вест», г. Минск, тел./факс 8-017-262-40-75, 8-

029-662-97-69, 8-029-628-67-98)

Не работает электродвигатель вентилятора кондиционера

Неисправность электрооборудо-вания

Проверьте исправность соответствующего предохранителя, расположенного в коммута-ционном блоке. При неисправности замените.

Если предохранитель исправен, контроль-ной лампой проверьте наличие питания на электродвигателе вентилятора кондиционера при включении переключателя и наличие

«массы» на электродвигателе. Если электри-ческие цепи исправны, но питание на М2 от-сутствует, замените переключатель.

При включении кондиционера в режиме охлаждения в кабину по-ступает теплый воздух

Разрушение уплотнительного элемента крана ПО-11

Заменить кран ПО-11

Течь охлаждающей жидкости из вентиляционного отсека кабины

Разрыв трубок отопителя («раз-мораживание» отопителя из-за неполного слива при работе в хо-лодный период года на воде)

Заменить климатический блок кондиционера

Примечание – Перечень возможных неисправностей двигателя Д-245 S3В и указания по их устранению приведены в руководстве по эксплуатации двигателя 245S3В-0000100 РЭ.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности