Двигатели DEUTZ TCD. Руководство — часть 3

Работы по уходу и техобслуживанию
Система смазки
Правила выполнения работ на
z Вытянуть щуп и считать показание уровня
6
системе смазки
масла.
OIL ?
z Уровень масла должен всегда находиться
Не проводить никаких работ на
между отметками MIN и MAX-1! При
работающем двигателе!
необходимости долить до отметки MAX-1.
Курить и пользоваться открытым огнем
OIL
запрещается!
Благодаря рециркуляции масла (например,
Опасность получения ожогов горячим
+80°C
фильтр) при холодном двигателе видимое
+176°F
переполнение указывается на щупе для
маслом!
определения уровня масла. Для этого
предназначается отметка MAX 2.
Во время проведения работ на системе
смазки необходимо соблюдать
Замена масла
предельную чистоту. Тщательно
!
z Прогреть двигатель (температура масла
очищать пространство вокруг
> 80 °C).
соответствующих деталей. Влажные
места продувать досуха сжатым
z Установить двигатель или автомобиль в
воздухом.
Проверка уровня масла
горизонтальное положение.
Соблюдать правила техники
z Выключить двигатель.
безопасности и действующие в
Недостаточное или чрезмерное
z Подставить поддон для слива под пробку для
соответствующей стране инструкции
количество масла приводит к
слива.
при обращении со смазочными
повреждению двигателя.
z Открутить пробку для слива, слить масло.
маслами.
Проверку уровня масла разрешается
z Вкрутить пробку, оснащенную новым
Вытекающее масло и фильтрующие
выполнять, только когда двигатель
уплотнительным кольцом, и затянуть.
элементы утилизировать согласно
выключен и находится в горизонтальном
(Момент затяжки 100 Нм).
инструкции. Не допускать просачивания
положении.
z Заправка масла.
отработанного масла в землю.
Если двигатель теплый, его необходимо
- Данные качества и вязкости масла
После каждой выполненной работы
выключить и проверить уровень масла
- Объем заполнения (82).
проводить пробный пуск. При этом
через 5 минут.
z Проверить уровень моторного масла (см.
необходимо следить за герметичностью
предыдущую главу).
и давлением масла, а затем проверить
Осторожно с горячим маслом!
уровень моторного масла.
Опасность получения ожогов!
При использовании топлива с
содержанием серы, превышающим 1%,
z Вытянуть щуп для определения уровня
обратитесь к местному
масла и вытереть его чистой, неволокнистой
уполномоченному партнеру DEUTZ.
тряпкой.
z Вставить щуп для определения уровня масла
до упора.
48
Система смазки
Работы по уходу и техобслуживанию
6
Замена сменного масляного фильтра
z Слегка смазать маслом уплотнение нового
оригинального сменного фильтра DEUTZ.
Ни в коем случае нельзя
z От руки прикрутить новый фильтр до
предварительно наполнять фильтр.
плотного прилегания уплотнения и затянуть с
Опасность загрязнения!
моментом затяжки 15-17 Нм.
z Если необходимо, закрепить зажимные
z Снять зажимные хомуты на стопоре
хомуты на стопоре вращения.
вращения, если он установлен.
z Ослабить и открутить фильтр с помощью
инструмента (номер заказа 170050).
z Собрать вытекающее масло.
z Очистить уплотнительную поверхность
держателя фильтра чистой, неволокнистой
тряпкой.
49
Работы по уходу и техобслуживанию
Топливная система
Правила выполнения работ на
Осторожно с горячим топливом!
Из-за высокой точности изготовления
6
топливной системе
Во время заправки и работ на топливной
системы следует соблюдать
системе соблюдать предельную
предельную чистоту!
Двигатель должен быть выключен!
чистоту.
Топливная система должна быть
Курить и пользоваться открытым огнем
Тщательно очищать пространство
герметичной и закрытой. Выполнить
запрещается!
вокруг соответствующих деталей.
визуальную проверку системы на
Система Common Rail находится под
Влажные места продувать досуха
наличие негерметичности и
высоким давлением!
сжатым воздухом.
повреждений.
Не находитесь вблизи утечки в системе
Соблюдать правила техники
Перед началом работ двигатель и
под высоким давлением, так как струя
безопасности и действующие в
моторное отделение основательно
топлива может привести к тяжелым
соответствующей стране инструкции
очистить и высушить.
травмам!
при обращении с топливом.
Участки моторного отделения, от
После выключения двигателя
Вытекающее топливо и фильтрующие
которых может отделяться грязь,
подождите 30 секунд, прежде чем
элементы утилизировать согласно
покрыть новой, чистой пленкой.
начать выполнение работ на топливной
инструкции. Не допускать просачивания
Работы на топливной системе
системе!
топлива в землю.
разрешается проводить только в
Когда двигатель работает, строго
После выполнения любых работ на
абсолютно чистой окружающей
запрещается отсоединять
топливной системе из нее необходимо
обстановке. Необходимо избегать
трубопроводы и топливопроводы
удалить воздух, выполнить пробный
загрязнений воздуха, например, грязью,
высокого давления.
пуск, проверив при этом герметичность.
пылью, влажностью и т. д.
При обнаружении негерметичности в
При повторном пуске в эксплуатацию,
топливной системе немедленно
после проведения работ по
обратитесь к местному партнеру
техобслуживанию или после
компании DEUTZ!
опорожнения бака из топливной
системы необходимо удалить воздух.
Необходимо обязательно выполнить
дополнительное удаление воздуха из
топливной системы с помощью 5-
минутного пробного пуска на холостом
ходу или при низкой нагрузке.
50
Топливная система
Работы по уходу и техобслуживанию
6
Замена сменного топливного фильтра
z Удалить воздух из топливной системы.
Ни в коем случае нельзя
предварительно наполнять фильтр.
Опасность загрязнения!
z Снять зажимные хомуты на стопоре
вращения, если он установлен.
z Ослабить и открутить фильтр с помощью
инструмента (номер заказа 170050).
z Собрать вытекающее топливо.
z Очистить уплотнительную поверхность
держателя фильтра чистой, неволокнистой
тряпкой.
z Слегка смазать маслом уплотнение нового
оригинального сменного фильтра DEUTZ.
z От руки прикрутить новый фильтр до
плотного прилегания уплотнения и затянуть с
моментом затяжки 15-17 Нм.
z Если необходимо, закрепить зажимные
хомуты на стопоре вращения.
51
Работы по уходу и техобслуживанию
Топливная система
6
Замена сменного топливного фильтра
z Собрать вытекающее топливо.
z Заменить и слегка смазать маслом круглый
z Слегка согнуть сбоку вкладыш бумажного
кольцевой уплотнитель (2).
Ни в коем случае нельзя
фильтра (5) в емкости для слива, пока
z Поместить новый вкладыш бумажного
предварительно наполнять фильтр.
вкладыш не выйдет из зажима (6).
фильтра (5) в зажим (6) и все вместе
Опасность загрязнения!
z Очистить от загрязнений уплотнительную
осторожно вставить в направляющую (4).
поверхность держателя фильтра и крышки
z Закрутить (25 Нм) крышку топливного
z Выключить двигатель.
топливного фильтра (1), а также
фильтра (1) по часовой стрелке.
z Ослабить крышку топливного фильтра (1),
направляющую (4).
z Запустить двигатель.
повернув ее 2-3 раза, и подождать 30 секунд.
z Открутить крышку топливного фильтра (1) с
вкладышем бумажного фильтра (5) против
часовой стрелки.
z Осторожно отделить по направлению вверх
вкладыш бумажного фильта (5) от
направляющей (4), которая вставлена в
корпус (3).
z Собрать вытекающее топливо.
52
Топливная система
Работы по уходу и техобслуживанию
Замена фильтра
собранное топливо и старый фильтрующий
6
вкладыш (5).
z Закрыть запорный топливный кран (если бак
расположен вверху)
Удалить воздух из топливной системы
z Подставить емкость для слива топлива под
z Открыть байонетный замок ручного
фильтр предварительной очистки топлива.
топливного насоса (3), нажав и одновременно
z Открыть водоспускной кран (7), полностью
повернув его против часовой стрелки.
слить воду и топливо.
Поршень насоса выталкивается пружиной.
z Выкрутить фильтрующий вкладыш (5) вместе
z При прокачивании ощущается сильное
с емкостью для сбора воды (8) против
сопротивление, и прокачивание выполняется
часовой стрелки и снять. Закрыть запорный
очень медленно.
топливный кран (если бак расположен
z Выполнить прокачивание еще несколько раз.
вверху).
(Обратный трубопровод должен
z Открутить емкость для сбора воды (8) против
заполниться).
часовой стрелки от старого фильтрующего
z Закрыть байонетный замок ручного
вкладыша (5) и снять.
топливного насоса (3), нажав и одновременно
Очистка, обратная промывка и при
- Специальный инструмент можно
повернув его по часовой стрелке.
необходимости замена фильтра
заказать, указав его номер 8192 (86).
предварительной очистки топлива
z Запустить двигатель и дать ему поработать
z Слить оставшееся топливо в емкость для
на холостом ходу или с низкой нагрузкой
1
Подача топлива к насосу
слива топлива и очистить емкость для сбора
около 5 минут. При этом проверить фильтр
2
Отвод топлива от блока управления FCU
воды (8).
предварительной очистки на герметичность.
(блок управления топливом)
z Прикрутить емкость для сбора воды (8) к
3
Ручной топливный насос с байонетным
новому фильтрующему вкладышу (5) по
замком для запирания и отпирания
часовой стрелке.
4
Клапан термостата с рычагом останова
z Очистить от загрязнений уплотнительную
(дополнительно)
поверхность нового фильтрующего
5
Фильтрующий вкладыш
вкладыша (5) и противоположную сторону
6
Возможность подключения электрического
головки фильтра.
датчика уровня воды
z Немного смочить топливом уплотнительные
7
Водоспускной кран
поверхности фильтрующего вкладыша (5) и
8
Емкость для сбора воды (чаша)
прикрутить к головке фильтра по часовой
9
Вход топлива от топливного бака
стрелке (17-18 Нм).
10
Отвод топлива к топливному баку
z Открыть запорный топливный кран и удалить
11
Разъем для электр. сигнальной лампы /
воздух из системы, см. "Удалить воздух из
звукового сигнала
топливной системы".
z Надлежащим образом утилизировать
53
Работы по уходу и техобслуживанию
Система охлаждения
Правила выполнения работ на
z Уровень охлаждающей жидкости должен
6
системе охлаждения
всегда находиться между отметками МИН и
МАКС уравнительного бака! При
1
Опасность получения ожогов горячей
необходимости долить до отметки МАКС.
охлаждающей жидкостью!
Система охлаждения находится под
давлением! Открывать крышку только в
°C
остывшем состоянии.
Охлаждающая жидкость должна иметь
установленную инструкцией
концентрацию защитного вещества!
Соблюдать правила техники
безопасности и действующие в
2
соответствующей стране инструкции
при обращении с охлаждающими
средами.
При наличии внешнего радиатора
Проверка концентрации охлаждающих
необходимо следовать указаниям
присадок
изготовителя.
z Осторожно открыть крышку системы
Вытекающую охлаждающую жидкость
охлаждения.
утилизировать согласно инструкции и не
z Проверить концентрацию охлаждающих
допускать просачивания ее в землю.
присадок в радиаторе / уравнительном баке
Заказ защитного средства для системы
(2) с помощью стандартного измерительного
охлаждения у местного партнера
прибора (1) (например, гидрометра,
компании DEUTZ.
рефрактометра).
Ни в коем случае не эксплуатировать
двигатель без охлаждающей жидкости,
z Необходимая концентрация охлаждающих
даже кратковременно!
присадок в охлаждающей смеси (42)
Соответствующее контрольное устройство
Проверка уровня охлаждающей
жидкости при внешнем радиаторе
можно заказать у местного партнера компании
DEUTZ под номером 1824.
z Залить новую охлаждающую жидкость и
удалить воздух из системы согласно
указаниям изготовителя системы
охлаждения.
z Осторожно открыть крышку системы
охлаждения.
54
Система охлаждения
Работы по уходу и техобслуживанию
6
Наполнение системы охлаждения
z Осторожно открыть крышку системы
охлаждения (1).
z Залить охлаждающую жидкость до отметки
МАКС на уравнительном баке и закрыть
крышку системы охлаждения (1).
z Включить имеющийся подогрев и установить
на самый высокий уровень, чтобы
нагревательный контур заполнился, и из него
удалился воздух.
z Прогреть двигатель до рабочей температуры
(температура открытия термостата).
z Выключить двигатель.
z Проверить уровень охлаждающей жидкости
при остывшем двигателе и при
необходимости долить до отметки МАКС на
уравнительном баке.
55
Работы по уходу и техобслуживанию
Система охлаждения
Опорожнение / наполнение системы
6
охлаждения и удаление воздуха
z Установить поддон под резьбовой пробкой (5)
и подачей охлаждающей жидкости (4).
z Снять резьбовую пробку (5) на картере и
шланг на (4).
z Открутить пробку для удаления воздуха (2).
z Слить охлаждающую жидкость.
z Снова затянуть резьбовую гайку (5) и шланг
на (4), а также пробку для удаления воздуха
(2).
z Если резьбовая пробка (3) недоступна, слив
можно выполнить на радиаторе двигателя
(канал охлаждающей жидкости).
z Наполнение системы охлаждения / удаление
воздуха.
Наполнение системы охлаждения и
удаление воздуха
z Открыть пробку радиатора.
z Открутить пробку для удаления воздуха (2).
z Залить охлаждающую жидкость до отметки
макс. или до ограничения заполнения (клапан
нагревания системы, если он есть, должен
быть открыт).
z Закрутить пробку для удаления воздуха (2) и
резьбовую пробку (5).
z Закрыть пробку радиатора.
z Запустить и прогреть двигатель, пока не
откроется термостат.
z Выключить двигатель.
z Проверить уровень охлаждающей жидкости
при холодном двигателе и при
необходимости долить.
z Закрыть пробку радиатора (1) и удалить
56
Система охлаждения
Работы по уходу и техобслуживанию
воздух.
6
z Удаление воздуха из систем охлаждения, созданных с учетом наших директив по монтажу,
выполняется самостоятельно после заполнения.
57
Работы по уходу и техобслуживанию
Очистка двигателя
Очистительные работы
Очистка сжатым воздухом
6
z Обдуть или продуть грязь. Радиатор и
При выполнении очистительных работ
охлаждающие ребра продувать всегда со
необходимо следить за тем, чтобы на
стороны отхода воздуха в сторону притока
деталях не было повреждений
воздуха.
(например, деформации сот радиатора
и т. д.).
Очистка средством холодной очистки
Для очистки двигателя электрические и
z Распылить на двигатель средство холодной
электронные детали, а также
очистки и оставить для воздействия на 10
соединения следует закрывать
минут.
(например, блоки управления,
генератор, электромагнитные клапаны и
z Начисто ополоснуть двигатель сильной
т.д.). Не поддавать воздействию прямой
струей воды.
струи воды / пара. По окончании
z Прогреть двигатель для испарения остатков
прогреть двигатель.
воды.
Очистка очистительным устройством
Очистительные работы на двигателе
под высоким давлением
проводить только при выключенном
z Очистить двигатель струей пара
двигателе.
(максимальное давление распыления 60 бар,
Снять крышку моторного отделения, при
максимальная температура пара 90 °C,
наличии капот и снова установить после
расстояние не меньше 1 м).
очистки.
z Радиатор и охлаждающие ребра очищать
Общие сведения
всегда в направлении со стороны отхода
воздуха в сторону притока воздуха.
Очистка двигателя необходима при следующих
z Прогреть двигатель для испарения остатков
причинах загрязнения:
воды.
z Большое содержание пыли в воздухе
z Полова и сечка в области двигателя
z Утечки охлаждающей жидкости
z Утечки смазочного масла
z Утечки топлива
Из-за разных условий эксплуатации очистка
должна выполняться в зависимости от
загрязнения.
58
Система впуска
Работы по уходу и техобслуживанию
Правила выполнения работ на
системе впуска
6
Не проводить никаких работ на
работающем двигателе!
При выполнении работ на системе
впуска необходимо соблюдать
предельную чистоту, при
необходимости запирать впускные
отверстия.
Старые фильтрующие элементы
утилизировать согласно инструкции.
Индикаторы техобслуживания
суховоздушного фильтра
z Техобслуживание суховоздушного фильтра
проводится по переключателю или
индикатору обслуживания.
z Техобслуживание требуется, если:
- Во время работы двигателя загорается
желтая контрольная лампочка
переключателя техобслуживания.
- Полностью видно красное поле (1)
индикатора техобслуживания .
z После окончания работ по техобслуживанию
нажать кнопку сброса индикатора
техобслуживания. Индикатор
техобслуживания снова готов к работе.
59
Работы по уходу и техобслуживанию
Система впуска
Замена безопасного патрона
6
суховоздушного фильтра
1
5
2
Ни в коем случае не очищать
безопасный патрон (4).
1
Не очищать фильтрующий элемент (3)
бензином или горячими жидкостями!
Поврежденные фильтрующие элементы
заменять.
4
3
z Менять безопасный патрон (4) согласно
графику техобслуживания.
z Для этого:
- Открутить шестигранную гайку (5),
вытянуть безопасный патрон (4).
Очистка пылевыводящего клапана
Техобслуживание суховоздушного
- Вставить новый безопасный патрон,
суховоздушного фильтра
фильтра
прикрутить шестигранную гайку.
z Вставить фильтрующий элемент (3), надеть
z Опорожнить пылевыводящий клапан (1),
z Проводить обслуживание фильтрующего
сжав выводящее отверстие.
элемента (3) согласно графику
кожух (2) и закрепить стяжным хомутом (1).
z Удалить спекшуюся пыль (если есть), сжав
техобслуживания.
верхнюю часть клапана.
z Открыть стяжной хомут (1).
z Очистить выводящее отверстие.
z Снять кожух фильтра (2) и вытянуть
фильтрующий элемент (3).
z Фильтрующий элемент (3):
- при незначительном загрязнении продуть
сухим сжатым воздухом (макс. 5 бар)
изнутри наружу,
- при сильном загрязнении заменить.
60
Система впуска
Работы по уходу и техобслуживанию
(1) кистью и чистым дизельным топливом.
6
z Выполнить визуальную проверку резиновых
уплотнителей (5) и (6) и при наличии
повреждений заменить.
z Залить моторное масло в резервуар для
масла (3) инерционно-масляного воздушного
фильтра до отметки (стрелка).
z Установить резервуар для масла (3) с
фильтрующим вкладышем (4) на корпус
фильтра (1) закрыть быстроразъемные
соединения (2).
z Запустить двигатель и проверить на
герметичность.
Очистка циклонного сепаратора
Очистка инерционно-масляного
грубой очистки
воздушного фильтра
Ни в коем случае не наполнять
Ни в коем случае не очищать фильтр
пылесборник (3) смазочным маслом!
бензином!
z Ослабить барашковую гайку (1) и приподнять
Утилизировать отработанное масло
крышку корпуса (2).
согласно инструкции. Перед
z Снять пылесборник (3) с подставки (4) и
заполнением фильтра выбрать
опорожнить. Очистить пылесборник кистью и
моторное масло согласно требованиям.
чистым дизельным топливом. По окончании
высушить.
z Выключить двигатель и подождать около 10
z Установить пылесборник (3) на подставку (4)
минут, пока масло не соберется в резервуаре
и затянуть крышку корпуса (2) барашковой
для масла (3).
гайкой (1).
z Ослабить быстроразъемные соединения (2) и
снять резервуар для масла (3) с
фильтрующим вкладышем (4).
z Утилизировать загрязненное масло.
z Очистить резервуар для масла (3),
фильтрующий вкладыш (4) и корпус фильтра
61
Работы по уходу и техобслуживанию
Ременные приводы
Проверка ременного привода
8115) можно заказать у местного партнера
6
компании DEUTZ.
Работы на ременном приводе / проверку
функционирования проводить только
при выключенном двигателе! Проверять
/ менять клиновые ремни необходимо
только при выключенном двигателе!
После этого установить кожух
приводного ремня! Новые клиновые
ремни подтянуть через 15 минут
работы. При износе двойных ремней
или повреждении клинового ремня
необходимо всегда заменять оба ремня
в комплекте. Разность длины новых
клиновых ремней между собой не
должна превышать 0,15 %.
Проверка натяжения ремня
z Выполнить визуальную проверку всего
ременного привода на наличие повреждений.
z Опустить стрелку указателя (1) в
измерительном приборе.
z Заменить поврежденные детали.
z Наложить направляющую (3) между двумя
z При необходимости снова установить
ременными шкивами на клиновом ремне (2).
защитные приспособления!
При этом упор должен прилегать сбоку.
z Если ремни новые, следить за
правильностью положения, проверить
z Плавно прижать нажимную кнопку (4) в
правом углу к клиновому ремню (2), пока не
натяжение через 15 мин. работы.
станет слышно или ощутимо, что пружина
освободилась.
z Осторожно приподнять измерительный
прибор, не изменяя положения стрелки
указателя (1).
z Считать значение на пересечении (стрелка),
шкалы (5) и стрелки указателя (1).
z При необходимости подтянуть и повторить
измерение.
Инструмент
Измеритель натяжения ремня (номер заказа:
62
Ременные приводы
Работы по уходу и техобслуживанию
6
Замена поликлинового ремня
Проверка удлинения ремня
z Нажать натяжной ролик (1) торцевым ключом
z Проверить предел износа поликлинового
(3) в направлении стрелки, пока штифтовый
ремня следующим образом.
ограничитель Ш 6 мм (4) не будет
z Измерить расстояние между выступом
фиксироваться в монтажном отверстии.
подвижного натяжного рычага и упором
Теперь поликлиновой ремень (2) ненатянут.
неподвижного натяжного корпуса.
z Сначала снять поликлиновой ремень (2) с
z Если расстояние "а" меньше 3 мм, ремень с
самого маленького ролика или натяжного
натяжным роликом необходимо заменить.
ролика.
z Установить новый поликлиновой ремень (2).
z Удерживать натяжной ролик с помощью
торцевого ключа и вынуть штифтовый
ограничитель.
z Натянуть новый поликлиновой ремень с
помощью натяжного ролика и торцевого
ключа (3). Проверить, чтобы поликлиновой
ремень правильно прилегал в своей
направляющей.
63
Работы по уходу и техобслуживанию
Настройка
6
1
3
Регулировка зазора клапанов
z Надеть шайбу углового закручивания (3)
z Выполнить регулировку на каждом цилиндре.
(номер заказа: 8190) и насадку на торцевой
z Установить уплотнение (при необходимости
TCD 2013L04/06 4V
ключ (4) (номер заказа: 8193) на винт
новое).
z Ослабить воздушный клапан и повернуть в
регулировки зазора клапанов (2).
z Визуально проверить и при необходимости
сторону.
z Ослабить контргайку (1) специальным
заменить винты и резиновые элементы.
z Снять крышку головки цилиндров.
инструментом (номер заказа: 8199).
z Установить крышку головки цилиндров (при
z Перед регулировкой зазора клапанов дать
z Зафиксировать магнит шайбы углового
необходимости с новым уплотнением) и
двигателю остыть не меньше 30 мин.:
закручивания.
затянуть винты согласно инструкции: 9 Нм
температура масла ниже 80 °C.
z Поворачивать шайбу углового закручивания
(86).
z Наложить прокручивающее устройство над
по часовой стрелке до прилегания
z Повернуть воздушный клапан в положение и
крепежными болтами ременных шкивов.
(коромысло клапана без зазора) и установить
закрепить.
z Инструмент (86).
шкалу на ноль.
z Прокрутить двигатель, пока не будет
z Поворачивать шайбу углового закручивания
достигнуто перекрытие клапанов, цилиндр 1.
против часовой стрелки, пока не будет
Цилиндры настраиваются согласно схеме
достигнут заданный градус угла
настройки.
закручивания:
Указание:
z Зафиксировать шайбу углового закручивания
(3) от перекручивания.
z Перекрытие клапанов обозначает:
z Выпускной клапан EX еще не закрыт,
z Затянуть контргайку (1) (момент затяжки
впускной клапан IN начинает открываться.
20 Нм).
64
Настройка
Работы по уходу и техобслуживанию
Схема настройки зазора клапанов
6
z Соответствие фаз распределения на
коленчатом и распределительном вале при
новом монтаже обеспечивается отметками
на шестернях.
z Коленчатый вал может поворачиваться
различными прокручивающими
устройствами:
- На демпфере вращательных колебаний с
Номер заказа:
100 330
Номер заказа:
- На зубчатом ободе стартера с
Номер заказа:
100 360
z Положение коленчатого вала 1
z Поворачивать коленчатый вал, пока оба
клапана на цилиндре 1 не перекроются
(выпускной клапан еще не закрыт, впускной
клапан начинает открываться.)
z Настраиваемые коромысла клапанов в
начальном состоянии / при поставке имеют
зазор.
z Настройка зазора клапанов:
- Ослабить контргайку на обозначенных
коромыслах клапанов (см. рисунок).
- Регулировочный винт по угловому методу
IN = 75° EX = 105°
- Затянуть контргайку с моментом затяжки
20 Нм.
z Положение коленчатого вала 2
z Повернуть коленчатый вал на один оборот, то
есть 360°, перекрытие клапанов на цилиндре
4 или 6 в зависимости от модели.
65
Работы по уходу и техобслуживанию
Настройка
z Теперь установить обозначенные на рисунке 2 коромысла клапанов, как описано выше.
6
66
Настройка
Работы по уходу и техобслуживанию
стоять на отметке „in“ или „ex“.
6
z Удерживать ручку (5) точно в этом положении
5
6
4
5
и закрутить контргайку (3)
динамометрическим ключом (7) с моментом
затяжки 20 Нм.
z Выполнить регулировку на каждом цилиндре.
z Установить уплотнение (при необходимости
3
новое).
1
z Визуально проверить и при необходимости
заменить винты и резиновые элементы.
z Установить крышку головки цилиндров (при
необходимости с новым уплотнением) и
6
7
затянуть винты согласно инструкции: 9 Нм
2
(86).
z Повернуть воздушный клапан в положение и
закрепить.
Регулировка зазора клапанов
z Настроить зазор клапанов на
соответствующем цилиндре устройством для
z TCD 2012L04/06 4V
настройки (номер заказа: 100340).
z Снять крышку головки цилиндров.
z Для этого ослабить все контргайки (3)
z Наложить прокручивающее устройство над
настраиваемого коромысла.
крепежными болтами ременных шкивов.
z Повернуть регулировочные винты (1) против
z Перед регулировкой зазора клапанов дать
часовой стрелки на один оборот назад.
двигателю остыть не меньше 30 мин.:
z Закрутить регулировочный винт (1) на
температура масла ниже 80 °C.
настраиваемом коромысле в направлении
z Инструмент (86).
часовой стрелки без зазора. То есть, между
z Прокрутить двигатель, пока не будет
коромыслом клапана и клапаном (2) не
достигнуто перекрытие клапанов, цилиндр 1.
должно быть зазора, а на клапан не должно
Цилиндры настраиваются согласно схеме
оказываться давление.
настройки.
z Установить стрелку (6) на рифленой ручке (5)
Указание:
измерительной пластины (4) на „0°“, при этом
z Перекрытие клапанов обозначает:
больше не перекручивать рифленую ручку
z Выпускной клапан EX еще не закрыт,
(5).
впускной клапан IN начинает открываться.
z Удерживать измерительную пластину (4)
точно в этом положении и поворачивать
регулировочный винт (1) ручкой (5) против
часовой стрелки, пока стрелка (6) не будет
67
Работы по уходу и техобслуживанию
Настройка
6
1
1
1
устройства
z Вкрутить винт (1) M8 в заглушку.
z Установить прокручивающее устройство (1) и
z Выкрутить резьбовую пробку (1) из заглушки.
z Вытянуть заглушку с помощью винта.
настроить зазор клапанов, как описано.
68
Настройка
Работы по уходу и техобслуживанию
z Выполнить проверку или регулировку на
6
каждом цилиндре.
z Снова установить крышку головки цилиндров
с новым уплотнением.
z Повернуть воздушный клапан в положение и
закрепить.
EX=выпускной клапан
1
Регулировочный винт зазора клапанов
2
Контргайка
3
Электромагнитный клапан
(электронное управление)
Проверка / настройка зазора
управляющего золотника в моторном
4
Управляющий мостик
тормозе
z При необходимости настроить зазор
управляющего золотника, для этого:
z После настройки зазора клапана.
z Открутить контргайку (2).
- Блок управления для моторного тормоза
z Надеть зазор управляющего золотника X с
уже установлен.
регулировочным устройством (64) на
регулировочный винт (1) в EX и настроить
z Прокрутить двигатель, пока не будет
следующим образом:
достигнуто перекрытие клапанов, цилиндр 1.
- Зафиксировать магнит
z Выполнить зазор управляющего золотника на
каждом выпускном клапане.
- Затем повернуть под угловым градусом
432° назад (рукой или
z Затем выполнить те же действия, что и при
динамометрическим ключом):
зазоре клапанов.
- Поворачивать регулировочное
Указание:
устройство без зазора, пока управляющий
z Перекрытие клапанов обозначает:
золотник не будет прилегать к
z Выпускной клапан еще не закрыт, впускной
клапанному мостику, при этом установить
клапан начинает открываться, см. схему
шкалу на "0".
настройки клапанов.
EX= выпускной клапан 432° при резьбе M8
(соответствует зазору 1,5 мм)
- Закрутить контргайку (2).
69

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности