Трактор Беларус 3522 (CATERPILLAR, CUMMINS). Руководство — часть 17

3.18 Заднее навесное устройство
3.18.1 Общие сведения
1 - кронштейн поворотного вала; 2 - поворотный вал; 3 - рычаг (левый и пра-
вый по 1шт.); 4 - гидроцилиндр (2шт.); 5 - раскос (2шт.); 6 - верхняя тяга; 7 - нижняя
тяга (левая и правая по 1шт.); 8 - проушины (2шт.); 9 - стяжки (2шт.); 10 - палец
(2шт.); 11 - кронштейн гидроцилиндров и нижних тяг (левый и правый по 1шт.); 12 -
кронштейн стяжки (левый и правый по 1шт.); 13 - силовой датчик (2шт.); 14 - крон-
штейн крепления верхней тяги; 15 -кронштейн позиционного датчика; 16 - датчик
позиционный; 17 - эксцентрик; 18 - палец (2шт.).
Рисунок 3.18.1 - Заднее навесное устройство
Заднее навесное устройство служит для присоединения к трактору навесных и
полунавесных сельхозмашин. Навесные машины присоединяются к трактору в трех
точках: к шарнирам нижних тяг и верхней тяге или при помощи автосцепки.
На рукавах заднего моста закреплены кронштейны 11 (рисунок 3.18.1), на ко-
торые при помощи пальцев 10 установлены два гидроцилиндра 4. Штоки цилиндров
пальцами 18 соединены с рычагами 3 (левым и правым). Рычаги 3 шлицевыми от-
верстиями посажены на вал 2, установленный в кронштейн 1, крепящийся на верх-
ней плоскости заднего моста. Рычаги 3 через раскосы 5 соединяются с нижними тя-
гами 7.
Нижние тяги передними шарнирами устанавливаются в кронштейны 11 (пра-
вый и левый) на специальные датчики силового регулирования 13. Кронштейны 11
закреплены на рукавах и боковых поверхностях заднего моста. На нижних тягах 7
имеются проушины 8, на которые пальцами вильчатой частью крепятся стяжки 9.
Стяжки обеспечивают регулировку или блокировку поперечных перемещений ниж-
них тяг 7 в рабочем и транспортном положениях. Позиционный датчик 16 установ-
ленный в кронштейне 15 обеспечивает позиционное регулирование за счет контакта
с эксцентриком 17, закрепленном на торце поворотного вала 2.
Верхняя тяга 6 закреплена в кронштейне тягово-сцепного устройства. В нера-
бочем положении верхняя тяга 6 фиксируется в кронштейне 14.
188
3.18.2 Стяжка
Стяжки 9 (рисунок 3.18.1) одним концом крепятся к проушинам 8 нижних тяг 7. Дру-
гой конец стяжек с шарниром с помощью пальцев устанавливается в кронштейны стяжек
12. Кронштейны стяжек 12 закреплены на нижней части рукавов полуоси заднего моста.
Стяжка состоит из винта 1 (рисунок 3.18.2), направляющей 2, ползуна 4 и чеки 3.
Направляющая 2 имеет на боковой поверхности сквозной паз и в перпендикуляр-
ной к нему плоскости сквозное отверстие.
Ползун 4 имеет два сквозных отверстия в одной плоскости.
а) стяжка заблокирована
б) стяжка разблокирована
1 - винт; 2 - направляющая; 3 -чека; 4 - ползун.
Рисунок 3.18.2 - Наладка стяжек
При эксплуатации трактора стяжки должны быть всегда установлены в одно из
двух положений:
- стяжка заблокирована;
- стяжка разблокирована.
Наладку стяжек необходимо производить с навешенной на задние концы нижних
тяг сельскохозяйственной машиной, опущенной на опорную плоскость.
Наладку «стяжка заблокирована» необходимо выполнять в следующей последо-
вательности:
- отверстие под чеку 3 в направляющей 2 совместить с отверстием в ползуне 4;
- в случае несовпадения вращать направляющую 2 по часовой или против часо-
вой стрелки до совпадения отверстий;
- вставить чеку 3 в отверстие и зафиксировать пружинным зажимом.
Наладку «стяжка разблокирована» необходимо выполнять в следующей последо-
вательности:
- повернуть направляющую 2 на ≈90° и совместить паз на направляющей 2 с от-
верстием в ползуне 4;
- вращая направляющую 2, разместить отверстие в ползуне 4 по центру паза (ре-
гулировке подвергнуть правую и левую стяжки);
- вставить чеку 3 в отверстие и зафиксировать зажимом.
ВНИМАНИЕ: НА ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТАХ ДОЛЖНА ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ НА-
ЛАДКА «СТЯЖКА ЗАБЛОКИРОВАНА»!
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ТРАКТОРА С ПЛУГОМ НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ
НАЛАДКУ «СТЯЖКА РАЗБЛОКИРОВАНА»!
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ТРАКТОРА НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБО-
ТАХ С ПОДСОЕДИННЫМ ОРУДИЕМ ИЛИ СЕЛЬХОЗМАШИНОЙ НЕОБХОДИМО ИС-
ПОЛЬЗОВАТЬ НАЛАДКУ «СТЯЖКА РАЗБЛОКИРОВАНА» ИЛИ «СТЯЖКА ЗАБЛОКИРО-
ВАНА», В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗАНИЯМИ РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ПОДСОЕДИННОГО ОРУДИЯ (СЕЛЬХОЗМАШИНЫ)!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СТЯЖКУ БЕЗ ФИКСАЦИИ ЧЕКОЙ ПОЛЗУНА В
НАПРАВЛЯЮЩИХ!
189
3.18.3 Раскос
Раскос состоит из винта с шарниром 1, трубы 2, вилки 3, винта 4, масленки 5,
пальца 6, шплинта 7, контргаек 8 и 9 (рисунок 3.18.3).
Регулировка длины раскоса производится в следующей последовательности:
- отвернуть контргайки 8 и 9;
- вращая трубу 2 по часовой или против часовой стрелки изменяем длину раскоса,
- отрегулировав длину раскоса, контрим винтовые соединения контргайками 8 и 9.
Наладка раскоса производится следующим образом:
- для работы навески со всеми машинами и орудиями, кроме широкозахватных,
винт 4 зафиксировать пальцем 6 в вилке 3;
- для широкозахватных сельхозмашин машин; палец 6 переставляется в отверстие
«А» и фиксируется шплинтом 7. Винт 4 может свободно перемещаться в вилке 3.
1 - винт с шарниром; 2 - труба; 3 - вилка; 4 - винт; 5 - масленка; 6 - палец; 7 -
шплинт; 8, 9 - контргайка.
Рисунок 3.18.3 - Раскос
3.18.4 Верхняя тяга
Верхняя тяга представлена на рисунке 3.18.4.
Длина верхней тяги может быть отрегулирована в пределах от 700 до 910 мм.
Регулировку длины верхней тяги производить в следующей последовательности:
- отвернуть контргайку 3 (рисунок 3.18.4);
- вращая трубу 2 по часовой стрелке или против часовой стрелки при помощи
монтировки за уши 7 изменить длину верхней тяги;
- отрегулировав длину тяги, законтрить винтовое соединение контргайкой 3.
Для присоединения верхней тяги к орудию использовать палец 6 заднего шарни-
ра, для фиксации пальца установить на него чеку с кольцом 5.
1 - винт с шарниром передний; 2 - труба; 3 - контргайка; 4 - винт с захватом;
5 - чека с кольцом; 6 - палец; 7 - ухо.
Рисунок 3.18.4 - Верхняя тяга
190
Правила переналадки ЗНУ для работы трактора с сельхозорудиями третьей
категории (НУ-3)
Для обеспечения возможности подсоединений к ЗНУ трактора сельхозорудий
третьей категории необходимо выполнить переналадку ЗНУ следующим образом:
- задние концы с захватами четвертой категории нижних тяг заменить на зад-
ние концы с захватами третьей категории (прикладываются в КСЧ);
- установить расстояние между шарнирами захватов нижних тяг в соответст-
вии со схемой на рисунке 5.3.2 посредством изменения длины стяжек. Изменение
длины стяжек достигается путем вращения направляющей 2 (рисунок 3.18.2);
- переставить передний конец верхней тяги 3 (рисунок 3.18.5) с верхнего от-
верстия кронштейна 2 на нижнее отверстие;
- после подсоединения сельхозорудия к нижним тягам подсоедините к орудию
верхнюю тягу, при необходимости выполните регулировку длины верхней тяги.
1 - палец; 2 - кронштейн ТСУ; 3 - передний конец верхней тяги.
Рисунок 3.18.5
- Установка переднего конца верхней тяги для работы с сель-
хозорудиями и сельхозмашинами разных категорий
Примечание - дополнительная информация по правилам переналадки ЗНУ со
схемы НУ-4 для работы тракторов «БЕЛАРУС-3522» с сельхозорудиями, предназна-
ченными для работы по схеме НУ-3, приведена в пункте 5.3.2.3.
3.19 Электронная система управления гидронавесной системой EHS1
3.19.1 Общие сведения
Электронная часть системы управления гидронавесной системой EHS1 вклю-
чает в себя следующие элементы, представленные на рисунке 3.19.1.
Схема электрическая соединений ЭСУ гидронавесной системой EHS1 приве-
дена в приложении Г.
ЭСУ гидронавесной системой EHS1 обеспечивает управление:
- передним навесным устройством;
- задним навесным устройством;
- секциями гидрораспределителя внешних потребителей.
В отличие от гидронавесной системы EHS, где управление ЗНУ осуществля-
ется ЭСУ ЗНУ с электронным блоком управления ЗНУ, управление ПНУ осуществ-
ляется ЭСУ ПНУ с электронным блоком управления ПНУ, секции гидрораспредели-
теля EHS управляются электронными компонентами ЭСУ EHS, в гидронавесной сис-
теме EHS1 управление всеми перечисленными устройствами обеспечивается еди-
ным контроллером 9 (рисунок 3.19.1). Электропитание системы управления ГНС
EHS1 осуществляется от предохранителя FU15 (15 А), расположенного в БКЗ.
3.19.2 Элементы управления секциями гидрораспределителя внешних потребителей
К элементам управления секциями гидрораспределителя внешних потребите-
лей относятся: блок электронных джойстиков 5 (рисунок 3.19.1), блок БПО ГНС 6,
панель ограничения потока CAN 7, контроллер 9, секции гидрораспределителя 11, а
также электрожгуты, соединяющие перечисленные элементы.
Примечание - Правила управления секциями гидрораспределителя внешних по-
требителей приведены в подразделе 2.16 «Электронная система управления секциями
гидрораспределителя EHS1».
191
1 - датчик положения ПНУ; 2 - выключатели кнопочные внешнего управления ПНУ;
3 - пульт управления ПНУ;
4 - пульт управления ЗНУ; 5 - блок электронных джойстиков; 6 - блок БПО ГНС; 7 - панель ограничения потока CAN; 8 - блок
комутации и защиты; 9 - контроллер; 10 - выключатели кнопочные внешнего управления ЗНУ; 11 - секции гидрораспредели-
теля; 12 - регулятор управления ЗНУ; 13 - датчик положения ЗНУ; 14 - датчики усилия ЗНУ; 15 - регулятор управления ПНУ.
Рисунок 3.19.1 - Электронная часть системы управления гидронавесной системой EHS1
3.19.3 Элементы электронной системы управления задним навесным устройством
К элементам электронной системы управления задним навесным устройством
относятся:
- пульт управления ЗНУ 4 (рисунок 3.19.1);
- выключатели кнопочные 10 внешнего управления ЗНУ;
- контроллер 9;
- датчики усилия ЗНУ 14;
- датчик положения ЗНУ (позиционный датчик) 13 (может быть установлен с ле-
вой стороны);
- регулятор управления ЗНУ 12, включающий электромагнит опускания (верхний)
и электромагнит подъема (нижний);
- электрожгуты, соединяющие перечисленные элементы.
Электронная часть управления задним навесным устройством работает следую-
щим образом. После запуска двигателя поступает напряжение питания на контроллер 9.
Контроллер 9 проводит опрос датчиков, элементов управления системой и после анали-
за выдает необходимые команды на электромагниты регулятора 12. Управление систе-
мой осуществляется либо с пульта 4, находящегося в кабине трактора, либо с выносных
кнопочных выключателей 10, расположенных на крыльях задних колес.
По датчику положения 13 ЭСУ заднего навесного устройства определяет положе-
ние ЗНУ относительно трактора и при позиционном способе регулирования обеспечива-
ет поддержание навесного орудия в заданном положении относительно трактора.
По датчикам усилия 14 ЭСУ ЗНУ определяет усилие, создаваемое при работе на
навесное устройство в горизонтальном продольном направлении со стороны агрегати-
руемого орудия. При силовом способе регулирования глубина обработки почвы поддер-
живается пропорционально создаваемому усилию сопротивления орудия. Поэтому, на-
пример, при пахоте в режиме силового регулирования ЭСУ ЗНУ, получая сигнал с датчи-
ков усилия на более плотной почве выглубляет орудие, а на более мягкой - заглубляет.
При смешанном способе регулирования ЭСУ ЗНУ пропорционально заданному с
пульта рукояткой выбора способа регулирования 8 (рисунок 2.14.1) соотношению учиты-
вает сигналы с датчиков положения и усилия.
При установке ЗНУ в транспортное положение, посредством датчиков усилия 14,
определяющих нагрузку на ЗНУ в вертикальном положении, ЭСУ заднего навесного уст-
ройства обеспечивает функционирование режима «демпфирование».
Примечание - Правила управления ЗНУ приведены в подразделе 2.14 «Управле-
ние задним навесным устройством».
3.19.4 Элементы электронной системы управления передним навесным устройством
К элементам электронной системы управления передним навесным устройством
относятся:
- пульт управления ПНУ 3 (рисунок 3.19.1);
- контроллер 9;
- датчик положения ПНУ (позиционный датчик) 1;
- регулятор управления ПНУ 15, включающий электромагнит опускания (задний по
ходу трактора) и электромагнит подъема (передний по ходу трактора);
- выключатели кнопочные 2 внешнего управления ПНУ;
- электрожгуты, соединяющие перечисленные элементы.
Управление осуществляется с пульта управления 3 аналогично как и заднего на-
весного устройства с тем отличием, что в системе управления ПНУ отсутствуют датчики
усилия, а следовательно нет силового и смешанного способов регулирования.
В системе управления ПНУ установлен датчик положения (позиционный датчик) 1
поворотного типа. Регулировка позиционного датчика 1 осуществляется его поворотом
относительно оси. Правила установки и регулировки позиционного датчика 1 приведены
в подразделе 3.16.6 «Гидросистема управления ПНУ».
Пульт управления ПНУ и выключатели кнопочные внешнего управления ПНУ - ана-
логичны и взаимозаменяемы с соответствующими элементами системы управления ЗНУ.
Примечание - Правила управления ПНУ приведены в подразделе 2.15 «Управле-
ние передним навесным устройством».
193
3.20 Переднее навесное устройство
3.20.1 Общие сведения
1 - болты (8 шт.); 2 - штифт (2 шт.); 3 - кронштейн; 4 - палец (2 шт.); 5 -
кронштейн; 6 - тяга верхняя; 7 - буксир; 8-гидроцилиндр (2 шт.); 9 - чека; 10 - блок
нижних тяг; 11 - вал; 12 - датчик позиционный; 13 - рукав высокого давления; 14 -
механизм управления.
Рисунок 3.20.1 - Переднее навесное устройство
Переднее навесное устройство предназначено для работы трактора в составе
комбинированных агрегатов и служит для присоединения к трактору навесных сель-
скохозяйственных машин, расположенных впереди трактора, а также для установки
балластных грузов.
Трактор с ПНУ комплектуется передним независимым валом отбора мощно-
сти, устанавливаемым на переднюю плоскость кронштейна 3 (рисунок 3.20.1).
ПНУ монтируется на передней плоскости бруса при помощи болтов 1 и штиф-
тов 2. Рукав высокого давления 13 соединяет интегральный блок EHS-5LS, располо-
женный под кабиной трактора, с гидроцилиндрами 8 навесного устройства. Гидроци-
линдры 8 с одной стороны крепятся пальцами 4 к кронштейну 3, а с другой стороны
штоками соединены с блоком нижних тяг 10, установленным на валу 11 в нижней
части кронштейна 3. Датчик позиционный 12 через рычажную систему рычагов (ме-
ханизм управления 14) соединен с блоком нижних тяг 10.
Тяга верхняя 6 крепится пальцем к верхней части кронштейна 3 ПНУ.
3.20.2 Правила перевода ПНУ из рабочего положения в транспортное
Перевод ПНУ из рабочего положения в транспортное необходимо выполнять в
следующей последовательности:
- тягу верхнюю 3 (рисунок 3.20.2) поднять и зафиксировать в кронштейне 2
расположенном на верхней части кронштейна 1;
- из блока нижних тяг 7 из отверстия «А» извлечь пальцы 6;
- тяги с захватами 4 повернуть вокруг пальца 6 до совмещения отверстий «А»
в поворотных концах тяг с отверстиями «Б» в блоке тяг;
- в совмещенные отверстия «Б» вставить палец 6.
194
1 - кронштейн; 2 - кронштейн; 3 - тяга верхняя; 4 - тяга с захватом; 5 - палец;
6 - палец; 7 - блок нижних тяг.
Рисунок 3.20.2 - Транспортное положение ПНУ
3.20.3 Правила присоединения сельхозмашин к ПНУ
Присоединение сельхозмашин к ПНУ аналогично присоединению к ЗНУ.
Шарниры захватов нижних тяг навесного устройства следует установить на
нижнюю ось сельскохозяйственной машины, медленно подъезжать к машине с мак-
симально опущенными захватами нижних тяг пока зев захватов не расположиться
под шарнирами на оси машины. Для проведения стыковки следует осуществлять
подъем передних концов тяг до тех пор, пока шарниры не будут зафиксированы в
захватах нижних тяг. Установите чеку 9 (рисунок 3.20.1).
Присоедините верхнюю тягу 6 (рисунок 3.20.1) пальцем 4 (рисунок 3.20.3) к
сельскохозяйственной машине, одновременно удлиняя или укорачивая части винтов
с шарнирами, предварительно открутив контргайки 1 и 3. Дальнейшую настройку ра-
бочего положения машины осуществляйте уже с подсоединенной машиной за счет
изменения длины верхней тяги 6 (рисунок 3.20.1) вращением трубы 2 (рисунок
3.20.3) за рукоятку. После регулировки закрутите контргайки 1 и 3.
1 - контргайка; 2 - труба; 3 - контргайка; 4 - палец.
Рисунок 3.20.3 - Верхняя тяга ПНУ
195
3.21 Универсальное тягово-сцепное устройство
Элементами тягово-сцепного устройства, монтируемыми на тракторе, являют-
ся следующие узлы и детали: кронштейн 9 (рисунок 3.21.1) с направляющими, а так
же крюк 2 с амортизатором, тяговый брус 6, вращающаяся вилка 3.
Крюк с амортизатором предназначен для работы с прицепами и полуприцепа-
ми с не вращающейся петлей прицепного устройства. Состоит из крюка 2 с элемен-
тами стопорения и корпуса 1, внутри которого смонтирован амортизатор. В корпус
ввернуты две масленки для смазки опор оси крюка.
Корпус крюка 1 посредством пальца 12 с чеками закреплен в направляющих
кронштейна 9. Положение крюка с амортизатором может изменяться по высоте, пу-
тем перемещения его в пазах кронштейна 9.
Тяговый брус предназначен для работы с тяжелыми прицепными и полупри-
цепными машинами. Состоит из тяги 6 и шкворня 5 со шплинтом, передний конец тя-
ги закреплен в кронштейне 9. Средней частью тяга опирается на поперечину 7, от
боковых перемещений на поперечине тяга 6 фиксируется скобой 8.
Вращающаяся вилка предназначена для работы с прицепами и полуприцепа-
ми, а так же с прицепными и полуприцепными машинами. Состоит из вилки 3,
шкворня 4 со шплинтом и корпуса 10.
Корпус 10 посредством пальца 11 с чеками закреплен в направляющих крон-
штейна 9. Положение тяговой вилки изменяется по высоте, путем перемещения его
в пазах кронштейна 9.
1 - корпус;
2 - крюк;
3 - вилка;
4, 5 - шкворень;
6 - тяга; 7 - поперечина;
8 - скоба; 9 - кронштейн; 10 - корпус; 11,12 - палец.
Рисунок 3.21.1 - Элементы тягово-сцепного устройства, монтируемые на тракторе
Примечание - Состав и правила установки на трактор сцепных элементов за-
рубежных производителей, которые допускается использовать с «БЕЛАРУС-3522»,
представлены в подразделе 5.4 «Тягово-сцепные устройства».
196
3.22 Электрооборудование
3.22.1 Общие сведения
Схема электрическая соединений электрооборудования трактора
«БЕЛАРУС-
3522» с двигателем CATERPILLAR C9 CPXL08.8ESK code 2033 и трактора «БЕЛАРУС-
3522» с двигателем Cummins QSL8.9-C360-III представлена в приложении Д.
3.22.2 Принцип работы подогревателя впускного воздуха
3.22.2.1 Принцип работы подогревателя впускного воздуха на «БЕЛАРУС-3522
CATERPILLAR»
Подогреватель впускного воздуха (ПВВ) служит для подогрева воздуха на входе в
камеру сгорания при запуске холодного двигателя.
ПВВ не включается если температура двигателя более плюс 5 0С.
Включение ПВВ происходит автоматически при переводе ключа выключателя
стартера и приборов из положения «0» (Выключено) в положение «I» (Включены прибо-
ры). При этом на щитке приборов в блоке контрольных ламп загорается контрольная
лампа-индикатор работы ПВВ 5 (рисунок 2.6.1). Время работы ПВВ, которое необходимо
выдержать до запуска двигателя, зависит от температуры двигателя согласно графику,
представленному на графике рисунка 3.23.1. Запуск двигателя необходимо произвести
после того, как лампа 5 (рисунок 2.6.1), по истечении времени, указанному на графике
рисунка 3.23.1, начнет мигать с частотой 1 Гц. После запуска двигателя подогреватель
впускного воздуха продолжает оставаться некоторое время включенным, затем выклю-
чается автоматически. Время работы ПВВ после запуска двигателя (см. график на ри-
сунке 3.23.2) зависит от температуры двигателя на момент включения ПВВ.
Алгоритм работы подогревателя впускного воздуха имеет аварийные режимы:
- после запуска и работы двигателя контрольная лампа 5 (рисунок 2.6.1) начинает
непрерывно мигать с частотой 2 Гц. Это означает, что в системе работы ПВВ неисправ-
ность - подогреватель не отключился.
- контрольная лампа 5 включается при температуре двигателя выше плюс 5 0С -
это свидетельствует о неисправности датчика температуры ПВВ (обрыв или короткое
замыкание), что приводит к включению ПВВ.
- при переводе ключа выключателя стартера и приборов из положения «0» в по-
ложение «I» контрольная лампа 5 начинает мигать в медленном режиме - одно мигание
в три секунды. Это означает, что электрическое напряжения на фланец ПВВ не подает-
ся. Если неисправность не устранить, запуск двигателя при низких температурах может
быть затруднен.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА НА ТРАКТОРЕ ДО ВЫЯВЛЕНИЯ И УСТРАНЕНИЯ НЕ-
ИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ВПУСКНОГО ВОЗДУХА, ТАК КАК ОНА
МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПЕРЕГОРАНИЮ НАГРЕВАТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА ФЛАНЦА ПВВ
И К РАЗРЯДУ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ!
ВНИМАНИЕ: ВО ИЗБЕЖАНИЕ РАЗРЯДА АКБ (ПО ПРИЧИНЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ОД-
НОВРЕМЕННО С ПРИБОРАМИ ПВВ) НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ ЧАСТЫЕ
ЗАПУСКИ ДВИГАТЕЛЯ БЕЗ НЕОБХОДИМОСТИ!
Рисунок 3.23.1 - Требуемое, в зависимости от температуры двигателя, время ра-
боты ПВВ, которое необходимо выдержать до запуска двигателя
197
Рисунок 3.23.2 - Время работы ПВВ после запуска двигателя в зависимости от
температуры двигателя
3.22.2.2 Принцип работы подогревателя впускного воздуха на «БЕЛАРУС-3522 Cummins»
Подогреватель впускного воздуха (ПВВ) служит для подогрева воздуха на входе в
камеру сгорания при запуске холодного двигателя.
ПВВ не включается, если температура воздуха во впускном коллекторе более
плюс 23 ºС. При этом на правом боковом пульте в ПЭК кратковременно загорается и за-
тем гаснет индикатор работы ПВВ 10 (рисунок 2.9.1).
Включение ПВВ происходит автоматически при переводе ключа выключателя
стартера и приборов из положения «0» (Выключено) в положение «I» (Включены прибо-
ры) при температуре воздуха во впускном коллекторе менее плюс 23 ºС. При этом на
правом боковом пульте в ПЭК загорается индикатор работы ПВВ 10 (рисунок 2.9.1).
Время работы ПВВ зависит от температуры двигателя (в соответствии с графиком,
представленным на рисунке 3.23.3. Запуск двигателя необходимо произвести только по-
сле того, как индикатор 10 погаснет.
Блок управления двигателем осуществляет управление ПВВ и контроль его рабо-
тоспособности. При возникновении неисправностей в работе ПВВ выдается соответст-
вующее сообщение на информационном мониторе.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ, ПОКА ЛАМПА-
ИНДИКАТОР РАБОТЫ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ВПУСКНОГО ВОЗДУХА НЕ ПОГАСНЕТ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА НА ТРАКТОРЕ ДО ВЫЯВЛЕНИЯ И УСТРАНЕНИЯ НЕ-
ИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ВПУСКНОГО ВОЗДУХА, ТАК КАК ОНА
МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПЕРЕГОРАНИЮ НАГРЕВАТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА ФЛАНЦА ПВВ
И К РАЗРЯДУ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ!
ВНИМАНИЕ: ВО ИЗБЕЖАНИЕ РАЗРЯДА АКБ (ПО ПРИЧИНЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ОД-
НОВРЕМЕННО С ПРИБОРАМИ ПВВ) НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ ЧАСТЫЕ
ЗАПУСКИ ДВИГАТЕЛЯ БЕЗ НЕОБХОДИМОСТИ!
Рисунок 3.23.3 - Требуемое, в зависимости от температуры двигателя, время ра-
боты ПВВ, которое необходимо выдержать до запуска двигателя
198

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности