Трактор Беларус 921 / 921.2 / 921.3 / 921.4. Руководство — часть 8

При замене ведомого диска с безасбестовыми накладками на ведомый диск с
металлокерамическими сегментами необходимо одновременно произвести замену дис-
ков сцепления в сборе (опорный 10 (рисунок 3.2.1) с нажимным 3) с девятью основными
21 и шестью дополнительными пружинами 20 на диски сцепления в сборе (опорный 10
с нажимным 3) укомплектованных только девятью основными пружинами 21.
3.2.2.2 Демонтаж муфты сцепления
Демонтаж муфты сцепления выполняется после отсоединения двигателя от
трансмиссии в следующем порядке:
- установите три технологических болта (М12х40), завернув их в нажимной
диск 3 (рисунок 3.2.2) через технологические отверстия опорного диска 6;
- отверните гайки крепления опорного диска к маховику и снимите диски сцеп-
ления в сборе (опорный 6 с нажимным 3);
- снимите ведомый диск 2.
3.2.2.3 Установка муфты сцепления
Установка муфты сцепления выполняется в следующем порядке:
- установите ведомый диск 2 (рисунок 3.2.2) длинным концом ступицы к махо-
вику 1;
- установите диски сцепления в сборе (опорный 6 с нажимным 3) на пальцы
маховика с втулками 10, закрепите гайками (момент затяжки от 70 до 90 Н·м);
- установите технологическую оправку и выверните технологические болты.
- отрегулируйте положение отжимных рычагов 5.
3.2.2.4 Регулировка отжимных рычагов муфты сцепления
Регулировку отжимных рычагов муфты сцепления необходимо выполнять
следующим образом:
- вворачивая или отворачивая регулировочные гайки 8 (рисунок 3.2.2) отрегу-
лируйте положение отжимных рычагов на размер 13±0,5 мм от опорных поверхно-
стей рычагов до торца ступицы опорного диска. Разность размеров для отдельных
рычагов должна быть не более 0,3 мм;
- после регулировки рычагов установите стопорные пластины 7 и зафиксируй-
те их болтами;
- снимите оправку.
92
3.2.3 Управление сцеплением
3.2.3.1 Общие сведения
На тракторах «БЕЛАРУС-921/921.2/921.3/921.4» установлен гидростатический
тип управления сцеплением с подвесной педалью.
Привод управления сцеплением состоит из цилиндра главного 11 (рисунок 3.2.4),
подвесной педали 6, угольника 15, рабочего цилиндра 22, рычага 27, бачка 1, трубопро-
вода 14 и рукава гибкого 16.
Управление сцеплением осуществляется следующим образом:
При нажатии на педаль 6 тормозная жидкость из главного цилиндра 11 посту-
пает через трубопровод 14, угольник 15, рукав гибкий 16 в рабочий цилиндр 22, пе-
ремещая поршень 21 и толкатель 23. Толкатель 23 поворачивает рычаг 27, связан-
ный через вал с отводкой муфты сцепления, что приводит к разъединению двигате-
ля с трансмиссией. При отпускании педали 6 сцепление включается.
1 - бачок; 2, 13 - пружина; 3, 12 - болт; 4, 8, 24 - гайка; 5, 26 - палец; 6 - педаль;
7, 25 - вилка; 9, 23 - толкатель; 10, 21 - поршень; 11 - цилиндр главный; 14 - трубо-
провод; 15 - угольник; 16 - рукав гибкий; 17 - кронштейн; 18 - крышка; 19 - перепускной
клапан; 20 - защитный колпачок; 22 - цилиндр рабочий; 27 - рычаг
Рисунок 3.2.4 -Управление сцеплением
93
3.2.3.2 Регулировки управления сцеплением
3.2.3.2.1 Регулировка управления сцеплением
Регулировка управления сцеплением проводится в следующей последова-
тельности:
1. Выполнение регулировки зазора «Г» (рисунок 3.2.4) между поршнем 10 и
толкателем 9 главного цилиндра 11:
- ввернуть толкатель 9 главного цилиндра 11 в вилку 7, выдержав размер «Б»,
затянуть гайку 8 моментом от 30 до 50 Н·м;
- путем вворачивания и отворачивания болта 3 добиться того, чтобы переме-
щение педали 6 от исходного положения до момента касания толкателя 9 в поршень
10, измеренное по центру подушки педали составило размер «В»;
- затянуть гайку 4 моментом от 10 до 16 Н·м и зашплинтовать палец 5.
2. Выполнение регулировки зазора между выжимным подшипником и отжим-
ными рычагами муфты сцепления:
- отсоединить толкатель 23 от рычага 27, вынув палец 26;
- расконтрить вилку 25;
- переместить толкателем 23 поршень 21 рабочего цилиндра 22 в крайнее
правое положение до упора в крышку 18;
- повернуть рычаг 27 против часовой стрелки до упора выжимного подшипника
в отжимные рычаги и, вращая вилку 25, совместить отверстия рычага и вилки, после
чего завернуть ее на 5...5,5 оборотов и соединить с рычагом при помощи пальца 26;
- затянуть гайку 24 моментом от 50 до 70 Н·м и зашплинтовать палец 26.
3. Прокачать гидравлическую систему управления сцеплением в соответствии
с подпунктом 3.2.3.2.2 настоящего руководства.
3.2.3.2.2 Прокачка гидравлической системы управления сцеплением
Прокачать гидравлическую систему, для чего:
- отвернуть болт 12 (рисунок 3.2.4) на 3…5 оборотов;
- заполнить бачок 1 тормозной жидкостью до отметки «MAX»;
- снять с рабочего цилиндра 22 защитный колпачок 20 и на головку перепуск-
ного клапана 19 надеть резиновый шланг, свободный конец которого опустить в со-
суд с тормозной жидкостью;
- по истечении 4 мин (или после нескольких нажатий на педаль 6 до появле-
ния тормозной жидкости из выходного отверстия главного цилиндра 11) завернуть
болт 12;
- произвести несколько нажатий на педаль сцепления;
- удерживая ее в нажатом положении, отвернуть перепускной клапан 19 на
четверть оборота, выпустив излишки тормозной жидкости с пузырьками воздуха в
сосуд с тормозной жидкостью;
- завернуть перепускной клапан 19 и отпустить педаль сцепления;
- прокачать систему до полного исчезновения воздушных пузырьков в выпус-
каемой тормозной жидкости;
- снять шланг и надеть защитный колпачок 20;
- проверить уровень тормозной жидкости в бачке 1 и, при необходимости,
долить.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПРОКАЧКЕ ГИДРОСИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИ-
ЕМ ПОДДЕРЖИВАЙТЕ УРОВЕНЬ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ 1 МЕЖДУ
ОТМЕТКАМИ «MIN» и «MAX»!
94
3.2.3.2.3 Проверка чистоты выключения сцепления
После выполнения вышеперечисленных регулировок управления сцеплением
следует произвести проверку чистоты выключения сцепления, для чего необходимо
выполнить следующее:
- включить стояночный тормоз;
- запустить двигатель и установить частоту вращения дизеля (1400±100) мин-1;
- полностью выжать педаль муфты сцепления и не менее через пять секунд
произвести включение передач КП, которое должно быть «чистым» - без посторон-
них шумов и скрежета.
При наличии шумов или скрежета необходимо произвести проверку и, при
необходимости, повторные регулировки, перечисленные в подпункте 3.2.3.2.1.
После прокачки гидравлической системы при неработающем двигателе сум-
марный свободный ход педали 6 (рисунок 3.2.4) должен составлять размер Д, что
соответствует перемещению рычага 27 на величину Е.
95
3.2.4 Корпус сцепления
Корпус сцепления тракторов
«БЕЛАРУС-921/921.2/921.3/921.4» может быть
укомплектован повышающим механическим редуктором (рисунок 3.2.5), повышающим
синхронизированным редуктором (рисунок 3.2.6), реверс-редуктором (рисунок 3.2.7).
1 - маховик; 2 - втулка плавающая; 3 - вилка; 4 - ступица; 5 - выжимной
подшипник; 6 - кронштейн отводки; 7 - корпус сцепления; 8, 9, 10, 12, 22, 26,
31 - подшипник; 11 - вал силовой; 13 - ведущая шестерня повышающего редуктора;
14
- ролики;
15
- механизм управления редуктором;
16
- зубчатая муфта;
17 - ведомая шестерня повышающего редуктора; 18, 25 - игольчатый подшипник с
наружной обоймой; 19 - ведомый вал привода ВОМ; 20 - валик управления;
21 - зубчатая муфта; 23 - ведомая шестерня привода ВОМ (режим 1000 мин-1));
24 - ведомая шестерня привода ВОМ (режим 540 мин-1)); 27 - ведущая шестерня приво-
да ВОМ; 28 - ведущий вал привода ВОМ; 29 - шестерня привода насоса ГНС; 30 - ось.
Рисунок 3.2.5 - Корпус сцепления с повышающим механическим редуктором
Корпус сцепления 7 (рисунок 3.2.5) условно можно разделить на две части: су-
хой отсек и редукторная часть.
В сухом отсеке корпуса сцепления располагается муфта сцепления, смонти-
рованная на маховике 1 двигателя. На кронштейне отводки 6, также расположенном
в сухом отсеке, устанавливается отводка с выжимным подшипником 5, цапфы от-
водки входят в проушину вилок выключения сцепления 3. В одну из цапф отводки
ввинчена пресс-масленка, предназначенная для смазки выжимного подшипника.
Редукторная часть включает в себя независимый двухскоростной привод зад-
него ВОМ, привод насоса ГНС и повышающий механический редуктор.
Независимый двухскоростной привод ВОМ предназначен для получения на
хвостовике вала отбора мощности двух режимов вращения: 540 мин-1) и 1000 мин-1).
96
Ведущий вал привода ВОМ 28, установленный на двух подшипниках 8 и 9, со-
единен посредством шлиц с плавающей втулкой 2 опорного диска сцепления и веду-
щей шестерней привода ВОМ 27, которая находится в постоянном зацеплении с двумя
ведомыми шестернями привода ВОМ 23 и
24. Ведомая шестерня
24 привода
540 мин-1) установлена на ведомом валу привода ВОМ 19 на двух игольчатых подшип-
никах с наружной обоймой 25. На ведомой шестерне 24 на двух шарикоподшипниках 22
установлена ведомая шестерня 23 привода 1000 мин-1). Передача крутящего момента
от ведомых шестерен на ведомый вал 19 осуществляется через соединительную зуб-
чатую муфту 21, установленную на шлицах ведомого вала. Зубчатая муфта вводится в
зацепление с одной из шестерен при помощи валика управления 20.
Привод насоса ГНС осуществляется шестерней 29, установленной на двух
шарикоподшипниках 31 оси 30 и расположенной в корпусе сцепления справа по ходу
движения трактора. Шестерня привода 29 находится в постоянном зацеплении с ве-
дущей шестерней привода ВОМ 27.
Повышающий механический редуктор (рисунок 3.2.5.) предназначен для получе-
ния дополнительного ряда скоростей, необходимых для работы в транспортном диапа-
зоне и с сельскохозяйственными машинами. Расположен повышающий редуктор между
корпусом сцепления и коробкой передач. На силовом валу 11 корпуса сцепления уста-
новлена подвижно на шлицах соединительная зубчатая муфта 16. Когда зубчатая муф-
та 16 при помощи механизма управления 15 входит в зацепление с ведущей шестерней
редуктора 13, установленной на силовом валу на роликах 14, то повышающий редуктор
включен (повышенная ступень редуктора). Если зубчатая муфта входит в зацепление с
ведомой шестерней 17, установленной на шлицах первичного вала коробки передач, то
повышающий редуктор выключен (пониженная ступень редуктора). Рычаг переключе-
ния повышающего редуктора выведен в кабину трактора.
Повышающий синхронизированный редуктор (рисунок 3.2.6) предназначен для
получения дополнительного ряда скоростей, необходимых для работы с сельскохо-
зяйственными машинами. Расположен редуктор между корпусом сцепления и короб-
кой передач. На первичном валу коробки передач установлен синхронизатор 15. Ка-
ретка синхронизатора, управляемая механизмом управления 14, может входить в
зацепление с ведомой шестерней повышающего редуктора 16 (повышенная ступень
редуктора) или с ведущей шестерней редуктора 13 (пониженная ступень редуктора).
Рычаг переключения повышающего синхронизированного редуктора выведен в ка-
бину трактора.
Реверс-редуктор (рисунок 3.2.7.) предназначен для изменения направления
движения трактора. Расположен реверс-редуктор между корпусом сцепления и ко-
робкой передач. На первичном валу коробки передач установлен синхронизатор 15.
Каретка синхронизатора, управляемая механизмом управления 14, может входить в
зацепление с ведомой шестерней реверс-редуктора 16 (движение задним ходом)
или с ведущей шестерней реверс редуктора 13 (движение прямым ходом). Рычаг
переключения реверс-редуктора выведен в кабину трактора. Перемещением рычага
вперед по ходу движения трактора осуществляется включение движения прямым
ходом. При переключении рычага назад - включение движения задним ходом.
Примечание - Управление повышающим механическим или синхронизиро-
ванным редуктором аналогично управлению реверс-редуктором и приведено в пунк-
те 3.3.4.4 «Управление реверс-редуктором».
97
1 - маховик; 2 - втулка плавающая; 3 - вилка; 4 - ступица; 5 - выжимной под-
шипник; 6 - кронштейн отводки; 7 - корпус сцепления; 8, 9, 10, 12, 15, 22, 26- под-
шипник; 11 - вал силовой; 13 - ведущая шестерня понижающего редуктора; 14 - ме-
ханизм управления редуктором; 15 - синхронизатор; 16 - ведомая шестерня редук-
тора; 17 - шарик; 18, 25 - игольчатый подшипник с наружной обоймой; 19 - ведомый
вал привода ВОМ; 20 - валик управления; 21 - зубчатая муфта; 23 - ведомая ше-
стерня привода ВОМ (режим 1000 об/мин); 24 - ведомая шестерня привода ВОМ
(режим 540 об/мин); 27 - ведущая шестерня привода ВОМ; 28 - ведущий вал приво-
да ВОМ;.
Рисунок 3.2.6 - Корпус сцепления с повышающим синхронизированным редуктором
98
1 - маховик; 2 - втулка плавающая; 3 - вилка; 4 - ступица; 5 - выжимной под-
шипник; 6 - кронштейн отводки; 7 - корпус сцепления; 8, 9, 10, 12, 24, 28, - подшип-
ник; 11 - вал силовой; 13 - ведущая шестерня реверс-редуктора; 14 - механизм
управления реверс-редуктором; 15 - синхронизатор; 16 - ведомая шестерня реверс-
редуктора; 17 - шарик; 18 - паразитная шестерня реверс-редуктора; 19- игольчатый
подшипник; 20, 27 - игольчатый подшипник с наружной обоймой; 21 - ведомый вал
привода ВОМ; 22 - валик управления; 23 - зубчатая муфта; 25 - ведомая шестерня
привода ВОМ
(режим
1000 об/мин);
26
- ведомая шестерня привода ВОМ
(режим 540 об/мин); 29 - ведущая шестерня привода ВОМ; 30 - ведущий вал приво-
да ВОМ.
Рисунок 3.2.7 - Корпус сцепления с реверс-редуктором
99
3.3 Коробка передач
3.3.1 Общие сведения
Коробка передач (КП) является элементом трансмиссии трактора и служит
для изменения передаточных чисел трансмиссии и обеспечения реверсирования
движения трактора.
Кроме того, конструкция КП обеспечивает привод переднего ведущего моста и
синхронного заднего вала отбора мощности (ВОМ).
На тракторах
«БЕЛАРУС-921/921.2/921.3/921.4» с базовой комплектацией
установлена механическая ступенчатая двухдиапазонная КП, с одним, расположен-
ным под правую руку оператора, рычагом переключения диапазонов и передач с ме-
ханическим повышающим редуктором (КП 18F+4R). По заказу возможно оборудова-
ние тракторов
«БЕЛАРУС-921/921.2/921.3/921.4» трансмиссиями со следующими
комплектациями:
- с механической КП и синхронизированным повышающим редуктором (КП 18F+4R);
- с синхронизированной КП и синхронизированным повышающим редуктором (КП 14F+4R);
- с синхронизированной КП и реверс-редуктором (КП 7F+6R);
КП представляет собой сложный агрегат, состоящий из механизмов двух
групп. В первую группу - узел механических передач - входят механические зубча-
тые передачи, которые служат для передачи и трансформации силового потока.
Вторая группа - управление КП - включает в себя рычажные механизмы, конструк-
ция которых обеспечивает оператору качественное управление КП (выбор требуе-
мой передачи в КП, ее надежное включение и исключение самовыключения).
3.3.2 Механическая КП
3.3.2.1 Узел механических передач механической КП
Узел механических передач КП состоит из расположенных в корпусе КП 29
(рисунок 3.3.1) соосных между собой первичного 34а и вторичного 6 валов, а также
параллельных им промежуточного вала 32 и вала 1-ой передачи и заднего хода 27
(рисунок 3.3.2).
Первичный вал 34а (рисунок 3.3.1) установлен на двух шарикоподшипниках.
Один из подшипников размещен в стакане 36а, который установлен в расточке пе-
редней стенки корпуса КП 29 и крепится к ней при помощи болтов. Второй - в рас-
точке вторичного вала 6. На шлицах передней консоли первичного вала установлена
неподвижно ведомая шестерня повышающего редуктора 35а. В пролете между опо-
рами первичного вала установлены двухвенцовая ведущая шестерня 4-ой и 5-ой пе-
редач 1 и ведущая шестерня 3-ей и 6-ой передач 5, которые имеют возможность
скользить вдоль оси вала по его шлицам.
Конструкция передней части первичного вала КП тракторов 9F/9R, оборудо-
ванных реверс-редуктором, представлена на рисунке 3.3.2. Она имеет следующие
отличия по сравнению рассмотренной выше КП 9F/2R с механическим повышающим
редуктором (рисунок 3.3.1).
Ведомая шестерня реверс-редуктора 35б (рисунок 3.3.1) установлена на глад-
кой шейке передней консоли первичного вала КП 34б и имеет возможность свободно
вращаться на роликоподшипнике. Шестерня 34б находится в постоянном зацепле-
нии с большим венцом промежуточной шестерни редуктора 31.
Перед ведомой шестерней реверс-редуктора 35б установлен синхронизатор 38,
подвижная каретка которого всегда имеет соединение с первичным валом КП 34б че-
рез неподвижно установленную на нем шлицевую втулку 37. Для управления синхро-
низатором служит вилка 39, в паз которой входит диск ступицы синхронизатора 38.
100
Вилка 39 с валиком имеет возможность осевого перемещения в отверстии
стакана 36б первичного вала. На валике 39 имеются две поперечные лунки, в кото-
рые входит подпружиненный шарик фиксатора 40. Лунки обеспечиваю валику 39 и
связанной с ней вилке два фиксированных положения.
Опорами вторичного вала 6 являются два конических роликоподшипника,
один из которых расположен в расточке корпуса КП 29, а второй - в стакане 16, ко-
торый установлен в расточке задней стенки корпуса КП 29 и крепится к ней при по-
мощи болтов. Конструктивно вторичный вал выполнен за одно целое с ведомой ше-
стерней I-ой ступени диапазонного редуктора. Зубчатый венец шестерни располо-
жен консольно в передней части вторичного вала 6. В пролете между опорами вто-
ричного вала неподвижно на шлицах установлена ведомая шестерня II-ой ступени
диапазонного редуктора 18, которая одновременно является и ведущей шестерней
синхронного привода заднего ВОМ. На задней консоли вторичного вала неподвижно
на шлицах установлена ведущая шестерня 17 главной передачи заднего моста (ма-
лая коническая шестерня).
В передней части полого промежуточного вала 32 на его шлицах неподвижно
установлены двухвенцовая ведомая шестерня 5-ой и 8-ой передач и передач задне-
го хода 28 , ведомая шестерня 4-ой и 7-ой передач 27 и ведомая шестерня 3-ей и 6-
ой передач 26, на ступице которой свободно вращается на игольчатом роликопод-
шипнике двухвенцовая промежуточная шестерня 25. Шестерня 25 находится в по-
стоянном зацеплении с шестерней 25 (рисунок 3.3.2), обеспечивая возможность
включения через шестерню 26 пониженных передач и передач заднего хода, а также
привод ГХУ. В задней части промежуточного вала 32 (рисунок 3.3.1) на его шлицах
установлена скользящая шестерня 23 - ведущая шестерня I-ой ступени диапазонно-
го редуктора.
Передняя опора промежуточного вала 32 - шарикоподшипник, расположенный
в стакане 33 передней стенки корпуса КП 29. Задней опорой промежуточного вала
является бронзовая втулка, установленная в расточке ведущей шестерни 23 II-ой
ступени диапазонного редуктора.
Ведущая шестерня II-ой ступени диапазонного редуктора 23 свободно враща-
ется на двух роликоподшипниках, расположенных в стакане 22, установленном в
расточке задней стенки корпуса КП 29 и крепящемся к ней болтами. Шестерня 23
имеет наружный и внутренний зубчатые венцы, а также кулачки, расположенные на
ее заднем торце, служащие для привода синхронного заднего ВОМ. В расточке ше-
стерни 23 штифтом закреплено гнездо 20 с бронзовой втулкой, которая является
опорой внутреннего вала 19. Снаружи на шестерне 23 закреплена крыльчатка 21,
которая путем интенсивного разбрызгивания улучшает смазку шестерен главной пе-
редачи и дифференциала заднего моста трактора.
Опоры вала 1-ой передачи и заднего хода 27 (рисунок 3.3.2) - два шарикоподшип-
ника, расположенных в расточках корпуса КП. В передней части вала 27 на шлицах уста-
новлена скользящая шестерня 26 - шестерня пониженных передач и передач заднего
хода. Перемещение скользящей шестерни 26 назад до зацепления с шестерней 27 (ри-
сунок 3.3.1) позволяет получать пониженные передачи переднего хода, а перемещение
вперед - передачи заднего хода. В последнем случае шестерня 26 (рисунок 3.3.2) входит
в зацепление с промежуточной шестерней заднего хода 15, которая установлена на оси
14 и свободно вращается на ней на игольчатом роликоподшипнике.
Шестерня 15 находится в постоянном зацеплении с меньшим зубчатым вен-
цом двухвенцовой шестерни 28 (рисунок 3.3.1).
Если трактор оборудован реверс-редуктором (рисунок 3.3.5), то в КП промежу-
точная шестерня заднего хода 15 (рисунок 3.3.2) отсутствует, а задний ход трактора
реализуется путем включения реверс-редуктора.
101
В задней части вала 27 на его гладкой шейке на бронзовой втулке установлена
ведомая шестерня пониженных передач и заднего хода 25, которая находится в посто-
янном зацеплении с меньшим зубчатым венцом шестерни 25 (рисунок 3.3.1) промежу-
точного вала 32. Через шестерню 25 (рисунок 3.3.2) обеспечивается привод вала 27.
С правой стороны КП в расточках корпуса КП установлена ось 28, на которой
на двух конических роликоподшипниках свободно вращается шестерня привода
ПВМ 29. Отбор силового потока на ПВМ осуществляется от ведомой шестерни I-ой
ступени диапазонного редуктора 6 (рисунок 3.3.1), с которой шестерня 29 (рисунок
3.3.2) находится в постоянном зацеплении.
На передней стенке корпуса КП 29 (рисунок 3.3.1), соосно промежуточному
валу 32, установлено гнездо 30, внутри которого размещен передний подшипник
внутреннего вала 19, а снаружи - шарикоподшипники промежуточной двухвенцовой
шестерни редуктора 31.
Справа и слева на корпусе КП имеются окна (рисунок 3.3.2). Левое окно закры-
то крышкой 18, в которой имеется масломерный щуп 19 для контроля уровня масла.
Правое окно закрыто корпусом раздаточной коробкой привода ПВМ.
Для слива масла при его замене, в нижней части корпуса КП предусмотрено
отверстие, закрытое пробкой 17.
3.3.2.2 Управление механической КП
Управление КП состоит из корпуса вилок 3 (рисунок 3.3.1) и крышки управле-
ния КП 15, которые устанавливаются на верхнюю плоскость корпуса КП 29 и крепят-
ся к ней болтами.
Корпус вилок 3 состоит из вилки 1-ой передачи и заднего хода 20 (рисунок
3.3.2), вилки 3-ей и 6-ой передач 21, вилки 4-ой и 5-ой передач 12 и поводка диапа-
зонного редуктора 13, полозки которых установлены в пазу корпуса 1 и имеют воз-
можность перемещения вдоль паза. На верхних плоскостях полозков имеются попе-
речные лунки, в которые входят подпружиненные шарики фиксаторов 10, обеспечи-
вающие фиксацию полозков вилок и полозка редуктора в заданных положениях, а
также препятствуют самовыключению передач под нагрузкой.
Переключение передач осуществляется вилками 12, 20 и 21, зевы которых
входят в кольцевые канавки соответствующих шестерен. Переключение ступеней
диапазонного редуктора осуществляется поводком 13, который связан с валиком 11
(рисунок 3.3.1), на котором закреплена вилка 9. Вилка 9 управляет ведущей шестер-
ней I-ой ступени диапазонного редуктора 24.
Полозки вилок снабжены пазами, а поводок диапазонного редуктора - “карма-
ном”, в которые входит рычаг передач 4 (рисунок 3.3.2), установленный на валу 2
крышки 22 управления КП. Так как переключению передач предшествует выбор со-
ответствующего диапазона редуктора, то форма “кармана” выполнена такой, что
обеспечивает беспрепятственный выход из него рычага передач 4 в пазы полозков
вилок для последующего выбора передачи.
Полозки вилок и диапазонного редуктора разделены друг с другом тремя зам-
ковыми планками 11. Планки 11 установлены в корпусе 1 неподвижно и исключают
одновременное перемещение рычагом передач 4 нескольких полозков. При включе-
нии передачи замковые планки 11 “запирают” рычага передач 4 в пазу полозка вил-
ки включенной передачи.
Крышка управления КП 15 (рисунок 3.3.1) состоит из крышки 22 (рисунок 3.3.2), в
расточке трубы 5 которой установлена консольно опора 7. Опора 7 имеет возможность
качаться в продольной плоскости, а ее осевое перемещение блокировано стопором 6,
который входит в прорезь трубы опоры. Внутри опоры 7 расположен вал 2, на котором
при помощи шпонки и клемового зажима крепится рычаг передач 4. Опора 7 и вал 2 со-
единены между собой при помощи шлиц, которые позволяют валу 2 с рычагом передач
4 качаться в продольной плоскости за одно с опорой 7. При своем качании рычага пе-
редач 4 непосредственно воздействует на полозки в корпусе вилок 1, вызывая их пере-
мещение и, соответственно, включение или выключение выбранной передачи или диа-
пазона в КП. Вал 2 имеет возможность осевого перемещения по шлицам трубы опоры
7, что необходимо для выбора требуемого полозка в корпусе вилок 1.
102
1
илок; 4 - вилка 3-ей и 6-ой передач; 5 - ведущая шестерня 3-ей и 6-ой пе-
7 - регулировочные прокладки; 8 - рычаг управления КП; 9 -вилка редук-
блокировки запуска дизеля; 14 - ограничительная пластина; 15 - крышка
18 - ведомая шестерня II-ой ступени диапазонного редуктора; 19 - внут-
я шестерня I-ой ступени диапазонного редуктора; 24 - ведущая шестерня
терня 3-ей и 6-ой передач; 27 - ведомая шестерня 4-ой и 7-ой передач; 28
гнездо; 31 - промежуточная шестерня; 32 - промежуточный вал; 33 - ста-
- ведомая шестерня реверс-редуктора; 36а и 36б - стакан; 37 - втулка;
ческая КП

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности