Трактор Беларус 921 / 921.2 / 921.3 / 921.4. Руководство — часть 11

- педали не должны касаться элементов кабины. Расположение подушек педалей
по высоте при необходимости регулируйте болтами 5 и длиной штоков главных тормоз-
ных цилиндров, обеспечив при этом свободный ход педалей от 4 до 8 мм.
3. Проверьте длину рабочих тормозных цилиндров 1 и 14 (рисунок 3.6.3). Длина
рабочих цилиндров должна быть (2232) мм при измерении от точки крепления цилин-
дра на оси кронштейна до оси пальца, соединяющего рычаги 5 и 9 с вилками 3 и 12 со-
ответственно, при вдвинутом внутрь в крайнее положение штоке рабочего тормозного
цилиндра, как показано на рисунке 3.6.3. Если это условие не соблюдается, установите
длину рабочих тормозных цилиндров 1 и 14 в размер (2232) мм.
Установку длин рабочих тормозных цилиндров производите с помощью вилок 3 и
12, болтов-тяг 6 и 10, выполнив следующие операции:
- отсоедините тягу 4 (рисунок 3.6.5) стояночного тормоза и тягу 10 пневмокрана,
для этого расшплинтуйте и извлеките пальцы 7 и 11 соответственно.
- отверните на несколько оборотов контргайки 2 и 13 (рисунок 3.6.3).
- расшплинтуйте и снимите пальцы 4 и 11, отсоединив вилки 3 и 12 от рычагов 5 и
9 правого и левого рабочих тормозов соответственно.
- навинчивая или свинчивая вилки 3 и 12 со штоков рабочих тормозных цилин-
дров 1 и 14, установите размер (2232) мм.
- законтрите контргайки 2 и 13, установите и зашплинтуйте пальцы 4 и 11.
4. После выполнения регулировок заполните гидросистему привода тормозной
жидкостью и прокачайте гидросистему в следующей последовательности:
- заполните бачки 17 и 18 (рисунок 3.6.3) главных тормозных цилиндров 16 и 15
тормозной жидкостью до меток «MАХ» на бачках. В процессе прокачки следите за уров-
нем жидкости, не допуская его снижения ниже метки «MIN».
- сблокируйте педали 19 и 20 блокировочной планкой 21;
- очистите от пыли и грязи перепускные клапана 7 и 8 снимите с них колпачки,
наденьте на головку перепускного клапана левого рабочего цилиндра трубку, а свобод-
ный её конец опустите в прозрачный сосуд емкостью не менее 0,5 л, наполовину запол-
ненный тормозной жидкостью;
- нажмите от четырех до пяти раз на сблокированные педали тормозов и, удержи-
вая их в нажатом состоянии, отверните клапан левого рабочего цилиндра на 1/2…3/4
оборота и после полного хода педалей, когда часть жидкости с воздухом удалится из
системы, заверните клапан и отпустите педали тормозов. Нажимайте быстро, отпускай-
те плавно! Повторите эту операцию несколько раз до полного удаления воздуха из си-
стемы. Снимите трубку с клапана и наденьте защитный колпачок;
- прокачайте в такой же последовательности гидропривод правого тормоза;
- долейте жидкость в оба бачка 17 и18 до метки «MAX» ((155) мм от верхнего
торца бачка).
5. Проверьте величину полного хода разблокированных педалей в отдельности
при усилии от 270 до 300 Н, который должен быть в пределах от 100 до 120 мм. Если
значение полного хода педалей выходит за указанные пределы, произведите регули-
ровку, выполнив следующие операции:
- отсоедините тягу 4 (рисунок 3.6.5) стояночного тормоза и тягу 10 пневмокрана,
для этого расшплинтуйте и извлеките пальцы 7 и 11 соответственно;
- отверните контргайки болтов-тяг 6 и 10 (рисунок 3.6.3) на несколько оборотов;
- вверните или выверните регулировочные болты-тяги 6 и 10 правого и левого ра-
бочих тормозов;
- законтрите болты-тяги;
- соедините тягу 4 (рисунок 3.6.5) стояночного тормоза и тягу 10 пневмокрана
пальцами 7 и 11 соответственно и зашплинтуйте их.
6. Проверьте эффективность действия рабочих тормозов при движении трактора
по сухой дороге с твердым покрытием при выключенном сцеплении. При нажатии на
сблокированные педали тормозов с усилием от 550 до 600 Н тормозной путь при скоро-
сти движения трактора 20 км/ч не должен превышать 6,4 м. Непрямолинейность движе-
ния трактора в процессе торможения не должна превышать 0,5 м. Если необходимо, от-
регулируйте одновременность начала торможения с помощью одного из регулировоч-
ных болтов-тяг 6 или 10 (рисунок 3.6.3).
128
3.6.3 Проверка/регулировка управления стояночным тормозом
ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКУ И, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, РЕГУЛИРОВКУ УПРАВЛЕ-
НИЯ СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗОМ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕ-
НИЯ ОПЕРАЦИЙ РЕГУЛИРОВКИ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ТОРМОЗАМИ!
Проверьте управление стояночным тормозом. Трактор должен удерживаться на
уклоне не менее 18 % при приложении к рукоятке рычага 1 усилия от 350 Н до 400 Н. В
случае невыполнения данного требования произведите регулировку управления стоя-
ночным тормозом.
1, 12, 14, 15 - рычаг; 2 - защелка; 3 - сектор; 4, 10 - тяга; 5 - контргайка; 6, 8 - вилка;
7, 9, 11 - палец; 13 - болт.
Рисунок 3.6.5 - Регулировка управления стояночным тормозом
Регулировку управления стояночным тормозом выполняйте в следующей после-
довательности:
- установите рычаг 1 (рисунок 3.6.5) стояночного тормоза в крайнее нижнее (вы-
ключенное) положение;
- расшплинтуйте и снимите палец 7, отсоедините вилку 6 от рычага 14;
- расшплинтуйте и снимите палец 11 с шайбами, отсоедините тягу привода тор-
мозного крана от рычага 12;
- вворачивая болты 13, выберите зазор между торцами и планками рычагов 14
для левого и правого тормоза;
- ослабьте контргайку 5 и вращением вилки 6 измените длину тяги 4 так, чтобы
палец 7 свободно соединял тягу с рычагом 15; законтрите вилку 6 контргайкой 5 и за-
шплинтуйте палец 7;
- подсоедините тягу 10 тормозного крана к рычагу 11 (см. регулировку тормозного
крана и его привода);
- при усилии на рукоятке рычага 1 от 350 Н до 400 Н защелка 2 должна надежно
фиксироваться на втором или третьем зубе А сектора 3 (что соответствует второму или
третьему щелчку при включении стояночного тормоза).
При правильно отрегулированном управлении стояночным тормозом трактор
должен удерживаться на уклоне не менее 18 % при приложении к рукоятке рычага 1
усилия от 350 Н до 400 Н. В случае необходимости подкорректируйте регулировку с по-
мощью болтов 13, при этом необходимо следить, чтобы не было зазора в сопряжении
между краем паза вилки 8 рабочего цилиндра и пальцем 9 рычага 14 тормоза.
129
3.7 Пневмосистема
3.7.1 Общие сведения
На тракторах «БЕЛАРУС-921/921.2/921.3» в базовой комплектации устанавли-
вается однопроводный пневматический привод тормозов подсоединяемых к трактору
сельскохозяйственных машин, а также для накачки шин и других целей, где требуется
энергия сжатого воздуха.
По заказу на тракторах «БЕЛАРУС-921/921.2/921.3» может быть установлен:
- двухпроводный пневматический привод тормозов подсоединяемых к трактору
сельскохозяйственных машин;
- пневмокомпрессор с клапаном без пневмооборудования.
На тракторах
«БЕЛАРУС-921.4» в базовой комплектации устанавливается
двухпроводный пневматический привод тормозов подсоединяемых к трактору сель-
скохозяйственных машин, а также для накачки шин и других целей, где требуется
энергия сжатого воздуха.
По заказу на тракторах «БЕЛАРУС-921.4» может быть установлен:
- однопроводный пневматический привод тормозов подсоединяемых к трактору
сельскохозяйственных машин;
- комбинированный пневматический привод тормозов подсоединяемых к трак-
тору сельскохозяйственных машин;
- пневмокомпрессор с клапаном без пневмооборудования.
ВНИМАНИЕ: НА ТРАКТОРАХ «БЕЛАРУС-921/921.2/921.3/921.4» ПРЕЖДЕ ЧЕМ
ПРИСОЕДИНИТЬ ИЛИ РАЗЪЕДИНИТЬ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ МАГИСТРАЛИ ТРАКТО-
РА И ПОДСОЕДИНЯЕМОЙ К ТРАКТОРУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ,
ВКЛЮЧИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ! СОЕДИНЕНИЕ ПНЕВМОМАГИСТРАЛЕЙ
ТРАКТОРА И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНЯТЬ
ПРИ ОТСУТСТВИИ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМОСИСТЕМЕ ТРАКТОРА!
ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ И ПРИ-
ВОДА ТОРМОЗОВ ПОДСОЕДИНЯЕМОЙ К ТРАКТОРУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
МАШИНЫ, А ТАКЖЕ УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В НИХ НЕОБХОДИМО
ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ И ПРИ ГОРИЗОНТАЛЬНОМ
ПОЛОЖЕНИИ ТРАКТОРА, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАФИКСИРОВАН ПОДЛО-
ЖЕННЫМИ ПОД КОЛЕСА ПРОТИВООТКАТНЫМИ УПОРАМИ, ИСКЛЮЧАЮЩИМИ
САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТРАКТОРА!
3.7.2 Однопроводный пневмопривод тормозов прицепа
Однопроводный пневмопривод обеспечивает управление тормозами прицепов и
сельскохозяйственных машин, оборудованных однопроводным пневматическим приво-
дом тормозов. Пневмопривод используется также для накачки шин и других целей, где
требуется энергия сжатого воздуха. Схема однопроводного пневмопривода приведена
на рисунке 3.7.1.
Забор воздуха в компрессор 12 (рисунок 3.7.1) осуществляется из впускного кол-
лектора двигателя через магистраль 13. В компрессоре 12 воздух сжимается и через
регулятор давления 1 подается в баллон 3, из которого воздух под требуемым давле-
нием поступает к тормозному крану 11. При не нажатых педалях тормозов воздух через
тормозной кран 11 и магистраль управления 10 поступает к соединительной головке 9 и
далее к пневмоприводу тормозов прицепа. Регулятор давления 1 имеет клапан отбора
воздуха 2, который используется для накачки шин.
Контроль давления воздуха в баллоне 3 осуществляется указателем давления 5
с сигнальной лампой аварийного давления воздуха (красного цвета) 6 в комбинации
приборов, а также датчиками давления воздуха 7 и аварийного давления воздуха 8.
Для удаления конденсата из баллона 3 предусмотрен клапан удаления конден-
сата 4. Удаление конденсата производится отклонением толкателя кольцом в сторо-
ну и вверх.
Соединительная головка 9 — клапанного типа. Клапан предотвращает выход
сжатого воздуха при пользовании пневмоприводом без прицепа (при накачке шин).
130
Управление тормозами прицепов осуществляется в двух режимах: непосредственное
и автоматическое. Непосредственное управление осуществляется снижением давле-
ния в соединительной магистрали 10 при торможении трактора. При этом подача сжа-
того воздуха в пневмопривод прицепов прекращается. Автоматическое управление
тормозами прицепа осуществляется при аварийном отсоединении прицепа от трактора
в результате падения давления до нуля в соединительной магистрали прицепа.
1 - регулятор давления; 2 - клапан отбора воздуха; 3 - баллон; 4 - клапан уда-
ления конденсата; 5 - указатель давления воздуха; 6 - сигнальная лампа аварийного
давления воздуха; 7 - датчик давления воздуха; 8 - датчик аварийного давления воз-
духа; 9 - соединительная головка (с черной крышкой); 10 - соединительная маги-
страль; 11 - тормозной кран; 12 - компрессор; 13 - магистраль от впускного коллекто-
ра дизеля.
Рисунок 3.7.1 - Схема однопроводного пневмопривода тормозов прицепа.
Примечание - Правила проверки и регулировки привода однопроводного тор-
мозного крана пневмопривода приведены в п. 3.7.5.
3.7.3 Двухпроводный пневмопривод тормозов прицепа
Двухпроводный пневмопривод обеспечивает управление тормозами прицепов
и сельскохозяйственных машин, оборудованных двухпроводным пневматическим
приводом тормозов. Пневмопривод используется также для накачки шин и других
целей, где требуется энергия сжатого воздуха. Схема двухпроводного пневмоприво-
да приведена на рисунке 3.7.2.
Забор воздуха в пневмопривод осуществляется из впускного коллектора двига-
теля через магистраль 15 (рисунок 3.7.2). В компрессоре 14 воздух сжимается и пода-
ется в баллон 3 через регулятор давления 1, поддерживающий в баллоне требуемое
давление. Из баллона сжатый воздух поступает к тормозному крану 13 и в магистраль
питания 9 с головкой соединительной 10 (с красной крышкой), которая постоянно
находится под давлением. Тормозной кран 13 магистралью управления 12 связан с
соединительной головкой 11 (с желтой крышкой). Давление в ней отсутствует.
Контроль давления воздуха в баллоне 3 осуществляется указателем давления 5
с сигнальной лампой аварийного давления воздуха (красного цвета) 6 в комбинации
приборов, а также датчиками давления воздуха 7 и аварийного давления воздуха 8.
Для удаления конденсата из баллона 3 предусмотрен клапан удаления конден-
сата 4. Удаление конденсата производится отклонением толкателя кольцом в сторо-
ну и вверх.
131
Управление тормозами прицепов и с/х машин осуществляется в двух режимах:
непосредственное и автоматическое.
Непосредственное управление тормозами осуществляется за счет повышения
давления в магистрали управления 12 до значения от 0,65 до 0,8 МПа при торможе-
нии трактора. Магистраль питания 9 при этом остается под давлением и подача сжа-
того воздуха в пневмосистему прицепа сохраняется.
Автоматическое управление тормозами (автоматическое торможение) осу-
ществляется в случае разрыва сцепки и отсоединения прицепа за счет падения дав-
ления в магистрали питания прицепа. На конце соединительных магистралей уста-
новлены головки соединительные клапанного типа 10 и 11. Клапана соединительных
головок предотвращают выход сжатого воздуха при использовании привода без
прицепа (например, при накачке шин). При соединении тормозных магистралей при-
цепа с тормозными магистралями 9 и 12 трактора, клапаны головок соединительных
открываются, обеспечивая проход сжатого воздуха из пневмопривода трактора к
прицепу. При этом соединение пневмомагистралей прицепа и трактора необходимо
производить при отсутствии давления воздуха в баллоне 3 трактора. Накачку шин
производите через клапан отбора воздуха 2 регулятора давления 1.
1 - регулятор давления; 2 - клапан отбора воздуха; 3 - баллон; 4 - клапан уда-
ления конденсата; 5 - указатель давления воздуха; 6 - сигнальная лампа аварийного
давления воздуха; 7 - датчик давления воздуха; 8 - датчик аварийного давления воз-
духа; 9 - магистраль питания; 10 - соединительная головка магистрали питания (с
красной крышкой); 11 - соединительная головка магистрали управления (с желтой
крышкой); 12 - магистраль управления; 13 - тормозной кран; 14 - компрессор; 15 - ма-
гистраль от впускного коллектора дизеля.
Рисунок 3.7.2 - Схема двухпроводного пневмопривода тормозов прицепа.
Примечание - Правила проверки и регулировки привода двухпроводного тор-
мозного крана пневмопривода приведены в п. 3.7.6.
3.7.4 Комбинированный пневмопривод тормозов прицепа
Комбинированный пневмопривод обеспечивает управление тормозами прице-
пов и сельскохозяйственных машин, оборудованных как однопроводным, так и двух-
проводным пневматическим приводом тормозов. Пневмопривод используется также
для накачки шин и других целей, где требуется энергия сжатого воздуха. Схема комби-
нированного пневмопривода приведена на рисунке 3.7.3.
132
Забор воздуха в пневмопривод осуществляется из впускного коллектора дви-
гателя через магистраль 18 (рисунок 3.7.3). В компрессоре 17 воздух сжимается и
подается в баллон 3 через регулятор давления 1, поддерживающий в баллоне тре-
буемое давление. Из баллона сжатый воздух поступает к тормозным кранам 9, 16 и
в магистраль питания 10 с головкой соединительной 11 (с красной крышкой), которая
постоянно находится под давлением. Тормозной кран 9 магистралью управления 14
связан с соединительной головкой 13 (с желтой крышкой). Давление в ней отсутству-
ет. Тормозной кран 16 соединительной магистралью 15 связан с соединительной го-
ловкой 12 (с черной крышкой), которая находится под давлением.
Контроль давления воздуха в баллоне 3 осуществляется указателем давления 5
с сигнальной лампой аварийного давления воздуха (красного цвета) 6 в комбинации
приборов, а также датчиками давления воздуха 7 и аварийного давления воздуха 8.
При подсоединении прицепа с однопроводным пневмоприводом головка при-
цепа подсоединяется к головке соединительной 12 (с черной крышкой) и воздух по-
ступает в пневмопривод прицепа. При нажатии на педали тормозов или включении
стояночного тормоза сжатый воздух через тормозной кран 16 выходит из соедини-
тельной магистрали 15 в атмосферу.
На прицепе срабатывает воздухораспределитель, подавая сжатый воздух из
баллонов прицепа в тормозные камеры, и прицеп затормаживается. При аварийном
отсоединении прицепа головки соединительные рассоединяются, воздух из маги-
страли прицепа выходит в атмосферу и прицеп автоматически затормаживается.
Непосредственное управление тормозами осуществляется за счет падения
давления в соединительной магистрали 15 до 0 МПа при торможении трактора. При
этом подача сжатого воздуха в пневмосистему прицепа прекращается.
Автоматическое управление тормозами (автоматическое торможение) осу-
ществляется в случае разрыва сцепки и отсоединения прицепа за счет падения дав-
ления в соединительной магистрали прицепа.
При подсоединении прицепа с двухпроводным пневмоприводом головки со-
единительные прицепа подсоединяются к головкам соединительным 11 (с красной
крышкой) и 13 (с желтой крышкой), то есть к питающей магистрали 10 и к магистрали
управления 14. При этом сжатый воздух постоянно поступает на прицеп через пита-
ющую магистраль 10. При нажатии на педали тормозов или включении стояночного
тормоза сжатый воздух через тормозной кран 9 и магистраль управления 14 подает-
ся на прицеп. На прицепе срабатывает воздухораспределитель, подавая сжатый
воздух из баллона прицепа в тормозные камеры, и прицеп затормаживается.
Непосредственное управление тормозами осуществляется за счет повышения
давления в магистрали управления 14 до значения от 0,65 до 0,8 МПа при торможе-
нии трактора. Магистраль питания 10 при этом остается под давлением и подача
сжатого воздуха в пневмосистему прицепа сохраняется.
Автоматическое управление тормозами (автоматическое торможение) осу-
ществляется в случае разрыва сцепки и отсоединения прицепа за счет падения дав-
ления в магистрали питания прицепа.
На конце соединительных магистралей установлены головки соединительные
клапанного типа 11, 12, 13. Клапана соединительных головок предотвращают выход
сжатого воздуха при использовании привода без прицепа (например, при накачке
шин). При соединении тормозных магистралей прицепа с тормозными магистралями
10, 14, 15 трактора, клапаны головок соединительных открываются, обеспечивая
проход сжатого воздуха из пневмопривода трактора к прицепу. При этом соединение
пневмомагистралей прицепа и трактора необходимо производить при отсутствии
давления в баллоне 3 трактора.
Для удаления конденсата из баллона 3 предусмотрен клапан удаления кон-
денсата 4. Удаление конденсата производится отклонением толкателя кольцом в
сторону и вверх.
133
Отбор воздуха из пневмопривода (для накачки шин и пр.) производится через
клапан отбора воздуха 2 регулятора давления 1.
1 - регулятор давления; 2 - клапан отбора воздуха; 3 - баллон; 4 - клапан уда-
ления конденсата; 5 - указатель давления воздуха; 6 - сигнальная лампа аварийного
давления воздуха; 7 - датчик давления воздуха; 8 - датчик аварийного давления воз-
духа; 9 - двухпроводный тормозной кран; 10 - магистраль питания; 11 - соединитель-
ная головка магистрали питания (с красной крышкой); 12 - соединительная головка
соединительной магистрали (с черной крышкой); 13 - соединительная головка маги-
страли управления (с желтой крышкой); 14 - магистраль управления; 15 - соедини-
тельная магистраль; 16 - однопроводный тормозной кран; 17 - компрессор; 18 - маги-
страль от впускного коллектора дизеля.
Рисунок 3.7.3 - Схема комбинированного пневмопривода тормозов прицепа
Примечание - Правила проверки и регулировки привода двухпроводного тор-
мозного крана пневмопривода приведены в п. 3.7.6.
3.7.5 Проверка и регулировка однопроводного тормозного крана пневмо-
системы и его привода.
ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВКУ ПРИВОДА ТОРМОЗНОГО КРАНА ПНЕВМОСИ-
СТЕМЫ ПРОИЗВОДИТЕ ПРИ НЕНАЖАТЫХ ПЕДАЛЯХ РАБОЧИХ ТОРМОЗОВ И
ПОЛНОСТЬЮ ВЫКЛЮЧЕННОМ СТОЯНОЧНОМ ТОРМОЗЕ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ
БЫТЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАНЫ!
ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКУ И, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, РЕГУЛИРОВКУ ПРИВО-
ДА ТОРМОЗНОГО КРАНА ПНЕВМОСИСТЕМЫ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ПО-
СЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ РЕГУЛИРОВКИ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ТОР-
МОЗАМИ И РЕГУЛИРОВКИ УПРАВЛЕНИЯ СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗОМ!
1. Присоедините манометр со шкалой не менее 1,0 МПа к головке соедини-
тельной (с черной крышкой) пневмопривода трактора.
2. Включите компрессор и заполните баллон воздухом до давления от 0,77 до
0,8 МПа по указателю давления воздуха, расположенному на щитке приборов трак-
тора. Манометр, присоединенный к головке соединительной должен показывать при
этом давление не менее 0,77 МПа. Если оно ниже указанного, выполните следую-
щие операции:
- проверьте наличие зазора между пальцем 1 (рисунок 3.7.4) и верхней кром-
кой паза в рычаге 2. Зазор должен быть не более 1мм;
134
- если зазора нет, расшплинтуйте и снимите палец 1 и отрегулируйте длину
тяги вращением наконечника 3;
- проверьте и, при необходимости, отрегулируйте предварительное сжатие
пружины 4 до размера от 36 до 38 мм вращением гаек 6, после чего гайки законтрите.
Если привод тормозного крана правильно отрегулирован, то при перемещении сбло-
кированных педалей тормозов на полный ход или включении стояночного тормоза
до фиксации его на 2-3 зубе, давление по манометру, присоединенному к головке
соединительной, должно снизиться до нуля.
3. Отсоедините манометр от головки соединительной (с черной крышкой).
В случае если регулировка привода тормозного крана не обеспечивает выше-
указанных параметров по давлению, то снимите тормозной кран и отправьте его в
мастерскую для ремонта.
1 - палец; 2 - рычаг; 3 - наконечник; 4 - пружина; 5 - тормозной кран; 6 - тяга;
7 - контргайка.
Рисунок 3.7.4 - Кран тормозной (однопроводный)
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАННОМ ТОРМОЗНОМ КРАНЕ
И ЕГО ПРИВОДЕ ДАВЛЕНИЕ ПО МАНОМЕТРУ, ПРИСОЕДИНЕННОМУ К СОЕДИ-
НИТЕЛЬНОЙ ГОЛОВКЕ С ЧЕРНОЙ КРЫШКОЙ ДОЛЖНО СНИЖАТЬСЯ ДО НУЛЯ
ПРИ ПОЛНОМ ПЕРЕМЕЩЕНИИ СБЛОКИРОВАННЫХ ПЕДАЛЕЙ ТОРМОЗОВ, А
ТАКЖЕ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА.
3.7.6 Проверка и регулировка двухпроводного тормозного крана пневмо-
системы и его привода.
ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВКУ ПРИВОДА ТОРМОЗНОГО КРАНА ПНЕВМОСИ-
СТЕМЫ ПРОИЗВОДИТЕ ПРИ НЕНАЖАТЫХ ПЕДАЛЯХ РАБОЧИХ ТОРМОЗОВ И
ПОЛНОСТЬЮ ВЫКЛЮЧЕННОМ СТОЯНОЧНОМ ТОРМОЗЕ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ
БЫТЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАНЫ!
ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКУ И, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, РЕГУЛИРОВКУ ПРИВО-
ДА ТОРМОЗНОГО КРАНА ПНЕВМОСИСТЕМЫ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ПО-
СЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ РЕГУЛИРОВКИ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ТОР-
МОЗАМИ И РЕГУЛИРОВКИ УПРАВЛЕНИЯ СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗОМ!
1. Присоедините манометр со шкалой не менее 1,0 Мпа к головке соедини-
тельной (с желтой крышкой) (рисунок 3.7.5) магистрали управления.
135
2. Включите компрессор и заполните баллон воздухом до давления от 0,77 до
0,8 МПа по указателю давления воздуха, расположенному на щитке приборов трак-
тора. Манометр, присоединенный к головке соединительной должен показывать при
этом давлении 0 МПа.
Если оно выше указанного, выполните следующие операции:
- проверьте длину тяги 4 в сборе;
- длина тяги 4 должна обеспечивать свободное (без натяга) подсоединение ее к
рычагу 1 пальцем 2. При необходимости отрегулируйте ее длину вращением вилки 7;
- проверьте и, при необходимости, отрегулируйте предварительное сжатие
пружины 6 до размера от 36 до 38 мм вращением гаек 3, после чего гайки законтрите.
Если привод тормозного крана правильно отрегулирован, то при перемеще-
нии сблокированных педалей тормозов на полный ход или включении стояночного
тормоза до фиксации его на 2-3 зубе, давление по манометру, присоединенному к
головке соединительной, должно повыситься до значения от 0,65 до 0,8 МПа.
3. Отсоедините манометр от головки соединительной (с желтой крышкой).
В случае если регулировка привода тормозного крана не обеспечивает выше-
указанных параметров по давлению, то снимите тормозной кран и отправьте его в
мастерскую для ремонта.
1 - рычаг; 2 - палец; 3 - контргайка; 4 - тяга; 5 - тормозной кран; 6 - пружина;
7 - наконечник.
Рисунок 3.7.5 - Кран тормозной (двухпроводный)
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАННОМ ТОРМОЗНОМ КРАНЕ
И ЕГО ПРИВОДЕ ДАВЛЕНИЕ ПО МАНОМЕТРУ, ПРИСОЕДИНЕННОМУ К СОЕДИ-
НИТЕЛЬНОЙ ГОЛОВКЕ С ЧЕРНОЙ КРЫШКОЙ ДОЛЖНО СНИЖАТЬСЯ ДО НУЛЯ, А
В СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ГОЛОВКЕ С ЖЕЛТОЙ КРЫШКОЙ ПОВЫШАТЬСЯ ДО ЗНА-
ЧЕНИЯ ОТ 0,65 ДО 0,8 Мпа ПРИ ПОЛНОМ ПЕРЕМЕЩЕНИИ СБЛОКИРОВАННЫХ
ПЕДАЛЕЙ ТОРМОЗОВ, А ТАКЖЕ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА.
136
3.7.7 Проверка и регулировка регулятора давления пневмосистемы
ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКУ И РЕГУЛИРОВКУ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ ПНЕВМОСИ-
СТЕМЫ ДОЛЖЕН ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ДИЛЛЕР!
Регулировку регулятора давления пневмосистемы необходимо выполнять при прове-
дении ТО-3, а также при нарушении работы регулятора давления и после его разборки для
промывки или замены изношенных деталей.
Проверку и регулировку регулятора давления пневмосистемы необходимо произво-
дить после выполнения операций регулировки управления рабочими тормозами, управления
стояночным тормозом и привода тормозного крана, если он установлен.
Проверку регулятора давления пневмосистемы выполняйте следующим образом:
- присоедините манометр (с ценой деления от 0,01 до 0,02 МПа и шкалой не менее 1,6
МПа) к головке соединительной;
- снимите колпак 1 (рисунок 3.7.6);
- с помощью гаечного ключа ввинтите крышку 2 в корпус до упора;
- включите пневмокомпрессор;
- запустите двигатель и заполните баллон сжатым воздухом до срабатывания предо-
хранительного клапана 7 при давлении от 0,85 до 1 МПа. Если клапан срабатывает при дав-
лении, менее 0,85 МПа или более 1 МПа, произведите его регулировку с помощью винта 9,
предварительно ослабив и затем затянув контргайку 8.
Регулировку регулятора давления пневмосистемы выполняйте следующим образом:
- постепенно вывинчивая крышку 2, отрегулируйте усилие пружин 3 и 4 так, чтобы
давление воздуха в баллоне, при котором происходит открытие разгрузочного клапана 6, со-
ставляло от 0,77 до 0,8 МПа;
- зафиксируйте это положение крышки 2 с помощью краски, наносимой на резьбовую
часть корпуса, и наденьте колпак 1;
- приоткройте в баллоне клапан удаления конденсата и снизьте давление воздуха до
величины от 0,65 до 0,7 МПа. При этих величинах давления клапан 6 должен закрыться и пе-
реключить пневмокомпрессор на наполнение баллона сжатым воздухом;
- отсоедините от головки соединительной контрольный манометр.
1 - колпак; 2 - крышка; 3 - пружина наружная; 4 - пружина внутренняя; 5 - фильтр; 6 - раз-
грузочный клапан; 7 - предохранительный клапан; 8 - контргайка; 9 - винт регулировочный.
Рисунок 3.7.6 -Регулятор давления пневмосистемы
Примечание фильтр 5 (рисунок 3.7.6) устанавливается только на регуляторе 80-
3512010. На остальных регуляторах пневмосистемы фильтр отсутствует.
137
3.8. Передний ведущий мост
3.8.1 ПВМ с коническими колесными редукторами
3.8.1.1 Общие сведения
Передний ведущий мост предназначен для передачи крутящего момента к
управляемым передним колесам трактора. ПВМ состоит из главной передачи, диф-
ференциала и колесных редукторов. Главная передача представляет собой пару ко-
нических шестерен со спиральным зубом. Устройство ПВМ с коническими колесны-
ми редукторами приведено на рисунке 3.8.1.
1 - колесный редуктор; 2 - крышка ПВМ; 3, 23 - манжеты; 4, 18 - прокладки
регулировочные; 5, 19 - уплотнительные кольца; 6 - сапун; 7 - дифференциал;
8 - корпус ПВМ; 9 - шестерня ведомая; 10 - гайка; 11, 26, 27 - подшипники ролико-
вые конические; 12 - планка стопорная; 13 - ось качания; 14 - пробка заливная и кон-
трольная; 15 - пробка сливная; 16 - кронштейн крепления гидроцилиндра; 17 - ше-
стерня ведущая; 20 - стакан ведущей шестерни; 21 - кольца регулировочные (2 шт.);
22 - кольцо маслоотражательное; 24 - фланец карданного вала; 25 - гайка.
Рисунок 3.8.1 - Устройство ПВМ
Ведущая шестерня главной передачи 17 (рисунок 3.8.1) установлена в стакане 20
на двух роликовых конических подшипниках 26, 27. Требуемый натяг в подшипниках ре-
гулируется подборкой двух регулировочных колец 21, после чего производится затяжка
гайки 25 и ее фиксация от отворота шплинтом. Ведомая шестерня 9 посажена на шли-
цы и центрирующий поясок корпуса дифференциала 7 и от осевых перемещений фик-
сируется гайкой 10. Регулировка зацепления шестерен главной передачи обеспечива-
ется прокладками 4 и 18, установленными между левой и правой крышками 2 и корпу-
сом ПВМ, а также между фланцем стакана ведущей шестерни 20 и корпусом ПВМ 8 со-
ответственно. До регулировки зацепления шестерен производится регулировка под-
шипников дифференциала 11, которая осуществляется прокладками 4.
Левая и правая крышки 2 соединенные с корпусом ПВМ 8 болтами, образуют
балку ПВМ. Корпус ПВМ снабжен сапуном 6, поддерживающим нормальное давле-
ние в полости балки ПВМ и главной передачи.
138
Заправка масла в балку ПВМ осуществляется до нижней кромки заливного от-
верстия через пробку 14. Слив масла из балки моста осуществляется путем отвора-
чивания сливной пробки 15 в корпусе ПВМ. Заправка ПВМ необходимо производить
на горизонтальной поверхности. Отверстие под пробку 14 также служит для фикса-
ции ведомой шестерни при проверке регулировки зацепления главной передачи.
Герметичность полости главной передачи и балки ПВМ обеспечивается ман-
жетами 3, 23 и уплотнительными кольцами 5, 19, установленными в крышках 2 и в
стакане ведущей шестерни 20.
Для предотвращения подпора масла перед манжетой ведущей шестерни, на
шлицевом ее конце установлено маслоотражательное кольцо 22. По наружному
диаметру кольца нарезаны винтовые канавки.
Корпус ПВМ 8 соединен с брусом двумя полыми осями 13, на которых мост
вместе с колесами может качаться в поперечной плоскости, отклоняясь на углы
ограниченные упорами в крышках 2 при их контакте с брусом трактора. От осевых
перемещений оси стопорятся планками 12.
3.8.1.2 Дифференциал ПВМ
Дифференциал самоблокирующийся, повышенного трения. В коробках 5 и 7
(рисунок 3.8.2) дифференциала, соединенных болтами, размещены две пары сател-
литов 4 на плавающих осях 6, полуосевые шестерни 1, нажимные чашки 3 и фрик-
ционные диски - ведущие 2 и ведомые 8.
Самоблокирующийся дифференциал автоматически соединяет обе полуоси 16
(рисунок 3.8.3), исключая раздельное буксование колес и увеличивая силу тяги ПВМ.
Блокировка дифференциала осуществляется при включении переднего моста в рабо-
ту. При этом оси сателлитов 6 (рисунок 3.8.2) под нагрузкой проворачиваются и пере-
мещаются по пазам-скосам в корпусе 5 и крышке 7 дифференциала соответственно
на величину зазоров между фрикционными дисками 2, 8. От осей усилие передается
на сателлиты 4, которые буртами передают его чашкам 3, а те, в свою очередь сжи-
мают фрикционные диски до упора в стенки корпуса и крышки дифференциала. Ве-
дущие диски 2, имеющие наружные зубья, соединены с зубьями корпуса и крышки
дифференциала, а ведомые диски 8 (внутренними зубьями) - с полуосевыми шестер-
нями. Сила трения сжатых дисков объединяет в одно целое полуосевые шестерни и
корпус с крышкой дифференциала, осуществляя таким образом блокировку диффе-
ренциала. При повороте трактора, когда ПВМ включен и внешние силы превышают
силы трения во фрикционных дисках, фрикционные диски будут пробуксовывать.
Устанавливается дифференциал на двух роликовых конических подшипниках
11 (рисунок 3.8.1) в крышках 2 балки ПВМ. Подшипники дифференциала регулиру-
ются прокладками 4 (рисунок 3.8.1).
1 - шестерня полуосевая;
2 - диски ведущие;
3 - чашка нажимная;
4 - са-
теллит; 5 - корпус дифференциала; 6 - ось сателлитов; 7 - крышка дифференциа-
ла; 8 - диск ведомый; 9 - прокладки регулировочные; 10 - шестерня ведомая;
11 - шестерня ведущая.
Рисунок 3.8.2 - Дифференциал ПВМ
139

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности