Трактор Беларус 921 / 921.2 / 921.3 / 921.4. Руководство — часть 13

3.10.2 Насос-дозатор
Насос-дозатор - героторного типа с «открытым центром» и отсутствием реак-
ции на рулевом колесе включает в себя корпус 10 (рисунок 3.10.3), качающий узел I,
распределитель II, два противоударных клапана 7, предохранительный клапан 6,
два противовакуумных клапана 8 и обратный клапан 9.
Героторный качающий узел I состоит из закрепленного на корпусе 10 статора
1 и вращающегося ротора 2, связанного с золотником 3 через карданный вал 4.
Распределитель II состоит из гильзы 5, набора пластинчатых пружин 11 и зо-
лотника 3, соединяемого шлицами с хвостовиком приводного вала рулевой колонки.
Обратный клапан - обеспечивает функционирование насоса-дозатора в режиме
ручного управления в качестве ручного насоса при неработающем насосе питания.
Предохранительный клапан 6 предохраняет насос и гидросистему ГОРУ от
перегрузки, ограничивая максимальное давление в нагнетательной магистрали в
пределах от 14 до 15 МПа.
Противоударные клапаны 7 (правый и левый) защищают рукава цилиндровых
гидролиний от пиковых давлений, возникающих в полостях гидроцилиндра в момент
наезда управляемых колёс на препятствия. Давление настройки противоударных
клапанов - от 20 до 21 МПа.
Противовакуумные клапаны 8 (правый и левый) предохраняют гидросистему
ГОРУ от вакуума и кавитации при срабатывании противоударных клапанов.
1 - статор; 2 - ротор; 3 - золотник; 4 - карданный вал; 5 - гильза; 6 - предо-
хранительный клапан; 7 - противоударные клапаны; 8 - противовакуумные клапаны;
9 - обратный клапан; 10 - корпус; 11 - пластинчатые пружины; I - качающий узел;
II - распределитель.
Рисунок 3.10.3 - Насос-дозатор
3.10.3 Гидроцилиндр рулевого управления
Дифференциальный гидроцилиндр рулевого управления установлен сзади
корпуса ПВМ (рисунок 3.10.1) и с помощью рулевой трапеции обеспечивает поворот
направляющих колес трактора. Шток гидроцилиндра через конический палец 9 со-
единен с поворотным рычагом левого колесного редуктора, а корпус гидроцилиндра
соединен с кронштейном 8, установленным на корпусе ПВМ.
152
Гидроцилиндр рулевого управления состоит из корпуса 3 (рисунок 3.10.4),
штока 4, поршня 1, крышки 6, гайки накидной 8. Поршень крепится на штоке гайкой
15, которая стопорится кернением пояска в пазы штока 4. В проушинах корпуса и
штока установлены шарнирные сферические подшипники 7, имеющие каналы на
внутреннем кольце для смазки поверхностей трения через масленки в пальцах 9 (ри-
сунок 3.10.1). В крышке 6 (рисунок 3.10.4) установлены манжета 9 (грязесъемник),
направляющие штока 13, исключающие трение штока и крышки, и уплотнения штока
10. На поршне установлено комбинированное уплотнение 14, исключающее трение
поршня и гильзы корпуса.
1 - поршень; 2, 12 - кольцо уплотнительное; 3 - корпус; 4 - шток; 5 - винт сто-
порный; 6 - крышка передняя; 7 - подшипник сферический; 8 - гайка накидная;
9 - манжета штока; 10 - уплотнения штока; 11 - защитное кольцо; 13 - направляю-
щая штока; 14 - уплотнение поршня; 15 - гайка поршня.
Рисунок 3.10.4 - Гидроцилиндр рулевого управления
3.10.4 Маслобак ГОРУ
Маслобак 1 сварной конструкции емкостью 6 литров установлен на крон-
штейне балласта перед блоком радиаторов. В него вмонтирован сливной фильтр со
сменным бумажным фильтроэлементом 4 (рисунок 3.15.6) с тонкостью фильтрации
25 мкм. Заливка масла осуществляется через маслозаливное отверстие. В пробку 2
маслозаливного отверстия встроен сапун.
Маслобак 1 снабжен масломерным щупом 6, а также штуцерами для забора и
слива масла.
1 - маслобак ГОРУ; 2 - пробка маслозаливного отверстия; 3 - крышка;
4 - фильтрующий элемент; 5 - корпус фильтра; 6 - масломерный щуп.
Рисунок 3.10.5 - Маслобак ГОРУ
153
3.10.5 Сигнализация аварийного состояния гидросистемы ГОРУ
В сливной гидролинии «Т» (рисунок 3.10.1) установлен датчик 4 аварийного дав-
ления масла в гидросистеме рулевого управления. При снижении давления масла в
сливной гидролинии ниже 0,08 МПа (по причине отсутствия потока масла из-за недоста-
точного уровня масла в маслобаке, выхода из строя питающего насоса или обрыва
шлангов) датчик срабатывает, и на блоке контрольных ламп загорается контрольная
лампа аварийного снижения давления масла в гидросистеме ГОРУ (красного цвета).
ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАГОРАНИИ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ НЕМЕДЛЕННО
ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ И УСТРАНИТЕ ПРИЧИНУ СНИЖЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ
МАСЛА В ГОРУ ВО ИЗБЕЖАНИЕ АВАРИИ ИЛИ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ УЗЛОВ ГИД-
РОСИСТЕМЫ ГОРУ.
3.11 Гидронавесная система
Гидронавесная система (ГНС) обеспечивает работу заднего навесного устрой-
ства и гидрофицированных рабочих органов агрегатируемых с трактором сельскохо-
зяйственных машин. Она дает возможность применения силового, позиционного,
высотного и смешанного способов регулирования глубины хода рабочих органов
сельхозмашин и орудий.
Гидронавесная система состоит из маслобака 5 (рисунок 3.11.1) с фильтром,
насоса 6, распределителя 2, гидроподъемника 3, быстросоединяемых муфт 1, меха-
низма заднего навесного устройства, разрывных муфт и выносных цилиндров.
Рукоятки управления ЗНУ (гидроподъемником) и управления выводами рас-
пределителя ГНС представлены в подразделах 2.19 и 2.21.
Агрегаты ГНС размещены в разных местах трактора и соединены между собой
металлическими трубопроводами и шлангами.
На тракторах предусмотрены две пары боковых выводов и две пары задних
выводов (правые боковые выводы сдублированы с правыми задними), оканчиваю-
щихся быстросоединяемыми муфтами и предназначенных для подсоединения вы-
носных цилиндров. По заказу может устанавливаться дренажный маслопровод 4 для
работы с гидромоторами, оканчивающийся быстросоединяемой муфтой.
1 - быстросоединяемая муфта; 2 - распределитель; 3 - гидроподъемник;
4 - дренажный маслопровод; 5 - маслобак; 6 - насос.
Рисунок 3.11.1 - Гидронавесная система
154
Принципиальная гидравлическая схема ГНС при установленном распредели-
теле РП70-921 представлена на рисунке 3.11.2.
1 - распределитель гидроподъемника; 2 - жиклер замедлительного клапана;
3 - клапан разгрузки; 4 - клапан замедлительный; 5 - жиклер клапана перепускно-
го; 6 - клапан отсечки; 7 - жиклер клапана отсечки; 8 - золотник; 9 - клапан урав-
новешивающий; 10 - клапан обратный; 11 - шланг; 12 - цилиндр; 13 - распредели-
тель РП70-921; 14 - золотник; 15 - клапан обратный; 16 - клапан предохранитель-
ный; 17 - фильтр гидросистемы; 18 - клапан фильтра; 19 - насос; 20 - бак
Рисунок 3.11.2 - Принципиальная гидравлическая схема ГНС при уста-
новленном распределителе РП70-921
155
3.12 Заднее навесное устройство
3.12.1 Общие сведения
1 - кронштейн; 2 - левый рычаг гидроподъемника; 3 - правый рычаг гидро-
подъемника; 4 - верхняя тяга; 5 - раскос; 6 - нижняя тяга; 7 - наконечник с захватом;
8, 11, 12 - палец; 9 - проушина; 10 - поперечина; 13 - проушина; 14 - стяжка.
Рисунок 3.12.1 - Заднее навесное устройство
Заднее навесное устройство служит для присоединения к трактору навесных и
полунавесных сельхозмашин. Навесные машины присоединяются к трактору в трех
точках: к шарнирам нижних тяг и верхней тяге.
В стандартной комплектации ЗНУ и ТСУ 1Ж-01 объединены в один узел, кото-
рый установлен на кронштейнах 1 (рисунок 3.12.1), закрепленных на боковых по-
верхностях корпуса заднего моста. Подъем и опускание ЗНУ производится с по-
мощью двух гидроцилиндров, снизу закрепленных на корпусе гидроподъемника, а
сверху с помощью пальцев на рычагах (правом 3 и левом 2) гидроподъемника. Ры-
чаги гидроподъемника соединяются с нижними тягами 6 при помощи раскосов 5.
156
Наконечники с захватами 7 фиксируются на концах нижних тяг с помощью пальцев
8 и чек с кольцами. Для обеспечения длины оси подвеса 870 мм пальцы можно
устанавливать или в верхние отверстия наконечников, или в нижние, которые вы-
полнены со смещением. Поперечина 10 закреплена с помощью пальцев 12 и чек с
кольцами на проушинах 9, закрепленных на нижних тягах 6. Поперечина предназна-
чена для работы с прицепными с/х машинами, диаметр присоединительного пальца
(шкворня) - 30 мм; одновременно, она обеспечивает стандартный размер между за-
хватами. Расстояние между присоединительными точками нижних тяг - длина оси
подвеса по шарнирам захватов - 870 мм. На нижних тягах имеются проушины 13,
на которые с помощью болтов крепятся телескопические стяжки 14. Другие концы
стяжек 14 устанавливаются серьгами на пальцы 11 поперечины 10. Телескопические
стяжки обеспечивают блокировку нижних тяг (орудия) или качание в пределах ± 55
мм. Верхняя тяга 4 крепится с помощью пальца и чеки с кольцом к серьге гидроподъ-
емника.
Телескопические стяжки используются для ограничения бокового раскачива-
ния нижних тяг навесного устройства как в транспортном, так и в рабочем положениях.
На тракторах «БЕЛАРУС-921/921.2/921.3/921.4» установлены внутренние те-
лескопические стяжки. Они обеспечивают блокировку нижних тяг (орудия) или кача-
ние в пределах ± 55 мм. Верхняя тяга 4 крепится с помощью пальца и чеки с кольцом к
серьге гидроподъемника.
Телескопические стяжки используются для ограничения бокового раскачива-
ния нижних тяг навесного устройства как в транспортном, так и в рабочем положениях.
1 - винт; 2 - ползун; 3 - наружная труба; 4 - чека; 5 - отверстие наружной
трубы; 6 - рукоятка.
Рисунок 3.12.2 - Телескопическая стяжка
При эксплуатации трактора стяжки должны быть всегда установлены в одно из
двух положений:
- стяжка заблокирована;
- стяжка разблокирована.
Наладку «стяжка заблокирована» необходимо выполнять в следующей после-
довательности:
- отверстие 5 (рисунок 3.12.2) наружной трубы 3 под чеку 4 совместить с от-
верстием в ползуне 2;
- в случае несовпадения вращать винт 1 с помощью рукоятки 6 по часовой или
против часовой стрелки до совпадения отверстий;
- замкнуть рукоятку 6 на лысках ползуна 2;
- вставить чеку 4 в отверстие и зафиксировать пружинным зажимом.
157
Наладку «стяжка разблокирована» необходимо выполнять в следующей по-
следовательности:
- вытащить чеку 4 из стяжки;
- Установить поперечину 10 (рисунок 3.12.1) симметрично продольной оси
трактора;
- повернуть ползун 2 (рисунок 3.12.2) на ≈90 и совместить паз на наружной
трубе 3 с отверстием в ползуне 2;
- вращая винт 1 с помощью рукоятки 6, разместить отверстие в ползуне 2 по
центру паза наружной трубы 3 (регулировке подвергнуть правую и левую стяжки);
- замкнуть рукоятку 6 на лысках ползуна 2;
- вставить чеку 4 в отверстие и зафиксировать зажимом.
ВНИМАНИЕ: НА ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТАХ ДОЛЖНА ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ
НАЛАДКА «СТЯЖКА ЗАБЛОКИРОВАНА»!
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ТРАКТОРА НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РА-
БОТАХ С ПОДСОЕДИННЫМ ОРУДИЕМ ИЛИ СЕЛЬХОЗМАШИНОЙ НЕОБХОДИМО
ИСПОЛЬЗОВАТЬ НАЛАДКУ «СТЯЖКА РАЗБЛОКИРОВАНА» ИЛИ «СТЯЖКА ЗА-
БЛОКИРОВАНА», В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗАНИЯМИ РУКОВОДСТВА ПО ЭКС-
ПЛУАТАЦИИ ПОДСОЕДИННОГО ОРУДИЯ (СЕЛЬХОЗМАШИНЫ)!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СТЯЖКУ БЕЗ ФИКСАЦИИ ЧЕКОЙ ПОЛЗУ-
НА В НАРУЖНОЙ ТРУБЕ!
По заказу на тракторе могут быть установлены следующие исполнения ЗНУ:
а) НУ под ось подвеса 870 мм со стабилизатором.
1 - кронштейн правый; 2 - кронштейн левый; 3 - труба; 4 - ухо правого крон-
штейна; 5 - ухо левого кронштейна; 6 - регулировочный болт; 7 - контргайка.
Рисунок 3.12.3 - НУ под ось подвеса 870 мм со стабилизатором
Стабилизатор нижних тяг устанавливается вместо поперечины и обеспечивает
стандартный размер между захватами и блокировку нижних тяг (орудия), или кача-
ния ЗНУ в пределах ± 55 мм.
158
Для блокировки ЗНУ необходимо завернуть болты 6 (рисунок 3.12.3) установ-
ленные в ушах 4, 5 кронштейнов 1, 2 до упора в нижние тяги, а для качания - вывер-
нуть болты 6 из ушей. В обоих случаях болты 6 должны быть законтрены контргай-
ками 7.
б) НУ под ось подвеса 600…870 мм с поперечиной.
1 - наконечник левый; 2 - ухо левого наконечника; 3 - контргайка; 4 - втулка с ше-
стигранником; 5 - ухо правого наконечника; 6 - наконечник правый; 7 - винт; 8 - серьга;
9 - штифт; 10 - палец; 11 - поперечина; 12 - пластина; 13 - палец; 14 - нижняя тяга;
15 - проставка; 16 - болты с гайками.
Рисунок 3.12.4 - НУ под ось подвеса 600…870 мм с поперечиной
в) НУ под ось подвеса 600…870 мм со стабилизатором.
1 - наконечник левый; 2 - ухо левого наконечника; 3 - контргайка; 4 - втулка с ше-
стигранником; 5 - ухо правого наконечника; 6 - наконечник правый; 7 - винт; 8 - серьга;
9 - штифт; 10 - палец; 11 - стабилизатор; 12 - пластина; 13 - палец; 14 - нижняя тяга;
15 - проставка; 16 - болты с гайками.
Рисунок 3.12.5 - НУ под ось подвеса 600…870 мм со стабилизатором
Механизм регулирования длины оси подвеса (б, в) предназначен для работы с
машинами и орудиями, имеющими длину оси подвеса в пределах 600-870 мм.
В случае необходимости работы с с/х машинами и орудиями с нестандартной
осью подвеса механизм установите в следующей последовательности:
- установите чеки стяжек на пазы («стяжка разблокирована») для исполнения
ЗНУ б) или выверните болты 6 (рисунок 3.12.3) из ушей для исполнения ЗНУ в);
- закрепите на пластине 12 (рисунки 3.12.4 и 3.12.5) серьгу 8 пальцем 10;
- зафиксируйте палец чекой с кольцом;
- вставьте в проушину серьги 8 втулку 4;
- проштырьте серьгу 8 и втулку 4 винтом 7, левая резьба которого должна
быть с левой стороны, а обработанные концы пластины повернуты в сторону
трактора;
159
- забейте штифт 9 в отверстия втулки 4 и винта 7 заподлицо с поверхностью
втулки 4;
- наверните контргайки 3 на оба резьбовых конца винта;
- насадите наконечники 1 и 6 с захватами на пластину 12, подведите симмет-
рично к резьбовым концам винта 7 и вверните винт в уши 2 и 5 наконечников
(рукой или с помощью ключа (S=46), вращая втулку 4);
- после установки требуемого размера оси подвеса законтрите наконечники 1 и
6 контргайками 3;
- закрепите пластину 12, проставки 15 на концах нижних тяг 14 болтами 16 и,
завернув гайки с шайбами, затяните крутящим моментом от 320 до 360 Н·м;
- установите чеки стяжек в отверстия («стяжка заблокирована») для исполне-
ния ЗНУ б) или заверните болты 6 (рисунок 3.12.3) установленные в ушах до
упора в нижние тяги 2 (рисунок 3.12.5) для исполнения ЗНУ в).
ВНИМАНИЕ: ПРИ СНЯТИИ НАКОНЕЧНИКОВ С КОНЦОВ НИЖНИХ ТЯГ 14
(РИСУНКИ 3.12.4 И 3.12.5), ПАЛЬЦЫ 13 УСТАНОВИТЕ В ОТВЕРСТИЯ ТЯГ, КАК
ПОКАЗАНО НА РИСУНКАХ 3.12.4 И 3.12.5, И ЗАФИКСИРУЙТЕ ЧЕКАМИ.
3.12.2 Правила регулировок элементов ЗНУ
3.12.2.1 Раскос
На тракторах «БЕЛАРУС-921/921.2/921.3/921.4» установлены два винтовых раскоса.
1 - винт с шарниром; 2 - контргайка; 3 - стяжка; 4 - винт с шарниром.
Рисунок 3.12.6 - Винтовой раскос
Регулировку длины винтового раскоса производить в следующей последова-
тельности:
- отвернуть контргайки 2 (рисунок 3.12.6);
- вращая стяжку 3 по часовой или против часовой стрелки изменить длину раскоса;
- отрегулировав длину раскоса, законтрить винтовые соединения контргайками 2.
Длина раскосов регулируется в пределах от 410 до 525 мм. В состоянии отгрузки
с завода раскосы отрегулированы на длину 510 мм. При работе с сельхозорудиями от-
регулируйте длину правого раскоса на глубину обработки.
3.12.2.2 Верхняя тяга
Верхняя тяга представлена на рисунке 3.12.7.
Длина верхней тяги может быть отрегулирована в пределах от 500 до 740 мм.
Регулировку длины верхней тяги производить в следующей последовательности:
- отвернуть контргайку 4 (рисунок 3.12.7);
- вращая рукоятку 3 трубы 2 по часовой или против часовой стрелки изменить
длину верхней тяги;
- отрегулировав длину тяги, законтрить винтовое соединение контргайкой 4.
160
Для присоединения верхней тяги к орудию использовать палец 7 винта с за-
хватом, для фиксации пальца установить на него чеку с кольцом 6.
1 - винт с шарниром; 2 - труба; 3 - рукоятка; 4 - контргайка, 5 - винт с захва-
том БСУ; 6 - чека с кольцом; 7 - палец.
Рисунок 3.12.7 - Верхняя тяга
3.12.3 Правила присоединения сельхозмашин к ЗНУ
При навешивании орудий на трактор убедитесь в том, что в зоне навески ору-
дия никого нет. Из комплекта ЗИП необходимо извлечь шарниры захватов нижних
тяг навесного устройства и установить их на нижнюю ось сельскохозяйственной ма-
шины. С помощью органов управления ЗНУ опустите нижние тяги в нижнее положе-
ние. Медленно подъезжайте к машине с максимально опущенными захватами ниж-
них тяг пока зев захватов не расположиться под шарнирами на оси машины. Для
проведения стыковки следует осуществлять подъем задних концов тяг до тех пор,
пока шарниры не будут зафиксированы в захватах нижних тяг. С помощью чеки за-
фиксируйте шарнир на оси машины.
Присоедините верхнюю тягу к сельскохозяйственной машине. Между щек в
верхней части стойки машины на палец установите шарнир верхней тяги с захватом,
при необходимости укорачивая или удлиняя размер верхней тяги. Для регулировки
орудия в поперечной плоскости используйте правый раскос. Регулировку в продоль-
ной плоскости для выравнивания глубины хода передних и задних рабочих органов
навесного орудия обеспечивайте изменением длины верхней тяги, вращая трубу тя-
ги в соответствующую сторону.
Окончательную регулировку машин производите в поле.
Перед началом работы проверьте, чтобы:
- детали трактора не находились в опасной близости от элементов орудия;
- верхняя тяга не касалась ограждения ВОМ при самом нижнем положении
орудия;
- карданный привод от ВОМ не был чрезмерно длинным, с большими углами
шарниров и чтобы не было распорных усилий;
- ограждение ВОМ не касалось ограждения карданного привода машины;
- медленно поднимите орудие и проверьте наличие зазоров между трактором
и орудием в поднятом положении;
- проверьте наличие требуемого бокового качания нижних тяг и, если необхо-
димо, отрегулируйте с помощью стяжек.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: НЕКОТОРОЕ НАВЕСНОЕ ИЛИ ПОЛУНАВЕСНОЕ ОБО-
РУДОВАНИЕ МОЖЕТ КАСАТЬСЯ КАБИНЫ И ПОВРЕЖДАТЬ ЕЕ. ЭТО МОЖЕТ ПРИ-
ВЕСТИ К ПОВРЕЖДЕНИЮ СТЕКОЛ КАБИНЫ И К ТРАВМИРОВАНИЮ ОПЕРАТОРА.
ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ ДОСТАТОЧНОГО ЗАЗОРА (НЕ МЕНЕЕ 100 ММ) МЕЖДУ
ПОДНЯТЫМ В ВЕРХНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРУДИЕМ И КАБИНОЙ ОПЕРАТОРА!
161
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ СОЕДИНЕНИЯ ТРАКТОРА, ОБОРУДОВАННОГО ТЯГА-
МИ С ЗАХВАТАМИ ПРОИЗВОДСТВА МТЗ, С НАВЕСНЫМИ ИЛИ ПОЛУНАВЕСНЫМИ
СЕЛЬХОЗМАШИНАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОИЗВЕДИТЕ БЛОКИРОВКУ ЗАХВАТОВ
НИЖНИХ ТЯГ ЗАДНЕГО НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА ПОСРЕДСТВОМ ПАЛЬЦА 1
(РИСУНОК 3.12.8) С КОЛЬЦОМ 2!
ВНИМАНИЕ! ПРИ ОТСОЕДИНЕНИИ СЕЛЬХОЗМАШИНЫ ОТ ТРАКТОРА
НЕОБХОДИМО ДОСТАТЬ ИЗ ОСИ 6 СЕЛЬХОЗМАШИНЫ (РИСУНОК 3.12.8) ЧЕКУ 5,
ФИКСИРУЮЩУЮ ШАРНИР 4 НА ОСИ СЕЛЬХОЗМАШИНЫ 6, А ТАКЖЕ ПАЛЕЦ 1 С
КОЛЬЦОМ 2 ИЗ ЗАХВАТА, ЗАТЕМ ПОДНЯТЬ РУКОЯТКУ ЗАХВАТА 3 ВВЕРХ ДО
УПОРА. УСТАНОВИТЬ ПАЛЕЦ И ЧЕКУ, КАК ПОКАЗАНО НА ВИДЕ б) РИСУНКА 3.12.8!
1 - палец; 2 - кольцо; 3 - рукоятку захвата; 4 - шарнир; 5 - чека; 6 - ось сель-
хозмашины.
Рисунок 3.12.8 - Блокировка захвата нижних тяг ЗНУ производства МТЗ
162
3.13 Переднее навесное устройство
3.13.1 Общие сведения
Переднее навесное устройство (ПНУ) предназначено для работы трактора в
составе комбинированных агрегатов и служит для присоединения к трактору навес-
ных сельскохозяйственных машин работающих впереди трактора, и регулировки их
рабочего положения.
Кронштейн 3 (рисунок 3.13.1) переднего навесного устройства монтируется
на переднюю плоскость проставки 2 при помощи двух штифтовых втулок и десяти
болтов и крепится дополнительными пластинами 1 к боковой поверхности полура-
мы трактора. Рамка нижних тяг 16 устанавливается между стенками кронштейна
на оси 19. После чего ось с обеих сторон фиксируют шайбами 17 с болтами
18. В кронштейн 3 установлены цилиндры 11 на пальцах 4. Штоки цилиндров в
свою очередь пальцами 12 соединены с рамкой нижних тяг. Буксирная вилка 10 кре-
пится к кронштейну 3 с помощью болтов 9. Верхняя тяга 7 в рабочем положении
установлена в уши 5 кронштейна 3 и крепится пальцем 6.
1 - пластина; 2 - проставка; 3 - кронштейн; 4 - палец; 5 - ухо кронштейна;
6 - палец; 7 - тяга верхняя; 8 - кронштейн; 9 - болт; 10 - буксирная вилка; 11 - ци-
линдр; 12 - палец; 13 - нижняя тяга; 14 - палец; 15 - отверстие; 16 - рамка нижних
тяг; 17 - шайба; 18 - болт; 19 - ось.
Рисунок 3.13.1 - Переднее навесное устройство
ПНУ имеет два рабочих положения:
- для обычных с/х орудий;
- для широкозахватных с/х орудий.
Перевод с одного в другое осуществляется перемещением пальцев 14 в отвер-
стие 15. В таком случае передние концы нижних тяг 13 имеют небольшой свободных ход.
163

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности