Муфта сцепления трактора Беларус 2103Д

2.3

Муфта сцепления трактора Беларус 2103Д


Муфта сцепления предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к силовой передаче, отключения от двигателя силовой передачи, а также плавного и безударного их включения (соединения).

На тракторе установлена фрикционная, сухая, двухдисковая муфта сцепления постоянно - замкнутого типа.

Ведущей частью муфты сцепления является маховик 2 (рисунок 2.31), нажимной диск 4 и промежуточный диск 3.

Опорный диск 6 крепится к маховику при помощи двенадцати болтов 5. Между опорным и нажимным дисками расположены нажимные пружины 11. На нажимном диске под пружинами установлены теплоизолирующие прокладки.

Промежуточный диск 3 имеет рычажные механизмы, обеспечивающие при выключении муфты сцепления установку диска на равном расстоянии от плоскости трения маховика и нажимного диска.

На призматических выступах нажимного диска с помощью осей на роликах установлены три отжимных рычага 7. Опорами отжимных рычагов служат вилки, закрепленными на опорном диске при помощи регулировочных гаек.

Между маховиком, промежуточным и нажимным дисками расположены два ведомых диска 10, передающих крутящий момент двигателя силовому валу. Ведомый диск состоит из ступицы, имеющей шлицы для подвижного соединения с силовым валом; демпферного механизма 8 с резиновыми элементами - гасителя крутильных колебаний; диска с двумя приклепанными фрикционными накладками.

Силовой вал 1 (рисунок 2.32) опирается одним концом на подшипник, установленным в расточке маховика двигателя; второй конец силового вала установлен в шлицевой соединительной втулке 8.

Рисунок 2.31 - Муфта сцепления

1 - зубчатый венец; 2 - маховик; 3 - промежуточный диск; 4 - нажимной диск; 5 - болт;
6 - опорный диск; 7 - отжимной рычаг; 8 - демпферный механизм; 9 - переходник; 10 - ведомые диски; 11 -пружина

Включение и выключение сцепления производится отводкой с выжимным подшипником, перемещающимся по кронштейну 3 и соединенной с педалью сцепления через гидропривод.

Корпус сцепления. В корпусе муфты сцепления расположены приводы независимого вала отбора мощности, насоса гидропривода механизма поворота, насоса гидросистемы коробки передач и насоса гидронавесной системы.

Ведущий вал 2 привода независимого вала отбора мощности имеет два зубчатых венца. С одним из венцов вала 2 находится в зацеплении шестерня 5 привода насоса гидропривода механизма поворота и ведомая шестерня 13 редуктора ВОМ. С другим венцом, напрессованным на вал 2, находится в зацеплении шестерня 10 привода насоса гидросистемы коробки передач и привода насоса гидронавесной системы.

Привод насоса гидросистемы коробки передач осуществляется от шестерни

10 через валы-шестерни 18 и 22 на подвижную шестерню включения привода, а привод насоса гидронавесной системы осуществляется от шестерни 10 через вал-шестерню 18 и шестерню 20, который установлен с левой стороны корпуса сцепления.

Привод сцепления. Привод управления муфты сцепления состоит из главного цилиндра 4 (рисунок 2.33), гидроусилителя с рабочим цилиндром I, педали 10, бачка 5 для рабочей жидкости управления рабочим цилиндром гидроусилителя и соединительной арматуры.

Для снижения усилия на педали в процессе выключения сцепления и обеспечения необходимого перемещения рычага 15 используется гидроусилитель, связанный с шестеренчатым насосом гидросистемы фактора, питающий гидроусилитель необходимым давлением через крышку 12 фильтра грубой очистки КП.

Слив потока масла из гидроусилителя происходит непосредственно в корпус трансмиссии 11.

При нажатии на педаль 10 жидкость из главного цилиндра 4 выдавливается через трубопровод 6 в рабочий цилиндр гидроусилителя 1 и перемещает поршень, связанный через тягу 17с рычагом выключения муфты сцепления 15.

Рисунок 2.32- Корпус сцепления

I - силовой вал; 2 - ведущий вал привода ВОМ; 3 - кронштейн отводки;
4 - ось; 5 - шестерня привода насоса гидросистемы; 6 - втулка; 7 -шестерня привода ВОМ; 8 - втулка шлицевая; 9 - шлицевой вал; 10 - шестерня;
II - вилка переключения ступеней ВОМ; 12 - крышка люка переднего ВОМ; 13 - ведомая шестерня привода ВОМ I ступени (540 мин’1); 14, 15 - крышки; 16 - корпус; 17 - вилка; 18 - вал-шестерня; 19 - крышка; 20 - шестерня привода насоса гидронавесной системы; 21 - ось; 22 -вал-шестерня насоса КП

Рисунок 2.33 - Управления сцеплением

1 - гидроусилитель с рабочим цилиндром; 2 - клапан; 3 - защитный колпачок; 4 - главный цилиндр; 5 - бачок; 6 - маслопровод; 7, 16 - гайки; 8, 13 - вилки; 9, 14 - пальцы; 10 - педаль; 11- корпус трансмиссии; 12 - крышка фильтра грубой очистки КП; 15 - рычаг включения муфты сцепления; 17 - тяга



Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности