Устройство и работа трактора Беларус 2103Д

1.3

Состав трактора Беларус 2103Д


В состав трактора входят: рама, кабина, моторно-трансмиссионный блок, карданная передача, задний мост с конечными передачами, ходовая часть, заднее навесное оборудование.

Общий вид трактора показан на рисунке 1.1.

1.4 Устройство и работа трактора Беларус 2103Д

Все сборочные единицы трактора собраны на общей раме.

Рама трактора состоит из двух продольных швеллерных лонжеронов, соединенных между собой брусьями с помощью болтовых соединений.

Двигатель - дизельный, 6-ти цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с аккумуляторной топливной системой, с системой электронного управления и контроля подачи топлива электрогидравлическими насос форсунками.

Муфта сцепления - фрикционная, двухдисковая, сухая, постоянно замкнутого типа. Привод муфты сцепления гидравлический, состоит из главного цилиндра, гидроусилителя, бачка для рабочей жидкости и соединительной арматуры.

Коробка передач - механическая, ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления, переключение 4-х передач внутри 4-х диапазонов переднего хода и 2-х диапазонов заднего хода осуществляется с помощью фрикционных муфт без разрыва потока мощности.

Гидрообъемный механизм поворота - состоит из гидрообъемного привода и двухпоточного дифференциала механизма поворота.

Механизм поворота - двухпоточный, дифференциального типа, с бесступенчатым изменением радиуса поворота

Механизм поворота прифланцован к коробке передач.

Гидрообъемный привод поворота состоит из регулируемого реверсивного по потоку насоса с системой управления, насоса подпитки с клапанно-регулирующей и предохранительной аппаратурой, нерегулируемого реверсивного гидромотора с предохранительными и переливными клапанами, фильтра с электровизуальной сигнализацией, гидробака и редуктора привода насосов.

Привод управления механизмом поворота состоит из рулевого колеса, червячного редуктора с нульустановителем, тяг и стопорного устройства рулевого колеса.

Для поворота трактора направо (налево) необходимо повернуть рулевое колесо вправо (влево), причем радиус поворота трактора будет зависеть от угла поворота рулевого колеса, включенной передачи и сопротивления движению фактора.

Рулевая колонка имеет специальное стопорное устройство для исключения возможности поворота трактора при случайном воздействии на рулевое колесо при работающем двигателе.

Задний мост является ведущим. Крутящий момент от суммирующих дифференциалов механизма поворота через карданные валы передается на главные передачи заднего моста.

В корпусе моста смонтированы две главные передачи и редуктор заднего вала отбора мощности (ВОМ). Главные передачи конические, с круговыми зубьями.

Конечные передачи служат для передачи крутящего момента от ведомых шестерен главных передач заднего моста к ведущим колесам трактора. Конечная передача состоит из пары цилиндрических шестерен.

Тормозная система состоит из рабочего и стояночного тормоза и пневматической системы управления тормозами.

На тракторе применяются дисковые мокрые тормоза, которые выполняют функцию рабочего и стояночного тормоза. Тормоза установлены на водилах с левой и правой стороны механизма поворота.

Управление рабочим тормозом ножное, с помощью пневматического тормозного крана.

В передней стене кабины на общей оси закреплены две педали. Каждая педаль обеспечивает раздельное торможение правого или левого бортов трактора. При заблокированных педалях или одновременном нажатии на них происходит одновременное торможение обеих бортов.

Управление стояночным тормозом ручное, пневматическим краном обратного действия.

Привод стояночного тормоза механический, от тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором.

Пневматическая система трактора обеспечивает управление тормозами трактора и прицепа. Она может использоваться и для других целей, где требуется энергия сжатого воздуха. Отбор воздуха из системы осуществляется через клапан, расположенный на регуляторе давления.

Источником сжатого воздуха для пневмосистемы служит компрессор, установленный на двигателе.

Регулятор давления поддерживает давление в системе от 0,65 до 0,80 МПа.

Ходовая часть состоит из гусеничного движителя и системы п одрессори ван ия.

Гусеничный движитель состоит из двух резинотросовых гусениц, двух ведущих колес, двадцати опорных и четырех двушинных поддерживающих катков, двух механизмов натяжения и двух направляющих колес.

На трактор устанавливается торсионная балансирная подвеска, включающая в себя по две двухбалансирные и по одной однобалансирной каретке на борт.

Упругими элементами подвески являются 10 торсионных валов. Для гашения колебаний на четырех двухбалансирных каретках установлено по одному гидроамортизатору.

На тракторе установлена резинотросовая гусеница шириной 500 мм.

Навесная система - предназначена для управления из кабины трактора навесными и полунавесными машинами и орудиями, агрегатируемыми с трактором.

Включает заднее навесное устройство и гидравлическую систему.

Заднее навесное устройство служит для присоединения к трактору навесных и полунавесных сельхозмашин 3 категории. Навесные машины присоединяются к трактору в трех точках: к шарнирам нижних тяг и верхней тяге.

Для использования сельскохозяйственных орудий с трактора К700 и К701 в комплекте ЗИП поставляются дополнительно две тяги и винт. Порядок замены тяг смотри подраздел 3.7.

Гидросистема обеспечивает работу навесного устройства и гидрофицированных рабочих органов агрегатируемых с трактором сельскохозяйственных машин. Она дает возможность применения высотного, силового, позиционного или смешанного способов регулирования глубины хода рабочих органов сельхозмашин и орудий. Схема гидросистемы трактора показана на рисунке 1.2.

Гидросистема включает маслобак для рабочей жидкости с фильтрами, шестеренный насос, привод насоса (обеспечивающий 1980 мин1 насоса при номинальных оборотах двигателя), регулятор, распределитель, гидроцилиндры задней навески, гидроцилиндры механизма натяжения гусениц, гидрозамки, клапаны предохранительные, рукава высокого давления гидромагистрали.

Кабина тракгора одноместная, герметизированная, каркасно-панельная, оборудованная климатической установкой - кондиционером.

Кондиционер предназначен для создания и поддержания нормального микроклимата в кабине трактора.

Система кондиционирования воздуха состоит из двух контуров: охлаждения и отопления. Схема системы показана на рисунке 1.3.

Контур отопления дополнен шлангами, соединенными с системой охлаждения двигателя трактора и запорным краном.

Элементы системы кондиционирования воздуха расположены (рисунок 1.4):

- компрессор 2 - на двигателе слева;

- конденсатор 1 - перед радиатором ОНВ;

- фильтр-осушитель - на конденсаторе;

- датчик давления - на фильтре осушителе;

- моноблок испарителя радиатора отопителя (охладитель - отопитель) 3, под крышей над панелью вентиляционного отсека;

- сервисные клапаны - на фитингах возле компрессора.

Машина укомплектована комплектом ЗИП.

Рисунок 1.2 - Схема гидравлическая принципиальная трактора гусеничного 2103Д

Рисунок 1.3 Схема системы кондиционирования воздуха

Рисунок 1.4 Элементы системы кондиционирования воздуха

1 - конденсатор; 2 - компрессор; 3 - моноблок испарителя радиатора

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности