Двигатель International 1-308 530/D DC S40E Ml 37 трактора Беларус 2103Д

2.2

Двигатель International 1-308 530/D DC S40E Ml 37 трактора Беларус 2103Д


Двигатель International 1-308 530/D DC S40E Ml 37 - дизельный, 6-ти цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения, оборудован турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с аккумуляторной топливной системой, с системой электронного управления и контроля подачи топлива.

Расположение основных сборочных единиц и деталей на двигателе показано на рисунках 2.26, 2.27, 2.28.

Основной особенностью двигателя является применение электрогидравлической насос-форсунки (система HE1JT) в системе питания двигателя. Топливо подводиться к топливным секциям электромагнитных насос-форсунок (инжекторов), в которых располагаются плунжерные пары, посредством каналов, выполненных в головке цилиндров из топливной секции топливно-масляного аккумулятора (коллектора), под постоянным, малым давлением, которое создает топливонодкачивающий насос.

Рисунок 2.26. - Двигатель, вид спереди

1 - шкив привода вентилятора; 2 - блок электронного контроля (БЭК);
3 - передняя крышка; 4 -демпфер крутильных колебаний; 5 - опора системы крепления двигателя (передняя); 6 - шкив насоса системы охлаждения;
7 - натяжной ролик (автоматическое устройство для натяжения ремня); 8-датчик положения распределительного вала; 9 - датчик температуры
охлаждающей жидкости; 10 - термостат

Рисунок 2.27. - Двигатель вид слева

2 - блок электронного контроля (БЭК); 11 - разъем жгута электропроводки двигателя; 12 - датчик давления воздуха; 13 - датчик высокого давления;
14 - топливно-масляный аккумулятор (коллектор); 15 - крышка головки блока цилиндров (клапанная крышка/впускной коллектор); 16 - кронштейн для снятия-установки двигателя; 17 - насос ручной подкачки топлива; 18 - картер маховика; 19 - масляный поддон; 20 - маслозаливная горловина и щуп уровня масла; 21 - фильтр тонкой очистки топлива; 22 - датчик давления масла; 23 - масляный насос высокого давления; 24 - датчик температуры масла; 25 - топливоподкачивающий насос

Рисунок 2.28. - Двигатель вид справа

12 - датчик давления воздуха; 15 - крышка головки блока цилиндров (клапанная крышка/впускной коллектор); 16 - кронштейн для снятия-установки двигателя; 18 - картер маховика; 19 - масляный поддон; 26 - трубка системы вентиляции картера; 27 - турбокомпрессор; 31 - кронштейн генератора; 32 - фильтр системы охлаждения; 33 - фланец подвода охлаждающей жидкости от радиатора системы охлаждения; 34 - жидкостно-масляный теплообменник; 35 - фильтр масляный; 36- выпускной коллектор

Электронный блок контроля, получая сигналы от датчиков положения распределительного вала (который также выполняет функцию счетчика частоты вращения двигателя), давления масла, высокого давления масла, температуры охлаждающей жидкости, уровня охлаждающей жидкости, давления надувочного воздуха, барометрического давления, температуры воздуха, органов управления режимом работы двигателя (ручной рычаг-задатчик или электронные ножные педали) - вырабатывает согласно заложенной программной логике определенной продолжительности управляющий сигнал-импульс высокого напряжения 115 В, который подается на соленоид электрогидравлической насос форсунки (инжектора).

Соленоид формирует электромагнитное поле, которое притягивает к себе тарельчатый клапан находящийся внутри электрогидравлической насос форсунки (инжектора). Данный клапан открывает канал для прохождения масла высокого давления в масляной секции форсунки, которое заставляет перемещаться плунжер внутри топливной секции электрогидравлической насос-форсунки (инжектора), создавая таким образом высокое давление впрыскиваемого топлива.

Масло под высоким давлением подводиться из масляной секции топливно-масляного аккумулятора (коллектора) к масляным секциям электрогидравлической насос форсунки (инжектора) постоянно через каналы, выполненные в головке цилиндров. Высокое давление масла создается масляным насосом высокого давления, величина которого, контролируется управляющими сигналами блока элекгронного управления подаваемыми на клапан регулятора давления впрыскивания (установленного непосредственно на масляном насосе высокого давления), а также датчиком контрольного давления масла управляющего процессом впрыскивания.

Трактор оборудован элекфонной системой управления двигателем (ЭСУД) предназначенной для текущего контроля, управления процессом впрыскивания топлива, защиты двигателя, информирования о состоянии систем

двигателя, а также имеет встроенную систему диагностики неисправностей на работающем и не работающем двигателе. ЭСУД подразделяется на две части:

- штатная часть - устройства электронного управления и текущего контроля двигателя, которая устанавливается на двигатель его изготовителем, реализована в виде блока электронного контроля (БЭК), установленных на двигателе датчиков и регулятора давления впрыскивания;

- внешняя часть - дополнительные элементы системы, обеспечивающие интеграцию штатной системы с системами машины, системами визуального, звукового оповещения и диагностирования, а также обеспечивающие устройства штатного оборудования питанием.

Установка внешней части показана на рисунке 2.29

Примечание - Более подробно все сведения касающиеся устройства, эксплуатации и технического обслуживания двигателя изложены в руководстве по эксплуатации на двигатель, поставляемым с трактором.

Рисунок 2.29 - Установка внешней части электронной системы управления двигателем

1 - датчик уровня охлаждающей жидкости; 2, 8 - жгуты; 3 - датчик температуры воздуха; 4 - модуль;
5 - электронная ножная педаль управления режимом работы двигателя; 6 - датчик ручного управления режимом работы двигателя; 7 - панель управления и диагностики двигателя; 9 - блок предохранителей; 10 - датчик барометрического давления

Рисунок 2.30 - Схема электрических соединений двигателя International 1-308 530/D DC S40E Ml 37

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности