Устройство и работа составных частей трактора Беларус 2103Д

2 Устройство и работа составных частей трактора Беларус 2103Д

2.1

Трактор Беларус 2103Д. Органы управления и контрольно - измерительные приборы - часть 1


2.1.1 Выключатель боковых рабочих фар 1 (рисунок 2.1), включает/выключает боковые рабочие фары.

2.1.2 Выключатель стартера и приборов 2 (рисунок 2.1), имеет четыре положения (рисунок 2.2):

0 - выключено;

1 - включены приборы, при этом в комбинации приборов (рисунок 2.5) загорается контрольная лампа 4а аварийного давления масла двигателя и звучит звуковой сигнализатор (зуммер);

II - включен стартер (нефиксированное положение), после пуска двигателя гаснет контрольная лампа аварийного давления масла двигателя и отключается звуковой сигнализатор (зуммер);

III - включено питание радиоприемника.

2.1.3 Подрулевой многофункциональный переключатель левый 3 (рисунок 2.1) обеспечивает включение указателя поворотов, переключение дальнего/ближнего света передних дорожных фар, сигнализацию (мигание) дальним светом, включение звукового сигнала.

Указатели поворота включаются при перемещении рычага 1 (рисунок 2.3) из среднего положения вперед или назад. После поворота трактора рычаг автоматически возвращается в исходное положение.

Переключение дальнего/ближнего света фар, после предварительного включения переключателя света 22 (рисунок 2.1) в положение Ш (рисунок 2.17), осуществляется при перемещении рычага 1 (рисунок 2.3) вверх-вниз вдоль оси рулевого колеса:

- дальний свет - нижнее фиксированное положение;

- ближний свет - среднее фиксированное положение;

- мигание дальним светом - при перемещении до упора вверх из среднего положения (нефиксированное положение), производится без включения переключателя света 22 (рисунок 2.1).

Звуковой сигнал включается при нажатии на рычаг 1 (рисунок 2.3) в осевом направлении. Сигнал включается при любом положении рычага переключателя.

2.1.4 Кнопка выключения аккумуляторных батарей 4 (рисунок 2.1) обеспечивает дистанционное включение/выключение аккумуляторных батарей.

2.1.5 Лампа контроля засоренности фильтра ГСП 5 (рисунок 2.1).

ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАГОРАНИИ ЛАМПЫ КОНТРОЛЯ

ЗАСОРЕННОСТИ ФИЛЬТРА ГСП, ФИЛЬТР НЕОБХОДИМО ЗАМЕНИТЬ, НЕ ДОЖИДАЯСЬ СЛЕДУЮЩЕГО ТО!


2.1.6 Комбинация приборов 6 (рисунок 2.1) включает шесть указателей (рисунок 2.5) с сигнальными лампами:

1 - указатель уровня топлива с контрольной лампой (1а) (оранжевого цвета) резервного уровня топлива. Шкала прибора имеет следующие деления «О-1/4-1/2-3/4-1 ».

2 - указатель напряжения, показывает напряжение АКБ при неработающем двигателе, когда ключ выключателя стартера (рисунок 2.1 позиция 2) находится в положении «1» (рисунок 2.2). При работающем двигателе указатель напряжения показывает напряжение на клеммах генератора.

В шкалу указателя напряжения встроена контрольная лампа (2а) красного цвета (рисунок 2.5). Лампа загорается, при снижении тока заряда дополнительной батареи меньше 0,5 А.

ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ УКАЗАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ПОКАЗЫВАЕТ ОТСУТСТВИЕ ЗАРЯДКИ АКБ, ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ И НАТЯЖЕНИЕ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА!

Рисунок 2.1 - Органы управления и контрольно-измерительные приборы

К рисунку 2.1 - Органы управления и контрольно-измерительные приборы

I - выключатель боковых рабочих фар; 2 - выключатель стартера и приборов;

3 - подрулевой многофункциональный переключатель левый (указатели поворотов, дальнего/ближнего света, звукового сигнала); 4 - кнопка

выключения аккумуляторных батарей; 5 - лампа контроля засоренности фильтра ГСП; 6 - комбинация приборов; 7 - блок контрольных ламп; 8 - тахоспидометр; 9 - воздухораспределители; 10 - осветительный плафон,

II - место для установки радиоприемника; 12 - рециркулярные заслонки;

13 - пульт управления кондиционером; 14 - солнцезащитный козырек; 15 - блок выключателей (выключатели рабочих фар (передних и задних), стеклоочистителя и стеклоомывателя заднего стекла, выключателя фонарей знака «Автопоезд»); 16 - блок плавких предохранителей; 17 - рулевое колесо; 18 - замок двери кабины; 19 - пульт управления тахоспидометром; 20 - подрулевой многофункциональный переключатель правый (выключатель стеклоочистителя и омывателя переднего стекла); 21 - выключатель аварийной световой сигнализации; 22 - центральный переключатель света;

23 - электронная педаль управления подачей топлива; 24 - педали тормозов; 25 - рукоятка управления фиксацией наклона рулевого колеса; 26 - педаль сцепления; 27 - рукоять управления фиксацией рулевого колеса; 28 - рычаг переключения диапазонов; 29 - пульт переключения передач; 30 - рычаг управления подачей топлива; 31 - рычаг управления ВОМ; 32 - пульт управления ЗНУ; 33 - рукоятки управления распределителем гидросистемы; 34 - сиденье; 35 - рукоятка включения/выключения заднего ВОМ; 36 - рычаг управления стояночным тормозом; 37 - панель управления и диагностики двигателя

Шкала указателя напряжения разделена на зоны. Значения зон указателя напряжения приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Показатели указателя напряжения.

Зона на шкале, цвет

Состояние системы питания

При работающем двигателе

При неработающем двигателе

От 13,2 до 15,2 В, зеленый цвет

Нормальный режим зарядки

От 10,0 до 12,0 В, красный цвет

Не работает генератор

АКБ разряжена

От 12,0 до 13,2 В,

желтый цвет

Отсутствует зарядка АКБ (низкое зарядное напряжение)

АКБ имеет нормаль­ный заряд

От 15,2 до 16,0 В, красный цвет

Перезарядка АКБ

Белая риска в желтой зоне

-

Номинальная ЭДС АКБ - 12,7 В

3 - указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя с сигнальной лампой (За) аварийной температуры, красного цвета (рисунок 2.5). Шкала прибора имеет три зоны:

- рабочая - от 80 до 100 °С;

- нерабочие (две) - от 40 до 80 °С и от 100 до 120 °С.

4 - указатель давления масла в системе смазки двигателя с сигнальной лампой аварийного падения давления (4а), красного цвета (рисунок 2.5);

Шкала указателя имеет три зоны:

- рабочая от 100 до 500 кПа;

- нерабочие (две) - от 0 до 100 кПа и от 500 до 600 кПа.

5 - указатель давления масла в КП (рисунок 2.5);

Шкала указателя имеет три зоны:

- рабочая от 900 до 1500 кПа;

- нерабочие (две) - от 400 до 900 кПа и от 1500 до 1800 кПа.

6 - указатель давления воздуха в пневмосистеме (рисунок 2.5);

Шкала указателя имеет три зоны:

- рабочая от 500 до 800 кПа;

- нерабочие (две) - от 0 до 500 кПа и от 800 до 1000 кПа.

В шкалу указателя встроена сигнальная лампа (6а) красного цвега, которая загорается при давлении в пневмосистеме ниже 500 кПа.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности