Требования безопасности при работе трактора Беларус 2103Д

3.8

Требования безопасности при работе трактора Беларус 2103Д


При работе трактора необходимо выполнять следующие условия:

- не пускать двигатель без предварительной постановки трактора на стояночный тормоз и без стопорения рулевой колонки. При работающем двигателе на стоянке запрещается поворачивать рулевое колесо во избежание неожиданного движения или разворота трактора при отпущенных тормозах;

- не допускать дымление двигателя и значительного падения частоты вращения коленчатого вала двигателя от перегрузки;

- при аварии или чрезмерном увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя немедленно выключить двигатель путем перевода выключателя стартера и приборов в положение «Выключено»;

- перед началом движения выключить стояночный тормоз, убедиться в том, что между трактором и сельскохозяйственной машиной нет людей, подать звуковой сигнал и начать движение;

- передачи включать при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя и полностью выключенной муфте сцепления;

- независимый привод заднего ВОМ включать только при неработающем двигателе;

- после отсоединения машин с приводом от ВОМ снять карданный привод и закрыть хвостовик ВОМ защитным колпачком;

- прицепные орудия и прицепы должны иметь жесткие сцепки, не позволяющие им наезжать на трактор;

- запрещается езда на необорудованных для этого прицепных орудиях, навесных машинах и вне кабины трактора.

- запрещается езда на тракторе поперек крутых склонов. На небольших склонах разрешается работать только на низких скоростях, избегая крутых поворотов и переезда препятствий;

- крутые спуски и подъемы следует преодолевать только на скоростях рабочего диапазона. Во время спуска или подъема запрещается глушить двигатель и выключать муфту сцепления;

- работая на тракторе в агрегате с сельскохозяйственными машинами и орудиями, соблюдать правила безопасности, изложенные в руководстве по эксплуатации данной машины или орудия;

- при работе с приводом от ВОМ кардан привода к сельскохозяйственной машине должен быть огражден защитным кожухом;

- при работе с оборудованием, приводимым от ВОМ, остановить двигатель, перевести рычаг 35 (рисунок 2.1)в положение «ВОМ выключен» и убедиться в полной остановке хвостовика ВОМ, прежде чем выйти из кабины и отсоединить оборудование;

- при длительной остановке нельзя оставлять навесное орудие в поднятом положении.

- находится под поднятым орудием категорически запрещается;

- запрещается работать ночью при неисправном освещении;

- при погрузке и разгрузке трактора необходимо пользоваться специальными захватами, обеспечивающими безопасность работы, сохранность кабины и облицовки;

- запрещается производить обслуживание и ремонт при работающем двигателе и включенной кнопке аккумуляторных батарей.

3.9 Требования пожарной безопасности

Трактор должен быть оборудован противопожарным инвентарем -лопатой и огнетушителем. Работать на тракторе без средств пожаротушения запрещается.

При заправке трактора ГСМ запрещается:

- заправлять трактор при работающем двигателе;

- курить при заправке трактора топливом;

- заправлять полностью топливные баки трактора, необходимо оставлять объем для расширения топлива;

- заправлять с помощью ведер;

- никогда не добавлять к дизельному топливу бензин или другие легковоспламеняющиеся вещества. Эти сочетания могут создать увеличенную опасность воспламенения или взрыва.

Во время эксплуатации трактора и проведения ремонтных работ необходимо руководствоваться следующими требованиями пожарной безопасности:

- не покидать трактор при работающем двигателе;

- не допускать загрязнения коллектора и глушителя пылью, топливом, и т.п.;

- не допускать работу трактора в пожароопасных местах при снятом капоте и других защитных устройствах с нагретых частей двигателя;

- при работе трактора следить за тем, чтобы вблизи выпускного коллектора и глушителя не было легковоспламеняющихся материалов. В местах с повышенной пожароопасностью использовать в системе выхлопа искрогасители в комплекте с глушителем или отдельно;

- не допускать использования открытого пламени для подогрева масла в поддоне двигателя, для подсветки при заправке топливных баков, для выжигания загрязнений сердцевины радиатора;

во время ремонтных работ в полевых условиях, связанных с применением электрогазосварки, в обязательном порядке необходимо отсоединить электропровода от генератора, блока управления и дозирующего топливного насоса подогревателя, блока электронного контроля двигателя, выключить «выключатель аккумуляторных батарей» и снять клеммы с АКБ, очистить от загрязнений детали и сборочные единицы, способные возгораться;

- при промывке деталей и сборочных единиц керосином, бензином или другими легковоспламеняющимися жидкостями необходимо принять меры, исключающие воспламенение паров промывочных жидкостей;

- места стоянки тракторов, хранения ГСМ должны быть опаханы полосой не менее 3 м и обеспечены средствами пожаротушения;

- заправку трактора ГСМ производить механизированным способом при остановленном двигателе. В ночное время применять подсветку;

не допускать наматывания соломы на вращающиеся части агрегатируемых с трактором машин.

При появлении очага пламени засыпать его песком, накрыть брезентом, мешковиной или другой плотной тканью. Использовать углекислотный огнетушитель. Не заливать горящее топливо водой.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности