Трактор Беларус 1523 / 1523В /1523.3 / 1523В.3. Руководство — часть 20

БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Плановое техническое обслуживание
Операция 8а*. Проверка крепления
Операция
8д. Очистка радиатора
шлангов кондиционера
охлаждения надувочного воздуха
Шланги кондиционера должны
(ОНВ)
двигателя
(БЕЛАРУС-
быть четко зафиксированы стяжными
1523.3/1523В.3)
хомутами. Не допускается соприкос-
новения шлангов с движущимися час-
Проверьте чистоту сердцевины ра-
тями трактора.
диатора ОНВ. Если сердцевина ра-
диатора засорена, произведите очист-
Операция 8б*. Проверка / очистка
ку, путем продувания ее потоком сжа-
конденсатора кондиционера
того воздуха перпендикулярно плоско-
Проверьте чистоту сердцевины
сти радиатора
сверху
вниз,
при
от-
конденсатора. Если она засорена,
крытом капоте.
произведите очистку конденсатора
сжатым воздухом. Поток воздуха при
открытом капоте направьте перпенди-
кулярно плоскости конденсатора
сверху вниз. Замятое оребрение не-
обходимо выправить специальной
гребенкой или пластмассовой (дере-
вянной) пластинкой. При сильном за-
грязнении конденсатора промойте его
горячей водой под давлением не бо-
лее 0,15-0,2 МПа и продуйте сжатым
воздухом.
Операция 8в*. Проверка / очистка
дренажных трубок от конденсата
Трубки дренажа голубого цве-
та находятся справа и слева от трубки
радиаторов под потолочной панелью.
Проверьте и, при необходимости, что-
бы не допустить закупорки, очистите
дренажные трубки. Признак чистой
дренажной трубки - капание воды при
работе кондиционера в жаркую погоду
Операция 8г**. Удаление конденсата
из бачков радиатора (ОНВ) двига-
теля (БЕЛАРУС-1523.3/1523В.3)
Для удаления конденсата из
бачков радиатора ОНВ двигателя не-
обходимо выполнить следующее:
- отвернуть две пробки (1) в ниж-
ней части охладителя наддувочного
воздуха (2) и дать стечь конденсату;
- завернуть пробки (1).
* Если установлен кондиционер.
** Зимой операция производится через каж-
дые 10 часов работы, летом - через каждые
125 часов работы.
250
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Плановое техническое обслуживание
ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ
125
ЧАСОВ
РАБОТЫ выполните следующие опе-
рации:
Операция 9. Проверка / регулиров-
ка натяжения ремня привода
компрессора кондиционера
Натяжение ремня (3) считается нор-
мальным, если прогиб его ветви
«шкив рычага натяжного - шкив ком-
прессора» измеренный посередине,
находится в пределах от 4 до 6 мм при
приложении силы (39,2±2,0) Н.
Регулировку натяжения ремня (3) при-
вода компрессора кондиционера
(2)
производить посредством поворота
рычага натяжного (1) на оси вращения
(А) и зажима резьбового соединения
(Б) в пазу
(В) пластины
(Г); прогиб
ремня от усилия (39,2+2,0) Н, прило-
женного перпендикулярно середине
ветви, должен быть от 4 до 6 мм.
Операция 9а. Смазка шарниров гид-
роцилиндра ГОРУ
С помощью шприца смажьте шарниры
через масленки (2) (4 точки смазки).
Операция 10. Смазка подшипников
верхней и нижней опор шкворня
колесного редуктора и втулок оси
качания ПВМ
• Прошприцуйте масленки (3) произ-
ведя 4…6 нагнетаний (4 точки смаз-
ки).
• Прошприцуйте масленку
(4) смаз-
кой, указанной выше до появления
смазки из зазоров.
5 — втулка оси качания.
251
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Плановое техническое обслуживание
Операция 11. Слив отстоя из топ-
ливных баков и фильтра грубой
очистки топлива
Отвинтите пробки (1, 4) и слейте от-
стой из топливных баков (2) и фильтра
(3) соответственно до появления чис-
того топлива, заверните пробки.
Операция 12. Натяжения ремня ге-
нератора
Натяжение ремня считается нормаль-
ным, если прогиб его на ветви: шкив ко-
ленчатого вала — шкив генератора на-
ходится в пределах 29…33 мм при на-
жатии с усилием 40 Н (4 кгс). Для регу-
лировки натяжения ремня ослабьте кре-
пление генератора. Поворотом корпуса
генератора отрегулируйте натяжение
ремня. Затяните болт крепления планки
и гайки болтов крепления генератора.
Операция 13. Проверка давления в
шинах
Проверьте состояние протектора и
давления воздуха в шинах в шинах.
Если необходимо доведите давление
до нормы в соответствии с рядом на-
грузок и давлений (см. раздел «Агре-
гатирование»).
Операция 13а. Ступицы задних ко-
лес и гайки крепления передних и
задних колес
Проверьте моменты затяжки и, если
необходимо, подтяните:
• болты (1) ступиц задних колес мо-
ментом 360…500 Н•м;
• гайки крепления задних колес к сту-
пицам — 300…350 Н•м;
• гайки крепления передних колес к
фланцам — 200…250 Н•м;
• гайки крепления дисков передних ко-
лес к кронштейнам ободьев
180…250 Н•м.
252
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Плановое техническое обслуживание
Операция
14. Регулировка меха-
низма управления сцеплением
Регулировка механизма управления
сцеплением описана в разделе «Уст-
ройство и работа», пункт «Регулиров-
ка управления сцеплением».
Операция
15. Проверка воздухо-
очистителя двигателя
Проверьте состояние бумажных
фильтрующих элементов
(БФЭ) на
наличие прорыва бумаги и правиль-
ность установки БФЭ.
Для проверки основного фильтрующе-
го элемента
(ОФЭ) выполните сле-
дующие операции:
• отвинтите гайку-барашек (2) и сни-
мите поддон (1);
• отвинтите гайку-барашек (3) и сни-
мите ОФЭ (5);
• проверьте наличие загрязнений
контрольного фильтрующего эле-
мента (4), не вынимая его из корпу-
са (6).
ПРИМЕЧАНИЕ: В условиях сильной
запыленности операцию выполняй-
ВНИМАНИЕ! Вынимать из корпуса
те через каждые 20 часов работы
(6) контрольный фильтрующий эле-
дизеля.
мент (4) не рекомендуется.
Загрязнение контрольного фильтрую-
щего элемента указывает на повреж-
дение ОФЭ (прорыв бумажной шторы,
отклеивание донышек). В этом случае
промойте КФЭ и замените ОФЭ.
253
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Плановое техническое обслуживание
Операция
15а. Очистить фильтр
системы вентиляции и отопления
кабины
ВНИМАНИЕ: При высокой влажности
окружающей среды, перед очисткой
фильтров, не включайте вентилятор,
поскольку с влажного бумажного
фильтрующего элемента пыль трудно
удаляется.
Фильтры системы вентиляции уста-
новлены с обеих сторон кабины трак-
тора.
ВНИМАНИЕ: При работе трактора в
Для очистки фильтра системы вен-
условиях большой запыленности очи-
тиляции и отопления кабины необхо-
стку фильтра производите через 8
димо выполнить следующее:
10 ч работы, т.е. ежесменно.
- для доступа к фильтру установить
подставку, или небольшую лестницу;
Операция
15б. Проверка затяжки
- под выступающим краем крыши
болтов хомутов воздуховодов ОНВ
кабины отвернуть два винта с пласт-
(БЕЛАРУС-1523.3/1523В.3)
массовыми головками (1);
Проверьте, и если необходимо, под-
- снять панель (2) и вынуть фильтр
тяните болты хомутов воздуховодов.
(3);
Момент затяжки болтов хомутов воз-
- легким постукиванием, чтобы не
духоводов ОНВ должен быть от 10 до
повредить бумажный фильтрующий
15 Н·м
элемент, вытряхнуть из фильтра
ВНИМАНИЕ: После проверки момен-
пыль;
тов затяжки болтов хомутов требуется
- очистить фильтр с помощью сжа-
проверить герметичность всех соеди-
того воздуха под давлением не более
нений впускного тракта, для чего не-
0,1 МПа. Насадку шланга требуется
обходимо произвести осмотр на на-
удерживать на расстоянии не ближе
личие повреждений и неплотности со-
300 мм от фильтра, чтобы не повре-
единений всех воздуховодов и сили-
дить бумажный фильтрующий эле-
коновых патрубков системы охлажде-
мент. Необходимо направлять поток
ния воздуха. Если при проверке выяв-
воздуха через фильтр в направлении,
лены неисправности или поврежде-
противоположном нормальному дви-
ния, необходимо выяснить причину их
жению воздушного потока, показанно-
появления и принять меры по их уст-
му стрелками, нанесенными на
ранению!
фильтре.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатация трак-
тора с неисправностями системы ох-
лаждения надувочного воздуха!
254
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Плановое техническое обслуживание
ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ
250
ЧАСОВ
РАБОТЫ выполните операции пре-
дыдущих ТО плюс следующие:
Операция 16. Смазка подшипника
отводки сцепления
Выверните пробку (1) с левой стороны
корпуса сцепления, введите в отверстие
наконечник
рычажно-плунжерного
шприца и через пресс-масленку отводки
сделайте четыре-шесть нагнетаний.
Установите на место пробку (1).
Операции 17, 18. Очистка роторов
центробежных масляных фильтров
двигателя и коробки передач, соот-
ветственно
Отверните гайку (1) и снимите колпак
(2). С помощью гаечного ключа (4) и
отвертки
(5) снимите стакан ротора
(3). Снимите крышку (6), крыльчатку
(7) и фильтр (8). Промойте сетчатый
фильтр (8) в дизельном топливе. С
помощью скребка удалите слой отло-
жений с внутренних стенок стакана
ротора (3).
Смажьте моторным маслом резиновое
уплотнительное кольцо. При сборке
совместите риски на стакане и корпусе
ротора. Гайку (1) затяните моментом
35…50 Н•м.
ВНИМАНИЕ! Фильтры двигателя и
коробки передач работают нор-
мально, если после остановки про-
гретого двигателя в течении 30…60
с под колпаками фильтров слышен
легкий шум от вращения роторов.
255
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Плановое техническое обслуживание
Операция 19. Промывка сетчатого
фильтра гидросистемы коробки
передач
Отвинтите крышку (1) сетчатого фильт-
ра и выньте фильтр в сборе за скобу (4).
Разберите фильтр, свинчивая пооче-
редно контргайку
(2) и скобу
(4) со
шпилькой (9). Снимите шайбу (1), пру-
жину (6), поршень (5), уплотнительное
кольцо (7) и фильтрующие элементы (8).
Промойте элементы в дизельном топли-
ве до полного удаления загрязнений.
Соберите фильтр в обратной последо-
вательности, обратив внимание на обя-
зательную установку колец (7) с обеих
сторон набора фильтрующих элемен-
тов.
ВНИМАНИЕ! Скобу (4) наверните на
шпильку (9) до посадки шайбы (1)
заподлицо с торцем поршня (5).
Операция 20. Замена масла в кар-
тере двигателя
Прогрейте двигатель до нормальной
рабочей температуры (не менее 70
°С).
Установите трактор на ровной пло-
щадке, заглушите двигатель и за-
тормозите трактор тормозом.
Снимите крышку (2) маслозаливной
горловины и отвинтите сливную проб-
ку (4). Сливайте масло в подходящий
контейнер для хранения масел.
Установите на место сливную проб-
ку (4) и через маслозаливную гор-
ловину (1) залейте свежее чистое
моторное масло до верхней метки
масломерного стержня (3).
Установите на место крышку (2) за-
ливной горловины.
Запустите двигатель и дайте ему
поработать в течении 1-2 минут.
Проверьте
уровень
масла щупом
(3), как описано в операции 1.
Если необходимо, долейте масло
до уровня.
256
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Плановое техническое обслуживание
Операция 21. Замена БФЭ масляно-
го фильтра двигателя (производите
одновременно с заменой масла):
• Отвинтите колпак
(5) с бумажным
фильтрующим элементом (6) в сборе.
• Отвинтите гайку (1) и снимите дно
(2) с прокладками (3) и (9).
• Нажмите на прижим (4), переместив
его внутрь колпака (5) на 3…4 мм, и
затем поверните его так, чтобы со-
вместить три выступа прижима (4) с
пазами колпака (5).
• Снимите прижим, БФЭ (6), перепу-
скной клапан (7), пружину (8).
• Промойте все детали дизельным
топливом.
• Установите новый фильтрующий
элемент, выполнив операции в об-
ратной последовательности. Если
необходимо, замените прокладки
(3) и (9). Гайку (1) затяните момен-
том 30…40 Н•м. Смажьте прокладку
(9) моторным маслом.
• Завинтите фильтр в сборе дополни-
тельно на 3/4 оборота после каса-
ния прокладкой (9) корпуса (10).
ВНИМАНИЕ! Ввинчивание фильтра
производите только усилием рук,
захватив за колпак (5) фильтра.
Операция 23. Проверка уровня мас-
ла в редукторе переднего ВОМ (ес-
ли установлен)
Отверните пробку
(1) контрольно-
заливного отверстия (с правой сторо-
ны корпуса редуктора). Уровень масла
должен доходить до резьбового от-
верстия пробки.
257
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Плановое техническое обслуживание
Операция 24. Проверка схождения
передних колес
Схождение передних колес должно
быть в пределах 0…8 мм.
Если необходимо, произведите регу-
лировку (см. операцию 62).
Операция 25. Проверка уровня мас-
ла в картерах колесных редукторов
и главной передачи
Проверьте уровень масла:
• В картерах колесных редукторов
(левом и правом). Если необходи-
мо, долейте масло до уровня кон-
трольно-заливного отверстия, за-
крываемого пробкой (2).
• В главной передаче ПВМ. Если
необходимо, долейте масло до
уровня контрольно-заливного от-
верстия, закрываемого пробкой (1).
Марки заливаемых масел:
масла трансмиссионные Тап-15В,
ТСп-15К, ТСп-10 или ТАД-17и.
Операция 26. Турбокомпрессор
Проверьте затяжку крепежа турбоком-
прессора (1), выпускных коллекторов
(3) и кронштейна выхлопной трубы (2).
Если необходимо, подтяните крепеж
моментом 35...40 Н•м.
258
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Плановое техническое обслуживание
ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 500 ЧАСОВ РАБО-
ТЫ выполните операции предыдущих
ТО плюс следующие:
Операция 27. Проверка зазора меж-
ду клапанами и коромыслами
Примечание: Проверку зазоров
производите на холодном двигате-
ле, предварительно проверив за-
тяжку болтов головки цилиндров
(Операция 42).
• Снимите колпаки крышек головок
цилиндров.
• Проверьте затяжку болтов и гаек
крепления стоек осей коромысел
(60…90 Н•м).
• Проверните коленчатый вал до мо-
мента перекрытия клапанов в пер-
вом цилиндре (впускной клапан на-
чинает открываться, а выпускной —
заканчивает закрываться).
• Отрегулируйте зазоры в 3, 5, 7, 10,
11 и 12 клапанах (отсчет от венти-
лятора).
ВНИМАНИЕ! Величина зазора меж-
ду торцами стержней клапанов (2) и
бойками коромысел (3) должна быть
0,25…0,30 мм для впускных клапа-
нов и 0,40…0,45 мм для выпускных
клапанов.
Чтобы отрегулировать зазор, отпус-
тите контргайку (5) регулировочного
винта (4) и с помощью ключа и от-
• Проверните коленчатый вал на
вертки установите необходимый за-
360°, установив перекрытие в шес-
зор по щупу (1). После установки
том цилиндре, и отрегулируйте за-
зазора затяните контргайку и снова
зоры в 1, 2, 4, 6, 8 и 9 клапанах.
проверьте зазор щупом.
По окончании регулировки устано-
вите на место снятые детали.
259
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Плановое техническое обслуживание
Операция
28. Слив отстоя из
фильтра тонкой очистки топлива
• Отверните на 2…3 оборота пробку
(1) выпуска воздуха на корпусе
фильтра. Выверните вначале на
одном колпаке пробку (2) слива от-
стоя, расположенную в нижней час-
ти, и слейте отстой до появления
чистого топлива. Затем выверните
пробку на втором колпаке и слейте
отстой. Заверните пробку.
• Прокачайте топливную систему (см.
операцию 48).
• При установке ФТО с одним
фильтрующим элементом:
• Отвинтите на 2...3 оборота проб-
ку выпуска воздуха (1).
• Отвинтите пробку слива отстоя (2)
и слейте отстой из корпуса фильт-
ра до появления чистого топлива.
Затяните пробки (1) и (2).
• Прокачайте топливную систему.
Операция 29. Проверка люфта ру-
левого управления
При появлении люфта рулевого
управления, превышающего 25°, уст-
раните люфты в шарнирах рулевой
трапеции, подтяните гайки поворотных
рычагов, устраните люфты в рулевой
колонке и рулевом приводе.
Операция 30. Проверка зазоров в
подшипниках передних колес
(фланцах)
Проверьте и, если необходимо, отре-
гулируйте конические роликоподшип-
ники (2) фланца (3) без зазора с по-
мощью гайки (1). Затяните гайку так,
чтобы выбрать зазор и закерните ее в
двух прорезях фланца (3).
260
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Плановое техническое обслуживание
Операция
31. Регулировка хода
педалей тормозов и рычага стоя-
ночного тормоза
Регулировка хода педалей тормозов и
рычага стояночного тормоза описана в
разделе «Устройство и работа».
Операция 32. Обслуживание акку-
муляторных батарей
Очистите батареи от пыли и грязи.
Снимите пробки (1) заливных отвер-
стий аккумуляторных батарей, про-
верьте уровни электролита и, если
необходимо, долейте дистиллирован-
ную воду так, чтобы уровень электро-
лита был выше защитной решетки на
12…15 мм, или находился между кон-
трольными рисками на прозрачном
корпусе батареи. Проверьте состоя-
ние клемм (2) выводных штырей и
вентиляционные отверстия в пробках.
Если необходимо, смажьте клеммы
техническим вазелином и очистите
вентиляционные отверстия.
Операция 33. Замена фильтрующего
элемента маслобака гидросистемы
• Отверните болты
(1) крепления
крышки (2) и снимите крышку в сбо-
ре с клапаном (3);
• Выньте фильтрующий элемент (4);
• Очистите внутреннюю полость ста-
кана (5);
• Установите новый фильтрующий
элемент, установите на место крышку
(2) в сборе, затяните болты (1).
261
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Плановое техническое обслуживание
Операция 33. Замена фильтрующе-
го элемента маслобака ГОРУ
• Отверните болты
(3) крепления
крышки (4) и снимите крышку в сбо-
ре с пробкой (5) и клапаном (6);
• Выньте фильтрующий элемент (2);
• Очистите внутреннюю полость ста-
кана (1);
• Установите новый фильтрующий
элемент, установите на место крышку
(4) в сборе, затяните болты (3).
ПРИМЕЧАНИЕ: Последующие за-
мены фильтрующих элементов про-
изводите через каждые 1000 часов
работы одновременно со сменой
масла в маслобаке ГОРУ.
Операция
35. Проверка затяжки
болтов крепления генератора
Очистите генератор от пыли и грязи.
Проверьте затяжку болтов крепления,
надежность крепления клемм элек-
тропроводов.
Операция
36. Проверка люфта в
шарнирах рулевой тяги (при уста-
новке ПВМ с двумя гидроцилинд-
рами ГОРУ)
При работающем двигателе поверни-
те рулевое колесо в обе стороны для
проверки свободного хода и люфтов в
шарнирах (1) рулевой тяги (4).
При наличии люфтов в шарнирах вы-
полните следующие операции:
• снимите контровочную проволоку (3);
• заверните резьбовую пробку (2) так,
чтобы устранить зазор в шарнирном
соединении;
• законтрите пробку проволокой (3).
262

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности