Трактор Беларус 1523 / 1523В /1523.3 / 1523В.3. Руководство — часть 21

БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Плановое техническое обслуживание
Операция 37. Проверка герметично-
сти соединений воздухоочистителя
и впускного тракта
• Снимите моноциклон, запустите
двигатель;
• Установите средние обороты холо-
стого хода;
• Перекройте впускную трубу (1) воз-
духоочистителя. Двигатель при
этом должен остановиться;
• Если двигатель работает, выявите
и устраните неплотности соедине-
ний воздухоочистителя и впускного
тракта.
Операция 38. Проверка герметично-
сти пневмосистемы
Падение давления воздуха в пневмо-
системе в течении 30 мин не должно
превышать
200 кПа при свободном
положении управления тормозами и
выключенном компрессоре.
Давление воздуха в баллоне, поддер-
живаемое регулятором, должно быть
600...850 кПа.
Операция
39. Проверка затяжки
болтов хомутов воздуховодов ОНВ
Проверьте, и, если необходимо, под-
тяните болты хомутов воздуховодов
ОНВ. Момент затяжки болтов хомутов
воздуховодов ОНВ должен быть от 10
до 15 Нм.
Операция 40. Замена масла в мас-
лобаке гидросистемы ЗНУ
При рабочей температуре масла в
маслобаке гидросистемы:
• выверните пробку (1) заливной гор-
ловины;
• выверните пробку (3) сливного от-
верстия и слейте масло из масло-
бака в заранее приготовленную ем-
кость;
• заверните пробку (3), залейте све-
жее масло до метки «П» масломера
(2), установите на место пробку (1).
263
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Плановое техническое обслуживание
Операция 41. Проверка люфта и на-
тяга в:
1. Подшипниках ведущей шестерни
(3) колесного редуктора:
• Проверьте и, если необходимо,
отрегулируйте подшипники
(1)
ведущей шестерни (2) с зазором
или натягом не более 0,05 мм.
Регулировки производите с по-
мощью разрезных регулировоч-
ных прокладок
(3), установлен-
ных между стаканом (5) и корпу-
сом (4).
2. Подшипниках осей шкворня (3):
• Предварительный натяг в под-
шипниках должен быть таким,
чтобы усилие поворота кулака,
приложенное к фланцу (5), было
в пределах 60...80 Н. Если необ-
ходимо, произведите регулиров-
ки следующим образом:
• отвинтите четыре болта (2) и
ввинтите два демонтажных
болта
(1) в технологические
отверстия оси (3);
• удалите с обеих сторон необ-
ходимое число прокладок (4);
• вывинтите демонтажные бол-
ты (1) и затяните болты
(2)
моментом 120…140 Н•м.
Операция
41а*. Замена фильтра-
осушителя
ВНИМАНИЕ: для замены фильтра
осушителя необходимо обращаться
на специализированную сервисную
станцию. Замена производится только
с использованием специального обо-
рудования
* Операция производится через 800 часов или
один раз в год
264
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Плановое техническое обслуживание
ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 1000 ЧАСОВ РА-
ного удаления тормозной жидкости из
БОТЫ выполните операции преды-
системы;
дущих ТО плюс следующие:
- залейте новую тормозную жидкость и
прокачайте гидравлическую систему
управления сцеплением на прямом
Операция
42. Проверка затяжки
ходу и на реверсе (см. раздел «Уст-
болтов двух головок цилиндров
ройство и работа», пункт «Прокачка
двигателя
гидравлической системы управления
На прогретом двигателе затяжку бол-
сцеплением»).
тов производите в следующей после-
довательности:
Привод тормозов:
- снять защитный колпачок и на го-
• Снимите колпаки и крышки головок
ловку перепускного клапана одного
цилиндров;
из рабочего тормозного цилиндра 16,
• Снимите оси коромысел с коромыс-
19 (см. раздел «Устройство и рабо-
лами и стойками;
та», пункт
«Гидропривод тормозов
• Динамометрическим ключом про-
трактора
«БЕЛАРУС-1523В/1523В.3»)
верьте затяжку всех болтов крепле-
надеть резиновый шланг, опустив его
ния головок цилиндров в последова-
в емкость;
тельности, показанной на рисунке
- отвернуть перепускной клапан на
справа (для простоты показана одна
один оборот;
головка). Момент затяжки болтов
- произвести несколько нажатий на
должен
быть
в
пределах
сблокированные педали тормозов (5,
190…210 Н•м (19…21 кгс•м).
6) на прямом ходу до полного удале-
После затяжки болтов установите на
ния тормозной жидкости из системы;
место ось коромысел, проверьте и,
- произвести несколько нажатий на
если необходимо, отрегулируйте за-
педаль реверса (2) главного тормоз-
зоры между клапанами и коромысла-
ного цилиндра реверса (3) тормозов
ми (см. Операцию 27).
на реверсном ходу до полного удале-
ния тормозной жидкости из системы;
Операция
42а. Замена тормозной
- операции выше упомянутые повто-
жидкости в приводе управления
рить для второго рабочего тормозного
сцеплением и приводе управления
цилиндра.
тормозами.
- заполнить новую тормозную жид-
Привод сцепления:
кость и прокачать гидравлическую
- снимите защитный колпачок
(28)
систему управления тормозами на
(см. раздел «Устройство и работа»,
прямом ходу и на реверсе.
рис. в пункте «Привод сцепления») и
на головку перепускного клапана (29)
надньте резиновый шланг, опустив
его в емкость;
- отверните клапан (29) на один обо-
рот;
- произведите несколько нажатий на
педаль сцепления на прямом ходу до
полного удаления тормозной жидкости
из системы;
- произвдите несколько нажатий на
педаль сцепления на реверсе до пол-
265
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Плановое техническое обслуживание
Операция 43. Проверка затяжки на-
ружных болтовых соединений
Проверьте затяжку и, если необходи-
мо, подтяните наружные болтовые со-
единения трактора: передних и задних
колес; кронштейнов крепления перед-
них крыльев; переднего бруса-
полурамы; двигателя — корпуса сцеп-
ления; корпуса сцепления — корпуса
коробки передач; корпуса коробки пе-
редач — корпуса заднего моста; кор-
пуса заднего моста — верхней крыш-
ки; передних и задних опор кабины;
гаек переднего ведущего моста; бол-
тов фланцев карданных валов; болтов
кожухов полуосей; болтов ТСУ.
Операция 44. Очистка фильтра гру-
бой очистки топлива.
• Очистите наружную поверхность
фильтра, отверните гайки (1) креп-
ления стакана; снимите стакан (3),
отверните отражатель (2) с сеткой.
Снимите рассеиватель
• Промойте в дизельном топливе от-
ражатель с сеткой (2), рассеиватель
и внутреннюю полость стакана (3).
• Соберите фильтр в обратной после-
довательности и прокачайте топлив-
ную систему (см. Операцию 48 ниже).
Операция 45. Промывка турбоком-
прессора
Снимите турбокомпрессор с двигателя
и, не разбирая, погрузите его на 2 ча-
са в керосин или дизельное топливо,
продуйте затем сжатым воздухом,
просушите и установите на двигатель.
266
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Плановое техническое обслуживание
Операция
46. Замена масла в
трансмиссии
1. Поработайте на тракторе и про-
грейте масло в трансмисии.
2. Снимите пробку (2) заливной горло-
вины, расположенной на корпусе
сцепления с правой стороны.
3. Отвинтите сливные пробки
(1)
трансмиссии и пробки (3) рукавов
полуосей.
4. Слейте масло из корпусов транс-
миссии в емкость для сбора отра-
ботанного масла.
5. Установите сливные пробки и за-
лейте свежее масло до метки «П»
по указателю уровня
(см. Опера-
цию. 3). Установите пробку (2).
6. Поработайте на тракторе 5...10 ми-
нут и проверьте уровень масла. Ес-
ли необходимо, долейте до уровня.
Операция 47. Замена масла в мас-
лобаке ГОРУ
При рабочей температуре масла в
маслобаке:
• выверните пробку (2) заливной гор-
ловины;
• выверните пробку (3) и слейте мас-
ло из маслобака в заранее приго-
товленную емкость;
• заверните пробку (3), залейте све-
жее масло до уровня метки «С» по
указателю (1) уровня масла; уста-
новите на место пробку (2).
267
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Плановое техническое обслуживание
Операция 48. Замена фильтрующих
элементов фильтра тонкой очистки
топлива
• Отвинтите фильтры (1) в сборе.
• Разберите каждый фильтр (1), вы-
полнив следующие операции:
— снимите гайку (5), дно (3) вместе
с кольцами (2) и (4);
— нажав на прижим (6), утопите его
внутрь колпака (8) на 3…4 мм и
поверните до совпадения трех
выступов прижима с выходными
пазами колпака;
— выньте из колпака (8) прижим (6),
БФЭ (7) и пружину (9);
— промойте внутренние полости
колпаков и все детали фильтров
дизельным топливом.
• Смажьте кольцо (4) моторным мас-
• Замените фильтрующие элементы
лом и завинтите каждый фильтр на
новыми и соберите фильтры в об-
3/4 оборота после касания кольцом
ратной последовательности.
(4) корпуса фильтра.
• Проверьте состояние колец (2) и (4)
и, если необходимо, замените.
ВАЖНО! Ввинчивание фильтров в
• Затяните гайку (5) моментом 30…
сборе (1) в корпус производите уси-
40 Н•м.
лием рук.
При установке одинарного ФТО,
унифицированного с двигателями
Д-243:
• Отвинтите пробку (3) и слейте от-
стой.
• Отвинтите четыре гайки и снимите
крышку (1).
• Выньте из корпуса и выбракуйте
фильтрующий элемент (2).
• Промойте корпус и крышку чистым
дизельным топливом.
• Проверьте уплотнение крышки и
если необходимо, замените его.
• Установите новый фильтрующий
элемент.
• Завинтите пробку (3).
• Установите крышку и крепежные
гайки.
• Откройте кран топливного бака и
заполните систему топливом.
268
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Плановое техническое обслуживание
• Удалите воздух из топливной систе-
мы, выполнив следующие операции:
— отвинтите на 2…3 оборота пробку
(1) для удаления воздуха из топ-
ливного насоса (3);
— отвинтите на 2…3 оборота проб-
ку (4) на корпусе фильтра тонкой
очистки топлива (5);
— прокачайте топливную систему
насосом ручной прокачки (2), за-
винчивая последовательно при
появлении топлива без пузырь-
ков воздуха пробку (4) на фильт-
ре тонкой очистки и затем пробку
(1) на топливном насосе. Завин-
тите рукоятку насоса ручной про-
качки.
Операция 49. Проверка генератора
Снимите приводной ремень
(1) со
шкива (2) генератора и проверьте лег-
кость вращения и наличие люфтов в
подшипниках ротора. При наличии
люфтов и заеданий ротора снимите
генератор и отправьте в мастерскую
для ремонта.
269
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Плановое техническое обслуживание
Операция 50. Замена масла в глав-
ной передаче и колесных редукто-
рах ПВМ
• Поработайте на тракторе и про-
грейте масло в корпусах ПВМ.
• Установите трактор на ровной гори-
зонтальной площадке. Остановите
двигатель. Включите стояночный
тормоз и заблокируйте колеса
клиньями с обеих сторон.
• Снимите контрольно-заливные проб-
ки
(2,
6) и сливные пробки (1, 5).
Слейте масло в специальную емкость
для сбора отработанных масел. Пра-
вильно утилизируйте масло.
• Установите на место сливные проб-
ки (1, 5) и затяните их.
• Заправьте корпуса свежим трансмис-
сионным маслом до нижней кромки
контрольно-заливных отверстий.
• Установите на место и затяните
пробки (2, 6).
ПРИМЕЧАНИЕ: Замену масла про-
изводите также и при проведении
сезонного ТО.
Операция 51. Замена масла в ре-
дукторе переднего ВОМ (если уста-
новлен)
Отверните пробку (2) и слейте отрабо-
танное масло. Залейте свежее масло
до уровня контрольно-заливного от-
верстия (1). (Заправочная емкость ре-
дуктора 3,3 л).
270
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Плановое техническое обслуживание
Операция 52. Проверка состояния
тормозов
Проверьте состояние деталей тормозов
путем их демонтажа, очистите кожухи от
продуктов износа фрикционных накла-
док, при необходимости замените изно-
шенные детали и произведите регули-
ровки механизма управления рабочих и
стояночного тормозов.
Задиры на фрикционных поверхностях
нажимных дисков не допускаются.
Операция 53. Смазка втулок пово-
ротного вала задней (передней) на-
вески и буксирного устройства
Очистите две масленки (1), располо-
женные на приливах крышки заднего
моста, а также масленку (2) буксирно-
го устройства от загрязнений. Про-
шприцуйте их до появления смазки из
зазоров.
Операция 54. Обслуживание возду-
хоочистителя двигателя
Проводится через каждые 1000 часов
работы двигателя, а также в случае
загорания контрольной лампы засо-
ренности воздушного фильтра.
Порядок проведения обслуживания:
• Снимите моноциклон (7), очистите
сетку, завихритель и выбросные
щели от пыли и грязи.
• Отвинтите гайку-барашек (2) и сни-
мите поддон (1).
• Снимите основной фильтрующий
элемент (5). Обратите внимание на
состояние контрольного фильт-
рующего элемента (4).
ВНИМАНИЕ! Загрязнение КФЭ ука-
зывает на повреждение ОФЭ (про-
рыв бумажной шторы, отклеивание
донышек).
ПРИМЕЧАНИЕ: Вынимать КФЭ (4)
из корпуса (6) не рекомендуется.
271
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Плановое техническое обслуживание
Если ОФЭ не имеет повреждений, об-
дуйте его сжатым воздухом сначала
изнутри, а затем снаружи до полного
удаления пыли.
ВНИМАНИЕ! Во избежание прорыва
бумажной шторы, давление сжатого
воздуха должно быть не более
0,2…0,3 МПа.
Струю воздуха направляйте под углом
к поверхности ОФЭ. Не допускайте
обмасливания или механического по-
вреждения ОФЭ.
• Если продувка воздухом малоэф-
фективна, промойте ОФЭ в мою-
щем растворе. Концентрация рас-
твора
0,02%. Для промывки ОФЭ
погрузите его в моющий раствор на
0,5 часа, а затем интенсивно про-
полощите в этом растворе в тече-
ние 15 мин. Промойте ОФЭ в чистой
воде при температуре 35…45 °С и
просушите в течение 24 часов.
ВНИМАНИЕ! Не продувайте ОФЭ
выхлопными газами и не промывай-
те его в дизельном топливе.
• Очистите подводящую трубу, внут-
ренние поверхности корпуса и под-
дона воздуха от пыли и грязи.
• Проверьте состояние уплотнитель-
ных колец.
• Убедитесь в правильности установ-
ки ОФЭ в корпусе и затяните гайку-
барашек от руки.
• Выполните операцию 37 по провер-
ке герметичности воздухоочистите-
ля и впускного тракта.
272
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Плановое техническое обслуживание
Операция
55. Проверка люфта в
шарнирах рулевой тяги
При работающем дизеле поверните
рулевое колесо в обе стороны для
проверки свободного хода и люфтов в
шарнирах (1) рулевой тяги (4).
При наличии люфтов в шарнирах вы-
полните следующие операции:
• снимите контровочную проволоку (3);
• заверните резьбовую пробку (2) так,
чтобы устранить зазор в шарнирном
соединении;
• законтрите пробку проволокой (3).
ПРИМЕЧАНИЕ: Если подтяжкой
резьбовых пробок люфт в шарнирах
не устраняется, разберите шарнир и
замените изношенные детали.
273
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Плановое техническое обслуживание
ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 2000 ЧАСОВ РА-
БОТЫ выполните операции предыду-
щего ТО плюс следующие:
Операция 56. Проверка топливной
аппаратуры
Для проверки форсунок на давление
впрыска демонтируйте их с двигателя,
выполнив следующие операции:
• отвинтите накидные гайки (6) шту-
церов топливного насоса и форсу-
нок;
• снимите трубки (4) высокого давле-
ния;
• снимите болты (1) штуцеров с каж-
дой форсунки вместе с уплотни-
тельными шайбами и снимите
сливной трубопровод (3);
• отвинтите болты
(2)
крепления
форсунок и снимите форсунки (5);
• отправьте форсунки для проверки и
регулировки в специализированную
мастерскую или дилеру.
ПРИМЕЧАНИЕ: Давление впрыска
форсункой должно быть 22…23 МПа*.
Распыл должен быть в виде тумана,
без сплошных струй и подтеканий.
Угол начала подачи топлива для ди-
Углы начала подачи топлива
зилей Д-260.1 и Д-260.1S, укомплекто-
(градусов, до ВМТ)
ванных топливными насосами «ЯЗДА»
Двигатель
или «Моторпал», должен быть как ука-
Д-260.1
260.1S2
зано в таблице справа:
Топливный насос
Для проверки и регулировки топливно-
го насоса демонтируйте его с двигате-
363-40.01
Моторпал
363-40.01
Моторпал
ля и отправьте в специализированную
19...21
21...23
14...16**
15...17
мастерскую.
*
24…25 МПа — для Д-260.1S2.
**
5…7 — для Д-260.1S2 с топливным насо-
сом ЯЗДА.
274
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Плановое техническое обслуживание
Операция 57. Проверка техническо-
го состояния стартера
Отверните винты (1) и снимите крыш-
ку (2). Проверьте состояние коллекто-
ра (3), щеточной арматуры, легкость
перемещения щеток (5) в щеткодер-
жателях и давление пружин
(4) на
щетки.
Рабочая поверхность коллектора долж-
на быть чистой. Давление щеток должно
быть в пределах 750…1000 гс.
При наличии значительного износа
или подгорания коллектора отправьте
стартер в специализированную мас-
терскую для ремонта.
Операция
58. Промывка сапунов
двигателя
• Снимите корпуса сапунов (1);
• Извлеките сапуны из корпусов.
• Промойте сапуны в дизельном топли-
ве и продуйте их сжатым воздухом.
• Соберите сапуны и установите на
место.
Операция
59. Промывка системы
охлаждения двигателя
• Приготовьте раствор каустической
соды (50…60 г соды на литр воды);
• Залейте в водяной раствор 2 литра
керосина и затем заправьте систе-
му приготовленным раствором;
• Запустите двигатель и поработайте
в течении 8…10 часов;
• Слейте раствор в подходящий кон-
тейнер, промойте систему чистой
водой и заправьте ее как указано в
настоящем руководстве.
275

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности