Трактора МТЗ-100, МТЗ-102. Хранение
Трактора МТЗ-100, МТЗ-102. Хранение
Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102 в осенне-зимний период и в период полевых сельскохозяйственных работ хранят в закрытом помещении или под навесом. При отсутствии крытого помещения их ставят на специально оборудованных площадках, расположенных в незатапливаемых местах. Поверхность площадок должна быть ровной (уклон не более 3°) и иметь твердое покрытие.
Места хранения тракторов должны быть оборудованы противопожарными средствами и находиться не ближе 50 м от жилых домов и мест складирования сельскохозяйственной продукции, а также обеспечивать возможность удобного осмотра и обслуживания, быстрого снятия с хранения при необходимости.
В зимнее время в местах хранения не допускается скопление снега.
На кратковременное хранение трактора устанавливают, если продолжительность его составляет 10—60 дней, а на длительное— при хранении более двух месяцев.
Подготовку к кратковременному хранению производят непосредственно после окончания работ, а к длительному — не позднее 10 дней после окончания работ.
Перед установкой на хранение очищают трактор от пыли, грязи, растительных остатков, проводят очередное техническое обслуживание и восстанавливают поврежденную окраску.
При подготовке трактора к длительному хранению очищают от накипи и промывают систему охлаждения дизеля, смазывают все узлы трактора смазкой «Лнтол-24» или жировым солидолом, сливают масло и заливают свежее с добавлением 10% присадки АКОР-1 ГОСТ 15171—78 во все емкости. Затем обкатывают трактор в течение 10—15 мин, сливают охлаждающую жидкость из системы охлаждения дизеля, радиатора и водяного бачка системы отопления кабины, топливо из топливной системы; ополаскивают внутренние поверхности баков ингибиторной смазкой НГ-204 или НГ-204У и герметично закрывают заливную горловину. Производят консервацию топливной системы и цилиндров дизеля консер-вационной смесью, которая состоит из дизельного топлива с 15% присадки АКОР-1. Для этого подсоединяют к месту подвода на фильтр грубой очистки топлива шланг от емкости с консерваци-онной смесью и при помощи насоса ручной подкачки топлива заполняют топливную систему. Запускают двигатель на 4—5 мин для консервации прецизионных пар топливного насоса и форсунок. Перекрывают поступление воздуха в цилиндры дизеля, поставив рычаг подачи топлива в положение максимальной подачи и прокрутив коленчатый вал дизеля от стартера или пускового двигателя в два приема продолжительностью по 15—20 с. Агрегаты, сборочные единицы, детали, требующие складских условий хранения (ремень вентилятора, генератор, стартер, фары с лампочками, аккумуляторные батареи, шланги, сцепки), снимают с трактора, очищают, смазывают и сдают на склад. Инструменты и принадлежности к трактору сдают в кладовую по описи. На длительное хранение аккумуляторные батареи ставят после проведения контрольно-тренировочного цикла в соответствии с ГОСТ 9590—74. Аккумуляторные батареи, бывшие в эксплуатации, полностью заливают электролитом и хранят заряженными в неотапливаемом вентилируемом помещении. При этом ежемесячно проверяют плотность электролита и при необходимости подзаряжают их. Открытые шарнирные, винтовые и резьбовые соединения механизма навески, рулевой трапеции, шлицевые поверхности хвостовика ВОМ и карданных валов, выступающие части штоков цилиндров и амортизаторов, червячные механизмы для регулировки колеи передних и задних колес консервируют смазкой или солидолом.
Заливную горловину топливного бака, отверстия сапунов дизеля, трансмиссии, гидросистемы, выхлопную трубу и центральную трубу воздухоочистителя, соответствующие отверстия после снятия стартера, рукавов гидросистемы, а также другие отверстия, через которые может попасть влага во внутренние полости агрегатов, плотно закрывают крышками, пробками-заглушками, мешочками из полиэтиленовой пленки или другими приспособлениями. После этого поддомкрачивают трактор и устанавливают подставки под трубу передней оси и рукава полуосей конечных передач, снижают давление в шинах до 70% от нормального. Между шиной и опорной поверхностью устанавливают просвет 8—10 см и замыкают кабину.
Подготовку на хранение трактора и снятие с хранения оформляют приемо-сдаточными актами.
При длительном хранении состояние тракторов, хранящихся в закрытых помещениях, проверяют через каждые два месяца, а хранящихся на открытых площадках — ежемесячно. После сильных ветров, дождей, заносов проверку производят немедленно.
Выявленные при проверках отклонения от правил хранения устраняют, уделяя особое внимание состоянию наружной консервации, наличию масла в поддонах до контрольного уровня. Ежемесячно проверяют сданные на склад аккумуляторные батареи и при необходимости проводят их подзарядку.
При подготовке трактора к эксплуатации после длительного хранения удаляют смазку с наружных законсервированных поверхностей, снимают защитные крышки, заглушки и т. п. и устанавливают на место снятые детали, предварительно их очистив. Сливают отстой из всех емкостей, при необходимости добавив масло до контрольного уровня, и смазывают механизмы. Заполняют топливом топливные баки, систему охлаждения — водой.
Расконсервацию топливной системы и цилиндров дизеля осуществляют запуском дизеля. Затем проводят ТО-2. Повернув коленчатый вал дизеля без подачи топлива на несколько оборотов и убедившись в нормальном его вращении, запускают дизель на 5—10 мин, постепенно повышая частоту вращения коленчатого вала до номинальной.
Трактора МТЗ-100, МТЗ-102. ДИАГНОСТИРОВАНИЕ
Основной причиной ухудшения эффективной работы трактора, его механизмов и систем является изменение структурных параметров, измерение которых возможно, как правило, путем разборки, что весьма трудоемко. Поэтому об изменении технического состояния трактора принято судить по величине диагностических параметров, позволяющих определить работоспособность и техническое состояние объекта без его разборки. Знание зависимостей между структурными и диагностическими параметрами, понимание характера их изменения в процессе эксплуатации позволяет определять действительное состояние агрегатов без их разборки, прогнозировать остаточный ресурс и обоснованно назначать вид ремонта или объем технического обслуживания трактора.
В качестве примера следует отметить, что износ деталей цилиндропоршневой группы, неисправности в системах зажигания и питания, нагар в камере сгорания, нарушение работы газораспределительного механизма, отложения в системе питания и охлаждения, повреждения прокладки головки блока существенно снижают мощность двигателя. Поэтому его мощность принимают в качестве определяющего признака технического состояния при диагностировании.
Износ цилиндропоршневой группы, неисправности в системах питания и зажигания приводят к повышенному расходу топлива. Поэтому его расход также принимают в качестве одного из основных признаков технического состояния двигателя при диагностировании.
В таблице 6 приведены параметры и качественные признаки технического состояния трактора и его составных частей для диагностирования. При достижении приведенных предельных значений размеров и зазоров ресурс деталей (сопряжении) считается исчерпанным или необходимо проведение технического обслуживания.
Таблица 6. Значения параметров технического состояния тракторов
Трактора МТЗ-100, МТЗ-102. РАЦИОНАЛЬНОЕ АГРЕГАТИРОВАНИЕ
При эксплуатации трактора производительность и топливная экономичность агрегатов в конкретных природно-производственных условиях определяется составом и режимом работы. Состав агрегата характеризуется видом и числом рабочих машин (шириной захвата), режим работы — скоростью движения и коэффициентом загрузки.
ВЫБОР СОСТАВА И РЕЖИМОВ РАБОТЫ АГРЕГАТОВ
Правильно составленный агрегат должен удовлетворять следующим основным требованиям. Он должен обеспечивать заданное качество работы, максимальную производительность и топливную экономичность, быть удобным в обслуживании, создавать условия для нормальной работы последующих агрегатов, обладать высокой маневренностью и проходимостью.
Учитывая большое разнообразие условий применения тракторов тягового класса 1,4, уточнение скорости движения машинно-тракторного агрегата и загрузки трактора можно сделать на основе тяговой характеристики.
Ориентировочную передачу определяют наложением или сопоставлением тягового сопротивления машины с тяговыми возможностями трактора.
Ориентировочное значение тягового сопротивления рабочих машин (Км, кН) определяют по формуле
Рекомендуемые значения загрузки трактора приведены в таблице 9.
При балластировании тракторов и агрегатировании их с тяжелыми навесными машинами необходимо учитывать допустимые нагрузки на шины (табл. 10, 11).
содержание .. 9 10 11 12 ..
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст