Трактор Беларус 826. Руководство — часть 10

Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Окончание таблицы
Регули-
Про-
Приме-
Объект обслуживания Проверка
Очистка
Смазка
Замена
Слив
ровка
мывка
чание
Техническое обслуживание через 2000 часов работы
48
Форсунки дизеля
+
+
Топливный насос. Угол
49
+
+
опережения впрыска
Топливный насос. Регули-
50
+
+
ровка на стенде
51
Система охлаждения дизеля
+
+
Общее техническое обслуживание
Клапан центробежного
52
+
масляного фильтра дизеля
117
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Ежесменное техническое об-
служивание (ЕТО) через каждые
10 часов работы или ежедневно
Операция 1. Уровень масла в карте-
ре дизеля.
Остановите дизель, выждите 15 минут
и проверьте уровень масла. Уровень
масла должен быть между верхней и
нижней метками щупа (3). Если необ-
ходимо, снимите крышку (2) маслоза-
ливной горловины (1) и долейте масло
до верхней метки щупа (3).
ВАЖНО! Не допускайте работу ди-
зеля с уровнем масла ниже нижней
метки масломера.
ВАЖНО! Не заливайте масло до
уровня выше верхней метки масломе-
ра. Излишнее масло будет выгорать,
создавая ложное представление о
большом расходе масла на угар.
Операция 2. Уровень охлаждающей
жидкости в радиаторе дизеля.
Снимите пробку радиатора и проверь-
те уровень охлаждающей жидкости,
который должен быть на 50-60 мм ни-
же верхнего торца заливной горлови-
ны (1). Если необходимо, долейте
жидкость до уровня.
ВАЖНО! Не допускайте снижения
уровня ниже чем на 100 мм от верх-
него торца заливной горловины.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! Система охла-
ждения дизеля работает под давлени-
ем, которое поддерживается клапаном
в пробке радиатора. Опасно снимать
пробку на горячем дизеле. Дайте дизе-
лю охладиться, накиньте на пробку тол-
стую ткань и медленно поворачивайте,
чтобы плавно снизить давление перед
полным снятием пробки. Остерегайтесь
ожогов от горячей жидкости!
118
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Операция 3. Уровень масла в баке
гидросистемы
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проверкой
уровня масла установите трактор на
ровной горизонтальной площадке.
Заглушите дизель и затормозите
трактор стояночным тормозом.
Проверьте уровень масла по масло-
мерному стеклу (1) с левой стороны
бака гидросистемы. Уровень должен
быть между метками «О» и «П». Если
необходимо, долейте масло до уровня
метки «П±5мм», сняв резьбовую проб-
ку (2).
ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании
машин, требующих большого отбора
масла, долейте масло до уровня,
соответствующего верхней отметке
«С». При этом гидравлические ци-
линдры должны быть с втянутыми
штоками.
Операция
4. Слив конденсата из
баллона пневмосистемы
Для удаления конденсата из баллона
пневмосистемы потяните кольцо (1)
сливного клапана в горизонтальном
направлении и вниз.
119
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Техническое обслуживание № 1
(ТО-1) через каждые 125 часов
работы
Выполните предыдущие операции
плюс следующие:
Операция 5. Уровень и состояние
масла в поддоне воздухоочистителя
дизеля
Ослабьте две гайки (1) и снимите под-
дон (2) воздухоочистителя (3). Про-
верьте уровень масла в поддоне, ко-
торый должен быть на уровне кольце-
вого пояска «А».
Долейте масло, если необходимо. При
наличии в масле грязи и воды, заме-
ните масло.
ВНИМАНИЕ! Не переполняйте поддон
маслом выше кольцевого пояска «А»,
поскольку это может привести к попа-
данию масла в камеры сгорания дизе-
ля и созданию ложного впечатления о
повышенном расходе масла на угар
Операция 5а. Уровень масла в кор-
пусах верхних конических пар ПВМ с
коническими редукторами
Проверьте, чтобы уровень масла сов-
падал с нижней кромкой маслозалив-
ного отверстия (1). Если необходимо,
долейте масло
120
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Операция 6. Слив отстоя из топлив-
ных баков и фильтра грубой очист-
ки топлива
Откройте сливные пробки (1) топлив-
ных баков (2) и сливную пробку (3)
фильтра и слейте отстой до появле-
ния чистого топлива. Отстой сливайте
в специальную тару и правильно ути-
лизируйте его.
Закройте сливные краны после появле-
ния чистого топлива без воды и грязи.
Операция
7. Проверка натяжения
ремня привода вентилятора систе-
мы охлаждения дизеля
Проверьте ремень на наличие следов
износа или повреждения. Если необ-
ходимо, замените его.
Для проверки натяжения ремня гене-
ратора дизеля с удлиненным щитком
приложите усилие около 40 Н на се-
редине ветви
«шкив генератора
-
шкив водяного насоса»
(1). Прогиб
должен быть в пределах 6…10 мм.
Если необходимо, натяжение ремня
регулируйте поворотом корпуса гене-
ратора, предварительно ослабив и
затем затянув болт крепления план-
ки и гайки болтов крепления генера-
тора.
ПРИМЕЧАНИЕ: При установке обыч-
ного щитка генератора проверку натя-
жения ремня вентилятора производи-
те на ветви «шкив генератора - шкив
коленчатого вала». Прогиб ремня
должен быть в пределах 15…20 мм
при усилии около 40 Н, приложенном
на середине ветви.
Операция 8. Ступицы задних колес
• Проверьте затяжку и, если необхо-
димо, затяните болты (1) крепления
ступиц задних колес (четыре болта
для каждой ступицы) с помощью
динамометрического ключа. Мо-
мент затяжки должен быть 300 Н•м
(30 кгс•м).
• Проверьте и если необходимо за-
тяните гайки:
• передних
колес
моментом
121
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
200...250 Н•м
• задних колес моментом 300…350
Н•м
• крепление дисков к ободьям
моментом 180...240 Н•м
Операция 9. Давление воздуха в
шинах
Проверьте состояние протектора и
давление воздуха в шинах. Если не-
обходимо, отрегулируйте давление в
соответствии с рекомендациями, из-
ложенными в данном «Руководстве».
Операция 10. Очистка фильтра сис-
темы отопления и вентиляции ка-
бины
• Поднимите крышу кабины (1).
• Отверните два крепежных болта и
снимите крышку фильтра (2) вместе
с двумя фильтрующими элемен-
тами (3).
• Слегка встряхните элементы, чтобы
удалить из фильтра свободные час-
тицы пыли. Будьте осторожны, что-
бы не повредить фильтр.
• Очистите фильтры с помощью сжа-
того воздуха под давлением не бо-
лее 2 кгс/см2. Насадку шланга удер-
живайте на расстоянии не ближе
300 мм от фильтра, чтобы не по-
вредить бумажный фильтрующий
элемент. Направляйте поток возду-
ха через фильтр в направлении про-
тивоположном нормальному движе-
нию воздушного потока, показанно-
му стрелками, нанесенными на
фильтре.
• Установите фильтр, выполнив опе-
рации в обратной последователь-
ности.
ПРИМЕЧАНИЕ: Во влажных усло-
виях, например в ранние утренние
часы, перед обслуживанием фильт-
ра не включайте вентилятор, по-
скольку попавшие в фильтр частицы
влаги трудно удалить.
122
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
ПРИМЕЧАНИЕ: При работе тракто-
ра в условиях большой запыленно-
сти очистку фильтра производите с
меньшей периодичностью.
Операция 11. Смазка подшипника
отводки сцепления
Снимите пробку (1) с левой стороны
корпуса сцепления.
Введите в отверстие наконечник ры-
чажно-плунжерного нагнетателя и
произведите 4...6 нагнетаний смазки
«Литол-24» через масленку, вверну-
тую в корпус отводки для смазки вы-
жимного подшипника.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не нагнетайте из-
быточного количества смазки, по-
скольку излишняя смазка будет на-
капливаться внутри корпуса сцепле-
ния и может попасть на поверхности
трения фрикционных накладок ве-
домого диска.
Операция 12. Аккумуляторные бата-
реи
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Батареи со-
держат серную кислоту, которая при
попадании на открытые части тела,
вызывает сильные ожоги. Остерегай-
тесь попадания кислоты на кожу рук, в
глаза и на одежду. При попадании ки-
слоты на внешние части тела промой-
те их обильной струей чистой воды.
При попадании вовнутрь — выпейте
большое количество воды или моло-
ка. При попадании на слизистую обо-
Проверьте уровень электролита. Он
лочку глаз — промойте ее обильным
должен быть на 12...15 мм выше за-
количеством воды в течение 15 минут
щитной сетки (или между метками
и затем обратитесь за медицинской
уровня на прозрачном корпусе бата-
помощью. Не допускайте попадания
реи).
искры или пламени в зону электроли-
Перед добавлением дистиллиро-
та — это может привести к взрыву.
ванной воды проверьте плотность
Заряжайте батареи в вентилируемом
электролита в каждой банке бата-
помещении. При обслуживании бата-
реи. Если необходимо, долейте
рей носите защитные очки и перчатки.
дистиллированную воду.
Содержите батареи чистыми и сухими.
Проверьте, чтобы выводы (2) нахо-
Убедитесь в надежном креплении ба-
дящиеся под чехлами (А) и пробки (1)
тарей. Перед снятием пробок очисти-
были чистыми. Если необходимо,
те прилегающие поверхности.
смажьте клеммы (2) техническим ва-
зелином.
123
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Операция 13. Проверка уровня мас-
ла в промежуточной опоре кардан-
ного привода ПВМ
Проверьте уровень масла в промежу-
точной опоре. Если необходимо, до-
лейте до уровня нижней кромки залив-
ного отверстия, закрываемого пробкой
(1).
смазкой
«Литол-24» или реко-
Операция 14. Смазка шарниров гид-
мендованными заменителями до
роцилиндра рулевой трапеции
появления смазки снаружи.
С помощью шприца смажьте шарниры
через масленки
(1)
(две масленки)
ПВМ с коническими редукторами
ПВМ с планетарно-цилиндрическими
редукторами
__________________________________
* Операцию ТО проводите через 250 ча-
сов работы.
124
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
"Операция 15. Смазка подшипников
осей шкворня колесных редукторов
ПВМ
Прошприцуйте масленки верхней и
нижней осей шкворня колесных редук-
торов (4 точки смазки) смазкой «Ли-
тол-24», произведя 4...6 нагнетаний.
'Операция 16. Проверка люфтов в
шарнирах рулевой тяги
При работающем дизеле поверните
рулевое колесо в обе стороны для
проверки свободного хода и люфтов в
шарнирах (1) рулевой тяги (4). При
наличии люфтов в шарнирах вы-
полните следующие операции:
• снимите контровочную проволоку
(3),
• заверните резьбовую пробку (2) так,
чтобы устранить зазор в шарнирном
соединении,
• законтрите пробку проволокой (3).
ПРИМЕЧАНИЕ: Если подтяжкой
резьбовых пробок люфт в шарнирах
не устраняется, разберите шарнир и
замените изношенные детали.
___________________________________
* Операцию ТО проводите через 250 ча-
сов работы.
125
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
'Операция 17. Регулировка свободно-
го хода педали сцепления
ВАЖНО! Слишком большой ход пе-
дали не позволит полностью выклю-
чать сцепление и затруднит переклю-
чение передач. Отсутствие свободно-
го хода педали вызовет проскальзы-
вание дисков муфты, быстрый износ
фрикционных накладок и перегрев
деталей сцепления.
Чтобы отрегулировать свободный ход
педали сцепления:
• Расшплинтуйте и выньте палец (2),
отсоединив тягу (5) от рычага (1).
• Ослабьте контргайку (4).
• Выверните болт
(8) так, чтобы
стержень (6) педали переместился
вверх до упора в пол кабины.
• Поверните рычаг (1) в направлении
против часовой стрелки до упора,
то есть когда выжимной подшипник
касается выжимных рычагов.
• Отворачивая вилку (3), совместите
отверстия в вилке и рычаге (1), а
затем заверните вилку в тягу (5) на
5...5,5 оборотов (то есть укоротите
тягу). Соедините вилку (3) с рыча-
гом (1) с помощью пальца (2).
• Соберите рычажную передачу пе-
дали сцепления в обратной после-
довательности.
ВАЖНО! Убедитесь в том, что педаль
сцепления надежно возвращается до
упора в полик на участке свободного
хода педали. В противном случае,
отрегулируйте усилие пружины сер-
воустройства (7) с помощью болта (8)
или измените положение кронштейна
(9), повернув его относительно оси
болта крепления.
___________________________________
* Операцию ТО проводите через 250 ча-
сов работы.
126
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Техническое обслуживание № 2
(ТО-2) через каждые 500 часов
работы
Выполните операции предыдущего ТО
плюс следующие:
Операция 18. Центробежный масля-
ный фильтр дизеля
Отверните гайку (1) и снимите кол-
пак (2).
Вставьте отвертку (5) или стержень
между корпусом фильтра и днищем
ротора, чтобы застопорить ротор (3) от
вращения, и вращая ключом (4) гайку
ротора, снимите стакан ротора (3).
Снимите крышку (6), крыльчатку (7)
и фильтрующую сетку (8) ротора.
Если необходимо, очистите и про-
мойте сетку.
Неметаллическим скребком удали-
те отложения с внутренних стенок
стакана ротора.
Очистите все детали, промойте их в
моющем растворе и продуйте сжа-
тым воздухом.
Соберите фильтр, выполнив опера-
ции разборки в обратной последова-
тельности. Перед сборкой стакана с
корпусом ротора смажьте уплотни-
тельное кольцо моторным маслом.
Совместите балансировочные мет-
ки на стакане и корпусе ротора.
Гайку крепления стакана завинчи-
вайте с небольшим усилием до пол-
ной посадки стакана на ротор.
Ротор должен вращаться свободно,
без заедания.
Установите колпак (2) и затяните
гайку
(1) моментом
35...50 Н•м
(3,5...5,0кгс-м).
ПРИМЕЧАНИЕ: После остановки
дизеля в течение 30-60 секунд дол-
жен быть слышен шум вращающе-
гося ротора. Это указывает на то,
что фильтр работает нормально.
ВНИМАНИЕ! Для дизелей с турбо-
наддувом очистку центробежного
масляного фильтра производите
через каждые 250 часов работы.
127
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Операция 19. Замена масла в дизеле
• Прогрейте дизель до нормальной
рабочей температуры
(не менее
70° С).
• Установите трактор на ровной пло-
щадке, заглушите дизель и затор-
мозите трактор тормозом.
• Снимите крышку (2) маслозаливной
горловины и отверните сливную
пробку (4).
ВНИМАНИЕ: Проявляйте осторож-
ность, чтобы избежать контакта с го-
рячим маслом.
Сливайте масло в контейнер для хра-
нения отработанных масел.
• Установите на место сливную пробку
(4) и через маслозаливную горло-
вину (1) залейте свежее чистое мо-
торное масло (М-8ДМ, М-8Г
2, М-8Г
— зимой и М-10ДМ, М-10Г2, М-10Г2к
— летом до верхней метки масло-
мерного стержня (3).
• Установите на место крышку (2) за-
ливной горловины.
• Запустите дизель и дайте ему по-
работать в течение 1-2 минут.
• Через 10 мин после остановки ди-
зеля проверьте уровень масла щу-
пом.
• Если необходимо, долейте масло.
128

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности