Трактор Беларус 826. Руководство — часть 11

Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Операция 20. Проверка зазоров между
клапанами и коромыслами.
ПРИМЕЧАНИЕ: Проверку зазоров
производите на холодном дизеле,
предварительно проверив затяжку
болтов головки цилиндров.
Регулировку производите в следую-
щей последовательности:
• снимите колпак крышки головки ци-
линдров и проверьте крепление
стоек оси коромысел. Момент за-
тяжки гаек 60...90 Н•м (6...9 кгс»м);
• проверните коленчатый вал дизеля
до момента перекрытия клапанов
1-го цилиндра (впускной клапан на-
чинает открываться, а выпускной
заканчивает закрытие) и отрегули-
руйте зазоры в 4, 6, 7 и 8 клапанах
(отсчет от вентилятора);
• для регулировки зазора отпустите
контргайку
(1) винта
(2), введите
щуп (5) между торцем стержня кла-
пана (3) и бойком коромысла (4),
ввинчивая или вывинчивая винт (2),
установите необходимый зазор по
проверните коленчатый вал на 360°,
щупу.
установите перекрытие клапанов
в 4-ом цилиндре и отрегулируйте
Величины зазоров между бойком ко-
зазоры в 1, 2, 3 и 5 клапанах как
ромысла и торцом стержня клапана на
указано выше;
непрогретом дизеле для впускных и
после регулировки зазоров затяни-
выпускных клапанов приведены в таб-
те контргайки (1) и установите на
лице ниже:
место снятые детали.
Беларус 826
Впускные клапаны
Выпускные клапаны
0,20.. .0,35
0,20.. .0,35
129
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Операция 21. Люфт рулевого колеса
При работающем дизеле угловой
люфт рулевого колеса не должен пре-
вышать 25°. В противном случае, про-
верьте и устраните люфты в шарни-
рах гидроцилиндров, рулевой тяге.
Операция 22. Регулировка рабочих
и стояночного тормозов. Регули-
ровка тормозного крана и регулято-
ра давления пневмосистемы.
Регулировку управления тормозами
производите следующим образом:
а) отверните контргайки (3) регулиро-
вочных болтов (2);
б) ввинтите болты (2) в регулировоч-
ные вилки или вывинтите их на-
столько, чтобы полный ход правой
педали тормозов был в пределах
105...115 мм при усилии 120...130 Н.
Ход педали левого тормоза должен
быть на
5-20 мм меньше для
обеспечения
одновременного
срабатывания тормозов в сблоки-
рованном положении. Не допуска-
ется уменьшение хода педалей
тормозов менее указанных выше
величин, так как это ведет к преж-
девременному износу накладок и
перегреву тормозов;
в) затяните контргайки
(3). Заблоки-
руйте педали блокировочной планкой
(1) и проверьте одновременность сра-
батывания правого и левого тормозов
в движении (не более 1метра по отпе-
чатку).
Попадание смазки в тормоз вызывает
замасливание дисков, уменьшение си-
лы трения между их рабочими по-
верхностями, тормоза «не держат». В
этом случае разберите тормоз, устра-
ните течь масла, а замасленные диски
промойте бензином и дайте им про-
сохнуть в течение
5-8 мин. После
сборки отрегулируйте управление тор-
мозами.
130
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Для регулировки стояночного тор-
моза установите трактор на ровной
площадке, остановите дизель, забло-
кируйте задние колеса спереди и сза-
ди и выполните следующие операции:
а) установите рычаг управления стоя-
ночным тормозом (1) в переднее
положение (от себя);
б) ослабьте затяжку контргайки регу-
лировочного болта (1) (см. нижний
рис.), а также контргайку (7) и вынь-
те палец (5);
в) поверните рычаг (4) и совместите
верхнюю кромку паза «B1» рычага
(2) с верхней кромкой паза «В2» ры-
чага (3) правой педали тормоза, а
затем, вращая вилку (6), совмести-
те отверстия рычага (4) и вилки (6)
и вставьте палец (5);
г) отвинтите или завинтите болт (1)
так, чтобы при перемещении рычага
управления на себя с усилием
200 Н защелка удерживалась во
впадине третьего или четвертого
зуба сектора «А», а трактор удержи-
вался на уклоне 18%. После регу-
лировки затяните ослабленные
контргайки.
Примечание: Для тракторов, оборудо-
ванных (по заказу) многодисковыми
тормозами, работающими в масля-
ной ванне, операции регулировки
тормозов идентичны описанным вы-
ше для тракторов с тормозами сухо-
го типа, т.е. с помощью регулиро-
вочных
болтов.
131
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
ем гаек (2), после чего гайки
Операция
23.Проверка и регулировка
законтрите.
тормозного крана пневмосистемы и
Предварительное сжатие пру-
его привода.
жины регулируется так, чтобы
В пневмоприводе тормозов прицепов уста-
при нажатии педалей рабочих
новлен тормозной кран. Для нормально-
тормозов или включении
го функционирования тормозного крана
стояночного тормоза вначале
и тормозов агрегатируемых с трактором
происходило перемещение
прицепов, проверьте работу тормозного
штока тормозного крана до
крана и, при необходимости, отрегули-
упора, а затем сжатие пружи-
руйте.
ны.
Регулировки производите в свободном по-
4. При необходимости отрегу-
ложении органов управления тормозами
лируйте тормозной кран.
трактора после регулировки рабочих
Давление в пневматической ма-
тормозов и стояночного тормоза
гистрали, т.е. давление на
манометре, подсоединенном
к соединительной головке,
регулируется вращением гай-
ки, находящейся под резино-
вым чехлом (8)
Для регулировки отсоедините
тягу (1) от ушка (9), снимите
чехол (8), отвинтите ушко на
2…3 оборота и вращением
гайки отрегулируйте давле-
ние воздуха до величины не
менее 7,7 кгс/см2 (для Венг-
рии,
Германии
5,3-6,0
2
кгс/см
). Заверните ушко до
Для однопроводного пневмопривода:
упора в гайку и законтрите
1. Присоедините манометр со шкалой не
его. Наденьте чехол и под-
2
менее 10 кгс/см
к головке соединитель-
соедините тягу.
ной пневмопривода трактора.
Если привод тормозного крана и
2. Включите компрессор и заполните бал-
кран правильно отрегулиро-
2
лон воздухом до давления 7,7-8,0 кгс/см
ваны, то при перемещении
по указателю давления воздуха, распо-
сблокированных
педалей
ложенному на щитке приборов трактора.
тормозов на полный ход или
Манометр присоединенный к головке со-
включении стояночного тор-
единительной должен показывать при
моза до фиксации его на 2-4
этом давление не менее 7,7 кгс/см2. если
зубе, давление по манометру,
оно ниже указанного, выполните сле-
присоединенному к головке
дующие операции:
соединительной, должно сни-
• проверьте наличие зазора
«а» между
зится до нуля.
пальцем (5) и верхней кромкой пазов
Отсоедините манометр от го-
рычагов (7 и 8). Зазор должен быть 1-2
ловки соединительной.
мм;
• если зазора нет, расшплинтуйте и сни-
мите палец (5) и отрегулируйте длину тя-
ги вращением наконечника (4).
3. Проверьте и, при необходимости, отре-
гулируйте предварительное сжатие пру-
жины (3) до размера 36-38 мм вращени-
132
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Для двухпроводного пневмопривода
нительной.
(если установлен)
В случае если указанные регу-
лировки не обеспечивают
Присоедините манометр со шкалой не ме-
вышеуказанных параметров
нее 10 кгс/см2 к головке соединительной
по давлению, то снимите
с желтой крышкой магистрали управле-
тормозной кран и отправьте
ния.
его для ремонта.
Включите компрессор и заполните баллон
ВАЖНО! При правильно отре-
воздухом до давления 7,7-8,0 кгс/см2 по
гулированных
тормозном
указателю давления воздуха, располо-
кране и его приводе давление
женному на щитке приборов трактора.
по манометру, присоединен-
Манометр присоединенный к головке со-
ному к соединительной го-
единительной должен показывать при
ловке в однопроводном при-
этом давление 0 кгс/см2.
воде, должно снижаться до
Если оно выше указанного, выполните
нуля, а в двухпроводном
следующие операции:
пневмоприводе повышаться
• проверьте наличие зазора
«а» между
до 6,5-8,0 кгс/см2 при полном
пальцем (5) и верхней кромкой пазов
перемещении сблокирован-
рычагов (7 и 8). Зазор должен быть 1-2
ных педалей, а также при
мм;
включении стояночного тор-
• если зазора нет, расшплинтуйте и сни-
моза.
мите палец (5) и отрегулируйте длину тя-
ги вращением наконечника (4).
Проверка и регулировка регу-
Проверьте и, при необходимости, отрегу-
лятора давления пневмо-
лируйте предварительное сжатие пру-
системы.
жины (3) до размера 36-38 мм вращени-
Через 1000 ч работы трактора
ем гаек (2), после чего гайки законтрите.
(ТО-3), при нарушении рабо-
Предварительное сжатие пружины регули-
ты регулятора давления, а
руется так, чтобы при нажатии педалей
также после его разборки для
рабочих тормозов или включении стоя-
промывки или замены изно-
ночного тормоза вначале происходило
шенных деталей, произведи-
перемещение штока тормозного крана
те регулировочные операции
до упора, а затем сжатие пружины.
в следующей последователь-
При необходимости отрегулируйте тормоз-
ности:
ной кран.
Для регулировки отсоедините тягу (1) от
Присоедините к баллону на
ушка (9), снимите чехол (8), отвинтите
время проверки и регулиров-
ушко на 2…3 оборота и вращением гайки
ки манометр с ценой деления
отрегулируйте давление воздуха до
0,1-0,2 кгс/см2 и со шкалой не
0 кгс/см2). Заверните ушко до упора в
менее 16 кгс/см2.
гайку и законтрите его. Наденьте чехол и
Снимите колпак (1).
подсоедините тягу.
С помощью гаечного ключа
Если привод тормозного крана и кран пра-
ввинтите крышку (2) в корпус
вильно отрегулированы, то при переме-
до упора.
щении сблокированных педалей тормо-
Запустите дизель. Включите
зов на полный ход или включении стоя-
компрессор и заполните бал-
ночного тормоза до фиксации его на 2-4
лон сжатым воздухом до сра-
зубе, давление по манометру, присоеди-
батывания предохранитель-
ненному к головке соединительной,
ного клапана (6) при давле-
должно повысится до 6,5-8,0 кгс/см2.
нии 8,5-10 кгс/см2. если кла-
Отсоедините манометр от головки соеди-
пан срабатывает при давле-
133
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
нии выходящем за указанные пределы,
произведите его регулировку с помощью
винта (8), предварительно ослабив и за-
тем затянув контрогайку (7).
• Постепенно вывинчивая крышку (2), от-
регулируйте усилие пружин (3,4) так, что-
бы давление воздуха в баллоне, при ко-
тором происходит открытие разгрузочно-
2
го клапана (5), состовляло 7,7-8,0 кгс/см
• Зафиксируйте это положение крышки (2)
с помощью краски, наносимой на резь-
бовую часть корпуса и наденьте колпак
(1).
• Приоткройте в баллоне клапан удаления
конденсата и снизьте давление воздуха
2
до 6,5-7,0 кгс/см
. При этих величинах
давления клапан (5) должен закрыться и
переключить компрессор на наполнение
баллона сжатым воздухом.
• Отсоедините от баллона контрольный
манометр.
134
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Операция 24. Проверка герметично-
сти магистралей пневмосистемы.
• Доведите давление в пневмоси-
2
стеме до 6,0...6,5 кгс/см
(по указа-
телю давления воздуха на щитке
приборов) и заглушите дизель.
• Проверьте по манометру, чтобы па-
дение давления за 30 мин не пре-
2
вышало 2,0 кгс/см
. В противном слу-
чае, установите место утечки возду-
ха и устраните недостаток.
'Операция 25. Схождение передних
колес.
Схождение передних колес должно
быть в пределах 0...8 мм. Если необхо-
димо, произведите регулировочные
операции согласно рекомендаций, при-
веденных в разделе «Регулировки».
___________________________________
* Операцию ТО проводите через 250 часов
работы.
135
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Операция 26. Управление смесите-
лем сигналов силового и позицион-
ного регулирования (если установ-
лено)
Поднимите тяги ЗНУ в крайнее верх-
нее положение. Рукоятка (1) должна
поворачиваться в зоне между метками
I и III. Если ход рукоятки не соответст-
вует указанным требованиям, обрати-
тесь к механику.
Операция 27. Проверка герметично-
сти соединений воздухоочистителя
и впускного тракта
Снимите моноциклон (1) и очистите
его внутреннюю поверхность.
Ослабьте хомуты (2), снимите болт
(4), освободите хомут (3) и снимите
воздухоочиститель(б).
Разберите воздухоочиститель, осла-
бив гайки (7) и сняв поддон (6).
Очистите внутреннюю полость
поддона и залейте свежее мотор-
ное масло.
Извлеките три фильтрующих эле-
мента, промойте их в дизельном
топливе и продуйте сжатым возду-
хом. Очистите центральную трубу.
Соберите воздухоочиститель и ус-
тановите на дизель.
Проверьте герметичность всех со-
единений и, при необходимо, подтя-
ните. Дизель, работающий на сред-
ней частоте вращения коленчатого
вала (1000 об/мин) должен остано-
виться при перекрытии трубы впуска
воздуха.
136
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Операция 28. Замена масляного
фильтра гидросистемы
ПРИМЕЧАНИЕ: Последующие за-
мены масляного фильтра гидросис-
темы производите через каждые
1000 часов работы.
• Снимите болты (2), крышку (1) и из-
влеките фильтрующий элемент в
сборе с помощью ограничителя (4).
• Снимите гайки (3), ограничитель (4)
и фильтрующий элемент (5).
• Промойте корпус (6) в моющем рас-
творе.
• Установите новый фильтрующий
элемент и соберите фильтр, вы-
полнив операции в обратной после-
довательности.
• Установите фильтр в сборе в бак
гидросистемы, закройте его крыш-
кой (1) и закрепите болтами (2).
Операция 29. Очистка генератора
Очистите генератор от пыли и грязи.
Проверьте и, если необходимо, подтя-
ните болты крепления генератора (1).
Проверьте состояние и усилие затяжки
клеммовых соединений (2) генератора.
137
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Операция
30. Слив отстоя из
фильтра тонкой очистки топлива
Слив отстоя производите через каждые
250 часов работы дизеля.
Отверните пробку 1 в нижней части
фильтра тонкой очистки топлива на
2…3 оборота в соответствии с рисун-
ком слейте отстой до появления чисто-
го топлива. Заверните пробку.
Операция 31. Уровень масла в
трансмиссии
Проверьте уровень масла с помощью
масломерного стержня (1) с левой сто-
роны коробки передач. Нормальный ра-
бочий уровень масла должен быть меж-
ду верхней и нижней метками на щупе.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если Ваш трактор
оборудован ходоуменыиителем, про-
верку масла производите по кон-
трольной пробке (2), расположенной
с правой стороны коробки передач.
Нормальный рабочий уровень дол-
жен быть по нижней кромке резьбо-
вого отверстия пробки (2).
Если необходимо откорректировать
уровень масла, снимите пробку (3) на
верхней крышке коробки передач и
долейте масло до уровня.
138
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Проверьте уровень масла в корпусах
многодисковых
«мокрых» тормозов,
если установлены. Уровень масла
должен быть до края контрольно-
заливного отверстия (4)
Операция 32. Уровень масла в кор-
пусе ПВМ.
1. ПВМ с коническими редукторами
Проверьте уровень масла в:
1. корпусах колесных редукторов (ниж-
них конических пар);
2. корпусе главной передачи (перед-
него дифференциала);
3. промежуточной опоре карданного
привода;
4. корпусах верхних конических пар.
Уровень масла должен быть до ниж-
них кромок резьбовых контрольных
отверстий (1).
Если необходимо, долейте масло до
уровня через контрольные отверстия
2. ПВМ с планетарно-цилиндричес-
кими редукторами
Проверьте уровень масла:
• В корпусах колесных редукторов
(левом и правом). Если необхо-
димо, долейте масло до уровня
контрольно-заливного отверстия,
закрываемого пробкой (1).
• В главной передаче ПВМ. Если не-
обходимо, долейте масло до уровня
контрольно-заливного
отверстия,
закрываемого пробкой (2).
Марки заливаемых масел:
• масла трансмиссионные ТАп-15В;
ТСп-15К;
ТСп-10;
ТАД-17и;
SAE 80W-90 или их аналоги.
139
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Операция 33. Подшипники шквор-
ней ПВМ с планетарно-цилиндри-
ческими редукторами
Проверьте и, если необходимо, отре-
гулируйте натяг в подшипниках.
• Предварительный натяг в подшипни-
ках шкворней должен быть таким,
чтобы усилие поворота кулака, при-
ложенное к фланцу (5) было в пре-
делах 60...80 Н (6...8 кгс). Если необ-
ходимо, произведите регулировку
следующим образом:
• Отвинтите четыре болта (2) и ввин-
тите два демонтажных болта (1) в
технологические отверстия;
• Удалите необходимое число регу-
лировочных прокладок
(4) из-под
фланца верхней оси шкворня (3);
• Отвинтите демонтажные болты и
равномерно затяните болты (2) мо-
ментом 120...140Нм (12...14кгсм).
140

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности