Трактор Беларус 826. Руководство — часть 12

Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Техническое обслуживание №
3 (ТО-3) через каждые 1000 ча-
сов работы
Выполните операции предыдущего ТО
плюс следующие операции:
Операция 34. Момент затяжки бол-
тов головки дизеля
ПРИМЕЧАНИЕ! Эту операцию произ-
водите только на прогретом дизеле.
Снимите крышку коромысел, крышку
головки цилиндров и ось коромысел в
сборе.
С помощью динамометрического клю-
ча проверьте и подтяните болты го-
ловки цилиндров в последовательно-
сти, показанной на рисунке справа.
Момент затяжки болтов должен быть в
пределах 160...180 Н•м (16... 18 кгс•м).
Операция 35. Фильтр грубой очистки
топлива дизеля
Промойте фильтр грубой очистки топ-
лива, выполнив следующие операции:
• Перекройте кран топливного бака.
• Отвинтите болты (1) крепления ста-
кана (3) и снимите стакан.
• Отвинтите отражатель с сеткой (2) и
снимите рассеиватель.
• Промойте в дизельном топливе от-
ражатель с сеткой, рассеиватель и
стакан фильтра.
• Соберите детали фильтра в обрат-
ной последовательности.
• Заполните систему топливом.
Прокачайте систему и удалите воз-
дух из топливной системы как ука-
зано ниже (операция 40).
141
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Операция 36. Замена фильтрирую-
1 - фильтр ФТ020-1117010; 2 - корпус;
щего элемента фильтра тонкой
3 - кронштейн; 4 - пробка (для слива
отстоя); 5-штуцер отводящий; 6 -
очистки топлива
пробка (для выпуска воздуха); 7 - про-
кладка; 8 - штуцер.
• Срок службы фильтра тонкой очи-
стки топлива зависит от чистоты
Для удаления воздуха из системы:
применяемого топлива.
Для удаления воздуха из системы
• Замену фильтра производите в со-
отверните пробку 6, расположенную
ответствии с рисунком, для чего:
на болте крепления отводящего
- слейте топливо из фильтра, от-
штуцера, на 2..3 оборота. Прока-
вернув пробку
4 в нижней части
чайте систему с помощью ручного
корпуса;
прокачивающего насоса 3, завора-
чивая пробку при появлении топли-
Не допускайте пролива топлива,
ва без пузырьков воздуха.
слив топлива производите толь-
ко в емкость.
Отверните пробку 2 на корпусе топ-
ливного насоса. Прокачайте систе-
му с помощью подкачивающего на-
- отверните фильтр 1 со штуцера 8
соса до появления топлива без пу-
в корпусе 2 и установите вместо
зырьков воздуха, заворачивая при
него
новый фильтр, поставляе-
этом пробку 2.
мый в сборе с прокладкой 7, кото-
рую предварительно смажьте мо-
Вместо фильтра ФТ020-1117010
торным маслом;
допускается установка других топ-
ливных фильтров неразборного ти-
- после касания прокладки 7 уста-
па с основными техническими ха-
новочной площадки А на корпусе 2
рактеристиками и размерами по:
доверните фильтр еще на ¾ обо-
рота. При этом, доворачивание
полноте отсева не менее 90%;
фильтра производите только уси-
условной пропускной способности
лием рук;
при перепаде давления 0,01 МПа
- откройте краник топливного бака
не менее 150 л/час;
и заполните систему топливом.
диаметру - 95…105 мм;
высоте - 140…160 мм;
присоединительной
резьбе
-
М16x1,5;
наружному диаметру уплотнитель-
ной прокладки - 70…75 мм.
142
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Операция 37. Генератор
Снимите приводной ремень (1) со
шкива генератора (2).
Проверьте легкость вращения ротора
генератора и наличие люфтов в под-
шипниках.
При наличии люфтов или заедания
ротора снимите генератор и отправьте
в
мастерскую
для
ремонта.
143
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
передач;
Операция 38. Шарниры рулевой тяги
При работающем дизеле поверните
рулевое колесо в обе стороны для
проверки свободного хода и люфтов в
шарнирах (1) рулевой тяги (4).
При наличии люфтов в шарнирах вы-
полните следующие операции:
• снимите контровочную проволоку (3);
• затяните резьбовые пробки (2);
• законтрите пробки проволокой (3).
ПРИМЕЧАНИЕ: Если подтяжкой
резьбовых пробок люфт в шарнирах
не устраняется, разберите шарнир и
замените изношенные детали.
'Операция
39. Смазка подшипника
правого раскоса ЗНУ
С помощью шприца смажьте регули-
ровочный механизм правого раскоса
через пресс-масленку
(одна точка
смазки). Сделайте
4...6 нагнетаний
шприцем. Смазка — «Литол-24».
'Операция 40. Смазка втулок пово-
ротного вала ЗНУ
Прошприцуйте две точки смазки через
пресс-масленки в кронштейне навески
до появления смазки из зазоров.
Смазка — «Литол-24».
Операция 41. Наружные болтовые
соединения
Проверьте и, если необходимо, под-
тяните наиболее ответственные бол-
товые соединения:
• гайки передних и задних колес и
болты ступиц задних колес;
• передний брус — лонжероны полу-
рамы;
• лонжероны полурамы
— корпус
сцепления;
• крепеж пластин ТСУ;
• дизель — корпус сцепления;
• корпус сцепления — корпус коробки
144
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
гайки фланцев карданных валов;
корпус коробки передач
— корпус
гайки клиньев корпуса ПВМ; корпус
заднего моста;
промежуточной опоры карданного
корпус заднего моста — кронштейны
привода — корпус сцепления; крепеж
ЗНУ и ТСУ;
кронштейнов лифтового ТСУ и гид-
передние и задние опоры кабины;
роподъемника.
кронштейны и пальцы рулевого гидро-
цилиндра;
корпус заднего моста — рукава полу-
осей;
корпус ПВМ — рукава - колесные
редукторы;
____________________________________
Для тракторов, оборудованных гидроподъ-
емником ЗНУ, операции 39 и 40 исключают-
ся.
Операция 42. Замена масла в гидросис-
теме
• Перед заменой масла прогрейте масло в
гидросистеме.
• Установите трактор на ровной площад-
ке, опустите и отсоедините навесную
машину.
• Затормозите трактор и заглушите ди-
зель.
• Вывинтите заливную пробку и сливную
пробку
(1) из бака гидросистемы и
слейте масло в емкость для отработан-
ного масла.
ВНИМАНИЕ! Будьте осторожны, чтобы
избежать контакта с горячим маслом.
Правильно утилизируйте масло.
• Установите сливную пробку
(1) и за-
правьте систему свежим маслом. Устано-
вите на место заливную пробку.
Операция 43. Замена масла в транс-
миссии и в корпусах «мокрых» тор-
мозов (если установлены)
• Перед заменой масла прогрейте транс-
миссию.
• Установите трактор на ровной площад-
ке, опустите машину и заглушите дизель.
• Включите стояночный тормоз и забло-
кируйте колеса от перемещения с помо-
щью клиньев.
• Вывинтите контрольную пробку
(2) и
145
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
сливные пробки (1) из корпусов заднего
моста и коробки передач и слейте масло в
специальную емкость для отработанного
масла. Правильно утилизируйте отрабо-
танное масло.
ВНИМАНИЕ: Проявляйте осторожность,
чтобы избежать контакта с горячим мас-
лом.
Запаравьте трансмиссию свежим маслом.
Установите на место контрольную пробку
(2).
Вывинтите контрольно заливные пробки
(1) и сливные пробки (2) корпусов левого и
правого тормозов «мокрого» типа и слейте
масло как указано выше.
Завинтите сливные пробки.
Заправьте корпуса свежим трансмисси-
онным маслом до нижней кромки кон-
трольно-заливных отверстий.
Завинтите пробки (1).
146
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Операция 44. Замена масла в
жидкой смазки заправьте маслом емко-
корпусах ПВМ и промежуточ-
сти верхних конических пар до нижней
ной опоры
кромки отверстия (4).
- установите и затяните все контрольно-
заливные пробки
1. ПВМ с коническими ре-
дукторами
• Перед заменой масла про-
грейте масло в корпусах
ПВМ.
• Установите трактор на
ровной
горизонтальной
площадке. Включите стоя-
ночный тормоз и заблоки-
руйте
задние колеса
клиньями спереди и сзади.
• Вывинтите
контрольно-
заливные пробки
(1)
и
сливные пробки (2, 3, 4) из
корпусов колесных редук-
торов, главной передачи и
промежуточной опоры со-
ответственною.
Слейте
масло в специальную ем-
кость.
ВНИМАНИЕ! Проявляйте ос-
торожность, чтобы избежать
контакта с горячим маслом.
Правильно утилизируйте
масло.
• Установите и затяните
сливные пробки.
• Заправьте корпуса свежим
трансмиссионным
маслом
Тап-15В, Тсп-15К, ТАД-17и
или их аналогами до уровня
нижних кромок заливных от-
верстий.
Для слива масла из корпуса
верхней конической пары:
- с помощью шприца (3) для
жидкой смазки откачайте
часть масла через заливное
отверстие (4);
- вывинтите болты (2), сними-
те крышку (1) и удалите ос-
тавшееся масло;
- установите крышку
(1) и
болты (2);
-с помощью шприца для
147
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
2. ПВМ с планетарно-цилиндричес-
кими редукторами
Поработайте на тракторе и про-
грейте масло в корпусах ПВМ.
Установите трактор на ровной гори-
зонтальной площадке. Остановите
дизель. Включите стояночный
тормоз и заблокируйте колеса
клиньями с обеих сторон.
Вывинтите
контрольно-заливные
пробки
(показаны стрелками) и
сливные пробки (1, 2, 3) из корпусов
колесных редукторов, главной пе-
редачи и промежуточной опоры и
слейте масло в специальную ем-
кость для отработанного масла.
Правильно утилизируйте масло.
Установите на место сливные проб-
ки и затяните их.
Заправьте корпуса свежим транс-
миссионным маслом (Тап-15В, ТСп-
15К, ТАД-17и или их аналогами) до
нижних кромок контрольно-заливных
отверстий.
Установите на место контрольно-
заливные пробки и затяните их.
Операция 45. Подшипники фланца
планетарно-цилиндрического ре-
дуктора ПВМ
Проверьте и, если необходимо, отре-
гулируйте конические роликоподшип-
ники (3, 5) без люфтов, выполнив сле-
дующие операции:
• Вывинтите болты и снимите крышку
(2);
• Затяните гайку
(1)
моментом
180...200 Н-м (18...20 кгсм), а затем
отверните ее на 15-20°;
• Раскерните гайку в двух прорезях
фланца (4). Установите на место
крышку (2);
148
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Операция 46. Фильтр предвари-
тельной очистки масла дизеля
• Ослабьте четыре хомута соедини-
тельных рукавов и снимите фильтр из
масляной магистрали, находящейся
перед масляным радиатором дизеля.
ВАЖНО! Заметьте как был сориен-
тирован фильтр в масляной магист-
рали. Произвольная установка
фильтра не допускается.
Промойте фильтр в дизельном топ-
ливе и продуйте сжатым воздухом в
направлении стрелки, нанесенной
на корпусе фильтра.
Установите фильтр, обратив вни-
мание на его правильную ориента-
цию в масляной магистрали.
Затяните хомуты рукавов.
Операция 47. Промывка сапуна ди-
зеля
• Отвинтите болты (1) и снимите кор-
пус сапуна (2).
• Выньте сапун из корпуса, промойте
его дизельным топливом и продуй-
те сжатым воздухом. Залейте внутрь
фильтра сапуна немного моторного
масла и, дав ему стечь, установите
на место.
149
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Специальное обслуживание
Через каждые 2000 часов рабо-
ты
Операция
48. Проверка форсунок
дизеля
ВАЖНО! Форсунки должны быть про-
чищены и отрегулированы в специа-
лизированной мастерской дилера.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Дизельное
топливо распыливается под высоким
давлением и может быть источником
серьезных травм при проверке рас-
пыла форсунок рукой. Пользуйтесь
для этой цели бумагой или картоном.
Носите защитные очки. Перед при-
соединением или отсоединением то-
пливных магистралей остановите ди-
зель для снятия давления. Перед за-
пуском дизеля затяните все соедине-
ния топливных магистралей. При
впрыске топлива на кожу руки немед-
Снимите топливопроводы.
ленно обратитесь за медицинской
Отвинтите четыре болта (1) слив-
помощью, в противном случае, воз-
ной магистрали и снимите сливной
можно заражение крови.
топливопровод (2). Выбракуйте уп-
лотнительные медные шайбы (по
ПРИМЕЧАНИЕ: Удобно иметь за-
две шайбы на каждый болт
пасной комплект форсунок, прове-
«банджо»).
ренных и отрегулированных для их
Отвинтите болты (6) крепления фор-
быстрой установки на дизель.
сунок и снимите форсунки (3).
Отправьте форсунки для сервиса в
Снимите и замените форсунки, вы-
мастерскую дилера.
полнив следующие операции:
Установите проверенные, очищен-
• Перед отсоединением или ослаб-
ные и отрегулированные форсунки,
лением любых частей топливной си-
выполнив указанные выше опера-
стемы полностью очистите смеж-
ции в обратной последовательно-
ную рабочую поверхность.
сти.
• Отвинтите гайки (4) и отсоедините
Удалите воздух из системы.
топливопроводы высокого давления
(5) от форсунок (3) и топливного на-
ВАЖНО! При каждом монтаже фор-
соса.
сунок используйте новые медные
шайбы.
150
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Операция 49. Угол опережения
впрыска топливного насоса
• проверьте чистоту сердцевины ра-
Установочный угол опережения впры-
диатора. При необходимости об-
ска топливного насоса должен быть
мойте радиатор и продуйте сердце-
вину сжатым воздухом (направле-
в пределах от 19° до 21° до ВМТ (Д-
ние продувки со стороны дизеля);
243).
Проверка и регулировка угла опере-
жения впрыска топлива производится
ВНИМАНИЕ! Засоренность радиа-
в специализированной мастерской
тора, недостаточное натяжение
дилера.
ремня вентилятора и наличие за-
При установке топливного насоса
грязнений внутри системы охлажде-
«Моторпал» (Чехия) рядного типа ус-
ния может привести к перегреву и
тановочные углы опережения впрыска
выходу из строя дизеля.
должны быть:
15...170 до ВМТ
ВАЖНО! Регулировка топливного
оборудования оператором
(вла-
дельцем) трактора является осно-
ванием для аннулирования гаран-
тийных обязательств изготовителя.
Операция 50. Регулировка топливного
насоса на стенде
Регулировка топливного насоса про-
изводится дилером в специализиро-
ванной мастерской с использованием
специального оборудования.
Операция 51. Промывка системы ох-
лаждения дизеля
Для промывки системы используйте
раствор из 50-60 г кальцинированной
соды на 1 л воды.
Промывку производите в следующем
порядке:
• залейте в радиатор 2 л керосина и
заполните систему приготовленным
раствором;
• запустите дизель и проработайте 8-10
ч, после чего слейте раствор и про-
мойте систему охлаждения чистой во-
дой;
151
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Общее техническое обслужи-
вание
Операция 52. Регулировка сливного
клапана центробежного масляного
фильтра дизеля
Если при работе дизеля в номиналь-
ном режиме при нормальной темпера-
туре
(80...100° С) давление масла
упало ниже 0,1 МПа, остановите ди-
зель и устраните дефект.
Одним из способов повышения дав-
ления является подрегулировка слив-
ного клапана центрифуги. Для этого
снимите резьбовую пробку (не пока-
зана), и с помощью отвертки, ввинчи-
вая регулировочный винт (1) в корпус,
подрегулируйте давление масла.
Если этот способ не устранит дефект,
обратитесь к дилеру.
152

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности