Трактор Беларус 3222 / 3522. Руководство — часть 3

2.7 Индикатор комбинированный и пульт управления ИК
2.7.1 Общие сведения
Индикатор комбинированный 15 (рисунок 2.1.1) (далее - ИК) и пульт управле-
ния индикатором комбинированным 16 (рисунок 2.1.1) (далее - ПУИК) отображают
информацию об эксплуатационных параметрах систем и агрегатов трактора и пре-
доставляют оператору данные о нарушении работы или о выходе из строя какой-
либо системы.
В состав ИК входят указатели и лампы-сигнализаторы, согласно рисунку 2.7.1.
1 - указатель скорости (стрелочный индикатор);
2 - указатель оборотов дви-
гателя (стрелочный индикатор); 3 - указатель оборотов ЗВОМ (световой индикатор);
4, 9 - сегменты шкалы оборотов ЗВОМ (желтого цвета); 5, 7, 8 - сегменты шкалы
оборотов ЗВОМ (зеленого цвета);
6 - сигнализатор диапазона шкалы оборотов
ЗВОМ «540 мин-1» (желтого цвета); 10 - сигнализатор диапазона шкалы оборотов
ЗВОМ «1000 мин-1» (желтого цвета); 11 - контрольная лампа-индикатор включения
дальнего света фар (синего цвета); 12 - контрольная лампа-индикатор включения
указателей поворотов прицепа (зеленого цвета); 13 - контрольная лампа-индикатор
включения указателей поворотов трактора (зеленый цвета); 14 - контрольная лампа-
сигнализатор включения стояночного тормоза (красного цвета); 15 - контрольная
лампа-сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети (красного цвета); 16 -
контрольная лампа-сигнализатор низкого уровня охлаждающей жидкости (желтого
цвета); 17- многофункциональный индикатор.
Рисунок 2.7.1 - Индикатор комбинированный
Пульт управления ИК представлен на рисунке 2.7.2.
Рисунок 2.7.2 - Пульт управления индикатором комбинированным
33
Пульт управления 16 (рисунок 2.1.1) позволяет производить ручное програм-
мирование индикатора с помощью кнопок «Параметр» и «Значение» (см. рисунок
2.7.2), а также с помощью кнопки «Режим» изменять режим отображения выводимых
на многофункциональный индикатор параметров.
Правила пользования ПУИК в режиме отображения выводимых на МИ эксплуа-
тационных параметров и сообщений о неисправностях приведены ниже, в подразделе
2.7.2 «Назначение и принцип работы указателей индикатора комбинированного».
Правила пользования ПУИК в режиме программирования ИК приведены в
подразделе 3.23.3 «Порядок программирование индикатора комбинированного».
2.7.2 Назначение и принцип работы указателей индикатора
комбинированного
2.7.2.1 Указатель скорости 1 (рисунок 2.7.1) отображает на стрелочном инди-
каторе расчетную скорость движения трактора. Расчетная скорость выше действи-
тельной, т.к. не учитывается буксование трактора.
Указатель скорости 1 работает от сигналов с импульсных датчиков частоты
вращения зубчатых шестерней конечных передач левого и правого задних колес
трактора. Показания скорости осуществляются по сигналу с датчика, установленного
на шестерне конечной передачи колеса, вращающегося с меньшей частотой.
При неисправности одного из датчиков скорости индикатор комбинированный
отображает показания скорости по сигналу исправного датчика. На многофункцио-
нальном индикаторе ИК характерная неисправность цепей или датчиков скорости
при отсутствии сигналов от них представляется в виде цифры «0», характеризующей
месторасположение неисправности - слева или справа (см. ниже).
2.7.2.2 Указатель оборотов двигателя 2 (рисунок 2.7.1), отображает на стре-
лочном индикаторе частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Информация об оборотах двигателя поступает с электронного блока управле-
ния. Диапазон показаний оборотов - от 0 до 3500 (об/мин).
2.7.2.3 Указатель оборотов заднего ЗВОМ 3 (рисунок 2.7.1) отображает на све-
товом индикаторе частоту вращения заднего вала отбора мощности.
Указатель оборотов ЗВОМ работает от сигнала с импульсного датчика оборо-
тов, установленного над ведомой шестерней редуктора ЗВОМ.
При включении ЗВОМ в режиме «1000 мин-1» индикатор комбинированный ра-
ботает следующим образом:
- загорается сигнализатор диапазона шкалы оборотов ЗВОМ «540 мин-1» 6
(рисунок 2.7.1);
- при достижении частоты вращения хвостовика ЗВОМ 320 мин-1 совместно с
сигнализатором 6 загорается нижний сегмент индикатора ЗВОМ 9.
- при дальнейшем нарастании частоты вращения, совместно с сигнализатором
6, поочерёдно загораются снизу вверх сегменты индикатора ЗВОМ в следующем по-
рядке: 8 - 7 - 5 - 4;
- при повышении частоты вращения хвостовика ЗВОМ выше 750 мин-1, гаснет
сигнализатор 6 и сегменты 9, 8, 7, 5, 4. Затем загорается сигнализатор 10 и нижний
сегмент 9.
- при последующем нарастании частоты вращения, совместно с сигнализато-
ром 10, поочерёдно загораются снизу вверх сегменты индикатора ЗВОМ в следую-
щем порядке: 8 - 7 - 5 - 4;
- далее, в процессе работы ЗВОМ, на индикаторе 3, по верхнему горящему сег-
менту ЗВОМ отображается частота вращения ЗВОМ в соответствии с таблицей 2.2.
34
Таблица 2.2 - Соответствие параметров индикатора 3 (рисунок 2.7.1) частоте
вращения хвостовика ЗВОМ
Работающий сигнализатор диапазона шкалы оборотов ЗВОМ
Верхний (в соответст-
вии с рисунком 2.7.1)
Сигнализатор 6 «540 мин-1» 1)
Сигнализатор 10 «1000мин-1»
работающий сегмент
шкалы оборотов ЗВОМ
650
1150
4
580
1050
5
500
950
7
420
850
8
320
750 2)
9
___________________________________________________________________________________________________________
1) включение сигнализатора диапазона шкалы оборотов ЗВОМ «540 мин-1»
включается только при наличии сигнала с датчика и выключается при включении
сигнализатора диапазона шкалы оборотов ЗВОМ «1000 мин-1» или при отсутствии
сигнала с датчика в течение более 3 с.
2) значение оборотов, при котором включается сигнализатор диапазона шка-
лы оборотов ЗВОМ «1000 мин-1».
Порядок работы указателя оборотов ЗВОМ
6 при включении режима
«1000мин-1 экономичный» аналогичный как для режима «1000 мин-1».
Примечание - Точное значение оборотов ЗВОМ можно посмотреть на много-
функциональном индикаторе 17 (рисунок 2.7.1).
2.7.2.4 Многофункциональный индикатор 17 (рисунок 2.7.1), представляет со-
бой жидкокристаллический дисплей, отображает одновременно информацию в двух
полях 1 и 2 (рисунок 2.7.3).
1 - цифровое обозначение номера включенной передачи КП (цифры от 0 до 6);
2 - текущее числовое значение одного из параметров систем трактора.
Рисунок 2.7.3 - Информационные поля МИ
Информацию о номере включенной передачи КП индикатор комбинированный
получает от блока управления трансмиссией в КЭСУ. Данный параметр отображает-
ся на информационном поле 1. При отсутствии сигнала с КЭСУ (неисправность в
КЭСУ, обрыв провода, нарушение электрического контакта и т. д.) в информацион-
ном поле 1 отображается буква «А».
В информационном поле 2 (рисунок 2.7.3) отображаются следующие параметры:
- суммарное астрономическое время наработки двигателя;
- мгновенный расход топлива;
- напряжение бортовой сети;
- объем оставшегося топлива;
- время работы на остатке топлива;
- обороты ЗВОМ;
- диагностика работоспособности датчиков скорости;
- диагностика работоспособности частотного датчика объема топлива (ДОТ.Ч);
- диагностика работоспособности и подключения CAN-шины к ИК.
35
Переключение между режимами индикации «Суммарное астрономическое
время наработки двигателя», «Мгновенный расход топлива», «Объем оставшегося
топлива», «Время работы на остатке топлива», «Напряжение бортовой сети», «Обо-
роты ЗВОМ», сообщениями о неисправностях осуществляется кнопкой «Режим»
пульта управления (рисунок 2.7.2).
Примеры отображения на МИ и краткое описание эксплуатационных парамет-
ров трактора приведены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Примеры отображения эксплуатационных параметров трактора на МИ
Параметр
Пример отображения
Описание параметра
параметра на МИ
Суммарное
Счетчик накапливает информацию о
астрономическое
суммарном времени работы двигателя
время наработ-
при передаче сообщения «частота оборо-
ки двигателя, ч
тов двигателя» с БУД и сохраняет ее при
отключении питания. Диапазон показаний
от 0 до 99999 часов работы двигателя.
Мгновенный
В данном режиме отображается теку-
расход топлива,
щее значение мгновенного расхода топ-
л/ч
лива с дискретностью 0,1 л/час
Напряжение
В данном режиме отображается в циф-
бортовой сети, В
ровом виде текущее значение напряже-
ния бортовой сети с точностью до 0,1В.
Объем остав-
В данном режиме тображается текущее
шегося топлива в
количество топлива в баке в литрах.
баке, л
Этот режим доступен только на оста-
новившемся тракторе (т. е при отсутствии
сигналов с датчиков скорости)
Время рабо-
В данном режиме отображается про-
ты на остатке
гнозируемое время работы двигателя,
топлива, ч
вычисленное для текущих значений мгно-
венного расхода и остатка топлива.
Обороты
В данном режиме отображается точная
ЗВОМ, мин -1
частота вращения хвостовика заднего ва-
ла отбора мощности в зависимости от
сигнала с датчика оборотов ЗВОМ.
Примеры отображения на МИ сообщений о неисправностях и краткое описа-
ние отображаемой неисправности трактора приведены в таблице 2.4.
36
Таблица 2.4 - Примеры отображения сообщений о неисправностях трактора на МИ
Диагностируемый
Пример отображения
Описание неисправности
параметр
неисправности на МИ
При отсутствии сигналов от датчи-
Диагностика
ков скорости в течение от 10 до 12-ти
работоспособно-
секунд на МИ отображается сообще-
сти и подключе-
ние в виде цифры «0», характеризую-
ния датчиков ско-
щей месторасположение неисправного
рости
датчика (левого или правого) или об-
рыва электроцепи указанного датчика.
Диагностика ра-
При отсутствии частотного сигна-
ботоспособности
ла от ДОТ.Ч в течение двух секунд
частотного датчика
на МИ отображается сообщение
объема топлива
«FUEL».
Диагностика ра-
Отсутствие сигналов по CAN-
ботоспособности и
шине ИК сопровождается выводом
подключения CAN-
на МИ сообщения «C-BUS».
шины к ИК с СAN-
интерфейсом
При отсутствии сигналов, принимаемых от БУД, соответствующие режимы ин-
дикации автоматически отключаются и в информационном поле 2 (рисунок 2.7.3) МИ
появляется сообщение C-BUS.
Каждое из вышеперечисленных сообщений о неисправностях выводится по
приоритету на информационное поле 2 МИ независимо от отображаемой в текущий
момент информации. При последовательном нажатии на кнопку «Режим» ПУИК по-
очередно должно происходить перелистывание сообщений. При просмотре послед-
него сообщения и повторном нажатии на кнопку «Режим» МИ переходит в режим
отображения по циклу указанных ранее рабочих параметров.
Отображение сообщений неисправностей на ЖК-дисплее происходит при каж-
дом включении прибора до момента устранения причины неисправности.
При включении питания ИК, на МИ отображается информация в режиме инди-
кации, выбранном до момента выключения питания ИК.
2.7.3 Контрольные лампы индикатора комбинированного
Принцип работы контрольных ламп ИК следующий:
- контрольная лампа-индикатор включения дальнего света дорожных фар 11
(рисунок 2.7.1) загорается при включении дальнего света дорожных фар;
- индикаторы включения указателей поворотов трактора и прицепа трактора
13 и 12 работают в мигающем режиме при включении подрулевым многофункцио-
нальным переключателем 2 (рисунок 2.2.1) сигнала правого или левого поворота,
или при включении выключателя аварийной сигнализации 4;
- контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза 14 (рису-
нок 2.7.1) работает в мигающем режиме с частотой 1 Гц при срабатывании датчика
включения стояночного тормоза;
- контрольная лампа-сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети 15
включается при повышении напряжения питания бортовой сети трактора свыше 19В
и выключается при снижении уровня напряжения питания менее 17В.
- контрольная лампа-сигнализатор низкого уровня охлаждающей жидкости 16
включается при понижении уровня ОЖ ниже допустимой нормы.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОВЫШЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ
ТРАКТОРА СВЫШЕ 19В ИК ПОЛНОСТЬЮ ОТКЛЮЧАЕТСЯ И ВОССТАНАВЛИВАЕТ РА-
БОТОСПОСОБНОСТЬ ПРИ СНИЖЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ МЕНЕЕ 17В!
ВНИМАНИЕ: КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ-СИГНАЛИЗАТОРЫ ВКЛЮЧАЮТСЯ И ВЫ-
КЛЮЧАЮТСЯ СИНХРОННО С ИЗМЕНЕНИЯМИ СОСТОЯНИЙ ДАТЧИКОВ СИСТЕМ!
37
2.7.4 Описание проверки функционирования ИК
В ИК, при каждом подключении к питанию, осуществляется про-
верка функционирования стрелочных указателей и элементов шкалы
индикатора ЗВОМ. При этом, в течение не более одной секунды, стрелки
указателей отклоняются от начальных отметок за первые оцифрованные
отметки шкал
(за отметку
«5» для указателя скорости и за отметку
«10»
для указателя оборотов двигателя), а также включаются оба сигнализатора
диапазона шкалы ЗВОМ
6 и
10
(рисунок 2.7.1) и все сегменты шкалы
ЗВОМ.
2.8 Информационный монитор
2.8.1 Общие сведения
Информационный монитор 21 (рисунок 2.1.1) предназначен для отображения
реальных параметров работы двигателя и индикации неисправностей электронной
системы управления двигателем (ЭСУД).
При установленном ключе выключателя стартера и приборов в положе-
нии “I” (рисунок 2.2.2) в электронную систему управления двигателем подается
напряжение питания. После поступления напряжения питания ЭСУД посто-
янно проводит самодиагностику. При отсутствии неисправностей в работе ЭСУД
информационный монитор функционирует в рабочем режиме - отображает реально
измеренные параметры работы двигателя.
При обнаружении ошибок информационный монитор выдает звуковой
сигнал и на экране появляется краткое описание выявленных ошибок
(обозначение кода ошибки и ее описание), а также на панели управления
двигателем 34
(рисунок 2.1.1) загорается, либо мигает сигнализатор диагно-
стики неисправностей. Расшифровка кодов ошибок, а также рекомендуемые
действия по устранению выявленных неисправностей приведены в прила-
гаемом к Вашему трактору руководстве по эксплуатации двигателя.
ВНИМАНИЕ: ВЫЯВЛЕННЫЕ ОШИБКИ НЕОБХОДИМО УСТРАНИТЬ! ДЛЯ
УСТРАНЕНИЯ ВЫЯВЛЕННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ НЕОБХОДИМО ОБРАЩАТЬСЯ
К ДИЛЕРУ!
2.8.2 Настройка яркости и контрастности экрана информационного
монитора
Вход в режим настройки яркости и контрастности экрана 7 (рисунок 2.8.1)
осуществляется нажатием на кнопку 5. В нижней части экрана высвечивается
отображение кнопок. Нажатием на кнопку 1 осуществляется уменьшение ярко-
сти, нажатием на кнопку 2 осуществляется увеличение яркости, нажатием на
кнопку
3 - уменьшение контрастности, нажатием на кнопку 4 - увеличение кон-
трастности, нажатием одновременно на кнопки 1,2,3,4 осуществляется настройка
на среднее значение контрастности и максимальную яркость. Повторным
нажатием на кнопку
5 осуществляется выход из режима настройки яркости и
контрастности.
38
2.8.3 Вызов сменных отображений и параметров на экран информационного
монитора
1 - кнопка вызова основного (трехсекционного) отображения и перебора ин-
дицируемых параметров; 2 - кнопка вызова четырехсекционного отображения и пе-
ребора индицируемых параметров; 3 - кнопка вызова графического отображения и
перебора индицируемых параметров; 4 - кнопка вызова индикации списка ошибок
(неисправностей); 5 - кнопка входа/выхода в режим настройки контрастности, ярко-
сти и PIN - кода; 6 - сменное отображение назначений кнопок; 7 - экран.
Рисунок 2.8.1 - Информационный монитор
Таблица 2.5 - Перечень параметров графической и четырехсекционной инди-
кации работы двигателя
Четырёхсекционное
Графическое
Параметры
Символ
отображение
отображение
Электрическое напряжение непо-
средственно на клеммах подключе-
9
9
ния информационного монитора, В
Напряжение на клеммах АКБ, из-
меренное электронным блоком
9
9
управления двигателем, В
Расход топлива
9
9
Давление подачи топлива
9
9
Барометрическое давление
9
Давление наддува
9
9
Давление масла в двигателе
9
9
Температура охлаждающей жид-
9
9
кости в двигателе
Температура входящего воздуха
9
9
Положение акселератора, %
9
Уровень охлаждающей жидкости в
9
двигателе, %
Крутящий момент двигателя, за-
9
прошенный водителем
Фактический крутящий момент
9
Использование крутящего момен-
9
та по мин -1
Число оборотов двигателя, мин -1
9
9
Общее время работы двигателя
9
39
Нажатием на кнопку 1 (рисунок 2.8.1) на мониторе производится вызов основ-
ного (трехсекционного) отображения на экране. При этом в левом верхнем углу ото-
бражается шкала оборотов двигателя, в правом верхнем углу - давление масла в
системе смазки двигателя, в правом нижнем углу - температура охлаждающей жид-
кости, в левом нижнем углу - текущий часовой расход топлива.
Повторными нажатиями на кнопку 1 вместо текущего часового расхода топли-
ва может быть вызвано время работы двигателя в часах.
Нажатием на кнопку 2 производится вызов четырехсекционного отображения
параметров на экране. После первого нажатия на кнопку 2 на экране высвечиваются
четыре параметра в цифровом виде:
- в левом верхнем углу - обороты двигателя;
- в правом верхнем углу - температура охлаждающей жидкости;
- в левом нижнем углу - напряжение в бортовой сети;
- в правом нижнем углу - давление масла в системе смазки.
При нажатии на кнопку 2 второй и третий раз на экране отображаются по че-
тыре параметра в аналоговом виде. Используя режим выбора отображаемых пара-
метров, пользователь может вызвать, при необходимости, на экран отображение
различных параметров двигателя, перечисленных в таблице 2.5. Режим выбора ото-
бражаемых параметров активизируется нажатием на кнопку 5. Последовательным
нажатием на кнопку 1 происходит смена отображаемых параметров в левом верх-
нем углу, на кнопку 2 - в правом верхнем углу, на кнопку 3 - в левом нижнем углу,
на кнопку 4 - в правом нижнем углу. Выход из режима выбора отображаемых пара-
метров осуществляется нажатием на кнопку 5.
При нажатии на кнопку 3 производится вызов графического отображения па-
раметров во времени (функционирует как аналоговый самописец параметров).
Необходимые параметры, перечисленные в таблице 2, выбираются последо-
вательным нажатием на кнопку 3.
Временная сетка может быть настроена в конфигурационном меню от 2; 10 или
30 минут до 1; 2; 4 или 8 часов. Для открытия конфигурационного меню необходимо
ввести PIN-код. Открытие окна для ввода PIN-кода происходит после нажатия на
кнопку 5 в течение более 3 секунд. Также в этом меню возможен выбор метрических
или британских единиц измерения и доступных языков: английский, испанский, сло-
венский, французский, немецкий, итальянский, голландский, португальский и русский.
При нажатии на кнопку 4 производится вызов списка активных ошибок (неис-
правностей).
При появлении активных ошибок (неисправностей) во время работы монитор
выдает звуковой сигнал и на экране всплывает мигающее окно с описанием послед-
них ошибок (неисправностей).
Когда пользователь в первый раз вызывает на мониторе список ошибок, в нем
автоматически показываются самые последние ошибки. Этот список можно прокру-
чивать с помощью кнопок 1 и
2. Список невозможно убрать, если не подтвердить
получение всех ошибок путем нажатия кнопки 3. Когда ошибки прекращают посту-
пать в монитор, они автоматически удаляются из списка.
Ошибки, получение которых еще не было подтверждено, печатаются серыми
буквами на черном фоне. После подтверждения ошибки печатаются черными бук-
вами на сером фоне. Если данные по времени работы двигателя доступны, в списке
указывается, когда появилась ошибка.
Ошибки, хранимые электронным блоком управления двигателем, то есть не актив-
ные, а старые (сохраненные), посланные в прошлом, можно просмотреть, для чего сле-
дует нажать и подержать кнопку 4, когда на экране отображается список активных оши-
бок. При входе на эту страницу монитор посылает запрос двигателю. В свою очередь,
двигатель посылает монитору данные о сохраненных прошлых ошибках, которые раско-
дируются и выводятся на экран таким же образом, как и активные ошибки. Двигатель
поддерживает удаление информации о сохраненных ошибках, их можно стереть из па-
мяти, когда они на экране, для чего следует нажать и подержать кнопку 3.
ВНИМАНИЕ: ВВОДИТЬ PIN-КОД И ИЗМЕНЯТЬ ПАРАМЕТРЫ КОНФИГУРА-
ЦИОННОГО МЕНЮ ИМЕЮТ ПРАВО ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!
40
2.9 Панель электронная комбинированная
2.9.1 Назначение элементов ПЭК
1 - сигнализатор наличия воды в топливном фильтре; 2 - сигнализатор аварийного
давления масла в двигателе; 3 - сигнализатор технического обслуживания; 4 - сигнализа-
тор диагностики неисправностей; 5 - сигнализатор активизации электронной ножной пе-
дали подачи топлива на прямом ходу; 6 - кнопка активизации электронной ножной педали
подачи топлива на прямом ходу; 7 - кнопка активизации электронной ножной педали пода-
чи топлива на реверсивном ходу; 8 - сигнализатор активизации электронной ножной педа-
ли управления подачи топлива на реверсивном ходу; 9 - сигнализатор аварийных темпе-
ратуры или уровня охлаждающей жидкости; 10 - резервный сигнализатор; 11 - кнопка ак-
тивизации диагностики; 12 - сигнализатор включения реверса вентилятора; 13 - кнопка
включения реверса вентилятора; 14 - кнопка включения подогревателя охлаждающей
жидкости; 15 - сигнализатор включения подогревателя охлаждающей жидкости.
Рисунок 2.9.1 - Панель электронная комбинированная
Сигнализатор наличия воды в топливном фильтре 1 (рисунок 2.9.1) загорается при
концентрации воды в фильтре грубой очистки топлива выше допустимой нормы. При сра-
батывании сигнализатора 1 необходимо слить отстой из фильтра грубой очистки топлива.
Сигнализатор аварийного давления масла в двигателе 2 загорается при пони-
жении давления масла в двигателе ниже допустимой нормы.
Если сигнализатор 2 горит при работающем двигателе, немедленно остановите
двигатель и устраните неисправность!
При помощи кнопок 6 и 7 осуществляется выбор педали подачи топлива на
прямом, либо на реверсивном ходу, соответственно. Выбранная педаль запоминает-
ся, и при последующем включении питания будет выбрано последнее состояние.
Информация о выбранной педали отображается на сигнализаторах 5 и 8.
Сигнализатор аварийных температуры и уровня охлаждающей жидкости 9
(рисунок 2.9.1) загорается при повышении температуры ОЖ выше допустимой нормы
либо при понижении уровня ОЖ ниже допустимой нормы;
Кнопка активизации диагностики 11 предназначена для вызова из памяти элек-
тронного блока управления двигателем активных ошибок путем световых кодов, ото-
бражаемых сигнализатором диагностики неисправностей 4. Этот способ диагностики
является альтернативным по сравнению с информационным монитором 21 (рисунок
2.1.1). По считыванию и расшифровке световых кодов ошибок и по рекомендуемым
действиям по устранению неисправностей обращаться к руководству по эксплуатации
двигателя, прикладываемому к трактору. Выявленные ошибки необходимо устранить.
Для устранения выявленных неисправностей необходимо обращаться к дилеру.
Кнопки и сигнализаторы 3, 10, 12, 13, 14, 15 (рисунок 2.9.1), относящиеся к
управлению реверсом вентилятора и подогревателем охлаждающей жидкости на
ПЭК в настоящее время не задействованы и являются резервными.
При нажатии на любую из кнопок кратковременно срабатывает звуковой сигнализатор.
Примечание - Правила пользования элементами управления электрогидравли-
ческим распределителем EHS приведены в подразделе 2.16.4 «Ограничение потока».
41
2.9.1 Описание проверки функционирования ПЭК
В ПЭК, при каждом подключении к питанию, осуществляется проверка функ-
ционирования сигнализаторов. При этом, в течение около двух секунд, включаются
все светодиодные сигнализаторы и срабатывает звуковой сигнализатор. Затем све-
тодиодные сигнализаторы и звуковой сигнализатор переходят в рабочий режим -
остается гореть только сигнализатор 5 или 8 (в зависимости от выбранной педали
подачи топлива), звуковой сигнализатор отключается.
Примечание: на тракторах «БЕЛАРУС-3222/3522» может быть установлена
ПЭК без проверки функционирования светодиодных сигнализаторов 5, 8, 12, 15 и
сигнализаторов ограничения потока электрогидравлического распределителя EHS.
2.10 Рулевое управление
2.10.1 Общие сведения
Тракторы
«БЕЛАРУС-3222/3522» оборудованы гидрообъемным рулевым
управлением (ГОРУ). Если двигатель остановлен, насос питания ГОРУ, приводимый
от коленчатого вала двигателя, не питает гидравлическую систему ГОРУ и она ав-
томатически переходит на ручной режим, при котором требуется большее усилие на
рулевом колесе для поворота трактора.
2.10.2 Переключение крана реверса
1 - рукоятка управления краном реверса; 2 - электрогидравлический распре-
делитель гидросистемы трансмиссии.
Рисунок 2.10.1 - Переключение крана реверса
На тракторах «БЕЛАРУС - 3222/3522» в гидросистеме рулевого управления (ГО-
РУ) установлен кран реверса, который переключает подачу рабочей жидкости от питаю-
щего насоса к насосу-дозатору прямого хода или к насосу-дозатору реверсивного хода.
Установка крана реверса произведена справа в подкапотном пространстве у
кабины водителя на правой стойке кронштейна крепления капота.
Управление краном реверса осуществляется перемещением рукоятки 1 (рису-
нок 2.10.1) в одно из двух положений до фиксации в каждом из них:
- для управления трактором при движении в режиме «прямого хода» рукоятка
управления краном реверса 1 должна быть поднята вверх до фиксации;
- для управления трактором при движении в режиме «реверсивного хода» ру-
коятка управления краном реверса 1 должна быть опущена вниз до фиксации.
Примечание - На рисунке 2.10.1 показано положение рукоятки управления
краном реверса для движения в режиме «прямого хода».
ВНИМАНИЕ: ДО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ НЕОБХОДИМО УБЕДИТЬСЯ В УС-
ТАНОВКЕ РУКОЯТКИ УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ РЕВЕРСА В ПОЛОЖЕНИЕ, ДЛЯ НЕ-
ОБХОДИМОГО РЕЖИМА ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРА!
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В НЕ-
ОБХОДИМОМ НАПРАВЛЕНИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ КРАНА
РЕВЕРСА ДОЛЖНО ПРОИЗВОДИТЬСЯ ТОЛЬКО ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГА-
ТЕЛЕ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЛОМКИ НАСОСА ПИТАНИЯ ГОРУ ИЛИ РАЗРЫВА ПОД-
ВОДЯЩИХ РУКАВОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И МАСЛОПРОВОДОВ!
42
2.10.3 Регулировки рулевого колеса
1 - рулевое колесо; 2 - зажим; 3 - рукоятка фиксации наклона рулевой колонки.
Рисунок 2.10.2 - Регулировки рулевого колеса
Рулевое колесо имеет следующие регулировки:
- по углу наклона к горизонту;
- по высоте, вдоль оси рулевого вала.
Для изменения положения рулевого колеса по высоте выполните следующее:
- отверните зажим 2 (рисунок 2.10.2) на 3-5 оборотов;
- переместите колесо 1 в удобное для работы положение;
- заверните зажим 2 максимально возможным усилием пальцев руки.
Диапазон регулировки рулевого колеса по высоте равен 100 мм, бесступенчатый.
Для изменения угла наклона рулевой колонки выполните следующее:
- потяните на себя рукоятку 3.
- наклоните рулевую колонку в удобное для работы положение и, отпуская ру-
коятку 3, плавно покачивайте рулевую колонку в продольном направлении до на-
дежной фиксации.
Рулевая колонка может наклоняться и фиксироваться в четырех положениях
от 25° до 40° с интервалом 5°.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАФИКСИРОВАНИИ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ В КРАЙНЕМ ПЕ-
РЕДНЕМ ПОЛОЖЕНИИ УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДИАПАЗОНОВ КП
В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ВЫКЛЮЧИТЕ ПЕРЕДАЧИ КП (УСТАНОВИТЕ ПЕ-
РЕДАЧУ «0»), ЗАПУСТИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, И НА СТОЯЩЕМ ТРАКТОРЕ УБЕДИТЕСЬ В
НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ!
2.11 Управление стояночным тормозом
1 - рычаг управления стояночным тормозом; 2 - кнопка.
Рисунок 2.11.1 - Управление стояночным тормозом
Верхнее положение рычага 1 (рисунок 2.11.1) - стояночный тормоз «Включен»;
Нижнее положение рычага 1 - «Выключен».
Для выключения стояночного тормоза нажмите кнопку 2 на рычаге 1 и опусти-
те рычаг вниз до упора.
43

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности