Трактор Беларус 3222 / 3522. Руководство — часть 6

Если в процессе отработки программы перевести выключатель 1 (рисунок
2.16.6) БПО ГНС в выключенное состояние, отработка программы прекратится и
дальнейшее управление возможно только от джойстиков. После включения пита-
ния БПО ГНС и повторного нажатия на кнопку 2 выбранная программа начнет
отработку сначала.
При отработке программы по управлению секциями гидрораспределителя
EHS и одновременном управлении джойстиком по данной секции гидрораспре-
делителя EHS, отработка программы прекращается, и секция гидрораспредели-
теля EHS управляется от джойстика. При этом сигнализаторы 4, 8 секции гидрорас-
пределителя и включенной программы 3 работают в мигающем режиме. Для про-
должения отработки программы необходимо нажать на кнопочный выключатель 2
этой программы.
При отработке программы секции гидрораспределителя EHS, не задейство-
ванные в этой программе, могут управляться от джойстиков вручную. Управление
джойстиком по незапрограммированной секции гидрораспределителя EHS не пре-
кращает работу программы.
2.16.3.3.3 Примеры программирования операций управлением секциями гид-
рораспределителя EHS
Примеры программирования операций управления оборотным плугом и сеял-
кой с помощью БПО ГНС приведены в подразделе 4.2.6 «Примеры программирова-
ния операций управлением секциями гидрораспределителя EHS».
2.16.3.4 Корректировка потока
После отработки программы и, при возникновении необходимости корректи-
ровки потока по одной из секций гидрораспределителя в этой программе, необходи-
мо выполнить следующее:
- выбрать необходимую секцию гидрораспределителя EHS кнопочным выклю-
чателем 9 (рисунок 2.16.6). На панели БПО ГНС сигнализатор 5 отобразит номер
выбранной секции гидрораспределителя, а индикатор величины потока гидрорас-
пределителя 6 - поток масла;
- при помощи джойстика произвести изменение потока - при совпадении
заданного потока с джойстика и записанного потока БПО ГНС формирует крат-
ковременный звуковой сигнал и далее изменение потока происходит синхронно с
джойстиком;
- установить джойстиком необходимый поток и нажать на кнопочный выклю-
чатель
9 выбранной секции гидрораспределителя, после чего произойдут изме-
нения в программе.
2.16.3.5 Аварийное отключение гидрораспределителя EHS
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ АВАРИЙНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ РАБОТЫ ОДНОВРЕМЕННО
ВСЕХ СЕКЦИЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ EHS НА ПАНЕЛИ БПО ГНС НЕОБХО-
ДИМО НАЖАТЬ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ «STOP» АВАРИЙНОГО ОСТАНОВА 7 (РИСУНОК
2.16.6). ПРИ ЭТОМ СНИМАЕТСЯ ПИТАНИЕ СО ВСЕГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ, ЦЕН-
ТРАЛЬНЫЕ ЗОЛОТНИКИ ВСЕХ СЕКЦИЙ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ В НЕЙТРАЛЬНОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ, ПОДАЧА МАСЛА К ПРИВОДАМ СЕЛЬХОЗОРУДИЙ ПРЕКРАЩАЕТСЯ
(ЗАКРЫВАЕТСЯ РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН)!
ПОВТОРНОЕ НАЖАТИЕ НА ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АВАРИЙНОГО ОСТАНОВА
«STOP» 7 ВКЛЮЧИТ ПИТАНИЕ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ EHS И ВОЗОБНОВИТ
ПОДАЧУ МАСЛА К ПРИВОДАМ СЕЛЬХОЗОРУДИЙ!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ НА ТРАКТОРЕ БЕЗ ИСПОЛЬЗО-
ВАНИЯ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ EHS СЛЕДУЕТ ЕГО ОТКЛЮЧИТЬ, НАЖАВ НА
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ «STOP» АВАРИЙНОГО ОСТАНОВА!
66
2.16.4 Ограничение потока
В электронную систему управления секциями гидрораспределителя
EHS заложена функция
«ограничение потока» для управления агрегати-
руемыми сельхозорудиями, работающими на меньших потоках масла.
При задании функции
«ограничение потока» осуществляется более точ-
ное и плавное управление на указанных расходах. В стандартном ре-
жиме величину потока масла
можно изменять от
0 до
80 л/мин для
каждой секции, при включенной функции
«ограничение потока» - изменять
от
0 до
60 л/мин.
Для активации данной функции на ПЭК 34 (рисунок 2.2.1) расположены
четыре кнопки 2 (рисунок 2.16.7) включения «ограничения потока» по каждой секции
гидрораспределителя.
Порядок работы с функцией «Ограничения потока» следующий:
- нажатием кнопок 2 включения «ограничения потока» выбрать необходимые
секции гидрораспределителя EHS, для которых необходимо произвести «ограниче-
ние потока». После нажатия на кнопки 2 начинают светиться сигнализаторы 1 соот-
ветствующих секций гидрораспределителя EHS;
- производить управление выбранными секциями при помощи джойстиков с
учетом имеющегося «ограничения потока»;
- выключение функции «Ограничения потока» производится повторным нажа-
тием на кнопки 2 соответствующих секций, после чего погаснут сигнализаторы 1.
1 - сигнализаторы включения «ограничения потока» по секции гидрораспреде-
лителя; 2 - кнопки включения «ограничения потока» по секции гидрораспределителя.
Рисунок 2.16.7 - Элементы ПЭК включения и индикации «ограничения потока»
по секциям гидрораспределителя EHS.
67
2.17 Электрические плавкие предохранители
Электрические плавкие предохранители предназначены для защиты от пере-
грузок и короткого замыкания электрических цепей.
Установка предохранителей, расположенных в аккумуляторном отсеке, пред-
ставлена на рисунке 2.17.1.
Для доступа к предохранителю 3 (рисунок 2.17.1) преобразователя напряже-
ния (ПН) 1, встроенного в корпус ПН, необходимо отвернуть винт 2 и снять крышку.
Для доступа к предохранителям питания ЭСУД 4 и питания бортовой сети
трактора 5, необходимо отвернуть винт 6 и снять крышку.
1 - преобразователь напряжения; 2 - винт; 3 - предохранитель преобразовате-
ля напряжения номиналом 20А; 4 - предохранитель питания ЭСУД номиналом 30А;
5 - предохранитель питания бортовой сети трактора номиналом 80А; 6 - винт; 7 - ак-
кумуляторный отсек.
Рисунок 2.17.1 - Установка предохранителей, расположенных в аккумуляторном отсеке
Установка предохранителей подогревателя впускного воздуха (ПВВ) пред-
ставлена на рисунке 2.17.2.
Для доступа к предохранителям ПВВ 3 и 4 (рисунок 2.17.2) необходимо снять
левую боковину трактора.
1 - кронштейн; 2 - контактор подогревательного фланца; 3, 4 - предохрани-
тель подогревателя впускного воздуха номиналом 60А.
Рисунок 2.17.2 - Установка предохранителей подогревателя впускного воздуха
Место расположения и номинал предохранителя передней розетки указаны в
подразделе 2.22 «Подсоединительные элементы электрооборудования»
Назначение, места расположения и номиналы предохранителей, входящих в
блок коммутационный, приведены в подразделе 2.18 «Блок коммутационный».
Назначение, места расположения и номиналы предохранителей, входящих в блок
коммутации и защиты, приведены в подразделе 2.19 «Блок коммутации и защиты».
68
2.18 Блок коммутационный
Блок коммутационный 3 (рисунок 2.18.1) предназначен для подвода силового
питания, распределения его по потребителям электрооборудования трактора и за-
щиты электрических цепей от короткого замыкания и превышения токовой нагрузки.
Место установки блока 3 - в кабине, на металлической балке крепления пла-
стиковой юбки, между щитком приборов 4 и лобовым стеклом.
Для доступа к реле и предохранителям блока 3 необходимо открутить два бы-
стросъёмных винта 1, затем снять пластмассовую крышку 2. Блок также имеет за-
щитный пластмассовый чехол, предназначенный для защиты от пыли.
1 - винт; 2 - крышка; 3 - блок коммутационный; 4 - щиток приборов.
Рисунок 2.18.1 - Установка блока коммутационного.
В состав блока входят тридцать электрических предохранителей 1 (рисунок
2.18.2) (FU1-FU30) и девятнадцать электромагнитных реле 4 (K1-K19), коммути-
рующих силовое питание для потребителей, комплект запасных предохранителей 5.
Установленные на лицевой панели рядом с каждым предохранителем сигнальные
светодиоды красного цвета 2 предназначены для индикации перегорания соответст-
вующего электрического предохранителя. Сигнальный светодиод зеленого цвета 3
осуществляет индикацию включения БК.
1 - электрический предохранитель; 2 - сигнальный светодиод красного цвета;
3 - сигнальный светодиод зеленого цвета; 4 - электромагнитное реле; 5 - комплект
запасных предохранителей.
Рисунок 2.18.2 -Блок коммутационный.
69
Схема размещения предохранителей и реле в БК приведена на рисунке 2.18.3:
Рисунок 2.18.3 - Схема размещения предохранителей и реле в БК
Информация о назначении реле и предохранителей, номиналы предохрани-
телей, приведены в таблицах 2.6 и 2.7.
Таблица 2.6 - Назначение предохранителей БК
Обозначение
Назначение предохранителя
Номинал
предохранителя
(защищаемая электрическая цепь)
предохранителя
FU1
Резерв
20А
FU2
Ближний свет правой дорожной фары
7,5А
FU3
Ближний свет левой дорожной фары
7,5А
FU4
Дальний свет дорожных фар
15А
FU5
Резерв
20А
FU6
Задние стеклоочиститель и стеклоомыватель
15А
FU7
Питание электродвигателя кондиционера
25А
FU8
Фонари знака «автопоезд» и плафон кабины
7,5А
FU9
Сигнальный маяк
7,5А
FU10
Задние рабочие фары (пара наружных фар)
15А
FU11
Передние рабочие фары (на крыше)
15А
FU12
Не используется
15А
FU13
Не используется
30А
FU14
Задние рабочие фары (пара внутренних фар)
15А
FU15
Радиопримник (автомагнитола)
15А
FU16
Звуковой сигнал
15А
FU17
Передние рабочие фары (на поручне)
15А
FU18
Сигнальны торможения
15А
Розетка для подключения прицепного сельскохо-
FU19
15А
зяйственного оборудования и переносная лампа.
Сигнал с клееммы «D» генератора на системы
FU20
управления ПНУ, ЗНУ и БПО ГНС и
30А
электророзетку 6 (рисунок 2.22.2)
FU21
Передние стеклоочиститель и стеклоомыватель
15А
FU22
Аварийная сигнализация
15А
Питание потребителей, работающих при поло-
FU23
жении выключателя стартера и приборов в по-
25А
ложение «включены приборы»
FU24
Левые габаритные огни
7,5А
FU25
Правые габаритный огни и подсветка приборов
15А
FU26
КЭСУ, ПЭК и ЭСУД
15А
Контрольно-измерительные приборы, датчики
FU27
7,5А
скорости, ВОМ и объёма топлива
FU28
Сигнализация поворотов трактора и прицепа трактора
7,5А
FU29
Дистанционный выключатель АКБ
15А
Питание обмотки реле включения подсветки
FU30
20А
приборов и габаритных огней трактора
70
Таблица 2.7 - Назначение реле
Обозначение
Назначение реле
реле
К1
Радиоприемник (автомагнитола)
К2
Задние рабочие фары (пара внутренних фар)
К3
Кондиционер
К4
Задние рабочие фары (пара наружных фар)
К5
Передние рабочие фары (на крыше)
К6
Не используется
К7
Не используется
К8
Подогреватель впускного воздуха
К9
Стартер
К10
Звуковой сигнал
К11
Передние рабочие фары (на поручне)
К12
Сигнализация поворотов трактора и аварийная сигнализация
К13
Сигнал с клееммы «D» генератора на системы управления ПНУ,
ЗНУ и БПО ГНС и электророзетку 6 (рисунок 2.22.2)
К14
Питание потребителей, работающих при положении выключателя
стартера и приборов в положение «включены приборы»
К15
Блокировка дистанционного выключения АКБ
К16
Ближний свет дорожных фар
К17
Дальний свет дорожных фар
К18
Габаритные огни и подсветка приборов
К19
Блокировка пуска стартера при включенном диапазоне КП
Примечание - Обозначение реле и предохранителей на БК соответствуют обозначе-
нию реле и предохранителей на схеме электрической соединений трактора в приложении Г.
Установленный на лицевой панели БК комплект запасных предохранителей 5
(рисунок 2.18.2) включает в себя запасные предохранители 2 (рисунок 2.18.4) номи-
налами 7,5А, 15А, 20А, 25А, 30А и съёмник предохранителей 1.
1 - съёмник предохранителей; 2 - запасные предохранители.
Рисунок 2.18.4 - Комплект запасных предохранителей
Электрическое подключение к БК жгутов электрооборудования
осуществляется в соответствии с рисунком 2.18.5.
Рисунок 2.18.5 - Схема подключения к БК жгутов электрооборудования
71
2.19 Блок коммутации и защиты
Блок коммутации и защиты (БКЗ) предназначен для распределения силового
питания на электронные системы управления трактора и защиты электрических це-
пей от короткого замыкания и превышения токовой нагрузки.
Место установки БКЗ - в задней части кабины, с правой стороны за боковым
пультом.
На вашем тракторе могут быть установлены два типа блока коммутации и за-
щиты - БКЗ-4520 либо БКА-1.3722, которые являются взаимозаменяемыми.
Для доступа к реле и предохранителям БКЗ 5 (рисунок 2.19.1) необходимо от-
вернуть три винта 4 и снять пластмассовую крышку 6.Также, в зависимости от при-
меняемого типа БКЗ, необходимо:
- на БКЗ-4520 снять прозрачную пластиковую крышку;
- на БКА-1.3722 отвернуть два винта и поднять железную крышку.
1 - боковой пульт; 2 - БПО ГНС; 3 - ПЭК; 4 - Винт; 5 - БКЗ; 6 - крышка.
Рисунок 2.19.1 - Установка блока коммутации и защиты
Для обеспечения возможности применения БКЗ на различных моделях тракто-
ров «БЕЛАРУС», на блоке коммутации и защиты, как на БКЗ-4520, так и на БКА-1.3722,
введен переключатель с двумя фиксированными положениями
(«I» и
«II»). На
рисунке 2.19.2 указаны места расположения переключателя для обоих вариантов БКЗ.
ВНИМАНИЕ: НА ТРАКТОРАХ «БЕЛАРУС - 3222/3522» ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ
ДОЛЖЕН БЫТЬ УСТАНОВЛЕН В ПОЛОЖЕНИЕ «I»!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАМЕНЕ БКЗ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ПОЛОЖЕНИЕ
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ, ТАК КАК ПРИ НЕПРАВИЛЬНОЙ ЕГО УСТАНОВКЕ ЗАПУСК
ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА НЕВОЗМОЖЕН!
В состав блока входят двадцать четыре электрических предохранителя 3 (ри-
сунок 2.19.2) (FU1 ÷ FU24 либо F1 ÷ F24), шесть электромагнитных реле 5 (K1 ÷ K6),
коммутирующих силовое питание для потребителей и комплект ЗИП 1. Установлен-
ные на лицевой панели рядом с каждым предохранителем сигнальные светодиоды
красного цвета 4 предназначены для индикации перегорания соответствующего
электрического предохранителя. На БКЗ-4520, кроме того, установлены сигнальные
светодиоды желтого цвета 6 и 7. Светодиод 7 осуществляет индикацию наличия по-
стоянного питания БКЗ, независимо от положения выключателя АКБ. Светодиод 6
осуществляет индикацию наличия питания, поступающего на БКЗ только при вклю-
ченном положении выключателя АКБ.
Комплект ЗИП 1, как на БКЗ-4520, так и на БКА-1.3722, включает в себя запас-
ные предохранители номиналами 5А, 15А, 20А, 25А, 30А по две шт. каждого номи-
нала и одно электромагнитное реле.
72
Схема размещения предохранителей, реле и остальных элементов в БКЗ при-
ведена на рисунке 2.19.2:
а) БКЗ-4520
б) БКА-1.3722
1 - комплект ЗИП; 2 - переключатель; 3 - электрический предохранитель;
4 - сигнальный светодиод красного цвета; 5 - электромагнитное реле; 6,7 - сигналь-
ный светодиод желтого цвета (только на БКЗ-4520).
Рисунок 2.19.2 - Блок коммутации и защиты
Информация о назначении реле и предохранителей, номиналы предохрани-
телей, приведены в таблицах 2.8 и 2.9.
Электрическое подключение жгутов электронных систем управления к
разъемам Х1 ÷ Х6, Х8 (рисунок 2.19.2) и выводам ХT1 ÷ ХТ3 блока коммутации и за-
щиты осуществляется в соответствии с таблицей 2.10.
73
Таблица 2.8 - Назначение предохранителей БКЗ
Обозначение
Номинал
предохранителя
Назначение предохранителя
предохранителя
БКА-1.3722 (БКЗ-
(защищаемая электрическая цепь)
4520)
FU1 (F1)
КЭСУ
25А
Питание электронной системы управления дви-
FU2 (F2)
30А
гателем
Реле электронной системы управления
FU3 (F3)
двигателем
FU4 (F4)
ПЭК
FU5 (F5)
Резерв
FU6 (F6)
Резерв
Включение электронной системы управления
FU7 (F7)
двигателем, датчик уровня охлаждающей жидко-
сти электронной системы управления двигателем
FU8 (F8)
Диагностическое оборудование
Клапан рециркуляции отработанных газов элек-
FU9 (F9)
тронной системы управления двигателем
FU10 (F10)
Информационный монитор
FU11 (F11)
Резерв
FU12 (F12)
Резерв
FU13 (F13)
Система управления ПНУ
FU14 (F14)
Система управления ЗНУ
FU15 (F15)
БПО ГНС
15А
FU16 (F16)
Резерв
15А
FU17 (F17)
Прикуриватель
20А
FU18 (F18)
Электророзетка после пуска двигателя 6 (рисунок 2.22.2)
25А
FU19 (F19)
Электророзетка после включения АКБ 5 (рисунок 2.22.2)
25А
FU20 (F20)
Резерв
25А
FU21 (F21)
Резерв
15А
FU22 (F22)
Резерв
FU23 (F23)
Резерв
FU24 (F24)
Резерв
15А
Таблица 2.9 - Назначение реле в БКЗ
Обозначение
Назначение реле
реле
К1
Питание системы управления двигателем
К2
КЭСУ
К3
ПЭК, датчик уровня охлаждающей жидкости электронной системы
управления двигателем, включение электронной системы управле-
ния двигателем, диагностическое оборудование
К4
Информационный монитор
К5
Системы управления ПНУ, ЗНУ и БПО ГНС
К6
Электророзетка после пуска двигателя 6 (рисунок 2.22.2)
К7
Резервное реле, входящее в комлект ЗИП блока коммутации и
защиты
Примечание - Обозначение реле и предохранителей в БКЗ соответствуют обозна-
чению реле и предохранителей на схеме электрической соединений БКЗ в приложении А.
74
Таблица 2.10 - Подключение жгутов к БКЗ
Разъем
(вы-
Подключаемый элемент
вод)
Х1
Жгут КЭСУ
Х2
Жгут электронной системы управления двигателем
Х3
Жгут электронной системы управления двигателем
Х4
Жгут электронной системы управления ПНУ
Х5
Жгут электронной системы управления ЗНУ
Х6
Жгут БПО ГНС
Х8
Жгут электророзеток 5 и 6 (рисунок 2.22.2)и прикуривателя
Провод черного цвета либо с маркировкой «Ч», с наконечником
ХТ1
М8 - «масса» БКЗ
Провод зеленого цвета либо с маркировкой «З», с наконечником
ХТ2
М5 - постоянное питание БКЗ (+12В), независимо от положения
выключателя АКБ
Провод красного цвета либо с маркировкой «К», с наконечником
ХТ3
М6 - питание БКЗ (+12В), поступающее на БКЗ только при вклю-
ченном положении выключателя АКБ
2.20 Замки и рукоятки кабины
2.20.1 Замки дверей кабины
Левая и правая двери кабины трактора закрываются замками 4 (рисунок
2.20.1). Рукоятка 5 служит для открывания левой и правой двери кабины изнутри. При
перемещении рукоятки 5 назад замок двери открывается. Замки правой и левой две-
ри могут быть заблокированы изнутри кабины. Для того, чтобы заблокировать замок
двери изнутри кабины, необходимо рукоятку 3 переместить в крайнее верхнее поло-
жение. Для разблокирования, соответственно, переместить рукоятку 3 в крайнее
нижнее положение.
При разблокированных замках 4 правая и левая двери открываются снаружи
нажатием на кнопку 2 ручки.
Если замок правой двери заблокирован изнутри, то правая дверь снаружи не
открывается.
Замок левой двери кабины закрывается и открывается снаружи. Чтобы его за-
крыть снаружи, необходимо выполнить следующее:
- вставить ключ 1 в отверстие цилиндрового механизма, который расположен
в кнопке 2;
- не нажимая на кнопку 2, повернуть ключ в положение “закрыто”.
Чтобы открыть замок левой двери снаружи кабины, необходимо вставить ключ
1 в отверстие цилиндрового механизма, который расположен в кнопке 2 и, не нажи-
мая на кнопку 2, повернуть ключ в положение “открыто”, затем нажать на кнопку 2.
1 - ключ замка; 2 - кнопка замка; 3, 5 - рукоятка; 4 - замок.
Рисунок 2.20.1 - Замок двери кабины
75
2.20.2 Открытие бокового стекла
Для открытия бокового стела 1 (рисунок 2.20.2), как правого, так и левого,
поверните рукоятку 2 вверх и оттолкните ее от себя. Затем зафиксируйте боковое
стекло в открытом положении, для чего необходимо нажать на рукоятку 2 вниз.
Для закрытия бокового стекла 1 нажмите на рукоятку 2 вверх, после чего по-
тяните рукоятку 2 на себя, затем поверните ее вниз, до фиксации бокового стекла в
закрытом положении.
а) закрытое боковое стекло
б) открытое боковое стекло
1 - боковое стекло; 2 - .рукоятка.
Рисунок 2.20.2 - Открытие бокового стекла
2.20.3 Открытие заднего стекла
Для открытия заднего стекла поверните рукоятку 1 (рисунок 2.20.3) влево (по
ходу трактора) и взявшись за поручень 2 оттолкните заднее стекло 3 от себя до фик-
сации стекла в открытом положении:
Для закрытия заднего стекла потяните поручень 2 на себя до фиксации стекла
3 в закрытом положении.
1 - рукоятка; 2 - поручень; 3 - заднее стекло.
Рисунок 2.20.3 - Открытие заднего стекла
2.20.4 Открытие люка кабины
На тракторах «БЕЛАРУС - 3222/3522» возможна установка двух вариантов
люка верхнего отсека кабины:
- люк с зацепом;
- люк с рукояткой.
Для открытия люка с зацепом потяните панель 2 (рисунок 2.20.4) вниз на себя,
переместите зацеп 3 вперед по ходу движения трактора, оттолкните панель 2 вверх,
до фиксации люка 1 в открытом положении.
76

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности