Трактор Беларус 3222 / 3522. Руководство — часть 7

Для закрытия люка 1 потяните панель 2 вниз, до фиксации люка в закрытом
положении.
1 - люк; 2 - панель; 3 - зацеп.
Рисунок 2.20.4 - Открытие люка с зацепом
Для открытия люка с рукояткой поверните рукоятку 2 (рисунок 2.20.5) вниз и
оттолкните её от себя по вверх. Затем зафиксируйте люк 1 в открытом положении,
нажав на рукоятку 2 вправо по ходу движения.
Для закрытия люка, переведите рукоятку 2 в положение «не зафиксировано»,
нажав на неё влево, по ходу движения. Потяните рукоятку 2 на себя вниз, а затем
поверните её вправо, по ходу движения, до фиксации люка в закрытом положении.
а) закрытый люк
б) открытый люк
1 - люк; 2 - рукоятка.
Рисунок 2.20.5 - Открытие люка с рукояткой
77
2.21 Сиденье и его регулировки
2.21.1 Общие сведения
Сиденье имеет механическую подвеску, состоящую из двух спиральных пру-
жин кручения и газонаполненного амортизатора двухстороннего действия. Направ-
ляющий механизм типа «ножницы» обеспечивает строго вертикальное перемещение
сиденья. Динамический ход сиденья 100 мм.
ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ РАБОТУ НА ТРАКТОРЕ, ОТРЕГУЛИ-
РУЙТЕ СИДЕНЬЕ В НАИБОЛЕЕ УДОБНОЕ ДЛЯ ВАС ПОЛОЖЕНИЕ. ВСЕ РЕГУЛИ-
РОВКИ ПРОИЗВОДИТЕ НАХОДЯСЬ НА СИДЕНЬИ! СИДЕНЬЕ СЧИТАЕТСЯ ПРА-
ВИЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАННЫМ ПО МАССЕ ЕСЛИ ПОД ВЕСОМ ОПЕРАТОРА ВЫ-
БИРАЕТ ПОЛОВИНУ ХОДА (ХОД ПОДВЕСКИ 100 ММ)!
2.21.2 Регулировки сиденья
1 - рукоятка регулирования по массе; 2 - рукоятка продольной регулировки;
3 - маховик регулировки наклона спинки.
Рисунок 2.21.1 - Регулировки сиденья
Сиденье имеет следующие регулировки:
- регулировка по массе оператора. Осуществляется рукояткой 1 (рисунок
2.21.1) в пределах от 50 до 120 кг с индикацией среднего положения хода подвески.
Для регулирования сиденья на большую массу необходимо перевести собачку руко-
ятки 1 в положение «А» и возвратно поступательным движением затянуть пружины.
Для регулирования сиденья на меньшую массу необходимо перевести собачку в по-
ложение «Б» и возвратно поступательным движением отпустить пружины.
- продольная регулировка. Осуществляется рукояткой 2 в пределах ± 80 мм от
среднего положения. Для передвижения посадочного места «вперед-назад» необхо-
димо поднять рукоятку 2 вверх на себя, передвинуть посадочное место и затем отпус-
тить рукоятку. Посадочное место автоматически зафиксируется в нужном положении.
- регулировка угла наклона спинки сиденья. Осуществляется маховиком 3 в
пределах от минус 15° до плюс 20°. Для увеличения угла наклона спинки необходимо
повернуть маховик по часовой стрелке, а для уменьшения - против часовой стрелки.
78
- регулировка по высоте. Осуществляется в пределах ± 30 мм от среднего по-
ложения. Сиденье имеет три положения по высоте «нижнее», «среднее» и «верх-
нее». Для перевода сиденья из «нижнего» положения в «среднее» или из «средне-
го» в «верхнее» необходимо плавно приподнять посадочное место вверх до сраба-
тывания храпового механизма (слышен характерный щелчок). Для перевода сиденья
из «верхнего» положения в «нижнее» необходимо резким движением приподнять
посадочное место вверх до упора и опустить вниз. Перевести сиденье из «среднего»
положения в «нижнее» нельзя.
2.21.3 Установка сиденья для работы на реверсивном ходу
1 - зажим; 2 - щека; 3 - рукоятка; 4 - зажим.
Рисунок 2.21.2 - Установка сиденья для работы на реверсивном ходу
Установку сиденья для работы на реверсе производите в следующей после-
довательности:
- отпустите зажимы 1
(рисунок 2.21.2) и отведите их в сторону, освободив
щеки 2 верхнего основания механизма подъема;
- потянув вверх рукоятку 3, расфиксируйте механизм поворота и разверните
сиденье на 180°;
- приложив усилие вверх и вперед, переведите сиденье в крайнее положение
до упора;
- введите зажимы 4 в щеки 2 и заверните их до упора;
Перевод сиденья для работы на прямом ходу производится в обратной после-
довательности.
Регулировки сиденья на реверсивном ходу выполняются также, как и на прямом ходу.
79
2.22 Подсоединительные элементы электрооборудования
2.22.1 Розетка для подключения прицепного сельскохозяйственного оборудования
Стандартная семиштырьковая розетка с дополнительным гнездом для вклю-
чения переносной лампы (рисунок 2.22.1) предназначена для подключения потреби-
телей тока прицепа или прицепного сельскохозяйственного орудия. Устанавливается
на кронштейне заднего навесного устройства. С розеткой соединяется штепсельная
вилка жгута проводов прицепа или присоединенных сельскохозяйственных машин.
1 - указатель поворота левый; 2 - звуковой сигнал; 3 - «масса»; 4 - указатель
поворота правый; 5 - правый габаритный фонарь; 6 - стоп-сигнал; 7 - левый габа-
ритный фонарь; 8 - гнездо для подключения переносной лампы или других электри-
ческих элементов с током потребления до 8А.
Рисунок 2.22.1 - Назначение клемм розетки для подключения прицепного
сельскохозяйственного оборудования
2.22.2 Установка электрических розеток
На тракторах «БЕЛАРУС-3222/3522» кроме розетки для подключения прицеп-
ного сельскохозяйственного оборудования имеются дополнительные электрические
розетки. Установка этих розеток и прикуривателя представлена на рисунке 2.22.2.
Питание на розетку переднюю 2 (рисунок 2.22.2), розетку заднюю 5 и прикури-
ватель 4 подается после включения АКБ («массы»). На розетку заднюю 6 питание
подается после запуска двигателя.
Максимальные токовые нагрузки на розетки и прикуриватель следующие:
- передняя розетка - 25А;
- задние розетки - 25А;
- прикуриватель - 10А.
Гнездо прикуривателя допускается использовать в качестве розетки для
подключения электрических потребителей с токовой нагрузкой не более 10А.
Навесной предохранитель 1 розетки передней 2 расположен в аккумуляторном
отсеке, предохранители задних розеток 5, 6 и прикуривателя расположены в блоке
коммутации и защиты БКЗ (см. подраздел 2.19 «Блок коммутации и защиты»).
Ответные части к розеткам (вилки электрические) прикладываются в ЗИП
трактора.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СТРОГО СОБЛЮДАТЬ
ПОЛЯРНОСТЬ, УКАЗАННУЮ НА ВИЛКАХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ!
80
1 - навесной предохранитель 30А розетки передней; 2 - розетка передняя
(расположена на переднем брусе); 3 - жгут соединительный розетки передней; 4 -
прикуриватель; 5, 6 - розетки задние (расположены в кабине трактора); 7 - жгут со-
единительный задних розеток и прикуривателя.
Рисунок 2.22.2 - Установка электрических розеток и прикуривателя
2.23 Органы управления реверсивного поста
Тракторы «БЕЛАРУС - 3222/3522» оборудуются реверсивным постом управ-
ления с целью расширения возможностей агрегатирования с фронтально-
навешиваемыми сельскохозяйственными машинами.
К элементам реверсивного управления относятся:
- рулевая колонка реверсивного хода с насосом-дозатором;
- дублированные педальные приводы управления муфтой сцепления, тормо-
зами и подачей топлива;
- механизм реверсирования сиденья;
- кнопка активизации электронной ножной педали управления режимом рабо-
ты двигателя на реверсивном ходу с сигнализатором;
- дополнительные выключатель заднего стеклоочистителя, кнопка звукового
сигнала и сигнализатор аварийных режимов работы двигателя (зуммер).
81
ВНИМАНИЕ: РЕВЕРСИВНЫЙ ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРА ПРЕДНАЗНА-
ЧЕН ТОЛЬКО ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ДВИЖЕНИИ
ЗАДНИМ ХОДОМ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ НА РЕВЕРСЕ ПО ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗО-
ВАНИЯ, НА РАБОТАХ, НЕ СВЯЗАННЫХ С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ПРОИЗ-
ВОДСТВОМ, А ТАКЖЕ ПРИ ПОГРУЗКЕ И РАЗГРУЗКЕ САМОГО ТРАКТОРА!
Дополнительные органы управления реверсивного поста установлены в зад-
ней части кабины, их расположение показано на рисунке 2.23.1.
1 - дублированная педаль сцепления;
2 - дополнительный выключатель
заднего стеклоочистителя;
3 - рулевая колонка реверсивного хода;
4 - рулевое
колесо; 5 - дублированная педаль тормозов; 6 - дублированная педаль управле-
ния подачей топлива; 7 - кнопка звукового сигнала; 8 - рулевая колонка прямого
хода.
Рисунок 2.23.1 - Схема расположения дополнительных органов управления
реверсивного поста
При нажатии на педаль 1 (рисунок 2.23.1) сцепление выключается. При снятии
ноги с педали сцепление включается.
Выключатель
2 предназначен для включения / выключения заднего
стеклоочистителя.
Рулевое колесо 4 поворота трактора переставляется с рулевой колонки пря-
мого хода 8 на рулевую колонку реверсивного хода 3.
Нажатием ноги на педаль 5 включаются оба тормоза трактора и пневмопривод
тормозов прицепа.
При нажатии на педаль 6 подача топлива увеличивается.
При нажатии на кнопку 7, расположенную на КЭСУ, работает звуковой сигнал.
82
Для работы трактора на реверсивном ходу выполните следующие операции:
- переставьте рулевое колесо на рулевую колонку реверсивного хода. Для это-
го выверните зажим фиксации рулевого колеса, переставьте рулевое колесо и за-
фиксируйте его на требуемой высоте;
- установите реверсивное сиденье для работы на реверсе;
- установите в системе ГОРУ рукоятку управления краном реверса в крайнее
нижнее положение.
- нажмите кнопку активизации электронной ножной педали управления режи-
мом работы двигателя на реверсивном ходу;
- на блоке клавишных переключателей верхнего щитка установите выключатель
стеклоочистителя и стеклоомывателя заднего стекла в положение «Включен задний
стеклоочиститель». При необходимости включение/выключение заднего стеклоочисти-
теля осуществляйте дополнительным выключателем заднего стеклоочистителя;
Для изменения угла наклона рулевой колонки реверсивного хода 3 (рисунок
2.23.1) на реверсном посту управления выполните следующее:
- потяните вверх рукоятку 2 (рисунок 2.23.2);
- наклоните рулевую колонку реверсивного хода 1 в удобное для работы по-
ложение и, отпуская рукоятку 2, плавно покачивайте рулевую колонку в продольном
направлении до надежной фиксации.
Рулевая колонка может наклоняться и фиксироваться следующим образом:
- в пяти положениях от 25° до 45° с интервалом 5° в рабочем положении;
- в двух положениях от 10° до 15° в транспортном положении.
1 - рулевая колонка реверсивного хода; 2 - рукоятка.
Рисунок 2.23.2 - Изменение угла наклона рулевой колонки реверсивного хода
ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАФИКСИРОВАНИИ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ В КРАЙНЕМ ПЕ-
РЕДНЕМ РАБОЧЕМ ПОЛОЖЕНИИ УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДИА-
ПАЗОНОВ КП В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ВЫКЛЮЧИТЕ ПЕРЕДАЧИ КП (УС-
ТАНОВИТЕ ПЕРЕДАЧУ «0»), ЗАПУСТИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, И НА СТОЯЩЕМ ТРАКТОРЕ
УБЕДИТЕСЬ В НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ!
83
3 Описание и работа составных частей трактора
3.1 Двигатель и его системы
3.1.2 Двигатель
На тракторах
«БЕЛАРУС - 3222» установлен дизельный двигатель
TCD2013 L064V C3UT238 производства фирмы «DEUTZ». На тракторах «БЕЛАРУС -
3522» установлен дизельный двигатель TCD2013 L064V C3UT261 производства
фирмы «DEUTZ».
Сведения о правилах эксплуатации, технического обслуживания, устройстве и
устранению неисправностей двигателей TCD2013 L064V C3UT238
/ TCD2013
L064VC3UT261 приведены в прилагаемому к Вашему трактору Руководству по экс-
плуатации двигателя TCD 2013 L06-4V РЭ.
3.1.3 Система очистки воздуха двигателя
Установка элементов системы очистки воздуха двигателя тракторов «БЕЛА-
РУС - 3222/3522» представлена на рисунке 3.1.1.
1 - воздухоочиститель; 2 - воздуховод; 3 - турбокомпрессор; 4 - верхняя крыш-
ка капота; 5 - воздухозаборник; 6 - обратный клапан; 7 - кронштейн под установку
воздухоочистителя.
Рисунок 3.1.1 - Система очистки воздуха двигателя
На тракторах «БЕЛАРУС - 3222/3522» система очистки подаваемого в турбо-
компрессор двигателя воздуха включает:
- воздухоочиститель 1 (рисунок 3.1.1) со встроенным блоком «мультициклон»
серии PSD (Donaldson);
- воздуховод 2, соединяющий воздухоочиститель 1 с турбокомпрессором 3;
- датчик засоренности, предназначенный для сигнализации степени засорённо-
сти воздухоочистителя. Электрический датчик засорённости фильтра воздухоочи-
стителя установлен на корпусе воздухоочистителя (см. рисунок 3.1.2) и срабатывает
при разряжении не менее 7 кПа. При этом на щитке приборов в блоке контрольных
ламп загорается контрольная лампа засоренности фильтра воздухоочистителя.
- обратный клапан 6 (рисунок 3.1.1) эжекционной системы, необходимый для ис-
ключения потенциальной возможности изменения направления потока воздуха в эжек-
ционной системе - установлен на пылевыносном патрубке блока «мультициклон».
84
С целью снижения уровня шума в кабине воздухоочиститель 1 размещен в
подкапотном пространстве в средней части моторной установки, непосредственно за
турбокомпрессором 3, с выводом воздухозаборника 5 в подкапотном пространстве.
Воздухозаборник 5 совмещен с верхней крышкой капота 4.
Воздухоочиститель со встроенным блоком
«мультициклон» серии PSD
(Donaldson), представленный на рисунке 3.1.2, имеет ряд преимуществ:
- небольшой размер благодаря компактному конструктивному исполнению;
- долгий срок службы благодаря высокоэффективному предочистителю - бло-
ку «мультициклон».
- повышенная надежность в эксплуатации благодаря фильтрующему элементу с
взаимно замкнутыми фильтрующими каналами и линейным направлением потока, и
дополнительным вторичным фильтрующим элементом с радиальным уплотнением.
Также для обеспечения надежного и безупречного функционирования встро-
енного блока «мультициклон» воздухоочистителя серии PSD (Donaldson) преду-
смотрена эжекционная система, обеспечивающая постоянное удаление пыли из
предочистителя, путем отсасывания, которая позволяет избежать отложения пыли,
приводящие к значительному снижению КПД и сроку службы воздухоочистителя.
1 - датчик засоренности фильтра воздухоочистителя; 2 - контрольный фильт-
рующий элемент; 3 - крышка обслуживания воздухоочистителя; 4 - основной фильт-
рующий элемент; 5 - встроенный блок моноциклон; 6 - защелки крышки обслуживания
воздухоочистителя (4 шт).
Рисунок 3.1.2 - Воздухоочиститель со встроенным блоком «мультициклон»
85
3.1.2 Система охлаждения наддувочного воздуха
Промежуточное охлаждение наддувочного воздуха является средством, уве-
личивающим плотность воздушного заряда, поступающего в цилиндры двигателя,
что способствует более эффективному сгоранию большего количества топлива в
цилиндрах и, как следствие, обеспечивает повышение мощности при уменьшении
удельного расхода топлива. На двигателе применяется воздухо-воздушная система
охлаждения наддувочного воздуха с пластинчаторебристым воздухоохладителем
(радиатором) 1 (рисунок 3.1.3), устанавливаемым перед водяным радиатором на ме-
ханизме подъема ОНВ 6. Механизм подъема ОНВ 6 предназначен для упрощения
процедуры очистки радиатора ОНВ 1 и водяного радиатора от загрязнений.
Нагнетаемый турбокомпрессором воздух по воздуховоду 2, элементы которого
соединены силиконовыми патрубками 3, подается в радиатор ОНВ 1, в котором ох-
лаждается потоком воздуха, создаваемым вентилятором. Охлажденный воздух по
воздуховоду 9 поступает во впускной коллектор двигателя.
1 - воздухоохладитель (радиатор); 2, 9 - воздуховод; 3 - силиконовые патруб-
ки; 4 - хомуты; 5 - пробка; 6 - механизм подъема ОНВ; 7 - поддерживающий крон-
штейн; 8 - уплотнитель; 10 - гайка барашек.
Рисунок 3.1.3 - Система охлаждения наддувочного воздуха
86
3.1.4 Система охлаждения
Система охлаждения двигателя - жидкостная, закрытого типа, с принудитель-
ной циркуляцией охлаждающей жидкости и деаэрационно-компенсационным конту-
ром. Включает рубашку охлаждения, водяной насос, радиатор со встроенной де-
аэрационной системой, вентилятор с автоматически управляемой вязкостной муф-
той, расширительный бачок, соединительные шланги, хомуты, сливные пробки,
пробку расширительного бачка с паровым и воздушным клапанами. Регулирование
теплового режима двигателя осуществляется с помощью термостата и вязкостной
муфты вентилятора 9. Радиатор системы охлаждения - трубчато-пластинчатый.
Температура охлаждающей жидкости контролируется по указателю темпера-
туры охлаждающей жидкости и сигнальной лампой аварийной температуры охлаж-
дающей жидкости двигателя в комбинации приборов. Нормальный температурный
режим двигателя соответствует температуре охлаждающей жидкости от 85 до 99° С.
Сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости двигателя сра-
батывает при температуре 109° С и выше. Информация об указанных параметрах
передается на контрольно измерительные приборы по CAN кабелю с электронного
блока управления двигателем, который обрабатывает сигналы с датчиков.
Элементы системы охлаждения двигателя представлены на рисунке 3.1.4.
1 - расширительный бачок; 2 - деаэрационные рукава; 3 - питающий рукав;
4 - патрубок от водяного насоса к водяному радиатору; 5 - растяжки; 6 - кожух во-
дяного радиатора; 7 - уплотнители; 8 - радиатор водяной; 9 - вентилятор с вязкост-
ной муфтой; 10 - патрубок от водяного радиатора к двигателю; 11 - амортизатор ре-
зиновый; 12 - сливная пробка; 13 - пробка расширительного бачка; 14 - датчик уров-
ня охлаждающей жидкости.
Рисунок 3.1.4 - Система охлаждения двигателя
87

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности